Осаго спецтехника: ОСАГО на спецтехнику — рассчитать стоимость в 6 страховых

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности \ КонсультантПлюс

До 1 января 2024 года на территориях Херсонской области, Запорожской области, Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики не применяется законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ФКЗ от 04.10.2022 N 8-ФКЗ, N 7-ФКЗ, N 6-ФКЗ, N 5-ФКЗ).

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 4

– Организация (ИП, должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

– Владелец автомобиля хочет взыскать ущерб, причиненный при столкновении транспортных средств

– Страховщик хочет взыскать с причинителя вреда, не имеющего договора ОСАГО со Страховщиком, убытки в порядке регресса, понесенные в связи с выплатой страхового возмещения по договору ОСАГО, заключенному с владельцем транспортного средства

– Страховщик хочет признать договор ОСАГО недействительным, так как страхователь предоставил заведомо ложные сведения при заключении договора

– Страхователь, не согласившись с ненадлежащим качеством восстановительного ремонта, хочет взыскать расходы, необходимые для устранения недостатков восстановительного ремонта

См. все ситуации, связанные со ст. 4

1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 03.08.2018 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2023 освобождение от обязанности по страхованию действует также для лиц, прибывших из Украины, ЛНР и ДНР, в течение 90 дней со дня въезда в РФ. О возмещении вреда, причиненного такими лицами, см. ФЗ от 08.03.2022 N 46-ФЗ.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;

(пп. “б” в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

(пп. “в” в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 77-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

(пп. “д” введен Федеральным законом от 01. 12.2007 N 306-ФЗ)

е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

(пп. “е” введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

5. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством. При этом вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению в размерах не менее чем размеры, определяемые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, и по правилам указанной статьи.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

(п. 7 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

Страхование спецтехники по ОСАГО для физических лиц

Данные об автомобиле

Прописка собственника Санкт-ПетербургЛенинградская областьМоскваМосковская областьРеспублика АдыгеяГорно-АлтайскПрочие города и населенные пунктыБлаговещенск, ОктябрьскийИшимбай, Кумертау, СалаватСтерлитамак, ТуймазыУфаПрочие города и населенные пунктыУлан-УдэПрочие города и населенные пунктыБуйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, ХасавюртПрочие города и населенные пунктыМалгобекНазраньПрочие города и населенные пунктыНальчик, ПрохладныйПрочие города и населенные пунктыЭлистаПрочие города и населенные пунктыКарачаево-Черкесская РеспубликаПетрозаводскПрочие города и населенные пунктыСыктывкарУхтаПрочие города и населенные пунктыСимферопольПрочие города и населенные пунктыВолжскЙошкар-ОлаПрочие города и населенные пунктыРузаевкаСаранскПрочие города и населенные пунктыНерюнгриЯкутскПрочие города и населенные пунктыВладикавказПрочие города и населенные пунктыАльметьевск, Зеленодольск, НижнекамскБугульма, Лениногорск, ЧистопольЕлабугаКазаньНабережные ЧелныПрочие города и населенные пунктыКызылПрочие города и населенные пунктыВоткинскГлазов, СарапулИжевскПрочие города и населенные пунктыАбакан, Саяногорск, ЧерногорскПрочие города и населенные пунктыЧеченская РеспубликаКанашНовочебоксарскЧебоксарыПрочие города и населенные пунктыБарнаулБийскЗаринск, Новоалтайск, РубцовскПрочие города и населенные пунктыКраснокаменскЧитаПрочие города и населенные пунктыПетропавловск-КамчатскийПрочие города и населенные пунктыАнапа, ГеленджикАрмавир, Сочи, ТуапсеБелореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, ТихорецкКраснодар, НовороссийскПрочие города и населенные пунктыАчинск, ЗеленогорскЖелезногорск, НорильскКанск, Лесосибирск, Минусинск, НазаровоКрасноярскПрочие города и населенные пунктыБерезники, КраснокамскЛысьва, ЧайковскийПермьСоликамскПрочие города и населенные пунктыАрсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, УссурийскВладивостокПрочие города и населенные пунктыБуденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, ПятигорскКисловодск, Михайловск, СтавропольПрочие города и населенные пунктыАмурскКомсомольск-на-АмуреХабаровскПрочие города и населенные пунктыБелогорск, СвободныйБлаговещенскПрочие города и населенные пунктыАрхангельскКотласСеверодвинскПрочие города и населенные пунктыАстраханьПрочие города и населенные пунктыБелгородГубкин, Старый ОсколПрочие города и населенные пунктыБрянскКлинцыПрочие города и населенные пунктыВладимирГусь-ХрустальныйМуромПрочие города и населенные пунктыВолгоградВолжскийКамышин, МихайловкаПрочие города и населенные пунктыВологдаЧереповецПрочие города и населенные пунктыБорисоглебск, Лиски, РоссошьВоронежПрочие города и населенные пунктыИвановоКинешмаШуяПрочие города и населенные пунктыАнгарскБратск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, ЧеремховоИркутскУсолье-СибирскоеШелеховПрочие города и населенные пунктыКалининградПрочие города и населенные пунктыКалугаОбнинскПрочие города и населенные пунктыАнжеро-Судженск, Киселевск, ЮргаБелово, Березовский, Междуреченск, Осинники, ПрокопьевскКемеровоНовокузнецкПрочие города и населенные пунктыКировКирово-ЧепецкПрочие города и населенные пунктыКостромаПрочие города и населенные пунктыКурганШадринскПрочие города и населенные пунктыЖелезногорскКурскПрочие города и населенные пунктыЕлецЛипецкПрочие города и населенные пунктыМагаданПрочие города и населенные пунктыАпатиты, МончегорскМурманскСевероморскПрочие города и населенные пунктыАрзамас, Выкса, СаровБалахна, Бор, ДзержинскКстовоНижний НовгородПрочие города и населенные пунктыБоровичиВеликий НовгородПрочие города и населенные пунктыБердскИскитимКуйбышевНовосибирскПрочие города и населенные пунктыОмскПрочие города и населенные пунктыБугуруслан, Бузулук, НовотроицкОренбургОрскПрочие города и населенные пунктыЛивны, МценскОрелПрочие города и населенные пунктыЗаречныйКузнецкПензаПрочие города и населенные пунктыВеликие ЛукиПсковПрочие города и населенные пунктыАзовБатайскВолгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, ТаганрогРостов-на-ДонуШахтыПрочие города и населенные пунктыРязаньПрочие города и населенные пунктыНовокуйбышевск, СызраньСамараТольяттиЧапаевскПрочие города и населенные пунктыБалаково, Балашов, ВольскСаратовЭнгельсПрочие города и населенные пунктыЮжно-СахалинскПрочие города и населенные пунктыАсбест, РевдаБерезовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, ПервоуральскВерхняя Салда, ПолевскойЕкатеринбургПрочие города и населенные пунктыВязьма, Рославль, Сафоново, ЯрцевоСмоленскПрочие города и населенные пунктыМичуринскТамбовПрочие города и населенные пунктыВышний Волочек, Кимры, РжевТверьПрочие города и населенные пунктыСеверскТомскПрочие города и населенные пунктыАлексин, Ефремов, НовомосковскТулаУзловая, ЩекиноПрочие города и населенные пунктыТобольскТюменьПрочие города и населенные пунктыДимитровградУльяновскПрочие города и населенные пунктыЗлатоуст, МиассКопейскМагнитогорскСатка, ЧебаркульЧелябинскПрочие города и населенные пунктыЯрославльПрочие города и населенные пунктыСевастопольБиробиджанПрочие города и населенные пунктыНенецкий автономный округКогалымНефтеюганск, НяганьСургутНижневартовскХанты-МансийскПрочие города и населенные пунктыЧукотский автономный округНовый УренгойНоябрьскПрочие города и населенные пунктыБайконур

Тип транспортого средства Легковые автомобили физ лиц (кат B)Такси (кат B)Грузовые автомобили свыше 16 тонн (кат C)Грузовые автомобили менее 16 тонн (кат C)Автобус свыше 20 мест (кат D)Автобус менее 20 мест (кат D)Мотоцикл (кат A)

Мощность двигателя до 50 включительноот 50 до 70 включительноот 70 до 100 включительноот 100 до 120 включительноот 120 до 150 включительносвыше 150

Данные о водителе

Возраст и стаж водителя Возраст более 30 лет, стаж более 10 летВозраст более 22 лет, стаж от 3 до 10 летВозраст более 22 лет, стаж менее 3 летВозраст менее 22 лет, стаж менее 3 летБез ограничений

Срок страхования 1 год6 месяцев3 месяца

Безаварийный стаж вождения

лет

0

10 лет

Физическое лицо

Юридическое лицо

Желаемая страховая компания — не важно –Альфа СтрахованиеТинькофф СтрахованиеРосгосстрахРенессансВСКИнгосстрахРЕСОГАЙДЕЗеттаМАКССогласиеLiberty

Ф. И.О.

Телефон

С 22.08.2021 для заключения полиса ОСАГО больше не потребуется предоставлять информацию о прохождении техосмотра

Это НЕ отменяет обязанности прохождения ТО. Просто контроль переходит от страховщиков к ГИБДД

За отсутствие ТО вводится штраф, который ГИБДД сможет выставить на камерах (с 1 марта 2022 года).

При ДТП при отсутствии Технического осмотра за страховщиком сохраняется право регресса (ст. 14 Закона об ОСАГО № 40-ФЗ).

Дополнительно напоминаем о необходимости указания данных ТО при заключении ОСАГО для всех автомобилей, нуждающихся в ТО в силу возраста, и которые при этом проходят его реже 1 раза в 1 месяц.

Таблица необходимости ТО для заключения ОСАГО

Категория или тип транспортного средства/цель использования Год постройки -1 год с года выпуска -2 года с года выпуска -3 года с года выпуска -4 года с года выпуска -5 лет и более с года выпуска
Год Первый год Второй год Третий год Четвертый год Пятый год Шесть лет и старше
Годы выпуска

Серия применима в 2021 году

2021 2020 2019 2018 2017 2016 г. и ранее
«А», « В » (кроме такси, обучения вождению) Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Обязательно Обязательно
“С”, “Д”;

Такси “В”, обучение вождению;

Трамваи**, Троллейбусы **

Не требуется Обязательно Обязательно Обязательно Обязательно Не требуется*
Тракторы, спецтехника, САУ, другая техника с ПСМ Обязательно Обязательно Обязательно Обязательно Обязательно Обязательно
Для целей использования «Перевозка опасных грузов»* Не требуется* Не требуется* Не требуется* Не требуется* Не требуется* Не требуется*

* Не требуется, так как техническое обслуживание проводится чаще, чем раз в год
** с 1 марта 2021 года по 1 марта проходят каждые 6 месяцев.

и обеспечение не требуется.

Напоминаем, что даты технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если автомобиль категории «С» 2020 года выпуска был приобретен в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО он должен предварительно пройти техосмотр, так как с года выпуска прошел 1 год.

На транспортные средства, находящиеся на техническом обслуживании в органах государственного технического надзора (тракторы и др.), а также на городской электротранспорт (троллейбусы и трамваи) при прохождении ТО выдается акт технического обслуживания. Предоставляется оригинал или копия Свидетельства, информация не содержится в ЕАИСТО, прилагаемый порядок не применяется.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации органов, обеспечивающих прохождение военной службы (МО, МВД, Росгвардия, МЧС и др.), все автомобили требуют ТО с года, следующего за годом выпуска , независимо от вида и цели использования транспортного средства (все их автомобили проходят техническое обслуживание один раз в год, кроме года выпуска, кроме автомобилей с количеством мест более 1, проходят техническое обслуживание один раз в полгода и не необходимо техническое обслуживание для заключения ОСАГО).

Предоставляется оригинал или копия ДК, информация не содержится в ЕАИСТО, прилагаемый порядок не применяется.

Федеральный закон № 07.02.2021-ФЗ от 34.07.2021 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Популярные статьи на сайте

Новые публикации

Скачать презентацию

Вступить в Ассоциацию

Полезное и Исторически Значимое Новости Матери-Земли

«Хорошие заборы — хорошие соседи», — писал поэт Роберт Фрост. Но что именно делает хороший забор?

Если вы когда-нибудь имели сомнительное удовольствие ставить забор — резать, раскалывать и ставить столбы и натягивать проволоку, — вы могли бы просто ответить: «Забор, который строится сам». А так как вы фантазируете, то можете добавить: «…и о себе тоже позаботится».

Ну, не поверите, но такой забор есть. Скорее всего, вы видели его, когда ехали по сельским дорогам и смотрели на аккуратные поля, обсаженные живой изгородью. Во второй половине девятнадцатого века и в первые несколько десятилетий этого века — вплоть до того времени, когда колючая проволока стала широко доступной и недорогой — поселенцы и фермеры на большей части восточной половины Соединенных Штатов поставили свои заборы.

Чаще всего они использовали дерево осейджского апельсина, иногда также называемое прерийной изгородью, живой изгородью, конской яблоней, луквудом или желтым деревом. Однако сегодня большинство людей знают его только по явно уродливому, почти потусторонне выглядящему плоду: несъедобному, мясистому зеленому шару размером с грейпфрут или большой апельсин, с бородавчатой, бороздчатой ​​поверхностью, редко покрытой длинными грубыми волосками. Когда вы открываете шар, он выделяет горький, млечный, липкий сок, который со временем становится черным и вызывает у некоторых людей раздражающую сыпь.

Но красота, в конце концов, в глазах смотрящего, и любой поселенец, который больше ценит полезность, чем внешний вид, найдет много поводов для восхищения в осейджском апельсине.

Необыкновенное апельсиновое дерево осейджей

Осейдж (Maclura pomifera) — единственный выживший представитель рода Maclura — от его многочисленных родственников из прошлых геологических эпох остались только окаменелости. Однако он также является членом семейства Moraceae, которое включает шелковицу и инжир, а также большое количество тропических и полутропических деревьев.

В зрелом возрасте осейджский апельсин имеет высоту от 10 до 50 футов и диаметр ствола от 1 до 2 футов. Его ветви образуют ровную круглую крону, если только деревья не растут близко друг к другу в живой изгороди и не имеют места для естественного роста. В период с мая по июль у этого вида появляются крошечные зеленоватые цветки.

Другие отличительные характеристики апельсина осейдж включают глубоко бороздчатую, плетеную темно-оранжевую кору; длинные (от 3 до 5 дюймов), блестящие, яйцевидные, темно-зеленые листья, заостренные на одном конце; и (возможно, самое важное) множество острых стальных шипов, которые делают это дерево, по меньшей мере, грозным барьером.

Но ценность осейджского апельсина выходит далеко за рамки его использования в качестве живой изгороди.

Дерево с прошлым

Когда первые французские поселенцы отважились отправиться к западу от реки Миссисипи — на территории современных восточного Техаса, Оклахомы и западного Арканзаса — они столкнулись с индейцами осейджами, широко известными тем, что изготовляли луки, превосходное оружие для боя и охоты. Необычное дерево, из которого осейджи делали свои луки, было неизвестно французам, которые тут же окрестили его 9.0042 bois d’arc,

или «дерево лука». Более поздние пионеры изменили название на боударк и в конце концов стали называть его боувуд.

На самом деле первопроходцам не потребовалось много времени, чтобы признать, что осейджский апельсин был ценным древесным ресурсом. Из-за его большой прочности и долговечности поселенцы использовали недавно обнаруженное дерево почти во всех случаях, когда требовалась прочная и цепкая древесина.

Ступицы и ободья колес сельскохозяйственных повозок, крытых повозок и прицепных повозок были изготовлены из осейджа. Его большая прочность позволяла ему выдерживать большие нагрузки, а его гибкость позволяла относительно легко сгибаться по кругу обода колеса, а также давала ему способность поглощать удары без трещин или расколов. Эти свойства, добавленные к способности древесины сопротивляться воздействию почвы и влаги, сделали колесные диски с большим пробегом.

К сожалению, исключительная способность древесины сопротивляться гниению также сделала это дерево очень востребованным, в результате чего огромные естественные насаждения осейджского апельсина, растущие в низинах Техаса, Оклахомы и Арканзаса, были вырублены оптом для использования в качестве столбов забора и железнодорожных шпал. Осейдж апельсин мог бы оказаться очень редким зрелищем для большинства американцев, если бы не его пригодность в качестве живой изгороди. Растение соответствовало всем требованиям: оно было «высоким, как бык, крепким, как свинья». Дерево легко размножалось из семян и быстро росло. Через несколько лет она образует живую изгородь, почти достаточно плотную, чтобы удерживать воду.

Любые промежутки между деревьями будут закрыты толстыми колючими ветвями осейджей. А поскольку деревья размножаются, выпуская побеги от своих корней, все дыры в конечном итоге заполнятся новыми деревьями.

Если посадить их близко друг к другу, осейджи вырастут только примерно до 20 или 30 футов, никогда не достигая высоты большинства лиственных деревьев. Следовательно, они создавали идеальные границы полей: они могли содержать домашний скот, не слишком затеняя посевы. Кроме того, было намного проще сажать деревья рядами вокруг полей и пастбищ, чем возводить и поддерживать в рабочем состоянии перила или частоколы.

В результате тысячи миль живых изгородей осейджей были посажены на Среднем Западе, Востоке и Юге, далеко за пределами первоначального ареала вида. Дерево было выносливым и хорошо адаптировалось к новым условиям, и сегодня его можно найти растущим (в основном в живых изгородях) от Великих равнин до Восточного побережья, от Великих озер до Мексиканского залива.