Плюсы и минусы лизинга для юридических лиц: Кредит или лизинг – что выгоднее и какие отличия, ставки, условия

Содержание

Авто в лизинг для юр- и физлиц. Плюсы и минусы | Your car

Мы часто можем слышать про приобретение имущества и транспорта в частности в лизинг, о лизинге много сказано, но мало где можно встретить информацию на простом и доступном языке о плюсах и минусах приобретения автомобиля в лизинг для юридических и физических лиц. Попробуем взвесить все за и против приобретения транспорта в лизинг.

Авто в лизинг. Выгодно ли? Все плюсы и минусы для юридических и физических лиц.

Авто в лизинг. Выгодно ли? Все плюсы и минусы для юридических и физических лиц.

Что такое лизинг?

В двух словах, лизинг – это долгосрочная аренда собственности с последующим ее выкупом. Или без него. В зависимости от вида лизингового договора. При финансовом лизинге – мы выкупаем собственность по окончанию договора, при оперативном – возвращаем.

Естественно, стоимость автомобиля по окончанию лизингового договора должна быть четко прописана в договоре, чтобы, так сказать, не было никаких сюрпризов.

Пока договор лизинга в силе и имущество не выкуплено, оно принадлежит лизингодателю (банку или лизинговой компании). В этом и заключается основное отличие лизинга от кредита. У лизинга так же есть процентная ставка, которая, зачастую, ниже, чем у автокредита.

Разумеется, лизингодатель не может просто так забрать имущество у лизингополучателя (того, кто это имущество арендовал на условиях договора лизинга), но в случае каких-либо проблем у лизингодателя, к примеру, его банкротства или другого случая, когда наступит его ответственность, отвечать он будет своим имуществом, которое находится в лизинге у нас. И нам придется его вернуть. Поэтому необходимо заключать договор лизинга с крупными, проверенными лизинговыми компаниями или надежными банками.

Чем выгоден лизинг для юридических лиц? Плюсы и минусы лизинга для юрлиц

Плюсы:

Для юридических лиц здесь очень много преференций. Одно из самых главных – это скидка на автомобили. Обычно, юридические лица берут в лизинг не один автомобиль, а сразу целый автопарк. Для корпоративных клиентов у лизинговой компании всегда предусмотрены скидки, которые она, в свою очередь, получает у автомобильного дилера (или же автомобильный дилер сам выступает в качестве лизингодателя и предоставляет скидку). Размер такой скидки может составлять 10, 15 процентов или даже 20 процентов на автомобили премиум сегмента (на них очень большая маржа при продаже, поэтому и скидка выше).

Еще одним большим плюсом является налоговая выгода, которую может для себя извлечь ИП или организация при приобретении автомобиля в лизинг. Приобретая автомобиль по договору лизинга мы значительно уменьшаем налог на прибыль, так как амортизация такого ТС происходит ускоренно, по коэффициенту 3, а лизинговые платежи в полном объеме относятся на себестоимость. Кроме того, так как лизинговые услуги облагаются НДС, поэтому мы можем поставить НДС с лизинговых платежей к зачету.

Многие еще относят к положительным моментам то, что во время действия договора лизинга, лизингополучатель не платит транспортный налог за автомобиль, так как тот не находится в его собственности. Но это ошибочно, так как транспортный налог полностью включен в лизинговые платежи, так что, де-факто, мы его все же платим.

Большим плюсом может являться получение в оперативный лизинг автомобилей для такси. Выглядит это так: мы берем автопарк в лизинг, по истечению договора на который, мы автомобили возвращаем. Если договор не будет содержать условий очень дорого ТО, КАСКО, а так же высокой процентной ставки, то за период пользования машинами мы будем получать доход от их эксплуатации, а в последствии, нам не придется оставлять у себя ТС, и заботиться о их дальнейшей реализации.

Минусы:

На этом, в общем-то, положительные моменты и заканчиваются. Начинаются отрицательные. А именно:

Так как у лизинга, как и у автокредита, тоже есть процентная ставка, нам придется так же платить проценты за пользование ТС по договору лизинга. Но процентная ставка для юрлиц гораздо ниже, чем при автокредите.

Весь период договора лизинга автомобиль должен быть застрахован по КАСКО. И это не дешево. Если скидка на автомобиль не перекрывает затрат на КАСКО, то заключать лизинговый договор может быть и не выгодно.

Автомобиль, до момента его выкупа (если таковой предусмотрен) принадлежит лизингодателю. Он обязывает нас проходить ТО и отчитываться о его проведении. Если лизингодатель – автомобильный дилер, то проходить ТО мы будет в его СЦ и это будет очень не дешево. При невыполнении условий лизингового договора, к примеру, при непрохождении ТО, мы будем выплачивать неустойку за нарушение пунктов договора. Если мы жестко нарушим условия, то можем не только заплатить большую неустойку, но и лишиться ТС.

Иногда случается так, что автомобиль или даже несколько автомобилей, взятых в лизинг, оказываются крайне некачественными. При чем некачественными настолько, что их эксплуатация попросту невозможна, а ремонт – нецелесообразен. Да, такое может произойти даже с новым авто премиального бренда. В такой ситуации усложняется процедура гарантийного ремонта, а возврат автомобиля как некачественного – попросту невозможен, так как, нам он, по сути, не принадлежит. Иногда складывается ситуация, когда организация платит лизинг за автомобиль, который не эксплуатируется, а затем ей предстоит выкупить неисправный автомобиль по стоимости исправного. Разорвать такой договор лизинга можно только через суд. Но суд далеко не всегда встает на сторону лизингополучателя.

Плюсы и минусы лизинга для физических лиц

С 2010 года лизингополучателем могут быть и физические лица, то есть, заключать договор лизинга можно и с физлицами. Частное лицо может взять авто в лизинг, но почему-то этот вид приобретения в собственность автомобилей не очень-то развит. Почему же так? Давайте разберемся.

Минусы:

Условия. Есть множество мелких лизинговых компаний, которые готовы дать физическому лицу авто в лизинг, но на не самых выгодных условиях. Процентная ставка будет явно не ниже банковской. При этом скидки, которую получают корпоративные клиенты, физическое лицо не получит. Не получит физическое лицо и какой-либо налоговой выгоды, просто потому что он никак не сможет перенести амортизацию ТС на расходы, да и вычесть НДС из от лизинговых услуг ему не удастся. Про транспортный налог уже озвучили – он закладывается в тело платежа по лизингу.

Весь период действия лизингового договора на автомобиль должна быть оформлена страховка КАСКО. Это не дешево, а учитывая, что на корпоративную скидку физлицу рассчитывать не приходится, вряд ли такой способ приобретения автомобиля может быть выгодным.

Если автомобиль окажется некачественным, физическое лицо никак не сможет защитить себя, ибо положения Закона о защите прав потребителей здесь совсем не применимы. Автомобиль попросту не принадлежит физлицу. Разорвать договор лизинга будет так же сложно, как и организации.

Лизингодатель обяжет физлицо проходить ТО и отчитываться о его прохождении. Часто, согласно договора, ТО проводится в определенных СЦ, и стоит там очень дорого. Так как ТС принадлежит лизингодателю, физлицо не имеет на него никаких прав. Не может ни продать его, ни даже дооборудовать чем-либо. Любые изменения, которые внесет физлицо в ТС (не обязательно в конструкцию) могут быть признанны нарушением договора и повлекут за собой уплату неустойки, а то и возврат ТС.

Плюсы:

Сложно выделить их для физического лица из финансового лизинга. Но они могут быть при оперативном лизинге. Какие? Давайте рассмотрим.

Здесь на ум опять же приходит такси. Если условия лизингового договора не будут слишком жесткими, и доход от деятельности будет превышать расходы на платежи по лизингу, то физлицо сможет работать и получать доход, а по окончанию срока договора ему не придется выкупать автомобиль и сталкиваться с его последующей реализацией. Но в некоторых случаях гораздо выгоднее брать автомобиль в краткосрочную аренду.

Авто в лизинге останется в пользовании у того, с кем был оформлен договор лизинга и в случае развода супругов. Данное имущество не будет подлежать разделению, так как в собственности супругов не является.

Следует отметить, что на смену оперативному лизингу приходят автомобили по подписке, например, по программе Hyundai Mobility. Данная программа более лояльна к потребителю, а так же более гибка – она предоставляет возможность выбирать срок аренды, а так же решать самому, приобретать ли автомобиль по окончанию подписки, либо же вернуть его компании.

Плюсы и минусы машины в лизинг для физических лиц в 2020 году

Вопрос приобретения автомобиля всегда подразумевает существенные денежные средства. И зачастую те, у кого нет полной суммы для оплаты стального коня стоят перед непростым выбором.

Тем более что важно понимать, что затраты на автомобиль не закончатся с его приобретением.

Что это такое

Имея на руках ограниченную сумму денег, будущий автовладелец может выбрать один из трех путей:

  • купить сильно подержанный автомобиль, который потребует огромных вложений на ремонт и поддержание в рабочем состоянии;
  • обратиться в банк за кредитом на приобретение автомобиля;
  • взять машину в лизинг.

Несмотря на то, что лизинг применяется довольно давно, физические лица до недавнего времени редко использовали его.

Это отчасти объяснялось тем, что до 2010 года в законе была четкая оговорка о том, что оборудование которое берут в лизинг можно использовать только в коммерческих целях. На сегодня это ограничение снято, что позволяет применять схему лизинга для обычных граждан.

Но попробуем разобраться что же такое лизинг. По своей сути лизинг очень близок к аренде, поскольку его предметом может быть непотребляемое имущество.

Согласно закону, по договору лизинга одна сторона – арендодатель (лизингодатель), обязуется приобрести и предоставить второй стороне – арендатору(лизингополучателю) имущество во временное пользование.

Во время пользования лизингополучатель регулярно вносит платежи в соответствии с договором и впоследствии имеет право на выкуп автомобиля с учетом этих платежей.

Но все это время автомобиль считается собственностью компании лизингодателя. Согласно российском законодательству, риск случайной гибели имущества, являющегося предметом лизинга, лежит на лизингополучателе. То есть на том, кто пользуется автомобилем.

Договор лизинга может различаться в зависимости от дальнейшей судьбы предмета договора, а именно, автомобиля.

По условиям договора после истечения его срока водитель (лизингополучатель) вправе:

  • оплатить остаточную стоимость автомобиля, закрепленную в договоре и получить машину в собственность;
  • не выплачивать остаточную стоимость и вернуть машину в компанию, расторгнув данный договор.

Регулируется данный вопрос Гражданским кодексом ст. 665 – 670 и ФЗ 164 «О финансовой аренде (лизинге)».

Различия с кредитом

На первый взгляд, лизинг и кредит похожи, поскольку водитель получает автомобиль уплатив лишь часть стоимости. Но на этом сходство заканчивается.

Схему кредитования знают все:

  • человек желающий приобрести автомобиль, но не имеющий достаточно денег обращается в банк;
  • банк проверяет его платежеспособность, затребовав ряд документов;
  • при положительном решении банка, человек подписывает договор согласно которому получает определенную сумму и обязуется выплачивать ее с указанными в договоре процентами;
  • договор может быть заключен без предварительного взноса;
  • автомобиль, приобретенный в кредит оформляется в собственность владельца, но до окончания выплаты кредита находится в залоге у банка. Следовательно, любая операция по отчуждению данного автомобиля должна проводиться с письменного согласия банка.

Схема лизинга выглядит несколько иначе:

  • человек желающий приобрести автомобиль обращается в лизинговую компанию;
  • проверяется платежеспособность заявителя;
  • компания приобретает автомобиль, который выбирает заказчик и ставит его на свой баланс;
  • лизингополучатель выплачивает часть стоимости автомобиля и получает машину в пользование;
  • пользуясь автомобилем, водитель выплачивает оговоренные суммы в погашение основного долга;
  • в конце срока договора возможна два варианта:
    • водитель выплачивает остаточную стоимость указанную в договоре и становится полноправным владельцем;
    • водитель расторгает договор и возвращает автомобиль компании – лизингодателю.

Вкратце различия между кредитом и лизингом можно посмотреть в данной таблице:

Параметры сравнения Кредит Лизинг
Необходимость в поручителях необходимы нет
Проверка платежеспособности Очень строгая, необходимо предоставить большое количество документов Менее строгая, но документы подтверждающие платежеспособность предоставить необходимо
Наличие залога для обеспечения платежей есть нет
Первоначальный взнос на приобретения авто Может отсутствовать Всегда есть. В среднем составляет около 15% от стоимости
Кто собственник автомобиля Автомобилист, заключивший договор Компания лизингодатель
Можно ли продать или подарить автомобиль до окончания расчетов Только после уведомления банка-кредитора и согласования условий окончательных расчетов Нет, автомобиль не принадлежит водителю
При невозможность дальнейших выплат Банк выставляет автомобиль на торги и возвращает водителю часть суммы Лизингополучатель забирает автомобиль, поскольку тот принадлежит ему
Про сущность и виды лизинга рассказывается в статье: виды лизинга.

Условия оформления газели в лизинг для юридических лиц читайте здесь.

Какие плюсы и минусы получения лизинга автомобиля для физических лиц

Примерно разобравшись что из себя представляет лизинг, необходимо понять какие же плюсы и минусы скрываются в данном способе приобретения автомобиля.

Плюсы:

  1. Для заключения договора лизинга нет необходимости подтверждать свою платежеспособность множеством способов. Поскольку автомобиль до окончательных расчетов будет собственностью компании-лизингодателя, то она ничем не рискует.
  2. Договор лизинга заключается быстрее, поскольку нет необходимости тщательной проверки лизингополучателя.
  3. Условия договора могут быть согласованы между сторонами и отличаться от типового.
  4. Нет необходимости в поиске поручителей, поскольку автомобиль не переходит в собственность до окончания договора и выплаты остаточной стоимости.
  5. Платежи по договору лизинга, как правило ниже, чем платежи по автокредиту.
  6. Транспортный налог платит владелец автомобиля, а именно, компания-лизингодатель.
  7. Водитель, в соответствии с условиями договора может не выплачивать остаточную стоимость и вернуть автомобиль лизингодателю. Это позволит ему заключить новый договор и получить в пользование более современный автомобиль
  8. Приобретение полиса ОСАГО лежит на лизингодателе, так же как и прохождение технического осмотра.

Но у медали всегда есть две стороны, поэтому необходимо четко представлять также и минусы лизинга:

  1. При заключении договора необходимо уплатить первоначальный взнос, который составляет от 10 до 20% от стоимости автомобиля.
  2. При невозможности продолжать выплаты по договору, компания-лизингодатель забирает автомобиль у водителя без каких-либо компенсаций. Это отчасти напоминает стандартный договор аренды.
  3. Лизингополучатель не может отчуждать имущество, поскольку оно не принадлежит ему.
  4. Автомобиль в большинстве случаев страхуется полисом КАСКО, что накладывает дополнительные расходы на лизингополучателя. Как правило, эти расходы неочевидны, поскольку разделены и скрыты в ежемесячные платежи.

Порядок оформления

Основное требование к лизингополучателю:

  • возраст не менее 18 лет;
  • гражданство РФ.

Необходимо предоставить следующие документы:

Эти документы предоставляются вместе с заполненной заявкой на лизинг.

Как было сказано выше, при заключении данного договора финансовая состоятельность исследуется не так тщательно, как при договоре автокредита. Это объяснимо тем, что компания до последнего остается собственником автомобиля.

По договору лизинга именно получатель вправе выбрать конкретный автомобиль, что выгодно отличает от банковского кредита. После согласования всех условий необходимо составить договор.

В договоре две стороны:

  • лизингополучатель или покупатель;
  • лизингодатель или продавец.

Договор лизинга различается по конечной судьбе автомобиля:

  1. Финансовый лизинг подразумевает что после окончательной выплаты право собственности на автомобиль перейдет в покупателю.
  2. Оперативный лизинг больше подходит для коммерческой деятельности, поскольку заключается на меньший срок и машина остается в собственности компании после окончания договора.

Советы по выбору компании-лизингодателя

Выбор компании, с которой будет заключен договор лизинга не самое простое дело. Ведь от того насколько лояльными будут условия договора зависит выгода лизингополучателя.

Одним из важных критериев выбора будет репутация компании и срок ее работы на рынке услуг. Очевидно, что сейчас, когда в интернете можно найти массу полезной информации, отзывы о той или иной компании могут сыграть на руку.

Стабильность компании невероятно важна, поскольку лизингополучатель вносит первоначальный взнос, который составляет около 15% от стоимости. Если речь идет о дорогом автомобиле, то сумма будет внушительной.

При этом автомобиль находится в собственности лизингодателя, следовательно при крахе компании, автомобилисту придется доказывать права на машину в суде.

Поскольку лизинг помимо всего прочего, хорош индивидуальным отношением к клиенту, то стоит внимательно изучить типовой договор и обсудить нюансы, которые интересны в данном случае.

Это может быть порядок или размер выплат, возможность досрочной окончательной выплаты, а также санкции в случае просрочки платежей.

Выбирая между лизингом и кредитом, каждый принимает решение учитывая особенности ситуации. Но необходимо отметить, что для России автолизинг достаточно новое явление и он не так распространен в нашей стране, как на Западе.

Однако, учитывая ряд плюсов, можно предположить, что многие автомобилисты сделают выбор в пользу лизинга, понимая, что это выгоднее по сравнению с кредитом.

Видео: Что такое финансовая аренда (лизинг)?

Вопросы и ответы о лизинге | Статьи

Действительно, за последние два-три года отмечается резкое увеличение строительства складских комплексов «под ключ», а также передача готовых помещений потребителю. Это обусловлено как и ростом товарооборота в российской экономике, так и повышенными требованиями потребителей (арендаторов) к составу имущественного комплекса и технологического оборудования складских помещений. Уже сейчас склады представляют собой не просто быстровозводимые конструкции, а сложные сооружения, использующие современные тепло- и энергосберегающие материалы и технически сложное оборудования для поддержания климата и прочих условий, для хранения того или иного продукта. С ростом технологий и требований — растет и стоимость строительства, которая впоследствии выражается в стоимости складских услуг, для конечного арендатора.

Сложность строительства заключается именно в финансировании проектов строительства, когда компания девелопер, остро нуждается в деньгах. Безусловно, можно воспользоваться услугами лизинга, как финансовым инструментом привлечения дополнительных средств. Но перед лизинговой компанией встаёт сразу несколько вопросов. Если и с технологическим оборудованием (как правильно замечено что стоимость может превышать 40 — 70% от стоимости самого строительства) лизинговой компании всё понятно, то с лизингом самого сооружения возникают вопросы. Здесь всё зависит от того, какое имущественное назначение будет у самой конструкции склада: можно построить и зарегистрировать склад как недвижимое имущество, а можно построить как быстровозводимую конструкцию (существует специальный код ОКОФ для этого типа имущества, с присвоением соответствующей амортизационной группы). Если мы говорим о варианте с недвижимостью — то здесь возникают все многочисленные риски, связанные с лизингом недвижимости, а также невозможностью участия лизинговой компании в финансировании строительства. Что касается лизинга быстровозводимых конструкций — то лизинговой компании к оценке рисков надо подходить с разных сторон. В зависимости от схемы строительства, будет и меняться схема финансирования. На практике, фирма-строитель обычно выступает строителем склада и впоследствии, после окончания, становится собственником складских помещений. Девелопер может выступать одновременно, как и производителем самих конструкци, так и строителем склада — в этом случае может применяется схема возвратного лизинга, или может закупать конструкции у стороннего поставщика — в данном случае осуществляется стандартная схема лизинга с приобретением имущества у стороннего продавца.

В этой связи разработать и предложить полноценный, универсальный лизинговый продукт, учитывающий все нюансы, на мой взгляд не возможно. По опыту лизинговых сделок, лизинговая компания берется за финансирование именно комплекса технологического оборудования: климатических систем, систем погрузки-разгрузки. Безусловно, решение о финансировании того или иного имущества принимается после анализа ликвидности имущества и оценки финансовых и имущественных рисков. Например, по опыту, если потребуется финансирование комплекса малогабаритных легкоперемещаемых холодильных устройств (например для хранения мороженного) — то лизинговая компания вряд ли пойдёт на такую сделку. Что же касается сложных технологических устройств, то оборудование финансируется на особых условиях оплаты: к примеру одно из условий таково, чтоо оставшаяся часть стоимости (до 30%) финансируется лизинговой компанией только после ввода в эксплуатацию всего оборудования имущественного комплекса.
Необходимо заметить, что всё-таки такие сделки достаточно сложные не только из-за высокой стоимости проектов, а в следствии повышенных требованиям к Лизингополучателю, но и из-за большого количества имущества, передаваемого по договору лизинга — установку, комплектность и правильность работы которого необходимо четко контролировать.

При таких сделках, лизинговой компании при анализе, также необходимо учитывать, что излечение прибыли арендодателя будет происходить от сдачи в аренду складских помещений вместе с оборудованием, которая является собственностью лизинговой компании. Это допускается лишь с разрешения лизинговой компании, ведь в помещении находится дорогостоящее оборудование, купленное и оплаченное самой лизинговой компанией. Именно поэтому лизинговые компании предпочитают вступать в сделку только с крупными компаниями, собственниками складских помещений.

Машина в лизинг для физических лиц СПБ плюсы и минусы

Кроме кредитов есть и такой доступный банковский инструмент как лизинг. Особенно он распространен на автомобили. Лизинг умело совмещает в себе такие функции как покупка и аренда. Рассмотрим подробнее, что это такое и каковы плюсы и минусы данного инструмента.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Лизинг – что это такое + инструкция, как взять лизинг авто для физических и юридических лиц