Название эвакуаторов – – – Cataloxy.ru

Содержание

Типы эвакуаторов и их назначение

При заказе эвакуатора автомобилисту следует понимать, какой разновидности транспортировщик ему нужен в конкретной ситуации

Общие вопросы эксплуатации

Практически каждый автомобилист хоть раз сталкивался с необходимостью вызывать эвакуатор. И большинство водителей имеют довольно смутное представление о той технике, которая спешит им на помощь – ведь эвакуаторы различаются не только грузоподъемностью, но и способами погрузки и установленным оборудованием. 

Виды эвакуаторов

Итак, как уже было сказано выше, эвакуаторы различаются способом погрузки, установленным оборудованием и грузоподъемностью. Перечислим основные виды техники, которые используются российскими компаниями.

Первый, и наиболее распространенный вид эвакуаторов – это те, которые оборудованы лебедкой. Чаще всего такую технику используют для транспортировки автомобилей массой от 2 то 7 тонн, реже – для легковых автомобилей. Установленная лебедка может быть как электрической, так ручной или гидравлической – хотя последние встречаются в основном в небольших городах и деревнях, а в компаниях, которые работают в мегаполисах, почти все эвакуаторы оснащены электрическими лебедками. Погрузка осуществляется следующим образом – при помощи лебедки автомобиль затягивается на платформу по выдвижным «рельсам» (аппарелям). Также бывают грузовые эвакуаторы с лебедкой и сдвижной платформой на гидроцилиндрах – они справляются со своим делом быстрее.

Второй вид – это эвакуаторы с гидроманипулятором. Они оснащены краном-манипулятором, который и производит погрузку автомобиля на платформу. А для того, чтобы транспортное средство оставалось в горизонтальном положении относительно земли, используются так называемая траверса (захват для колес) – это устройство, которое распределяет центр тяжести, и не позволяет автомобилю накрениться.

Третий, и наименее распространенный в нашей стране вид эвакуаторов – это те, который осуществляют частичную погрузку транспортного средства. Они оборудованы гидромеханизмом для вывешивания передней или задней оси транспортируемой машины.

Существуют эвакуаторы, которые «укомплектованы» на все случаи – они оборудованы как краном манипулятором и металлической платформой с выдвижными аппарелями, так и лебедкой.

Для общего ознакомления следует рассказать еще о двух видах эвакуаторов с которыми, однако, владельцу одного легкового автомобиля вряд ли придется столкнуться. Первые – это двухэтажные эвакуаторы, они используется для транспортировки двух автомобилей. Техническая особенность такого вида техники заключается в том, что она усилена опорной рамой – это позволяет эвакуатору сохранять устойчивость на дороге и защитить автомобиль на нижнем этаже от повреждений. Вторые – это автовозы, которые способны переводить от 3 до 8 легковушек – они чаще всего применяются транспортными компаниями для перевозки новых автомобилей.

Какой эвакуатор подойдет для конкретной ситуации?

После того, как автомобилист ознакомился с видами эвакуаторов, необходимо понять, какую технику нужно вызвать в конкретной ситуации?

Начнем по порядку. Эвакуатор с лебедкой не подходит для автомобиля с автоматической коробкой передач – такая транспортировка может повредить АКПП. Именно поэтому для эвакуации неправильно припаркованных автомобилей сотрудники ГИБДД используют технику с подъемным краном-манипулятором. Если же у автомобиля заблокированы колеса, а вызволять его из беды приехал эвакуатор с лебедкой, то используются специальный подкатные тележки.

Эвакуатор с краном-манипулятором способен быстро вызволить автомобиль из оврага, сугроба или водоема, а также безвреден для транспортных средств с АКПП и тех, у которых заблокированы колеса. Как уже упоминалось выше, такие эвакуаторы оборудованы траверсой – захватами колес. Но и тут есть свои подводные камни – во-первых, краны таких эвакуаторов имею ограничение по грузоподъемности, а водитель такого эвакуатора должен иметь допуск к работе на крановых механизмах. Поэтому этот тип транспортеров обычно на порядок дороже чем те, которые оборудованы лебедкой.

Эвакуаторы, осуществляющие частичную погрузку транспортного средства также бесполезны для автомобилей с АКПП и всеми четырьмя заблокированными колесами. Преимущество такой техники лишь в том, что она способна эвакуировать автомобиль из труднодоступных мест, вроде туннелей или узких парковок.

 

blamper.ru

Эвакуатор (транспортное средство) – это… Что такое Эвакуатор (транспортное средство)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Эвакуатор. Эвакуация транспорта

Эвакуа́тор — специализированное транспортное средство, предназначенное для погрузки, разгрузки и перевозки других транспортных средств в случае их поломки, аварии, нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств. Перевозка осуществляется посредством полной или частичной погрузки либо буксировки транспортного средства. Как правило, данный вид деятельности осуществляется специализированной службой эвакуации автомобилей, оснащённой соответствующим автопарком.

Типы эвакуаторов

Легковые (до 5 тонн)

  • Стационарная платформа: погрузка на эвакуатор производится методом затягивания на платформу с помощью электрической лебедки сзади;
  • Сдвижная платформа: погрузка на эвакуатор производится при помощи спуска платформы сзади и затягивания автомобиля гидравлической лебедкой. Преимущество данного вида эвакуаторов в использовании ровной платформы, которая позволяет загружать на эвакуатор автомобили с небольшим дорожным просветом;
  • Кран-манипулятор: погрузка на эвакуатор производится с трех сторон краном-манипулятором. Эвакуатор такого типа оборудован крано-манипуляторной установкой. КМУ оснащена гидравлическим ротатором и траверсой, что позволяет регулировать положение автомобиля для удобства эвакуации.

Грузовые

  • Грузовой эвакуатор цепляет спереди машину, задние же колеса остаются на дороге, к буксируемой машине подключается воздух.

Производители, распространенные в России

Шасси

Спецоборудование

См. также

dic.academic.ru

Виды эвакуаторов

В зависимости от того, в какой нелицеприятной, мягко говоря, ситуации оказался автомобиль (или несколько автомобилей), компаниям, занимающимся эвакуацией, приходится принимать порой довольно сложные технические решения. Зачастую для простого обывателя, который впервые вызывает эвакуатор, возможности этих машин оказываются «в диковинку». Так, мало кто знает, что эвакуаторы бывают двухэтажные – чаще, правда, таковые используют сотрудники правоохранительных органов при ДТП, чтобы оперативно убрать с места происшествия столкнувшиеся авто и расчистить тем самым дорогу для других участников дорожного движения.

Стандартный для российских городов эвакуатор с «рукой», осуществляющий «зачистку» от неправильно припаркованных автомобилей, неплохо себя зарекомендовал не только при «узаконенном угоне», но и в относительно неординарных ситуациях. Нечасто, но все же происходят различные инциденты, в результате которых машины оказываются упавшими в яму, залетевшими в сугроб за обочиной либо заехавшими прямиком в какой-либо водоем или еще хуже – в болото. Гидроманипулятор справляется гораздо быстрее, чем, например, отечественная «девятка», тщетно пытающаяся вытянуть на дорогу, скажем, Opel Omega или еще хуже – Porsche Cayenne.

В последнем случае, впрочем, гидроманипулятор помогает далеко не всегда. По статистике, большинство эвакуаторов, действующих на отечественных просторах, оснащены «двухтонками», т.е. гидроманипуляторами, максимальная грузоподъемность которых обозначена в их неофициальном названии. При более внушительной массе автомобиля из беды его будет вытаскивать электрическая или гидравлическая лебедка, инсталлируемая на эвакуаторе. Такая может вытащить и отбуксировать не только какой-нибудь «паркетник», но и большегрузные машины, начиная от «Доджей» с парой колес на каждой стороне заднего моста до родных «КамАЗов».

В большинстве случаев с тяжелыми машинами применяется метод неполной загрузки – часть автомобиля погружается на платформу, вторая, колеса не потеряли в результате происшествия возможность крутиться, едет «своим ходом». Основная отличительная часть такого эвакуатора – железный «гусь», который цепляет большегрузное авто за одну из осей. Гидравлическая или электрическая лебедка на таком эвакуаторе – обязательная составляющая. Да и в целом опций у подобного эвакуатора на порядок больше используемого для легковых автомобилей. Это и поворотный ролик, меняющий направление погружаемой части автомобиля, и гидравлика, придающая устойчивость самому эвакуатору, и т.п.

На этом возможности эвакуаторов, конечно, не исчерпываются. Так, эвакуаторы, прибывшие в Россию из Старого Света, чаще всего комплектуются GPS-навигаторами. Такой «наворот» больше подойдет для малоизученной труднопроходимой местности, в которой местоположение искомого объекта и возможность подъезда к таковому довольно трудно указать «на словах». Помимо этого, парк техники для эвакуации должен обладать и возможностью транспортировки нестандартных автомобилей – оборудованных бронёй либо же являющихся раритетами и так далее. Эвакуация мотоциклов также не являются исключением, и их транспортировка тоже предусматривается комплектациями спецтехники.

Все эти моменты для рядового водителя играют, в общем-то, только ознакомительную роль. Компании, профессионально занимающиеся эвакуацией автомобилей, сами отлично справляются с соответствующими задачами. Благо, опыта у таковых хватает: со времени, когда эвакуаторы были впервые ввезены в Россию, прошло уже более десяти лет. Главное, что должен понять водитель – это то, что при вызове эвакуатора нужно быть вежливым по отношению к оператору, а не отвечать на вопросы последнего в стиле «Да какая разница?…» Задавая, на первый взгляд, не слишком актуальные вопросы, оператор тем самым определяет, какой именно эвакуатор стоит задействовать в том или ином случае. Правда, и вопросов будет задано не так уж много: модель и марка автомобиля, его состояние, особенности (броня, VIP, так далее), вопросы, касающиеся возможности транспортировки. К последним относятся общее состояние машины после инцидента и состояние колес автомобиля (определяется способ крепления машины). В том, чтобы отвечать максимально подробно, заинтересован и сам владелец: чем сложнее будет необходимое техническое решение, тем дороже окажется стоимость эвакуации.

www.avto-sos.com

Эвакуатор: классификация, принцип работы, технические характеристики

Эвакуатор — специализированное транспортное средство, которое осуществляет погрузку, разгрузку и транспортировку мотоциклов и автомобилей (как легковых, так и грузовых).

Применяется данная техника в следующих случаях:

  • транспортное средство после ДТП не может ехать самостоятельно,
  • поломка привела к невозможности эксплуатации транспортного средства,
  • водитель транспортного средства нарушил правила парковки, и в соответствие с законами РФ представители ГИБДД эвакуируют его с места нарушения.

В начале 70-х годов 20 века на завод Краз пришел заказ на выпуск транспортного средства для погрузки и перевозки автомобилей. В то время руководство предприятия приняло решение отложить данный вопрос по причине неактуальности продукции. И лишь в 80-е годы стали появляться первые разработки. Однако, в связи с политическими и экономическими событиями снова все было отложено. А в 90-е годы начались поставки подобной техники из-за границы. Стоит отметить, что первые эвакуаторы появились в США в 1916 году. Работник автомобильной мастерской Эрнест Холмс оснастил Кадиллак 1913 года краном.

На сегодняшний момент производителей таких машин огромное количество. Причем, как на отечественном, так и на зарубежном рынках. Например, широко известны такие марки как эвакуатор Газель, Валдай, Каз, Камаз, Mercedes, Man, Volvo и многие другие.

Классификация

По типу перевозимой техники:

  • грузовой эвакуатор,
  • для легковых автомобилей,
  • для мотоциклов.

По типу погрузочного механизма различают:

  • манипулятор,
  • оснащение лебедкой.

По типу передвижения:

  • самостоятельный автомобиль,
  • эвакуатор прицеп.

По типу осуществляемой погрузки:

  • с частичной погрузкой,
  • с полной погрузкой.

По количеству ярусов:

  • двухъярусные,
  • одноярусные.

По виду имеющейся платформы:

  • с прямой платформой,
  • со сдвижной платформой,
  • с ломаной платформой.

Тип платформы обуславливает следующую классификацию:

  • машины со стационарными платформами,
  • машины с гидравлическими платформами.

Принцип работы

Что касается принципов транспортировки, то они довольно стандартны, так как основой данного вида техники является обычный автомобиль определенной марки, грузоподъемности и т.д.

А вот характер погрузочно-разгрузочных работ различен.

Эвакуаторы, оснащенные лебедкой, работают следующим образом. Платформа на кузове оснащена выдвигающимися пандусами. По ним эвакуируемый автомобиль либо заезжает самостоятельно, либо затягивается лебедкой. Лебедка для эвакуатора имеет гидравлический или электрический привод.

Существуют модели, оснащенные краном-манипулятором. Его привод, как правило, бывает гидравлическим. С помощью такого оборудования можно погрузить автомобиль, находящийся в любом расположении и техническом состоянии. Эвакуатор с краном часто используется для быстрой эвакуации при сложной дорожной обстановке, а также в случае повреждения колес, когда даже с помощью лебедки машину не закатить на платформу.

Эвакуатор с частичной погрузкой осуществляет погрузку передних колес, а задние при этом остаются на дороге. В аком виде транспортное средство буксируется в нужном направлении. Такой вариант возможен только в случае исправности ходовой части эвакуируемой машины.

Технические характеристики

Максимальная грузоподъемность — от ,5 до 10 т (существует специализированная техника, способная транспортировать машины массой до 100 т).

Мощность двигателя — 180 — 1500 л. с.

ospectehnike.ru

Обзор эвакуаторов: модели, производители | Спецтехника

Эвакуатор, как спецавтомобиль – довольно востребованный транспорт, без которого не обойтись при возникновении серьезной неисправности машины, не способной своим ходом добраться до автосервиса. На современном авторынке представлено большое количество видов и моделей эвакуаторов, которые различаются конструктивными особенностями, типом погрузки и другими параметрами.

Отечественные и импортные производители эвакуаторов предлагают широчайший спектр выбора машин, отличающихся многофункциональностью, высокой производительностью и надежностью, обеспечивая безопасную транспортировку поврежденного автомобиля из точки А в точку В. Как правило, больше всего споров сосредоточено вокруг качества, функциональности и преимуществ техники российского производства, которая сегодня создает хорошую конкуренцию машинам зарубежных производителей.

Модели эвакуаторов российского производства

Современные производственные мощности российских производителей позволяют разрабатывать высокотехнологичные модели эвакуаторов, полностью соответствующих высоким требованиям безопасности перевозки транспортных средств. И предлагая довольно хорошее качество сборки, отечественные эвакуаторы находятся в самом доступном сегменте цен на специализированные автомобили.

Основу эвакуаторов российского производства составляют автомобили, сконструированные на базе шасси ЗИЛ и ГАЗ – модели «Газель», «Валдай» и «Бычок», которые среди компаний, предоставляющих услуги эвакуации, пользуются широким спросом. Основные разновидности российской техники на базе ЗИЛ и ГАЗ – это:

  • Лебедочные эвакуаторы с подвижной или неподвижной платформой;
  • Эвакуаторы, оснащенные краном-манипулятором;
  • Спецтехника с двухэтажной платформой для эвакуации одновременно двух автомобилей.

Отечественные эвакуаторы отличаются небольшими габаритами, что удобно для работы на улицах больших и малых городов, но не могут предложить большую грузоподъемность, максимум – 2 – 3 тонны. Поэтому коммерческий транспорт и тяжелые внедорожники на них транспортировать невозможно.

Обзор эвакуаторов импортного производства

Зарубежные производителя предлагают широчайший спектр выбора специализированных автомобилей, предназначенных для эвакуации и перевозки транспортных средств. В частности предлагается два основных типа эвакуаторов – это легкие модели и спецтехника среднего класса. Наиболее известные марки легких эвакуаторов выпускаются концернами Citroen и Mercedes. Их популярность обусловлена компактностью, высокой маневренностью – они хорошо оснащены технически и предложены в доступной ценовой категории.

Но так же, как и легковесные российские модели, они не способны перевозить технику тоннажем большее 3 тонн, для этого необходимо использовать эвакуаторы среднего класса. Такая специализированная техника отличается и более дорогой стоимостью, но обеспечивает высокие параметры надежности и высокой производительности. Самые востребованные эвакуаторы среднего класса – это модели таких производителей, как Izusu и Tata, отличающиеся универсальностью, которая быстро окупает затраты компании на приобретение спецмашины.

Нельзя не отметить спецтехнику корейских брендов, в частности модель HD 78 от известного концерна Hyundai, которая представляя собой малотоннажный эвакуатор, обладает достаточной (до 4,5 тонн) грузоподъемностью. Это позволяет транспортировать легковые автомобили различной массы и габаритов, как в междугороднем, так и в городском режиме. Отличительные особенности этой модели – высокая функциональность, техническая оснащенность (ломаная/сдвижная платформа, кран-манипулятор, двухэтажная надстройка) и надежность вкупе с безопасностью транспортировки.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Какие Бывают Эвакуаторы – статья

Зачем эта статья

В интернете есть великое множество статей про эвакуаторы. Как правило, это статьи коммерческого характера, предназначенные вовсе не для людей, а для поисковых роботов (т.е. Яндекса с Гуглом). По крайней мере, я не смог найти такую статью, где было бы ясно и понятно написано, что собой представляют современные эвакуаторы. Может, плохо искал… не скрою, есть во мне определенная порция лени, и я не стал тратить на поиски слишком много времени. Оказалось проще собрать информацию из разных источников. И наверняка ведь я не один такой – а значит, эта статья может принести пользу кому-нибудь еще. Например, вам.

Что такое эвакуатор

Наверняка вы примерно представляете себе, что такое эвакуатор. Это такой автомобиль, специально предназначенный для перевозки других автомобилей. Кто сказал “автовоз”? Согласен, автовоз тоже попадает под мое определение… кстати, бывают и эвакуаторы-автовозы. Ну хорошо, эвакуатор предназначен для перевозки небольшого количества автомобилей – одного-двух… может, трех. И еще – автовоз, как правило, перевозит исправные автомобили. А вот эвакуатор – далеко не всегда.

Итак, какие бывают эвакуаторы? Прежде всего, они делятся по типу погрузки: полная или частичная. Полная погрузка  – это когда весь автомобиль целиком помещается на эвакуатор. Например, для наглядности, представьте себе грузовик, в кузов которого засунули другую машину – это будет как раз полная погрузка. Таким способом перевозят легковые автомобили, микроавтобусы, небольшие грузовички, мотоциклы, квадроциклы – в общем, не самую крупную технику.

Эвакуатор частичной погрузки

Частичная погрузка – это когда половина автомобиля стоит за земле своими колесами, а другая половина висит в воздухе, держась за эвакуатор. Возьмите два игрушечных грузовика, и поставьте один передними колесами в кузов другого. Это – частичная погрузка. У вас нет поблизости игрушечных грузовиков? Ну, тогда вспомните – вам показывали такую картинку в автошколе. Мне, по крайней мере, показывали. Вы в автошколе учились? Воот, вспоминайте.

Однако, современная частичная погрузка выглядит по-другому. Наверно, раньше не было специализированных эвакуаторов, и грузовики и в самом деле перевозились в такой интересной позе. Теперь же эвакуаторы частичной погрузки оборудуют специальной стрелой – не той, которая стрела Амура, а стрелой, примерно как у крана. Как бы это объяснить? Представьте, что из-под эвакуатора сзади выдвигается большой ухват… хотя нет, я сам никогда ухват в руках не держал, и вы, наверно, тоже. Представьте, что сзади выдвигается большая ложка, ну или вилка. Это и будет стрела. Эвакуируемый автомобиль на нее ставится  передними колесами (или цепляется за мост), и стрела немного приподнимается. Вот и все, перед автомобиля висит в воздухе, и его можно эвакуировать.

Такие эвакуаторы в самом деле есть – у кого стрела выдвигается снизу, а сверху на платформу можно вдобавок погрузить еще один автомобиль. Но у серьезных эвакуаторов, предназначенных для перевозки грузовиков и автобусов, стрела имеет Г-образную форму, и занимает (с гидроприводом) почти весь кузов. Кроме того, у таких эвакуаторов обычно несколько мощных лебедок, и куча мигалок на крыше; все выглядит очень внушительно.

Эвакуатор полной погрузки: с краном-манипулятором

Однако, вернемся теперь к эвакуаторам полной погрузки. Если у вас легковой автомобиль (у вас ведь легковой автомобиль?), то вам понадобится именно такой эвакуатор – если, не дай бог, конечно – с ним что-нибудь случится.

Эвакуатор полной погрузки может быть оснащен лебедкой, или краном-манипулятором  (или и тем, и другим). С краном-манипулятором все понятно: он своим краном поднимает автомобиль (цепляя его, обычно, за колеса), и ставит себе на платформу (т.е. в кузов). Манипулятор может достать автомобиль из труднодоступных мест (куда обычный эвакуатор с лебедкой не сможет подъехать), и более бережно обойтись с серьезно поврежденным автомобилем. Но услуги манипулятора обходятся дороже, и погрузка занимает больше времени – надо выставить упоры, тщательно закрепить все стропы, аккуратно поднять и перенести автомобиль, следя, чтобы он не раскачивался, не крутился, и не стукнулся обо что-нибудь.

Эвакуатор полной погрузки: с ломаной платформой

Эвакуатор с лебедкой может быть со сдвижной платформой, или с так называемой ломаной платформой. Говорят, бывает еще с прямой платформой и лебедкой, но что-то мне не верится. Прямая платформа – это просто ровный пол в кузове, обычно так бывает у манипуляторов. Другое дело  ломаная платформа – она спереди прямая, а сзади как бы переломлена, и получается  что-то вроде горки, с которой мы так любили кататься в детстве. Естественно, горка спускается не до самой земли, и на время погрузки-разгрузки к ней добавляются раскладные или выдвижные аппарели (грубо говоря, что-то вроде специальных досочек, только железных). Трос лебедки цепляется за буксировочный крюк автомобиля, и лебедка потихоньку аккуратно затаскивает автомобиль на платформу (сама лебедка расположена на эвакуаторе возле кабины). Если колеса заблокированы, то применяются специальные приспособления, например подкатные тележки или пластиковые подкладки. Эвакуаторы с ломаной платформой очень распространены – по крайней мере, в Тюмени их много.

Эвакуатор полной погрузки: со сдвижной платформой

Сдвижная платформа – это такая платформа, которая может “съехать” с эвакуатора поближе к эвакуируемому автомобилю. У нее передняя часть поднимается на нужный угол, чтобы получилась наклонная горка, и в таком виде она сдвигается назад-вниз до земли. По сравнению с ломаной платформой угол получается меньше, что позволяет эвакуировать спортивные или заниженные автомобили. Еще говорят, что погрузка в результате происходит быстрее, хотя я не понимаю особой разницы. Но вообще сдвижная платформа считается более удобной и бережной по отношению к эвакуируемому автомобилю, чем ломаная. Особенно если автомобиль после ДТП, и у него сломаны рулевые тяги, или нет колеса – сдвижная платформа однозначно лучше, т.к. не надо попадать в аппарели, а в распоряжении эвакуаторщика сразу вся ширина эвакуатора. Именно такие эвакуаторы используются в компании RaceExpress. Так что если вам понадобится хороший эвакуатор в городе Тюмень – обращайтесь.

Эвакуатор-автовоз

Вот, в сущности, и все, что средний американец должен знать о слонах – то есть, я хотел сказать – что средний автолюбитель должен знать об эвакуаторах. А хотя нет, помните – в самом начале мы упоминали про автовозы? Давайте их тоже быстренько обсудим в двух словах.

Если надо перевезти автомобиль в другой город, то его можно перегнать своим ходом (если он полностью исправен, все документы в порядке, страховка, номера, и т.д.), либо можно воспользоваться обычным эвакуатором полной погрузки. Часто это бывает удобнее, и есть даже специальные “двухэтажные” (двухъярусные) эвакуаторы – если надо перевезти сразу две машины, то так выйдет значительно дешевле. Есть еще прицепы-автовозы, с их помощью и обычный эвакуатор сможет перевезти сразу две машины, или даже три – и такие прицепы тоже бывают. Так что имейте в виду, что такая услуга есть, и пользуется спросом – возможно, и вам пригодится.

raceexpress.ru

эвакуатор — Викисловарь

Материал из Викисловаря

Перейти к навигации Перейти к поиску
В Википедии есть страница «эвакуатор».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 эвакуатор I
      • 1.1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.1.2 Произношение
      • 1.1.3 Семантические свойства
        • 1.1.3.1 Значение
        • 1.1.3.2 Синонимы
        • 1.1.3.3 Антонимы
        • 1.1.3.4 Гиперонимы
        • 1.1.3.5 Гипонимы
      • 1.1.4 Родственные слова
      • 1.1.5 Этимология
      • 1.1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.1.7 Перевод
      • 1.1.8 Библиография
    • 1.2 эвакуатор II
      • 1.2.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2.2 Произношение
      • 1.2.3 Семантические свойства
        • 1.2.3.1 Значение
        • 1.2.3.2 Синонимы
        • 1.2.3.3 Антонимы
        • 1.2.3.4 Гиперонимы
        • 1.2.3.5 Гипонимы
      • 1.2.4 Родственные слова
      • 1.2.5 Этимология
      • 1.2.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.2.7 Перевод
      • 1.2.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.эвакуа́торэвакуа́торы
Р.эвакуа́тораэвакуа́торов
Д.эвакуа́торуэвакуа́торам

ru.wiktionary.org