Обозначение резины: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
размерность, буквенные индексы и другие параметры
Для многих автомобилистов параметры шин, указанные на боковинах, сродни шифровке Штирлица в Центр — ничего не понятно. Но для правильного подбора колёс нужно уметь читать эти обозначения и понимать их смысл. Каталоги и онлайн-подборщики производителей шин облегчают жизнь, но не лишены ошибок и содержат не всю информацию. Чтобы разобраться в автомобильной «обуви» и самостоятельно выбрать шины, придётся расшифровать их маркировку. Наша шпаргалка — вам в помощь.
- Расшифровка размерности шины
- Дюймовый формат размерности
- Буквенные обозначения шин
- Индексы нагрузки и скорости
- Дата выпуска шины
- Индикаторы износа протектора
- Шины Run Flat
- Монтажные символы шин
Расшифровка размерности шины
Как и при выборе собственных ботинок, начинать подбор автомобильных шин нужно с размера. Но если размер ноги мы знаем точно, то размерностей шин, рекомендованных производителем, может быть несколько.
Привычный для большинства водителей и самый распространённый в мире формат XXX/YY RZZ (где XXX — ширина шины, YY — высота профиля, ZZ — диаметр диска) называют европейским или метрическим, хотя таковым он является лишь отчасти. Разберём метрический формат на примере размерности 185/65 R15.
185 — первая цифра размерности является шириной шины в миллиметрах.
65 — вторая цифра указывает высоту профиля шины в процентах от ширины. В нашем примере 65% от 185 мм составляют 120 мм. Высота профиля в процентах — тот ещё сюрприз для автомобилистов-новичков: после покупки нестандартных шин можно внезапно узнать, что размерность 195/65 R15 не только шире штатной 185/65 R15, но и выше. Ведь 65% от 195 мм — уже не 120 мм, а почти 127! Хотя формально профиль у обеих шин одинаковый, 65-й.
Если высота профиля составляет 80–82% от ширины, то зачастую его не указывают в размерности, маркируя шину в формате XXX RZZ, без дроби (например, 185 R15). Такие шины называют полнопрофильными. Обычно их используют на лёгких грузовиках и фургонах при езде по плохим дорогам на невысоких скоростях. Подробнее о влиянии высоты профиля на управляемость.
Диагональная полнопрофильная «докатка» T 135/80 D17.
R — привычная водителям буква в размерности колеса означает отнюдь не радиус, как многие думают, а радиальную (Radial) конструкцию каркаса шины. Таких колёс сейчас большинство, но встречаются и шины диагональной (Diagonal) конструкции — для тихоходной спецтехники и тяжёлых грузовиков. Нередко диагональными являются запасные колёса-докатки легковых машин. В маркировке диагональных шин используют букву D вместо R (например, 135/80 D17) — ездить на таких шинах быстро нельзя.
15 — последняя цифра в размерности обозначает посадочный диаметр шины в дюймах (да-да, дюймы в метрическом формате). Само собой, он должен соответствовать диаметру диска, на который шина устанавливается: поставить шины R15 на 16-е «литьё» не выйдет.
Дюймовый формат размерности шины
Есть и другой, менее распространённый стандарт размерности — американский или дюймовый формат встречается на шинах для внедорожников. Он имеет вид XX×YY RZZ, где XX — полный диаметр шины, YY — ширина шины, ZZ — диаметр диска (всё в дюймах).
Американский формат проще и логичнее европейского, хотя и непривычен для нас. В нём нет никаких процентов и сразу видна высота (полный диаметр) всего колеса, тогда как в европейском формате её нужно отдельно высчитывать. Например, высота шины 31×10,50 R15 — 31 дюйм, ширина — 10,5 дюймов, а посадочный диаметр — 15″. Для сравнения, чтобы узнать высоту шины в европейском формате размерности, нужны сперва рассчитать профиль (взяв процент от ширины), умножить надвое и прибавить диаметр диска, не забыв перевести его из дюймов в миллиметры. Сделать всё это в уме невозможно.
Внедорожная шина дюймовой размерности 35×12,50 R18 LT.
Для перевода размерностей из одного формата в другой обычно используют шинный калькулятор. В интернете их десятки, но некоторые содержат ошибки. Перед использованием шинного калькулятора лучше пересчитать пару размерностей вручную и сравнить результаты. Для справки: в 1 дюйме — 25,4 миллиметра.
Буквенные обозначения шин
Буквенные обозначения автомобильных шин | |||||
---|---|---|---|---|---|
Символ | Примеры | Описание | Символ | Примеры | Описание |
LT | 185/65 R15 LT | Light Truck, шина для лёгких грузовиков и внедорожников. | T | T 185/65 D15 | Temporary, временное запасное колесо-докатка. |
P | P 185/65 R15 | Passenger, шина для легковых автомобилей. | XL | 185/65 R15 XL | Extra Load, усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью. |
C | 185/65 R15 C | Commercial или Cargo, шина для грузовиков и фургонов. | RF | 185/65 R15 RF | Reinforced, усиленная шина с дополнительными слоями корда. |
ST | ST 185/65 R15 | Special Trailer, шина для прицепов и трейлеров. | ZR | 185/65 ZR15 | Высокоскоростная шина для скорости более 240 км/ч. |
Индексы нагрузки и скорости
Следом за размерностью на боковине шины указаны допустимая нагрузка и скорость — конечно, тоже в виде «шифровки», а не конкретных значений. Нагрузка (грузоподъёмность) шины обозначается числовым индексом, а скорость — буквенным. Перевести их в понятные показатели можно с помощью специальных таблиц.
Предельные нагрузка и скорость — важные параметры, влияющие и на безопасность, и на долговечность резины. Автопроизводители предписывает установку определённых шин исходя из массы машины, причём индексы могут быть разными в зависимости от размерности. Никогда не ставьте шины с допустимой нагрузкой или скоростью ниже рекомендованных значений!
Индексы нагрузки автомобильных шин | |||||||
Индекс | Нагрузка | Индекс | Нагрузка | Индекс | Нагрузка | Индекс | Нагрузка |
63 | 272 кг | 80 | 450 кг | 97 | 730 кг | 114 | 1180 кг |
64 | 280 кг | 81 | 462 кг | 98 | 750 кг | 115 | 1215 кг |
65 | 290 кг | 82 | 475 кг | 99 | 775 кг | 116 | 1250 кг |
66 | 300 кг | 83 | 487 кг | 100 | 800 кг | 117 | 1285 кг |
67 | 307 кг | 84 | 500 кг | 101 | 825 кг | 118 | 1320 кг |
68 | 315 кг | 85 | 515 кг | 102 | 850 кг | 119 | 1360 кг |
69 | 325 кг | 86 | 530 кг | 103 | 875 кг | 120 | 1400 кг |
70 | 335 кг | 87 | 545 кг | 104 | 900 кг | 121 | 1450 кг |
71 | 345 кг | 88 | 560 кг | 105 | 925 кг | 122 | 1500 кг |
72 | 355 кг | 89 | 580 кг | 106 | 950 кг | 123 | 1550 кг |
73 | 365 кг | 90 | 600 кг | 107 | 975 кг | 124 | 1600 кг |
74 | 375 кг | 91 | 615 кг | 108 | 1000 кг | 125 | 1650 кг |
75 | 387 кг | 92 | 630 кг | 109 | 1030 кг | 126 | 1700 кг |
76 | 400 кг | 93 | 650 кг | 110 | 1060 кг | 127 | 1750 кг |
77 | 412 кг | 94 | 111 | 1090 кг | 128 | 1800 кг | |
78 | 425 кг | 95 | 690 кг | 112 | 1120 кг | 129 | 1850 кг |
79 | 437 кг | 96 | 710 кг | 113 | 1150 кг | 130 | 1900 кг |
Малолитражки, легковые | Кроссоверы, внедорожники |
Индексы скорости автомобильных шин | ||||||||||||
Индекс | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y |
Скорость, км/ч | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
По индексам нагрузки и скорости можно косвенно судить о прочности шины, ведь для высоких нагрузок необходим усиленный каркас и более твёрдый состав резиновой смеси.
Возникает резонный вопрос: стоит ли ставить шины с большей, чем рекомендует производитель, предельной нагрузкой или скоростью — так сказать, с запасом? Смотря с какой целью. Если вы часто ездите по плохим дорогам, то у шин с высоким индексом нагрузки шансов пережить ежедневную битву с ямами действительно больше, чем у штатных. Но лучшей управляемости или более эффективного торможения за счёт высокого индекса скорости не добиться — они никак не связаны. А вот комфорт и плавность хода на более жёстких скоростных шинах пострадают ощутимо. Если вы ездите по городу в гражданских режимах, то покупать высокоскоростные шины с грузоподъёмностью грузовика нет смысла — просто придерживайтесь рекомендованных значений.
Дата выпуска шины
Как и на большинстве товаров, на автомобильных шинах указана дата выпуска. Автолюбители часто забывают об этом при выборе колёс, хотя возраст резины — один из ключевых факторов. С годами каучук рассыхается, теряя эластичность, причём внешне это может никак не проявляться. Спустя всего 5 лет хранения на складе шина, на которой даже не ездили, уже не полностью соответствует заявленным когда-то параметрам. Поэтому на дату производства шины нужно смотреть первым делом — чем свежее, тем лучше.
Дата выпуска указана на боковине шины в отдельной овальной рамке. До 2000 года использовался трёхсимвольный код, но сейчас этих «ходячих мертвецов» уже не встретить. Начиная с 2000 года производители маркируют шины четырёхзначным кодом. Первые две цифры — неделя производства, последние две — год. Например, шина с маркировкой 1411 произведена на 14-й неделе (т. е. в апреле) 2011 года, и ездить на ней сегодня уже не стоит.
Индикаторы износа протектора
На всех шинах есть индикаторы износа TWI (Tread Wear Indicator) — специальные перемычки в канавках протектора. Для облегчения их поиска на боковину шины наносят символы, указывающие расположение индикаторов: маленькие треугольники или стрелки, иногда с надписью TWI, иногда — без.
Учитывайте, что индикатор TWI показывает критический износ протектора, а не «износ 50%», как любят рассказывать продавцы подержанных шин. Как только резина сточилась до индикатора, пора купить новые шины. На зимних покрышках индикаторы расположены выше, чем на летних, поскольку их допустимый износ заметно меньше.
Шины Run Flat (езда на спущенных колёсах)
Некоторые шины обладают дополнительными возможностями — например, технологией Run Flat, которая позволяет ехать на спущенных колёсах. Усиленные боковины не дают диску повредить шину: проехать на «ободах» можно 100 км — до шиномонтажа вполне хватит. Для многих современных автомобилей, не имеющих запаски-докатки, шины Run Flat — штатное оснащение.
Обозначение шин Run Flat у каждого производителя своё. Одни бренды маркируют свои шины буквами RFT (Run Flat Tyres), другие — ROF (Run On Flat), третьи — просто RF. Дальше — больше: RSC, ZP, ZPS, DSST, SSR, HRS, XRP, TRF, PAX, MOE, AOE — всё это варианты шин Run Flat. «Будьте добры, помедленнее, я записываю!» Кстати, существует международный символ Run Flat, похожий на ползущую улитку, но им почти никто из производителей не пользуется.
Монтажные символы шин
Но не всё с шинами так сложно и запутанно. Например, на резине с направленным или ассиметричным рисунком протектора обязательно есть символы для правильного монтажа. Это сервисная маркировка для сотрудников шиномонтажных мастерских — людей, работающих с шинами ежедневно. И вот она общепринята и интуитивно понятна!
Направленную шину, помимо устремлённого вперёд рисунка протектора, выдаёт надпись Rotation (вращение) на боковине и стрелка-указатель. Она показывает, в каком направлении должно вращаться колесо при движении машины вперёд. А на шинах с ассиметричным протектором есть надписи Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона) — ставить резину на диск нужно именно так. Как видно, ошибиться сложно.
Тем не менее, для придорожных шиномонтажей нет ничего невозможного, и неправильно установленные шины иногда встречаются. Колесо, вращающееся «против шерсти», теряет эффективность и вносит дисбаланс в поведение машины. Обязательно проверяйте правильность установки шин по монтажным символам на боковинах.
Надеемся, что обозначения шин стали для вас немного понятнее. Удачной дешифровки!
Полезная информация
Полезная информацияНапиши директору
Вас не устроило качество обслуживания? Отправьте сообщение напрямую директору и опишите возникшую проблему!
Интернет-магазин Розничный магазин Автосервис
Нажимая кнопку “Отправить”, я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными условиями
- Главная
- Материалы
Маркировка шин: расшифровка обозначений и чем отличаются?
Казалось бы, что проще сегодня купить колеса для любимого автомобиля, а на самом деле, не все очевидно, как кажется с первого взгляда. Сегодня на рынке представлено большое многообразие производителей, типов резины, ее разнообразной маркировки. Для правильного выбора необходимого комплекта колес под параметры конкретной машины, сезонности использования стоит подробно разобраться в их маркировке.
Что цифры и символы нам несут?
Типоразмер любой резины наносится на боковой части и представляет собой набор следующих цифр и символов – 215/60R17 94H XL:
- 215 – ширина в миллиметрах шины.
- 60 – отношение высоты профиля к ширине. У нас 60%. Имея одну и ту же ширину, чем больше данное число, тем дальше шина от дорожного полотна и наоборот. Как правило, данную величину при покупке колес в Воронеже называют профилем резины.
- R – шина с радиальным кордом, бывает еще резина с литерой «D»: с диагональным кордом, но сегодня такие почти не выпускаются.
- 17 – в дюймах наружный диаметр диска или же внутренний шины, то есть 17 дюймов.
- 94 – представляет собой уровень предельной нагрузки, допустимой для одного колеса, то есть чем выше данный индекс, тем больше можно поместить в машину груза. В представленном варианте грузоподъемность одного колеса составляет 670 кг. Сегодня параметр выпускаемых шин находится в пределах от 60 (250 кг) до 129 (1850), поэтому можно легко подобрать наиболее подходящий вариант под конкретные условия эксплуатации резины.
- H – обозначает индекс максимальной скорости, который шина способна несколько часов выдержать без разрушения. В нашем случае для маркировки «H» максимальная скорость составляет 210 км/ч. В других вариантах маркировка может начинаться с литеры «J» (100 км/ч) и до «V» (240 км/ч). Сегодня еще можно купить летние шины с индексами «W» (270 км/ч) «Y» (300 км/ч).
Дополнительные данные.
Далее в маркировке присутствует еще ряд дополнительных параметров и информации. «XL» – усиленная шина, с увеличенным в 3 раза индексом нагрузки.
Зачастую потребители, как способ экономии, стараются купить колеса в Воронеже с известной маркировкой «M+S», с которой можно легко управлять машиной на снегу и грязи, то есть всесезонно. Могут быть литеры «All Season» (всесезонные) или «Aw» (любая погода). При наличии значка «*» шина сразу говорит о возможности зимнего использования.
При наличии аббревиатуры «Tubeless» можно говорить, что модель бескамерная, а вот символы «Tube Type» предупреждают о необходимости использования резины только с камерой.
Производители сегодня предлагают купить летние шины с направленным рисунком протектора, которые устанавливаются с учетом вращения колеса, о чем гласит стрелка на боковине или слово «Rotation».
Для понимания даты выпуска конкретного товара стоит обратить внимание на небольшое овальное окошко на боковине. Так, число «1805» гласит, что изделие сошло с конвейера в апреле 2015 года, а точнее на 18 неделе.
Обозначения каучуков и эластомеров, торговые названия и отраслевые стандарты
Связанные ресурсы: материалы
Обозначения каучуков и эластомеров, торговые названия и отраслевые стандарты , торговое наименование и отраслевой стандарт
Разработчики эластомерного оборудования стремятся к тому, чтобы их конечные продукты были герметичными и имели длительный срок службы. Надежность имеет решающее значение для эффективной и правильной конструкции. В следующих таблицах представлены краткие сведения о различных группах эластомерных материалов.
Обозначение | Торговое наименование* | Сокращение | ||
ИСО 1629 | ASTM D 1418 | ТСС | ||
Акрилонитрил-бутадиеновый каучук (нитриловый каучук) | Европрен® Пербунан NT Бреон® | НБК | НБК | Н |
Гидрогенизированный акрилонитрилбутадиеновый каучук | Тербан® | ХБНК | ХБНК | Н |
Полиакрилатный каучук | Noxtite® Hytemp® Nipol AR® | АКМ | АКМ | А |
Хлоропреновый каучук | Байпрен® | ЧР | ЧР | Туалет |
Этилен-пропилен-диеновый каучук | Дутраль® Vistalon® Buna EP® | ЭПДМ | ЭПДМ | Е |
Силиконовая резина | Эластосил® Силастик® Силопрен® | ВМК | ВМК | С |
Фторсиликоновый каучук | Силастик® | FVMQ | FVMQ | Ф |
Тетрафторэтилен-пропиленовый сополимерный эластомер | Афлас® | ФЭПМ | ТФЭ/П** | Вес |
Бутилкаучук | Бутил эссо ® | ИИР | ИИР | Висконсин |
Бутадиен-стирольный каучук | Buna S® Европрен® Полисар S® | СБР | СБР | Всемирный банк |
Натуральный каучук | – | NR | WR | WR |
Фторкаучук | Дай-Эл® | ФКМ | ФКМ | В |
Перфторкаучук | Изоласт® | ФФКМ | ФФКМ | Дж |
Полиэфир-уретан Полиэфир-уретан | Цуркон® | Австралия ЕС | Австралия ЕС | ВУ ВУ |
Хлорсульфированный полиэтиленовый каучук | Хайпалон® | ЦСМ | КСМ | ВМ |
Полисульфидный эластомер | Тиокол® | – | ЛБВ | WY |
Эпихлоргидриновый эластомер | Гидрин® | – | – | WO |
* Выбор зарегистрированных торговых наименований ASTM = Американское общество по испытаниям и материалам
** Аббревиатура еще не стандартизирована
ISO = Международная организация по стандартизации
404 – СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА
Почему я вижу эту страницу?
404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.
Другие возможные причиныВы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.
Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.
Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневой каталог документов или вам может потребоваться повторное создание вашей учетной записи. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.
Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.
Как найти правильное написание и папку
Отсутствующие или поврежденные файлыКогда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.
http://example.com/example/Example/help.html
В этом примере файл должен находиться в public_html/example/Example/
Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах с учетом регистра e xample и E xample не совпадают.
Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.
Неработающее изображениеЕсли на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным размером X , где отсутствует изображение. Щелкните правой кнопкой мыши на X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.
Это зависит от браузера, если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши на странице, затем выберите «Просмотр информации о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».
http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG
В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/ пример. На платформах, которые обеспечивают чувствительность к регистру PNG и png — это разные местоположения.
Ошибки 404 после перехода по ссылкам WordPress
При работе с WordPress ошибки 404 Page Not Found часто могут возникать при активации новой темы или изменении правил перезаписи в файле .htaccess.
Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.
Вариант 1. Исправьте постоянные ссылки- Войдите в WordPress.
- В меню навигации слева в WordPress нажмите Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.)
- Выберите По умолчанию .
- Нажмите Сохранить настройки .
- Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
- Нажмите Сохранить настройки .
Во многих случаях это сбросит постоянные ссылки и устранит проблему. Если это не сработает, вам может потребоваться отредактировать файл .htaccess напрямую.
Вариант 2. Измените файл .htaccessДобавьте следующий фрагмент кода в начало файла .htaccess:
# BEGIN WordPress
RewriteEngine On
RewriteBase / 9index.php$ – [L]
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]
# Конец WordPress
Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.
Как изменить файл .htaccess
Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.
Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле .htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.
Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. статьи и ресурсы для этой информации.)
Существует множество способов редактирования файла .htaccess- Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
- Использовать режим редактирования программы FTP
- Используйте SSH и текстовый редактор
- Использование файлового менеджера в cPanel
Самый простой способ отредактировать файл . htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.
Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanelПрежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.
Откройте файловый менеджер- Войдите в cPanel.
- В разделе «Файлы» щелкните значок File Manager .
- Установите флажок для Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
- Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (точечные файлы) “.
- Нажмите Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
- Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
- Щелкните правой кнопкой мыши файл .
Добавить комментарий