Мтз 82 в москве бу: Купить трактор МТЗ 82 в Москве. Тракторы МТЗ 82, цены

Совместное заявление: Обращение к Московскому механизму в связи с нарушениями и злоупотреблениями прав человека в Республике Беларусь

Заявление Постоянного представителя Канады при ОБСЕ Джоселин Киннер
в Постоянном совете, Вена
23 марта 2023 г. настоящее заявление от имени следующих делегаций: Албания, Австрия, Бельгия, Болгария, Канада, Хорватия, Республика Кипр, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Черногория, Нидерланды, Северная Македония, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Украина, Великобритания и США.

Мы с большой обеспокоенностью прочитали доклад Верховного комиссара ООН по правам человека, представленный 22 марта 2023 года, в котором еще раз задокументировано ужасное и постоянное ухудшение ситуации с правами человека в Беларуси. Хельсинкский Заключительный акт 1975 года признает уважение прав человека и основных свобод в качестве одного из десяти руководящих принципов, интегрируя права человека в структуру региональной безопасности и ставя их защиту на один уровень с военно-политическими и экономическими вопросами.

Таким образом, защита и поощрение прав человека в Беларуси по-прежнему вызывает нашу непосредственную и законную озабоченность как жизненно важная основа общей безопасности в регионе ОБСЕ.

В отчете Миссии Московского механизма, опубликованном 5 ноября 2020 г., сделан вывод о систематических нарушениях и злоупотреблениях прав человека, совершенных белорусскими властями безнаказанно и в массовых масштабах до, во время и после фальсифицированных президентских выборов 9 августа 2020 г. В отчете Московского механизма содержится ряд рекомендаций, в том числе о назначении новых, подлинных президентских выборов на основе международных стандартов, прекращении насилия в отношении народа Беларуси, обеспечении ответственности жертв злоупотреблений, освобождении несправедливо задержанных, привлечении и диалог с представителями политической оппозиции и гражданского общества, а также создание наблюдательной миссии БДИПЧ/ОБСЕ.

За два года, прошедшие с момента публикации этого отчета, белорусские власти не рассмотрели выявленные в нем серьезные обвинения в нарушениях и злоупотреблениях и полностью проигнорировали содержащиеся в нем рекомендации. Более того, белорусские власти предприняли дальнейшие действия, которые усугубляют и расширяют нашу озабоченность по поводу выполнения Беларусью обязательств в области человеческого измерения в рамках ОБСЕ, в том числе за счет продолжающегося содействия агрессивной войне Российской Федерации против Украины.

Мы неоднократно выражали нашу озабоченность в Постоянном совете и на других форумах ОБСЕ, в том числе в рамках Венского механизма ОБСЕ, но в ответах белорусской делегации наши законные опасения постоянно игнорировались. К ним относятся, но не ограничиваются:

  • задержание почти 1500 политических заключенных, число которых продолжает расти;
  • запугивание, преследование, произвольный или незаконный арест, задержание и лишение свободы правозащитников, представителей политической оппозиции, журналистов и других представителей СМИ, адвокатов, профсоюзных активистов, лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам и группам гражданского общества;
  • признание тысяч граждан и организаций экстремистскими и закрытие почти всех независимых неправительственных организаций;
  • недостаточный доступ к юридической и медицинской помощи для арестованных и/или задержанных;
  • отсутствие надлежащей правовой процедуры и соблюдения права на справедливое судебное разбирательство, предусмотренного Международным пактом о гражданских и политических правах. Это включает в себя обратную силу закона и возбуждение специального уголовного дела (заочно) в отношении лиц, находящихся за пределами Беларуси;
  • пытки и другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания лиц, содержащихся под стражей, в том числе сексуальное и гендерное насилие;
  • чрезмерное применение силы против мирных демонстрантов, в том числе протестующих против поддержки Беларусью агрессивной войны России против Украины; \
  • ликвидация независимых профсоюзов;
  • попытки заставить независимые СМИ замолчать и ввести жесткие ограничения на доступ к информации, в том числе посредством интернет-слежки и цензуры;
  • систематически ужесточало законодательство, ограничивающее политические свободы и вынесение приговоров, противоречащих нормам верховенства права и направленных на сдерживание и наказание инакомыслящих;
  • распространение смертной казни на нечетко определенные «покушения на совершение террористических актов и убийства государственных служащих или общественных деятелей»; и
  • безнаказанность нарушений прав человека и злоупотреблений, описанных выше.

Вышеупомянутая политика и действия белорусских властей продолжают создавать особо серьезную угрозу для выполнения обязательств ОБСЕ в области человеческого измерения, в том числе в отношении выполнения государствами-участниками своих обязательств по международному праву. Чтобы подчеркнуть нашу обеспокоенность по поводу продолжающегося ухудшения внутренней ситуации с правами человека в Беларуси и изучить недавние серьезные нарушения, связанные с агрессивной войной России в Украине, мы ссылаемся на пункт 12 19-й91 Документ московского совещания Конференции по человеческому измерению (тогдашнего) СБСЕ с целью создания миссии экспертов по установлению фактов для изучения проблем человеческого измерения, указанных выше, с уделением особого внимания событиям, происшедшим после завершения 5 ноября 2020 г. Отчет Московского механизма, особенно обстоятельства, связанные с ростом числа лиц, задержанных по политическим мотивам, а также недавние законодательные поправки, в частности, в Уголовный кодекс и Закон о противодействии экстремизму.