Обозначение резины: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Маркировка шин — расшифровка
В процессе выбора автомобильных покрышек определяющую роль играет маркировка шин. Это буквенное либо цифровое обозначение конкретных параметров изделий. Обычно маркировка шин наносится на внешний борт. Однако в моделях некоторых производителей данное правило нарушается. В этом случае маркировку шины стоит искать на внутренней стороне изделия.
Алфавитно-цифровой код дает возможность покупателю узнать о ключевых характеристиках резины. Так, маркировка шин включает обозначение максимальных нагрузок на изделие (индекс нагрузки), предельную скорость (индекс скорости) и другие параметры.
За последние годы количество параметров, зашифрованных в алфавитно-цифровых кодах, существенно увеличилось. Это связано, прежде всего, с тем, что значительно расширился ассортимент шин, соответственно маркировка теперь может обозначать не только ключевые параметры изделий, но и дополнительные.
Изучить маркировку шин можно, ориентируясь на специальную таблицу. Однако лучшим вариантом будет обращение к специалистам техцентра «Автобам». Наши сотрудники подберут оптимальный вариант покрышек, учитывая все требования клиентов относительно характеристик резины.
Типоразмер наносится на боковину покрышки крупными символами, имеет следующий вид:
185/65 R15 88T (в качестве примера взята маркировка шин Бриджстоун Ice Cruiser 7000).
- 185 – ширина профиля (мм)
- 65 – высота профиля (в процентном соотношении к ширине)
- R 15 – диаметр
- 88 – индекс нагрузки (расшифровка в таблице индексов грузоподъемности, в данном случае максимально допустимая нагрузка на шину – не более 560 кг)
- T – индекс скорости (расшифровка соответственно таблице индексов скоростей, в данном случае – 190 км/ч).
Подобрать шины
Индекс скорости
Индекс скорости |
Максимальная скорость, км/ч |
L |
120 |
M |
|
N |
140 |
P |
150 |
Q |
160 |
R |
170 |
S |
180 |
T |
190 |
U |
200 |
H |
210 |
V |
240 |
W |
270 |
Y |
300 |
Z |
Свыше 240 |
Индекс нагрузки
ИН |
Нагрузка, кг |
ИН |
Нагрузка, кг |
ИН |
Нагрузка, кг |
71 |
345 |
112 |
1120 |
154 |
3750 |
72 |
355 |
113 |
1150 |
155 |
3875 |
73 |
365 |
114 |
1180 |
156 |
4000 |
74 |
375 |
115 |
1215 |
157 |
|
75 |
387 |
116 |
1250 |
158 |
4250 |
76 |
400 |
117 |
1285 |
159 |
4375 |
77 |
412 |
118 |
1320 |
160 |
4500 |
78 |
425 |
119 |
1360 |
161 |
4625 |
79 |
437 |
120 |
1400 |
162 |
4750 |
80 |
450 |
121 |
1450 |
163 |
4875 |
81 |
462 |
122 |
1500 |
164 |
5000 |
82 |
475 |
123 |
1550 |
165 |
5150 |
83 |
487 |
124 |
1600 |
166 |
5300 |
84 |
500 |
125 |
1650 |
167 |
5450 |
85 |
515 |
126 |
1700 |
168 |
5600 |
86 |
530 |
127 |
1750 |
169 |
5800 |
87 |
545 |
128 |
1800 |
170 |
6000 |
88 |
560 |
129 |
1850 |
171 |
6150 |
89 |
580 |
130 |
1900 |
172 |
6300 |
90 |
600 |
131 |
2000 |
173 |
6500 |
91 |
615 |
132 |
2060 |
174 |
6700 |
92 |
630 |
133 |
2120 |
175 |
6900 |
93 |
650 |
134 |
2180 |
176 |
7100 |
94 |
670 |
135 |
2240 |
177 |
7300 |
95 |
690 |
136 |
2300 |
178 |
7500 |
96 |
710 |
137 |
2360 |
179 |
7750 |
97 |
730 |
138 |
2430 |
180 |
8000 |
98 |
750 |
139 |
2500 |
181 |
8250 |
99 |
775 |
140 |
2575 |
182 |
8500 |
100 |
800 |
141 |
2650 |
183 |
8750 |
101 |
825 |
142 |
2725 |
184 |
9000 |
102 |
850 |
143 |
2800 |
185 |
9250 |
103 |
875 |
144 |
2900 |
186 |
9500 |
104 |
900 |
145 |
3000 |
187 |
9750 |
105 |
925 |
146 |
3075 |
188 |
10000 |
106 |
950 |
147 |
3150 |
189 |
10300 |
107 |
975 |
148 |
3250 |
190 |
10600 |
108 |
1000 |
149 |
3350 |
191 |
10900 |
109 |
1030 |
150 |
3450 |
|
|
110 |
1060 |
151 |
3550 |
|
|
111 |
1090 |
152 |
3650 |
|
размерность, буквенные индексы и другие параметры
Для многих автомобилистов параметры шин, указанные на боковинах, сродни шифровке Штирлица в Центр — ничего не понятно. Но для правильного подбора колёс нужно уметь читать эти обозначения и понимать их смысл. Каталоги и онлайн-подборщики производителей шин облегчают жизнь, но не лишены ошибок и содержат не всю информацию. Чтобы разобраться в автомобильной «обуви» и самостоятельно выбрать шины, придётся расшифровать их маркировку. Наша шпаргалка — вам в помощь.
- Расшифровка размерности шины
- Дюймовый формат размерности
- Буквенные обозначения шин
- Индексы нагрузки и скорости
- Дата выпуска шины
- Индикаторы износа протектора
- Шины Run Flat
- Монтажные символы шин
Расшифровка размерности шины
Как и при выборе собственных ботинок, начинать подбор автомобильных шин нужно с размера. Но если размер ноги мы знаем точно, то размерностей шин, рекомендованных производителем, может быть несколько. Найти их можно в инструкции к автомобилю или на наклейке с давлением шин на дверной стойке, в столбце Tire Size.
Привычный для большинства водителей и самый распространённый в мире формат XXX/YY RZZ (где XXX — ширина шины, YY — высота профиля, ZZ — диаметр диска) называют европейским или метрическим, хотя таковым он является лишь отчасти. Разберём метрический формат на примере размерности 185/65 R15.
185 — первая цифра размерности является шириной шины в миллиметрах.
65 — вторая цифра указывает высоту профиля шины в процентах от ширины. В нашем примере 65% от 185 мм составляют 120 мм. Высота профиля в процентах — тот ещё сюрприз для автомобилистов-новичков: после покупки нестандартных шин можно внезапно узнать, что размерность 195/65 R15 не только шире штатной 185/65 R15, но и выше. Ведь 65% от 195 мм — уже не 120 мм, а почти 127! Хотя формально профиль у обеих шин одинаковый, 65-й.
Если высота профиля составляет 80–82% от ширины, то зачастую его не указывают в размерности, маркируя шину в формате XXX RZZ, без дроби (например, 185 R15). Такие шины называют полнопрофильными. Обычно их используют на лёгких грузовиках и фургонах при езде по плохим дорогам на невысоких скоростях. Подробнее о влиянии высоты профиля на управляемость.
Диагональная полнопрофильная «докатка» T 135/80 D17.
R — привычная водителям буква в размерности колеса означает отнюдь не радиус, как многие думают, а радиальную (Radial) конструкцию каркаса шины. Таких колёс сейчас большинство, но встречаются и шины диагональной (Diagonal) конструкции — для тихоходной спецтехники и тяжёлых грузовиков. Нередко диагональными являются запасные колёса-докатки легковых машин. В маркировке диагональных шин используют букву D вместо R (например, 135/80 D17) — ездить на таких шинах быстро нельзя.
15 — последняя цифра в размерности обозначает посадочный диаметр шины в дюймах (да-да, дюймы в метрическом формате). Само собой, он должен соответствовать диаметру диска, на который шина устанавливается: поставить шины R15 на 16-е «литьё» не выйдет.
Дюймовый формат размерности шины
Есть и другой, менее распространённый стандарт размерности — американский или дюймовый формат встречается на шинах для внедорожников. Он имеет вид XX×YY RZZ, где XX — полный диаметр шины, YY — ширина шины, ZZ — диаметр диска (всё в дюймах).
Американский формат проще и логичнее европейского, хотя и непривычен для нас. В нём нет никаких процентов и сразу видна высота (полный диаметр) всего колеса, тогда как в европейском формате её нужно отдельно высчитывать. Например, высота шины 31×10,50 R15 — 31 дюйм, ширина — 10,5 дюймов, а посадочный диаметр — 15″. Для сравнения, чтобы узнать высоту шины в европейском формате размерности, нужны сперва рассчитать профиль (взяв процент от ширины), умножить надвое и прибавить диаметр диска, не забыв перевести его из дюймов в миллиметры. Сделать всё это в уме невозможно.
Внедорожная шина дюймовой размерности 35×12,50 R18 LT.
Для перевода размерностей из одного формата в другой обычно используют шинный калькулятор. В интернете их десятки, но некоторые содержат ошибки. Перед использованием шинного калькулятора лучше пересчитать пару размерностей вручную и сравнить результаты. Для справки: в 1 дюйме — 25,4 миллиметра.
Буквенные обозначения шин
Помимо цифр, в размерности шины можно встретить не только привычную букву R, но и другие символы, говорящие, как правило, о назначении покрышки. В таблице мы собрали самые распространённые варианты дополнительных буквенных обозначений автомобильных шин.
Буквенные обозначения автомобильных шин | |||||
---|---|---|---|---|---|
Символ | Примеры | Описание | Символ | Примеры | Описание |
LT | 185/65 R15 LT | Light Truck, шина для лёгких грузовиков и внедорожников. | T | T 185/65 D15 | Temporary, временное запасное колесо-докатка. |
P | P 185/65 R15 | Passenger, шина для легковых автомобилей. | XL | 185/65 R15 XL | Extra Load, усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью. |
C | 185/65 R15 C | Commercial или Cargo, шина для грузовиков и фургонов. | RF | 185/65 R15 RF | Reinforced, усиленная шина с дополнительными слоями корда. |
ST | ST 185/65 R15 | Special Trailer, шина для прицепов и трейлеров. | ZR | 185/65 ZR15 | Высокоскоростная шина для скорости более 240 км/ч. |
Индексы нагрузки и скорости
Следом за размерностью на боковине шины указаны допустимая нагрузка и скорость — конечно, тоже в виде «шифровки», а не конкретных значений. Нагрузка (грузоподъёмность) шины обозначается числовым индексом, а скорость — буквенным. Перевести их в понятные показатели можно с помощью специальных таблиц.
Предельные нагрузка и скорость — важные параметры, влияющие и на безопасность, и на долговечность резины. Автопроизводители предписывает установку определённых шин исходя из массы машины, причём индексы могут быть разными в зависимости от размерности. Никогда не ставьте шины с допустимой нагрузкой или скоростью ниже рекомендованных значений!
Индексы нагрузки автомобильных шин | |||||||
Индекс | Нагрузка | Индекс | Нагрузка | Индекс | Нагрузка | Индекс | Нагрузка |
63 | 272 кг | 80 | 450 кг | 97 | 730 кг | 114 | 1180 кг |
64 | 280 кг | 81 | 462 кг | 98 | 750 кг | 115 | 1215 кг |
65 | 290 кг | 82 | 475 кг | 99 | 775 кг | 116 | 1250 кг |
66 | 300 кг | 83 | 487 кг | 100 | 800 кг | 117 | 1285 кг |
67 | 307 кг | 84 | 500 кг | 101 | 825 кг | 118 | 1320 кг |
68 | 315 кг | 85 | 515 кг | 102 | 850 кг | 119 | 1360 кг |
69 | 325 кг | 86 | 530 кг | 103 | 875 кг | 120 | 1400 кг |
70 | 335 кг | 87 | 545 кг | 104 | 900 кг | 121 | 1450 кг |
71 | 345 кг | 88 | 560 кг | 105 | 925 кг | 122 | 1500 кг |
72 | 355 кг | 89 | 580 кг | 106 | 950 кг | 123 | 1550 кг |
73 | 365 кг | 90 | 600 кг | 107 | 975 кг | 124 | 1600 кг |
74 | 375 кг | 91 | 615 кг | 108 | 1000 кг | 125 | 1650 кг |
75 | 387 кг | 92 | 630 кг | 109 | 1030 кг | 126 | 1700 кг |
76 | 400 кг | 93 | 650 кг | 110 | 1060 кг | 127 | 1750 кг |
77 | 412 кг | 94 | 670 кг | 111 | 1090 кг | 128 | 1800 кг |
78 | 425 кг | 95 | 690 кг | 112 | 1120 кг | 129 | 1850 кг |
79 | 437 кг | 96 | 710 кг | 113 | 1150 кг | 130 | 1900 кг |
Малолитражки, легковые | Кроссоверы, внедорожники |
Индексы скорости автомобильных шин | ||||||||||||
Индекс | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y |
Скорость, км/ч | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
По индексам нагрузки и скорости можно косвенно судить о прочности шины, ведь для высоких нагрузок необходим усиленный каркас и более твёрдый состав резиновой смеси.
Возникает резонный вопрос: стоит ли ставить шины с большей, чем рекомендует производитель, предельной нагрузкой или скоростью — так сказать, с запасом? Смотря с какой целью. Если вы часто ездите по плохим дорогам, то у шин с высоким индексом нагрузки шансов пережить ежедневную битву с ямами действительно больше, чем у штатных. Но лучшей управляемости или более эффективного торможения за счёт высокого индекса скорости не добиться — они никак не связаны. А вот комфорт и плавность хода на более жёстких скоростных шинах пострадают ощутимо. Если вы ездите по городу в гражданских режимах, то покупать высокоскоростные шины с грузоподъёмностью грузовика нет смысла — просто придерживайтесь рекомендованных значений.
Дата выпуска шины
Как и на большинстве товаров, на автомобильных шинах указана дата выпуска. Автолюбители часто забывают об этом при выборе колёс, хотя возраст резины — один из ключевых факторов. С годами каучук рассыхается, теряя эластичность, причём внешне это может никак не проявляться. Спустя всего 5 лет хранения на складе шина, на которой даже не ездили, уже не полностью соответствует заявленным когда-то параметрам. Поэтому на дату производства шины нужно смотреть первым делом — чем свежее, тем лучше.
Дата выпуска указана на боковине шины в отдельной овальной рамке. До 2000 года использовался трёхсимвольный код, но сейчас этих «ходячих мертвецов» уже не встретить. Начиная с 2000 года производители маркируют шины четырёхзначным кодом. Первые две цифры — неделя производства, последние две — год. Например, шина с маркировкой 1411 произведена на 14-й неделе (т. е. в апреле) 2011 года, и ездить на ней сегодня уже не стоит.
Индикаторы износа протектора
На всех шинах есть индикаторы износа TWI (Tread Wear Indicator) — специальные перемычки в канавках протектора. Для облегчения их поиска на боковину шины наносят символы, указывающие расположение индикаторов: маленькие треугольники или стрелки, иногда с надписью TWI, иногда — без.
Учитывайте, что индикатор TWI показывает критический износ протектора, а не «износ 50%», как любят рассказывать продавцы подержанных шин. Как только резина сточилась до индикатора, пора купить новые шины. На зимних покрышках индикаторы расположены выше, чем на летних, поскольку их допустимый износ заметно меньше.
Шины Run Flat (езда на спущенных колёсах)
Некоторые шины обладают дополнительными возможностями — например, технологией Run Flat, которая позволяет ехать на спущенных колёсах. Усиленные боковины не дают диску повредить шину: проехать на «ободах» можно 100 км — до шиномонтажа вполне хватит. Для многих современных автомобилей, не имеющих запаски-докатки, шины Run Flat — штатное оснащение.
Обозначение шин Run Flat у каждого производителя своё. Одни бренды маркируют свои шины буквами RFT (Run Flat Tyres), другие — ROF (Run On Flat), третьи — просто RF. Дальше — больше: RSC, ZP, ZPS, DSST, SSR, HRS, XRP, TRF, PAX, MOE, AOE — всё это варианты шин Run Flat. «Будьте добры, помедленнее, я записываю!» Кстати, существует международный символ Run Flat, похожий на ползущую улитку, но им почти никто из производителей не пользуется.
Монтажные символы шин
Но не всё с шинами так сложно и запутанно. Например, на резине с направленным или ассиметричным рисунком протектора обязательно есть символы для правильного монтажа. Это сервисная маркировка для сотрудников шиномонтажных мастерских — людей, работающих с шинами ежедневно. И вот она общепринята и интуитивно понятна!
Направленную шину, помимо устремлённого вперёд рисунка протектора, выдаёт надпись Rotation (вращение) на боковине и стрелка-указатель. Она показывает, в каком направлении должно вращаться колесо при движении машины вперёд. А на шинах с ассиметричным протектором есть надписи Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона) — ставить резину на диск нужно именно так. Как видно, ошибиться сложно.
Тем не менее, для придорожных шиномонтажей нет ничего невозможного, и неправильно установленные шины иногда встречаются. Колесо, вращающееся «против шерсти», теряет эффективность и вносит дисбаланс в поведение машины. Обязательно проверяйте правильность установки шин по монтажным символам на боковинах.
Надеемся, что обозначения шин стали для вас немного понятнее. Удачной дешифровки!
Обозначения каучука и эластомера, торговое наименование и отраслевые стандарты
Связанные ресурсы: материалы
Обозначения каучука и эластомера, торговое наименование и отраслевые стандарты
Технические материалы и проектирование
Общие данные проектирования 900 05
Обозначения каучука и эластомера , торговое наименование и отраслевой стандарт
Разработчики эластомерного оборудования стремятся к тому, чтобы их конечные продукты были герметичными и имели длительный срок службы. Надежность имеет решающее значение для эффективной и правильной конструкции. В следующих таблицах представлены краткие сведения о различных группах эластомерных материалов.
Обозначение | Торговое наименование* | Сокращение | ||
ИСО 1629 | ASTM D 1418 | ТСС | ||
Акрилонитрил-бутадиеновый каучук (нитриловый каучук) | Европрен® Пербунан NT Бреон® | НБК | НБК | Н |
Гидрогенизированный акрилонитрилбутадиеновый каучук | Тербан® | ХБНК | ХБНК | Н |
Полиакрилатный каучук | Noxtite® Hytemp® Nipol AR® | АКМ | АКМ | А |
Хлоропреновый каучук | Байпрен® | ЧР | ЧР | Туалет |
Этилен-пропилен-диеновый каучук | Дутраль® Vistalon® Buna EP® | ЭПДМ | ЭПДМ | Е |
Силиконовая резина | Эластосил® Силастик® Силопрен® | ВМК | ВМК | С |
Фторсиликоновый каучук | Силастик® | FVMQ | FVMQ | Ф |
Тетрафторэтилен-пропиленовый сополимерный эластомер | Афлас® | ФЭПМ | ТФЭ/П** | Вес |
Бутилкаучук | Бутил эссо ® | ИИР | ИИР | Висконсин |
Бутадиен-стирольный каучук | Buna S® Европрен® Полисар S® | СБР | СБР | Всемирный банк |
Натуральный каучук | – | NR | WR | WR |
Фторкаучук | Дай-Эл® | ФКМ | ФКМ | В |
Перфторкаучук | Изоласт® | ФФКМ | ФФКМ | Дж |
Полиэфир-уретан Полиэфир-уретан | Цуркон® | Австралия ЕС | Австралия ЕС | ВУ ВУ |
Хлорсульфированный полиэтиленовый каучук | Хайпалон® | ЦСМ | КСМ | ВМ |
Полисульфидный эластомер | Тиокол® | – | ЛБВ | WY |
Эпихлоргидриновый эластомер | Гидрин® | – | – | WO |
* Выбор зарегистрированных торговых наименований ASTM = Американское общество по испытаниям и материалам
** Аббревиатура еще не стандартизирована
ISO = Международная организация по стандартизации
Выбор твердости эластомера – Rahco Rubber
Таблица выбора твердости эластомера ниже предлагает рекомендации по составу и общим свойствам, а также общую информацию о химической стойкости.
Материалы из термореактивной резины доступны с твердостью от 20 по Шору А до 9 по Шору.0 Shore A, в то время как для термопластичных эластомеров доступны еще более твердые материалы по шкале Shore D. Обычно твердость материалов в большинстве случаев применения находится в диапазоне от 50 до 80 единиц по Шору А, при этом большинство уплотнительных изделий изготавливаются из материалов с твердостью 70 единиц по Шору А. В зависимости от вашего конкретного применения, Rahco Rubber сможет порекомендовать подходящую жесткость для вашего резинового материала.
При работе с очень твердыми или очень мягкими материалами применяются некоторые производственные ограничения. Детали, имеющие сложную геометрическую форму или глубокие подрезы, труднее изготовить из очень мягких (менее 30 единиц по Шору А) или очень твердых (более 80 единиц по Шору А) материалов.
Общее имя(я) | Обозначение (2) | Состав | Рабочий диапазон мин. /макс. температур (F) (5) | Общие свойства(1) | Общая химическая стойкость (3) | |
Устойчив к: | Атакован: | |||||
Неопрен | CR | Хлоропрен | -30 F / 212 F | Хорошая устойчивость к атмосферным воздействиям. Замедление пламени. Умеренная стойкость к жидкостям на нефтяной основе. | Умеренные химикаты и кислоты, озон, масла, жиры, смазки, многие масла и растворители. | Сильные окисляющие кислоты, сложные эфиры, кетоны, хлорированные, ароматические и нитроуглеводороды. |
ЭПДМ | ЭПДМ, ЭПМ | Этилен-пропилендиен; Этилен-пропилен | -40 F / 300 F | Отличная устойчивость к озону, химическим веществам и старению. Плохая стойкость к жидкостям на нефтяной основе. | Масла животные и растительные, озон, сильнодействующие и окисляющие химикаты. | Минеральные масла и растворители, ароматические углеводороды. |
Буна-Н | НБР | Нитрил-бутадиен | -30 F / 250 F | Превосходная стойкость к жидкостям на нефтяной основе. Хорошие физические свойства. | Многие углеводороды, жиры, масла, смазки, гидравлические жидкости, химикаты. | Озон (кроме смесей ПВХ), кетоны, сложные эфиры, альдегиды, хлорированные и нитроуглеводороды. |
Силикон | Q, кремний | Полисилоксан | -80 F / 420 F | Отличные свойства при высоких и низких температурах. Удовлетворительные физические свойства. | Умеренные или окисляющие химикаты, озон, концентрированный гидроксид натрия. | Многие растворители, масла, концентрированные кислоты, разбавленный гидроксид натрия. |
СБР | СБР | Стирол-бутадиен | -20 Ф/212Ф | Хорошие физические свойства и устойчивость к истиранию. Плохая стойкость к жидкостям на нефтяной основе. | Наиболее умеренные химические вещества, влажные или сухие, органические кислоты, спирты, кетоны, альдегиды. | Озон, сильные кислоты, жиры, масла, смазки, большинство углеводородов. |
Бутил | ИИР | Изобутен-изопрен | -60 F / 250 F | Очень хорошая устойчивость к атмосферным воздействиям. Отличные диэлектрические свойства. Низкая воздухопроницаемость. Хорошие физические свойства. Плохая стойкость к жидкостям на нефтяной основе. | Животные и растительные жиры, масла, смазки, озон, сильнодействующие и окисляющие химикаты. | Нефть, растворители, растворители каменноугольной смолы, ароматические углеводороды. |
Натуральная каучуковая смола | NR | Изопрен натуральный | -60 F / 220 F | Отличные физические свойства, включая устойчивость к истиранию и низким температурам. Плохая стойкость к жидкостям на нефтяной основе. | Наиболее умеренные химические вещества, влажные или сухие, органические кислоты, спирты, кетоны, альдегиды. | Озон, сильные кислоты, жиры, масла, смазки, большинство углеводородов. |
Хайпалон (4) | CSM | Хлорсульфонилполиэтилен | -40 F / 320 F | Превосходная устойчивость к озону, атмосферным воздействиям и кислотам. Хорошая и износостойкость и термостойкость. Умеренная стойкость к жидкостям на нефтяной основе. | Аналогичен неопрену с повышенной кислотостойкостью. | Концентрированные окисляющие кислоты, сложные эфиры, кетоны, хлорированные, ароматические и нитроуглеводороды. |
Уретан | Австралия, ЕС | Полиэтилен-апдат, поли(окси-1,4,бутилен)эфир | -40 F / 175 F | Хорошее старение и отличная стойкость к истиранию, разрыву и растворителям. Плохие высокотемпературные свойства. | Озон, углеводороды, умеренные химикаты, жиры, масла, смазки. | Концентрированные кислоты, кетоны, сложные эфиры, хлорированные и нитроуглеводороды. |
Viton® (4), фторэластомер | ФПМ | Гексафторпропиленвинилиденфторид | – 10 F / 400 F | Отличная масло- и воздухостойкость как при низких, так и при высоких температурах. Очень хорошая химическая стойкость. | Все алифатические, ароматические и галогенированные углеводороды, кислоты, животные и растительные масла. | Кетоны, сложные эфиры с низкой молекулярной массой и нитросодержащие соединения. |
Фторсиликон | ФСи | Фторуглерод | -60 F / 350 F | Обладает превосходной термостойкостью. устойчивы к холоду, маслам и растворителям фторкаучука. Хорошо подходит для специальных применений, где требуется общая устойчивость к окисляющим химическим веществам, ароматическим и хлорсодержащим растворителям. Более узкий диапазон температур, чем у силикона, но лучшая устойчивость к жидкостям | Умеренные или окисляющие химикаты, озон, ароматические хлорсодержащие растворители, основания. | Жидкости тормозные, гидразин, кетоны. |
Гидрированный нитрил | ХБНК | Гидрогенизированный бутадиен-акрилонитриловый каучук | -22 Ф / 300 Ф | Отличная термо- и маслостойкость, повышенная стойкость к топливу и озону (примерно в 5 раз) по сравнению с нитрилом. Хорошая стойкость к истиранию. Пониженная эластичность при низких температурах при гидрировании по сравнению со стандартным нитрилом. | Многие углеводороды, трансмиссионные жидкости, хладагенты, разбавленные кислоты, гидравлические жидкости, силиконовые масла, растительные и животные жиры и масла, вода и пар. | Хлорированные углеводороды, кейтоны, сильные кислоты. |
Карбоксилированный нитрил | XNBR | Карбоксилированный нитрил | -20 F / 250 F | Отличная стойкость к истиранию и разрыву, удовлетворительная стойкость к воздействию озона и пара. От плохого до хорошего солнечного света и на открытом воздухе. Маслостойкость от хорошей до отличной. | Многие углеводороды, жиры, масла, смазки, гидравлические жидкости, химикаты. | Озон (кроме смесей ПВХ), кетоны, сложные эфиры, альдегиды, хлорированные и нитроуглеводороды. |
Сноски
- Из публикации «Руководство по листовой резине — прокладки и уплотняющие материалы» № IP-40 Ассоциации производителей резины (RMA).
Добавить комментарий