Новые модели автобусов газ – Автобусы ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ — модельный ряд новых автобусов ГАЗ

Содержание

Новое поколение автобусов ГАЗ

Впервые продемонстрирован автобус для городских и коммерческих перевозок «Вектор NEXT  8.8» 4×2 Евро‑5 увеличенной пассажировместимости. Автобус имеет удлиненный до 8,8 м кузов и до 4,76 м колесную базу (по сравнению с кузовом длиной 7,6 м и базой 3,8 м у предыдущей модели). Общая пассажировместимость составляет 65 человек, включая
23 посадочных места и место для инвалидной коляски. Автобус, выполненный в модификации «Доступная среда», оборудован механической аппарелью и местом для инвалидной коляски, задняя дверь и накопительная площадка имеют низкопольное исполнение, а ширина дверного проема составляет 0,9 м. «Вектор NEXT 8.8» оснащен дизельным двигателем ЯМЗ‑53423 с системой рециркуляции EGR мощностью 170 л.с. и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Allison 2100. Автобусы семейства «Вектор NEXT» имеют улучшенную эргономику водительского места, раздельную систему кондиционирования салона и усовершенствованную систему шумоизоляции. Модели оснащаются электронными рейсоуказателями и бегущей строкой с информацией о маршруте. Обновленный междугородный автобус Cruise, оснащен автоматическими системами помощи водителю ADAS и off-board-системой, которая удаленно диагностирует состояние основных узлов машины с передачей данных диспетчеру. Cruise 2.0 4х2 подходит как для туристических, так и для междугородных маршрутов большой протяженности. Автобус оснащается дизельным двигателем Scania DC 13 113 Евро‑5 мощностью 400 л.с. и газовым двигателем Scania OC 09 106 Евро‑6 мощностью 320 л.с. На автобус устанавливается коробка передач Scania GR 875R, 8-ступенчатая, механическая с автоматическим устройством переключения передач Opticruise или 6-ступенчатая автоматическая ZF 6AP‑1400B. Обновленный Cruise получил новый экстерьер (пластиковые борта, скаты крыши, маску), новые пассажирские сиденья и современную мультимедийную систему, а также wi-fi, кондиционер увеличенной мощности до 40 кВт и обновленные индивидуальные сервис-блоки. Пассажировместимость – ​51 человек плюс место для гида. Впервые на российских автобусах появилась автоматическая система помощи водителю ADAS (аdvanced driver-assistance systems), которая контролирует движение в пределах полосы по разметке, экстренно тормозит автобус при опасном сближении с препятствием и поддерживает заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля, в том числе в условиях ограниченной видимости.
Кроме того, компания представила новейшую разработку – ​электробус на 85 пассажиров с ультрабыстрой зарядкой. Модель создана на основе современных технологий мирового автобусостроения для работы на маршрутах Москвы. В электробусе большого класса ГАЗ 6274 4х2 установлены два асинхронных двигателя мощностью до 125 кВт и литий-титанатные батареи, обеспечивающие ультрабыструю зарядку. Модульный тип батарей позволяет эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности. Для комфорта и безопасности пассажиров электробус оснащен раздельной системой климат-контроля, системой книлинга (наклон автобуса в сторону остановки) и системой видеонаблюдения, а также мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров (техническое состояние всех систем машины, температуру воздуха в салоне, степень износа расходных материалов и др.). Электробус ГАЗ рассчитан на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными возможностями.

Также «Группа ГАЗ» представила самый длинный отечественный низкопольный автобус, рассчитанный на работу с интенсивным пассажиропотоком. ЛиАЗ‑6213 CNG 6х2 имеет самую большую вместимость среди автобусов особо большого класса – ​200 пассажиров. Рестайлинговая версия модели имеет обновленный дизайн передних и задних масок и укомплектована новой галогенной оптикой. Автобус оснащен газовым двигателем ЯМЗ‑536 Евро‑5 мощностью 312 л.с. и АККП ZF 6AP‑1400B, мультиплексной системой, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров, системами видеонаблюдения, климат-контроля и ГЛОНАСС.

Кроме того, компания продемонстрировала прототип беспилотника «ГАЗель NEXT», созданного на базе электробуса и оснащенного системой автономного управления. В автомобиле реализованы высокотехнологичные решения, в том числе – ​возможность автономного движения в сложных погодных условиях и при отсутствии дорожной разметки. Система автопилота устойчива к кибератакам. Беспилотные автомобили ГАЗ обеспечивают полностью автономное передвижение по заданному маршруту. Машины способны самостоятельно определять препятствия на маршруте (как стационарные, так и динамические) и производить либо корректировку маршрута для безопасного маневра, либо остановку автомобиля. На машине установлены высокоточные GPS/ГЛОНАСС-модули. Для повышения стабильности работы система включает в себя блоки инерциальной навигации, которые позволяют отслеживать местоположение в случае отсутствия спутникового сигнала (например, при проезде под мостом или в тоннеле). Система навигации разработана совместно с компанией BaseTracK. Решения, реализуемые в рамках «беспилотных» проектов «ГАЗа», будут использованы не только при создании полностью автономных транспортных средств, но и в системах активной помощи водителю ADAS, которые планируется серийно устанавливать на автобусы и автомобили производства «Группы ГАЗ».

reis.zr.ru

««Группа ГАЗ» разработала новые модели автобусов» в блоге «Производство»

«Группа ГАЗ» демонстрирует новинки автобусной техники — модели
«Вектор-3» и автобус среднего класса ЛИАЗ-4292 на выставке «Мир
автобусов-2015». Серийное производство новых моделей автобусов
начнется в 2015 году.

Низкопольный автобус для городских перевозок ЛИАЗ-4292 является
прототипом автобуса среднего класса, который будет выпускаться на Ликинском автобусном заводе «Группы ГАЗ». ЛИАЗ-4292 рассчитан на транспортировку 75 пассажиров включая 18 посадочных мест и одно
место для перевозки маломобильных пассажиров. Автобус оборудуется
дизельным двигателем ЯМЗ мощностью 210 л.с. экологического
стандарта «Евро-5», автоматической коробкой передач и мостами ZF.
Машина оснащена системой видеонаблюдения, пожаротушения, цифровым
тахографом и навигационным оборудованием ГЛОНАСС.

Обновленный экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя
спроектированы в соответствии с требованиями международных
стандартов по комфорту и эргономике. Низкий уровень пола
обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время
прохождения автобуса по маршруту на 15% по сравнению с другими
моделями автобусов.

Автобус малого класса для городских и пригородных перевозок
«Вектор-3» имеет трехрядную планировку пассажирского салона.
Ширина кузова составляет 196 см, что обеспечивает высокую
маневренность на дороге. Новая модель сочетает в себе надежность
проверенных многолетними испытаниями шасси Isuzu и современный
внешний вид. Машина рассчитана на транспортировку 33 пассажиров,
включая 20 посадочных мест. Автобус «Вектор-3» на шасси Isuzu
оснащается двигателем мощностью 123 л.с. экологического стандарта
«Евро-4» и механической коробкой передач Isuzu. Высокий крутящий
момент двигателя (354 при 1500 мин) обеспечивает хорошую
управляемость.

Автобус имеет эффективные экономические показатели: низкий расход
топлива, межсервисный интервал обслуживания — 15 тысяч км,
высокую доступность запасных частей, сбалансированный ресурс
кузова и силового агрегата. Панорамное лобовое стекло увеличивает
обзор для водителя и пассажиров.

В качестве дополнительных опций возможна установка
видео-регистратора наружного и внутреннего наблюдения, цифрового
тахографа, ГЛОНАСС/GPS, кондиционера, аудиосистемы,
противотуманных фар, тонированных стеклопакетов, автоматических
клапанов для слива конденсата из ресиверов, различных вариантов
пассажирских кресел, окраска кузова в цвет металлик и пр.

Также на выставке представлен туристический автобус
«Круиз». Автобусы «Круиз» были задействованы в транспортном
обслуживании Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

Автобус «Круиз» на шасси Scania соответствует экологическому
стандарту «Евро-5». Автобус вмещает 45 пассажиров и идеально
подходит какдля туристических, так и для междугородних маршрутов
большой протяженности.Автобус комплектуется двигателем
Scaniaмощностью 400 л.с. Увеличенный объем багажных отсеков (10
куб. м), электронная система управления подвеской с функцией
подъема и опускания кузова для преодоления сложных участков
дороги, индивидуальные сервис-блоки для пассажиров обеспечивают
комфорт при дальних перевозках. Автобусимеет широкий набор опций:
систему пожаротушения в моторном и багажных отсеках, датчики
задымления в салоне, пять камер видеонаблюдения, Wi-Fi, бортовой
навигационный связной терминал, обеспечивающий связь с диспетчерским пунктом и др. В базовую комплектацию автобуса
входит двойной стеклопакет, системы «климат-контроль» и
«круиз-контроль», бортовой компьютер, цифровой тахограф,
элекрообогрев боковых стекол, автоматический привод управления
коробкой передач Opticruise, ремни безопасности.

sdelanounas.ru

Группа ГАЗ представила газовый автобус на шасси Scania

В рамках выставки «Мир автобусов-2016», проходящей в Коломне с 18 по 20 мая, состоялась премьера новых моделей от ЛиАЗ и ПАЗ, которые входят в Группу ГАЗ.

Впервые широкой публике был продемонстрирован работающий на метане туристический автобус «Круиз», оснащенный двигателем стандарта Евро-6. Автобус построен на шасси Scania, силовой агрегат у него от этой же фирмы. Производство модели наладят на Ликинском автобусном заводе, а продавать ее будут под брендом ГАЗ.

На фото: автобус “Круиз”

«Газовое топливо (метан) заправляется в восемь баллонов по 150 литров, чей суммарный объем в 1200 литров обеспечивает запас хода в 600 км», – отмечается в сообщении Группы ГАЗ. В арсенале «Круиза», который может перевозить 47 пассажиров, имеются пневматическая подвеска со стабилизаторами на передней и задней оси и электронная система управления с функцией подъема и опускания кузова. В список стандартного оборудования автобуса также входят климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости, помощи при подъемах и спусках.

За дополнительную плату для автобуса доступны электронно-цифровые рейсоуказатели, точка доступа Wi-Fi, камера заднего вида, внешние и внутрисалонные фото- и видеокамеры, спальное место сменного водителя, кухня и биотуалет. Кроме того, «Круиз» оснащен датчиками температуры и дыма, автоматической системой оповещения и тушения пожара.

На фото: автобус “Вектор NEXT”

Павловский автобусный завод показал на выставке свою новинку – автобус малого класса «Вектор NEXT», построенный на шасси «ГАЗона NEXT». Эта модель рассчитана на транспортировку от 43 до 53 человек, она оснащена дизелем ЯМЗ экологического стандарта Евро-5. «”Вектор NEXT” – это первый автобус нового семейства, модельный ряд которого будет включать в себя автобусы длиной от 7 до 9 метров с большой гаммой модификаций», – сообщили в компании.

Ранее Группа ГАЗ представила новую версию вседорожника Соболь 4х4 и автомобиль скорой медицинской помощи на базе фургона «ГАЗель NEXT» со средней колёсной базой.

www.kolesa.ru

DALNOBOI.ORG | Автобусный каркас «Группы ГАЗ»

Сергей Суворов, фото автора и компании-производителя

Лидер российского рынка пассажирской техники «Группа ГАЗ» за последние пару лет существенно обновила модельный ряд выпускаемых автобусов. Беглое знакомство с новинками мы провели ещё в сентябре на выставке КомТранс’2017, где были представлены обновленный ЛиАЗ «Круиз New», революционный электробус и прочие нестандартные новинки. Но не эти эксклюзивные лайнеры, а куда более массовые и обыденные модели, такие как ПАЗ Вектор Next, ЛиАЗ Курсор и КАвЗ-4270 составляют основу продаж компании — её модельный каркас. Их-то нам и удалось детально изучить в октябре на автоспортивной трассе «Нижегородское кольцо», где проходила презентация указанных новинок ключевым клиентам компании. Представители заводов-изготовителей рассказали о последних достижениях и планах по развитию их предприятий, а затем дали прокатиться за рулем новинок непосредственно по автотреку.

Перспективы развития
По ходу презентации представители «Группы ГАЗ» неоднократно заявляли о лидирующих позициях своей компании на автобусном рынке России, но конкретных цифр, к сожалению, не озвучили. Благо таковые имеются в открытом доступе в Интернете со ссылкой на данные агентства «Автостат». Итак, по итогам первого полугодия 2017 года из всего объема новых автобусов, реализованных в РФ, на долю продукции «Группы ГАЗ» приходится около 75%. Если переводить эти показатели в количественное выражение, то из 5,2 тысяч новых автобусов (без учета сегмента LCV), зарегистрированных с января по июнь 2017 года, продажи Павловского автобусного завода составили 3 тысячи единиц, ЛиАЗа — 841 единицу и КАвЗа — около сотни единиц. И пусть доля КАвЗа в приведенной статистике ничтожно мала, зато новости и продукция именно с этого предприятия привлекали наибольший интерес у приглашенных гостей и журналистов.

Перекочевавшие с ПАЗа на КАвЗ автобусы семейства Аврора пользуются небольшим, но стабильным спросом в основном у силовых структур и корпоративных заказчиков

Рестайлинг модели КАвЗ-4235 предполагает обновление дизайна передней маски, замену мотора ММЗ на ЯМЗ-53403 «Евро-5», новый рулевой механизм Bosch и переднюю пневмоподвеску

В агрегатной части 10-метрового КАвЗ-4238 2018 модельного года произойдут аналогичные метаморфозы, а вод дизайн станет заметно интереснее

Представлявший Курганский автобусный завод Сухарев Андрей Геннадьевич рассказал о грядущем рестайлинге двух базовых моделей предприятия — 8,4-метровом пригородном КАвЗ-4235 и 10-метровом пригородном/междугородном 4238. Так, с 2018 года в базовом исполнении пассажирские машины будут комплектовать рядным 4-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-53403, соответствующим пятому экологическому классу. На сопутствующих презентации рендерах можно было увидеть, что несмотря на техническое родство двух моделей, они получат разное дизайнерское оформление передней части. Агрегатная база обновится за счет применения рулевого механизма марки Bosch, замены рессор в передней подвеске на пневмоэлементы, штатной установке системы курсовой устойчивости (ESC).

В 2008 году КАвЗ уже осуществлял попытку создать городской полунизкопольный автобус среднего класса 4239 на китайской агрегатной базе JAC, но попытка не увенчалась успехом

И вот, в 2017 году курганские автобусостроители представляют аналогичный по компоновке автобус, но уже оригинальной конструкции КАвЗ-4270 с газовым двигателем Cummins

Касаемо перспективной разработки завода — полунизкопольного городского 10-метрового КАвЗ-4270, опытный образец которого приводится в движение газовым двигателем Cummins BGe5, то в случае запуска автобуса в серийное производство в 2018 году он получит более привычный дизельный двигатель ЯМЗ-53403 «Евро-5». Но об этой машине мы ещё расскажем более подробно, а пока вкратце поведаем о перспективах ПАЗа, рассказанных на презентации Чайкиным Евгением Игоревичем.

В связи с появлением полунизкопольных городских среднеразмерников у ЛиАЗа и КАвЗа, Павловские автобусостроители перестанут предлагать свою экзотическую машину ПАЗ-3237

В 2018 году ПАЗ сконцентрируется на расширении модельного ряда семейств 3205, 3204 и Вектор новыми полностью газовыми модификациями с моторами ЗМЗ, ЯМЗ, Isuzu и Cummins

В 2018 году завод с берегов Оки продолжит выпуск автобусов малого и среднего класса сразу нескольких поколений: ветерана ПАЗ-3205 и его удлиненной версии 4234, пришедшего ему на смену 3204 и его модификации (в том числе рестайлингового Вектор), а также нового семейства машин Вектор Next, построенных на платформе среднетоннажника ГАЗон Next. Кстати, в связи с появлением у ЛиАЗа городской низкопольной 9,5-метровой модели среднего класса Курсор, в Павлове отказались от выпуска нетипичной для них машины аналогичной размерности и компоновки – 3237, и сконцентрировались на увеличении числа газовых модификаций. В частности, к уже освоенным в производстве 6 моделям газовых автобусов с двигателями, работающими одновременно на двух видах топлива (бензин/солярка+природный газ/пропан-бутан) в 2018 году добавятся полностью газовые модели автобусов семейств 3205 и 3203/3204 с силовыми установками V8 «Евро-5» CNG Заволжского моторного завода.

Также ПАЗ активно работает над расширением модельной гаммы своей новинки – каркасного автобуса Вектор Next, построенного на шасси ГАЗона Next, за счет газовых, школьных и междугородних версий

А этот Вектор Next адаптирован под программу «Доступная среда», для чего его задний свес сделан низкопольным, с 2-створчатой дверью и раскладным пандусом для инвалида-колясочника

Линейка самой свежей разработки — 7,6-метрового каркасного автобуса Vector Next помимо газовой модификации с двигателем ЯМЗ-534 CNG в 2018 году пополнится модификацией с низким уровнем пола в заднем свесе, созданным в рамках программы «Доступная среда». В ней для удобства входа/выхода людей с ограниченными физическими возможностями, сделана двухстворчатая задняя распашная дверь с откидывающейся механической аппарелью для инвалида-колясочника. Заказ на две с половиной сотни подобных автобусов с автоматическими трансмиссиями Allison уже сделан перевозчиками из Подмосковья.

Успешно выдержавший 6-месячные испытания московскими маршрутами электробус ЛиАЗ

Ликинский автобусный завод также регулярно поставляет свою пассажирскую технику в столичные регионы, и по словам Романа Будеева, их завод сейчас борется за право поставки в Москву нескольких сотен 12-метровых пассажирских машин с полностью электрической силовой установкой. Один такой автобус успешно выдержал испытания, проводившиеся ГУП «Мосгортранс» с февраля по июль 2017 года на одном из столичных маршрутов. Зарядка автобуса на конечных остановках занимала порядка получаса, а ежедневные пробеги достигали 200 км. В разработке автобуса принимали участие ведущие мировые компании-производители электроники — Siemens и Continental.

Модернизированный туристический лайнер ЛиАЗ Круиз New получил новое выражение передка, аквариумное остекление, импортные двери и целую россыпь электронных помощников водителя

Что касается основного модельного ряда завода из Ликино-Дулево, то он представлен новейшим 9,5-метровым низкопольным автобусом среднего класса Курсор, классическим 12-метровым городским ЛиАЗом-5256 и модификациями, низкопольным 5292 с модификациями, сочлененным 18-метровым 6213, а также междугородними и туристическими моделями Круиз и Вояж на автобусном шасси Scania, доставшимися ЛиАЗу от упраздненного Голицинского автобусного завода. Примечательно, что именно в стане туристических моделей ожидается долгожданная обновка — в 2018 году ЛиАЗ начнет производство глубоко модернизированного 12-метрового туриста Круиз New. От прежней модели внешне его будут отличать новый дизайн передней и задней масок с применением фар от Вектора Next, так называемое «аквариумное» наружное остекление, скрывающее стойки кузова и бесшовные кузовные панели. Двери получат компактные импортные механизмы открывания с короткой штангой, а также инвалидный подъемник в недрах второй двери. Обновленное шасси Scania также позволит впервые применить на Круизе системы помощи водителю: экстренного торможения, контроля за сходом с полосы, адаптивным круиз-контролем, дистанционной диагностикой и другим. Опытный образец данной машины можно было наблюдать в рамках уличной экспозиции выставки «КомТранс’2017». Но пора переходить от слов к делу, а точнее, к тест-драйву пассажирских новинок «Группы ГАЗ».

Вектор Next – 7,6 метровый каркасный автобус с мотором ЯМЗ-53443 и 5-ступенчатой КП, рассчитанный на 50 пассажиров для 21 из которых предусмотрены сидения

Тест-драйв
Как уже было отмечено выше, на ходовые испытания были предоставлены три новинки: Вектор Next, ЛиАЗ Курсор и КАвЗ-4270. В компании уже сегодня отмечают повышенный интерес со стороны перевозчиков к новинкам, а явным фаворитом по популярности становится 7,6-метровая машина из Павлово – Вектор Next. В отличие от прежних ПАЗов — 672, 3205 и 3204, которые являлись полноценными автобусами малого класса с высоким уровнем пола и несущим кузовом, Вектор Next отсылает нас к первой модели автобуса, освоенной павловскими автобусостроителями в начале 50-х — ПАЗу-651. Он не имел несущего кузова и был построен на шасси грузовика ГАЗ-51. По тому же принципу построен современный Вектор Next, имеющий в своей основе шасси от «ГАЗона Next». За счет практически идентичной агрегатной базы автобус был быстро освоен в производстве и оказался чуть дороже модели 3205, но дешевле 3204. А по эргономике водительского места и управляемости он превзошел все прежние машины.

Для водителя в ПАЗе по традиции имеется отдельная дверь, за которой анатомическое сиденье на пневмоподвеске, регулируемая рулевая колонка и современная передняя панель

Неудачно расположен лишь замок зажигания справа на рулевой колонке, в который с непривычки можно врезаться коленом при посадке на место водителя. Многие элементы интерьера позаимствованы у нижегородских грузовиков поколения Next

Удобства для водителя начинаются, что называется, «с порога», благодаря тому, что доступ на водительское место организован через отдельную дверь, за которой скрывается сидение на пневмоподвеске, регулируемая рулевая колонка, а также компактный руль (такой же, как у ГАЗели Next). Единственное замечание — это расположенный справа на рулевой колонке замок зажигания, в который с непривычки можно врезаться коленом, пробираясь на водительское место. Отмечу сразу, что названный элемент унифицирован среди автобусной продукции «Группы ГАЗ» и не вызывает нареканий на тех моделях, где подход к водительскому месту организован через переднюю пассажирскую дверь (как на ЛиАЗах).

За счет «острого» руля, тяговитого турбодизеля и собранной подвески Вектор Next позволяет пройти круг по «Нижегородскому кольцу» в темпе небольшой городской легковушки

Комфортно устроившись за рулем и приметив уже знакомые по ГАЗели и ГАЗону Next щиток приборов, ручку КП и прочие элементы, стартуем. Связка 4-цилиндрового 150-сильного турбодизеля ЯМЗ-53443 вкупе с 5-ступенчатой механической КП ГАЗ C40R13 легко разгоняет пустую 6,2-тонную машину со второй передачи и уже к концу стартовой прямой «Нижегородского кольца» (а это всего 400 м) стрелка спидометра переваливает за 70 км/ч (V передача). Затем следует крутой поворот налево с заранее расставленными организаторами тест-драйва конусами, имитирующими упражнение «змейка». Автобус быстро и предсказуемо оттормаживается и проходит предложенные упражнения без сильных кренов и раскачки на 35-40 км/ч. Тут же раскрывается ещё одна сильная сторона нового ПАЗика — «острый» по автобусным меркам руль, делающий от упора до упора всего три оборота. Оставшуюся дистанцию спортивного трека автобус позволяет проходить со скоростью современной легковушки B-класса, и от этого становится по-настоящему страшно — что же будут вытворять на Векторах Next водители-лихачи, которые и сегодня на куда менее резвых и неудобных «маршрутках» вырываются в лидеры светофорных гонок?

ЛиАЗ Курсор — прямая противоположность Вектору: плавные реакции на газ, ощутимые крены в поворотах, убаюкивающая раскачка и «длинный руль»

Комфортному пребыванию за рулем способствует интуитивно настроенный «автомат» Allison и великолепная обзорность, но вот педаль тормоза очень тугая и неинформативная

Но яркие эмоции от Вектора Next умиротворяюще тонут в мягкой пневмоподвеске водительского сидения нового полунизкопольного ЛиАЗа Курсор. В этой 9,5-метровой городской полунизкопольной машине среднего класса всё настраивает на спокойный лад: это и отделенная от пассажирского салона перегородкой водительская кабина, и огромный по диаметру руль, и размеченный только до 120 км/ч (а не до 160 как на ПАЗе) спидометр, а также селектор автоматической КП. После перевода гидротрансформаторной 5-ступенчатой автоматической КП Allison в положение D, автобус неспешно набирает скорость, плавно покачиваясь в продольном направлении. Если заранее снять ногу с педали газа, то адаптивная АКП сама перейдет на пониженную передачу, не заставляя водителя прибегать к штатной тормозной системе. Хочется отметить, что установленный на тестовом «Курсоре» американский «автомат», даже в таких нетипичных для автобуса условиях эксплуатации, как спортивный автотрек, не разу не вызвал нареканий: без разрыва в передаче крутящего момента от двигателя к ведущей оси переключал передачи, всегда вовремя переходил на пониженный диапазон, да и в целом показался мне оптимальным вариантом для городского автобуса подобной размерности и массы. Конечно, крены в поворотах и при прохождении змейки тут гораздо ощутимее, чем в Векторе Next, да и реакции на педали и поворот руля по сравнению с ПАЗиком ощутимо более ватные, но будь у меня выбор между двумя названными автобусами, я бы не задумываясь выбрал ЛиАЗ Курсор и как водитель, и как пассажир. Ибо создатели наделили именно его всеми благородными повадками современных городских автобусов большого класса.

ЛиАЗ Курсор выпускается в двух исполнениях по компоновке салона: 3-дверном, полностью низкопольном и 2-дверном, с высоким полом сзади. На тест-драйве был именно второй вариант

Салон такого ЛиАЗа всем хорош, но ему не хватает нескольких поручней в задней части салона и места для коленок пассажира на последнем ряду сидений

Но в моем внутреннем рейтинге ЛиАЗу предстояло выдержать конкуренцию с ещё одной пассажирской машиной, предоставленной на тест-драйв. Это на 70 см более длинный одноклассник ЛиАЗа — полунизкопольный КАвЗ-4270. В отличие от уже испытанных мною серийных моделей от ПАЗа и ЛиАЗа, этот курганский автобус ещё числится в разряде опытных образцов, и хоть и является новинкой «Группы ГАЗ», носит на передке не общекорпоративную газовскую эмблему с оленем, а значок родного предприятия-изготовителя. КАвЗ вообще по минимуму унифицирован с другими автобусами «Группы ГАЗ». Например, несмотря на схожие массогабаритные характеристики с Курсором, у него оригинальный кузов, гипоидные мосты DANA, а не портальные ZF, 6-цилиндровый газовый двигатель Cummins BGe5 CNG, а не 4-цилиндровый ЯМЗ, шести, а не пяти диапазонная АКП и так далее.

Опытный 10,2-метровый КАвЗ-4270 по компоновке близок к Курсору, но оснащен обычными, а не портальными мостами, газовым мотором Cummins и 6-диапазонной АКП Allison

По пути к серийному производству агрегатная база КАвЗа ещё претерпит коррективы, но неизменными останутся две ступеньки на входе в салон и огромная внутренняя высота салона

В связи с этим едет и управляется КАвЗ не так, как ЛиАЗ. Например, в нём нет убаюкивающей продольной раскачки, свойственной новому ЛиАЗу. 6-ступенчатая АКП Allison не только управляется по-другому (кнопками на передней панели, а не рычагом справа от водительского сидения, как на ЛиАЗе), но и имеет иные настройки: переключения на повышенные передачи происходят заметнее, да и торможение двигателем при езде накатом менее эффективное, чем у ЛиАЗа. Из-за чуть более высокой посадки водителя в КАвЗе хуже ощущаешь габариты автобуса, да и в целом настройки подвески и рулевого управления в уральской машине показались мне чуть грубее, чем в подмосковной технике. А вот в чем КАвЗ безусловный лидер — это в настройке тормозов. В отличие от ЛиАЗа с его «дубовой» педалью тормоза и резким замедлением в самом начале хода педали, у курганского автобуса достаточно применить умеренное усилие на педаль, чтобы машина соразмерно приложенному усилию начала замедляться. Плюс на 4270 дополнительно установлен гидродинамический тормоз-замедлитель, экономящий штатную тормозную систему.

Водительское место в КАвЗе установлено выше ЛиАЗовского, управление 6-ступенчатой АКП вынесено на пульт. Настройка тормозной системы — наилучшее в тестовом трио

Высокие борта затрудняют обзорность пассажирам низкого и среднего роста в боковые окна с передних сидений. Зато поручней в достатке, как в передней, так и в задней частях салона

С точки зрения пассажирского комфорта автобусы примерно равны: у них достаточная ширина дверных проемов, удобные антивандальные сидения для непродолжительной городской поездки, большая площадь остекления и качественная сборка интерьера. При входе в ЛиАЗ нужно преодолеть всего одну ступеньку, тогда как в КАвЗ — две, зато в последнем есть система наклона кузова в сторону остановки kneeling. Кроме того, ЛиАЗу, несмотря на «частокол» поручней в передней половине салона, явно не хватает поручней над задними рядами, тогда как в КАвЗ они распределены по салоне более равномерно. Стоит отметить, что создателям сравниваемых машин пришлось пойти на компромиссы, вызванные полунизкопольной компоновкой своих автобусов. В ЛиАЗе Курсор таким компромиссом стал сильно урезанный по месту для колен сидящих пассажиров задний ряд сидений, буквально придавленный спинками предыдущего ряда. А в КАвЗе-4270 — высокая подоконная линия в передней части салона, из-за которой выглянуть в окно смогут только сидящие пассажиры ростом выше среднего.

В случае, если КАвЗ-4270 доберется до серийного производства, то базовым для него станет «всегазовский» 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-534 (на фото), а не газовая «шестерка» Cummins

Но это несущественные мелочи, которые никак не должны повлиять на эффективность эксплуатации в целом удачных и комфортных автобусов «Группы ГАЗ». Остается добавить, что у всех трёх машин есть отличные рыночные перспективы, и если Вектор Next и ЛиАЗ Курсор уже доказывают это реальными продажами, то у КАвЗа-4270 есть на это хорошие шансы, ведь старт производства намечен на 2018 год.

dalnoboi.org

Перспективы Группы ГАЗ :: Новости коммерческого транспорта

Группа ГАЗ на COMTRANS 2017 провела масштабную пресс-конференцию о перспективах


Александр Климнов, фото автора, графика Группы ГАЗ


Одним из главных экспонентов прошедшей выставки COMTRANS-2017 стала Группа ГАЗ, презентацию которой провел президент В.А. Сорокин. Группа ГАЗ со штаб-квартирой в Нижнем Новгороде на сегодня выступает в роли ведущего производителя коммерческой техники в Российской Федерации и включает дивизионы: «Легкие коммерческие и легковые автомобили», «Грузовые автомобили», «Автобусы», «Силовые агрегаты» и «Автокомпоненты». В ее состав входят 13 заводов в 8 регионах РФ. Непосредственно в компании работают на сегодня 42 тысячи сотрудников, а в смежных отраслях она создает еще около 400 тысяч рабочих мест.


Экспорт продукции Группы ГАЗ последовательно с 2013 по 2016 год расширил географию поставок с 23 до 46 стран мира, а в 2017-м предполагается расширение поставок уже в 51 страну мира.

Группа ГАЗ прочно удерживает национальный рынок


На рынке России за первое полугодие 2017 года Группа ГАЗ занимает в сегменте LCV по бортовым моделям 74% (76% за аналогичный период прошлого года), по ЦМФ, соответственно, 35% против 31%, но особенно заметен рост по микроавтобусам – 44% против 36%. В сегменте MCV (среднетоннажников) ее доля составляет 71% против 70% годом ранее. Таким образом, отвечающий за эти сегменты АЗ ГАЗ (Горьковский автозавод) фактически вернул себе за счет нового семейства NEXT уверенное лидерство в таких важных сегментах рынка, как цельнометаллические фургоны и микроавтобусы, где ранее его продукцию («Газель БИЗНЕС») серьезно потеснили иномарки. В сегментах же бортовых и фургонных LCV и MCV его фактической монополии и так ничто не угрожает. Тем не менее, останавливаться на достигнутом Группа ГАЗ не собирается и продолжает расширять линейку моделей.


В сегменте гражданских тяжелых полноприводных грузовиков (классы Е-17-21, т.е. полной массой 17–21 т) доля Группы ГАЗ (продукция АЗ Урал) составляет в первом полугодии 2017-го 39% против 36% годом ранее, также за счет обновления модельного ряда и разворачивания широкомасштабного производства серии «Урал NEXT». Кстати, по силовым агрегатам Группа ГАЗ занимает 32% (34%) в сегменте тяжелых двигателей, 38% (22%) в сегменте средних двигателей и 37% (36%) по топливным системам.


В социально значимом сегменте автобусов доля Группы ГАЗ достигла абсолютных 100% (99%) по переднемоторным моделям автобусов (марки ГАЗ и ПАЗ), по городским автобусам – 64% (45%), а в сегменте междугородных в 2017 году приблизится к 56% (52%).


Новинки Группы ГАЗ


На выставке COMTRANS-2017, проходившей в комплексе «Крокус Экспо» Группа ГАЗ представила следующие новинки: усиленный бортовой грузовик «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т, унифицированный с ним по шасси 20-местный микроавтобус «ГАЗель NEXT» с АКП, среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT» полной массой 10 т, универсально-дорожные самосвал и седельный тягач «Урал NEXT» с колесной формулой 6х4, а также праворульную версию бортового грузовика «Урал NEXT».


 


По этому поводу, кстати, В. Сорокин сказал, что на сегодня около 40% автомобилей в мире именно праворульные и Группе ГАЗ не следует оставаться в стороне от перспективных рынков стран с левосторонним движением. 



В сегменте автобусов Группа ГАЗ представила первый отечественный электрический ситибус A68R5E «Вахтан» (по названию реки и одноименного поселка в Нижегородской области) на базе перспективного каркасного автобуса с низким входом «ГАЗель NEXT» A65, показанного на прошлогоднем Busworid-2016.


Кроме того, были продемонстрированы малый автобус Vector NEXT «Доступная Среда», мидибус CURSOR Low Entry и новый междугородный лайнер Cruise.


Этапы развития линейки легких коммерческих автомобилей ГАЗ


В сегменте LCV АЗ ГАЗ последовательно развивает модельную линейку от базовой бортовой «ГАЗели NEXT» 2013 года далее через цельнометаллические фургоны (ЦМФ) 2015–2016 годов вместимостью 11–13,5 м3
и, соответственно, микроавтобусы на их базе пассажировместимостью 13–17–19 мест к нынешней серийной новинке 2017 года – усиленной «ГАЗели NEXT 4.6t» полной массой 4,6 т, пока предлагаемой именно в бортовом исполнении. 



В ближайшей перспективе будет представлен ЦМФ «NEXT Van» объемом 15,5 м3, а также 20-местный микроавтобус «NEXT Bus», причем на выставке он был показан не с 6-ступенчатой механической МКП, как грузовик, а с «автоматом» производства фирмы Punch.



По ходу модернизации «ГАЗель NEXT 4.6t» получила уже в качестве базового оснащения новую раму с удлиненной колесной базой, новый усиленный задний мост, дисковые тормоза на всех колесах, уширенную бортовую платформу, соответственно, появилась возможность применить на ЦМФ удлиненный кузов с более широкой центральной проставкой, кроме того, на микроавтобусе предлагается задняя пневмоподвеска (под заказ и на ЦМФ и бортовом грузовике).



Впрочем, выпуск версий ЦМФ и автобусов с низким входом на базе «ГАЗель NEXT 4.6t» намечается только в 2018–2019 годах. Теперь Группа ГАЗ намерена исповедовать модульный подход к использованию агрегатов в рамках стратегии Powertrain LCV, согласно которой перспективная легкая серия (предположительно «Соболь NEXT») полной массой 2,8 т получает самую слабую 5-ступенчатую МКП, рассчитанную на МКМ в 250 Н·м, средняя полуторатонная серия полной массой 3,5 т, соответственно, уже оснащается 5-ступенчатой МКП под 330 Н·м, а также в перспективе 6-ступенчатой МКП под 460 Н·м или АКП Punch. Эти же типы трансмиссии предназначены и для версий NEXT 4.6t.



Двигателями для серий «ГАЗели NEXT» полной массой 2,8 и 3,5 т будут, соответственно, бензиновый 2,7-литровый EvoTech или турбодизели Cummins ISF2.8 и Volkswagen 2.0 TDI. Кстати, контракт на поставку таких современных моторов недавно заключен Группой ГАЗ и концерном Volkswagen AG. На долю более тяжелой серии полной массой 4,6 т придутся как привычный турбодизель Cummins, так и Volkswagen в более мощных итерациях BiTurbo.



Этапы развития линейки среднетоннажных грузовиков ГАЗ


Линейка легких среднетоннажников (LDT) «ГАЗон NEXT» развивается по следующей цепочке: от базовых версий 2014–2015 годов полной массой 8,7 т (включая «ГАЗон NEXT City») к версиям с более грузоподъемными передним и задним мостами на основе которых в 2016–2017 годах созданы автобус Vector Next 7.5 m и грузовик «ГАЗон NEXT 10t», а в 2018–2020 годах с освоением новой, еще более мощной, рамы и нового заднего моста появятся удлиненный автобус Vector Next 8.8 m и грузовик «ГАЗон NEXT 12t», а также седельный тягач «ГАЗон NEXT 16t».



Новый «10-тонный» грузовик «ГАЗон NEXT» отличается от базовой модели усиленной рамой и удлиненной до 5,15 м колесной базой, а также увеличенной бортовой платформой (в том числе и европлатформой) и передней и задней подвесками типа Vector NEXT. Силовая установка получила дизель серии ЯМЗ-534 с увеличенной до 170 л.с. мощностью и МКМ 664 Н·м с моторным тормозом, а механическая коробка передач с тросовым приводом.



В 2018 году намечается выпуск укороченной версии под спецнадстройки, что с учетом увеличенной грузоподъемности шасси как раз призвано заменить аналоги на морально устаревших и вообще предельно изношенных шасси марки ЗИЛ, которые тем не менее остаются в силу востребованности достаточно массовыми в парке страны. О нацеленности ГАЗа на этот емкий сегмент рынка В.Сорокин впервые заявил со всей определенностью. В принципе такой подход можно только приветствовать, особенно в плане импортозамещения, так как иначе сегмент среднетоннажников полной массой 9–12 т (грузоподъемность 5–7 т) просто уйдет под иномарки. И капотная схема здесь именно достоинство, а не недостаток. Соответственно модульный принцип комплектования Powertrain LDT принят Группой ГАЗ и здесь – на базовый «ГАЗон NEXT» (п.м. 8,7 т) устанавливаются 5- и 6-ступенчатые МКП, рассчитанные на МКМ, соответственно, 490 и 600 Н·м в сочетании с дизелем ЯМЗ-534 или газодизельным ЯМЗ-534 CNG в итерациях 150 и 170 л.с. На «ГАЗон NEXT» (п.м. 10 т), кроме аналогичных 5- и 6-ступенчатых МКП, предусматривают установку также АКП под МКМ 800 Н·м. Соответственно, на ней используется только 170-сильная версия ЯМЗ-534. На перспективном «ГАЗоне NEXT» (п.м. 12 т) предусматриваются только 6-ступенчатая МКП или АКП, а двигатель ЯМЗ-534 форсирован до 210 л.с.


Столь высокая внутрисемейная унификация позволит снизить как стоимость самих автомобилей, так и облегчить и удешевить их сервис и эксплуатацию как индивидуальными владельцами, так и автотранспортными предприятиями. Кроме того, для производителей спецнадстроек появится возможность более полного выполнения разнообразных требований клиентов. Таким образом, именно ГАЗ «де факто» становится идеологическим преемником почившего в бозе ЗИЛа.


Этапы развития линейки тяжелых грузовиков «Урал» 


В сегменте тяжелых грузовиков (HCV) линейка моделей АЗ «Урал» развивается следующим образом: от базового грузовика и шасси «Урал NEXT», освоенного в 2015–2016 годах в колесных формулах 6х6 и 4х4 с дизелями и газодизелями ЯМЗ; в 2017 году добавились версии с двойной кабиной и с правым расположением руля, а на 2018–2019 годы намечено освоение универсально-дорожного (Mix-usage) подсемейства в составе седельного тягача Т25.422 под 44-тонный автопоезд и 16-тонного самосвала С25.330 в колесной формуле 6х4.



Отличительной особенностью новейшей серии Mix-usage стала возможность эксплуатации с полезной нагрузкой до 18 т при эксплуатации вне дорог общего пользования с превышением разрешенных осевых нагрузок (номинальная грузоподъемность на обычных дорогах – 14,5–16 т).



Задняя тележка выполнена с рессорно-балансирной подвеской (на полуэллиптических рессорах), обеспечивающей нагрузку до 20 т и максимально возможную артикуляцию мостов при езде по неровностям. В приводе МКП ZF применен тросовый привод с усилителем типа serva shift.


Кроме того, на СТТ-2017 в июне было показано новое гражданское шасси Урал-9593 с колесной формулой 8х8 полной массой 41–44 т, ставшее первой моделью на новой платформе Е44. Шасси предназначено для монтажа различных технологических установок массой 28,1–31,1 т. Эта платформа станет заменой устаревшей серии Урал-М 5323/ 5423.



Этапы развития линейки малых автобусов


Малый электробус A68E5 «Вахтан» рассчитан на 16 пассажиров (13 сидячих или 10 сидячих и инвалидное кресло). Запас хода на одной зарядке – до 100 км. Электромотор Siemens номинальной мощностью 63 кВт можно кратковременно «бустировать» до 98 кВт. МКМ в диапазоне 160/300 Н·м.




В низкопольном салоне предусмотрено место для инвалидной коляски



Как известно с 2017 года вся автобусная линейка Группы ГАЗ получила единый торговый бренд «ГАЗ», хотя, как и ранее, каждый типоразмер автобусов производится на прежних предприятиях. Так, на ПАЗе продолжится выпуск т.н. «коммерческих автобусов» – переднемоторных ПАЗ-3204 и Vector NEXT, которые в 2017 году получили исполнение «Доступная среда» и АКП. Так, Vector NEXT 7.7 m предложен на COMTRANS’17 в вариантах для городских и коммерческих перевозок – с задней двухстворчатой дверью и накопительной площадкой с крепежом для инвалидных колясок (52 общих места, из которых 17–19 сидячих, плюс одно для инвалида-колясочника), а также в версии для междугородных и корпоративных перевозок с задней аварийной одностворчатой дверью (41 место из которых 25+1 мест для сидения).



Кстати, годом ранее на выставке Busworld-2016 был показан 26-местный (25 мест для учащихся и одно для сопровождающего) школьный автобус Vector NEXT с ограничителем максимальной скорости 60 км/ч, высокими сиденьями с интегрированными подголовниками, выезжающей подножкой основной пассажирской двери и полками, рассчитанными на перевозку школьных портфелей и проч. Естественно, кроме специфического желтого цвета, школьный автобус оснащен всей положенной цветовой и графической атрибутикой.




Для городской версии «Доступная среда» предлагается оснащение кондиционером, системой пожаротушения, тонированными стеклами или стеклопакетами, окраской в цвета заказчика, цифровым тахографом, системой видеонаблюдения и видеорегистратором, электронными рейсоуказателями, системой «Говорящий город», навигацией ГЛОНАСС или спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS, а также аварийная система ЭРА-ГЛОНАСС.




На междугородной версии дополнительно предусмотрены различные варианты сидений, багажные полки, а вот специфического оборудования для городских перевозок, кроме электронных рейсоуказателей, конечно, нет. Двигатель ЯМЗ-53443 (с системой рециркуляции EGR) мощностью 150 л.с. и МКМ 490 Н·м соответствует экологическому классу Евро-5 и агрегатируется с 5-ступенчатой МКП ГАЗ C40R13.  Для городской версии «Доступная среда» предусмотрен и более мощный 169-сильный (МКМ 597 Н·м) дизель ЯМЗ-53423, агрегатируемый с 6-ступенчатой АКП Allison 2100.



В 2018 году на рынок будет выведена более вместительная версия Vector NEXT длиной 7,1 метра (унифицирована по ходовой части с «ГАЗоном NEXT 10t»), а в 2019-м – Vector NEXT длиной 8,5–8,8 метра (унифицирован с перспективным «ГАЗоном NEXT 12t»).  В тоже время в рамках модельного ряда Vector NEXT появится и укороченная до 7,1 метра версия (аналог нынешнего ПАЗ-3203).


Этапы развития линейки городских автобусов


За «городские автобусы» отвечает ЛИАЗ, который в 2017-м вывел на рынок новую версию ЛИАЗ-429260LE KURSOR Low Entry длиной 9,5 метра (в дополнение к ранней версии Low Floor), кроме того, оснащаемую (под заказ) мультиплексной системой управления.


Оснащение этого автобуса в целом соответствует меньшей модели Vector NEXT, за исключением опционного автономного жидкостного обогревателя SPHEROS Thermo E-200, а пассажировместимость составляет 68 мест (27 сидячих, плюс место для коляски) или 75 мест (27 сидячих). Соответственно боковых дверей может быть две или три.



Двигатель ЯМЗ-53403 заднего расположения развивает 210 л.с. и 780 Н·м. Агрегатируется он на выбор с «автоматами» Allison T2100 или ZF 6AP-1000B. В дальнейшем намечается снижение стоимости автобуса за счет изменения конструкции и агрегатной базы. На 2019 год намечается вывод на рынок городского автобуса с двигателем уровня Евро-6.



Проект большого городского электробуса


Уже в 2018-м на коммерческий рынок поступит серийный 12,4-метровый электробус ЛИАЗ-6274 образца 2016 года (дальнейшее развитие пилотной модели 2013 года) с автономным запасом хода на одной зарядке до 90 км и до 200 км при условии подзарядки на конечных остановках, что позволяет обеспечить оптимальный ежедневный пробег на маршруте около 220 км. В рамках сотрудничества с ГУП «Мосгортранс» электробус прошел в первой половине 2017 года испытания «зима-весна-лето» на реальном столичном маршруте с пассажирами в двухсменном режиме (январь-июль), а общий пробег за период испытаний превысил 13 400 км. Суточный пробег был доведен до 220 км (9 рейсов на маршруте М2). Электромотор Siemens – 160-киловаттный с МКМ 1020 Н·м. Аккумуляторные батареи емкостью 130 кВт·ч типа литий-марганец (NMC) или литий-титанат (LTO) рассчитаны на срок службы до 10 000 циклов заряд-разряд и заряжаются за 4–6 часов при медленной подзарядке (в автобусных парках) или за 30–60 мин при быстрой (на конечных остановках) через «пистолетное» подзарядное внешнее устройство мощностью 150 кВт или дополнительную внутреннюю подзарядку. Пассажировместимость электробуса составляет в зависимости от планировки от 75 до 90 мест (27–22 сидячих и 1–3 мест для инвалидных колясок). Предусмотрен кондиционер мощностью 30 кВт, а для холодного времени года – четыре автономных жидкостных отопителя. Гидроусилитель руля запитывается от электропривода, тормоза пневматические двухконтурные (по осям) с ABS и EBS, винтовой компрессор также с электроприводом. В перспективе на 2018 год электробус намереваются модернизировать до оптимального ежегодного пробега в 350 км за счет применения Е-моста и ультрабыстрой (за 20 мин, плюс 10 мин дополнительно) подзарядки через пантограф, что обеспечит пробег на одной зарядке в 50 км. Электробус должен быть интегрирован в единый модельный ряд с автобусами ГАЗ.



Этапы развития линейки междугородных автобусов


Развитие междугородных автобусов Группы ГАЗ предполагается от нынешней обновленной в 2017 году к Чемпионату мира по футболу топовой модели Cruise с новым экстерьером облицовки и «аквариумным» боковым остеклением, увеличенной до 51 пассажира вместимостью, более емкими багажными отсеками с новыми дверями и багажными люками, системами безопасности ADAS к «миди» автобусу нового поколения Voyage New длиной 9 метров, за которым в 2019 году должен последовать большой междугородный Voyage New длиной 11–13 метров, предполагаемый на агрегатах ГАЗа. Обновленный Cruise на шасси Scania оснащен рядным шестицилиндровым турбодизелем Scania ВС13 113 с PDE-системой впрыска и ESM-системой управления двигателем. Вместимость лайнера – 47, 49 или 51 место в зависимости от комплектации биотуалетом, кухней и холодильником. Лайнер оснащен системами ABS, ESP, ASR, EBD, BA, ARP, а также системой помощи водителю ADAS, Wi-Fi и индивидуальными USB-портами для каждого пассажирского места. Естественно, предусмотрены аудио- и видеосистемы для пассажиров. Для инвалидов может быть предусмотрен подъемник для колясок. Водитель может быть обеспечен спальным местом.



Развитие линейки автобусов на CNG


Группа ГАЗ поставила себе цель максимально расширить модельную линейку автобусов на сжатом природном газе метане (CNG). Газовые автобусы выпускаются на базе практически всех моделей коммерческих, городских и междугородных производителей Группы ГАЗ (ГАЗ, ПАЗ, КАвЗ и ЛИАЗ) и оснащаются газовыми версиями двигателей УМЗ EvoTech, ЯМЗ-534 Е-5 CNG и ЯМЗ-536 Е-5 CNG.



В числе задач по данному сегменту Группа ГАЗ числит обеспечение мирового уровня качества, повышение эффективности эксплуатации и экономию затрат на ГСМ, а также локализацию компонентов газовых систем на предприятиях РФ. Система безопасности включает три уровня защиты: от утечки газа, от повышения давления и противопожарную защиту. По расчетам маркетологов Группы ГАЗ, срок окупаемости ГБО CNG не превышает 2,5–3 года. Федеральное со-финансирование (в рамках госпрограммы стимулирования применения газомоторного топлива) дает возможность снизить стоимость автобуса на ₽1,5–2,8 млн.



Развитие линейки Powertrain  


В области двигателестроения Группа ГАЗ последовательно развивает программу Powertrain, рассчитанную на внедрение в 2016­–2017 годах средних газовых двигателей ЯМЗ-530 CNG; в 2018 году – тяжелых дизелей ЯМЗ-658 (V8) повышенной до 530 л.с. мощности, выпуск систем Common Rail под давление до 2000 бар и ТНВД под Евро-5 и Евро-6; в 2019 году – модернизацию серий ЯМЗ-534/-536 мощностью 130–330 л.с. до уровня Евро-6  (включая версии CNG), а также создание топливной аппаратуры для дизелей мощностью до 2000 л.с.



В 2020 году предусматривается создание нового поколения дизелей ЯМЗ-770 мощностью 360–500 л.с. экологических классов Евро-5 и Евро-6, а также 9-ступенчатой МКП ЯМЗ-1309, рассчитанной на МКМ 130 кг·м. Новейшее семейство рядных шестицилиндровых дизелей ЯМЗ-770 (рабочий объем 12,42 л, 360–550 л.с., 1700–2500 Н·м) с моторесурсом 1 млн км, рассчитано на применение на грузовых автомобилях брендов Урал, МАЗ и МЗКТ, карьерных самосвалах БелАЗ, комбайнах и тракторах РСМ, ГСМ и ПТЗ. Кроме того, возможно применение ЯМЗ-770 в дизель-генераторных установках, на железнодорожном транспорте и судах. Объем годового производства должен составить примерно 8–10 тыс. Серия этих дизелей отличается высокой степенью локализации.



Новая линейка внедорожной и вездеходной техники ГАЗ-Трофи      



В рамках выставки COMTRANS-2017 Группа ГАЗ также продемонстрировала три модели нового модельного ряда вездеходов, которому по словам В.Сорокина, решено дать собственную торговую марку «ГАЗ-Трофи».



В числе представленных моделей были экспедиционный 7-местный автомобиль «Вепрь NEXT», пикап с двухрядной 7-местной кабиной «Садко NEXT» и амфибийный 10-местный снегоболотоход на пневматиках «Соболь Вездеход».



Кроме того, был показан серийный грузопассажирский грузовой автомобиль «Соболь Фермер» с двухрядной кабиной, металлическим бампером, новой панелью приборов и внедорожными шинами.



В дальнейшем развитие модельного ряда «ГАЗ-Трофи» предполагает создание серий пикапов и экспедиционных микроавтобусов «Соболь NEXT», а также аналогичных по назначению тяжелых моделей серии «Урал NEXT». Под новым суббрендом намереваются также продавать гусеничный сочлененный снегоболотоход ГАЗ-3344, выпускаемый Заволжским заводом гусеничных тягачей.

rim3.ru

ГАЗ (автобус) – преимущества, направления, модельный ряд

Никакой другой транспорт не может чувствовать себя увереннее на российских дорогах, чем автобусы от российского производителя. Давайте рассмотрим преимущества современного ряда моделей автобусов ГАЗ и остановимся на их отличительных особенностях.

“Русские автобусы” – группа ГАЗ

Компания “Русские автобусы” была основана в августе 2000 года. Тогда она называлась “РусПромАвто”. Ребрендинг случился весной 2004 года.

Данная корпорация объединяет в себе предприятия по производству автобусов различных модификаций и направлений:

  • ЛиАЗ (ООО “Ликинский автозавод”) – крупные и особо крупные автобусы масштаба “город”;
  • ПАЗ (ПАО “Павловский автозавод”) – автобусы средних и малых габаритов;
  • КАВЗ (ООО “Курганский автозавод”) – среднеразмерные автобусы и спецтехника;
  • ГолАЗ (ОАО “Голицинский автозавод” просуществовало до июня 2014 года) – туристические и междугородние автобусы больших габаритов.

В 2005 году, в результате реструктуризации, предприятия, входящие в “Русские автобусы”, группа ГАЗ включила в свой соответствующий дивизион. Перейдем непосредственно к нему.

Автобусы ГАЗ

На сегодня автобусы группы ГАЗ выпускаются на трех упомянутых предприятиях. Сам дивизион – крупнейший производитель в РФ этого вида техники разнообразных модификаций (80% рынка). Они функционируют на различных видах топлива – бензине, газе, электричестве, дизельном топливе и в обязательном порядке отвечают экостандартам ЕВРО-4 и ЕВРО-5. По стране открыто около сорока дилерских центров корпорации и около сотни центров гарантийного ремонта и обслуживания выпущенной ГАЗ автомобилей.

ГАЗ (“Русские автобусы”) – это первый российский транспорт, работающий на природном газовом топливе (метане). Такие автобусы отличаются тем, что доставляют меньший вред окружающей среде, быстро окупаются за счет низкой цены на газ, в процессе эксплуатации показывают большую износоустойчивость.

Весь ряд моделей автобусов разделяется на четыре группы.

Коммерческие перевозки

Выделяются в группе Газ автобусы семейств “Вектор” и “Вектор-Некст”:

  • “Вектор” – это небольшие машины для работы на городских и пригородных направлениях с интенсивным пассажиропотоком. Они экономичны в расходе топлива, удобны в эксплуатации. Имеют около 20 сидячих мест и около 70 общих, в зависимости от модели. Оборудованы специальным подъемником и местами для людей с ограниченными возможностями, удобной задней двустворчатой дверью.
  • “Вектор-Next” обладает улучшенными потребительскими и техническими характеристиками: климат-контролем, менее заметным уровнем шума в салоне и показателями эргономики водительского места. Ресурс кузова производители оценивают в 10 лет безукоризненной работы. Данный автобус можно использовать и для перевозки детей.

В этой категории также представлены микроавтобусы ПАЗ и КАВЗ-“Аврора”.

Городские и пригородные маршруты

“Курсор” (ГАЗ) – автобус нового поколения, созданный по международным стандартам экологичности и качества, предназначенный для городских маршрутов со средним потоком пассажиров.

Полностью адаптирован для лиц с ограниченными возможностями – например, предусмотрен наклон пола по направлению к дверям в 7 градусов, механическая аппарель.

Водитель этого низкопольного автобуса может “приподнять” транспортное средство на сложных участках при помощи электронного управления подвеской. Нельзя не добавить, что на “Курсоре” впервые в российском автобусопроизводстве установлена мультиплексная цифровая система управления, обеспечивающая полную диагностику агрегатов и узлов транспортного средства во время пути.

ЛиАЗ-5292 – надежные модели с повышенной пассажироемкостью (около 110 общих мест) также подходящие для перевозки маломобильных граждан. На этот ГАЗ (автобус) установлены новейшие легкие стекловолоконные маски, которые, по заявлению производителя, не поддаются воздействию коррозии. В низкопольном транспорте также отсутствуют ступени (по подсчетам, это сокращает время посадки пассажиров до 15%).

В 2014 году он занял номинацию “Лучший автобус” в конкурсе “Лучшие коммерческие автомобили России”.

Туристические модели

Это “Круиз”, “Вояж”, “Вектор-междугородный”, “ЛиАЗ-международный”, КАВЗ-4238. Подробнее стоит остановиться на “Круизе” – автобусе, полностью соответствующему всему набору международных требований ЕЭК ООН к машинам подобной категории. Шасси Scania, электронная подвеска, поднимающая и опускающая кузов, а также усиленная термоизоляция для северных версий ставят это ГАЗ (автобус) на высокое место на мировом рынке.

Специальные автобусы

ПАЗ-32053 и КАВЗ-4238 абсолютно соответствуют ГОСТу «Автобусы для перевозки детей. Технотребования». Все места в них имеют ремни безопасности, предусмотрены багажные полки для портфелей и дополнительная ступень при входе в автобус для удобства школьников.

Область применения ПАЗ-32053-20 – грузоперевозки. Этот ГАЗ-автобус может выдержать до 10-11 человек и 1800 кг груза одновременно. Используется для перевозки строительных и сезонных с/х бригад, вахтовых работников.

ПАЗ-32053-80 “Ритуальные услуги” – оснащен всей необходимой комплектацией и планировкой для траурной процессии.

fb.ru

ГАЗ показал новые комфортабельные автобусы – Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Практически все новые модели автобусов, показанные на днях «Группой ГАЗ» в Коломне, созданы с использованием узлов и агрегатов иностранных партнеров компании.

Так, автобус малого класса для городских и пригородных перевозок «Вектор-3» выполнен на шасси Isuzu. Низкопольный автобус для городских перевозок ЛиАЗ-4292 оснащен  автоматической коробкой передач и мостами ZF, а автобус «Круиз» построен на шасси Scania. 

«Вектор-3» представляет собой автобус уменьшенных габаритов с трехрядной планировкой салона. Он рассчитан на транспортировку 33 пассажиров, из которых 20 будут сидеть. «Вектор-3» оснащен двигателем ЯМЗ мощностью 123 л.с. экологического стандарта «Евро-4» и механической коробкой передач Isuzu.

Друная новинка – низкопольный автобус для городских перевозок ЛиАЗ-4292 представляет собой прототип автобуса среднего класса, который начнут выпускать на Ликинском заводе «Группы ГАЗ». Важная особенность конструкции этого 75-местного автобуса — приспособленность для перевозки маломобильных пассажиров. Для их удобной посадки и высадки ЛиАЗ-4292 имеет функции наклона кузова в сторону дверей. Электронно управляемая подвеска позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута. В движение машина приводится дизельным двигателем ЯМЗ мощностью 210 л.с. агрегатированным с автоматической коробкой передач ZF. В шасси использованы мосты этой же фирмы. В список оборудования  входит система видеонаблюдения, пожаротушения, цифровой тахограф и навигационное оборудование ГЛОНАСС. Серийное производство новых моделей автобусов «Вектор-3» и ЛиАЗ-4292 начнется в 2015 году.

Построенный на шасси Scania и оснащенный 400-сильным мотором этой фирмы автобус «Круиз» вмещает 45 пассажиров и ориентирован на использование на туристических и междугородних маршрутах большой протяженности. Объем багажного отделения «Круиза» равен 10 кубометрам.  Машина укомплектована системой пожаротушения моторного и багажного отсеков,  датчиками дыма в салоне, пятью камерами видеонаблюдения, точкой доступа Wi-Fi, бортовым навигационным связным терминалом. Первые экземпляры прошли обкатку во время Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

www.avtovzglyad.ru