Положение о режиме труда и отдыха водителей 2018: ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ \ КонсультантПлюс

I. Общие положения \ КонсультантПлюс

I. Общие положения

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ “Трудовой кодекс Российской Федерации” <*> (далее – Трудовой кодекс Российской Федерации).

——————————–

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3.

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее – водители).

(в ред. Приказов Минтранса России от 03.05.2018 N 170, от 07.08.2019 N 262)

(см. текст в предыдущей редакции)

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, – по согласованию с представительным органом работников.

3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

4. Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.

(п. 4 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

Об изменениях в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Версия для слабовидящих

  • Главная
  • Информация
  • Новости
  • Новость

Об изменениях в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

27. 07.2018  Обычная важность


Вниманию работодателей! Минтрансом России внесены изменения в Положение о режиме труда и отдыха водителей автомобилей!


Комитет по труду и занятости населения Мурманской области (далее – Комитет) сообщает, что  приказом Минтранса России от 03.05.2018 № 170 внесены изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.

Изменениями, внесенными в Положение, установлено, что при учете рабочего времени и увеличении времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) до 10 часов (не более двух раз в неделю) суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд – 90 часов. Неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья.

 Помимо этого, водители обязаны не позже чем через 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, а впоследствии такие перерывы предусмотрены не позже чем через каждые 2 часа.

 Изменениями предусмотрено положение, согласно которому продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена  до 12 часов, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо предоставить возможность доехать до места отдыха. Однако уточняется, что это не будет отменять все существующие ограничения по времени управления автомобилем.

 Предусмотрено, что действие указанного положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.

 На вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, распространена норма о возможности увеличения продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов (в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов).

 Изменения вступили в силу  в силу с 5 июня 2018 года.

 

 

Раздельное спальное место 8/2 и будущее гибкости часов

 

Искать:

Уголок денежного потокаНовостиПроблемы с водителем грузовика

·

Водители потенциально могут извлечь выгоду из дополнительной гибкости, используя текущее положение о раздельных спальных местах, разрешенное законами о часах работы. (Фото: Shutterstock)

С момента вступления в силу правил об электронных регистраторах возникла еще одна проблема, с которой многие водители грузовиков просто «справились»; это недостаток гибкости, особенно когда речь идет о задержках в пунктах отправления.

Но правило ELD вновь привлекло внимание к областям правил FMCSA, в которых могут произойти изменения, и к решениям, которые уже есть в книгах, чтобы обеспечить дополнительную гибкость.

Одной из областей потенциальных изменений, на которую настаивают многие, является 14-часовой формат, который эффективно ограничивает любой рабочий день 14 часами, независимо от того, сколько часов водитель провел в дороге или сидел в ожидании грузоотправителя.

Это изменение потребует законодательного решения, которое возможно теперь, когда член палаты представителей Брайан Бабин (R-TX) представил законопроект, который продлит 14-часовой формат времени.

Второе решение, хотя и временное и редкое, заключается в использовании правила разделения спящих 8/2. Согласно FMCSA, «водители, использующие спальное место, должны провести на спальном месте не менее 8 часов и могут разделить время на спальное место на два периода, если ни один из них не менее 2 часов».

На прошлой неделе на вебинаре Arrive Logistics and Reliance Partners совместно с FreightWaves эксперт по транспортной безопасности и вице-президент по управлению рисками Reliance Джон Зайдл подробно рассказал о положении с раздельными спальными местами 8/2 и о том, как его можно использовать для обеспечения большей гибкости.

для водителей.

С разделением 8/2, Зайдл сказал, что водитель может ехать 6 часов, затем сделать 2-часовой перерыв в свободное от работы время, а затем ехать еще 5 часов. В этот момент начнется 8-часовой нерабочий период, который в сочетании с 2-часовым перерывом в нерабочее время обеспечит эквивалент 10-часового нерабочего времени в соответствии с требованиями FMCSA.

Чтобы проиллюстрировать, как можно использовать разделение 8/2, рассмотрим:

Водитель начинает свой день в 7 утра с 1 часа дежурства, не связанного с вождением. Это запускает 14-часовой формат и использует 1 час этого времени. В 8 утра водитель начинает движение и едет до 13 часов. Теперь он израсходовал 5 часов из 11-часового пути и 6 часов из 14-часового.

В этот момент водитель делает 8-часовой перерыв в спальном месте. Это время, снятое в спящем, эффективно останавливает 14-часовой формат. В 9 часов вечера водитель снова садится за руль, и у него еще есть 6 часов свободного времени в пути и 8 часов на 14-часовом циферблате. Затем он едет за рулем в течение 6 часов, до 3 часов ночи, и продолжает брать 2 часа в свободное от работы время. Сочетание двух периодов отдыха считается 10-часовым перерывом в соответствии с правилами FMCSA.

BigRoad объяснила 10-часовое свободное время подряд в своем блоге в прошлом году. Что касается положения о раздельном спальном месте, вот как оно описано:

«Чтобы воспользоваться этим положением, водитель должен провести не менее 8 часов подряд (но менее 10) на своем спальном месте. Этот период отдыха не будет засчитываться как часть их 14 рабочих часов. Затем водитель может взять второй отдельный период отдыха продолжительностью не менее 2 часов подряд (но менее 10). Этот период времени можно провести на спальном месте вне службы или на спальном месте и вне службы вместе взятых. Этот второй перерыв засчитывается как часть 14 часов работы водителя.

«Неважно, какой период отдыха водитель возьмет первым — более длительный или более короткий. После того, как водитель отработает второй период отдыха, отсчитываются 14 часов его дежурства (начиная с 0) с момента окончания первого перерыва».

Делать это изо дня в день не обязательно хороший вариант для общего режима сна, но он может обеспечить гибкость, которая иногда требуется водителям, чтобы заставить сроки доставки работать. Водитель по-прежнему должен соблюдать все другие правила FMCSA, включая правило 60-/70-часовой рабочей недели, правило 34-часового перезапуска и правило 8-дневного периода.

Также возродилась надежда на то, что FMCSA сможет обеспечить еще большую гибкость благодаря раздельным спальным местам в будущем. Агентство изучает возможность добавления дополнительных вариантов использования положения о разделении спальных мест, в том числе 6/4 и 5/5.

Пилотная программа FMCSA, объявленная прошлым летом, изучает, как дополнительная гибкость повлияет на показатели безопасности и утомляемость водителя.

В соответствии с предложением водители могут разделить время стоянки на два сегмента.

«Нынешние правила позволяют водителям использовать один 10-часовой период или разбивку на девять и один час или восемь и два часа», — говорится в сообщении FMCSA. «Водителям, работающим в соответствии с исключением для этого исследования, будет разрешено использовать любую комбинацию разделенных периодов сна, в общей сложности 10 часов, при этом ни один из периодов не должен быть менее трех часов, что позволяет водителю использовать разделение на три и семь часов, четыре и шесть часов. часа или два пятичасовых периода».

Потребность в ежедневном отдыхе по-прежнему необходимо соблюдать. FMCSA также ищет информацию о том, является ли сбор данных обременительным для перевозчиков и водителей, и как усилия по сбору данных должны отличаться для водителей команд.

Подпишитесь на , чтобы быть в курсе последних комментариев и идей о FreightTech и влиянии на рынки.

NC Truck Driver Hours of Service Rules

Водители грузовиков и транспортные компании должны соблюдать множество правил, учитывая угрозы безопасности, которые тягачи с прицепами и другие большие грузовики представляют на национальных дорогах, когда они не обслуживаются должным образом и не эксплуатируются должным образом.

Среди наиболее важных правил грузоперевозок — правила рабочего времени, установленные Федеральной администрацией по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA). Правила ограничивают количество часов, в течение которых водители коммерческих грузовиков могут находиться за рулем без перерыва. Усталость водителя – серьезная проблема в межгосударственных грузоперевозках. Согласно Исследованию причин столкновений с крупными грузовиками, 13 процентов водителей коммерческих автомобилей – дальнобойщиков и водителей автобусов – считались утомленными во время столкновений.

Когда водитель грузовика нарушает правила HOS и вызывает аварию, в результате которой другие получают травмы, водитель грузовика и транспортная компания могут быть привлечены к финансовой ответственности. В Younce, Vtipil, Baznik & Banks, P.A. наши юристы по дорожно-транспортным происшествиям расследуют несчастные случаи, рассчитывают размер убытков нашего клиента и добиваются полной компенсации жертвам аварии от тех, кто несет финансовую ответственность за аварию.

Каковы правила рабочего времени FMCSA?

Правила рабочего времени ограничивают количество часов, в течение которых коммерческие водители могут управлять автомобилем и работать в день и неделю, и предусматривают обязательные перерывы для отдыха.

Для грузовых коммерческих водителей правила HOS требуют:

  • 11-часовой лимит вождения. Водитель может управлять автомобилем в общей сложности 11 часов в течение 14-часовой рабочей смены.
  • 10 часов в свободное от работы время. Водитель может управлять автомобилем не более 11 часов в 14-часовую смену после 10 часов подряд нерабочих часов.
  • 30-минутные перерывы для вождения. Водитель должен сделать 30-минутный перерыв после вождения в течение 8 часов без 30-минутного перерыва. Водитель может оставаться на дежурстве, но не управлять транспортным средством или не работать.
  • 14-часовой лимит. Водитель не может управлять автомобилем дольше 14 часов подряд после выхода на дежурство. Нерабочее время не продлевает 14-часовой период.
  • Лимит 60/70 часов. Водители грузовиков могут находиться на дежурстве только 60 часов в течение 7 дней или 70 часов в течение 8 дней. Водитель не может управлять автомобилем после 60/70 часов дежурства в течение 7/8 дней подряд. Водитель может возобновить работу в течение 7/8 дней подряд после 34 и более часов перерыва в работе.
  • Предоставление спального места. Водитель грузовика может разделить требуемый 10-часовой нерабочий период, если водитель проводит не менее 7 часов подряд в спальном месте грузовика, а другая часть нерабочего периода составляет не менее 2 часов. Все пары спальных мест ДОЛЖНЫ в сумме составлять не менее 10 часов. При совместном использовании ни один из периодов времени не засчитывается в максимальное 14-часовое окно вождения.
  • Неблагоприятные условия вождения. Водитель может продлить 11-часовой максимальный лимит вождения и 14-часовой интервал вождения на срок до 2 часов при возникновении неблагоприятных условий вождения.
  • Исключение для коротких рейсов. Водитель освобождается от определенных требований по регистрации своего рабочего статуса, если водитель работает в радиусе 150 воздушных миль от места, где обычно сообщается о работе, и водитель не превышает максимальное время работы в 14 часов. Водители, использующие исключение для ближних рейсов, должны сообщить об этом и вернуться в обычное место сообщения о работе в течение 14 часов подряд и оставаться в радиусе 150 воздушных миль от места сообщения о работе.

После нескольких лет работы пересмотренные окончательные правила рабочего времени были приняты 1 июня 2020 г. и вступили в силу 29 сентября 2020 г. водителей без негативного влияния на безопасность и основаны на тысячах комментариев, полученных FMCSA от промышленности, групп по защите интересов безопасности, Конгресса и американской общественности».

Штрафы за нарушение правил рабочего времени FMCSA

В 2018 году FMCSA приняло правило, требующее, чтобы коммерческие грузовики были оснащены электронными устройствами регистрации для автоматической регистрации часов работы. Все коммерческие грузовики весом более 10 000 фунтов и транспортные средства, перевозящие опасные материалы, требующие табличек, должны быть оборудованы ELD. Транспортные компании должны хранить журналы HOS до шести месяцев.

Существует несколько способов идентификации дальнобойщика, нарушившего правила рабочего времени. Водители грузовиков и их журналы подлежат проверке полицией, если они остановлены, и официальными лицами DOT на обязательных станциях взвешивания. DOT также может проверять записи автомобильных перевозчиков. Полиция также допросит водителя грузовика после аварии и может запросить доступ к журналам HOS.

Автоперевозчик должен вести учет рабочего времени своих водителей и убирать водителя с дороги, если компания видит, что он или она нарушает правила HOS.

Если DOT или полиция поймают водителя, нарушающего ограничения, водитель и грузовик могут быть выведены из эксплуатации и не выезжать на дорогу до тех пор, пока водитель не отработает достаточно времени, чтобы вернуться к соблюдению правил.

В соответствии с правилами Единой оценки штрафов FMCSA, вопиющие нарушения рабочего времени, такие как участие в несчастном случае или разливе опасных материалов, могут быть оштрафованы на сумму до 15 000 долларов США.

Водитель грузовика также может быть оштрафован государственными и местными правоохранительными органами.

Нарушения HOS также могут повлиять на оценки водителя и его перевозчика по программе соответствия, безопасности и подотчетности (CSA). Эта программа FMCSA работает как баллы против водительских прав, с добавлением баллов за различные нарушения. Информация, используемая для составления оценок CSA, публикуется на веб-сайте Системы управления безопасностью (SMS) FMCSA.

Если среди водителей автопарка обнаруживается система нарушений HOS, его рейтинг безопасности может быть понижен. Если нарушения связаны с тем, что перевозчик сознательно и добровольно допускает нарушения HOS, федеральные уголовные санкции могут включать штрафы и / или приказ о закрытии перевозчика.

Как нарушения HOS могут привести к несчастным случаям

FMCSA признает, что вождение в состоянии усталости представляет угрозу безопасности. В соответствии с постановлением (49 CFR § 392.3) водителям не разрешается управлять коммерческими транспортными средствами, а автоперевозчикам запрещается разрешать водителям управлять автомобилем, «пока способности или бдительность водителя настолько нарушены или могут быть нарушены из-за усталости, болезни. или по любой другой причине, делающей небезопасным для него/нее управление коммерческим транспортным средством».

FMCSA сообщает: «Сонливость водителя может ухудшить его реакцию на потенциальные опасности, увеличивая вероятность аварии». Агентство инструктирует водителей не садиться за руль, «пока ваше тело естественно сонное», с полуночи до 6 утра и с 14 до 16 часов.

«Усталость водителя может быть вызвана недостаточным количеством сна, продолжительным рабочим днем, напряженной работой или нерабочей деятельностью или сочетанием других факторов», — говорится в сообщении FMCSA.

Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH) говорит, что никакой опыт, мотивация или профессионализм не могут преодолеть биологическую потребность организма во сне. Усталость водителя может вызвать:

  • Засыпание
  • Более медленная реакция на изменение дорожных условий, других водителей или пешеходов
  • Принятие неверных решений
  • Дрейф по полосам
  • Испытывание туннельного зрения
  • Испытывание коротких эпизодов сна продолжительностью от доли секунды до 30 секунд
  • Забывание последних нескольких миль.

Как наши адвокаты помогают после дорожно-транспортных происшествий, вызванных нарушениями правил дорожного движения

Когда сонливый водитель грузовика провоцирует аварию, обычно происходит позднее торможение или не торможение вообще, потому что водитель задремал. Сбои обычно происходят на высоких скоростях. К сожалению, это приводит к более серьезным травмам и большему ущербу для транспортных средств и другого имущества.

При обращении после аварии грузовика юристы Younce, Vtipil, Baznik & Banks, P.A. может получить журналы водителя и регистратор данных о событиях грузовика (EDR), устройство, которое записывает данные из систем грузовика. Регистратор может показать, применялись ли тормоза перед аварией и как долго, пытался ли водитель свернуть, чтобы избежать аварии, и множество других данных. Если мы свяжемся с вами вскоре после аварии, мы сможем собрать улики с места аварии. Отсутствие следов заноса может указывать на аварию грузовика в состоянии сонливости.

Наряду с определением того, кто несет ответственность за ваши травмы, мы рассчитаем размер ваших убытков в результате несчастного случая, включая ваши медицинские счета и потерянный доход, будущие расходы на лечение и реабилитацию, а также ваши убытки из-за снижения трудоспособности.

Мы подадим претензию в страховую компанию от вашего имени и будем активно вести переговоры о полном урегулировании. Если страховщик отказывается поступать правильно, мы будем готовы обратиться в суд, чтобы добиться справедливости для вас.

Наши опытные юристы из Северной Каролины обязуются предоставить жертвам дорожно-транспортных происшествий сострадательное и высококачественное юридическое представительство. Мы являемся клиентоориентированной юридической фирмой, которая использует самые современные инструменты управления делами и фокусируется на предоставлении индивидуального обслуживания клиентов. Мы рассмотрим иск о травмах, чтобы наши клиенты могли сосредоточиться на восстановлении своего здоровья и продвижении вперед по жизни.

Обратитесь к адвокату по ДТП с участием грузовиков в Северной Каролине

Если вы или ваш близкий человек получили серьезные травмы в результате аварии с участием грузовика в Северной Каролине, которая могла быть вызвана усталостью и/или нарушением режима рабочего времени, вам нужен опытный авария с участием грузовика адвокат, чтобы проконсультировать вас. Команда юристов Younce, Vtipil, Baznik & Banks, P.A. предлагает бесплатную консультацию, чтобы рассмотреть ваши юридические варианты после дорожно-транспортного происшествия и обсудить наш подход к вашему потенциальному иску.