Объем системы охлаждения мтз 82: Заправочные емкости МТЗ 82 и марки масел

Заправочные емкости МТЗ 82 и марки масел

Как и любая другая спецтехника, тракторы марки МТЗ-82 требуют своевременного проведения технического обслуживания.

К числу регламентных операций относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей, а также поддержание их требуемого объема.

Надежную и безотказную работу МТЗ обеспечивают:

  • Моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы
  • Трансмиссионное масло для коробки передач и колесного редуктора трансмиссии
  • Жидкость для системы охлаждения двигателя
  • Смазки для подшипниковых узлов

Для каждого вида материала в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, их объем и место установки рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации техники, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.


Ниже приведен объем всех заправочных емкостей трактора МТЗ-82:

  • Сдвоенный топливный бак – 120 л
  • Топливный бак пускового двигателя – 1,9 л
  • Радиатор системы охлаждения – 22 л
  • Система смазки двигателя – 12 л
  • Корпусы агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост) – 40 л
  • Корпус переднего ведущего моста – 1,7 л
  • Корпус колесного редуктора переднего моста – 2×1,7 л
  • Корпус верхней конической пары колесного редуктора – 2×0,3 л
  • Промежуточная опора карданного вала – 0,2 л
  • Раздельно-агрегатная гидросистема – 22 л
  • Гидроусилитель рулевого управления – 6 л
  • Картер топливного насоса – 0,2 л

Расчет количества смазочных и охлаждающих жидкостей для МТЗ 82 выполняется с учетом режима работы техники, а объем заправочных емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при эксплуатации машины.


Для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются путем разбрызгивания.

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанным в техническом руководстве данным, с учетом времени года и температуры окружающего воздуха.

В качестве масла для установленных на тракторах МТЗ 82 дизельных двигателей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5 °С) и М-10ДМ (при температуре выше +5 °С).

Допускается также использование масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Заправочный объем картера двигателя составляет 12 л.

Для смазки четырехплунжерного топливного насоса и воздухоочистителя применяется моторное масло тех же вышеназванных марок.

При низких температурах (от -40 °С и ниже) допускается разбавлять масло на 15 % дизельным топливом для смазки топливного насоса.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены понадобится около 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же материалы используются для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива.

Смазка в устройстве механизма сцепления применяется только для выжимного подшипника. Чаще всего используют Солидол или ЛИТОЛ-24. При этом попадание смазки из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются моторные масла марок М-8Г2К, М-10Г2К или М-10Г2.

Смазка подшипников многих узлов – втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других – выполняется пластичными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, Солидолом или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 4.91 (11 оценок)

Заправочные емкости МТЗ 82 и марки масла

Статья обновлена 03.08.2018

МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные.

Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

Трактор Беларус

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла — 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.

Моторный отсек

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

Читайте еще:

Анализ повышения эффективности дизельного двигателя малой грузоподъемности с поршнем со ступенчатой ​​кромкой.

(Конференция) Анализ повышения эффективности дизельного двигателя малой грузоподъемности с поршнем со ступенчатой ​​кромкой. (Конференция) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

Аннотация не предоставлена.

Авторов:
Буш, Стивен; Чжа, Кан
Дата публикации:
Исследовательская организация:
Национальная лаборатория Сандия. (SNL-CA), Ливермор, Калифорния (США)
Организация-спонсор:
Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии (EERE) Министерства энергетики США, Транспортное управление. Офис автомобильных технологий
Идентификатор ОСТИ:
1375296
Номер(а) отчета:
ПЕСОК2016-7721PE
646497
Номер контракта с Министерством энергетики:  
АК04-94АЛ85000
Тип ресурса:
Конференция
Отношение ресурсов:
Конференция
: предложено для презентации на совещании по обзору программы AEC, которое состоится 16–19 августа 2016 г. в Саутфилде, штат Мичиган.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс

Буш, Стивен и Чжа, Кан. Анализ повышения эффективности дизельного двигателя малой грузоподъемности с поршнем со ступенчатой ​​кромкой. . США: Н. П., 2016. Веб.

Копировать в буфер обмена

Буш, Стивен и Чжа, Кан. Анализ повышения эффективности дизельного двигателя малой грузоподъемности с поршнем со ступенчатой ​​кромкой. . Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

Буш, Стивен и Чжа, Канзас, 2016 г. «Анализ повышения эффективности дизельного двигателя малой грузоподъемности с поршнем со ступенчатой ​​кромкой». Соединенные Штаты. https://www.osti.gov/servlets/purl/1375296.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_1375296,
title = {Анализ повышения эффективности дизельного двигателя малой грузоподъемности с поршнем со ступенчатой ​​кромкой.},
автор = {Буш, Стивен и Жа, Кан},
abstractNote = {Аннотация не предоставлена.},
дои = {},
URL-адрес = {https://www.osti.gov/biblio/1375296}, журнал = {},
номер = ,
объем = ,
место = {США},
год = {2016},
месяц = ​​{8}
}

Копировать в буфер обмена


Посмотреть конференцию (1,29 МБ)

Дополнительную информацию о получении полнотекстового документа см.