Полный привод газ: Полный привод — важнейшее преимущество автомобилей ГАЗ

Содержание

Полный привод на ГАЗ-66: устройство, принцип работы и в чём преимущество | АКПП ВИКИ

Советский и российский автомобиль ГАЗ-66 хорошо известен за пределами страны. Это грузовик с колесной формулой 4х4. Его грузоподъемность составляет 2 тонны, отличительная черта машины – расположение кабины над двигателем. Один из самых массовых и распространенных советских грузовиков, который задействовали как в народном хозяйстве, так и в советской армии. По причине созвучности с номером 66 в народе машина получила два народных названия – «Шишига» и «Шишка». Конструктором грузовика считается Просвирнин, в общей сложности горьковским автозаводом было выпущено немногим больше 965 тысяч экземпляров авто.

Компактность конструкции и сбалансированное расположение центра тяжести – отличительные черты, благодаря которым автомобиль активно использовали десантные войска. Автомобиль спускается без завала кабины и приземляется сразу на все колёса. Но расположение кабины непосредственно над колесами и ограниченное внутреннее пространство стало причиной постепенного вывода «Шишига» из вооружения армии. Однако автомобиль до сих пор известен своей проходимостью. Дальше расскажем о полном приводе на ГАЗ-66.

Устройство полного привода

Раздаточной коробкой оснащаются автомобили, предназначенные для преодоления бездорожья и поездок по пересеченной местности. Раздатка обеспечивает равное распределение усилий между ведущими мостами грузовика. Именно за счет раздаточной коробки «Шишига» обрела чуть ли не легендарную проходимость. Коробка состоит из корпуса с картером. Картер изготовлен из чугуна путем сварки. Здесь находится трансмиссионное масло. На крышке находится механизм включения и отключения переднего ведущего моста. Ведущий вал в коробке ГАЗ-66 соединен со вторичным валом коробки передач. Он получил шлицы, на которых еще установлена шестерня-каретка, обеспечивающая подключение заднего моста и понижающей передачи. Есть и вал заднего моста, зацепляющийся с шестерней-кареткой. Передача крутящего момента на передний вал происходит посредством промежуточного вала. Раздаточная коробка работает в нескольких режимах: подключенная только задняя ось, подключены обе оси с межосевой блокировкой.

Оба моста ГАЗ-66 – ведущие, передний отключаемый. Мосты гипоидные с редуктором на оси. Редуктор защищен металлическим кожухом вместе с крестовиной карданного вала. С целью повышения внедорожных качеств производитель внедрил в автомобиль самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. Дифференциалы включаются в случае возникновения большой разницы в скорости вращения колес. Одно из возможных условий – вывешивание колес или пробуксовка. Самоблокирующиеся дифференциалы установили исходя из назначения автомобиля: в армейской среде культура вождения не всегда на высоком уровне. Подвеска ГАЗ-66 одинаковая для обоих мостов: на продольных полуэллиптических рессорах, усиленных телескопическими гидроамортизаторами с длинным ходом.

Принцип работы

При определенных условиях движения мост может не заблокироваться. В некоторых случаях, когда коэффициент трения превышает определенный показатель – 0,8 от суммарного усилия, дифференциал блокируется или не блокируется. Однако у водителя остается возможность принудительной блокировки. Если мост не заблокировался, то необходимо создать условия для его блокировки. Осознанно заблокировать мосты можно, выполнив следующие действия: включается пониженная передача, добавляется газ, дальше нажимается педаль тормоза и резко отпускается педаль сцепления. Должны раздаться один или несколько щелчков в мостах, что будет означать их блокировку. Одним словом, необходим резкое усилие, которое зачастую происходит неосознанно, когда вы застряли и начали раскачкой выбираться.

Дифференциал работает следующим образом: при прямолинейном движении транспортного средства все детали дифференциала вращаются как одно целое вместе с ведомой шестерней главной передачи. Крутящий момент от ведомой шестерни главной передачи передается на сепаратор, а от него через заклиненные между кулачками сухари на звездочки и полуоси. Между колесами в этом случае он распределяется поровну. Когда одно колесо начинает вращаться с большей скоростью, с разной частотой начинают вращаться звездочки дифференциала. Соединенная с медленно вращающимся колесом звездочка тоже вращается медленней, что становится поводом для толкания сухарей в сторону второй звездочки, тем самым ускоряя ее вращение.

Неисправности раздаточной коробки

Раздатка является одним из наиболее нагруженных механизмов в системе полного привода. Срок службы коробки зависит и от условий эксплуатации, и от качества обслуживания транспортного средства. О неисправностях можно понять по следующим признакам:

  • затрудненное включение или выключения рычагов управления;
  • посторонние шумы и вибрации при включенных режимах;
  • следы подтеков смазочного материала на корпусе раздаточной коробки.

Обычно значительно изнашиваются подшипники, зубья приводного механизма, износ вилок или штоков. Причина поломки может крыться еще и в недостаточно качественном или низком уровне масла в картере раздаточной коробки.

Преимущества полного привода

Полный привод на ГАЗ-66 дает возможность за рулем грузовика преодолевать не только легкое, но и сложное бездорожье. Практически отсутствует риск угодить в неприятную ситуацию, когда колеса автомобиля становится обездвиженными. «Шишига» способна преодолевать ухабистые местности и неглубокие реки, совершать различные маневры (грузовик действительно достаточно маневренный). Отличная балансировка благоприятствует распределению нагрузки на обе оси, а небольшие затраты на обслуживание делают автомобиль еще более практичным. Военные, да и гражданские водители, которым доводилось много поездить на «Шишке», рассказывали и до сих пор рассказывают о невероятной проходимости машины. Этому способствует еще и отличная геометрия (угол въезда 35, а съезда 32 градуса, минимальный дорожный просвет 315 мм.) Геометрия удачно сочетается с развесовкой (особенно груженого автомобиля) и неплохими тяговыми способностями  двигателя, выдававшего максимальный момент уже на 2000 оборотах коленчатого вала в минуту.

ГАЗ-66

ГАЗ-66Б Десантный

С вами был АКПП ВИКИ

Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.

Пишите своё мнение в комментариях

Источник: https://akppwiki.ru/polnyj-privod-na-gaz-66-ustrojstvo-princip-raboty-i-v-chyom-preimushhestvo.html

Как переделать обычный ГАЗ Соболь на полный привод и получить монстра


Этот Соболь должен был умереть от непосильной нагрузки, но его спасли и превратили во внедорожного монстра. О том как и чем в koleya4x4.ru вдохнули полный привод в изначально заднеприводную машину в моём рассказе…

Итак, чтобы сделать заднеприводную машину полноприводной туда нужно поставить еще один мост — это очевидно. Передний мост встал от полноприводного Соболя, а рулевое управление дополнили демпфером РИФ. Это было не очень сложно, потому как агрегат этот штатный.

Для того, чтобы полный привод не был тут не номинально машину обули в 35″ колеса.

Кстати, обратите внимание, что передний мост снабжён хабами РИФ предназначенными для установки на УАЗ Патриот. Установить на соболячий мост можно, хотя и не просто, но ребята с этим регулярно и успешно справляются.

Штатный передний бампер заменён на силовой. На нём же расположена светодиодная световая балка и в его недрах прячется электрическая лебедка

Доступ к ручке имеется, визуальный контроль за смоткой троса так же осуществляется без проблем.

Изначально установленный родной двигатель отправился в металлолом, а его место занял ЗМЗ от УАЗа. Это 405ый мотор с кишками от 409го

Помимо того что это простой мотор, который вполне неплохо едет он еще и состыкован с надёжной коробкой dymos от УАЗа.

Которая в свою очередь через вот такой вот «переходник» состыкована с раздаточной коробкой от японского грузовичка.

С отличным понижением в 2.7

Вот так выглядит соединение, если кому-то это особенно интересно

А это вид на раздатку от заднего кардана

Автомобиль получился не тяжёлым, поэтому спереди в подвеске установлено три рессорных листа, а сзади два и дополнительные пневмобаллоны РИФ

Воздух в систему подаётся из камазовского ресивера, отсюда же будет сделано управление блокировками.

Разъемы под шланги для удобства выведены на обе стороны автомобиля

Управление давлением в задних пневмохелперах сделано из салона

В заднем бампере также установлена электролебедка и пару светодиодных фар для комфортной езды задним ходом

По левому борту установлен штатный бензобак, а справа появился дополнительный рундук под разный такелаж и шмурдяк.

Кстати, заодно обратите внимание как удачно встали силовые пороги на коротыша!

Мотор само собой оснащён шноркелем. Ирония в том, что на соболь ставится шнорк от Mitsubishi Delica что еще больше роднит эти полноприводные автобусы 🙂

Выхлоп выведен на левый борт и снабжён устрашаеющего вида спортивной насадкой, размерам которой позавидовали бы и владельцы субару 🙂

Не смотря на то, что грузоперевозки теперь не основная задача автомобиля, тент решили всё-таки сохранить, хотя и уменьшили его почти вдвое и придали ему некую аэродинамично-спортивную форму

При условии, что грузовая платформа тут 2.5 метра даже в такой конфигурации соболёк может увезти немало всего

Я видел этот автомобиль в деле на весеннем собольFest и могу сказать, что едет по грязи он намного лучше своих собратьев

Ну и фотография рядом с моим автомобилем для понимания размеров получившегося франкенштейна.

P.S. В этот раз мне хоть и по асфальту, но удалось прокатится за рулём. Даже на таких больших колесах автомобиль очень резво разгоняется и прилично едет. Рассматривая прайс-лист на Соболь 4×4 и выбирая между унылым УМЗ и доплатой в 300 тысяч за не очень понятный Cummins мне жаль что ГАЗ и УАЗ не дружат с собой, потому что если бы на тот же Соболь ставили нынешний ЗМЗ Pro была бы офигенная машина за вменяемые деньги.

.

Прочесть еще про интересные автомобили:

Mercedes Sprinter 4×4 — заготовка под кемпер

ГАЗ Соболь4×4

Тест-драйв кемпера на базе пикапа Fiat Fullback

Жилой модуль GeoCamper

Toyota LandCruiser 78

Iveco Daily 4×4

Горький: опыт — Авторевю

Фото: Владимир Мельников | Дмитрий Питерский | исторические архивы

Одного взгляда на географическую карту России достаточно, чтобы понять — без полного привода нам никуда. Но во всей автомобильной истории СССР первым по-настоящему массовым вездеходом в частном пользовании стала тольяттинская Нива, да и то ближе к середине восьмидесятых.

Долгое время полный привод оставался прерогативой военных, однако попытки сделать подобные автомобили для всех были.

Стоп-стоп. ГАЗ-69? Это же военный автомобиль! И да и нет. Действительно, основным заказчиком ­69-го было Главное артиллерийское управление: советской армии требовалась машина на смену чересчур спартанскому вездеходу ГАЗ-67, созданному в годы войны. Но вместе с 69-м сразу же велась разработка версии 69А, которая отличалась количеством дверей и посадочных мест. Если 69-й — это двухдверный вездеход с лавками на шесть бойцов сзади, то ГАЗ-69А — вполне «гражданский проходимец» с четырьмя дверьми и привычным диваном для пассажиров. Автомобиль председателя колхоза.

Это четырехдверный ГАЗ-69А. Полноценный диван вместо лавок, элегантный скос крыши, единственный бензобак и запасное колесо в багажнике. Двери у вездехода попарно одинаковые

Объем выпуска версии А даже в лучшие годы не превышал сорока процентов, но именно этот полноприводник стал первым массовым вездеходом не только для военных, но и для народного хозяйства. Его можно увидеть практически в каждом фильме про сельскую жизнь. Один из символов борьбы за урожай. Вспомните хотя бы, как ­ГАЗ-69А скачет в картине «Меж высоких хлебов».

А теперь в нем скачу я. Первый же подброс ярко поясняет, почему ГАЗ-69 прозвали козликом. Рассчитанный на перевозку восьми человек и буксировку пушки, без нагрузки он вообще не смягчает удары от неровностей. Хорошо, что я не взял хот-дог на заправке. Вся плавность хода в буквальном смысле зашита в пышной подушке сиденья. Толчки немного гасят только ее пружины. Да, по ровному асфальту ехать нормально, но где ГАЗ-69 и где ровный асфальт?

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Полный привод для противотанковой артиллерии

История создания советского полноприводного пикапа ГАЗ-61–416 окутана тайной и изобилует неточностями. Даже само его настоящее название удалось установить относительно недавно при помощи архивных исследований – до этого машина фигурировала под неправильным названием ГАЗ-61–417. Несмотря на то что в истории ГАЗ-61–416 белых пятен хватает, найденных в архивах материалов достаточно для того, чтобы восстановить истинную историю этой интересной машины. Хотя по ряду причин век её был недолгим, он оказался ярким, оставив заметный след в отечественном автомобилестроении.

Догоняя зарубежье

19 декабря 1939 года на вооружение Красной армии был принят полноприводный командирский автомобиль ГАЗ-61. Машина, спроектированная В. А. Грачёвым, оказалась крайне удачной. На момент создания она по характеристикам ничем не уступала зарубежным автомобилям аналогичного класса. Уже 30 мая 1940 года были изготовлены и отправлены в производство рабочие чертежи машины, которая, как предполагалось, должна была заменить в войсках «Эмки». Настоящим ударом по этим планам стала передача цеха по производству двигателей ГАЗ-11 в ведение Народного комиссариата авиационной промышленности (НКАП), в котором решили на этих мощностях выпускать авиационные моторы М-105. Такое решение, принятое осенью 1940 года, нанесло большой удар по планам выпуска столь необходимого в войсках автомобиля. Без двигателей остались и другие машины разработки Горьковского автомобильного завода, а также танки Т-40. Начало производства ГАЗ-61 с октября 1940 было решено перенести на 3-й квартал 1942 года.

ГАЗ-61–415, опытный полноприводный пикап, построенный в 1940 году

Несмотря на подобные потрясения, работы по теме ГАЗ-61 продолжались. Постепенно готовилась оснастка, а также продолжались экспериментальные разработки. Одной из них была программа по созданию пикапа ГАЗ-61–415, основой для которого стал ГАЗ-415. Первоначально эта машина разрабатывалась коллективом под руководством Ю. Н. Сорочкина как автомобиль для народного хозяйства, но очень скоро к ГАЗ-415 стали присматриваться военные. Запущенный в серию с 1939 года, автомобиль довольно быстро начал поступать в РККА. К примеру, именно пикапом пользовался в 1941 году И. Г. Старинов, которого обоснованно считают главным советским диверсантом в годы войны.

Установка кузова ГАЗ-415 на шасси ГАЗ-61 выглядела вполне логичным решением, тем более что в 1940 году было построено два ГАЗ-11–415, оснащённых двигателем ГАЗ-11. Изготовленный в 1940 году, ГАЗ-61–415 по кузову полностью повторял ГАЗ-11–415, внешне отличаясь только более высокой посадкой. Также, в отличие от «базовой» модели, новый пикап имел ведущий передний мост. Не исключено, что эта машина вполне могла бы стать серийной и пойти в народное хозяйство. Но в условиях отсутствия моторов и большего приоритета производства техники для военных нужд «гражданский» полноприводный пикап оказался не у дел.

GMC ACK-101, изображение которого послужило источником вдохновения при разработке ГАЗ-61–416

Между тем, в СССР внимательно следили за последними новинками зарубежной автомобильной индустрии. Одним из основных источников информации был американский журнал Automotive Industries, откуда, собственно говоря, и были почерпнуты идеи при создании ГАЗ-61 и ГАЗ-64. Часто в этом журнале изображения новых машин публиковались с минимальными аннотациями, что приводило если не к заблуждениям, то к недостатку информации.

Например, в номере от 15 сентября 1940 года было опубликовано изображение Dodge VC-1, «головной» машины семейства T202, с которого началось восхождение к знаменитым T214, у нас известным как «Додж 3/4». Изображение было подписано как «новый штабной автомобиль Dodge», и больше никакой информации к нему не было. О том, что в семейство T202 входят ещё и грузовой пикап VC-3, а также артиллерийский тягач VC-5 с открытой упрощенной кабиной, у нас не знали.

Зато на страницах Automotive Industries «засветился» другой автомобиль – GMC ACK-101. Полноприводная машина грузоподъёмностью полтонны была разработана в 1939 году на базе «гражданского» пикапа. ACK-101 конкурировал с Dodge T202 и соревнование проиграл, в результате GMC довольствовалась экспортными поставками. К примеру, такие машины поставлялись в Швейцарию, где использовались как лёгкие артиллерийские тягачи и командирские автомобили.

ГАЗ-61–40 с самодельным буксирным устройством тащит на испытаниях 45-мм пушку и передок, декабрь 1940 года

По иронии судьбы, именно эта машина, не нашедшая места в американской армии, оказалась объектом пристального внимания советских военных. Точно так же Ford Pigmy, выпущенный всего в двух экземплярах, стал отправной точкой при создании ГАЗ-64. GMC ACK-101 привлёк к себе внимание благодаря сильно упрощённой кабине, лишённой дверей, а также мощному буксирному крюку в корме. Согласно журнальной заметке, автомобиль предназначался для использования в качестве тягача противотанковой пушки, а также подвозчика боеприпасов. Было принято решение опробовать в качестве артиллерийского тягача ГАЗ-61–40, проходивший испытания на НИИБТ Полигоне в Кубинке. Машину, которую испытывали в декабре 1940 года, оснастили самодельным буксирным устройством. Испытания возкой 45-мм противотанковой пушки с передком показали, что с поставленной задачей машина легко справляется, преодолевая полуметровые снежные заносы и рвы. По итогам испытаний было рекомендовано использовать машину как тягач противотанковой пушки и пулемётной тачанки для кавалерийских частей.

Альтернатива «Комсомольцу»

В марте 1941 года ситуация с перенесённым на 3-й квартал 1942 года сроком старта производства ГАЗ-61 начала меняться. Под давлением Автотракторного управления этот срок стал смещаться к 3-му кварталу 1941 года, тем более что наметились первые подвижки к восстановлению производства двигателей. В мае, наконец, было принято решение о начале производства ГАЗ-61 с июля месяца, и одновременно было предложено разработать для ГАЗ-61 специальный кузов «пикап» для использования в качестве тягача для противотанковой артиллерии.

На тот момент основным средством перевозки 45-мм противотанковой пушки был частично бронированный гусеничный тягач Т-20 «Космомолец». Со своими обязанностями он вполне справлялся, но, тем не менее, полностью требованиям военных не соответствовал. Главной проблемой являлся двигатель от ГАЗ М1, мощности которого было маловато для машины подобного класса. Кроме того, весной 1941 года в практическую стадию перешли работы над новой 57-мм противотанковой пушкой ЗИС-2. Она была заметно тяжелее 45-мм противотанковой пушки, что ещё больше усугубляло проблему. Неудивительно, что на ГАЗ-61, который оснащался более мощным двигателем, обратили внимание.

Третий образец ГАЗ-61–416 на заводском дворе ГАЗ

Работы по новой машине начались 26 мая 1941 года. Благодаря работам историка Е. И. Прочко этот автомобиль известен под индексом ГАЗ-61–417. Вероятно, здесь сработала такая логика: поскольку серийный ГАЗ-64 также имел кузов 416, новая машина должна иметь следующий порядковый номер. На самом же деле вывод Прочко оказался неверным, поскольку во всех документах этот пикап имеет обозначение ГАЗ-61–416.

Работы над шасси возглавил В. А. Грачёв, а кузов, как и в случае с предшествующими пикапами, разрабатывался под руководством Ю. Н. Сорочкина. Первый опытный экземпляр ГАЗ-61–416 начали собирать 9 июня и закончили 25 числа. В машине легко угадывалось влияние GMC ACK-101, хотя советская машина получилась заметно элегантнее. Вместо закрытой кабины на неё была установлена конструкция с открытым верхом и дверьми из скручиваемого брезента.

Эта же машина слева, видна укладка шанцевого инструмента

Судьба машины решилась ещё до момента постройки её прототипа. 17 июня 1941 года на Софринском полигоне состоялся показ перспективных тягачей. На испытания отправился ГАЗ-61–415, в качестве конкурента выступал автомобиль НАТИ АР. В тот момент детище НАТИ вырвалось вперёд в гонке с опытным ГАЗ-64, и казалось, что именно эта машина станет серийным автомобилем-разведчиком. Главной ошибкой конструкторов НАТИ стало то, что они решили позиционировать её и как артиллерийский тягач. Для буксировки были выбраны 37-мм зенитная пушка 61-К (ЗИК-37) и 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2. Испытания проводились в глинистой местности в районе огневых позиций.

В то время как ГАЗ-61–415 спокойно вмещал весь расчёт орудия и боезапас, НАТИ АР брал на борт всего троих, не считая водителя. Боекомплект 37-мм зенитки 61-К в машину не влезал категорически. Способности передвижения этой машины по бездорожью признали равными аналогичным характеристикам ГАЗ-61–415, но с оговоркой, что за рулём в НАТИ АР находился опытный водитель. Вероятно, Грачёва, который вёл ГАЗ-61–415, таковым не признали.

Инструмент висит и на правом борту

Согласно приказу маршала Кулика от 20 июня 1941 года, Главное автобронетанковое управление Красной армии (ГАБТУ КА) получало задание на выяснение возможности использования новой машины в качестве артиллерийского тягача для 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2, 37-мм пушки 61-К и 76-мм полковой пушки обр.1927 г. К 23 июня ожидалось начало программы испытаний. Насколько серьёзно стали рассматривать эту машину, понятно из текста проекта постановления, согласно которому в 4 квартале 1941 года предполагалось получить 3 тысячи ГАЗ 61–416.

Программу испытаний утвердили 28 июня, а 18 июля они состоялись. Снова в качестве конкурента выступал автомобиль НАТИ АР, и это был фактически его последний шанс на реабилитацию. К тому моменту уже вовсю шли испытания улучшенного ГАЗ-64, который больше подходил на роль машины-разведчика.

Долгое время считалось, что кузов у ГАЗ-61–416 такой же, как и у ГАЗ-415. Благодаря этим фотографиям стало ясно, что различия существенные

Выводы комиссии насчёт того, что НАТИ АР обладал неплохой проходимостью за счёт опытного водителя, оказались верными. Когда за рулём оказались полигонные водители, ситуация изменилась, тем более что ездить пришлось, таская за собой пушку ЗИС-2. В то время как НАТИ АР шёл по местности максимум на 2-й передаче, его конкурент в виде первого опытного ГАЗ-61–416 ехал на 3-й передаче. Ситуация выправлялась лишь на сухом просёлке. В случае с зениткой 61-К разница оказалась ещё более очевидной, хотя отмечалось, что и для ГАЗ-61–416 система тяжеловата, поскольку при езде по бездорожью двигатель перегревался.

Итоги испытаний оказались предсказуемыми. НАТИ АР мог таскать ЗИС-2 только по шоссе и сухому проселку, но при этом расчёт полностью в машину не влезал, да и 36 выстрелов, которые должны были находится в машине согласно предъявляемым требованиям, тоже разместить оказалось некуда. Для ГАЗ-61–416 зенитный автомат 61-К оказался тяжеловат, зато как тягач для ЗИС-2 он подходил прекрасно. Впрочем, были у этого автомобиля и недостатки. Заднюю подвеску требовалось усилить, то же самое касалось не справлявшегося со своими функциями на сложных режимах работы радиатора. Также было необходимо переделать буксирный крюк по типу того, что поставили на новый образец ГАЗ-64. Для защиты от непогоды машине требовался съёмный брезентовый верх. Имелись претензии и к тормозам. Одним словом, требовалась определённая модернизация, которая была реализована на втором опытном образце ГАЗ-61–416. Что касается автомобиля НАТИ АР, то на этом его история закончилась.

Внутренности снарядного ящика. Пеналы для выстрелов повторяют по конструкции те, которые использовались в штатном передке ЗИС-2

Ещё до того как были завершены испытания, судьба ГАЗ-61–416 решилась окончательно. Согласно постановлению ГКО №179 от 17 июля 1941 года, серийное производство «Комсомольца» прекращалось, поскольку завод №37 должен был развернуть выпуск танков Т-60 (так до конца августа 1941 года называли Т-30). Штатным тягачом 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2 становился ГАЗ-61–416.

Один из опытных ГАЗ-61–416 на испытаниях, август-сентябрь 1941 года

Второй, доработанный экземпляр машины был готов к 4 августа, а первый эталонный автомобиль построили к 5 сентября. В соответствии с требованиями, указанными в выводах отчёта по испытаниям, машина получила съёмный брезентовый верх. Для размещения боекомплекта в центре кузова был установлен ящик, внутри которого находились 3 пенала по 5 выстрелов в каждом. Остальной боекомплект и ЗИП размещались в чемоданах. В отличие от предшествующих пикапов, расчёт сидел не лицом друг к другу, а на одной большой лавке спинами друг к другу. Роль этой лавки выполнял снарядный ящик. Благодаря такому решению удалось отказаться от орудийного передка, что в условиях войны и общей экономии явно было во благо. Шанцевый инструмент и часть ЗИП разместились на боковинах кузова. В таком виде машина и была утверждена для серийного производства.

Растворившиеся на фронте

По целому ряду причин, главной из которых была подготовка Горьковского автомобильного завода к производству танков Т-60, серийное производство ГАЗ-61–416 задержалось. Согласно документам, первые четыре артиллерийских тягача были направлены на завод №92 только 13 октября 1941 года. Там к ним цепляли противотанковые пушки ЗИС-2, после чего отправляли в войска. Следующие четыре пикапа прибыли на завод №92 14 октября, всего же за этот месяц было выпущено 33 машины. На этом производство ГАЗ-61–416 прекратилось, Горьковский автозавод им. Молотова окончательно перешёл на выпуск куда больше нужных фронту танков Т-60.

Эта же машина в ходе заводского пробега

К сожалению, данных о том, куда именно отправлялись ГАЗ-61–416, нет. Тем не менее, некоторые зацепки по поводу их судьбы всё же удалось найти. В документах 43-й Армии за ноябрь-декабрь 1941 года обнаружился список колёсной техники. В нём, серди прочих машин, были пять «ГАЗ-61 Пикап», принадлежавших 26-й танковой бригаде. Судя по всему, именно эта бригада и стала первой воинской частью, получившей новые артиллерийские тягачи. С учётом того, что её сформировали в Горьковском автобронетанковом центре, ничего удивительного в этом нет. Можно предположить, что и остальные ГАЗ-61–416 также были направлены на комплектование танковых бригад, поскольку именно туда, прежде всего, шли осенью 1941 года пушки ЗИС-2. В определённой степени машины ГАЗ-61–416 стали «сменщиками» самоходных установок ЗИС-30, которые также шли на комплектование танковых бригад.

Позже опытный образец ГАЗ-61–416 использовался ГАЗ для различных тестов

Никаких отчётов о применении артиллерийских тягачей найти не удалось. Скорее всего, и не велись они, в то время было совсем не до того. Тем не менее, один из ГАЗ-61–416 умудрился засветиться в хронике, посвящённой контрнаступлению под Москвой. Некоторые считают, что это постановка, но скорее всего здесь заснят вполне реальный боевой эпизод. Поставки ГАЗ-61–416 в войска пришлись на вторую половину октября-начало ноября 1941 года, и большинство частей, их получивших, принимало участие как в обороне Москвы, так и в контрнаступлении, начавшемся в начале декабря.

На тот момент это были лучшие советские колёсные арттягачи, поскольку они не только имели полный привод, но и проектировались специально для этой роли. В 1943 году аналогичные машины снова появились в Красной армии, назывались они Dodge WC-51. По своим характеристикам и выполняемым задачам американская машина была очень близка к ГАЗ-61–416, да и артсистемы часто таскала те же.

ГАЗ-61–416 в советской кинохронике, декабрь 1941 года. Машина имеет зимний камуфляж, сзади к ней прицеплена пушка ЗИС-2

Малочисленность выпущенной серии и жернова тяжёлой войны почти не оставили советскому колёсному артиллерийскому тягачу шансов на выживание. Один из опытных образцов ГАЗ-61–416 довольно долго использовался на ГАЗ для различных испытаний. Он дожил до начала 50-х годов, но позже отправился на свалку. Некоторое время назад удалось обнаружить останки одного ГАЗ-61–416. Шасси находилось в более-менее комплектном состоянии, но кузов оказался сильно повреждён. Машину перевезли в Самару, где реставраторы, используя материалы по ГАЗ-61 и сохранившиеся архивные фотографии ГАЗ-61–416, смогли её восстановить. К восстановлению этой машины имеет прямое отношение и автор статьи. Воссозданный ГАЗ-61–416 был представлен летом 2012 года на фестивале «Моторы Войны», с этого времени автомобиль принимает участие в различных мероприятиях. По пока не подтверждённым данным, удалось обнаружить остатки ещё одной машины.

Восстановленный в Самаре ГАЗ-61–416

В заключение стоит отметить, что работы по автомобилю ГАЗ-61–416 не прошли для ГАЗ им. Молотова бесследно. Опыт по разработке упрощённого кузова пригодился заводчанам в 1942 году, когда остро встала проблема нехватки металла. В это время был срочно разработан упрощённый кузов для ГАЗ ММ, такие машины известны как ГАЗ ММ-В. В отличие от малосерийного ГАЗ-61–416, подобные грузовики выпускались тысячами. Конечно, изготовляли открытые всем ветрам кузова не от хорошей жизни, но это было гораздо лучше, чем ничего.

Автор благодарит Ивана Падерина и Дмитрия Дашко за помощь и предоставленные материалы.


Источники:

  • ЦАМО РФ
  • Фотоархив ГАЗ
  • Фотоархив Ивана Падерина
  • Фотоархив Дмитрия Дашко

Kia Rio 2022 год, комплектация Premium, двигатель 1.6 л, Бензин, Автомат, Передний привод, цвет Phantom Black

Изображение может не соответствовать выбранной комплектации. Цвет автомобиля может отличаться от представленного на данном сайте.

Двигатель
1.6 MPI / 123 л.c. / Бензин
Коробка передач
Автомат, 6 AT
Привод
Передний
Модельный год
2022
Год производства
2022
Экстерьер
Phantom Black (MZH)
Интерьер
Черный, Искусственная кожа с серой прострочкой (WK)

Экстерьер

  • Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова

  • Корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова

  • Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом

  • Рефлекторные галогенные фары

Безопасность

  • Фронтальные подушки безопасности

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)

  • Система курсовой устойчивости (ESC)

  • Интегрированная система активного управления (VSM)

  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC)

  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)

  • Система контроля давления в шинах

  • Передние дисковые тормоза

  • Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС

  • Запасное колесо временного использования

  • Телематическая система Mobikey

Комфорт

  • Кондиционер

  • Водительское сиденье с регулировкой по высоте

  • Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии

  • Передние стеклоподъёмники с электроприводом

  • Электроусилитель руля

  • Регулировка рулевой колонки по высоте

Адаптация для России

  • Передние брызговики

  • Воздуховоды к сидениям 2-го ряда

  • Аккумулятор увеличенной ёмкости (60Ач)

  • Увеличенный дорожный просвет (160мм)

  • Обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием

  • Увеличенный срок службы ламп передних фар (до 1500 часов)

  • Увеличенный бачок омывающей жидкости (5,3 л)

  • Шумоизоляция капота

Пакет “Теплые опции”

  • Подогрев передних сидений

  • Подогрев задних сидений

  • Подогрев рулевого колеса

  • Электрообогрев лобового стекла

  • Подогрев форсунок стеклоомывателя

Экстерьер

  • Легкосплавные диски 16” с шинами 195/55R16

  • Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)

  • Светодиодные (LED) фары со статической подсветкой поворотов

  • Передние противотуманные фары

  • Светодиодные (LED) задние фонари

  • Решётка радиатора с отделкой хромом и чёрным глянцем

  • Внешние дверные ручки с отделкой хромом

  • Повторители указателей поворота на зеркалах заднего вида

  • Антенна в форме акульего плавника

Интерьер

  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40

  • Сиденья с отделкой искусственной кожей

  • Электрорегулировка поясничной поддержки сидения водителя

  • Сдвигающийся передний подлокотник c боксом и отделкой искусственной кожей

  • Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей

  • Внутренние дверные ручки с отделкой хромом

  • Передняя панель с отделкой чёрным глянцем

  • Отделение для очков

Безопасность

  • Запасное колесо на стальном диске 15″

  • Боковые подушки и шторки безопасности

  • 3-ий задний подголовник

  • Задние дисковые тормоза

Комфорт

  • Климат-контроль

  • Регулировка рулевой колонки по вылету

  • Автоматическое запирание дверей при движении

  • Система бесключевого доступа Smart Key и пуск двигателя кнопкой

  • Дистанционный запуск двигателя с ключа

  • Система интеллектуального открывания багажника

  • Задние стеклоподъёмники с электроприводом и стеклоподъёмник водителя с функцией Auto

  • Задние датчики парковки

  • Передние датчики парковки

  • Датчик света

  • Круиз-контроль с ограничителем скорости

  • Камера заднего вида с динамическими линиями разметки

  • Приборная панель Supervision с дисплеем 4. 2”

  • Электропривод складывания зеркал заднего вида

Мультимедиа

  • 6 динамиков

  • Навигационная система с 8” дисплеем с поддержкой Android Auto и Apple Carplay

  • USB-зарядка для пассажиров второго ряда

  • Управление аудиосистемой на руле

  • Bluetooth для подключения мобильного телефона

Выбросы CO2

Город, г/км
205
Трасса, г/км
123
В комбинированном цикле, г/км
153

Двигатель и трансмиссия

Двигатель
1. 6 MPI
Мощность, л.с.
123
Крутящий момент, Н·м
151
Тип топлива
Бензин, АИ 92-95
Рабочий объем, л
1.6
Рабочий объем, см3
1591
Экологический класс
Евро-5
Коробка передач
Автомат (6AT)
Привод
передний
Время разгона 0-100 км/ч, с
11,2
Расход топлива комбинированный, л/100 км
6,6

Размеры

Тип кузова
Седан
Габариты (длина/ширина/высота), мм
4420 / 1740 / 1470
Колесная база, мм
2600
Дорожный просвет, мм
160
Объём багажника (VDA), л
480
Код модели
H0S4D261F
OCN
G151
Модельный год
2022
Год производства
2022

автомобилей 5 AWD с лучшим расходом топлива согласно TrueCar

  • Toyota Prius 2022 года отличается лучшей в мире экономией топлива и сцеплением с полным приводом
  • Subaru Legacy 2022 года представляет Honda Accord с полным приводом Вождение полноприводных автомобилей требует компромиссов. Во-первых, вы получаете дополнительное сцепление за счет повышенного износа расходных материалов. К сожалению, это означает, что больше денег тратится как на шины, так и на тормоза.Тем не менее, эти пять новых автомобилей обеспечивают полный привод без дополнительных затрат на топливо. И перед лицом растущих цен на газ это, возможно, не самое худшее в мире.

    Toyota Prius 2022 года использует полный привод в своих интересах | Toyota

    Toyota Prius 2022 года — полноприводный автомобиль с расходом топлива 51 миль на галлон

    .

    Очевидно, Toyota Prius 2022 года — очевидный ответ. Если вам нужен автомобиль с полным приводом, который имеет большой расход топлива и будет работать надежно, трудно не упомянуть Toyota Prius 2022 года. Начиная с 24 625 долларов, Prius 2022 года также является одним из самых дешевых автомобилей в списке и дает звездные 51 MGPe в городе и 47 миль на галлон на шоссе.

    СВЯЗАННЫЕ: Honda Civic Type R: 5 вещей, которые нужно знать перед покупкой этого хот-хэтча

    Полный привод не снижает расход топлива Subaru Impreza 2022

    Subaru делает полный привод правильно | Subaru

    СВЯЗАННЫЕ: 5 лучших автомобильных трендов, которым должен следовать каждый производитель

    В соответствии с традиционным и очевидным выбором, экономичная Subaru Impreza 2022 года — это полноприводный автомобиль, который не сломит банк. Начиная с шокирующе низкой цены в 18 795 долларов, Subaru Impreza 2022 года может расходовать 28 миль на галлон в городе и 36 миль на галлон на шоссе, согласно данным TrueCar.К тому же, это один из самых дешевых способов перейти в практичный формат универсала Subaru.

    Audi A3 2022 года — полноприводной роскошный седан с твердотопливной экономией

    Система Audi Quattro AWD — одна из лучших в бизнесе | Audi

    Audi A3 2022 года — полная противоположность Impreza. Единственное, что объединяет эти полноприводные автомобили, — это полный привод. И их показатели экономии топлива. A3 также расходует 28 миль на галлон в городе и 36 миль на галлон на шоссе. Тем не менее, цена отражает статус A3 как роскошного автомобиля начального уровня, начиная с 34 945 долларов.

    Subaru Legacy 2022 года — полноприводная Honda Accord

    Legacy превосходит Accord с полным приводом | Subaru

    Ни для кого не секрет, что потребители любят Honda Accord. Но если вам нужен полноприводный автомобиль, Subaru Legacy предлагает все преимущества Accord, а также фирменную систему полного привода. и расходуют 27 миль на галлон по городу и 35 миль на галлон по трассе. За 23 995 долларов. Что касается сделок с полноразмерными седанами, Legacy находится на первом месте.

    Купите Volvo V60 2021 года, если вам нужны роскошь, экономия топлива и сцепление с дорогой в одном флаконе

    Volvo V60 настолько же роскошен, насколько и практичен | Volvo

    Volvo V60 2021 года представляет собой объединение всего в этом списке, а затем и некоторых других.С полным приводом, комбинированным расходом топлива 30 миль на галлон и убойной внешностью универсала здесь трудно ошибиться. Улов? Рекомендуемая производителем розничная цена 42 045 долларов. Дороговато, но если вам нужно все, что может предложить полноприводный автомобиль с твердой топливной экономичностью, вам лучше отправиться к людям в Гётеборг.

    СВЯЗАННЫЙ: Kia Forte 2022 года – наименее удовлетворительный новый автомобиль, сообщает Consumer Reports

    полноприводных автомобилей становятся все более популярными; Как сделать их экономичными?

    Не так давно полный привод был ограничен джипами, грузовиками и редкими эзотерическими суперкарами.

    Теперь, согласно данным Polk, приведенным в The Detroit News , он установлен почти на одной трети автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах.

    БОЛЬШЕ: 2014 Jeep Cherokee: все подробности с автосалона в Нью-Йорке (ВИДЕО)

    Но полный привод увеличивает вес, сложность и механическую устойчивость любого транспортного средства, с чем не может справиться его полноприводный аналог.

    Поскольку автопроизводители добавляют эту популярную функцию ко все большему количеству автомобилей, они также должны работать усерднее, чем когда-либо, чтобы свести к минимуму ее влияние на эффективность использования топлива.

    полный привод

    Один из подходов, который в течение многих лет используется Audi, Subaru и другими производителями, известными своим полным приводом, заключается в разработке системы привода таким образом, чтобы транспортное средство приводилось в движение преимущественно передними колесами до тех пор, пока датчики не обнаружат потерю сцепления с дорогой. Затем включается второй комплект ведущих колес, который передает мощность на все четыре колеса.

    В новом Jeep Cherokee 2014 года, который уже поступил в продажу, новая система, разработанная компанией American Axle, идет еще дальше.

    Он добавляет муфту между трансмиссией и компонентами заднего привода, так что никакие компоненты этой системы привода не вращаются двигателем, что снижает мощность и может снизить расход бензина на 1–3 мили на галлон — до тех пор, пока они нужны.

    БОЛЬШЕ: 2014 Jeep Cherokee, более экономичный кроссовер, уже на пути к дилерам

    Затем включается сцепление, и карданный вал, дифференциал и полуоси подаются через трансмиссию для привода второго комплекта колес.

    2014 Джип Чероки

    Система прозрачна для водителя, а блок управления системой привода включает полный привод при более чем 20 различных обстоятельствах, от дождя до потери сцепления с дорогой на одном или нескольких колесах.

    Cherokee 2014 года, оснащенный 3,2-литровым двигателем Pentastar V-6, девятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и базовой системой полного привода Active Drive I, расходует 22 мили на галлон в смешанном цикле (19 миль на галлон по городу, 27 миль на галлон по шоссе).

    Это намного лучше, чем 17 миль на галлон (15 миль на галлон по городу, 21 миля на галлон по шоссе), достигнутые старым Jeep Liberty с кузовом на раме, который был заменен Cherokee.

    Полный привод теперь устанавливается на четыре из пяти роскошных моделей, продаваемых на северо-востоке, а также на большинстве компактных кроссоверов, продаваемых в снежных штатах.

    Компактный спортивный седан Buick Regal 2014 года теперь впервые предлагает полный привод в качестве опции; Представитель Buick Ник Ричардс говорит, что 20 процентов заказанных Regals теперь имеют полный привод.

    _________________________________________________

    Следите за новостями GreenCarReports в Facebook, Twitter и Google+.

    Edmunds: Лучший выбор экономичных полноприводных автомобилей

    Поскольку этой зимой многие дороги Америки покрыты льдом и снегом, полноприводные автомобили становятся более желанными, чем их полноприводные аналоги.А дополнительная тяга полного привода облегчает ускорение, особенно на обледенелых холмах.

    Однако традиционные недостатки полного привода включают дополнительную стоимость и сложность, а также снижение расхода топлива.

    Некоторые новые автомобили 2019 года предлагают покупателям возможность получить как полный привод, так и большую экономию топлива. Мы выделили ряд автомобилей, расход топлива которых по оценке EPA составляет 30 миль на галлон или выше при комбинированном вождении по городу и шоссе, причем лидеры по пробегу возглавляют списки. Цены представляют собой начальную розничную цену производителя, включая сбор за доставку.

    ГИБРИДЫ И ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

    Toyota Prius была лидером по расходу топлива на протяжении почти двух десятилетий, но ее переднеприводная компоновка ограничивала ее привлекательность во влажных или обледенелых регионах. Ситуация меняется с появлением нового Prius AWD-e 2019 года, который поступит в дилерские центры в начале этого года. При стартовой рекомендованной розничной цене 27 310 долларов он получает электродвигатель, который приводит в движение задние колеса и обеспечивает дополнительную тягу с места. Prius AWD-e также расходует впечатляющие 50 миль на галлон.

    Toyota RAV4 Hybrid 2019 года по аналогичной цене (28 865 долларов США) переработан для 2019 года и поступит в дилерские центры весной.По оценкам EPA, он расходует 39 миль на галлон, что отлично для пятиместного кроссовера. Учитывая, что RAV4 является самым продаваемым не пикапом в Америке, мы ожидаем, что эта новая гибридная версия поможет сохранить высокий спрос.

    Subaru хорошо известна своими полноприводными автомобилями, а новый Crosstrek Hybrid 2019 года (35 970 долларов США) — самый эффективный автомобиль компании. По оценкам, он возвращает 35 миль на галлон вместе взятых. Это также подключаемый гибрид, что означает, что вы можете управлять им только на электричестве на расстоянии 17 миль или около того.

    Кроссовер Nissan Rogue Hybrid 2019 года — еще один универсальный и экономичный вариант. Это не очень быстро, но в сумме он расходует 33 мили на галлон. Он стоит от 29 995 долларов и имеет полезное внутреннее пространство и множество стандартных функций безопасности.

    В последние годы дизель приобрел плохую репутацию, но остается эффективной альтернативой бензину. Chevrolet Equinox 2019 года можно заказать с опциональным дизельным двигателем с турбонаддувом. С ним полноприводный Equinox начинается с 32 195 долларов и достигает оценки в 32 мили на галлон.Родственный GMC Terrain 2019 года, который можно получить с тем же двигателем и полным приводом, стоит 34 595 долларов.

    ОБЫЧНЫЕ СЕДАНЫ И ХЭТЧБЕКИ

    Nissan Altima был переработан для 2019 года, и он впервые может быть оснащен полным приводом. Этот седан стоимостью 25 995 долларов пробирается в наш список с его оценкой EPA на 30 миль на галлон. Nissan предлагает только полный привод с менее мощным базовым двигателем Altima, но остальная часть новой Altima привлекательна благодаря удобным сиденьям и привлекательному внешнему виду.

    Subaru снова появляется в нашем списке со своей доступной Impreza. Он доступен как седан (19 480 долларов) или хэтчбек (19 980 долларов), а оценки EPA варьируются от 30 до 32 миль на галлон вместе взятых. Как и в большинстве других Subaru, полный привод входит в стандартную комплектацию. Нам также нравится просторный салон и грузовой отсек Impreza.

    ПОЛНОПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ РОСКОШИ

    Среди автомобилей класса люкс дизель продолжает пожинать плоды. Дизельные версии седанов Jaguar XF 2019 года (55 460 долларов США) и Jaguar XE 2019 года (42 020 долларов США) возвращают 34 мили на галлон вместе взятых.Имея в своем распоряжении огромное количество крутящего момента, эти седаны обеспечат большую производительность, чем вы ожидаете.

    Lexus является пионером в области роскошных гибридных внедорожников, и его совершенно новая модель, субкомпактный UX 250h (35 025 долларов США), как ожидается, будет иметь общий расход 39 миль на галлон. Между тем, последний RX 450h (47 020 долларов) остается отличным выбором для полноприводного внедорожника с высокой топливной экономичностью. Он получает оценку 30 миль на галлон. Lexus также предлагает меньший NX 300h 2019 года (39 860 долларов США), который расходует 31 милю на галлон.

    ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ДЛЯ ЗИМЫ

    Конечно, есть способы вообще не сжигать бензин.Производители роскошных автомобилей выпускают множество новых электромобилей, и многие из них являются полноприводными. К ним относится вся линейка Tesla (Model 3, Model S и Model X) и Jaguar I-Pace, которые уже поступили в продажу. Как только потеплеет, внедорожник Audi e-Tron начнет поступать в выставочные залы. Зимой 2020 года следует внедорожник Mercedes-Benz EQC.

    Поскольку обещание Tesla Model 3 за 35 000 долларов до сих пор не выполнено, основным недостатком этих электромобилей является их цена класса люкс: 56 000 долларов и выше.Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что сильный холод негативно влияет на запас хода батареи. Но учитывая, что все эти автомобили обычно обеспечивают запас хода не менее 200 миль, в холодную погоду их должно хватить для большинства потребностей вождения.

    ЭДМУНДС ГОВОРИТ: Покупатели новых автомобилей, которым нужен полный привод и топливная экономичность, могут выбирать из широкого спектра вариантов кузова и цен. На данный момент новая Toyota Prius AWD-e поднимается на вершину по пробегу и относительной доступности.

    ____

    Эта статья была предоставлена ​​Associated Press автомобильным веб-сайтом Edmunds.Марк Такахаши — старший редактор обзоров в Edmunds. Твиттер: @mark_takahashi

    Ссылки по теме:

    — Edmunds: Лучшие автомобили, грузовики и внедорожники? https://edmu.in/2VB6SWx

    — Edmunds: все о передне-заднем, четырех- и полном приводе? https://edmu.in/2h4nqmL

    — Edmunds: Полный привод против 4WD: в чем разница? ? https://edmu.in/2O2F0tp

    Потребляет ли полный привод больше бензина?

    Расход топлива всегда вызывает беспокойство при покупке нового автомобиля.Кто захочет тратить на топливо больше, чем стоила машина?

    Вот почему вы должны знать, во что вы ввязываетесь, приобретая двухколесный или четырехколесный привод.

    Итак, полный привод потребляет больше бензина? Да, это так. Двумя причинами такого увеличения потребления являются вес и компоненты трансмиссии. Мы рассмотрим эти два вопроса позже. Перед этим давайте сначала разберемся:

    Как работает полный привод

    Вы, должно быть, видели эту функцию на моделях со спецификациями 4X4, 4WD или 4-wheel drive.Все три относятся к одному и тому же.

    Давайте посмотрим, как работает эта система. Видите ли, четырехколесная система имеет два дифференциала, которые находятся между передними и задними колесами. Этот набор дифференциалов передает крутящий момент от карданного вала к колесам.

    Кроме того, они позволяют колесам двигаться влево или вправо при повороте, так что колеса имеют разную скорость. Кроме того, раздаточная коробка распределяет мощность на переднюю и заднюю оси, обеспечивая разную скорость движения передних и задних колес.

    Эта усовершенствованная система отвечает за улучшенное сцепление с дорогой и способность автомобиля поддерживать сцепление с дорогой в различных условиях движения. Вместо колесной системы, основанной на двух колесах, он получает дополнительный набор для движения.

    4WD предназначен не только для того, чтобы автомобиль функционировал, но и как механизм безопасности при движении по экстремальной местности.

    Вы можете использовать 4WD High, когда вам нужно низкое сцепление с дорогой и высокая скорость, например, при движении по грунтовой дороге. С другой стороны, 4WD Low пригодится вам, когда вам нужно больше крутящего момента, чтобы вытащить автомобиль, например, на бездорожье в глубоком песке.

    Мы имеем в виду, что вы можете включить систему 4WD Low,

    • Почва с валунами
    • Глубокий мягкий песок
    • Густой снег
    • Крутые, скользкие, неровные холмы
    • Горные тропы
    • Глубокий ил

    Узнайте больше о 4 High против 4 Low.

    Как насчет двухколесной системы?

    Двухколесная система отличается тем, что двигатель приводит в движение два колеса, в то время как другой комплект вращается.

    Это означает, что это более легкая система, которая потребляет меньше топлива, а значит, 2WD дешевле в обслуживании.Но вы не можете использовать его на бездорожье, потому что ему не хватает тяги, чтобы вытащить машину, если она застрянет. Он может даже не выдержать тяжелого процесса вождения по каменистой или гористой местности.

    Полный и полный привод: отличия

    Вы получите системы полного привода в автомобилях, предназначенных для езды по бездорожью, таких как пикапы, кроссоверы и внедорожники.

    4WD бывают трех типов. Мы кратко рассмотрим их.

    Постоянный полный привод

    4WD может управлять всеми четырьмя колесами как постоянная четырехколесная система.Вам понадобится такая тяга, чтобы буксировать свой трейлер через государственный кемпинг с одной горы на другую.

    Неполный рабочий день 4WD

    Этот позволяет вам выбрать, когда использовать 4WD и переключаться на два колеса, когда местность благоприятна. Например, выезжая из города на отдых в горы, вы можете курсировать по трассе с двухколесной системой и переключиться на четырехколесную при подъеме на снежную вершину.

    Ранее мы упоминали, что раздаточная коробка в полноприводной машине задает разность скоростей передних и задних колес.Ну, в неполной системе раздаточная коробка блокирует карданный вал переднего и заднего моста. Таким образом, набор имеет одинаковую скорость вращения.

    Автоматический полный привод

    Кроме того, четырехколесный вариант может дать вам интеллектуальную систему, которая следит за рельефом местности и переключается с двухколесного на четырехколесное. Это называется автоматический четырехколесный.

    Итак, в чем разница между 4-х колесным и полноприводным?

    Четырехколесная система эффективно справляется с водной местностью, холмами и скалами.Это происходит потому, что автомобиль получает сцепление с четырьмя колесами, а это означает, что если передние колеса застревают, у вас все еще есть сцепление с двумя другими, чтобы вытащить машину. Тем не менее, полный привод устойчив в более неприятных условиях, таких как грязь, снег и песок. Полноприводная система определяет, что колеса дают больше мощности, когда это необходимо.

    В отличие от других систем привода, которые приводят в действие либо передние, либо задние колеса, а не распределяют больше мощности на колеса, которые в ней нуждаются. Некоторые автомобили оснащены передовыми механизмами, которые определяют условия вождения, такие как грязь и снег, и регулируют мощность привода в зависимости от ситуации.Например, Honda Passport 2021 имеет полный привод с вектором крутящего момента, который регулирует распределение крутящего момента двигателя в соответствии с условиями движения. Следовательно, он обеспечивает лучшую топливную экономичность внедорожников и кроссоверов.

    В целом, четыре колеса помогают при движении по бездорожью в неблагоприятных погодных условиях, которые могут привести к полной потере сцепления с дорогой. Вот почему он является фаворитом в грузовиках и крупногабаритных внедорожниках с высокой тяговой способностью. Вам понадобится такое равномерное распределение мощности, чтобы управлять автомобилем в пересеченной горной местности при буксировке тяжелого прицепа.

    Плюсы и минусы 4WD

    Давайте перечислим, что должно нравиться или беспокоить при покупке автомобиля с полным приводом.

    Что нравится в 4WD

    Разнообразие

    В большинстве случаев вы можете переключиться с 4WD на 2WD, когда вам не нужна большая мощность привода. Такая гибкость позволяет использовать один и тот же автомобиль на разной местности и в разных целях.

    Кроме того, вы контролируете свое вождение, поэтому при необходимости можете настроить наиболее эффективную систему привода.Например, если вы в отпуске и покупаете что-то вроде каяка или мотоцикла, чтобы буксировать его в своем грузовом трейлере, у вас есть для этого система привода.

    Спонтанность

    Делает езду по бездорожью комфортной. Нет ограничений на количество мест, которые вы можете посетить, поскольку ваша машина может проехать по снегу, грязи и песку. Кроме того, вы можете буксировать на максимальной мощности и ездить по таким дорогам или тропам.

    Распределение питания

    В приводе участвуют все колеса, и они получают равную долю мощности.Большая часть инженерной работы направлена ​​на то, чтобы все компоненты распределяли мощность в равной степени.

    Лучшее сцепление

    Больше компонентов, а значит больший вес и лучшее сцепление при движении по бездорожью. Кроме того, равномерное распределение мощности стабилизирует автомобиль, в отличие от того, когда у вас есть 2WD, зависящий от одного комплекта колес, а другие катятся по инерции.

    Не очень хорошие вещи

    Поскольку полноприводному автомобилю требуется больше мощности, расход топлива заставит вас пересмотреть свое решение о приобретении полного привода, потому что

    • Он весит больше, поэтому он тяжелее.
    • Это дороже полного привода.

    Причины, по которым полноприводные автомобили потребляют больше топлива

    Мы уже договорились, что 4WD потребляет больше бензина, чем двухколесная система. Теперь мы хотим понять, что вызывает дополнительный расход бензина.

    Первый:

    Компоненты трансмиссии

    4WD имеет несколько дополнительных компонентов для питания системы. К ним относятся раздаточная коробка, передний мост, боковые валы, карданный вал и колеса.

    Это тяжелые детали, которые не зацепляются за два колеса.Если этот привод задействует их, они могут вызвать трение в трансмиссии, поскольку эти детали не продвигают автомобиль вперед. Вместо этого двухколесная система зависит от задних колес, карданного вала, боковых валов и трансмиссии. Таким образом, поскольку у четырехколесного автомобиля есть эти дополнительные компоненты, он потребляет больше энергии для их работы.

    Дополнительный груз

    Компоненты, о которых мы говорили выше, увеличивают вес автомобиля. Они могут не прибавлять слишком много веса, но для работы им нужен дополнительный крутящий момент.

    Недостатком является то, что вы не можете заменить или отсоединить некоторые компоненты для экономии топлива, если у вас нет полного привода на неполный рабочий день. Вдобавок к тому, что это внедорожник, вы будете буксировать по максимуму, оказывая давление на все компоненты, чтобы не застрять и не опрокинуть машину в снегу.

    Часто задаваемые вопросы

    Можно ли постоянно ездить на 4 колесах?

    Да, если вы перевозите груз по пересеченной местности. Но он не будет максимально полезен при движении по городским дорогам, как на бездорожье, где требуется хорошее сцепление с дорогой.

    Кроме того, 4WD не подходит для ровных или гладких дорог, к тому же вы будете расходовать слишком много топлива без необходимости.

    Плохо ли ездить на 4х4 по трассе?

    4WD помогает в грязи, на неровных дорогах или на снежных тропах. При использовании на других поверхностях это не улучшает впечатления от вождения.

    Вы можете использовать его, если вы буксируете во время движения на низкой скорости под гору или под гору. Но, если вы используете неполный четырехколесный на сухом асфальте, вы рискуете сломать передний мост, дифференциал и раздаточную коробку. Поэтому придерживайтесь двухколесного транспорта на таких дорогах, потому что вам не нужно увеличивать сцепление с дорогой.

    Стоит ли использовать 4WD в дождь?

    Нет необходимости, так как такая поверхность не требует дополнительной тяги.

    Что лучше, полный привод или полный привод?

    Оба передают крутящий момент на два комплекта колес, чтобы увеличить сцепление с дорогой вашего автомобиля. Однако 4WD лучше на пересеченной местности; следовательно, это лучший выбор для вождения по бездорожью и перевозки грузовиков. Кроме того, с 4WD у вас есть варианты постоянного полного привода или комбинации полного и двухколесного привода.

    Заключительные мысли

    Потребляет ли полный привод больше бензина? Да, четырехколесные автомобили потребляют больше бензина, потому что двигатель приводит в движение четыре колеса.Такой автомобиль также тяжелее, поскольку у него больше компонентов для работы, чем в случае с двухколесной системой. Но не все так радужно, так как машины с такой системой имеют лучший контроль тяги, поэтому на внедорожниках вы получите 4WD.

    Это тот тип контроля тяги, который вам нужен на пересеченной местности, снегу или в гору. Несмотря на то, что он потребляет больше топлива, вы можете выбрать автоматический или неполный рабочий день 4WD, который переключает систему в зависимости от местности. Это сэкономит бензин.

    Связанные

    При высоких ценах на бензин какие автомобили, по мнению автодилеров, являются самыми экономичными?

    ASHWAUBENON (NBC 26) — Рост цен на газ может заставить вас задуматься о топливной экономичности вашего автомобиля — так что же говорят автодилеры о том, какие автомобили имеют наилучшую экономию топлива?

    Consumer Reports недавно составил список 10 лучших автомобилей, заправка топливных баков которых стоит больше всего.Когда цены на бензин высоки, Скотт Лейд, владелец West Town Auto, говорит, что некоторые могут отказаться от автомобилей с полным приводом, таких как грузовики или внедорожники.

    «Если вы можете отказаться от полного привода и приобрести что-то, что поможет вам лучше экономить топливо, вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе», — сказал Лейд.

    Как владелец подержанного автомобиля Цены на бензин затрудняют поставку новых автомобилей на стоянку. 

    «Мой обычный счет за бензин для автомобилей на стоянке составлял бы 400 долларов в месяц, а сейчас он составляет 800 долларов, — сказал Лейд.«Тогда количество времени, которое я провожу в дороге, покупая машины, раньше стоило мне от 40 до 45 долларов, чтобы заправить мою машину, а теперь это 60 долларов».

    В некоторых случаях, по его словам, некоторые из его клиентов даже покупают вторые автомобили, чтобы снизить стоимость бензина. покупают второе транспортное средство, которое обеспечит хорошую экономию топлива, и оставляют машину с меньшей топливной экономичностью, чтобы таким образом сэкономить деньги», — сказал Лейд.

    Хотя отказ от автомобилей с меньшей топливной экономичностью может окупиться, Лейд говорит, что не рекомендует покупателям выбирать автомобиль, основываясь только на этом факторе. Хотя высокие цены на газ могут быть временным неудобством, он говорит, что в конечном итоге решение должно основываться на потребностях потребителей, таких как размер их семьи или их поездки на работу.

    «Если у них трое или четверо детей, и у них должно быть место для детей, они могут присмотреться к фургону и рассмотреть что-то, основанное на экономии топлива, но это все равно должно соответствовать их потребностям», — сказал Лейд.

    15 худших пожирателей бензина, которые вы можете купить сегодня

    Breadcrumb Trail Links

    1. Новости

    Цены на бензин растут, так что вы, вероятно, не хотите оказаться за рулем этих прожорливых машин

    Издательство дата:

    21 декабря 2016 г.  •  26 декабря 2016 г.  •  4 минуты чтения  •  Присоединяйтесь к беседе Что еще хуже? Экономия топлива этих автомобилей или ошибочная система классификации NRCan?

    Содержание статьи

    Цена на бензин снова ползет вверх, готовая подняться даже при малейшем возражении по поводу цены на нефть. Забавно, что цена на газ падает вечность после падения цены на нефть, а цена на заправках моментально подскакивает, как только второй ОПЕК чихнет или соберется на яблочный чай. И не странно ли, что текущая средняя цена на газ по стране — 1,19 доллара за литр — такая же, как в октябре 2015 года, когда нефть была почти в два раза дороже, чем сегодня?

    Объявление 2

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Поскольку канадцы субсидируют нефтяные компании с завышенными ценами на насосы, экономия топлива остается важным показателем.И хотя лучшие и «самые экологичные» автомобили активно рекламируются, худшие пожиратели менее очевидны. Однако Министерство природных ресурсов Канады ведет учет городского, шоссейного и среднего расхода топлива всех марок и моделей, продаваемых в Канаде.

    1. Хотите повысить экономию топлива? Перестаньте поворачивать налево

    Итак, после изучения данных в превосходном Руководстве по потреблению топлива NRCan, были обнаружены следующие автомобили 2017 года, которые потребляли больше всего (и меньше всего) бензина в своих сегментах, исходя из совокупного среднего расхода топлива в литрах. на 100 км.

    Примечание. Классы автомобилей NRCan определяются внутренним объемом автомобиля, а не внешними размерами. Таким образом, классы отличаются от тех, которые обычно используются в отрасли. Civic, например, классифицируется как полноразмерный. Кроме того, из этого списка исключены автомобили с более высоким потреблением этанола (E85), а также электромобили.

    Объявление 3

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    SUBCOMPACT Bentley Continental GT с откидным верхом расходует 16 л/100 километров.

    Худший: Мы бы не классифицировали Bentley Continental GT Convertible или Maserati GranTurismo как «малолитражки», но по классификации NRCan они попадают именно туда в зависимости от внутреннего объема. Пара также показала худшие результаты по расходу топлива; Bentley и его 6,0-литровый V12 расходуют 16 л/100 км по сравнению с 15,2 л у Maserati. За ними следует Chevrolet Camaro ZL1 с показателем 14,9 — все, конечно, зависит от количества попыток выгорания во время каждой поездки.

    Лучший: Лучший в своем классе принадлежит Ford Fiesta SFE с 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, хэтчбеку Fiat 500 и Chevrolet Spark.

    КОМПАКТНЫЙ

    Худший: Каким образом Rolls Royce Phantom Coupe может считаться компактным, может быть загадкой для всех, кроме правительства, но неудивительно, что его 6,7-литровый V12 потребляет бензин с невероятной скоростью 17,1 л/100 средний — 20,7 по городу — причислить к чертовски жаждущим машинам.За ним следует Rolls Royce Dawn и купе Mercedes-AMG S65, также с 12-цилиндровым двигателем. В категории V8 худшим является BMW M6 Gran Coupé.

    Объявление 4

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Лучший: Наивысшие награды достаются Toyota Prius C, Lexus CT 200h и Mitsubishi Mirage.

    MIDSIZE Заправка Bentley Mulsanne будет стоить вам не менее 4000 долларов в год.

    Худшее: Bentley Mulsanne, как с длинной колесной базой, так и с обычной, требует около 4000 долларов в год на топливо, в то время как Rolls Royce Wraith занимает второе место с расходом 16,1 л/100 км. Однако среди автомобилей, не купленных нефтяными баронами, Cadillac CTS-V занимает первое место по потреблению топлива с общим средним расходом 14 л/100 км, за ним следуют Audi S8 и RS7, обе из которых требуют премиум-класса.

    Лучший: Toyota Prius, Honda Accord Hybrid и Chevrolet Malibu Hybrid входят в тройку самых экономичных автомобилей среднего размера.

    ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ Плата за то, чтобы тыкать носом в нос другим водителям с сиденья Rolls-Royce Phantom, — это смехотворно ужасная экономия топлива.

    Худшее: Rolls Royce снова берет корону за свой Phantom, который пожирает премию со скоростью 17,1 л / 100 км, но это лишь немногим хуже, чем BMW M760i xDrive, занявший второе место (15,1 л/100 км), и Mercedes-Maybach S 600, занявший третье место. место, которое сжигает топливо для своего 6,0-литрового двигателя V12 со скоростью 15 л/100 км.

    Объявление 5

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Лучшее: Ford C-Max Hybrid и Honda Civic не считаются полноразмерными автомобилями по стандартам большинства людей, но NRCan причисляет их к ним и оценивает их расход топлива в 5,9 и 6,9 соответственно, за которыми следует Киа Форте5.

    ФУРГОН

    Худшее: Infiniti QX50 AWD может быть больше внедорожником, чем универсалом, но он занимает первое место в обзоре универсалов NRCan с расходом 11,9 л/100 км. Volvo V60 и его брат V90 занимают второе и третье места с 9 местами.5 и 9,4, несмотря на 2,0-литровые четырехцилиндровые двигатели.

    Лучший: Kia Niro, Toyota Prius V и Honda Fit считаются самыми скупыми в своем классе.

    Внедорожник Как ни крути, Mercedes-Benz G-Class — это коробка. Газопоглощающая коробка.

    Худшее: Mercedes-AMG G 65 с его 6,0-литровым двигателем V12 лидирует в рейтинге внедорожников с комбинированным расходом 20,3 л/100 км, за ним следует G 63 и его более «эффективный» 5,5-литровый V8, который в среднем 18.5 и G 550, все три из которых имеют форму кирпича и основаны на формуле, которой уже несколько десятков лет. Среди популярных внедорожников Toyota Sequoia, также основанная на старых технологиях, имеет скудные 16,5 с двигателем V8 объемом 5,7 л, за которым следует Lexus LX 570 с 15,8.

    Объявление 6

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Лучший: Самыми эффективными в классе являются Toyota RAV4 AWD Hybrid (7,3), Lexus NX 300h (7,3).5, а у RX450h AWD — 7,9.

    МИНИВЭН Kia Sedona действительно жаждет минивэна.

    Худшее: Kia Sedona SX-L и ее 3,3-литровый V6 расходуют в среднем 12,5 л/100 км, а для эксплуатации в течение года потребуется 2325 долларов. Неизменно популярный Dodge Grand Caravan занимает второе место после Kia по объему расхода топлива среди фургонов, за ним следует полноприводная Toyota Sienna, занимающая третье место по расходу топлива.

    Лучший: В тройку лучших в своем классе входят Mazda5, Chrysler Pacifica и переднеприводная Sienna.

    ПИКАП Toyota Tacoma сегодня является самым прожорливым пикапом на рынке.

    Худший: Среди пикапов 4×4, «долгоиграющий» Toyota Tundra сегодня является самым потребляющим бензиновым пикапом на рынке: в среднем 16,2 л/100 км для его 5,7-литрового двигателя V8, а счет за топливо составляет более более 3000 долларов в год. Второе место занимает Ram 1500 с расходом 15,4 л/100 км, а третье — Ford F-150 с пакетом полезной нагрузки и 5,0-литровым двигателем V8 с расходом 14,8 л.

    Лучший: Самые компактные и эффективные пикапы с колесной формулой 4×4 — это GMC Canyon и Toyota Tacoma — оба компактные пикапы, за которыми следует полноразмерный F-150, оснащенный 2. 7-литровый двигатель Ecoboost V6.

    Для получения дополнительной информации о рейтингах экономии топлива NRCan ознакомьтесь с ними прямо здесь.

    Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

    Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

    Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем.Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

    Спасибо за регистрацию!

    Приветственное письмо уже в пути. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

    Следующий выпуск журнала Driving.ca «Мониторинг слепых зон» скоро будет в вашем почтовом ящике.

    Комментарии

    Postmedia стремится поддерживать живой, но вежливый форум для обсуждения и призывает всех читателей поделиться своим мнением о наших статьях. Комментарии могут пройти модерацию в течение часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы будете получать электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, появится обновление ветки комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, прокомментирует. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

    Экономит ли бензин отключение полного привода? – JanetPanic.com

    Экономит ли отключение полного привода бензин?

    AWD означает, что двигатель должен управлять большим количеством колес и большим количеством передач (две дополнительные передачи дифференциала).Таким образом, его отключение действительно экономит топливо.

    Что лучше на снегу AWD или 4WD?

    Вот почему полный привод лучше всего подходит для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. С полным приводом водителю не приходится гадать. Между тем, полный привод — хороший вариант для езды по глубокому снегу или в более экстремальных зимних погодных условиях, поясняет The Globe and Mail.

    У кого лучшая система полного привода?

    • Субару Аутбек 2021 года.
    • Крайслер Пасифика 2021 года выпуска.
    • Киа Теллурайд 2021 года выпуска.
    • Мазда3 2020 года.
    • БМВ 5 серии 2020 года.
    • Хонда CR-V 2021 года выпуска.
    • Tesla Model 3 2020 года. Цена с полным приводом: 48 990 долларов США | Рейтинг новостей США: 8,8/10.
    • 10 лучших автомобилей с полным приводом, которые можно купить до зимы 2021 года. Dodge Charger 2021 года: цена с полным приводом: 33 595 долларов США | Оценка новостей США: 7,4/10.

    Полный привод дороже в обслуживании?

    Короткий ответ: да, полноприводный автомобиль дороже в обслуживании по одной простой причине: полноприводный автомобиль имеет больше компонентов.

    В чем преимущество полного привода?

    При полном приводе крутящий момент передается на все четыре колеса. Преимущество в движении по скользкой дороге очевидно. Поскольку AWD вращает четыре колеса вместо двух, сцепление с дорогой намного лучше, а когда доступное сцепление с дорогой очень низкое — например, на снегу и льду — вы можете лучше разгоняться с меньшим или даже без проскальзывания шин.

    Можно ли отключить полный привод?

    Большинство современных полноприводных автомобилей не позволяют водителю отключать полный привод и будут постоянно передавать некоторую мощность на каждое колесо независимо от условий движения.

    Всегда ли включен полный привод?

    Полный привод, как правило, не требует принятия решений. В подавляющем большинстве автомобилей с полным приводом вмешательство человека не требуется: система всегда включена, всегда работает и всегда активна. Возможно, это наиболее распространено в автомобилях и кроссоверах, но вы найдете полный привод в некоторых более крупных моделях внедорожников и даже в некоторых пикапах.

    Как узнать, работает ли ваш полный привод?

    Заберитесь в машину, закройте дверь и запустите двигатель. Отпустите стояночный тормоз.Установите коробку передач на первую передачу и на мгновение включите небольшое усилие. Если система полного привода работает правильно, автомобиль попытается двигаться вперед за счет задних колес.

    Есть ли разница между AWD и 4WD?

    В чем разница между AWD и 4WD? Разницы в механике полного и полного привода очень мало. Полный привод описывает автомобили, которые имеют систему полного привода, предназначенную для максимального сцепления с дорогой, например, на скользких дорогах.

    Что будет, если ехать на полном приводе по сухому асфальту?

    Вождение системы полного привода с частичной занятостью на сухом асфальте может привести к поломке передних мостов, срезанию шестерен дифференциала и даже к поломке корпуса дифференциала. Как только вы попадете на сухой асфальт, снова переключитесь на 2WD.

    Может ли AWD ездить на пляже?

    Итак, может ли полноприводный автомобиль ездить по пляжу? Короче да! Хотя полноприводные автомобили и не предназначены для бездорожья, они способны на это, если у вашего автомобиля достаточный дорожный просвет, а песок не слишком мягкий или глубокий.

    Почему полный привод лучше, чем передний?

    Это более простая система, поэтому ее легче и дешевле обслуживать. Он легче, поэтому автомобили с передним приводом, как правило, лучше экономят топливо, чем автомобили с полным приводом. Но передний привод имеет лучшую тягу, когда дело доходит до подъема по холмам, так как весь вес двигателя приходится на эти передние колеса.

    Помогает ли полный привод в дождь?

    Вообще полный привод лучше для езды в дождь. Полноприводные автомобили чувствуют пробуксовку колес и очень хорошо адаптируются к влажной погоде.Полный привод лучше, чем передний в дождь. Вы сразу заметите разницу.

    Когда следует использовать полный привод?

    Полный привод (AWD) Обычно используется для легковых автомобилей, таких как седаны или легковые внедорожники. Полноприводный двигатель также может регулировать мощность, передаваемую на передние и задние колеса. Это помогает автомобилю получить наилучшее сцепление с дорогой.