О транспортном налоге закон москвы: Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 33 (ред. от 01.04.2015) “О транспортном налоге”

Содержание

ЗАКОН г. Москвы от 20.11.2019 № 29

 

20 ноября 2019 года N 29

——————————————————————

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ГОРОДА МОСКВЫ
В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Статья 1 вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года (часть 2 статьи 9 данного документа).
Статья 1. О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций»

В статье 4:
1) дополнить частью 1.9 следующего содержания:
«1.9. Организации уплачивают налог в размере 3 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий, сооружений, включенных в реестр объектов парков развлечений, и помещений в них, самостоятельно используемых организацией и (или) ее взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации, для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией аттракционов.


Для целей настоящей части парком развлечений признается территория, указанная в проектной документации парка, согласованной в установленном порядке, и предоставленная собственникам расположенных на ней зданий, сооружений, являющимся взаимозависимыми лицами, на которой расположены аттракционы, соответствующие требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (далее — аттракционы), и (или) здания, сооружения, используемые для размещения аттракционов, и которая соответствует требованиям, установленным Правительством Москвы, по следующим показателям:
1) размер площади территории парка развлечений;
2) объем капитальных вложений организации и (или) ее взаимозависимых лиц в строительство, реконструкцию, приобретение и монтаж аттракционов, расположенных в зданиях, сооружениях парка развлечений и на его территории.
В реестр объектов парков развлечений включаются здания, сооружения, учтенные в Едином государственном реестре недвижимости, фактически используемые в целях размещения аттракционов, а также фактически используемые одновременно как в целях размещения аттракционов, так и в целях размещения кинотеатров, концертных залов и (или) объектов общественного питания. Порядок и условия определения показателей фактического использования указанных зданий, сооружений устанавливаются Правительством Москвы. Формирование реестра объектов парков развлечений осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы. Реестр объектов парков развлечений утверждается Правительством Москвы на налоговый период. Здание, сооружение включается в реестр объектов парков развлечений на налоговый период, в котором организация обратилась с заявлением о таком включении.»;
2) часть 3 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) частью 1.9 настоящей статьи.»;
3) в части 4 слова «1.4 и 1.6» заменить словами «1.4, 1.6 и 1.9».

Статья 2. О внесении изменений в Закон города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 «О земельном налоге»

Часть 1 статьи 2 вступает в силу с 1 января 2021 года и применяется начиная с уплаты транспортного налога и земельного налога за налоговый период 2020 года (часть 3 статьи 9 данного документа).
1. В статье 1 слова «порядок и сроки уплаты налога,» исключить.
2. В части 1 статьи 2:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;»;

2) пункт 2 дополнить словами «(за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности)».
Часть 3 статьи 2 вступает в силу с 1 января 2021 года и применяется начиная с уплаты транспортного налога и земельного налога за налоговый период 2020 года (часть 3 статьи 9 данного документа).
3. Статью 3 признать утратившей силу.

Статья 3. О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 июля 2008 года N 33 «О транспортном налоге»

Часть 1 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2021 года и применяется начиная с уплаты транспортного налога и земельного налога за налоговый период 2020 года (часть 3 статьи 9 данного документа).

1. В статье 1 слова «и сроки» исключить.
2. В статье 2:
1) абзац первый после слова «тонну» дополнить словами «, одну единицу валовой вместимости»;
2) в строке десятой таблицы слова «валовой вместимости» заменить словами «или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности».
Часть 3 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2021 года и применяется начиная с уплаты транспортного налога и земельного налога за налоговый период 2020 года (часть 3 статьи 9 данного документа).
3. В статье 3:
1) в названии слова «и сроки» исключить;
2) часть 1 признать утратившей силу.
Часть 4 статьи 3 утрачивает силу с 1 января 2025 года (часть 4 статьи 9 данного документа).
4. Часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15) лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, — в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц.».

Статья 4. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31 октября 2012 года N 53 «О патентной системе налогообложения»

В таблице статьи 1:
Пункт 1 статьи 4 вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона (часть 5 статьи 9 данного документа).
1) в пункте 19 слово «дач» заменить словами «садовых домов»;
2) пункт 55 дополнить словами «, за исключением реализации лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками, в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»».

Статья 5 вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона (часть 5 статьи 9 данного документа).
Статья 5. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 19 ноября 2014 года N 51 «О налоге на имущество физических лиц»

В пункте 1 статьи 1 слова «, предоставленных» и «, дачного» исключить.

Статья 6. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 26 ноября 2014 года N 55 «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории города Москвы»

В статье 1 цифры «2019» заменить цифрами «2020», цифры «2,4099» заменить цифрами «2,4591».

Статья 7. О внесении изменения в статью 2 Закона города Москвы от 1 апреля 2015 года N 14 «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций»

В части 3 статьи 2 цифры «2020» заменить цифрами «2025».

Статья 8. О внесении изменения в статью 2 Закона города Москвы от 13 мая 2015 года N 22 «О внесении изменения в статью 4.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций»

В части 3 статьи 2 цифры «2020» заменить цифрами «2025».

Статья 9. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Статья 1 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
3. Части 1 и 3 статьи 2 и части 1 и 3 статьи 3 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2021 года и применяются начиная с уплаты транспортного налога и земельного налога за налоговый период 2020 года.
4. Часть 4 статьи 3 настоящего Закона утрачивает силу с 1 января 2025 года.
5. Пункт 1 статьи 4 и статья 5 настоящего Закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

Мэр Москвы
С.С. Собянин
Москва, Московская городская Дума
20 ноября 2019 года
N 29

——————————————————————

MedSpravki.

Ru- медицинские справки, мед справки, медсправки гаи, гибдд, справка в бассейн, водительская медкомиссия

     (с изменениями по Закону Москвы № 57 от 23 октября 2003 г)

     Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации” устанавливает транспортный налог на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения
Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются плательщики транспортного налога, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также обязательные реквизиты формы налоговой декларации.


“Статья 1. Общие положения
Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации на территории города Москвы определяются ставки транспортного
налога (далее – налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы,
форма отчетности по налогу.” (с 14.11.2003 г – Закон Москвы № 57)

Статья 2. Налогоплательщики (исключена с 14.11.2003 г – Закон Москвы № 57)
1. Налогоплательщиками транспортного налога (далее – налог) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, место нахождения (для организаций) либо место жительства (для физических лиц) которых приходится на территорию города Москвы, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24 июля 2002 года № 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Статья 3. Объект налогообложения (исключена с 14.11.2003 г – Закон Москвы № 57)
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства (далее – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
а) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
б) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
в) промысловые морские и речные суда;
г) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
д) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
е) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
ж) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
з) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
Статья 4. Налоговая база (исключена с 14.11.2003 г – Закон Москвы № 57)
1. Налоговая база определяется:
а) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
б) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;
в) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах “а” и “б” настоящей части, – как единица транспортного средства.
2. В отношении транспортных средств, указанных в пунктах “а” и “б” части 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В отношении транспортных средств, указанных в пункте “в” части 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Статья 5. Налоговый период (исключена с 14. 11.2003 г – Закон Москвы № 57)
Налоговым периодом признается календарный год.

Статья 6. Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

 

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

– свыше 70 л.с.(исключена с 14.11.2003 г – Закон Москвы № 57) до 100 л. с. (свыше 51,49 кВт (исключена с 14.11.2003 г – Закон Москвы № 57) до 73,55 кВт) включительно

5
– свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 15
– свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 20
– свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 25
– свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 35

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

– до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

3
– свыше 20 л. с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 6
– свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 20

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

– до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

6
– свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 10
– свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

– до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

6
– свыше 100 л. с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 10
– свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 15
– свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 20
– свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 25
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 6

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

– до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

10
– свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)
20

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

– до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20
– свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
30

Яхты и другие парусно – моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

– до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

35
– свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
60
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):- до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
35
– свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
60
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
25
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200

 

Статья 7. Порядок исчисления налога (исключена с 14.11.2003 г – Закон Москвы № 57)
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
2. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Коэффициент рассчитывается с точностью до трех знаков после запятой, а сумма налога определяется в полных рублях; 50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются.
4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
6. Сведения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным налоговым органом.

Статья 8. Порядок и сроки уплаты налога
1. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) после 1 июня года налогового периода налоговые органы не позднее 30 дней с момента получения из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, сведений о регистрации транспортного средства и (или) снятии транспортного средства с регистрации направляют налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговое уведомление об установлении (пересчете) налогового обязательства по транспортному налогу.
2. Налогоплательщики, являющиеся организациями, в срок не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по форме, утвержденной в соответствии с положениями статьи 11 настоящего Закона.
3. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, получившие налоговые уведомления на уплату налога после 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают налог не позднее 30 дней с момента получения налогового уведомления.
Местом нахождения транспортных средств в целях настоящего Закона признается:
а) для морских, речных и воздушных транспортных средств – место нахождения (жительства) собственника имущества;
б) для транспортных средств, не указанных в пункте “а” настоящей части, – место государственной регистрации, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества.
4. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Налог полностью зачисляется в бюджет города Москвы.

Статья 8. Порядок и сроки уплаты налога (с 14.11.2003 г – Закон Москвы № 57)
1. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается
налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом, в
срок не позднее 1 июня года налогового периода.
В случае регистрации транспортного средства после 1 июня года
налогового периода налоговые органы в сроки, установленные Налоговым
кодексом Российской Федерации, направляют налогоплательщику, являющемуся
физическим лицом, налоговое уведомление об установлении налогового
обязательства по транспортному налогу.
2. Налогоплательщики, являющиеся организациями, в срок не позднее 20
января года, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны
представить в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств
налоговую декларацию.
3. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту
нахождения транспортных средств в срок не позднее 20 января года,
следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях
(50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не
учитываются).
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, получившие
налоговые уведомления на уплату налога после 20 декабря года налогового
периода, уплачивают налог не позднее 30 дней с момента получения
налогового уведомления.
4. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных
платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком,
установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Налог полностью зачисляется в бюджет города Москвы.

Статья 9. Налоговые льготы
От уплаты налога освобождаются:
а) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
б) граждане, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, – по этим автомобилям;
в) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, – по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
В целях применения настоящего пункта к транспортным средствам, освобождаемым от налогообложения, относятся транспортные средства, использующие при перевозке пассажиров по единым условиям единые тарифы за проезд, установленные органами исполнительной власти города Москвы, с учетом предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового
периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента,
определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу
(следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу
календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент
рассчитывается до трех знаков после запятой. (с 14.11.2003 г – Закон Москвы № 57)
Статья 10. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов (исключена с 14.11.2003 г – Закон Москвы № 57)
1. За нарушение настоящего Закона налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Контроль за внесением налога в бюджет города Москвы осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией.
Статья 11. Обязательные реквизиты формы налоговой декларации и порядок ее утверждения
1. Налоговая декларация должна содержать следующие обязательные реквизиты:
а) налоговый период, за который представляется налоговая декларация;
б) наименование налогового органа, которому представляется налоговая декларация, и его код;
в) код причины постановки на учет налогоплательщика;
г) наименование налогоплательщика, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), его адрес, адрес постоянно действующего исполнительного органа и контактный телефон;
д) наименование объектов налогообложения и налогооблагаемая база;
е) наименование объектов, освобожденных от налогообложения в соответствии с настоящим Законом;
ж) ставка налога;
з) сумма налога, подлежащая уплате в бюджет города Москвы.
Налоговая декларация подписывается руководителем и главным бухгалтером организации – налогоплательщика либо уполномоченным представителем налогоплательщика.
2. Утверждение формы налоговой декларации и порядка ее заполнения возлагается на Правительство Москвы.
Правительство Москвы, помимо обязательных реквизитов, указанных в настоящей статье, может устанавливать дополнительные реквизиты налоговой декларации.
Статья 11. Форма отчетности по налогу (с 14.11.2003 г – Закон Москвы № 57)
Организациями, являющимися плательщиками налога в соответствии с
настоящим Законом, применяется форма декларации по транспортному налогу и
порядок ее заполнения, утверждаемые Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам.

Статья 12. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.
2. Признать утратившими силу:
а) Закон города Москвы от 31 мая 2000 года № 14 “О ставках налогов, взимаемых в дорожные фонды”;
б) Закон города Москвы от 15 ноября 2000 года № 38 “О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31 мая 2000 года № 14 “О ставках налогов, взимаемых в дорожные фонды”;
в) статью 2 Закона города Москвы от 24 октября 2001 года № 54 “О ставках налогов на имущество физических лиц”.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
23 октября 2002 года № 48

Вопросы и ответы по имущественным льготам

Вопрос: Какими законами установлены льготы по налогу на имущество физических лиц, по земельному и транспортному налогам, исчисляемым физическим лицам?

Ответ: Налоговые вычеты и льготы по налогу на имущество физических лиц определены статьями 403, 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьями 391, 395 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге» установлены налоговые вычеты и льготы по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территории г. Москвы.

Льготы по транспортному налогу на территории г. Москвы установлены статьей 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» (далее — Закон № 33).

 

Вопрос: Где можно узнать о льготах по налогу на имущество физических лиц, по земельному и транспортному налогам, исчисляемым физическим лицам? Существует ли электронный сервис, в котором собрана информация обо всех льготах по имущественным налогам, исчисляемым физическим лицам?

Ответ: Подробную информацию об установленных налоговых льготах на территории Российской Федерации можно узнать на сайте ФНС России: http://www.nalog.gov.ru, в разделе «Электронные услуги», воспользовавшись информационным ресурсом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

 

Вопрос: Как можно представить заявление на льготу по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам, исчисляемым физическим лицам?

Ответ: Обратиться с заявлением о предоставлении льготы можно в любой налоговый орган, многофункциональный центр предоставления государственных услуг г. Москвы, а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

 

Вопрос: Установлена ли форма заявления о льготе по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам?

Ответ: Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/[email protected] «Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме».

 

Вопрос: Обязательно ли к заявлению о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц представлять подтверждающие документы?

Ответ: К заявлению о предоставлении льготы налогоплательщики вправе представить документы, подтверждающие право на льготу (либо указать реквизиты документов в заявлении).

Сведения о документе, подтверждающем право на налоговую льготу, могут в заявлении не заполняться, если такой документ приложен налогоплательщиком к заявлению.

 

Вопрос: Возможно ли предоставление физическим лицам льгот по имущественным налогам без представления заявления?

Ответ: Для отдельных категорий граждан, указанных в подпунктах 2, 3, 10, 10.1, 12, 15 пункта 1 статьи 407, подпунктах 2–4, 7–10 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды I и II групп инвалидности, инвалиды с детства, дети-инвалиды, лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей) и имеющих право на налоговую льготу, предусмотрен беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот и (или) налоговых вычетов по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу. Беззаявительный порядок предусматривает предоставление налоговой льготы и (или) налогового вычета на основании имеющейся у налогового органа информации, то есть без обращения налогоплательщика.

 

Вопрос: Каким образом налоговые органы получают информацию о праве налогоплательщика на льготу?

Ответ: Информация о том, что налогоплательщик относится к льготной категории граждан, может быть получена налоговым органом следующими способами:

1) если налогоплательщик ранее представлял заявление на льготу (на вычет) по данному основанию;

2) от иных органов (Пенсионного фонда Российской Федерации, органов соцзащиты) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Вопрос: Предусмотрен ли беззаявительный порядок предоставления льгот по транспортному налогу? Относятся ли ветераны боевых действий к категориям налогоплательщиков, в отношении которых предусмотрен беззаявительный порядок предоставления льгот?

Ответ: Беззаявительный порядок предоставления льгот по транспортному налогу предусмотрен с 2020 года. С 2021 года беззаявительный порядок предоставления льгот по земельному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц также предусмотрен в отношении ветеранов боевых действий.

 

Вопрос: Предоставляется ли в г. Москве льгота по транспортному налогу для физических лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные электрическими двигателями?

Ответ: Законом города Москвы от 20.11.2019 № 29 «О внесении изменений в отдельные законы г. Москвы в сфере налогообложения» внесены изменения в Закон № 33, согласно которым с 01.01.2020 физические лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении указанных транспортных средств. Данные изменения утрачивают силу с 01.01.2025.

 

Вопрос: Льгота по транспортному налогу предоставляется в отношении всех электромобилей, зарегистрированных на налогоплательщика? Как будет предоставлена льгота, если на налогоплательщика, имеющего право на льготу, зарегистрированы не только электромобили?

Ответ: Данной налоговой льготой по транспортному налогу физические лица могут воспользоваться в отношении всех транспортных средств, оснащенных исключительно электрическим двигателем и зарегистрированных на указанных лиц.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 33 при наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

С учетом изложенного в случае регистрации на физическое лицо, имеющее право на льготу, предусмотренную одним из пунктов 3–14 части 1 статьи 4 Закона № 33, двух (и более) транспортных средств, одно из которых — легковой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, а другое (другие) — транспортное средство, оснащенное исключительно электрическим двигателем, льгота по транспортному налогу предоставляется только по одному основанию по выбору налогоплательщика.

 

 

Вопрос: Исчисляется ли транспортный налог в отношении весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил?

Ответ: Объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До 2020 года весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил не являлись объектом налогообложения (подпункт 1 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона „О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах“» с 01.01.2020 подпункт 1 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации утратил силу.

Таким образом, с 1 января 2020 года указанная категория транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, становится объектом обложения транспортным налогом.

Законы города Москвы (Документы Московской городской Думы)

Законы города Москвы (Документы Московской городской Думы) – Электронная Москва

Законы города Москвы → Страница 44

Закон города Москвы № 56 от 6 ноября 2002 года
Об организации местного самоуправления в городе Москве
Закон города Москвы № 55 от 6 ноября 2002 года
О внесении изменений и дополнений в статьи 4 и 20 Закона города Москвы от 26 февраля 1997 года № 5 «О Правительстве Москвы»
Закон города Москвы № 54 от 6 ноября 2002 года
О внесении изменений в статьи 13, 15, 16, 18, 23, 24, 29, 35, 41,45, 46, 48, 53, 54, 56, 58, 61, 68 Устава города Москвы
Закон города Москвы № 57 от 30 октября 2002 года
О признании утратившими силу законов города Москвы о льготах по подоходному налогу с физических лиц
Закон города Москвы № 53 от 30 октября 2002 года
Об административной ответственности за нарушение Правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве
Закон города Москвы № 59 от 23 октября 2002 года
Об исполнении бюджета города Москвы за 2001 год
Закон города Москвы № 58 от 23 октября 2002 года
О внесении изменений в статью 2 Закона города Москвы от 6 июня 2001 года № 24 «О создании судебных участков и должностей мировых судей в городе Москве»
Закон города Москвы № 52 от 23 октября 2002 года
О представителях Московской городской Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате города Москвы
Закон города Москвы № 48 от 23 октября 2002 года
О транспортном налоге
Закон города Москвы № 47 от 23 октября 2002 года
О ставках налога на имущество физических лиц
Закон города Москвы № 51 от 9 октября 2002 года
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве
Закон города Москвы № 50 от 9 октября 2002 года
О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 15 мая 2002 года № 22 «О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей города Москвы»
Закон города Москвы № 49 от 2 октября 2002 года
О внесении изменений в Закон города Москвы от 13 ноября 1998 года № 30 «О порядке возведения в городе Москве произведений монументально-декоративного искусства городского значения»
Закон города Москвы № 46 от 2 октября 2002 года
О внесении изменений в Закон города Москвы от 31 марта 1999 года № 12 «О единых ставках налога на игорный бизнес для всех игорных заведений, находящихся на территории города Москвы»
Закон города Москвы № 44 от 2 октября 2002 года
О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона города Москвы от 31 мая 2000 года № 15 «О мировых судьях в городе Москве»
Закон города Москвы № 45 от 25 сентября 2002 года
О внесении изменений в Закон города Москвы от 7 декабря 2001 года № 68 «О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами»
Закон города Москвы № 43 от 18 сентября 2002 года
О признании утратившими силу отдельных законов города Москвы в связи с принятием Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Закон города Москвы № 42 от 12 июля 2002 года
Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве
Закон города Москвы № 41 от 12 июля 2002 года
О внесении изменений в Закон города Москвы от 11 сентября 1996 года № 28—91 «О районной Управе в городе Москве»
Закон города Москвы № 40 от 10 июля 2002 года
О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 11 марта 1998 года № 6 «Основы жилищной политики города Москвы» (в редакции Закона города Москвы от 12 мая 1999 года № 23—52)
53 страницы
← 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 →
Смотрите также
Документы Правительства Москвы
Документы Московской городской Думы
Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Москва освободит от транспортного налога электромобили

Правительство Москвы рассмотрело и внесло в Мосгордуму проект закона, который освободит на 5 лет от уплаты транспортного налога владельцев электромобилей. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.

Как пишет агентство “Финмаркет”, законопроект разработан в соответствии с поручением мэра Москвы Сергея Собянина. Эта мера направлена на расширение парка транспортных средств с электродвигателями, которые вместе с запущенной в прошлом году системой общественного электротранспорта будут способствовать улучшению экологической обстановки в Москве, добавил вице-мэр.

“Наряду с развитием электротранспорта город будет инвестировать в инфраструктуру, необходимую для его функционирования. В частности, Москва планирует в 2020 году за счет городского бюджета построить 160 зарядных станций для электромобилей. В ходе совместного инвестиционного проекта с ПАО “Россети” будет построено еще 40 зарядных станций”, – сообщил министр правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Денис Тихонов.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2019 года в нашей стране насчитывалось 3,6 тыс. электромобилей. Это даже не дотягивает до 0,01% общего количества легковых автомобилей, имеющихся в России. При этом примерно каждый пятый электрокар зарегистрирован в Приморском крае (735 шт.). Этот регион по объему парка «экологически чистых» автомобилей даже превосходит суммарные показатели Москвы (405 шт.), Подмосковья (141 шт.) и Санкт-Петербурга (106 шт.). Между тем, за девять месяцев 2019 года объем рынка новых электромобилей в России вырос более чем в 2,8 раза и составил 261 единицу. Эксперты отмечают, что сегмент электромобилей в России растет шестой месяц подряд – положительная динамика наблюдается с апреля текущего года.

Как говорит директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Илья Никоноров, на сегодняшний день объемы продаж электромобилей в России измеряются сотнями единиц в год, тогда как на многих развитых рынках счет идет на десятки и сотни тысяч. Причины все те же, что и 5, и 10 лет назад: стоимость электромобиля, отсутствие инфраструктуры – это две главные проблемы. Есть и другие, такие как дальность пробега на одной зарядке, время зарядки, уменьшающаяся емкость батареи при минусовых температурах и т.д.

Подробнее о перспективах электромобилей на российском рынке – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Москва расширяет диапазон налоговых льгот, поскольку правительство России планирует ввести мораторий – Налоговая

Чтобы напечатать эту статью, все, что вам нужно, это зарегистрироваться или войти на Mondaq.com.

Ряд законов, расширяющих спектр доступных налоговых льгот к компаниям, зарегистрированным в Московской области, были приняты в июле. Ниже мы подробно рассмотрим наиболее важные из них.

1. Льготы участникам региональных инвестиций проекты

1

Механизм предоставления налоговых льгот участникам региональные инвестиционные проекты были распространены на все регионы Россия еще в июне 2016 года. 2 В регионах Дальнего Востока и Забайкальского края осуществляется заявочный процесс. созданные для использования льгот, а участники инвестиционные проекты, осуществляемые в других регионах, должны быть включены в реестре региональных инвестиционных проектов (далее Регистр») для применения льгот.

Масштабы рельефов и условия их применения в качестве по налогам, подлежащим уплате в областной бюджет. закреплены в региональном законодательстве.Большинство регионов уже прошли законы, позволяющие применять налоговые льготы с 1 января 2017 года: это часто означает снижение региональной ставки налога на прибыль до 10% вместо 17% и существенное снижение ставки налога на имущество (до 0%).

Что касается Москвы, то 12 июля был принят закон под областная ставка налога на прибыль была снижена до 10% для участники региональных инвестиционных проектов. Инвестиционный проект является региональным инвестиционным проектом, если помимо общим требованиям, изложенным в налоговом законодательстве, 3 соответствует следующие дополнительные критерии:

1. Сумма капитальных вложений, осуществленных в проект с его включение в реестр по инвестиционной декларация не менее:

  • 300 млн руб. в течение периода не более трех лет (льгота может применяться в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2026 г.) или
  • 500 млн руб. в течение периода не более пяти лет (льгота может быть применена в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2027 года)

Предполагается, что инвестиции были сделаны до того, как проект был включенные в Реестр, не будут учитываться при отнесение проекта к региональным инвестиционным проектам.

2. Инвестиционный проект имеет статус приоритетного инвестиционный проект города Москвы и правительства Москвы заключен специальный приоритетный инвестиционный контракт (СПИК) в отношение к инвестиционному проекту, либо инвестиционный проект имеет после заключения СПИК присвоен статус промышленный комплекс, технопарк или индустриальный парк соответственно.

Требование о получении статуса приоритетного инвестиционного проекта и заключить СПИК для отнесения к участникам региональный инвестиционный проект является несколько неортодоксальным и может помешать применение рельефа. Одним из ключевых требований, установленных Правительство Москвы для участников приоритетных инвестиционных проектов и СПИК для больших объемов инвестиций, которые должны быть сделаны в течение довольно короткие промежутки времени:

  • Для проектов запуска промышленного производства:
    Не менее 750 миллионов рублей в течение не более трех лет после присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта
  • Для проектов, связанных с созданием промышленного комплекса или технопарк:
    Не менее 1 млрд рублей в течение не более пяти лет после присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта
  • Для проектов по созданию промышленного парк:
    Минимум 3.2 млрд рублей в течение пяти лет

Сумма инвестиций в соответствующие проекты должна быть подтверждена со ссылкой на дату, когда основные средства и/или нематериальные активы, которые были модернизированы и/или созданы в ходе инвестиционный проект введен в эксплуатацию. Это могут быть инвестиции сделанные в течение 12 месяцев, предшествующих году, в котором заявление для присвоения статуса было подано. 4

Таким образом, представляется, что требования к инвесторам желающих претендовать на льготы в качестве участников региональных инвестиций проекты были подняты: они должны были инвестировать минимум 750 млн рублей в проекте (в зависимости от типа проекта) и должны соответствовать требованиям, касающимся объема и сроков инвестиции, которые устанавливаются как для СПИКов, так и для региональных инвестиционные проекты.

Учитывая, что региональный тариф для участников в приоритете инвестиционных проектов и СПИК снижена до 13,5% (12,5% от с 2017 по 2020 год), может оказаться полезным для участников крупных инвестиционные проекты для включения в Реестр. Стороны СПИК, заключенный с Правительством Москвы, дополнительно претендуют на освобождение от налога на имущество до прекращения приоритета СПИК статус проекта. 5 Тем не менее целесообразность этого шаг должен быть тщательно продуман с точки зрения того, является ли он на практике можно выполнить все требования, предъявляемые к применения налоговых льгот и будет ли экономический эффект достаточно, чтобы оправдать дополнительное административное бремя для инвестор.

2. Льготы для сторон специальных инвестиционных контрактов заключенный с Минпромторгом

6

Законом Москвы от 12 июля также установлена ​​0% региональная прибыль. налоговая ставка для инвесторов, являющихся сторонами СПИК, заключенного с Минпромторга на создание или модернизацию объектов и/или запуск промышленного производства в Московская область. Порог инвестиций установлен на уровне 750 млн. рублей и в некоторых случаях может быть увеличена.Рельеф будет иметь действует с 1 января 2018 года по 31 декабря 2025 года. Будет Напомним, что федеральная ставка налога на прибыль также будет снижена. до 0% по СПИК с министерством.

Инвесторы, заключившие СПИК как с Отраслью, так и Минторг и Правительство Москвы также получат право на освобождение от налога на имущество до прекращения приоритета СПИК статус проекта. 7

3. Льготы участникам специальных экономических зоны

8

Основные изменения для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ) создано в Москве:

Налог на прибыль

  • Сфера применения прибыли налоговые льготы были расширены – теперь они доступны для резиденты любой ОЭЗ, созданной в Москве, а не только Зеленоградская ОЭЗ
  • Срок действия закона истек отменен – ​​ранее он должен был утратить силу 1 января 2021
  • Установлена ​​более низкая региональная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ установлено:
  • 0% с 1 января 2018 г.
  • 5% с 1 января 2028 года
  • 12.5% с 1 января 2033 г.
  • Пониженные региональные ставки налога на прибыль устанавливаются для управляющих компаний ОЭЗ – 12,5% от 1 январь 2017 г. и 13,5% с 1 января 2021 г.
  • Эти положения охватывают отношения, возникшие с 1 января 2017 года

Земельный налог

Срок действия льготы по земельному налогу для резидентов Срок освоения технологии ОЭЗ увеличен до 10 лет.

Транспортный налог

Освобождение от транспортного налога для резидентов и менеджмента компаний технологического развития ОЭЗ увеличена с пяти до 10 лет.

4. Рельефы для спортивных сооружений, включающих футбольное поле (ледовая арена) и оборудованы зрительскими трибунами вместимостью не менее 12 000 человек 9

Внесены изменения для снятия ограничения на дату строительство или реконструкция таких объектов с целью заявление об освобождении от уплаты налога на имущество в размере 10% от суммы налога. Облегчение было ранее доступный только для объектов, которые были построены или ремонт после 1 января 2014 года.

Закон вступает в силу по истечении месяца после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 года, таким образом, допуская налоговую базу для налоговых периодов с этой даты и далее быть отрегулированным.

5. Правительство планирует введение моратория на новые налоги рельефы

Во время недавнего обсуждения проекта бюджета, налогообложения и таможенно-тарифная политика на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов (“Черновик”), председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров заметил, что использование налоговые льготы оказались неэффективными, в основном из-за отсутствия контроля над достижимым экономическим эффектом превратил налоговую политику в сбор конкурирующих льгот, что приводит к недополучению доходов бюджета и сделать налоговую систему в целом неконкурентоспособной.

В числе приоритетных задач, отмеченных Минфином в текст проекта заключается в необходимости введения моратория на 2018 года об установлении новых льгот по налогам, подлежащим уплате региональных и местных бюджетов и разработка общего методология измерения эффективности пособий. Параллельно меры также рассматриваются, включая введение инвестиционный налоговый вычет по отдельным инвестиционным программам и некоторые другие меры поощрения инвестиций деятельность. 10

Продолжается работа по повышению эффективности бюджета расходы и анализ имеющихся налоговых льгот, совместно с Министерством финансов Министерство предлагает рассмотреть налоговые льготы и другие преференции через призму дефицита бюджета, т.е. применительно к налоговым и неналоговые расходы. В ближайшие несколько лет мы, вероятно, засвидетельствовать капитальный ремонт системы налоговых льгот, особенно тех, направлена ​​на поощрение инвестиций.

Следует отметить, что непосредственно защищены от законодательных изменений в настоящее время: СПИК включает в себя так называемая «дедушка оговорка», гарантирующая стабильность налогового режима на срок действия договора независимо от любые изменения, которые могут быть внесены в закон после заключения договор.

Сноски

1 Закон Москвы от 12.07.2017 № 22 «О специальных положениях по налогообложению региональных Инвестиционные проекты, реализуемые на территории г. Москва».

2 Региональный инвестиционный проект – инвестиционный проект целью которых является производство товаров и которые одновременно соответствует условиям, перечисленным в статье 25.8 Налогового Код.

3 Статья 25.8 НК РФ.

4 Разделы 7, 8, 9 и 10 Приложения № 5 «Порядок присвоения, подтверждения и прекращения Статус приоритетного инвестиционного проекта г. Москвы» к Постановлению Правительства Москвы № 38-ПП от 11 Февраль 2016 г.

5 Закон Москвы от 07.10.2015 № 52, Закон Москвы № 64 от 5 ноября 2003 г. и Постановлением Правительства Москвы № 38-ПП 11 февраля 2016 г.

6 Закон г. Москвы №22 от 12 июля 2017 г. О специальных Положение о налогообложении региональных инвестиционных проектов, реализуемых в Территория города Москвы.

7 Закон Москвы от 07.10.2015 № 52, Закон Москвы № 64 от 5 ноября 2003 г. и Постановлением Правительства Москвы № 38-ПП 11 февраля 2016 г.

8 г. Москвы Закон № 23 от 12 июля 2017 г. «О Внесение изменений в некоторые законы города Москвы в Область налогообложения».

9 Закон Москвы “О введении Внесение изменений в Закон Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 “О Налог на имущество”” – опубликовано на официальном сайте Московская городская Дума — http://www.duma.mos.ru — 21 июля. 2017

10 стр. 45 “Поощрения инвестиций Раздел «Деятельность» проекта основных задач бюджета, налогов и Таможенно-тарифная политика на 2018 год и Плановый период 2019 года и 2020

11 августа 2017 г.

Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего руководство по теме.Следует обратиться за консультацией к специалисту о ваших конкретных обстоятельствах.

Алексей Попов – Москва, Россия – Юрист

Алексей Попов неоднократно участвовал в качестве представителя стороны в рассмотрении в Конституционном Суде РФ дел о конституционности различных отраслей законодательства. Алексей участвовал в качестве эксперта-консультанта в разработке ряда законопроектов по законодательству о налогах и сборах, в том числе в разработке Общего Налогового кодекса Российской Федерации.

В 1995 году окончил юридический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, в 1995 году прошел стажировку на юридическом факультете Регенсбургского университета (Германия) по специальности международное частное право.

С августа 1994 г. по декабрь 2013 г. работал в крупной российской юридической фирме, с декабря 1999 г. был ее партнером.  

В июле 1998 г. получил удостоверение адвоката.

В 2003 году награжден медалью Федеральной палаты адвокатов России «За заслуги в защите прав и свобод граждан».»

С 2007 года является советником президента Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

С 2014 года Алексей является партнером Юридической фирмы ИНФРАЛЕКС.

В 2014 году Включен в состав Экспертного совета Центра развития государственно-частного партнерства.

В 2015 году Алексей Вошел в состав Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по развитию сети автомобильных дорог общего пользования.

Алексей является автором серии статей о налогообложении в российских и международных юридических изданиях.

С 2009 года рекомендован среди лучших юристов в области арбитража и медиации, судебных споров и защиты по уголовным делам; в 2007 г. рекомендован журналом European Legal Experts EMEA в качестве эксперта по налоговому праву; в 2016 году отмечен Legal 500 EMEA.

В настоящее время основное направление компетенции находится в области реализации крупных транспортных и инфраструктурных проектов в России.

Специальность: Инфраструктура и транспорт, Законодательство о налогах и сборах, Государственно-частное партнерство.

Михаил Орлов – КПМГ Россия

Михаил имеет более 25 лет юридического опыта. Его ключевые области знаний включают консультирование крупных компаний в сфере энергетики, автомобилестроения, логистики и розничной торговли по налоговым вопросам, а также поддержку клиентов в спорах, связанных с налогообложением.

Михаил присоединился к KPMG в 2010 году.До этого он работал начальником отдела налоговой политики Минэкономразвития России, заместителем директора Фонда Международного института развития правовой экономики, был партнером известной юридической фирмы.

Михаил является одним из основоположников российского налогового законодательства: в 1998 году он входил в состав группы юристов, разрабатывавших Налоговый кодекс РФ. Его законодательная подготовка также очень востребована. Активно взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службой, является председателем Экспертного совета по налоговому и таможенному праву Государственной Думы РФ.

Непосредственное участие и усилия Михаила привели к внедрению концепции горизонтального мониторинга в Налоговый кодекс РФ, совершенствованию принципов трансфертного ценообразования для внутригрупповых сделок и внедрению правил раскрытия информации о бенефициарном собственнике. Принимает участие в качестве эксперта в разработке и анализе поправок в Налоговый кодекс РФ, в том числе по нефтегазовой тематике (налоговые льготы и льготы для арктических проектов, НДС и др. ).

Его работа и вклад отмечены благодарственными письмами Президента Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации.Михаил регулярно входит в число лучших налоговых юристов России по версии Best Lawyers, ITR World Tax и Legal500.

кандидат юридических наук, доцент НИУ ВШЭ (курс налогового права)

 

В СМИ

2022

Комментарии для Ведомости о новых налоговых мерах поддержки бизнеса.

2021

Интервью для подкаста GutenTax о ключевых налоговых тенденциях в 2021 году.

Комментарий для Ведомости о возможности перехода российских компаний на режим САР.

Комментарий для Ведомости о возможных изменениях в законодательстве под влиянием налоговой реформы 2-го компонента.

Комментарий для Ведомости о льготах, предусмотренных новым законопроектом для международных холдингов.

Комментарий для Ведомости о дополнительной корректировке режима ТАИ для нефтегазовой отрасли.

Комментарий для Ведомости  о риске санкций в отношении САР.

Архив более ранних комментариев, интервью и статей для СМИ см. здесь.

Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры (Украина) | Юридическое бюро ЕПАП (Киев)

Москва

Московское представительство Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» широко рекомендовано как одно из лучших в России и неизменно высоко оценивается ведущими международными и российскими юридическими справочниками и изданиями.

С начала 1990-х годов мы активно содействуем развитию бизнеса в России, защищая крупнейшие отечественные и международные компании в России и за рубежом по различным проектам и разбирательствам, а также консультируем ведущие международные юридические фирмы и их клиентов по вопросам российского права.

Сегодня в московском офисе EPAM работает около 200 юристов, которые предоставляют широкий спектр юридических услуг, включая разрешение споров, корпоративное право, слияния и поглощения, проектное финансирование и ГЧП, антимонопольное законодательство, реструктуризацию и банкротство. Мы также предлагаем нашим клиентам консультации по энергетике и природным ресурсам, управлению государственным имуществом и приватизации, окружающей среде, техническому регулированию и промышленной безопасности, банковскому делу и финансам, интеллектуальной собственности, спортивному праву, уголовному праву, недвижимости и строительству, налогообложению, семейным и трудовым спорам. , морское и транспортное право, международная торговля и таможня.

Наши партнеры и юристы, в основном выпускники ведущих российских юридических вузов, а также многие из получивших юридическое образование в Европе, США и Великобритании, являются ведущими экспертами России с большим опытом управления отечественными и трансграничными проектами.

Мы предлагаем нашим клиентам комплексный подход, сочетающий российское и зарубежное корпоративное право, разрешение споров в России и за рубежом, представительство в федеральных органах государственной власти по вопросам формирования государственной политики, взаимодействие со СМИ и общественностью.

Адвокаты Фирмы являются членами Международной ассоциации юристов, Американской ассоциации юристов, Ассоциации юристов России и других российских коллегий адвокатов, что не только предоставляет возможности карьерного роста, но и предоставляет адвокатам значительные преференции, в том числе налоговые льготы, клиентский иммунитет и адвокатско-клиентская тайна.

Фирма является соучредителем Российско-американского совета делового сотрудничества и активным членом Американо-российского делового совета (USRBC), Американской торговой палаты (AmCham), Общероссийской общественной организации   «Деловая Россия», Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ), Международная торговая палата (ICC Russia) и эксклюзивный российский член ведущей мировой сети независимых юридических фирм Lex Mundi.

Юристы Фирмы владеют английским и русским языками.Мы также консультируем наших клиентов на немецком, французском, испанском и португальском языках.

Марк Ровинский – Иванян и Партнеры

На протяжении 16 лет Марк консультирует клиентов по вопросам российского и международного налогообложения, сопровождающим инвестиционные проекты корпоративных клиентов, реструктуризацию частных активов.

Последние 7 лет Марк также специализируется на экономических санкциях и комплаенсе. Он часто консультирует крупный российский бизнес по вопросам соблюдения санкционной политики США, Канады, Австралии, Японии, Швейцарии и Европейского Союза (и стран-членов ЕС).

В качестве эксперта по налогам Марк занимается законодательной деятельностью; в частности, участвовал в разработке российского законодательства о деофшоризации.


специализация


опыт

Консультирование частного инвестора по вопросам эффективной с точки зрения налогообложения реструктуризации активов клиента, включая более 100 различных компаний и других корпоративных структур в различных юрисдикциях. Стоимость вопроса: 500 миллионов долларов (2015-настоящее время)

Консультирование ведущей российской инвестиционной группы по налоговому структурированию в контексте многоэтапной корпоративной реструктуризации в нескольких юрисдикциях, связанной с деофшоризацией группы. Стоимость вопроса: $2 млрд+ (2015-2016)

Консультирование российской дочерней компании CRH group , международного поставщика строительных материалов, в связи с налоговыми последствиями использования глобального товарного знака группы в России и уплатой за него роялти на основе оборота (2018 г.)

Консультирование российского частного лица по вопросам структурирования инвестиций в криптовалюты, включая анализ регулирования цифровых активов в нескольких странах, рекомендации по выбору оптимальной юрисдикции и созданию инвестиционного инструмента в выбранной юрисдикции.Стоимость сделки: 5 млн долларов (2018 г.)

Консультирование частного инвестора по пилотному проекту по созданию компании по управлению судами с полным спектром услуг, включая разработку операционной модели для новой компании, договорной модели между компанией и судовладельцами, а также модели финансирования и бюджета для проекта. Стоимость проекта: $150 млн (2017-2018 гг. )

Урегулирован прецедентный налоговый спор по международному налогообложению в интересах крупного российского банка в связи с решением ФНС России о взимании российского налога у источника при выплате иностранному получателю накопленного процентного дохода (НКД), которая является частью цены долговых ценных бумаг при их обращении на вторичном рынке.Стоимость вопроса: 160 млн рублей (2,7 млн ​​долларов США) (2015 г.)


Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры

Москва

Московское представительство Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» широко рекомендовано как одно из лучших в России и неизменно высоко оценивается ведущими международными и российскими юридическими справочниками и изданиями.

С начала 1990-х годов мы активно содействуем развитию бизнеса в России, защищая крупнейшие отечественные и международные компании в России и за рубежом по различным проектам и разбирательствам, а также консультируем ведущие международные юридические фирмы и их клиентов по вопросам российского права.

Сегодня в московском офисе EPAM работает около 200 юристов, которые предоставляют широкий спектр юридических услуг, включая разрешение споров, корпоративное право, слияния и поглощения, проектное финансирование и ГЧП, антимонопольное законодательство, реструктуризацию и банкротство. Мы также предлагаем нашим клиентам консультации по энергетике и природным ресурсам, управлению государственным имуществом и приватизации, окружающей среде, техническому регулированию и промышленной безопасности, банковскому делу и финансам, интеллектуальной собственности, спортивному праву, уголовному праву, недвижимости и строительству, налогообложению, семейным и трудовым спорам. , морское и транспортное право, международная торговля и таможня.

Наши партнеры и юристы, в основном выпускники ведущих российских юридических вузов, а также многие из получивших юридическое образование в Европе, США и Великобритании, являются ведущими экспертами России с большим опытом управления отечественными и трансграничными проектами.

Мы предлагаем нашим клиентам комплексный подход, сочетающий российское и зарубежное корпоративное право, разрешение споров в России и за рубежом, представительство в федеральных органах государственной власти по вопросам формирования государственной политики, взаимодействие со СМИ и общественностью.

Адвокаты Фирмы являются членами Международной ассоциации юристов, Американской ассоциации юристов, Ассоциации юристов России и других российских коллегий адвокатов, что не только предоставляет возможности карьерного роста, но и предоставляет адвокатам значительные преференции, в том числе налоговые льготы, клиентский иммунитет и адвокатско-клиентская тайна.

Фирма является соучредителем Российско-американского совета делового сотрудничества и активным членом Американо-российского делового совета (USRBC), Американской торговой палаты (AmCham), Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ), Международная торговая палата (ICC Russia) и эксклюзивный российский член ведущей мировой сети независимых юридических фирм Lex Mundi.

Юристы Фирмы владеют английским и русским языками. Мы также консультируем наших клиентов на немецком, французском, испанском и португальском языках.

 

 

1-я Тверская-Ямская ул., 21,
Москва, 125047, Россия (посмотреть на карте)

Тел.: +7 (495) 935 8010
Факс: +7 (495) 935 8011
Электронная почта: [email protected]

REFILE-Райдхейлинг-сервис Wheely рискует запретом Москвы из-за спора из-за данных геолокации

Надежда Цыденова, Глеб Столяров

(Refiles история от 1 июня, чтобы было ясно, что Wheely предоставляет услуги по вызову такси)

МОСКВА, 1 июня ( Reuters) — Лондонская служба заказа такси Wheely рискует быть запрещенной в Москве после того, как заявила, что отказывается делиться данными о геолокации транспортных средств с властями, ссылаясь на права пассажиров на неприкосновенность частной жизни.

Популярная среди состоятельных москвичей компания Wheely, работающая также в Лондоне и Париже, приостановила работу в российской столице в апреле после того, как мэрия запретила услуги транспорта премиум-класса в рамках мер по борьбе с коронавирусом.

Теперь, когда Москва ослабляет эти меры, Wheely получила разрешение возобновить свои услуги при условии соблюдения нового требования, изданного мэром 21 мая, согласно которому компании, занимающиеся заказом такси, должны делиться данными о геолокации по соображениям здоровья и безопасности.

Wheely заявила в понедельник, что отказалась это сделать на том основании, что предоставление Московскому транспортному департаменту данных геолокации водителей в режиме реального времени даст властям возможность контролировать пассажиров.

«Выполнение таких требований означает нарушение федерального законодательства о защите персональных данных», — говорится в заявлении Wheely.

Обычные такси передавали данные о геолокации в систему данных властей с 2017 года, но правила не распространялись на услуги такси до указа мэра в прошлом месяце.