Нормы ямочный ремонт – Технология ремонта покрытия асфальтированных дорог

Содержание

Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,

Главная > Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий

ЕНиР

§ Е20-2-22. Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий

Состав работ

При ремонте покрытий из укатываемых асфальтобетонных смесей

1. Разломка и обрубка краев асфальтобетонного покрытия на поврежденных площадях.
2. Очистка основания.
3. Смазка битумом краев покрытия и основания.
4. Укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси.
5. Уборка отходов.
6. Установка и снятие ограждений.
7. Разогревание битума с обслуживанием жаровни.
8. Переходы рабочих на расстояние до 50 м.

Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 м² площади фактического ремонта

Вид ремонта Состав рабочих Толщина слоя, мм, до: Площадь ремонтируемого в одном месте покрытия, м
2
, до:
1 2 3 10 25
Но

рмы

 

вре

мени

Рас

це

 

нки

Нор

мы

 

вре

мени

Рас

це

 

нки

Нор

мы

 

вре

мени

Рас

це

 

нки

Нор

мы

 

вре

мени

Рас

це

 

нки

Нор

мы

 

вре

мени

Рас

це

 

нки

С разломкой старого покрытия Асфаль

то

бетон

щик:

 

4 разр. — 1

50 0,77 0-52,4 0,66 0-44,9 0,52 0-35,4 0,44 0-29,9 0,23 0-15,6 1
3     »   — 3
70
1,1 0-74,8 0,98 0-66,6 0,68 0-46,2 0,5 0-34 0,27 0-18,4 2
Без разломки старого покрытия 2     »   — 2 50 0,44 0-29,9 0,38 0-25,8 0,33 0-22,4 0,18 0-12,2 0,1 0-06,8 3
1     »   — 1 70 0,54 0-36,7 0,44 0-29,9 0,34 0-23,1 0,22 0-15,0 0,13 0-08,8 4
а б в г д

Примечания:
1. При ремонте асфальтобетонных покрытий площадью в одном месте более 25 м2 работу нормировать по сборнику Е17 «Дорожные работы».
2. Укатка ремонтируемых мест асфальтобетонного покрытия нормами и расценками не предусмотрена и нормируется отдельно по § Е20-2-13.

При ремонте покрытий из литых асфальтобетонных смесей

1. Разломка поврежденных площадей.
2. Обрубка краев с частичным исправлением.
3.Очистка основания.
4. Подноска смеси на расстояние до 20 м.
5. Разравнивание.
6. Уплотнение смеси вальком.
7. Подсыпка отремонтированных мест песком.
8. Затирка райбовкой.
9. Уборка отходов.
10. Установка и снятие ограждений.
11. Переходы рабочих на расстояние до 50 м.

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 м² площади фактического ремонта

 

Состав рабочих

 

Толщина

Площадь ремонтируемого в одном месте

покрытия, м2, до

слоя, мм 1 3
10
Нормы времени Расценки Нормы времени Расценки Нормы времени Расценки
Асфальтобетонщик:

3 разр.  — 1

24-40 0,54 0-34,7 0,46 0-29,6 0,37 0-23,8 1
2     »     — 2 50 0,8 0-51,4 0,69 0-44,3 0,54
0-34,7
2
1     »     — 1
а б в

Примечание. При ремонте асфальтобетонных покрытий св. 10 м2 в одном месте работу нормировать по сборнику Е17 «Дорожные работы».

snip1.ru

Технология ямочного ремонта способом пропитки, применяемые материалы

Метод пропитки является одним из наименее трудоемких и быстро выполняемых способов ремонта ямочного покрытия. Его суть заключается в том, что заполнитель и вяжущее перемешиваются (вяжущее пропитывает пространство между зернами заполнителя) непосредственно в заделываемой выбоине.

Существует две разновидности этого способа: метод пропитки и метод обратной пропитки. Рассмотрим их подробнее.

Для ремонта методом пропитки выбоина очищается с помощью щетки или воздуходувки, а затем просушивается.

 

Подготовка выбоин

Для ремонта дорог способом пропитки подготовка выбоин к ремонту почти ничем не отличается от других технологий, за исключением того, что этот способ не требует обработки кромок. Хотя для качества заделки ее проводить рекомендуется.

Затем проводится очистка мест ремонта. Для нее используют механические щетки или ручной инструмент (метелки, лопаты, скребки). Эффективно также применение мощной воздуходувки. Затем проводится просушка выбоины (если используется катионная эмульсия, от этой операции можно отказаться). Для этого используется или промышленный фен, или воздуходувка. После этого место готово к ремонту.

Метод пропитки не требует обработки кромок выбоины, но для эффективности рекомендуется его выполнять.

 

Метод пропитки

При методе пропитки в выбоину сразу засыпают щебень. Рекомендуется, чтобы его фракционный состав и свойства максимально соответствовали тому материалу, который использовался при изготовлении асфальтобетона, из которого сделано покрытие. Но на практике это трудноосуществимо, поэтому применяют смесь нескольких фракций максимально заполняющую полость.

После засыпки щебня в выбоину производят проливку битумом с помощью лейки или раздающего устройства.

Затем проводится проливка заполненной ямы с помощью лейки или раздающего устройства. При необходимости место ремонта (если у ямы большая площадь) выравнивают гладилкой.

Если глубина выбоины более 5 сантиметров, то заполнение и проливание производят в несколько слоев, выполняя те же операции, что и при ремонте выбоин в один этап.

Метод обратной пропитки

При методе обратной пропитки в полость дефекта сразу заливается битум. Важно, чтобы нагрев битума был максимально близок к верхнему пределу, который обозначается в марке битума цифрой после дроби, тогда происходит наиболее интенсивное вспенивание, которое необходимо для полного обволакивания зерен щебня.

Технология обратной пропитки позволяет обеспечить более полное наполнение полости дефекта. В этом случае получается более плотная структура ремонтной массы. По окончании работ поверхность также выравнивается лопатой или гладилкой.

При использовании катионной эмульсии не имеет важности какой способ применялся, прямой или обратной пропитки, результат будет одинаков.

Метод обратной пропитки заключается в том, что сначала выбоину заливают битумом, а затем засыпают щебнем. Это обеспечивает более полное наполнение полости выбоины.

 

Завершение работ

Завершаются работы уплотнением с помощью виброплиты ручного или самоходного катка. Но знаки, которые ограничивают скорость движения и предупреждают о выбросе щебня, убираются только после полного отвердевания вяжущего и удаления несвязавшихся частиц щебня с поверхности.

Ручная виброплита используется для уплотнения щебня в том случае, если выбоины была глубиной более 5 см.

 

Материалы для ремонта пропиткой

Для ремонта способом пропитки используются вяжущие и заполнители.

Рассмотрим требования к ним:

  • Вяжущие вещества чаще всего представляют собой битум или вещества на его основе. Хотя в последнее время все шире используют составы на основе разнообразных полимеров, которые обеспечивают большую прочность заделанных участков дороги, а также позволяют применять метод пропитки в тех случаях (пониженная температура, влажность), когда битум или эмульсии на его основе не обеспечивают гарантированного качества. Но все же битум является основным материалом. Для ремонта способом пропитки используют марки с высокой температурой плавления и размягчения, таким образом, стараются предотвратить появление летней скользкости. Вторым по распространенности материалом являются катионные эмульсии на основе битума. Преимуществом такого вяжущего является небольшая требуемая температура разогревания (60-80 градусов против 150-200 у чистого битума), а также хорошая способность сцепления с влажными поверхностями. При использовании эмульсий можно работать даже в дождь.
  • В качестве заполнителя используют щебень и песок из твердых пород (чаще всего гранита). Для более плотного заполнения выбоин тщательно подбирают фракционный состав с той целью, чтобы вяжущее занимало минимальный объем. Также обязательно обеспечить отсутствие пылевидных и глинистых частиц, ухудшающих контакт с вяжущим, поэтому щебень обязательно промывают. При использовании чистого битума, заполнитель для ямочного ремонта предварительно покрывают слоем битума.

Таким образом, технология ямочного ремонта способом пропитки является наиболее экономной, не требующей больших затрат средств и времени.

 

roadmasters.ru

§ Е20-2-16. Ямочный ремонт гравийных и щебеночных покрытий Состав работы

1. Установка ограждения. 2. Очистка от пыли и грязи. 3. Разметка мест ремонта. 4. Разломка покрытий. 5. Просеивание материалов после разломки на грохоте. 6. Разравнивание гравия и щебня. 7. Планировка. 8. Уплотнение ручной трамбовкой. 9. Перемещение рабочих с инструментом по ходу работы. 10. Снятие ограждений.

Нормы времени и расценки на 1 м2 фактического ремонта

Вид покрытия

Состав рабочих

Глубина ремонтируемых ямок, мм, до

30

60

100

Гравийное

Дорожный рабочий

4 разр. – 1

0,16

0-10,8

0,18

0-12,1

0,26

0-17,5

1

Щебеночное

2 ” – 1

1 ” – 1

0,16

0-10,8

0,25

0-16,8

0,35

0-23,6

2

а

б

в

Примечание. Нормами и расценками предусмотрена подноска материалов на расстояние до 10 м. Каждые следующие сверх предусмотренных 10 м подноски следует нормировать по сборнику Е1 “Внутрипостроечные транспортные работы”.

§ Е20-2-17. Ямочный ремонт покрытий, обработанных вяжущими материалами Состав работы

1. Кирковка краев ремонтируемой выбоины более 30 мм или незначительная подрубка ее краев при глубине до 30 мм. 2. Тщательная очистка выбоины от пыли, грязи и вскиркованной массы. 3. Разогрев битума в передвижных котлах. 4. Наполнение леек вяжущими и подноска их к месту ремонта. 5. Смазка ремонтируемой площади вяжущими. 6. Россыпь щебня. 7. Трамбование ручной трамбовкой. 8. Розлив вяжущего. 9. Россыпь каменной мелочи. 10. Трамбование. 11. Проверка профиля трехметровой рейкой. 12. Переходы рабочих в процессе работ на расстояние до 30 м. 13. Установка и снятие знаков и ограждений.

При глубине выбоины более 30 мм после п. 10 добавляется розлив вяжущего (второй раз), россыпь высевок и укатка ручным катком или трамбование.

Состав рабочих

Асфальтобетонщик: 4 разр. – 1

3 ” – 1

1 ” – 1 Нормы времени и расценки на 1 м2 площади фактического ремонта

Способ ремонта

Глубина выбоины, мм до:

Н.вр.

Расц.

30

0,27

0-18,7

1

Холодный

50

0,33

0-22,9

2

60

0,35

0-24,3

3

30

0,2

0-13,9

4

Горячий

50

0,27

0-18,7

5

60

0,3

0-20,8

6

Примечание. Нормами и расценками предусмотрено разогревание вяжущих в передвижном котле. Передвижение котла нормами не учтено и оплачивается отдельно.

studfiles.net

Безопасность при ямочном ремонте способом пропитки

Ремонт выбоин способом пропитки заключается в послойном засыпании в очищенную полость дефекта мелкого щебня и проливки его разогретым битумом либо эмульсией.

Этот метод часто используется для аварийного ремонта дорог, особенно в зимнее время.

Как и при выполнении любых других работ необходимо обеспечить безопасность, как для рабочих, так и для проходящей по автотрассе техники.

При разливке битума рабочие должны использовать очки и респираторы.

 

Безопасность для работников, выполняющих ремонтные работы

Самым главным требованием, исключающим инциденты, аварии и несчастные случаи при выполнении ямочного ремонта способом пропитки, является строгое соблюдение проекта выполнения работ и инструкций по технике безопасности. Перечислим основные требования:

  • К работе можно допускать только обученных рабочих и обязательно проинструктированных и прошедших проверку знаний рабочих. Для работы со специальной техникой (гудронаторы и т. п.) нужно специальное обучение.
  • Перед началом работы нужно обязательно контролировать состояние здоровья работников.
  • На месте проведения работ обязательно должен присутствовать руководитель, ответственный за безопасность.
  • Вся техника должна быть исправна и использоваться только так, как разрешено ее эксплуатационными нормами.
  • Работники должны быть обеспечены не только спецодеждой (обязательно со светоотражающими элементами, улучшающими видимость), но и средствами защиты. Например, при разливе горячего битума либо эмульсии обязательно нужно использовать очки и респираторы.
  • Участок дороги, где проводятся работы, должен быть обязательно обозначен дорожными знаками и конусами. При интенсивном движении желательно вместо конусов использовать водоналивные барьеры. Желательно вообще полное перекрытие движения, но в большинстве случаев закрывается только одна полоса.
  • Все работы нужно производить в светлое время суток.
  • Непосредственно само место, где работают люди, должно прикрываться машиной с соответствующими знаками (дорожные работы, направление объезда препятствия).

Для улучшения видимости желательно, чтобы знаки имели подсветку.

Как показывает практика, для прикрытия недостаточно автомобилей малой или средней грузоподъемности, особенно на оживленных магистралях.В таких случаях нужно использовать крупные грузовики, нагруженные щебнем, или специальные, компенсирующие удар, прицепы. Только таким образом можно надежно защитить работников от опасностей в случае удара движущегося на большой скорости транспортного средства в автомобиль прикрытия.

Обеспечение безопасности участников дорожного движения

Как уже говорилось выше, наиболее действенным способом обеспечить безопасность для транспорта является полное перекрытие дороги и направление техники в объезд. Но если это невозможно обязательно нужно:

  • Знаки, предупреждающие о проведении дорожных работ и сужении дороги, должны быть выставлены не непосредственно перед участком, на котором проводится работа, а на некотором удалении (расстояние нормируется нормативными актами).
  • Кроме предупреждения о сужении и проводимых работах, также на дистанции от места работ обязательно должны устанавливаться знаки, поэтапно снижающие разрешенную скорость движения. Если это не регламентируется документами, рядом с местом работ она должна быть не более 40 километров в час, а на поворотах, закруглениях, участках со сложным рельефом еще меньше.
  • Если полностью перекрывается одна полоса, и особенно в том случае, если протяженность перекрытого участка большая, или по другим причинам (подъем, поворот и т. п.) участок не просматривается полностью, нужно создать возможность для безопасного реверсивного движения. Для этого вывешиваются соответствующие знаки, привлекаются работки автоинспекции. Но чаще всего используют установку в начале и в конце однополосного движения двух синхронизированных между собой светофоров. Когда один из них разрешает проезд, то второй красным сигналом запрещает встречное движение.
  • Также нужно не забывать, что по окончании ямочного ремонта способом пропитки, на заделанных местах неизбежно остаются несцепившиеся с вяжущим материалом частицы щебня.Поэтому необходимо обязательно предупреждать об этом водителей автотранспорта. Вылетев из-под колес, камень может повредить стекла или кузов рядом идущей машины. По этой же причине знаки, предупреждающие о выбросе щебня, знаки о дорожных работах и об ограничении скорости убираются не сразу, а только после того, когда произойдет полная полимеризация связующего состава (срок — до недели), и участок, на котором заделывались ямы, будет прометен (удален лишний щебень).

Знаки о дорожных работах, об ограничении скорости и предупреждающие о выбросе щебня убираются не сразу, а только после того, как произойдет полная полимеризация связующего состава.

 

Хотя в этом обзоре кроме акцента на безопасность при проведении ямочного ремонта способом пропитки повторены и некоторые общие правила, — это не лишнее. Любые нормы и требования безопасности написаны кровью людей. Знание их и, самое главное, их постоянное соблюдение — залог сохранения здоровья и жизни.

roadmasters.ru

Технологии ямочного и капитального ремонта дорог

Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия дорог призван восстановить поврежденные участки дорожного полотна. Работы начинаются с обследования состояния дороги и выявления поврежденных участков. Затем следует точечный или полный демонтаж старого дорожного покрытия.

Демонтаж производится при помощи ручного пневмо- и электроинструмента (отбойные молотки, резчики), или специализированными машинами, (экскаваторы и нарезчики швов). Разрушенную часть покрытия убирают и подготавливают основание для укладки слоя нового покрытия, максимально очистив его от крошки и пыли.

Ямочный ремонт

Различают капитальный и ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий. Целью ямочного ремонта является устранение небольших по площади и толщине повреждений дорожного покрытия.

Работы по ремонту нужно производить с соблюдением требований технологии укладки, с учетом температуры и влажности. Так, ямочный ремонт холодным и горячим асфальтом и асфальтобетоном может производиться при различных погодных условиях. В основном для восстановления асфальта используется технология ямочного ремонта асфальта автомобильных дорог методом обратной пропитки, при которой сначала в яму подается разогретый до 170 градусов битум, затем яма засыпается щебнем и производится трамбовка. При сильных повреждениях оборудование для ямочного ремонта струйно- инъекционным методом позволит устранить дефекты с высоким качеством.

К повреждениям дорожного покрытия относят:

  • выбоины;
  • трещины;
  • сколы.

Заделка трещин

Заделка трещин относится к текущему ремонту дороги и является важной его составляющей. Устранение трещин позволяет значительно продлить срок службы дорожного покрытия и предотвратить его дальнейшее разрушение. Технология работ предполагает три этапа:

  1. разделка трещины – специальным режущим инструментом производится вырезание разрушившихся краёв трещины (без подачи воды), трещину немного расширяют и углубляют;
  2. продувка и просушка – получившийся разрез в дорожном полотне продувают и просушивают для удаления пыли и влаги;
  3. герметизация – разрез заполняют горячей мастикой при помощи специальных плавильных котлов и подающей системы.

Застывая, смесь прилипает к стенкам разреза и образует прочную поверхность.

Укладка асфальтной крошки

Формирование поверхности дороги из асфальтной крошки – это практичный и недорогой способ. Саму крошку получают в процессе переработки старых асфальтных покрытий, поэтому она имеет хорошие характеристики и при этом доступна по цене. Используется асфальтная крошка на ненагруженных дорогах (например, в гаражных или дачных кооперативах) как более качественная альтернатива грунтовой дороге.

Укладка производится по аналогии с засыпкой щебенкой: разравнивается основание, завозится и рассыпается ровным слоем асфальтная крошка. Затем она трамбуется катком, или укатывается уже в процессе эксплуатации колесами машин.

Капитальный ремонт дорог

Капитальный ремонт автомобильной дороги достаточно непростое и затратное дело. В случае с асфальтобетонными покрытиями он может включать:

  1. полный демонтаж старого покрытия;
  2. замену изношенных и разрушившихся элементов водосточной системы;
  3. укрепительные работы и восстановление основания дорожного полотна;
  4. монтаж нового сплошного дорожного покрытия.

В отличие от текущего ремонта, капитальный ремонт хорошо сделанной дороги требуется редко. Из всех вариантов текущего ремонта дорог к стоимости капитального ремонта близка только цена ямочного ремонта дорожного покрытия литым асфальтом.

Установка бортов и поребриков

Прокладка дорог и тротуаров зачастую требует установки бордюров – бортов и поребриков. Они служат разделителями проезжей части, отделяют площадки и газоны. Установка производится в несколько этапов:

  1. разметка и разбивка участка;
  2. землеустроительные работы – устройство корыт;
  3. отсыпка основания из щебня по уровню;
  1. формирование бетонного основания;
  2. установка бортов и поребриков;
  3. закрепление бордюрных камней бетоном с обеих сторон.

Обустройство временных дорожных покрытий

Временные дорожные покрытия предполагают их монтаж, использование в течение непродолжительного времени и последующий демонтаж. В настоящее время предлагается множество материалов таких покрытий, в основном на основе пластика резины и алюминия.

После выравнивания покрытие может быть раскатано из рулонов большегрузной специализированной техникой, либо собрано из состыковывающихся листов. По окончанию использования временное дорожное покрытие разбирают и перевозят на новое место для повторной эксплуатации.

«В основном для восстановления асфальта используют технологию ямочного ремонта асфальта методом обратной пропитки, при которой сначала в яму подается разогретый битум, затем яма засыпается щебнем и производится трамбовка»

— говорит Ведущий Направления.

stroy.ehg.su

§ Е20-2-16. Ямочный ремонт гравийных и щебеночных покрытий Состав работы

1. Установка ограждения. 2. Очистка от пыли и грязи. 3. Разметка мест ремонта. 4. Разломка покрытий. 5. Просеивание материалов после разломки на грохоте. 6. Разравнивание гравия и щебня. 7. Планировка. 8. Уплотнение ручной трамбовкой. 9. Перемещение рабочих с инструментом по ходу работы. 10. Снятие ограждений.

Нормы времени и расценки на 1 м2 фактического ремонта

Вид покрытия

Состав рабочих

Глубина ремонтируемых ямок, мм, до

30

60

100

Гравийное

Дорожный рабочий

4 разр. – 1

0,16

0-10,8

0,18

0-12,1

0,26

0-17,5

1

Щебеночное

2 ” – 1

1 ” – 1

0,16

0-10,8

0,25

0-16,8

0,35

0-23,6

2

а

б

в

Примечание. Нормами и расценками предусмотрена подноска материалов на расстояние до 10 м. Каждые следующие сверх предусмотренных 10 м подноски следует нормировать по сборнику Е1 “Внутрипостроечные транспортные работы”.

§ Е20-2-17. Ямочный ремонт покрытий, обработанных вяжущими материалами Состав работы

1. Кирковка краев ремонтируемой выбоины более 30 мм или незначительная подрубка ее краев при глубине до 30 мм. 2. Тщательная очистка выбоины от пыли, грязи и вскиркованной массы. 3. Разогрев битума в передвижных котлах. 4. Наполнение леек вяжущими и подноска их к месту ремонта. 5. Смазка ремонтируемой площади вяжущими. 6. Россыпь щебня. 7. Трамбование ручной трамбовкой. 8. Розлив вяжущего. 9. Россыпь каменной мелочи. 10. Трамбование. 11. Проверка профиля трехметровой рейкой. 12. Переходы рабочих в процессе работ на расстояние до 30 м. 13. Установка и снятие знаков и ограждений.

При глубине выбоины более 30 мм после п. 10 добавляется розлив вяжущего (второй раз), россыпь высевок и укатка ручным катком или трамбование.

Состав рабочих

Асфальтобетонщик: 4 разр. – 1

3 ” – 1

1 ” – 1 Нормы времени и расценки на 1 м2 площади фактического ремонта

Способ ремонта

Глубина выбоины, мм до:

Н.вр.

Расц.

30

0,27

0-18,7

1

Холодный

50

0,33

0-22,9

2

60

0,35

0-24,3

3

30

0,2

0-13,9

4

Горячий

50

0,27

0-18,7

5

60

0,3

0-20,8

6

Примечание. Нормами и расценками предусмотрено разогревание вяжущих в передвижном котле. Передвижение котла нормами не учтено и оплачивается отдельно.

studfiles.net

§ Е20-2-34. Ямочный ремонт цементобетонных покрытий (с применением бетона) Состав работы

1. Оконтуривание ремонтируемых мест. 2. Обрубка краев пневматическими инструментами с приданием прямоугольного очертания и отвесного состояния краям ямок и удалением остатков бетона. 3. Очистка выбоин и раковин от пыли и грязи металлическими щетками с продуванием сжатым воздухом. 4. Увлажнение стенок выбоин водой. 5. Приготовление цементного раствора. 6. Нанесение цементного раствора щеткой на стенки и дно ремонтируемых мест. 7. Укладка бетонной смеси вручную. 8. Уплотнение уложенной смеси вибрированием или штыкованием с окончательной отделкой поверхности. 9. Засыпка ремонтируемых мест песком слоем 5-6 см. 10. Очистка покрытия от песка с окучиванием его на обочинах и подметанием поверхности метлами. 11. Установка и снятие ограждений.

Нормы времени и расценки на 1 м2 фактического ремонта площади

Состав рабочих

Глубина выбоин,

Площадь ремонтируемого покрытия в одном месте, м2, до:

мм, до

0,5

1

3

св.3

Бетонщик:

3 разр. – 1

50

1,4

0-90,1

0,89

0-57,3

0,76

0-48,9

0,67

0-43,1

1

2 ” – 1

1 ” – 1

100

2,1

1-35

1,2

0-77,2

0,96

0-61,8

0,77

0-49,5

2

а

б

в

г

Примечания: 1. Нормами и расценками настоящего параграфа предусмотрен ремонт покрытий при площади ремонта до 42 м2. При большей площади ремонта нормы времени и расценки принимать по сборнику Е17 “Дорожные работы”.

2. Приготовление цементобетона и поливка водой в период ухода за бетоном нормами не предусмотрены и оплачиваются отдельно.

3. Устройство швов при ямочном ремонте следует нормировать по сборнику Е17 “Дорожные работы”.

§ Е20-2-35. Уплотнение цементобетонной смеси с отделкой поверхности покрытия бетоноотделочной машиной дбо-7,5а Характеристика машины

Тип …………………………………………………………..

Колесная

с диагональным

вибробрусом

Ширина обработки, м………………………………..

7-7,5

Толщина слоя, см………………………………………

.30

Мощность двигателя, кВт (л.с.)………………….

29,4 (40)

Масса, т…………………………………………………….

15

Состав работы

1. Установка машины в рабочее положение. 2. Регулировка отделочного бруса. 3. Уплотнение бетонной смеси и отделка ее поверхности. 4. Отделка кромок, заделка раковин и удаление цементного молока с поверхности. 5. Перемещение бетоноотделочной машины в пределах рабочей зоны.

Норма времени и расценка на 100 м2 поверхности

Состав звена

Н.вр.

Расц.

Машинист профилировщика 6 разр. – 1

2,12

1-88

Помощник машиниста 5 ” – 1

(0,53)

Бетонщик: 4 ” – 2

§ Е20-2-36. Россыпь щебня при устройстве двойной шероховатой поверхностной обработки цементобетонного покрытия механизированным способом

Указания по применению норм

Нормами и расценками настоящего параграфа предусмотрена поверхностная обработка цементобетонного покрытия щебнем для нижнего слоя фракцией 20-25 мм, для верхнего слоя – 15-20 мм.

Состав работ

Для машинистов

1. Сбор материалов в мерный валик. 2. Разравнивание щебня после розлива битума или дегтя. 3. Регулирование и установка ножа и щетки. 4. Развороты в конце участка.

Для рабочих

1. Регулирование движения автотранспорта. 2. Регулирование разгрузки щебня. 3. Исправление дефектов.

Нормы времени и расценки на 1000 м2 поверхностной обработки

Наименование работ

Состав звена

Вид поверхностной обработки

нижний слой

верхний слой

Сбор щебня в мерный валик, наметание и разравнивание щебня по разлитому битуму механической щеткой

Машинист автополивочной машины

4 разр. – 1

0,58

(0,58)

0-45,8

0,63

(0,63)

0-49,8

1

Сбор щебня в мерный валик, россыпь и разравнивание щебня по разлитому битуму автогрейдерами мощностью менее 60 кВт (82 л.с.)

Машинист автогрейдера

5 разр. – 1

0,78

(0,78)

0-71

0,81

(0,81)

0-73,7

2

Установка и снятие ограждений, регулирование движения и исправление дефектов

Асфальтобетонщик:

4 разр. – 1

2 ” – 1

2,6

1-86

3,6

2-57

3

а

б

studfiles.net