Паук на кран – Цепной паук для крана цена, где купить в России

Канатные пауки для кранов – Взгляд изнутри.

  • Канатный четырехветвевой строп 4СК в народе называют “Канатный паук“.
  • Это один из самых часто используемых стропов, который применяется при производстве погрузо-разгрузочных работ.
  • Практически любой грузоподъемный механизм должен быть укомплектован канатным пауком.
  • Даже поговорка появилась: “Кран без паука – это груда железа”.

В этом обзоре мы делимся опытом и рассказываем о ряде технических особенностей стропа 4СК (паука из стального каната), и из каких комплектующих изготавливаем данные грузовые пауки.

Грузоподъёмность одной канатной ветви

Канатные стропы 4СК изготавливаем на основании ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93. Данные стандарты жестко регламентируют характеристики и исполнения ветвей стропа.

  • Например, у стропа 4СК грузоподъемностью 10,0 тонн одна ветка должна быть грузоподъемностью 4,0 тонны, которая в свою очередь должна быть изготовлена из соответствующего диаметра каната.

 Все грузоподъемности веток приведены в таблице 1:

ВАЖНО!!!

Обратите внимание, у стропа 4СК-10,0 т грузоподъемность одной ветви 4,0т. И если умножить на 4 (ветки у паука четыре), то будет значительно больше чем 10 тонн.

Не будем вдаваться в физические расчеты, объясним проще. Это связано с тем, что при погрузо-разгрузочных работах между ветками существует угол, и чем больше этот угол тем больше возрастает натяжение ветвей стропа.

Вспомните, когда Вы несете два ведра с водой (по одному ведру в каждой руке), чем больше вы раздвигаете руки, тем тяжелее Вам становится.

Тоже самое происходит и с ветвями стропов. По ГОСТу 25573-82 расчетный угол между ветками стропа должен быть не больше 90°.

Если данные стандарты жестко регламентируют грузоподъемности ветвей стропа 4СК, то они дают возможность выбора верхнего и нижнего концевых элементов на усмотрение предприятия-изготовителя или требований заказчика. Рассмотрим какие они бывают (Рисунок 1).

Нижние концевые элементы
крановых канатных пауков

В качестве нижнего концевого элемента, как правило, выступает крюк, грузоподъемность которого должна быть не меньше грузоподъемности канатной ветви стропа.

Обратимся к тому же самому примеру:

Поскольку у стропа 4СК-10,0 тн одна ветка грузоподъемностью 4,0 тонны, то крюк на каждой ветке должен быть не меньше 4,0 тонн (4,0 т, 5,0 т, 6,3 т и т.д.).

А уже тип крюка может быть любой — чалочный, вращающийся, самозапирающийся и т.д.

Главное, чтобы проушина на крюке подходила под соответствующий металлический коуш на канатной ветви стропа 4СК (так как канатную ветвь без применения металлических коушей по ГОСТ 2224-93 изготавливать не допускается).

Чаще всего в качестве нижнего концевого элемента канатного паука используются крюки с проушиной SALK Т8, крюки Кч ХЛ и крюки 320А.

  • Крюки 320А и крюки с проушиной SALK T8 – это крюки импортного производства, они изготавливаются из высокопрочной легированной стали с запасом прочности 4:1.
  • Крюки чалочные ХЛ исполнения – это крюки отечественного производства, изготавливаются из стали 09Г2С с запасом прочности 2:1.

У каждого из этих крюков есть и свои плюсы и минусы. Поэтому выбор крюка на четырехветвевом стропе пауке зависит от самого главного фактора:

  • Что из себя представляют строповочные проушины c их размерами, в которые будут вставляться эти крюки паука при строповке груза.

Крюк SALK

У крюка с проушиной SALК по всему зеву крюка идет ребро жесткости, оно препятствует его разгибанию.

Зев у этого крюка больше чем у крюка 320А, поэтому у этого крюка очень хорошая “зацепляемость”.

Такие крюки хорошо подходят для пауков на автокраны, которые постоянно переезжают с места на место и каждый раз поднимают разные груза:

  • Сегодня поднимают один груз с одними строповочными проушинами, завтра другой груз с другими строповочными проушинами.


Крюк 320А

Крюки 320А при одинаковых грузоподъемностях являются самыми маленькими и легкими крюками, у них также меньше зев крюка.

Поэтому они лучше применимы в тех случаях:

  • когда строповочные проушины, в которых они вставляются, являются самыми небольшими по своим размерам.

Например, дорожная плита, у которой строповочные проушины изготовлены из арматуры и расположены в самой плите либо с ее краев снаружи.

Крюк ХЛ

Крюки ХЛ по сравнению с крюками SALK Т8 и 320А при одинаковых грузоподъемностях значительно больше по своим габаритным размерам, у них больше “Седло Крюка” (высота рабочей части крюка “H”, на которую садится строповочная проушина) и они тяжелее.

Поэтому крюки ХЛ служат значительно лучше в тех случаях, где строповочные проушины самые большие по своим размерам.

  • Такие крюки хороши в тех случаях, где строповочная проушина на грузе будет “садится” ровно на седло крюка, в противном случае строповка груза будет приходиться на носик крюка и он может разогнуться.
  • Чалочные крюки исполнения ХЛ в большей степени предназначены для использования в холодном климате, так как изготавливаются из стали 09Г2С.
  • У крюков ХЛ предохранительный замок (защелка) гораздо массивнее и соответственно надежнее, чем у крюков 320А и SALK Т8 аналогичной грузоподъемности.
  • К самому крюку защелка прикреплена через заклепку. Поэтому при прочих равных условиях такая защелка увеличивает надежность крепления груза и срок эксплуатации самого замка.

А как известно, к эксплуатации пауки без предохранительных защелок на чалочных крюках не допускаются!!!

Также в качестве нижнего концевого элемента могут применяться и другие грузозахватные приспособления, например:

  • торцевые захваты для труб,
  • такелажные скобы,
  • захваты для листового проката и т.д.

 

Верхние концевые элементы
  канатных пауков

Верхним элементом паука 4СК служат треугольные или овальные звенья различной конструкции.

Чаще всего это:

  • Разъемные треугольные звенья: Рт3 или Рт1;
  • Неразборные звенья: Т, Ов1 или Ов2.

Изготовление пауков на разъемных звеньях Рт1 или Рт3 является более удобным и быстрым, также они дают возможность замены веток четырехветвевого стропа.

Например, в том случае если одна из веток паука вышла из строя, разобрав данное звено, ветку можно легко заменить.

Разборное Звено РТ1

Звенья Рт1 изготавливаются в двух климатеческих исполнениях:

  • Умеренное климатическое исполнение У.

В этом случае все сырье, из которого изготавливается данное звено, делают из стали 20 по ГОСТ 1050 или Ст3сп ГОСТ 380.

  • Исполнение ХЛ.

В этом случае все сырье, из которого изготавливается данное звено, делают из стали 09Г2С ГОСТ 19281.

Разборное звено рт3

В отличие от звена Рт1 звено Рт3 может быть только с умеренным климатическим исполнением.

Второе главное отличие звена Рт3 от звена Рт1:

  • это размеры и масса.

При одной и той же грузоподъемности:

  • звено Рт3 легче, чем звено Рт1
  • более “вытянутое” по высоте.

Размеры данных звеньев представлены в Таблице 5 и 6.

В неразборных звеньях Т, Ов1 и Ов2 сырьем для их изготовления является один элемент – это круг из металлического прутка.

Такие неразборные звенья проще в изготовлении, чем разборные.

За счет этих двух факторов неразборные звенья являются более дешевыми, поэтому используются в большинстве случаев для удешевления стоимости изделий или по требованию заказчиков.

Стоит обратить внимание!

Из-за своих размеров неразборные звенья ограничивают степень свободы и подвижности ветвей паука.

Овальные звенья менее устойчивы к боковым нагрузкам, которые могут возникать именно при использовании пауков с овальными звеньями, что может вызвать деформацию овала и, соответственно, более быстрый выход из строя всего изделия.

Звено Ов1

Звенья Ов1 изготавливаются в двух климатических исполнениях:

  • Умеренное климатическое исполнение У.

В этом случае все сырье изготовлено из стали 20 по ГОСТ 1050 или Ст3сп ГОСТ 380.

  • Исполнение ХЛ.

В этом случае все сырье изготовлено из стали 09Г2С ГОСТ 19281.

Размеры и грузоподъёмности Звена Ов1 представлены в Таблице 7.

Звено Ов2

В отличие от звена Ов1 звено Ов2 может быть только с умеренным климатическим исполнением.

Второе главное отличие звена Ов2 от звена Ов1:

  • это размеры и масса.

При одной и той же грузоподъемности звенья Ов2:

  • тяжелее, чем звенья Ов1 и имеют большие размеры.

 

Звено Т

Звенья Т изготавливаются в двух климатических исполнениях:

  • Умеренное климатическое исполнение У.

В этом случае все сырье изготовлено из стали 20 по ГОСТ 1050 или Ст3сп ГОСТ 380.

  • Исполнение ХЛ.

В этом случае все сырье изготовлено из стали 09Г2С ГОСТ 19281.

 

ЭТО ВАЖНО!!!

Внутренние размеры разборных и неразборных звеньев очень важны в том случае, если Вы заказываете пауки грузоподъемностью значительно меньше, чем грузоподъемность крана.

Например:

Вы заказываете строп 4СК грузоподъемностью 6,3 тонны на автокран грузоподъемностью 25 тонн.

В этом случае его звено просто не налезет на его крюковую подвеску.

В подобных случаях необходимо ставить верхнее звено большей грузоподъемности, чтобы оно свободно налезало на крюковую подвеску крана.

Поэтому при заказе пауков желательно указывать грузоподъемность крана, на котором этот паук будет работать. Но даже если Вы это забыли сделать, специалисты компании Строп-Арсенал сами Вам об этом напомнят и спросят.

С основными грузоподъемностями канатных пауков вы можете ознакомиться на страницах нашего “Каталога канатных пауков – строп 4СК”.

В том случае, если у Вас остались или появились вопросы – будем рады ответить на них по телефону:

Звоните: +7 (343) 200-99-79

Или можете задать вопрос через электронную почту, тогда жмите на кнопку “Задать вопрос” в форме внизу или пишите на этот адрес: [email protected]

strop-arsenal.ru

Стропы пауки

Пожалуйста, выберете тип, чтобы получить дополнительную информацию.

Техническое описание

Собственное производство позволяет нам поддерживать привлекательные цены и вы можете купить стропы по хорошей цене.

Строп цепной 4-х ветвевой 4 СЦ, также называемый Цепной Паук, часто используется на грузовых кранах, изготавливается на собственном производственном участке. Также производим чалки различных видов.

Компания имеет собственный цех по производству строп. Вы можете купить стропы напрямую у производителя, по привлекательным ценам.

Четырехветвевой строп цепной (4СЦ)
Г/п, т 2,36 3,15 4,25 6,7 11,2 17,0 26,5 31,5 45,0 63,0
Калибр цепи 6*18 7*21 8*24 10*30 13*39 16*48 20*60 22*66 26*78
32*96
Описание
Испонение 1 Испонение 2
1 – Звено подъемное (NOR) 1 – Звено подъемное (NOR)
2 – Звено соденительное (LL) 2 – Звено соденительное (LL)
3 – Ветвь цепная 3 – Ветвь цепная
4 – Крюк: 4 – Звено подъемное (NOR)
а.) Крюк с вилочным соединением (SALKH) L – Длина стропа
б.) Крюк с проушиной (SALK)
L – Длина стропа

www.tk-e.com

Пауки для кранов грузоподъемностью от 25 тонн и выше!

14.06.2017

Предлагаем пауки канатные 4СК и цепные 4СЦ для кранов грузоподъемностью от 25 тонн и выше!

При заказе пауков 2х-ветвевых, 3х-ветвевых, 4-ветвевых (и канатных, и текстильных, и цепных) просим обращать особое внимание на размеры грузоподъемных звеньев, так как на краны грузоподъемностью от 25 тонн часто заказывают пауки небольшой грузоподъемности: 4,0 – 6,3 тонны.

Рассмотрим несколько примеров.

Канатные и текстильные пауки чаще всего комплектуются звеньями РТ3. Звено РТ3 6,3 тонны – это пограничный размер, до него стандартные звенья на крюк крана грузоподъемностью 25 тонн не подойдут. Звено РТ 6,3 тонны может подойти, а может и нет, так как у кранов с одной грузоподъемностью бывают разные крюки.

Поэтому, начиная с 4СК-6,3 тонны (на кран 25 тонн), звено выбирают РТ3 8 или 12,5 тонн.

Подобные проблемы бывают и с цепными пауками, казалось бы, большой грузоподъемности,

например, 4СЦ- 11,2 тонны. Стандартное звено NRLI 13 с внутренним диаметром 200 мм * 110 мм также может не подойти для крюка крана грузоподъемностью 25 тонн. Выход простой: или поставить звено следующей грузоподъемности – 17 тонн – это NRLI 16 с размерами 260 мм * 140 мм, или более экономный вариант NRLI 13 увеличенное с размерами 260 мм * 140 мм.

На пауки 4СЦ небольшой грузоподъемности также лучше ставить не очень большое , в этом случае подойдет NRLI 16 – 17 тонн.

А более «легкий» вариант NRLI13 – 9,6 тонн, также увеличенное – 260 мм * 140 мм.

Если Вы подбираете паук для крана грузоподъемностью 25 тонн и выше, просим указывать это при заказе. Наши менеджеры предоставят и стандартные размеры грузоподъемных звеньев, и более оптимальные варианты для замены.

kanta.ru

4СК, паук, cтроп канатный четырехветвевой

Стропы канатные 4СК состоят из четырех канатных ветвей. Используются для крепления грузов к крюкам грузоподъемных машин. Предназначаются для использования на промышленных предприятиях, транспортных и складских объектах. Канатные стропы 4СК позволяю производить подъем, перемещение и удержание различных грузов имеющих четыре точки опоры. Стропы канатные 4СК имеют высокую прочность и износоустойчивость. Минусом канатных строп 4СК является возможность излома каната. Производятся методом заплетки или опрессовки алюминиевой втулкой каната, что значительно влияет на максимально допустимые температуры.

Длина четырехветвевого паука считается от внутренней поверхности звена до внутренней поверхности крюка.

Убедительная просьба, уточняйте предпочтительный Вам способ изготовления строп – заплетка или втулка!

Грузоподъёмность 4ск указывается общая на все 4 ветки, с обязательным учётом того, что угол между ветвями не более 90 градусов.

Если угол будет больше, нагрузка на ветвь увеличится.

Цены здесь.

При заказе 4СК небольшой грузоподъёмности на большой кран, необходимо учитывать размеры звена:

По умолчанию стропы изготавливаются на звене Рт3!

Возможно изготовление на овальном звене:

Крюки по умолчанию устанавливаются типа 320А!

Возможна установка крюков другого вида:

xn--80aaprcbfhglbkdiopbk.xn--p1ai

Какие бывают канатные пауки 4СК

Канатные стропы 4СК одни из наиболее востребованных видов грузозахватных приспособлений в строительной отрасли промышленности. На строительных площадках их довольно часто используют, так как существует большая потребность в подъеме и перемещении различных грузов с зацепом за 4 точки. В первую очередь это относится к возведению панельных зданий и сооружений, где большая часть времени отводится подъему, кантованию и монтажу бетонных плит. Это лишь один из многих случаев применения строп подобной конфигурации.

Мы хотели рассказать о том, как изготавливаются эти стропы и какие возможны варианты их исполнения. Как известно канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93, при этом стандарт жестко регламентирует характеристики и исполнения ветвей стропа и дает возможность выбора верхнего и нижнего концевого элемента на усмотрение изготовителя или заказчика.

Концевые элементы «паука» подбираются изготовителем или заказчиком исходя из размеров крюка грузоподъемного механизма (крана, тали и т.д.) и наличия/отсутствия мест крепления и их вида. В зависимости от типа груза иногда приходится использовать несколько промежуточных соединительных элементов (звеньев/скоб), поэтому конструкция стропа может значительно отличатся.

В качестве нижнего концевого элемента, как правило, выступает крюк, грузоподъемность которого должна соответствовать грузоподъемности канатной ветви стропа. Тип крюка может быть любой — чалочный, вращающийся, самозапирающийся и т.д. — при наличии подходящего «ушка» для крепления к ветви. Чаще всего в конструкции стропа 4СК используется чалочный крюк отечественного (крюк Кч) или зарубежного (крюк 320А) производства. Так же в качестве нижнего концевого элемента могут применяться и другие грузозахватные приспособления, например захваты.

Верхним элементом обычно является звено, при этом широко используются овальные и треугольные звенья различной конструкции. На практике можно встретить четырехветвевые канатные стропы с любым из представленных звеньев. Большинство производителей при изготовлении строп типа 4СК по умолчанию используют разъемные треугольные звенья Рт3 или Рт1, как наиболее удобные при сборке и имеющие достаточные степени свободы при работе стропами. Так же разъемное звено дает возможность осуществлять ремонт стропа без необходимости повреждения какого-либо его элемента, что удобно при замене одной из ветвей многоветвевого стропа.

Овальные и треугольные (Т) звенья встречаются реже и используются производителями либо по требованию заказчика, либо с целью снижения себестоимости строп. Подобные звенья менее устойчивы к боковым нагрузкам, которые могут возникать при подъеме груза, что довольно часто приводит к деформации звена и как следствие вывода стропа из эксплуатации.

Наиболее удобными в этом отношении являются звенья типа Рт и овальные звенья с дополнительными кольцами. Звенья NRLI и их аналоги становятся достаточно популярны и хотя их гораздо чаще можно встретить в составе цепных стропах, они могут быть использованы при изготовлении любых видов строп. Звенья NRLI обеспечивают высокий уровень свободы и подвижности ветвей многоветвевых канатных строп, что в целом благоприятно сказывается на удобстве их эксплуатации.

Заказать и купить стропы 4СК Вы можете у нашей компании, мы изготавливаем канатные стропы с учетом всех Ваших требований и пожеланий. Ознакомиться с ценами на пауки можно у наших менеджеров или на странице о канатных стропах.

samson-td.ru