Обозначение резины: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Маркировка шин — расшифровка

В процессе выбора автомобильных покрышек определяющую роль играет маркировка шин. Это буквенное либо цифровое обозначение конкретных параметров изделий. Обычно маркировка шин наносится на внешний борт. Однако в моделях некоторых производителей данное правило нарушается. В этом случае маркировку шины стоит искать на внутренней стороне изделия.

Алфавитно-цифровой код дает возможность покупателю узнать о ключевых характеристиках резины. Так, маркировка шин включает обозначение максимальных нагрузок на изделие (индекс нагрузки), предельную скорость (индекс скорости) и другие параметры.

За последние годы количество параметров, зашифрованных в алфавитно-цифровых кодах, существенно увеличилось. Это связано, прежде всего, с тем, что значительно расширился ассортимент шин, соответственно маркировка теперь может обозначать не только ключевые параметры изделий, но и дополнительные.

Также сложности с выбором подходящей модели покрышки могут нередко возникать из-за так называемых «двойных стандартов» стран-производителей. Например, европейская маркировка шин существенно отличается от алфавитно-цифровых кодов, принятых в США. Некоторые производители указывают на своих изделиях и те, и другие варианты, другие же выбирают какой-либо один (европейский или американский).

Изучить маркировку шин можно, ориентируясь на специальную таблицу. Однако лучшим вариантом будет обращение к специалистам техцентра «Автобам». Наши сотрудники подберут оптимальный вариант покрышек, учитывая все требования клиентов относительно характеристик резины.

Типоразмер наносится на боковину покрышки крупными символами, имеет следующий вид:

185/65 R15 88T (в качестве примера взята маркировка шин Бриджстоун Ice Cruiser 7000).

  • 185 – ширина профиля (мм)
  • 65 – высота профиля (в процентном соотношении к ширине)
  • R 15 – диаметр
  • 88 – индекс нагрузки (расшифровка в таблице индексов грузоподъемности, в данном случае максимально допустимая  нагрузка на шину – не более 560 кг)
  • T – индекс скорости (расшифровка соответственно таблице индексов скоростей, в данном случае – 190 км/ч).

Подобрать шины

Индекс скорости

Индекс скорости

Максимальная скорость, км/ч

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

Z

Свыше 240


Индекс нагрузки

ИН

Нагрузка, кг

ИН

Нагрузка, кг

ИН

Нагрузка, кг

71

345

112

1120

154

3750

72

355

113

1150

155

3875

73

365

114

1180

156

4000

74

375

115

1215

157

4125

75

387

116

1250

158

4250

76

400

117

1285

159

4375

77

412

118

1320

160

4500

78

425

119

1360

161

4625

79

437

120

1400

162

4750

80

450

121

1450

163

4875

81

462

122

1500

164

5000

82

475

123

1550

165

5150

83

487

124

1600

166

5300

84

500

125

1650

167

5450

85

515

126

1700

168

5600

86

530

127

1750

169

5800

87

545

128

1800

170

6000

88

560

129

1850

171

6150

89

580

130

1900

172

6300

90

600

131

2000

173

6500

91

615

132

2060

174

6700

92

630

133

2120

175

6900

93

650

134

2180

176

7100

94

670

135

2240

177

7300

95

690

136

2300

178

7500

96

710

137

2360

179

7750

97

730

138

2430

180

8000

98

750

139

2500

181

8250

99

775

140

2575

182

8500

100

800

141

2650

183

8750

101

825

142

2725

184

9000

102

850

143

2800

185

9250

103

875

144

2900

186

9500

104

900

145

3000

187

9750

105

925

146

3075

188

10000

106

950

147

3150

189

10300

107

975

148

3250

190

10600

108

1000

149

3350

191

10900

109

1030

150

3450

 

110

1060

151

3550

 

111

1090

152

3650

 

размерность, буквенные индексы и другие параметры

Для многих автомобилистов параметры шин, указанные на боковинах, сродни шифровке Штирлица в Центр — ничего не понятно. Но для правильного подбора колёс нужно уметь читать эти обозначения и понимать их смысл. Каталоги и онлайн-подборщики производителей шин облегчают жизнь, но не лишены ошибок и содержат не всю информацию. Чтобы разобраться в автомобильной «обуви» и самостоятельно выбрать шины, придётся расшифровать их маркировку. Наша шпаргалка — вам в помощь.

  • Расшифровка размерности шины
  • Дюймовый формат размерности
  • Буквенные обозначения шин
  • Индексы нагрузки и скорости
  • Дата выпуска шины
  • Индикаторы износа протектора
  • Шины Run Flat
  • Монтажные символы шин

Расшифровка размерности шины

Как и при выборе собственных ботинок, начинать подбор автомобильных шин нужно с размера. Но если размер ноги мы знаем точно, то размерностей шин, рекомендованных производителем, может быть несколько. Найти их можно в инструкции к автомобилю или на наклейке с давлением шин на дверной стойке, в столбце Tire Size.

Привычный для большинства водителей и самый распространённый в мире формат XXX/YY RZZ (где XXX — ширина шины, YY — высота профиля, ZZ — диаметр диска) называют европейским или метрическим, хотя таковым он является лишь отчасти. Разберём метрический формат на примере размерности 185/65 R15.

185 — первая цифра размерности является шириной шины в миллиметрах.

65 — вторая цифра указывает высоту профиля шины в процентах от ширины. В нашем примере 65% от 185 мм составляют 120 мм. Высота профиля в процентах — тот ещё сюрприз для автомобилистов-новичков: после покупки нестандартных шин можно внезапно узнать, что размерность 195/65 R15 не только шире штатной 185/65 R15, но и выше. Ведь 65% от 195 мм — уже не 120 мм, а почти 127! Хотя формально профиль у обеих шин одинаковый, 65-й.

Если высота профиля составляет 80–82% от ширины, то зачастую его не указывают в размерности, маркируя шину в формате XXX RZZ, без дроби (например, 185 R15). Такие шины называют полнопрофильными. Обычно их используют на лёгких грузовиках и фургонах при езде по плохим дорогам на невысоких скоростях. Подробнее о влиянии высоты профиля на управляемость.

Диагональная полнопрофильная «докатка» T 135/80 D17.

R — привычная водителям буква в размерности колеса означает отнюдь не радиус, как многие думают, а радиальную (Radial) конструкцию каркаса шины. Таких колёс сейчас большинство, но встречаются и шины диагональной (Diagonal) конструкции — для тихоходной спецтехники и тяжёлых грузовиков. Нередко диагональными являются запасные колёса-докатки легковых машин. В маркировке диагональных шин используют букву D вместо R (например, 135/80 D17) — ездить на таких шинах быстро нельзя. 

15 — последняя цифра в размерности обозначает посадочный диаметр шины в дюймах (да-да, дюймы в метрическом формате). Само собой, он должен соответствовать диаметру диска, на который шина устанавливается: поставить шины R15 на 16-е «литьё» не выйдет.

Дюймовый формат размерности шины

Есть и другой, менее распространённый стандарт размерности — американский или дюймовый формат встречается на шинах для внедорожников. Он имеет вид XX×YY RZZ, где XX — полный диаметр шины, YY — ширина шины, ZZ — диаметр диска (всё в дюймах).

Американский формат проще и логичнее европейского, хотя и непривычен для нас. В нём нет никаких процентов и сразу видна высота (полный диаметр) всего колеса, тогда как в европейском формате её нужно отдельно высчитывать. Например, высота шины 31×10,50 R15 — 31 дюйм, ширина — 10,5 дюймов, а посадочный диаметр — 15″. Для сравнения, чтобы узнать высоту шины в европейском формате размерности, нужны сперва рассчитать профиль (взяв процент от ширины), умножить надвое и прибавить диаметр диска, не забыв перевести его из дюймов в миллиметры. Сделать всё это в уме невозможно.

Внедорожная шина дюймовой размерности 35×12,50 R18 LT.

Для перевода размерностей из одного формата в другой обычно используют шинный калькулятор. В интернете их десятки, но некоторые содержат ошибки. Перед использованием шинного калькулятора лучше пересчитать пару размерностей вручную и сравнить результаты. Для справки: в 1 дюйме — 25,4 миллиметра.

Буквенные обозначения шин

Помимо цифр, в размерности шины можно встретить не только привычную букву R, но и другие символы, говорящие, как правило, о назначении покрышки. В таблице мы собрали самые распространённые варианты дополнительных буквенных обозначений автомобильных шин.

Буквенные обозначения автомобильных шин

Символ

Примеры

Описание

Символ

Примеры

Описание

LT

185/65 R15 LT
LT 185/65 R15

Light Truck, шина для лёгких грузовиков и внедорожников.

T

T 185/65 D15

Temporary, временное запасное колесо-докатка.

P

P 185/65 R15

Passenger, шина для легковых автомобилей.

XL

185/65 R15 XL

Extra Load, усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью.

C

185/65 R15 C

Commercial или Cargo, шина для грузовиков и фургонов.

RF

185/65 R15 RF

Reinforced, усиленная шина с дополнительными слоями корда.

ST

ST 185/65 R15

Special Trailer, шина для прицепов и трейлеров.

ZR

185/65 ZR15

Высокоскоростная шина для скорости более 240 км/ч.

Индексы нагрузки и скорости

Следом за размерностью на боковине шины указаны допустимая нагрузка и скорость — конечно, тоже в виде «шифровки», а не конкретных значений. Нагрузка (грузоподъёмность) шины обозначается числовым индексом, а скорость — буквенным. Перевести их в понятные показатели можно с помощью специальных таблиц.

Предельные нагрузка и скорость — важные параметры, влияющие и на безопасность, и на долговечность резины. Автопроизводители предписывает установку определённых шин исходя из массы машины, причём индексы могут быть разными в зависимости от размерности. Никогда не ставьте шины с допустимой нагрузкой или скоростью ниже рекомендованных значений!

Индексы нагрузки автомобильных шин

Индекс

Нагрузка

Индекс

Нагрузка

Индекс

Нагрузка

Индекс

Нагрузка

63

272 кг

80

450 кг

97

730 кг

114

1180 кг

64

280 кг

81

462 кг

98

750 кг

115

1215 кг

65

290 кг

82

475 кг

99

775 кг

116

1250 кг

66

300 кг

83

487 кг

100

800 кг

117

1285 кг

67

307 кг

84

500 кг

101

825 кг

118

1320 кг

68

315 кг

85

515 кг

102

850 кг

119

1360 кг

69

325 кг

86

530 кг

103

875 кг

120

1400 кг

70

335 кг

87

545 кг

104

900 кг

121

1450 кг

71

345 кг

88

560 кг

105

925 кг

122

1500 кг

72

355 кг

89

580 кг

106

950 кг

123

1550 кг

73

365 кг

90

600 кг

107

975 кг

124

1600 кг

74

375 кг

91

615 кг

108

1000 кг

125

1650 кг

75

387 кг

92

630 кг

109

1030 кг

126

1700 кг

76

400 кг

93

650 кг

110

1060 кг

127

1750 кг

77

412 кг

94

670 кг

111

1090 кг

128

1800 кг

78

425 кг

95

690 кг

112

1120 кг

129

1850 кг

79

437 кг

96

710 кг

113

1150 кг

130

1900 кг

Малолитражки, легковые

Кроссоверы, внедорожники

Индексы скорости автомобильных шин

Индекс

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

W

Y

Скорость, км/ч

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

270

300

По индексам нагрузки и скорости можно косвенно судить о прочности шины, ведь для высоких нагрузок необходим усиленный каркас и более твёрдый состав резиновой смеси.

Возникает резонный вопрос: стоит ли ставить шины с большей, чем рекомендует производитель, предельной нагрузкой или скоростью — так сказать, с запасом? Смотря с какой целью. Если вы часто ездите по плохим дорогам, то у шин с высоким индексом нагрузки шансов пережить ежедневную битву с ямами действительно больше, чем у штатных. Но лучшей управляемости или более эффективного торможения за счёт высокого индекса скорости не добиться — они никак не связаны. А вот комфорт и плавность хода на более жёстких скоростных шинах пострадают ощутимо. Если вы ездите по городу в гражданских режимах, то покупать высокоскоростные шины с грузоподъёмностью грузовика нет смысла — просто придерживайтесь рекомендованных значений.

Дата выпуска шины

Как и на большинстве товаров, на автомобильных шинах указана дата выпуска. Автолюбители часто забывают об этом при выборе колёс, хотя возраст резины — один из ключевых факторов. С годами каучук рассыхается, теряя эластичность, причём внешне это может никак не проявляться. Спустя всего 5 лет хранения на складе шина, на которой даже не ездили, уже не полностью соответствует заявленным когда-то параметрам. Поэтому на дату производства шины нужно смотреть первым делом — чем свежее, тем лучше.

Дата выпуска указана на боковине шины в отдельной овальной рамке. До 2000 года использовался трёхсимвольный код, но сейчас этих «ходячих мертвецов» уже не встретить. Начиная с 2000 года производители маркируют шины четырёхзначным кодом. Первые две цифры — неделя производства, последние две — год. Например, шина с маркировкой 1411 произведена на 14-й неделе (т. е. в апреле) 2011 года, и ездить на ней сегодня уже не стоит.

Индикаторы износа протектора

На всех шинах есть индикаторы износа TWI (Tread Wear Indicator) — специальные перемычки в канавках протектора. Для облегчения их поиска на боковину шины наносят символы, указывающие расположение индикаторов: маленькие треугольники или стрелки, иногда с надписью TWI, иногда — без.

Учитывайте, что индикатор TWI показывает критический износ протектора, а не «износ 50%», как любят рассказывать продавцы подержанных шин. Как только резина сточилась до индикатора, пора купить новые шины. На зимних покрышках индикаторы расположены выше, чем на летних, поскольку их допустимый износ заметно меньше.

Шины Run Flat (езда на спущенных колёсах)

Некоторые шины обладают дополнительными возможностями — например, технологией Run Flat, которая позволяет ехать на спущенных колёсах. Усиленные боковины не дают диску повредить шину: проехать на «ободах» можно 100 км — до шиномонтажа вполне хватит. Для многих современных автомобилей, не имеющих запаски-докатки, шины Run Flat — штатное оснащение.

Обозначение шин Run Flat у каждого производителя своё. Одни бренды маркируют свои шины буквами RFT (Run Flat Tyres), другие — ROF (Run On Flat), третьи — просто RF. Дальше — больше: RSC, ZP, ZPS, DSST, SSR, HRS, XRP, TRF, PAX, MOE, AOE — всё это варианты шин Run Flat. «Будьте добры, помедленнее, я записываю!» Кстати, существует международный символ Run Flat, похожий на ползущую улитку, но им почти никто из производителей не пользуется.

Монтажные символы шин

Но не всё с шинами так сложно и запутанно. Например, на резине с направленным или ассиметричным рисунком протектора обязательно есть символы для правильного монтажа. Это сервисная маркировка для сотрудников шиномонтажных мастерских — людей, работающих с шинами ежедневно. И вот она общепринята и интуитивно понятна!

Направленную шину, помимо устремлённого вперёд рисунка протектора, выдаёт надпись Rotation (вращение) на боковине и стрелка-указатель. Она показывает, в каком направлении должно вращаться колесо при движении машины вперёд. А на шинах с ассиметричным протектором есть надписи Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона) — ставить резину на диск нужно именно так. Как видно, ошибиться сложно.

Тем не менее, для придорожных шиномонтажей нет ничего невозможного, и неправильно установленные шины иногда встречаются. Колесо, вращающееся «против шерсти», теряет эффективность и вносит дисбаланс в поведение машины. Обязательно проверяйте правильность установки шин по монтажным символам на боковинах.

Надеемся, что обозначения шин стали для вас немного понятнее. Удачной дешифровки!

Обозначения каучука и эластомера, торговое наименование и отраслевые стандарты

Связанные ресурсы: материалы

Обозначения каучука и эластомера, торговое наименование и отраслевые стандарты

Технические материалы и проектирование
Общие данные проектирования
900 05

Обозначения каучука и эластомера , торговое наименование и отраслевой стандарт

Разработчики эластомерного оборудования стремятся к тому, чтобы их конечные продукты были герметичными и имели длительный срок службы. Надежность имеет решающее значение для эффективной и правильной конструкции. В следующих таблицах представлены краткие сведения о различных группах эластомерных материалов.

Обозначение

Торговое наименование*

Сокращение

ИСО 1629

ASTM D 1418

ТСС

Акрилонитрил-бутадиеновый каучук (нитриловый каучук)

Европрен®
Кринак®
Нипол Н®

Пербунан NT

Бреон®

НБК

НБК

Н

Гидрогенизированный акрилонитрилбутадиеновый каучук

Тербан®
Цетпол®

ХБНК

ХБНК

Н

Полиакрилатный каучук

Noxtite®

Hytemp®

Nipol AR®

АКМ

АКМ

А

Хлоропреновый каучук

Байпрен®
Неопрен®

ЧР

ЧР

Туалет

Этилен-пропилен-диеновый каучук

Дутраль®
Keltan®

Vistalon®

Buna EP®

ЭПДМ

ЭПДМ

Е

Силиконовая резина

Эластосил®
Родорсил®

Силастик®

Силопрен®

ВМК

ВМК

С

Фторсиликоновый каучук

Силастик®

FVMQ

FVMQ

Ф

Тетрафторэтилен-пропиленовый сополимерный эластомер

Афлас®

ФЭПМ

ТФЭ/П**

Вес

Бутилкаучук

Бутил эссо ®

ИИР

ИИР

Висконсин

Бутадиен-стирольный каучук

Buna S®

Европрен®

Полисар S®

СБР

СБР

Всемирный банк

Натуральный каучук

NR

WR

WR

Фторкаучук

Дай-Эл®
Флуорел®
Текнофлон®
Витон®

ФКМ

ФКМ

В

Перфторкаучук

Изоласт®
Калрез®

ФФКМ

ФФКМ

Дж

Полиэфир-уретан Полиэфир-уретан

Цуркон®
Адипрен®
Пеллетан®
Вулколлан®
Десмопан®

Австралия ЕС

Австралия ЕС

ВУ ВУ

Хлорсульфированный полиэтиленовый каучук

Хайпалон®

ЦСМ

КСМ

ВМ

Полисульфидный эластомер

Тиокол®

ЛБВ

WY

Эпихлоргидриновый эластомер

Гидрин®

WO

* Выбор зарегистрированных торговых наименований ASTM = Американское общество по испытаниям и материалам
** Аббревиатура еще не стандартизирована ISO = Международная организация по стандартизации

Выбор твердости эластомера – Rahco Rubber

Таблица выбора твердости эластомера ниже предлагает рекомендации по составу и общим свойствам, а также общую информацию о химической стойкости.

Материалы из термореактивной резины доступны с твердостью от 20 по Шору А до 9 по Шору.0 Shore A, в то время как для термопластичных эластомеров доступны еще более твердые материалы по шкале Shore D. Обычно твердость материалов в большинстве случаев применения находится в диапазоне от 50 до 80 единиц по Шору А, при этом большинство уплотнительных изделий изготавливаются из материалов с твердостью 70 единиц по Шору А. В зависимости от вашего конкретного применения, Rahco Rubber сможет порекомендовать подходящую жесткость для вашего резинового материала.

При работе с очень твердыми или очень мягкими материалами применяются некоторые производственные ограничения. Детали, имеющие сложную геометрическую форму или глубокие подрезы, труднее изготовить из очень мягких (менее 30 единиц по Шору А) или очень твердых (более 80 единиц по Шору А) материалов.

Общее имя(я) Обозначение (2) Состав Рабочий диапазон мин. /макс. температур (F) (5) Общие свойства(1) Общая химическая стойкость (3)
Устойчив к: Атакован:
Неопрен CR Хлоропрен -30 F / 212 F Хорошая устойчивость к атмосферным воздействиям. Замедление пламени. Умеренная стойкость к жидкостям на нефтяной основе. Умеренные химикаты и кислоты, озон, масла, жиры, смазки, многие масла и растворители. Сильные окисляющие кислоты, сложные эфиры, кетоны, хлорированные, ароматические и нитроуглеводороды.
ЭПДМ ЭПДМ, ЭПМ Этилен-пропилендиен; Этилен-пропилен -40 F / 300 F Отличная устойчивость к озону, химическим веществам и старению. Плохая стойкость к жидкостям на нефтяной основе. Масла животные и растительные, озон, сильнодействующие и окисляющие химикаты. Минеральные масла и растворители, ароматические углеводороды.
Буна-Н НБР Нитрил-бутадиен -30 F / 250 F Превосходная стойкость к жидкостям на нефтяной основе. Хорошие физические свойства. Многие углеводороды, жиры, масла, смазки, гидравлические жидкости, химикаты. Озон (кроме смесей ПВХ), кетоны, сложные эфиры, альдегиды, хлорированные и нитроуглеводороды.
Силикон Q, кремний Полисилоксан -80 F / 420 F Отличные свойства при высоких и низких температурах. Удовлетворительные физические свойства. Умеренные или окисляющие химикаты, озон, концентрированный гидроксид натрия. Многие растворители, масла, концентрированные кислоты, разбавленный гидроксид натрия.
СБР СБР Стирол-бутадиен -20 Ф/212Ф Хорошие физические свойства и устойчивость к истиранию. Плохая стойкость к жидкостям на нефтяной основе. Наиболее умеренные химические вещества, влажные или сухие, органические кислоты, спирты, кетоны, альдегиды. Озон, сильные кислоты, жиры, масла, смазки, большинство углеводородов.
Бутил ИИР Изобутен-изопрен -60 F / 250 F Очень хорошая устойчивость к атмосферным воздействиям. Отличные диэлектрические свойства. Низкая воздухопроницаемость. Хорошие физические свойства. Плохая стойкость к жидкостям на нефтяной основе. Животные и растительные жиры, масла, смазки, озон, сильнодействующие и окисляющие химикаты. Нефть, растворители, растворители каменноугольной смолы, ароматические углеводороды.
Натуральная каучуковая смола NR Изопрен натуральный -60 F / 220 F Отличные физические свойства, включая устойчивость к истиранию и низким температурам. Плохая стойкость к жидкостям на нефтяной основе. Наиболее умеренные химические вещества, влажные или сухие, органические кислоты, спирты, кетоны, альдегиды. Озон, сильные кислоты, жиры, масла, смазки, большинство углеводородов.
Хайпалон (4) CSM Хлорсульфонилполиэтилен -40 F / 320 F Превосходная устойчивость к озону, атмосферным воздействиям и кислотам. Хорошая и износостойкость и термостойкость. Умеренная стойкость к жидкостям на нефтяной основе. Аналогичен неопрену с повышенной кислотостойкостью. Концентрированные окисляющие кислоты, сложные эфиры, кетоны, хлорированные, ароматические и нитроуглеводороды.
Уретан Австралия, ЕС Полиэтилен-апдат, поли(окси-1,4,бутилен)эфир -40 F / 175 F Хорошее старение и отличная стойкость к истиранию, разрыву и растворителям. Плохие высокотемпературные свойства. Озон, углеводороды, умеренные химикаты, жиры, масла, смазки. Концентрированные кислоты, кетоны, сложные эфиры, хлорированные и нитроуглеводороды.
Viton® (4), фторэластомер ФПМ Гексафторпропиленвинилиденфторид – 10 F / 400 F Отличная масло- и воздухостойкость как при низких, так и при высоких температурах. Очень хорошая химическая стойкость. Все алифатические, ароматические и галогенированные углеводороды, кислоты, животные и растительные масла. Кетоны, сложные эфиры с низкой молекулярной массой и нитросодержащие соединения.
Фторсиликон ФСи Фторуглерод -60 F / 350 F Обладает превосходной термостойкостью. устойчивы к холоду, маслам и растворителям фторкаучука. Хорошо подходит для специальных применений, где требуется общая устойчивость к окисляющим химическим веществам, ароматическим и хлорсодержащим растворителям. Более узкий диапазон температур, чем у силикона, но лучшая устойчивость к жидкостям Умеренные или окисляющие химикаты, озон, ароматические хлорсодержащие растворители, основания. Жидкости тормозные, гидразин, кетоны.
Гидрированный нитрил ХБНК Гидрогенизированный бутадиен-акрилонитриловый каучук -22 Ф / 300 Ф Отличная термо- и маслостойкость, повышенная стойкость к топливу и озону (примерно в 5 раз) по сравнению с нитрилом. Хорошая стойкость к истиранию. Пониженная эластичность при низких температурах при гидрировании по сравнению со стандартным нитрилом. Многие углеводороды, трансмиссионные жидкости, хладагенты, разбавленные кислоты, гидравлические жидкости, силиконовые масла, растительные и животные жиры и масла, вода и пар. Хлорированные углеводороды, кейтоны, сильные кислоты.
Карбоксилированный нитрил XNBR Карбоксилированный нитрил -20 F / 250 F Отличная стойкость к истиранию и разрыву, удовлетворительная стойкость к воздействию озона и пара. От плохого до хорошего солнечного света и на открытом воздухе. Маслостойкость от хорошей до отличной. Многие углеводороды, жиры, масла, смазки, гидравлические жидкости, химикаты. Озон (кроме смесей ПВХ), кетоны, сложные эфиры, альдегиды, хлорированные и нитроуглеводороды.

 

Сноски

  1. Из публикации «Руководство по листовой резине — прокладки и уплотняющие материалы» № IP-40 Ассоциации производителей резины (RMA).