Объем системы охлаждения мтз 82: Основные заправочные емкости тракторов МТЗ

Содержание

Объёмы основных заправочных ёмкостей тракторов

Тракторы “Беларусь” МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак двигателя 100
Топливный бак пускового двигателя 1,9
Система охлаждения (с радиатором):
МТЗ-50 20
МТЗ-50Л 22
Система смазки двигателя 12
Корпусы силовой передачи 40
Корпус переднего моста 1,7
Корпус колёсного редуктора (каждый) 1,7
Корпус верхней конической пары (каждый) 0,3
Промежуточная опора карданного вала 0,15
Гидроусилитель 6
Раздельно-агрегатная гидросистема (масляный бак, распределитель, гидроувеличитель сцепного веса, гидроаккумулятор, цилиндры, арматура) 20,5
Картер топливного насоса 0,2

Тракторы Т-4А.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Масляной системы 30
Картера топливного насоса 0,4
Картера регулятора топливного насоса 0,37
Картера пускового двигателя 0,5
Системы охлаждения 60
Топливного бака основного двигателя 320
Топливного бака пускового двигателя 4,5
Картера коробки передач, реверс-редуктора и конической передачи 14
Конечной передачи (обеих) 7
Подшипников поддерживающих катков (всех) 1,6
Подшипников опорных катков (всех) 3,42
Подшипников направляющих колёс (обеих) 0,8
Масляного бака гидравлической системы 22,5
Насоса, распределителя, маслопроводов 7
Основного силового цилиндра 2,4
Выносных цилиндров (двух) 1,76

Тракторы Т-40 и Т-40А.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак 74
Бак гидросистемы (по верхней метке на щупе) 11,5
Поддон картера двигателя 11,0
Корпус топливного насоса и регулятора 0,24
Поддон воздухоочистителя 1,06
Корпус трансмиссии 15,9     17,4
Корпус редуктора пускового двигателя 0,400
Корпуса конечных передач заднего моста 1,7 х 2 = 3,4
Корпуса конечных передач переднего ведущего моста 0,75 х 2 = 1,5
Корпус переднего ведущего моста 3
Корпус шкива отбора мощности 2,0
Кронштейн рулевого управления 0,11
Ступицы передних колёс 0,185 х 2 = 0,370

Тракторы “Кировец” К-700, К-700А, К-702, К-701.

Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
К-700 К-700А К-702 К-701
Топливные баки 450 (один) Два бака по 320
Система охлаждения 63 65 65 95
Система смазки 32 32 32 32
Гидросистема управления поворотом трактора 50, в том числе масляный бак 40 Единый, унифицированный бак для гидросистем управления поворотом и навесным устройством вместимостью 140. Вместимость обеих систем – 175
Гидросистема управления навесным устройством 82,0, в том числе масляный бак 60
Гидросистема коробки передач 25 23 45 23
Картеры главных передач (суммарно) 20 20 20 20
Картеры конечных передач (суммарно) 14 14 14 14
Картер промежуточной опоры 1,8 1,8 1,8 1,8
Картер редуктора рулевого управления 0,25 0,25 0,25 0,25
Термос для питьевой воды 3,0 3,0 3,0 3,0

Тракторы Т-150 и Т-150К.

Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
Т-150 Т-150К
Топливо:
основной двигатель 315 315
пусковой двигатель 8 8
Масло:
картер основного двигателя 20 20
корпус редуктора пускового двигателя 0,5 0,5
картер привода редуктора двигателя 0,15 0,15
корпус топливного насоса 0,12 0,12
гидравлическая система КПП 92 38
картер заднего моста и конечных передач 28
картеры обоих мостов и колёсных редукторов 50
гидравлическая система рулевого управления 38
гидравлическая система заднего навесного устройства 30 38
картер редуктора ВОМ 4,2 4,2
Вода:
в системе охлаждения двигателя 48 48
в системе воздухоохладителя 30 30
Смазка:
промежуточная опора карданной передачи заднего моста, кг 1,4
промежуточная опора карданного привода ВОМ 0,4
Масло:
подшипники направляющих колёс 0,9
цапфы балансиров 3,2
гидроамортизаторы 1,8
подшипники поддерживаюших роликов 2,0
подшипники опорных катков 4,3

Тракторы ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.

Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
ДТ-75М ДТ-75Б ДТ-75К
Топливные баки:
основного двигателя 245 245 215
пускового двигателя 2,5 2,5 2,5
Бензинового бачка предпускового подогревателя ПЖБ-20 5,6 5,6 5,6
Картера основного двигателя (поддон) 22 21 21
Картера редуктора пускового двигателя 0,5 0,3 0,3
Картера топливного насоса с регулятором 0,57 0,6 0,6
Масляной ванны воздухоочистителя 2,65
Картера увеличителя крутящего момента 4,3
Картера ходоуменьшителя 2,92 2,92 2,92
Картера реверс-редуктора 4,8 4,8 4,8
Картера коробки передач и конической передачи заднего моста 9 9 9
Конечных передач (обеих) 7,5 7,5 7,5
Картера редуктора ВОМ 2,6 2,6 2,6
Ступиц направляющих колёс (обеих) 0,7 0,8 0,8
Полостей передних головок балансиров направляющих колёс (обеих) 0,6 0,6
Полостей задних головок балансиров направляющих колёс (обеих) 1,7 1,7
Полостей цапф подвески (всех) 1,15 1,15 1,15
Полостей осей опорных катков 3,45 3,45 3,45
Ступиц поддерживающих роликов (всех) 1,12 1,12 1,12
Гидравлическая система:
все гидросистемы, включая масляный бак 25 (ДТ-75М-С4) 32,5 (ДТ-75Б-С4) 49
масляного бака гидросистемы 19,5 19,5 35,4
Система охлаждения двигателя (двигатель, водяной радиатор, предпусковой подогреватель ПЖБ-200) 30 29 29
Система охлаждения двигателя без предпускового подогревателя ПЖБ-200 (двигатель, водяной радиатор) 27 26 26

Трактор ДТ-20.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак 45
Система охлаждения 8
Система смазки двигателя 5
Картер топливного насоса 0,3
Картер водяного насоса 0,05
Поддон воздухоочистителя 1
Корпус главной передачи 11
Корпус конечной передачи 0,8
Ступица переднего колеса 0,3
Нижний картер рулевого управления 0,45
Гидравлическая навесная система 7,5
В том числе:
бак 5,5
основной цилиндр 0,5

Трактор “Волгарь” ДТ-175С.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак дизеля 360
Топливный бак пускового двигателя 2,5
Топливный бак предпускового подогревателя ПЖБ-200В 5,6
Картер дизеля 18
картер топливного насоса 0,1-0,12
Картер редуктора пускового двигателя 0,5
Гидросистема: 46
в том числе бака гидросистемы 40
Картер привода гидронасосов 0,8
Коробка передач и главная коническая передача заднего моста 21
Конечные передачи (обе) 16
Ступицы направляющих колёс (обе) 0,55
Ступицы поддерживающих роликов (все) 1,12
Полости цапф кареток подвески (все) 1,28
Полости осей опорных катков (все) 2,4
Картер редуктора ВОМ  2
Гидротрансформатор 38
Система охлаждения 36,5
Ёмкость обогрева кабины с системой подсоединительных трубопроводов 1,5
Бак вентиляционной установки кабины 21
Количество консистентной смазки для заправки одного трактора 1,594

Тракторы “Беларусь” МТЗ-80, МТЗ-82.

 Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
 МТЗ-80 МТЗ-82
Топливные баки дизеля 120 120
Топливный бак пускового двигателя 1,9 1,9
Система охлаждения дизеля:
Д-240 20 20
Д-240Л 22 22
Смазочная система дизеля 15 15
Корпус трансмиссии (коробки передач, задний мост) 40 40
Корпус переднего ведущего моста 1,7
Корпус колёсного редуктора переднего моста 1,7 (каждый)
Корпус верхней конической пары колёсного редуктора переднего моста 0,3 (каждый)
Промежуточная опора карданной передачи переднего моста 0,2
Раздельно-агрегатная гидравлическая система 2,5 2,5
Корпус гидроусилителя рулевого управления 6 6
Картер топливного насоса 0,2 0,2
Корпус редуктора пускового двигателя 0,4 0,4

Трактор Т-130М.

 Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак 290
Баки гидросистемы 120
Топливный бачок пускового двигателя 10
Масляная система дизельного двигателя 27
Корпус топливного насоса 0,6
Картер пускового двигателя 1,9
Редуктор пускового двигателя 0,8
Коробка передач и отделение конических шестерён 50
Бортовой редуктор (каждый) 12
Воздухоочиститель пускового двигателя 0,5
Система охлаждения 75
Общая ёмкость масляных ванн катков и натяжных колёс 5,6 (Т-130МГ-1)
7,2 (Т-130МБГ-1)

Тракторы “Беларус” МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82Р.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Система смазки дизеля (с учётом масляного радиатора) 13,3
Система охлаждения дизеля (с радиатором) 17
Корпус трансмиссии 40
Корпус ПВМ с коническими редукторами 1,6
Корпус ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами 4,5
Корпус редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) 1,8
Корпус верхней конической пары редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) 0,3
Корпус планетарно-цилиндрического редуктора (каждый) 2,0
Масляный бак гидросистемы и ГОРУ 25,0
Топливные баки (2 штуки) 130
Корпус промежуточной опоры карданного привода ПВМ 0,15
Корпус ГУР 6,0
Корпус бортовой передачи Беларус 82 Р (каждый) 3,7

Похожие материалы:

Правила замены охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция

Двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные и высокотехнологичные, имеют коэффициент полезного действия около 30-40 %. Именно эта доля энергии, выделяемой при сгорании топлива, преобразуется в кинетическую, благодаря чему авто приводится в движение. Остальная часть уходит на нагрев силового агрегата. Чтобы обеспечить эффективный отвод избыточного тепла, используются системы активного охлаждения. Жидкости, которые применяются в них в качестве теплоносителей, постепенно теряют свойства по мере увеличения пробега авто. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, нужно своевременно проводить замену расходного материала.

Подготовка к замене

Чтобы самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, следует выбрать подходящее место, в котором будет удобно выполнять слив старой ОЖ. Наиболее оптимальные варианты – поместить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Также можно оставить авто в обычном положении, если величина клиренса позволяет установить снизу таз, обрезанную пластиковую канистру или другую емкость для слива отработанного антифриза.

Перед заменой стоит тщательно осмотреть состояние основных элементов системы охлаждения. Если на радиаторе, патрубках, помпе или других узлах имеются следы ОЖ, следует устранить причину утечки, прежде чем заливать свежий состав.

Пошаговая инструкция

Процесс замены ОЖ начинается со слива отработанного состава. Для этого нужно обязательно дождаться, пока двигатель остынет, давление в системе должно снизиться до безопасных значений. Далее необходимо подставить под радиатор емкость достаточного объема и выкрутить сливную пробку, предварительно сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также слить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля, и на БЦ имеется соответствующая горловина).

Далее необходимо закрутить сливную пробку обратно и залить нужное количество ОЖ через заливную горловину на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливка непосредственно в расширительный бачок. Требуемый объем антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией к транспортному средству.

В первое время после замены нужно периодически проверять уровень ОЖ в расширительном баке. Он может снизиться, поскольку жидкость постепенно будет растекаться по всем каналам рабочего контура, заполняя весь их объем.

Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ

Присадки, которые содержатся в антифризах, со временем начинают распадаться. При этом на внутренних поверхностях радиатора, патрубков, помпы и блока цилиндров образуется характерный налет бурого цвета, имеющий желеобразную консистенцию. Слой загрязнений препятствует нормальному теплообмену и снижает пропускную способность контура.

Подобные явления наблюдаются в случаях, когда грубо игнорируются сроки замены ОЖ. В профилактических целях следует промывать контур перед заливкой нового состава. Для этого можно использовать обычную дистиллированную воду, в которой нужно развести специальное промывочное средство. После заливки этой смеси необходимо завести мотор, прогреть его на рабочих оборотах (2000-3000 об/мин) и дождаться, пока откроется термостат и сработают вентиляторы, обдувающие радиатор. После этого можно сливать промывочный состав и заливать антифриз.

Последствия несвоевременной замены

Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.

  • Из-за большого количества отложений могут забиться рабочие каналы контура, в результате остановится циркуляция ОЖ, произойдет перегрев двигателя.
  • Недостаточно эффективный отвод тепла от мотора может стать причиной температурной деформации головки блока цилиндров. Дорогостоящую ГБЦ придется менять.
  • Испорченный антифриз негативно влияет на состояние помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Один из возможных результатов запоздалой замены ОЖ – расходы на покупку перечисленных деталей.

С какой периодичностью менять жидкость

Срок службы антифриза зависит от множества факторов: стиля езды, технического состояния узлов системы охлаждения, качества самого материала. Как правило, такие жидкости могут сохранять заданные свойства в течение 40-50 тысяч километров пробега. После преодоления этого рубежа ОЖ начинает мутнеть, ее теплопроводность резко снижается. В результате ухудшается отвод тепла от двигателя, стрелка температуры на приборной панели будет подниматься выше среднего положения.

Регламентные сроки замены ОЖ можно узнать из технической документации к автомобилю или из рекомендаций производителя антифриза. В профилактических целях можно менять жидкость с меньшим интервалом, не дожидаясь, пока наступит конечный срок ее службы.

Выбор качественного антифриза для автомобиля

От характеристик охлаждающей жидкости зависит многое: безопасность авто, долговечность помпы и радиатора, эффективность работы салонной печки. Поэтому следует отдавать предпочтение качественным материалам, изготовленным в строгом соответствии со стандартами ГОСТов и ISO.

Антифриз ROLF G11 Green

Продукция компании ROLF соответствует всем требованиям и потребительским запросам. В ассортимент входят антифризы разных марок: G11, G12 и других. Широкое разнообразие охлаждающих жидкостей позволяет легко подобрать подходящий состав для конкретной модели автомобиля с учетом характеристик радиатора, двигателя и других узлов.

Заправка трактора охлаждающей жидкостью

Кроме того, добавляйте в заливаемую воду 4% нитрата натрия (натриевая селитра NaN03), который умягчает воду и предохраняет внутренние поверхности системы охлаждения от коррозии. Воду следует менять как можно реже. При необходимости нужно слить охлаждающую жидкость из системы в чистую посуду, с тем чтобы воду можно было использовать при последующей заправке.

Заправка антифризом. Антифриз — жидкость с низкой температурой замерзания. Наибольшее распространение получил этиленг-ликолевый антифриз, состоящий из этиленгликоля и воды. Этиленгли-коль — бесцветная ядовитая жидкость, получаемая из отходов газов при производстве синтетического каучука. При добавлении к этилен-гликолю определенного количества воды температура его замерзания понижается, но это происходит только до определенного предела, после чего при дальнейшем добавлении воды температура замерзания начинает повышаться.

Таким образом, в зависимости от содержания в растворе воды изменяется и температура замерзания раствора.

Находят применение антифризы Тосол А-40 для районов, где температура окружающего воздуха достигает —40 °С, и Тосол А-60 для районов с температурой до —60 °С. Для уменьшения вредного воздействия этиленгликоля на металл, из которого сделаны приборы системы охлаждения, в состав указанных жидкостей добавляют дикстрин. Особенность антифризов — большой коэффициент расширения. Периодичность их замены составляет один раз в два года. Работая с антифризом, следует помнить, что этиленгликоль и его водные растворы ядовиты. Они оказывают отравляющее действие на кишечно-желудочный тракт. Поэтому по окончании работы необходимо тщательно вымыть руки. Запрещается курить во время работы.

Если трактор был заправлен водой, а в него заливали антифриз, то может нарушиться герметичность системы охлаждения. Это объясняется тем, что со временем сальники, прокладки и другие уплотнения теряют свою эластичность. На них появляются трещинки, которые постепенно расширяются и углубляются, одновременно заполняясь накипью. Накипь предотвращает возможную утечку через эти уплотнения, но антифриз обладает свойством ее растворять, что и нарушает герметичность.

Высоту уровня антифриза в системе охлаждения следует проверять в конце смены, когда двигатель горячий. Надо иметь в виду, что во время использования антифриза в системе охлаждения из него испаряется вода, что приводит к понижению температуры замерза-

я паствора. Если при проверке установлено, что уровень ниже нор-Н а видимой утечки в соединениях трубопроводов, прокладках и ра-М (‘аторе нет, то долейте в радиатор чистой мягкой воды. После добавления воды в антифриз проверьте его плотность, которая должна быть 1,067…1,1 г/см . При ее отклонении от нормы доведите плотность до необходимого значения, доливая воду или этиленгликоль.

Заправляя систему охлаждения холодного двигателя холодным антифризом, помните, что он при нагревании сильно расширяется, поэтому после заправки до полного уровня слейте через спускной краник 5…6% от залитого объема антифриза марки 40 или 6. .8% марки 65. Например, из системы охлаждения двигателя Д-240 (с электропуском) в этом случае надо слить 1,0…1,2 л антифриза марки 40 и 1,1…1,3 л антифриза марки 65.

После заливки жидкости в радиатор двигателя, оборудованного компрессором с водяным охлаждением, нужно завести двигатель и, дав ему поработать 3…5 мин, остановить и проверить уровень жидкости; при необходимости довести его до нормы.

Двигатель Д240


Устройство Д-240

1 — форсунка; 2 — головка блока; 3 — гильза; 4 — поршень; 5 — камера сгорания.

Двигатель Д-240: а — вид справа; б — вид слева

: 1 — поддон блок-картера; 2 — задний лист; 3 — венец маховика; 4 — маслозаливная горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка блока цилиндров; 9 — электрофакельный подогреватель; 10 — генератор; 11 — корпус термостата; 12 — вентилятор; 13 — водяной насос; 14 — ремень вентилятора; 15 — передняя опора; 16 — блок-картер; 17 — центробежный масляный фильтр: 18 — сапун; 19 — масломерная линейка; 20 — топливный насос; 21 — форсунка; 22 — механизм аварийного останова; 23 — впускной коллектор; 24 — фильтр тонкой очистки топлива; 25 — стартер.

Двигатель Д-240Л (вид слева)

: 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя (остальные детали такие же, как у двигателя Д-240 на рисунке выше). На рисунке а и б показан общий вид двигателя Д-240, а на нижнем рисунке — общий вид двигателя Д-240Л. Эти рисунки не только дают представление о внешнем виде двигателя, но и позволяют ознакомиться с взаимным расположением его основных и вспомогательных узлов, механизмов и устройств. Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска.
Кривошипно-шатунный механизм
служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Механизм газораспределения
предназначен для впуска в цилиндр порций воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.
Система смазки
служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.
Система охлаждения
необходима для поддержания нормального теплового режима двигателя. В дизельных двигателях применяется жидкостная (обычно водяная) система охлаждения.
Система питания
предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.
Система пуска
служит для запуска двигателя.
Топливный насос высокого давления
. Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД. Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя. Для замены деталей насоса его частично разбирают. Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы. На рисунке ниже (а и б) показаны разрезы двигателя Д-240 (Д-240Л), которые позволяют ознакомиться с его общим устройством, рассмотреть его основные механизмы, узлы и системы.

Двигатель Д-240 (Д-240Л): а — продольный разрез; б — поперечный разрез:

1 — коленчатый вал; 2 — масляный картер; 3 — приемник масляного насоса; 4 — масляный насос; 5 — амортизатор; 6 — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — поршневой палец; 9 — поршень; 10 — клапан; 11 — валик коромысел; 12 — воздухоочиститель; 13 — штанга; 14 — маховик; 15 — распределительный вал; 16 — шатун; 17 — гильза; 18 — масляный фильтр; 19 — фильтр грубой очистки топлива; 20 — выпускной коллектор; 21 — головка; 22 — крышка головки; 23 — колпак крышки; 24 — электрофакельный подогреватель; 25 — впускной коллектор; 26 — форсунка; 27 — фильтр тонкой очистки топлива; 28 — топливный насос.