Очистка дизельного топлива: зачем нужна и как делают – «НефтеГазЛогистика»

Содержание

зачем нужна и как делают – «НефтеГазЛогистика»

Главная Блог Очистка дизельного топлива

Узкоспециализированное дизельное оборудование требует высокой очистки топлива. Это гарантирует безопасность работы агрегата, максимальную производительность и продолжительный ресурс компонентов. К качеству очистки необходимо серьезно отнестись, используя только разработанное для этих задач очистительное оборудование.

Проблема и ее решение

В ходе продолжительного хранения дизтоплива в емкостях, транспортировки или перекачивания в составе появляются различные примеси, скапливается грязь и вода, увеличивается процент содержания микроорганизмов. Свою долю в загрязнение вносит изношенная инфраструктура (насосы, запорно-регулирующая арматура, ветхие трубопроводы). Это неблагоприятно сказывается на эксплуатационных характеристиках топлива и приводит к разрушению рабочих деталей двигателей. Страдают распылительные форсунки и другие элементы, ремонт которых вынуждает выписывать дополнительные средства из бюджета. Обновить полностью инфраструктуру или избежать попадания примесей при доставке слишком дорого или практически невозможно. Рационально установить на конечном объекте фильтрующие установки, которые исключат попадание загрязненного дизеля в рабочие узлы. Фильтрация минимизирует шанс внезапной поломки, предотвратит дорогостоящий простой предприятия.

Методы очистки

Химическая промышленность использует один или несколько комбинированных методов очистки дизеля. На их основе проектируется специализированное промышленное очистительное оборудование, фильтры и компактные установки для небольших предприятий. Выделяют следующие технологии очищения топлива:

  • Сернокислотная. Дизель смешивается с 90% раствором серной кислоты. В ходе химических реакций примеси выделяются, формируя кислый гудрон. Технология отличается эффективностью, но требует сложного и громоздкого оборудования.
  • Гидроочистка. Технология подразумевает насыщение водородом в присутствии катализаторов.
    Примеси и вода образуют аммиак, сероводород и воду, которые легко отделяются от топлива. Степень удаления примесей зависит от класса и стоимости оборудования. Требуется высокое давление (до 4 МПа) и температуры (до 420 градусов Цельсия).
  • Адсорбционная. Используются адсорбирующие составы в лице отбеливающих глин или силикагелей. Относительно простой и доступный метод.
  • Абсорбционная. Позволяет устранить определенные примеси за счет добавления конкретных составов (фурфурола, нитробензола и других). Восстановить растворенные вещества невозможно, что увеличивает финансовые растраты на очистку.

Как видно, очистка дизеля – это сложная химическая процедура. Добиться высокого уровня фильтрации в домашних условиях практически невозможно.

Компания «Нефтегазлогистика» беспокоится о качестве предоставляемого топлива и проводит многоуровневые проверки. Мы располагаем лабораторией, в которой возможно выявить примеси любого типа. Благодаря этому топливо поставляется уже очищенным, соответственно, не нуждается в дополнительной фильтрации.

Если хотите приобрести дизтопливо с доставкой «до двери», обращайтесь. Работаем без праздников и выходных. Привезем заказы любых объемов.

Дизельное топливо, основные характеристики. Методы очистки дизельного топлива. Применяемое оборудование для очистки (регенерации) дизельного топлива.

Основные характеристики дизельного топлива

Дизельное топливо (солярка) представляет собой нефтепродукт, являющийся результатом перегонки нефти. Смешивание гидроочищенных и прямогонных фракций в определенных пропорциях (компаундирвание) определяет конкретную марку солярки. Обычно смесь делается из прямогонного дизельного топлива прямой и первичной перегонки и легкого газойля, получаемого путем каталитического крекинга. В соответствии с ГОСТ, при перегонке нефти могут получаться три марки дизельного топлива:

  • Л
    (летнее дизельное топливо) – для температуры выше 0 °С;
  • З (зимнее дизельное топливо) для температуры до -20-30 °С;
  • А (арктическое) для самых низких температур, до -50 °С.

Каждый вид солярки предполагает нормированное содержание серы и серных соединений, а также определенную температуру замерзания.

Помимо этого, существует множество различных параметров и характеристик дизельного топлива: фракционный состав, кинематическая вязкость, температура перегонки, цетановое число, густота при 20 °С, йодистое число, коэффициент фильтрации, содержание воды, массовая часть серы и серных соединений, концентрация смол, содержание механических примесей, предельная температура фильтрации, температура замерзания, химическая стабильность, кислотность, температура вспышки, коксуемость, зольность и другие. Рассмотрим более подробно самые основные характеристики дизельного топлива.

  • Цетановое число (детонационная стойкость) характеризует работу двигателя с точки зрения воспламенения дизельного топлива и его сгорания. От цетанового числа, в свою очередь, зависит мощность, дымность и шумность двигателя. Эталоном определения детонационной стойкости или цетанового числа является цетан или н-гексадекан. Значение цетанового числа для цетана при этом устанавливается на уровне 100, а аналогичный показатель альфаметилнафталина – на уровне 0. Для солярки обычный диапазон значений цетанового числа колеблется от 40 до 50. Фактически, эта цифра означает срок задержки возгорания (отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения). Более высокое цетановое число означает меньший период воспламенения, и, соответственно, лучшее горение топлива. Более высокое цетановое число повышает экологичность выхлопа. Однако если этот показатель превышает 60, то не происходит прирост мощности двигателя. В свою очередь, солярку с низким цетановым числом производить проще, поэтому на практике изготавливают дизельного топливо с цетановым числом не менее 40-45. Оно определяется аналогично октановому числу бензина, то есть, используя моторный или же исследовательский метод. Корректировать цетановое число можно с помощью специальных технологий.
  • Плотность и вязкость дизельного топлива определяют процесс испарения и образования смесей в двигателе.
  • Низкотемпературные характеристики дизельного топлива (предельная температура фильтрации, температура застывания, температура помутнения) также являются важными параметрами. Что касается температуры застывания, то она составляет порядка -10 °С для летних марок и не выше -35 °С для зимних марок, в соответствии с ГОСТом. Температура помутнения составляет обычно около -5 °С.
  • Химическая стабильность дизельного топлива – это его способность к сопротивлению окислению в процессе хранения. Окисление приводит к образованию осадка на дне бака с топливом, во избежание чего добавляются специальные присадки.

Тем не менее, качество топлива определяется не только вышеприведенными показателями. Попадание в топливо, а соответственно, в двигатель, воды, различных механических и прочих примесей приводит к негативному эффекту. Самой простой способ борьбы с этой проблемой – заправляться только на надежных автозаправочных станциях, успевших хорошо себя зарекомендовать. Такие АЗС заинтересованы в приобретении только качественной продукции, чтобы гарантировать неизменно высокое качество конечному потребителю.

Способы очистки дизельного топлива:

Для улучшения характеристик дизельного топлива применяются следущие способы:

  • Способ фильтрации;
  • Способ сепарации.

Приобретение солярки в сомнительных местах, на собственный страх и риск, к сожалению, редко является лучшим вариантом, и отстаивание с фильтрацией в этом случае не поможет, поскольку оно требует определенное время, оборудование и опыт.

Фильтрация топлива очень важна. Каждый раз, когда происходит заправка топливом, в горловину топливного бака может попасть пыль, которая способна нанести значительный ущерб трущимся поверхностям двигателя и всей системе питания. Пыль через форсунки может проникнуть в цилиндры двигателя, засорять каналы распылителя форсунки. Это может привести к тому, что мощность двигателя упадет из-за нехватки топлива в камере сгорания двигателя. Строение фильтра несложное. Состоит он из корпуса, в котором находиться фильтрующий элемент, обычно это бумага, целлюлоза или волокна синтетические. Назначение и возможности фильтров различные. При выборе фильтра главное выбрать нужный фильтр для фильтрации, в ином случае от фильтра пользы не будет. Более универсальные фильтры способны задерживать не только твердые частицы, но и воду, которая содержится в топливе. При использовании таких фильтров очень важно следить за его состоянием. Наполненный водой, он не будет пропускать топливо. В этом случае неочищенное дизельное топливо пойдет в обход фильтра, что приведет к неправильной работе двигателя и его возможной поломке. Выбор фильтра очень важный и сложный процесс. Самый простой совет: покупать фильтры только известных производителей. Бывает, вам предлагают новый продукт. В этом случае следует попросить справочные документы и внимательно ознакомиться с ними. Встречаются фильтры, характеристики которых просто слишком великолепны. Задумайтесь, а на самом деле это так? К тому же, на рынках достаточно много подделок известных марок.

Будьте внимательны при покупке фильтра.

Сепарация это та же фильтрация, но более надежная. В случаях, когда дизельное топливо имеет повышенную загрязненность, обычные фильтры не могут очистить его полностью. В этом случае на помощь приходят сепараторы, которые способны очистить топливо от вредных веществ, независимо от количества их содержания в топливе. Как и фильтры, сепараторы так же могут удалять из топлива не только твердые частицы, но и воду. В отличие от фильтров, сепараторы более сложная вещь. По принципу действия сепараторы бывают двух видов: механические и химические. Сепараторы отделяют воду и вредные вещества от топлива и откладывают их на дне очистителя. Часто в сепараторах используется специальная бумага Aquacon, которая способна задерживать водную эмульсию очень больших объемов. Если отработанный фильтр просто меняется на новый, то сепаратор будет служить дольше, если за ним ухаживать. Обычно, достаточно промывать сепаратор и очищать дно, на котором откладывались вредные вещества.

Эти простые периодические действия способны вернуть их нормальную работоспособность.

Применяемое оборудование для очистки (регенерации) дизельного топлива

НПО “РосТехЭнерго” предлагает Вашему вниманию оборудование, доказавшее на практике свою эффективность в решении задач очистки (сепарации дизельных топлив). И завоевшее авторитет о доверие свой надежностью, простотой эксплуатации.

 


Подробнее

СОГ-913КТ1ВЗ Стенд очистки жидкостей (центробежный сепаратор для очистки масел и дизельного топлива)

Запросить цену


Подробнее

СЦ-1,5АВ (УОР-301У II-УЗ) Сепаратор центробежный взрывозащищенный (для очистки масел, дизельного и печного топлива)

Запросить цену


Подробнее

СЦ-3АВ (УОР-401У II-УЗ) Сепаратор центробежный взрывозащищенный (для очистки масел, дизельного и печного топлива)

Запросить цену


 

Как полировка топлива очищает ваш топливный бак для дизельного топлива

Одной из наиболее распространенных проблем при развертывании дизельного генератора является хранение топлива. В долгосрочной перспективе эффективное хранение представляет собой уникальный набор проблем. Хотя у вас может возникнуть соблазн запастись или оставить полный бак на длительное время, риск загрязнения становится намного выше, чем дольше он хранится. В свою очередь, это может привести к повреждению вашего генератора и поставить вас в неприятную ситуацию, вызвав поломку, когда вам больше всего нужна энергия.

Однако, если вы планируете хранить дизельное топливо в течение определенного периода времени, вы можете предотвратить загрязнение с помощью специального процесса, называемого полировкой топлива. По сути, этот процесс удаляет загрязнения и снижает вероятность повреждения. Вот как полировка топлива очищает ваш дизельный топливный бак и почему это так важно.

 

 

Проблемы с хранением дизельного топлива

Дизель со временем разлагается и требует особого внимания при хранении. Несоблюдение этих шагов может привести к повреждению вашего генератора или вообще вывести его из строя, что, по сути, сводит на нет цель наличия резервного генератора в первую очередь.

В большинстве случаев можно хранить дизельное топливо от шести до двенадцати месяцев без порчи при соблюдении определенных условий. Во-первых, важно убедиться, что он хранится при температуре около 70 градусов по Фаренгейту (проблема в некоторых местах, не в последнюю очередь здесь, в Хьюстоне) и хранится в резервуаре, не загрязнённом водой. Обязательно проверяйте резервуар не реже одного раза в неделю, чтобы убедиться, что недавние дожди или доступ к воде не просачиваются внутрь. Вы также захотите регулярно доливать бак, чтобы предотвратить образование конденсата.

Но взаимодействие бака и топлива препятствует созданию идеальных условий. Генератор регулярно забирает топливо из бака, и топливо подвергается воздействию высокого давления и тепла. Но не все топливо попадает в форсунки. Вместо этого он возвращается обратно в бак. Топливо, подвергшееся экстремальному давлению и нагреву в системах впрыска, может привести к образованию асфальтенов — густой и липкой формы нефти.

Другой проблемой хранения дизельного топлива является рост микробов. Микробы нуждаются в пище и воде, чтобы процветать. Дизель это еда. Когда вода попадает в резервуар (через дождевую воду или конденсат), у них появляются подходящие условия для размножения и образования микробных колоний.

Опять же, процесс всасывания и рециркуляции топлива может способствовать конденсации и, как следствие, росту микробов. Это можно сделать двумя способами. Во-первых, рециркулируемое дизельное топливо, которое было нагрето, повышает температуру топливного бака, создавая конденсат, который создает воду, которая позволяет микробам питаться. Во-вторых, более высокая общая температура внутри резервуара ускоряет активность микробов.

Микробы могут разлагать топливо до шлама, а их колонии могут вызывать кислотообразование, ржавчину и коррозию бака и компонентов топливной системы.

 

Фильтрация дизельного топлива

Одним из распространенных методов предотвращения загрязнения водой и образования мусора в хранящемся дизельном топливе является процесс фильтрации. Во время этой задачи дизельное топливо проходит через несколько постепенно уменьшающихся фильтров, которые улавливают взвешенные твердые частицы, но пропускают жидкости. Это помогает удалить шлам, мусор и осадок из топлива. Некоторые усовершенствованные фильтры также позволяют отфильтровывать воду из дизельного топлива, как правило, путем абсорбции.

Но полагаться только на фильтрацию, скорее всего, не удастся. Частая замена фильтров является признаком плохого качества топлива и перегруженности фильтров.

Фильтрация необходима, но сама по себе недостаточна.

 

Что лечит полировка топливом?

Фильтрация – это лишь один из этапов полировки топлива – процесс технической очистки, позволяющий удалить из дизельного топлива осадок, воду и микробные загрязнения.

Во время этого процесса топливо фильтруется из бака с использованием специального процесса, включающего фильтрацию, центрифуги и коагуляторы. Усовершенствованные фильтры улавливают взвешенные частицы и воду, отделяемые от дизельного топлива под действием центробежной силы. Затем водоблокирующие фильтрующие материалы могут поглотить любую остаточную воду.

Если присутствует рост микробов, в задачу заранее вводятся специальные биоциды, помогающие уничтожить все живое. Оттуда чистое топливо возвращается в бак. Полировка топлива работает на баках размером от двадцати галлонов до 10 000 галлонов.

По сравнению с использованием только фильтрации, полировка топлива является более тщательной в отношении удаления загрязняющих веществ и поддержания дизельного топлива в соответствии с отраслевыми спецификациями. Для тех, у кого есть генераторы и резервные источники питания, это значительно снижает вероятность поломки или повреждения оборудования из-за плохого топлива.

 

Не все виды полировки топлива одинаковы

Хотя полировка топлива является улучшенной альтернативой фильтрации, важно отметить, что не все компании, предлагающие услуги полировки, выполняют работу в полном объеме. Некоторые производят только частичную фильтрацию при перекачивании дизельного топлива из бака, и лишь немногие делают достаточно, чтобы устранить существующий шлам на дне бака. Другие просто втыкают трубку в бак и отсасывают шлам, называя этот процесс «частичной» полировкой топлива.

В конце концов, когда чистое топливо снова заливается в грязный бак, возникают проблемы с ростом микробов и возвратом воды. По сути, это вызывает повторное загрязнение практически еще до того, как техник покинет объект. Короче говоря, процесс частичной полировки топлива приводит к напрасной трате времени и денег.

 

Как часто следует проводить полировку топлива

Существует множество различных точек зрения на полировку топлива и частоту ее проведения. Тем не менее, большинство отраслевых экспертов сходятся во мнении, что лучше всего делать это не реже одного раза в год.

Обычно важно помнить, что если у вас есть действующая система фильтрации и вы используете подземные резервуары, которые полностью свободны от загрязнения водой, потребность в очистке топлива, вероятно, ограничивается раз в год. Те, у кого резервуары более подвержены загрязнению или где хранится большое количество дизельного топлива, должны проконсультироваться со специалистом по соответствующему графику полировки топлива и/или технического обслуживания топливного бака.

 

Должны ли вы выполнять полировку дизельного топлива на месте или отдать ее на аутсорсинг?

Важно иметь регулярный график технического обслуживания для хранения дизельного топлива, который включает не только фильтрацию, но и полировку топлива. Это можно сделать двумя разными способами. Первый – это установка автоматической полировальной установки, устанавливаемой на сам бак. Для небольших операций по хранению дизельного топлива этого часто бывает достаточно, чтобы выполнить работу эффективно и в рамках бюджета.

Второй вариант — включить процесс в соглашение о профилактическом обслуживании со сторонним поставщиком. Именно здесь на ваш резервуар выезжает обученный профессионал со специализированным оборудованием и берет на себя весь процесс за вас. С этой опцией сертифицированный техник может быть уверен в том, что ваш дизель и бак соответствуют назначению.

Оба варианта намного дешевле, чем устранение последствий поломки резервного генератора и/или дорогостоящего ремонта вашего оборудования. Узнайте больше о возможностях управления дизельным топливом.

 

Чем может помочь Worldwide Power Products

Если вы ищете компанию, которая поможет в процессе полировки топлива, Worldwide Power Products — отличный выбор. Мы предлагаем тщательную очистку вашего бака и можем помочь убедиться, что ваш дизель готов к использованию с вашим генератором.

Узнайте больше о наших услугах по полировке топлива. Наша команда готова помочь со всеми вашими потребностями в хранении топлива. Пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить более подробную информацию или назначить встречу на месте.

Системы полировки и очистки дизельного топлива

Системы полировки топлива на любой бюджет.

От 400 галлонов в час до 1200 галлонов в час
Мы предлагаем варианты финансирования и аренды оборудования.

Очистка хранимого дизельного топлива, используемого для резервного питания, должна постоянно проверяться и полироваться. Компания Dieselcraft может предоставить вам инструменты, необходимые для коммерческих генераторов, крупных судовых дизельных двигателей и многого другого. Мы можем предоставить вам портативную машину для полировки топлива, а также сервисное обслуживание. Вы можете сделать свою дизельную топливную систему чище, связавшись с нами прямо сейчас.

Почти невозможно предотвратить попадание всей воды в дизельное топливо. Но главное — создать условия, которые сведут количество воды в дизельном топливе к минимуму. Переносные системы очистки топлива Dieselcraft могут удалить более 99 % воды и твердых частиц из баков для дизельного топлива без фильтра и решить ваши проблемы.

FPS-400 представляет собой модульную систему очистки баков и очистки топлива, предназначенную для перекачки и/или рециркуляции дизельного топлива в резервуарах для хранения, лодках, генераторах и грузовиках.

В системе используется насос непрерывной работы на 115 В, производительностью 400 галлонов в час в сочетании с магнитным кондиционером топлива Dieselcraft модели 200-900 для уменьшения роста бактерий, необслуживаемый безфильтровый сепаратор/очиститель топливной воды 5×24 и многое другое. навинчиваемый фильтр 10 микрон.

FPS-30 представляет собой модульную систему очистки баков и полировки топлива, предназначенную для перекачки и/или рециркуляции дизельного топлива в резервуарах для хранения, лодках, генераторах и грузовиках.

В системе используется насос непрерывного действия на 115 В, производительностью 30 галлонов в минуту, обеспечивающий подачу более 1000 галлонов в час, в сочетании с магнитным кондиционером топлива Dieselcraft модели 200-900 для уменьшения роста бактерий, 8×32, не требующая обслуживания топливная вода без фильтров. сепаратор/очиститель , а также два 10-микронных навинчиваемых фильтра.

Это идеальная система для крупномасштабных работ по полировке топлива.

ФПС-30 . Полировка топлива более 1000 галлонов в час

НОВИНКА!


Роликовый блок FSP-30 с предварительным фильтром.
 

Насосы для очистки дизельного топлива и перекачки дизельного топлива

Мы специализируемся на оказании помощи компаниям в удалении воды, твердых частиц и других загрязняющих веществ из дизельного топлива без использования фильтров.