Независимая пневмоподвеска: Пневма и независимая подвеска автомобиля. Пневматическая подвеска автомобиля: преимущества и недостатки

Пневматическая подвеска. Устройство и принцип работы пневмоподвески.

Подробности
Автор: Сергей
Категория: Подвеска
Опубликовано: 28 декабря 2014
Просмотров: 25772

Пневматическая подвеска – это вид подвески, обладающий возможностью регулировать клиренс (дорожный просвет) автомобиля.

Данный тип подвески имеет широкое распространение среди современных грузовых транспортных средств, а также легковых автомобилей бизнес-класса. На каждом из колёс автомобиля применяются пневмоупоры, которые играют роль упругих элементов в пневмоподвеске. Основывается пневма на уже существующих конструкциях подвесок, поэтому не являет собой отдельный тип автомобильной подвески. Зачастую пневмоэлементы монтируют на стойках McPherson, упругих балках либо многорычажных подвесках. Главной задачей в работе пневматической подвески является обеспечение повышенного уровня безопасности и комфортных условий во время вождения транспортного средства. К примеру, многие автомобили бизнес-класса оснащаются адаптивной подвеской, основанной на пневматических упругих элементах, имеющих возможность динамического регулирования жесткости подвески для достижения максимального комфорта водителя и пассажиров транспортного средства.

Пневматическая подвеска может быть частью штатной комплектации автомобиля либо самостоятельно установленным элементом. В основном, самостоятельная установка пневматической подвески даёт возможность регулировать в ручную лишь высоту кузова.

Распространены три основных типа пневматических подвесок – одноконтурные, двухконтурные и четырёхконтурные пневмоподвески. Одноконтурную систему устанавливают исключительно на одну ось транспортного средства, выбирая между передней и задней осями.

  • Одноконтурный тип пневмоподвески чаще всего применяется в грузовых автомобилях и седельных тягачах. На грузовых автомобилях одноконтурная система позволяет регулировать жесткость задней оси, учитывая уровень нагрузки транспортного средства.
  • Двухконтурные системы пневмоподвесок устанавливают не только на одну ось, а также одновременно и на обе. При установке двухконтурного типа пневмоподвески на одну ось, становится возможным осуществление независимого регулирования колёс автомобиля. Двухконтурная система пневматической подвески действует подобно одновременно установленным двум одноконтурным системам.
  • Четырёхконтурные пневмоподвески достаточно сложны по своей структуре, зато имеют более богатый функционал, в отличие от одноконтурных и двухконтурных систем. Такая система позволяет регулировать пневмоподпор каждого колеса транспортного средства. Зачастую, в четырёхконтурных системах применяют специальный электронный блок управления, слаженно работающий вместе с датчиками и автоматически осуществляющий, при необходимости, регулировку уровня давления в пневмоэлементах. Не рекомендуется самостоятельная установка четырёхконтурных пневматических подвесок с типом автоматического управления, потому как сам процесс установки очень сложен и является финансово затратным.

Устройство пневмоподвески. Рассмотрим строение пнемвоподвески на примере четырёх контурной системы. Итак основные элементы:

  • Датчик ускорения кузова, левые и правые задние и передние датчики положения кузова, датчик ускорения колеса. Электронные датчики дают возможность отслеживания некоторого ряда параметров, таких как наклон кузова автомобиля, положение кузова относительно дороги, ускорение транспортного средства.
  • Компрессор пневматической подвески. Предназначение компрессора заключается в осуществлении подачи потоков сжатого воздуха прямиком в ресивер, а далее воздух распределяется по исполнительным механизмам системы. Без сжатого воздуха работа пневматической подвески невозможна, поэтому именно компрессор можно назвать основным элементом в конструкции самой подвески.
  • Передняя и задняя стойки с пневматическими элементоми. Регулировка клиренса производится в автоматическом или ручном режиме. При изменении давления воздуха в пневматических элементах, меняется высота кузова автомобиля относительно дороги. Исполнение пневмоэлемента может выглядеть либо совмещенным с амортизатором, либо отдельным узлом. Именно при совмещении с амортизатором, упругий пневмоэлемент, в большинстве случаев, называют пневматической амортизаторной стойкой. Подобные стойки устанавливаются фактически на любые типы подвесок, простая конструкция пневмоэлемента состоит из корпуса, манжета и штока с поршнем.
  • Ресивер. Воздушный ресивер осуществляет регулировку клиренса транспортного средства исключительно в малых пределах без участия компрессора. Благодаря воздушному ресиверу возможно достижение быстрой и стабильной работы адаптивных подвесок. Воздушные магистрали способствуют соединению всех элементов пневматической подвески в одну целостную пневмосистему.
  • блок управления АБС
  • Блок управления подвеской. Блок управления создан в целях корректной обработки сигналов, подаваемых датчиками. После принятия сигнала от датчиков, блок управления осуществляет ручную либо автоматическую регулировку подвески.

Принцип работы пневмоподвески достаточно прост. Водитель транспортного средства может без каких либо проблем самостоятельно изменять клиренс своего автомобиля, то есть увеличивать либо уменьшать показатели дорожного просвета. При наличии пневматических амортизаторных стоек в конструкции подвески, имеется дополнительная возможность регулировать её уровень жесткости. Естественно, автоматические режимы работы различных подвесок отличаются между собой, порой весьма существенно. При автоматическом режиме всегда задействованы адаптивные подвески, выполняющие работу по поддержке необходимого уровня дорожного просвета, а также определённой жесткости амортизаторов, зависящей от некоторого спектра внешних условий.

Адаптивная пневматическая подвеска работает по принципу использования параметров скорости, наклона, ускорения и прочих показателей. В целях достижения наилучших аэродинамических показателей транспортного средства, система способна подстраивать уровень дорожного просвета ориентируясь на показатели интенсивности ускорения, а также скорости движения автомобиля. Учитываются и углы наклонов кузова (крены) при вхождениях транспортного средства в повороты на повышенной скорости. Система предварительно анализирует показателя крена и, в случае необходимости, увеличивает подачу сжатого воздуха в целях увеличения жесткости амортизаторных стоек, на которые в данный момент производится повышенная нагрузка.

Также адаптивная пневматическая подвеска позволяет внушительно снизить центр тяжести транспортного средства, всё в тех же целях достижения максимально улучшенных аэродинамических показателей и более комфортных условий для водителя благодаря лучшей управляемости автомобилем.

Основным преимуществом пневмоподвески многие автомобильные эксперты считают наличие высокой плавности хода транспортного средства, оборудованного пневматической подвеской. Также достоинством пневматической подвески считают использование сжатого воздуха в качестве упругого элемента, что способствует отсутствию раздражающих слух посторонних шумов. Однако, вышеперечисленные преимущества скорее касаются автомобилей бизнес-класса, потому как многое в работе подвески зависит и от непосредственного предназначения транспортного средства. К примеру, в грузовиках и полуприцепах пневматическая подвеска устроена таким образом, что наоборот может прибавлять жесткости.

Огромным преимуществом можно считать возможность автоматической регулировки дорожного просвета, причем во время движения, а также приятным дополнением станет и наличие в функционале регулирования жесткости отдельных стоек. Но не стоит забывать, что преимущество регулирования уровня жесткости стоек можно отнести скорее к заводскому исполнению адаптивной подвески. К сожалению, элементы пневмоподвески зачастую не пригодны к последующему ремонту либо обладают весьма низкой ремонтопригодностью. Отремонтировать пневматическую стойку невозможно, её можно лишь заменить в случае выхода из строя и подобную непригодность к ремонту эксперты относят к минусам пневмоподвески.

Структуру пневматической подвески постепенно могут повреждать дорожные реагенты, также негативно действует на ресурсы пневмоподвески состояние окружающей среды, особенно это касается температуры воздуха ниже нуля. Рекомендуется периодически производить чистку пневмоэлементов от пыли и грязи, разместив автомобиль на специализированном подъёмнике. В профессиональной деятельности пневматическую подвеску устанавливают в целях увеличения грузоподъёмности автомобиля без снижения уровня комфорта и безопасности водителя транспортного средства, будь это пикап, грузовик либо фургон.

Установка пневмоподвески

Установка пневмодвески может осуществляться на следующие виды подвесок авто:

Двухрычажная

Самый простой тип задней оси для А-, В- и С-класса автомобилей. Двухрычажная подвеска имеет ряд плюсов: малое количество деталей, высокая технологичность и невысокими расходы на обслуживание, так как конструкция состоит из одной детали – балки, которая подвешена к кузову автомобиля на двух сайлент-блоках.

Эта схема не обеспечивает высокую устойчивость и хорошую управляемость при маневрах. На заднюю подвеску автомобилей С-класса обычно устанавливают независимую многорычажную подвеску с продольными, поперечными и под разными углами рычагами. Такая конструкция обеспечивает лучшею маневренность

McPherson

В 1960 инженер Эрла Макферсона разработал подвеску, представляющею из себя подвеску колеса из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости, блока из пружин и амортизатора.

McPherson – один из самых распространенных типов подвесок в современном машиностроении.

Многорычажная

Многорычажная подвеска похожа на двухрычажную подвеску и обладает всеми ее положительными качествами.

Данная подвеска сложнее и дороже, но обеспечивают лучшею управляемость автомобиля.

Подвеска состоит из:

  1. сайлент-блоков;
  2. шаровых шарниров;

Все элементы закреплены на подрамнике через мощные сайлент-блоки, что увеличивает шумоизоляцию от колес.

Чаще всего такой тип подвески распространен на автомобилях представительского класса.

Главные преимущества многорычажной подвески:

  1. Независимость колес друг от друга;
  2. Низкая фактическая масса;
  3. Независимые регулировки;
  4. Хорошая поворачиваемость.

Недостатками является сложность и цена. В настоящее время многорычажная подвеска не только на применять дорогих автомобилях, но и на автомобилях «гольф-класса».

Установка пневмоподвески

Установка пневмоподвески происходит по схожей схеме, что и на всех выше перечислененых типах подвесок. Пневматический элемент одевается на шток амортизатора через сальники, которая дает герметичность системы. Крепится к корпусу стойки и герметизируется.

Задняя зависимая подвеска

Задняя зависимая подвеска – это задняя подвеска с цилиндрическими винтовыми пружинами, например на классике «жигулей».

Главный недостаток этого типа является большая масса балки заднего моста.

Подвеска типа «Де Дион».

Для того, что бы “облегчить” задний мост, конструкторы автопромышленности начали использовать подвеску «Де Дион», которая названа по имени изобретателя Альберта Де Диона.

Картер главной передачи теперь отделен от балки моста и прикреплен непосредственно к кузову. В этом случае крутящий момент поступает от силового агрегата к ведущей оси через полуоси. Подвеска типа «Де Дион» имеет 2 вида: зависимым и независимым. Конструкции передней подвески независимого типа применяют на внедорожниках.

Однако все зависимые подвески обладают весьма весомым минусом: не равномерное поведение автомобиля при старте и торможении. Автомобиль “приседает” при резком разгоне и “клюет носом” при торможения.

Полунезависимая задняя подвеска

Полунезависимая задняя подвеска представляет два продольных рычага, которые соединены посередине поперечиной. Такая подвеска часто используется на переднеприводных автомобилях. Достоинства данной подвески: легкость монтажа, компактность и небольшой вес, наиболее оптимальная кинематика колеса. И все же недостаток у нее есть-используется только на не ведущем заднем мосту.

Когда пружина и амортизатор находятся отдельно друг от друга, пружина заменяется на пневматический элемент с поставками.

Поставками регулируется минимальный и максимальный дорожный просвет автомобиля.

Если пружины с амортзаторами установлены вместе, наподобие передней стойки, то пневматический элемент инсталлируется как и на передней оси.

Подвески грузовых автомобилей

Большую популярность получила конструкция с продольными или поперечными рессорами и гидравлическими амортизаторами.

Её и сейчас используют на грузовых автомобилях и на многих внедорожниках. Здесь мост “подвешивается” на продольных рессорах, которые установлены в кронштейнах кузова. Амортизаторы устанавливаются к балке заднего моста.

Рессоры выполняют двойную функцию: связывают колесо с кузовом и задают его кинематику.

Преимущество зависимой задней подвески подобного типа – простота конструкции.

Подвески внедорожников и пикапов

Виды подвесок:

  1. Зависимая подвеска;
  2. Независимой подвеска;
  3. Полностью независимая подвеска.

Рессорная или пружинная подвеска – самая популярная задняя подвеска внедорожников

Сверху – рессорная подвеска, снизу – пружинная на четырех продольных рычагах (Four-link или Four-bar)

Плюсы подвески: простота конструкции, высокая надежность и выдерживает очень большие нагрузки. Автопроизводители устанавливают рессорные подвески и на более легких недорогих внедорожниках.

Плюсы пружинной подвески: мягкие и длинноходные. Инсталлируются как правило на «кросоверах».

Чаще всего на переднюю ось внедорожника устанавливают пружинные или торсионные подвески.

Передняя подвеска. сверху – торсионная, снизу – пружинная.

Установка пневмоподвески в зависимости от конструкции подвески:

1. Установка вспомогательных подушек на рессоры

На заводских рессорах убираются «листы» и устанавливается пневматическая подушка. Установка пневмоподвески позволяет сделать подвеску комфортнее при ежедневном передвижении на автомобиле.

Установка пневмоподвески позволяет улучшить характеристики автомобиля такие как управляемость и плавность хода, грузоподъемность и проходимость.

2. Установка пневматических баллонов вместо пружин.

На автомобилях с пружинной (как зависимой так и независимой) передней и задней подвеской пружина полностью заменяется пневмобаллоном.

Установка пневмоподвески, независимо от того какой тип подвески на вашем автомобиле, возможна.

Комплекты подвески прицепа с пневматической подвеской STi

Комплекты подвески прицепа STi Air Ride – независимые подвески подушек безопасности

Больше грузового пространства

Увеличьте внутреннее грузовое пространство с помощью Cargo-Max. Запатентованная STi конструкция тормозов и обода позволяет увеличить пространство между внутренними нишами крыльев прицепа.

Индивидуальный дизайн

Индивидуальный подход STi позволяет вам установить подвеску без обычных проблем, связанных с неподходящими компонентами, которые не подходят к существующему прицепу.

Превосходная плавность хода

Несомненно, запатентованная технология независимой подвески STi обеспечивает превосходную плавность хода, боковое выравнивание нагрузки и распределение нагрузки между осями.


Характеристики


Улучшает плавность хода и управляемость

Сделано на заказ для вашего прицепа

Постоянная высота посадки

Независимая подвеска поддерживает уровень нагрузки

Увеличивает срок службы шин, колес и подшипников

Избранное видео


Steve C., Sundry Racing

Какое улучшение. Не могу сказать достаточно об этом. Улучшает работу всей установки.


Свяжитесь с нами


Связаться с нами

Подпишитесь на рассылку новостей!

Поиск


Поболтай с нами, на базе LiveChat

О компании | Air Lift Company

Search by vehicle

202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958

Suspension Specialists since 1949

Компания Air Lift Company с момента своего основания в 1949 году разработала надежную продукцию для подвески с пневматическими рессорами. Наш оригинальный продукт, резиновая пневматическая рессора, вставленная в заводскую винтовую пружину автомобиля, была создана и запатентована в 1950 году. С тех пор мы прошли долгий путь. 1949 и гордимся тем, что являемся специализированной компанией, специализирующейся на подвесках.

Сегодня продукты поддержки груза Air Lift продаются по всему миру и рассчитаны на более чем 540 автомобилей. Наша обширная линейка продуктов предлагает вспомогательные пневматические рессоры для грузовиков, жилых автофургонов, внедорожников, внедорожников и фургонов, а также самые технологически совершенные бортовые системы воздушных компрессоров для управления пневматическими рессорами на ходу.

Пневматический подъемник лидирует в отрасли по применению без сверления — комплекты, которые просто крепятся болтами к раме вашего автомобиля, ускоряя процесс установки. Наши команды постоянно работают над тем, чтобы предлагать вам инновационные продукты и модернизировать существующие продукты с помощью новейших технологий.

Наше подразделение Air Lift Performance производит полную замену пневматической подвески и компрессорные системы для автомобилей с более низкими характеристиками.

Все наши усилия направлены на обеспечение вашей безопасности и комфорта путем проектирования, разработки и производства подвески высочайшего качества. Мы являемся семейным бизнесом, базирующимся в Лансинге, штат Мичиган, , и делаем безопасность вашей семьи и груза нашим главным приоритетом.

Nascar Roots

Первые годы гонок серийных автомобилей доказали исключительную универсальность пневматических рессор Air Lift. Наша продукция широко использовалась в течение двадцати лет почти каждой гоночной командой серийных автомобилей, и наши автомобили были одними из лучших участников Гранд-Национальной трассы NASCAR. Мы гордимся своими гоночными корнями и стремимся адаптировать наши продукты к вашим потребностям в дороге.

В 1950-х годах компания Air Lift впервые применила пневматические рессоры в винтовых подвесках.

К 1960-м годам мы уже внедряли рукавные пневматические рессоры на подвесках пикапов.

Затем, в 1980-х годах, мы поставляли пневматические вспомогательные пружины для домов на колесах и машин скорой помощи. Наша постоянная изобретательность проложила путь к уличным штангам и заниженным автомобилям в 1990-х годах.

Сегодняшние продукты являются развитием революционных программ развития Air Lift, которые применяют пневматические рессоры в подвесках легких грузовиков и автодомов. Air Lift получил наибольшее количество наград в отрасли от SEMA, признавая нашу приверженность качеству и инновациям.

Сосредоточьтесь на качестве

Air Lift гордится тем, что имеет сертификат ISO 9001:2008, которым отмечены организации, стремящиеся следовать системе управления качеством в соответствии с несколькими стандартами. Эти стандарты охватывают все аспекты нашей деятельности — от профессионального развития сотрудников и обслуживания клиентов до разработки и производства продукции.