Не габариты грузов перевозимые автотранспортом: Разрешенный габарит по ширине для грузовых авто
Максимально допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом по ПДД
Автомобильные грузоперевозки подчиняются множеству правил и требований. Одни из них – ограничения по габаритам и весу, которые регламентируются действующим законодательством и ПДД. От их соблюдения зависит успешность и беспрепятственность перевозок, а также безопасность дорожного движения.
Допустимые габариты груза для автоперевозок по ПДД
Максимально разрешенные габариты перевозимого груза устанавливаются Постановления № 272 (первая редакция от 15.04.2011, вторая от 12.12.2017, третья с изменениями от 22.12.2018). Этот документ в целом утверждает Правила перевозок грузов автотранспортом. Он требует, чтобы при организации грузоперевозок:
- не перекрывались фары и регистрационные знаки;
- был обеспечен беспрепятственный обзор дороги;
- вес груза находился в пределах, определенных заводом-изготовителем для конкретного автомобиля.
Транспортировка груза, размеры или вес которого превышают установленные ограничения, является нарушением правил дорожного движения. За это предусмотрена административная ответственность.
Предельно допустимые габариты транспортных средств
Также следует учитывать размеры самих машин. Их регламентируют приложения 1 и 3 указанного выше документа.
Предельно допустимые габариты транспортных средств (в метрах)
Тип ТС | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Одиночное авто | 12* | 2,55 для обычного фургона; 2,6 для изотермического | 4 |
Автоприцеп | то же* | то же | то же |
Автопоезд | 20* | то же | то же |
* при этом длина выступающего за задний борт машины груза не должна превышать 2 м.
Важным параметром является и масса автомобиля, особенно если на пути его следования встречаются мосты, эстакады и другие подобные конструкции.
Допустимая масса транспортного средства (исчисление в тоннах)
Тип ТС | Число осей | ||||
---|---|---|---|---|---|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 и более | |
Одиночное авто | 18 | 25 | 32 | 38 | 38 |
Автопоезда: прицепные, седельные | – | 28 | 36 | 40 | 44 |
Негабаритные грузы: правила и особенности перевозки
Нередко возникают ситуации, когда необходимо перевозить грузы, размеры или вес которых выше максимально допустимых. В этом случае необходимо руководствоваться специальными правилами, чтобы исключить возникновение затруднительных или аварийных ситуаций.
Для транспортировки негабаритов следует:
- предварительно согласовать маршрут в ГИБДД;
- оформить разрешение на перевозку;
- получить машины сопровождения ГИБДД;
- установить соответствующий знак из светоотражающего материала.
Перевозка негабаритов осуществляется строго по согласованному маршруту и в установленном скоростном режиме. Запрещается транспортировка в условиях гололеда, снегопада, тумана. Остановка разрешена только на специально оборудованных стоянках.
Если в процессе перевозки тяжеловеса или негабарита была повреждено покрытие автодороги или объекты инфраструктуры, то возмещение ущерба возлагается на владельца грузового автомобиля.
в чём отличия их перевозки? – Статьи компании «ЖелДорЭкспедиция»
Транспортировка грузов регулируется правилами перевозки. В них указаны стандартные параметры и вес предметов, которые необходимо доставить. Материальные ценности, превышающие их по длине, ширине, высоте и весу, считаются нестандартными.
В логистических компаниях в этом случае предлагают оформить заказ на негабаритную или крупногабаритную перевозку. Впервые сталкиваясь с проблемой транспортировки нестандартного оборудования или техники, не всегда понятно, какие грузы относятся к крупногабаритным и негабаритным, а также чем отличается их транспортировка. Поговорим об этом подробнее в статье.
Какие грузы считаются крупногабаритными, а какие негабаритными?
Нестандартные предметы, имеющие большие размеры и вес, являются негабаритными. Это тяжелые и/или громоздкие материальные ценности, которые невозможно перевозить в контейнерах или закрытых транспортных средствах.
Какие грузы являются негабаритными? Это трансформаторы, техника для сельскохозяйственных работ, оборудование для бурения. Видов негабаритных грузов очень много. Все они делятся на три категории:
- Тяжеловесные – это предметы, превышающие допустимые параметры по массе или осевой нагрузке.
- Крупногабаритные – отправления, размеры которых больше, чем параметры автотранспорта.
- Длинномерные – грузы, которые выступают за задний борт автомобиля более чем на два метра.
Крупногабаритные и тяжеловесные предметы обычно перевозят автомобильным транспортом. Причина – дорогостоящая доставка железнодорожным и авиатранспортом.
Требования к автомобилю установлены положениями ПДД. Для того чтобы перевозить материальные ценности без сопровождения, транспортное средство должно иметь следующие параметры:
- Высоту – не более 4 метров.
- Длину – до 20 метров.
- Ширину – до 2,55 метров.
На грузовом автомобиле можно транспортировать предметы, не превышающие габариты:
- Высота – 2,55 м.
- Длина – 13,6 м.
- Ширина – 2,55 м.
Размеры негабаритного груза для перевозки превышают стандартные по одному или нескольким параметрам.
Какие документы регулируют транспортировку?
Транспортировке нестандартных и опасных отправлений посвящен раздел 23 ПДД, состоящий из пяти пунктов. В них отражены все ситуации, возникающие во время доставки автотранспортом.
Основные положения:
- 23.1 – о соответствии массы материальных ценностей максимальной нагрузке, допустимой для транспортного средства.
- 23.2 – об обязанности водителя контролировать размещение груза во время движения.
- 23.3 – об условиях, при которых разрешена транспортировка нестандартных предметов.
- 23.4 – правила перевозки крупногабаритных грузов
- 23.5 – о необходимости соблюдения особых правил при транспортировке тяжеловесных и опасных отправлений.
Водителя, не соблюдающего указанные пункты, обяжут заплатить штраф. За их нарушение есть и более строгое наказание – приостановка эксплуатации транспорта.
Помимо ПДД к документам, регулирующим перевозку негабаритных грузов относятся:
- Постановлением правительства №272 от 15.04.2011 года.
- Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года.
- Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.
В документах содержатся требования к перевозке крупногабаритных грузов, погрузке, размещению, разработке маршрута с учетом особенностей отправления.
Как перевозить негабаритные и крупногабаритные грузы?
Транспортировка нестандартных материальных ценностей – сложный процесс. Он может представлять опасность для других участников дорожного движения.
Требования к негабаритным перевозкам:
- Предметы, размещенные в кузове, не должны ограничивать обзор водителю.
- Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы исключить перемещение во время движения, из-за которого может опрокинуться грузовик.
- Перевозимые материальные ценности не должны загораживать световые приборы автомобиля, создавать трудности при управлении транспортом.
Сохранность отправления зависит от соблюдения правил перевозки негабаритных грузов:
- При планировании доставки тяжеловесного груза следует учитывать допустимую нагрузку на ось автомобиля.
- Масса предмета не должна превышать максимальную грузоподъемность автомобиля.
Перегрузка приводит к износу транспортного средства и снижает эффективность управления автомобиля, увеличивая риск аварии.
- Безопасность доставки зависит от качества крепления отправления. Если он находится в неустойчивом положении, то может выпасть во время движения или привести к опрокидыванию транспортного средства.
- Отправление не должно закрывать номерные знаки.
Сохранность нестандартных материальных ценностей во время транспортировки может обеспечить только надежная логистическая компания.
Компания «Ж.Д.Э.» оказывает услуги по доставке нестандартных (в том числе крупногабаритных) грузов, соблюдая все требования.
Доверяя транспортировку отправлений нам, вы получаете следующие преимущества:
- Полный комплекс логистических работ. Вам не придется беспокоиться о погрузке, разгрузке, креплении отправлений и оформлении сопроводительных документов – всю работу выполнят специалисты компании.
- Доупаковка и страхование при необходимости.
Вы можете воспользоваться этими услугами, обеспечивающими дополнительные гарантии сохранности предметов.
- Собственные транспортные средства. Автомобильные тралы, железнодорожные платформы, полувагоны, цельнометаллические грузовые и крытые вагоны, контейнеры повышенной вместимости и грузоподъемности – консультант поможет выбрать подходящий вид транспорта, соответствующий особенностям отправления.
Позвоните по телефону горячей линии прямо сейчас и узнайте стоимость доставки негабаритных грузов
Читайте также:
Перевозка телевизора и её особенности
Особенности грузоперевозок в летнее время
Перевозка алкогольной продукции: основные правила и нюансы
Перевозка грузов автомобильным транспортом, грузовые автомобильные перевозки
Гарантия вашего успеха
* Годовые аналитические данные по результатам деятельности компании в 2022 году
В последнее время рынок грузовых перевозок испытывает негативное воздействие внешних сил. Тем не менее, автомобильные грузоперевозки сохранили свои лидирующие позиции в сегменте. Высокие объемы грузовых перевозок автомобильным транспортом обусловлены несколькими факторами. Грузовики могут осуществлять оперативную доставку 24 часа в сутки независимо от графика работы аэропорта, железной дороги и порта. Использование грузовиков позволяет гибко маршрутизировать и отслеживать грузы с помощью данных современных навигационных систем GPS и ГЛОНАСС. При доставке грузов на короткие расстояния транспортировка грузовым транспортом минимизирует финансовые затраты. AsstrA помогает своим Клиентам пользоваться всеми преимуществами междугородних и международных автомобильных грузоперевозок. Более 26 лет наши специалисты разрабатывали оптимальные маршруты по Европе, Прибалтике, Балканам и Средней Азии. Они учитывают индивидуальные потребности Клиентов и обеспечивают перевозки в строгом соответствии с оговоренными сроками по оптимальным ценам. Благодаря сотрудничеству с крупными транспортными компаниями мы можем предложить гибкую ценовую политику и поддерживать высокий уровень качества обслуживания.
Более
Долгая дорога для небольших посылок
Последний звонок на Рождество в Великобритании Логистика…
Путь к электрической мобильности
AsstrA Trade China Implements Scann…
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПОСЛЕДНИЕ ПРОЕКТЫ
Оборудование для добычи графита Molo из Китая в Эхоала, Мадагаскар, и доставка на площадку проекта
Преодоление трудностей от Парагвая до Южной Африки с AsstrA
Каретка башенного крана
Доставка вина в Китай
✅ ВИДЫ ГРУЗОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
AsstrA осуществляет международные и междугородние автомобильные перевозки любых видов грузов, в том числе:
- штучных, сыпучих и наливных грузов;
- Полная загрузка (FTL) и сборные грузы;
- тяжеловесные и негабаритные грузы;
- опасные грузы;
- товары, требующие перевозки при определенном температурном режиме.
Перевозка некоторых товаров может быть опасной для грузовика, водителя и, в некоторых случаях, других участников дорожного движения. Следовательно, эта перевозка требует соблюдения особых правил. В частности, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по Европе осуществляется на основании специальных разрешений, выдаваемых уполномоченными государственными органами. Получение разрешения и согласование маршрута требуется в случае автомобильной перевозки негабаритных грузов. AsstrA постоянно отслеживает изменения в правовом регулировании автомобильных перевозок и осуществляет безопасную и оперативную доставку исходя из характеристик и размеров каждого груза.
✅ ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК С ASSTRA
- ДОЛГИЙ ОПЫТ
Компания AsstrA имеет более чем 20-летний опыт работы в области грузовых автомобильных перевозок. За это время наша компания изучила специфику различных отраслей и передовой опыт работы, чтобы предоставить каждому Клиенту эффективные решения для его нужд.
- ШИРОКИЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОХВАТ
AsstrA развила широкую сеть офисов в 22 странах Европы и СНГ. Наши сотрудники владеют несколькими языками и всегда в распоряжении Клиентов независимо от их местонахождения и часового пояса.
- ПЕРЕВОЗКА ЛЮБОГО ТИПА ГРУЗОВ
Специалисты AsstrA организуют оперативную доставку грузов независимо от их типа и размера. Наша компания предлагает международные перевозки опасных грузов, а также перевозки сборных, полных, сыпучих и наливных грузов.
- ПОЛНАЯ НАДЕЖНОСТЬ
AsstrA организует грузовые автомобильные перевозки собственным автопарком, а также с надежными поставщиками услуг. Мы сотрудничаем с нашими транспортными Партнерами на основе долгосрочных контрактов, обеспечивающих высокие результаты KPI вне зависимости от ситуации на рынке. Транспортные партнеры AsstrA имеют все необходимые лицензии, разрешения и страхование ответственности перевозчика.
- КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Наши комплексные услуги по доставке грузов «от двери до двери» включают надзор, взвешивание, маркировку и обеспечение целостности упаковки.
- ФИНАНСОВЫЕ ГАРАНТИИ
Мы предоставляем безопасные, инновационные и эффективные услуги, отвечающие требованиям международного права. Наш групповой полис с Zurich Insurance Company Ltd (Швейцария), Basler Versicherung AG (Швейцария) и Aktiv Assekuranz (Германия) покрывает груз на сумму 3 000 000 евро за страховой случай.
- ДОЛГИЙ ОПЫТ
✅ ТРАНСПОРТНАЯ ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
- Грузовые автомобильные перевозки в пределах Европы, включая Балканы и Скандинавию.
- Международные автомобильные грузовые перевозки в пределах СНГ.
- Грузовые автомобильные перевозки между Европой и СНГ.
- Грузовые автомобильные перевозки между Европой и Кавказом.
- Грузовые автомобильные перевозки между Европой и Центральной Европой.
✅ НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ АВТОПЕРЕВОЗКАМ
- Международные автомобильные грузовые перевозки «от двери до двери», включая доставку грузов к местам погрузки и разгрузки.
- Разработка транспортного маршрута, анализ рисков и изменение маршрута в случае форс-мажора.
- Доставка товара строго в соответствии с заданными параметрами места и времени.
- Срочные поставки.
- Контроль безопасности товаров и отслеживание местонахождения в режиме онлайн.
- Оформление товаросопроводительной и таможенной документации.
- Страхование грузов от всех рисков для автомобильного транспорта.
✅ ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
Типы транспортных средств
Описание
Длина м, Ширина м, Высота м, Внутренний объем м³
Ограничение по массе, т
Автопоезд
Автомобили грузоподъемностью 20-30 тонн востребованы за счет кубатуры.
Разница со стандартным еврофуром составляет около 40 куб.
15,6-16,0 м, 2,4-2,5 м, 2,9-3,05 м, 110-120 м³ 38 европоддонов
12-20
Тент или тент виды груза. Возможна погрузка и разгрузка сверху, сбоку и сзади.
13,6 м, 2,4-2,5 м, 2,4-2,85 м, 82-95 м³ 33 европаллета
24
Мегатрейлер
Универсал – транспортное средство, позволяющее перевозить как стандартные грузы, так и грузы, отличающиеся большими объемами (легкие).
13,6 м, 2,4-2,5 м, 2,87-3,00 м, 96-105 м³ 33 европоддона
24
Jumbo
Используется для доставки сыпучих грузов. Объем прицепа на кубический метр увеличивается на орех.
13,8 м, 2,45 м, 2,45-3,00 м, 96 м³ 33 европаллета
20-24
Прицеп-фургон
Жесткий прицеп по всей длине и высота прицепа. Боковые стороны тела не деформируется и может удерживать нагрузку в во время транспортировки. Загрузка возможна только позади.
13,6 м, 2,4-2,5 м, 2,4-2,75 м, 82-92 м³ 33 европоддона
22
Термобокс прицепа Изотерм
Изотермический прицеп без холодильное оборудование.
Намеревался для перевозки на короткие расстояния при сохранении температуры. Внутренний изменение температуры составляет 1 градус в день. Загрузка возможна только сзади.
13,6 м, 2,4-2,5 м, 2,4-2,75 м, 82-92 м³ 33 европоддона
22
Температурный прицеп / Frigo
Выглядит как прицеп для изотермы, в то время как оборудованы холодильным оборудованиемм. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов. груз. Температурный диапазон от +25С до -25С может поддерживаться непрерывно. Загрузка возможно только сзади.
13,6 м, 2,4-2,5 м, 2,4-2,75 м, 60-92 м³ 32-33 европоддон
20
Двухэтажный
Прицеп-рефрижератор с 2 секциями, где Можно установить 2 различных температурных режима. режимы от +25 С до -25 С.
13,6 м, 2,4-2,5 м, 2,4-2,75 м, 60-92 м³ 66 европоддонов
20
AsstrA использует собственный автопарк и сотрудничает с крупными транспортными компаниями для обеспечения безопасной и недорогой доставки на требуемых условиях .
Наш автопарк включает:
- закрытые цельнометаллические грузовики;
- тентованные грузовики;
- холодильники;
- малотоннажные грузовики; Подвижной состав
- и другие виды транспортных средств различной кубатуры.
Использование нескольких типов транспортных средств обеспечивает широкие возможности и поддерживает доставку партий размером от одного поддона до многотонного груза. При необходимости наши специалисты могут предложить организацию мультимодальной перевозки.
ПРАВИЛА И ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Регулирование автомобильных грузоперевозок охватывает ряд национальных и международных правовых вопросов, включая, среди прочего, условия автомобильных перевозок, лицензирование перевозчиков, требования к транспортным средствам, специальные правила для определенных видов грузов, таможенные процедуры и ответственность перевозчика. В Европе существует широкий спектр законов и норм, регулирующих автомобильные перевозки.
Наряду с местным законодательством юридическую силу имеют несколько международных конвенций, в том числе Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (также известная как Конвенция МДП) и Европейская Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Юридический отдел AsstrA не только обеспечивает соблюдение всех правил, установленных национальным и международным законодательством, но и берет на себя полную ответственность за оформление всех необходимых грузовых и таможенных документов.
ИНФОРМАЦИЯ О БРЕКСИТЕ
Будем рады сотрудничеству! Для получения дополнительной информации о наших услугах, пожалуйста, свяжитесь с нами через наш веб-сайт или в нашем ближайшем офисе AsstrA.
Отправьте запрос на транспорт прямо сейчас:
*Обратите внимание, что AsstrA-Associated Traffic AG не работает с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Автомобильные грузоперевозки 101: значение и будущее автомобильного транспорта
Глобальная интеграция производства и потребительских рынков сопровождается постоянным ростом объемов международных грузоперевозок — пандемия повлияла на эту тенденцию лишь в краткосрочной перспективе. Поддержание цепочек поставок требует скоординированного взаимодействия между всеми видами транспорта: воздушным, морским и наземным. Какова роль автомобильных грузоперевозок в этом, какие преимущества и проблемы они несут?
Сравнение типов грузовых перевозок
Отдельные виды транспорта уже несут свое основное объяснение в своих соответствующих названиях: морские перевозки перевозятся судами по океанам и водным путям, воздушные перевозки самолетами и наземные перевозки по твердой земле. Последние далее дифференцируются на железнодорожные перевозки и автомобильные перевозки.
Каждый из этих способов перевозки грузов имеет свои преимущества и недостатки. Суда могут перевозить самые большие объемы груза и очень громоздкие или тяжелые товары, но этот тип груза медленный. Авиаперевозки — самый быстрый вариант для дальних перевозок, но и самый дорогой, а грузоподъемность ограничена. Что касается наземного транспорта, то железнодорожный транспорт сочетает в себе большой объем перевозок с лучшими экологическими показателями среди всех видов грузов. Напротив, автомобильные перевозки отличаются максимально возможной гибкостью и высокой экономической эффективностью.
Автоперевозки Определение
Автоперевозки – это перевозки товаров из одного места в другое (место погрузки и место разгрузки) с помощью автотранспортных средств по сети дорог. Коммерческие автомобильные грузовые перевозки — это перевозки грузов на коммерческой основе логистическими компаниями или экспедиторами. Таким образом, внутрифирменные перевозки, организуемые самими предприятиями, например, между различными офисами в рамках внутренних производственных процессов, не классифицируются как коммерческие грузовые перевозки.
При автомобильных перевозках используются разные грузовики в зависимости от перевозимых товаров. Например, в государствах-членах ЕС правила автомобильных перевозок применяются только к транспортным средствам с массой пустого более 3,5 т, что просто означает, что национальные спецификации не распространяются на более легкие транспортные средства. Однако есть некоторые особые положения: с февраля 2022 года транспортные средства массой более 2,5 т также подпадают под действие правил автомобильных грузовых перевозок при пересечении границ ЕС. Сейчас это юридические придирки, а в грузовых автомобильных перевозках используются в принципе все мыслимые автомобили, от фургонов до полуприцепов. Будь то рефрижераторы или перевозки опасных грузов, полуприцепы-контейнеровозы или ассенизаторы для жидкостей – существует большое разнообразие. В Европе максимальная длина грузовиков ограничена 18,25 м в соответствии с соответствующей директивой ЕС. В некоторых странах специальные разрешения выдаются для так называемых более тяжелых транспортных средств (LHV) длиной более 25 м. Эксперты по логистике и официальные органы ожидают, что такие LHV сократят выбросы CO 2 выбросы, так как они могут перевозить больше грузов за одну поездку.
Полная загрузка, неполная загрузка и частичная загрузка
При автомобильных перевозках различают полную и неполную загрузку. Установившиеся международные сокращения: FTL для полной загрузки грузовика, LTL для меньше, чем загрузка грузовика и PTL для частичной загрузки грузовика.
LTL и PTL указывают на то, что забронирована только определенная грузоподъемность грузовика. Таким образом, транспортные расходы делятся с другими компаниями, которые работают аналогичным образом. PTL и LTL существенно не отличаются. Основное отличие состоит в том, что при PTL груз обычно остается на одном и том же грузовике от пункта отправления до пункта назначения, тогда как при LTL перевозчик часто направляется в несколько мест погрузки и разгрузки. Хотя LTL является наиболее экономичным вариантом, он, как правило, и самый медленный.
FTL — это когда забронирован весь грузовик. Затем этот грузовик эксклюзивно доставляет товары клиента FTL от точки отправления до места назначения без промежуточной загрузки. FTL — лучший выбор, когда объем груза требует всего грузового пространства, когда вы спешите и хотите исключить промежуточные остановки, или когда вы перевозите чувствительные грузы, которые не следует перевозить вместе с другими грузами.
Каковы преимущества автоперевозок?
Основные преимущества автомобильных грузоперевозок вытекают из того факта, что никакие другие транспортные средства не имеют доступа к инфраструктуре, сопоставимой с грузовыми автомобилями. Что касается внутреннего транспорта, то дорожная сеть на сегодняшний день является крупнейшей транспортной инфраструктурой. Это касается не только Европы, но и здесь в частности. Кроме того, автомобильные перевозки не зависят от логистических узлов, таких как порты, аэропорты или железнодорожные вокзалы, и едва ли существует пункт назначения для товаров, недоступный автомобильным транспортом.
Это также приносит пользу другим видам транспорта, будь то водный, воздушный или железнодорожный транспорт. В подавляющем большинстве случаев им требуется дополнительный автомобильный транспорт для доставки товаров из (воздушного) порта или железнодорожного вокзала на завод или склад или наоборот. Ассортимент и гибкость автомобильных грузоперевозок предлагают почти неограниченные возможности для доставки товаров из одного места в другое.
Экономическая эффективность
Благодаря использованию существующей инфраструктуры и сравнительно недорогих транспортных средств автомобильные перевозки являются экономичным способом перевозки товаров. Преимущество в цене наиболее заметно для небольших объемов грузов, поэтому, особенно для компаний с небольшими объемами перевозок, автоперевозки часто являются лучшим выбором, в частности, LTL является привлекательным вариантом.
Гибкость
Хорошо развитая система дорог позволяет гибко планировать маршруты или промежуточные остановки. При автомобильных грузоперевозках маршрут может быть изменен и расширен в короткие сроки. Даже спонтанно запрошенные перевозки часто могут быть выполнены, поскольку использование дорожной инфраструктуры возможно в любое время без предварительной регистрации или бронирования.
Интермодальные перевозки
Грузовики могут использоваться для интермодальных перевозок. Загруженные, они могут путешествовать на кораблях и перевозиться по железной дороге в специальных вагонах. Это предотвращает трудоемкую перегрузку с одного вида транспорта на другой.
Доставка «от двери до двери»
Этот аспект уже упоминался, потому что это, возможно, самое большое преимущество автомобильных перевозок: даже если компания расположена рядом с (воздушным) портом или железнодорожной станцией, почти всегда требуется автомобильный транспорт. для первого или последнего этапа маршрута. Доставка «от двери до двери» в большинстве случаев возможна только автомобильным транспортом. Груз забирается непосредственно с производственной площадки или пункта погрузки и сразу же доставляется к месту назначения без необходимости использования какого-либо другого вида транспорта или перегрузки.
Каковы недостатки автоперевозок?
Недостатки автомобильных грузоперевозок носят скорее общий характер и не затрагивают напрямую компанию, намеревающуюся осуществить перевозку груза. Основные недостатки автомобильных перевозок связаны с воздействием на окружающую среду и транспортной политикой. Дорожная сеть не может расширяться неограниченно, а дороги в мегаполисах перегружены. Затраты на содержание и расширение дорожной сети значительны. Хотя их несет соответствующее государство, в большинстве стран автомобильные перевозки оплачиваются как часть эксплуатационных расходов через системы взимания платы за проезд.
Кроме того, выбросы загрязняющих веществ и шума от грузовых автомобилей высоки. Однако именно в этой области альтернативные виды транспорта, электромобили и легковые автомобили могут обеспечить существенное облегчение.
Наконец, грузоподъемность грузовых автомобилей ограничена, а эффективность автомобильных грузоперевозок может снижаться из-за таких факторов, как аварии или пробки. В некоторых странах также существуют правовые нормы, которые в значительной степени исключают грузовые перевозки в выходные или праздничные дни, что влияет на гибкость времени.
Конкуренция между автомобильным и железнодорожным транспортом
В случае межконтинентальной обработки грузов автомобильные перевозки могут играть лишь ограниченную роль по понятным причинам. Важным исключением является торговля между Европой и Азией, которая также возможна по суше и осуществляется как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Однако с точки зрения трансатлантической и транстихоокеанской торговли морские и воздушные перевозки практически не имеют себе равных. Таким образом, наиболее важным конкурентом автомобильных перевозок является другой вид наземного транспорта: железнодорожные перевозки.
При прямом сравнении грузовик часто оказывается быстрее, так как поезда чаще останавливаются для перераспределения грузов, а погрузочные операции требуют времени. Но на дальние расстояния в 1000 км и более поезда оказываются экономичной альтернативой автомобильным перевозкам. По этой причине автомобильные перевозки преобладают прежде всего в региональном секторе с расстояниями до 150 км, а также берут на себя ведущую роль в наземных перевозках в целом. Тем не менее, не следует забывать об устойчивости. В этом отношении железнодорожные перевозки предлагают наилучшую возможность минимизировать воздействие на окружающую среду.
Текущие проблемы автомобильных грузоперевозок
После пандемии коронавируса автомобильные грузоперевозки, как и другие секторы грузоперевозок, переживают нехватку мощностей. К счастью, после восстановления мировой экономики спрос на грузовые перевозки высок – откровенно говоря, настолько высок, что его невозможно полностью удовлетворить.
Комбинация двух факторов создает проблемы для международной логистики автомобильных грузоперевозок:
- Объемы грузоперевозок неуклонно растут вместе с растущей долей рынка электронной коммерции, особенно в Европе, — также независимо от пандемии, но дополнительно вызванной ею.
- В то же время ощущается нехватка кадров: не хватает не только водителей грузовиков, но и операторов складов, а также другого персонала, обеспечивающего работу на местах. В 2020 году уже не хватало 45 000 квалифицированных водителей, и предполагается, что в ближайшем будущем эта ситуация значительно ухудшится.
Что ждет автомобильные перевозки в будущем?
Автоперевозки должны решить две основные проблемы, чтобы обеспечить свою жизнеспособность в будущем. Во-первых, это экологическая проблема, потому что грузоперевозки должны стать более экологичными и устойчивыми, чтобы оставаться конкурентоспособными; во-вторых, проблема человеческих ресурсов.
Цифровизация и автономное вождение для грузовых автомобилей
Цифровизация набирает обороты во всех областях бизнеса и технологий. Что касается мобильности, функциональность транспортных средств расширяется за счет цифровых технологий. Кроме того, цифровизация открывает многообещающие перспективы в сфере автономного вождения. Для транспортной логистики беспилотные грузовики — это вариант решения проблем, связанных с большими объемами грузов и нехваткой персонала.
Во-первых, автономные транспортные средства доставки могут избавить логистические компании от кадровых проблем. Кроме того, управляемые компьютером транспортные средства могут оптимизировать вождение и, с помощью сети, транспортный поток. Полученная экономия энергии оказывает положительное влияние на экологический баланс. Наконец, автономные грузовики могут повысить общую безопасность дорожного движения, поскольку компьютеры не допускают человеческих ошибок, которые по-прежнему являются наиболее распространенной причиной аварий.
Однако, несмотря на весь значительный прогресс, автономные технологии еще не продвинулись настолько далеко, чтобы автономное вождение стало возможным в ближайшем будущем. Также необходимо прояснить юридические вопросы и адаптировать инфраструктуру. Чтобы способствовать развитию, Deutsche Post DPDHL Group активно участвует в проектах автономного вождения. Например, DHL сотрудничает с калифорнийским стартапом Ike, цель которого — сделать грузовые перевозки на автомагистралях более безопасными и надежными за счет автоматизации.
Альтернативные приводы
Многообещающей отправной точкой для повышения экологической устойчивости автомобильных грузоперевозок являются автомобильные двигатели. В европейском политическом дискурсе электродвигатели в настоящее время кажутся наиболее многообещающим решением для будущего, но другие формы движения и топлива также предлагают потенциал, который еще не полностью использован: например, решения с использованием водорода, синтетического топлива или сжиженного газа. . DHL Freight внимательно следит за развитием событий, чтобы обеспечить максимально возможную экологичность своего парка.
Что касается устойчивости уже широко распространенных электромобилей, то она напрямую зависит от источника используемого электричества. По этой причине электромобильность в настоящее время все еще подвергается дифференцированной оценке, но благодаря исключительному использованию экологически чистой электроэнергии, ориентированной на будущее, она имеет реальную дополнительную экологическую ценность. В городских центрах электромобили предлагают эту дополнительную ценность уже сегодня: устраняя шум и прямые выбросы загрязняющих веществ — например, автомобили для доставки посылок DHL с электроприводом. Но роль альтернативных приводов будет неуклонно возрастать и для больших грузовиков.
«Спрос на транспортные услуги постоянно растет и будет расти. В то же время перед нами, мировым сообществом, стоит задача экономии CO 2 для достижения нейтрального баланса CO 2 к 2050 году. Как транспортная отрасль, мы можем внести свой вклад в это, например, с помощью новых технологий вождения , за счет автоматизации и оцифровки».
Д-р Фредерик Зом, член исполнительного совета по исследованиям и разработкам MAN Truck & Bus SE, в интервью немецкой технической ассоциации VDE
LHV
К ним уже обращались: сверхдлинные грузовики, которые способствуют сокращению выбросов за счет лучшего соотношения между грузом и тягачом. В Германии, например, длина легковых автомобилей ограничена 25,25 м, а максимальный вес — от 40 до 44 т (при интермодальных перевозках). В другие европейские страны можно перемещать до 60 т. В Швеции уже некоторое время проводится серия испытаний с длинными автопоездами длиной даже 30 м и весом 90 т.
Однако во многих странах LHV, как и автономное вождение, все еще находятся на стадии испытаний. Иная ситуация с так называемыми автопоездами в Северной Америке или Австралии. В Австралии этим полуприцепам разрешено иметь длину около 50 метров, но они спроектированы совершенно независимо от экологических проблем и поэтому не подходят в качестве образца для подражания.
Конечно, будущие тенденции автомобильных грузоперевозок можно комбинировать. Одним из возможных образов будущего может быть автономный LHV с устойчивой силовой установкой – будет ли это электродвигатель, работающий на 100% экологически чистом электричестве, или водородный привод – вопрос технического прогресса и политических рамочных условий.
Добавить комментарий