Мтз 82 схема гидравлики: Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82

Гидросистема трактора

ВВЕДЕНИЕ:

Гидравлическая навесная система трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 – служит для управления навесным оборудованием, полунавесным и гидрофицированным оборудованием, прицепными машинами и транспортными прицепами, состоит из гидравлического привода и механизма задней навески, который предназначен для присоединения машин к трактору.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ:

Трактор МТЗ имеет гидравлический привод, состоящий из отдельных сборочных единиц, расположенных в различных местах трактора и соединенных между собой маслопроводами. Поэтому гидронавесную систему тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 называют ещё раздельно-агрегатной. Основные агрегаты гидропривода: насос, распределитель, силовой цилиндр, ГСВ (гидроувеличитель сцепного веса), гидроаккумулятор, распределитель силового (позиционного) регулятора, масляный бак.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС НШ 32-2 (круглый насос)

Назначение: создание в гидросистеме трактора для управления навесным оборудованием потока масла под давлением, необходимым для подъёма навешанной на трактор СХМ (сельскохозяйственной машины), либо приведение в действие гидрофицированного органа прицепной машины. Эти насосы имеют торцевое и радиальное уплотнения шестерён. При длительной эксплуатации практически не меняют своих параметров. Насос состоит из корпуса, закрытого крышкой. В корпусе размещен качающийся узел, состоящий из ведущей и ведомой шестерён, уложенных в подшипниковую обойму платиков, манжет торцового уплотнения и поджимной обоймы. Поджимная обойма расположена сверху, если смотреть со стороны нагнетательного отверстия, и опирается на цапфы и огибающие наружные поверхности зубьев шестерён. В зоне нагнетательного отверстия давление рабочей жидкости через манжету создаёт постоянное прижатие уплотняющей поверхности поджимной обоймы к наружной поверхности зубьев шестерён.

По мере износа сопряжённых поверхостей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону шестерен, обеспечивая тем самым требуемый минимальный зазор между наружной поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы. Уплотнение по торцам шестерён обеспечивается двумя платиками, установленными в углублениях подшипниковой и поджимной обойм в зоне высокого давления (в зоне нагнетательного отверстия). В зоне манжет платики под давлением жидкости поджимаются к шестерням. В углублениях корпуса и крышки установлены манжеты, создающие зоны противодавления, с тем, чтобы разгрузить поджимную обойму от напряжений, возникающих со стороны манжет. Следовательно, в конструкции насоса НШ 32-2 имеет место автоматический гидравлический поджим, как по торцам зубьев, так и по их поверхности, что обеспечивает уплотнение зазоров по мере износа деталей качающегося узла. Чтобы во время работы насоса не происходило проворачивания качающего узла, в отверстие корпуса запрессована центрирующая втулка.
Вал ведущей шестерни уплотняется в корпусе двумя манжетами. Масляный насос при помощи специального центрирующего стакана и 4-х шпилек прикреплен к корпусу гидроагрегатов. Приводится насос от промежуточной шестерни привода ВОМ (вала отбора мощности). На шлицы втулки, соединенной с хвостовиком ведущей шестерни насоса, надета подвижная шестерня, которая может входить в зацепление с постоянно вращающейся шестерни и привода. Перемещение шестерни по шлицам втулки и удержание ее в требуемом положении осуществляются рукояткой, закрепленной на валу. На лысках этого же вала крепится вилка, пальцы которой выходят в проточку шестерни. Насос следует включать только при малой частоте вращения дизеля.

НАСОС НШ – 10ЕА, НШ-32У, НШ – 46.(овальные насосы)

Правого и левого вращения, для установки на трактор МТЗ требуемого навесного оборудования могут переделываться на нужное. Имеют только торцевое уплотнение шестерён.
Устройство: 1.Корпус – имеет 2 отверстия (всасывающее и нагнетательное). Внутри устанавливается две шестерни (ведущая и ведомая), ведущая выполнена заодно с валом привода на котором имеются шлицы, которые входят в муфту включения насоса. Ведомая – заодно с осью и ось ведущей шестерни пустотелая для отвода масла от уплотнений. Шестерни устанавливаются в качающемся узле, который обеспечивает торцевое уплотнение шестерён и состоит из 4-х отдельных специальных втулочек. На одной стороне втулочки устанавливаются прижимные манжеты уплотнения, а на другой стороне выполнены прорези, одна для смазки, а другая для отвода масла из запертого пространства. Качающийся узел может быть выполнен из бронзы или дюралюминевых сплавов.

2.Крышка насоса – крепится к корпусу болтами через резиновую прокладку. Устанавливается сальник уплотнения ведущего вала насоса и в крышке выполнен канал для отвода просочившегося масла к сальнику.

РАБОТА НАСОСОВ:

При вращении шестерён в зоне всасывания создаётся разрежение, благодаря которому масло через всасывающее отверстие поступает в насос. Затем захватывается зубьями шестерен и протаскивается меду зубьями и корпусом насоса. Попадая между зубьями шестерён, масло выталкивается в нагнетательное отверстие. Так как нагнетательное отверстие меньше всасывающего при выходе масла в нагнетательное отверстие создаётся давление.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ Р75-33Р

Предназначен для направления поступающей от насоса рабочей жидкости в соответствующую полость цилиндра или гидромотора СХМ либо в бак; для автоматического переключения потока масла на безнапорный перепуск после окончания рабочей операции; для ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определённых положениях. Буквы и цифры означают: Р-распределитель,75-максимально допустимая рабочая подача (л/мин) насоса гидросистемы, в которой может быть использован распределитель; первая цифра 3- тип золотника; вторая цифра 3- число золотников в распределителе; Р – распределитель предназначен для работы в гидросистеме с СПР ( силовым позиционным регулятором).

УСТРОЙСТВО:

Распределитель состоит из чугунного корпуса, двух литых алюминиевых крышек, трех золотников, перепускного клапана, уплотнений и других деталей. В корпусе выполнены три сквозных отверстия для золотников и одно для перепускного клапана; нагнетательный канал, соединяющий полости перепускного клапана и всех золотников; сливной канал, соединяющий отверстия золотников; канал управления, просверленный через все отверстия золотника и перепускного клапана и соединяющийся трубопроводом с регулятором. В поршеньке перепускного клапана имеется жиклёрное отверстие диаметром 1 мм и дополнительный стержневой клапан, поджатый пружинной, который улучшает работу распределителя в системе силового и позиционного регулирования. Золотниками управляют при помощи рычагов, расположенных в нижней крышке. Перемещение рычага происходит вокруг сферы, опирающейся на два пластмассовых вкладыша.

РАБОТА:

Рассмотрим работу распределителя в каждом из 4-х положений золотников: “нейтральное”, “подъём”, “принудительное опускание” и “плавающее”.
В “нейтральном ” положении золотники удерживаются пружинами, при этом верхние стаканы упираются в дно верхней крышки, а нижние – в обоймы фиксатора. Пружина сжата на величину, заданную ей при сборке распределителя. В этом положении золотники отъединяют нагнетательный канал от полостей, следовательно, масло не может поступать к цилиндрам. В то же время верхний узкий поясок золотника отъединяет выводы в рабочие полости цилиндров от сливной полости верхней крышки, а нижний поясок золотника разобщает выходное отверстие от сливного канала. Таким образом, золотник запирает вход масла от насоса в цилиндр и выход масла из него на слив, поэтому поршень цилиндра находится в зафиксированном положении. Масло, подаваемое насосом, направляется из нагнетательного канала через открытый перепускной клапан в полость верхней крышки и далее в бак следующим образом. Канал управления открыт, так как выточки на золотниках между нижними широкими поясками находятся на оси канала управления.

Масло, проходящее из нагнетательной полости по жиклёрному отверстию в поршне перепускного клапана в подпоршневую полость, будет уходить через открытый канал управления и далее по трубопроводу и регулятор на слив в бак. Жиклёрное отверстие в поршне клапана, оказывая сопротивление движению масла, выполняет роль дросселя и создаёт перепад давления: в нагнетательном канале давление будет больше, чем в подпоршневой полости. В результате этого усилие давления масла на верхний торец поршня клапана, направленное в низ, будет большим суммы усилий от давления на нижний торец поршня, пружины и сил трения, которые направлены вверх. Под действием этих сил перепускной клапан оторвётся от седла и откроет щель, достаточную для пропуска на слив масла, подаваемого насосом. Через жиклёрное отверстие и, следовательно, канал управления, тонкий трубопровод, регулятор в бак проходит примерно 1…2,5 л/мин масла, а остальное масло отводится через открытый перепускной клапан в бак.

В положении ” подъём “. При этом пружина золотника сжата нижним стаканом. Три шариковых фиксатора вошли в верхнюю выточку обоймы и в таком положении удерживаются втулкой. Четвертый, считая снизу, поясок золотника поднялся выше нижней кромки нагнетательного канала и соединил его с отводным отверстием к цилиндру. Одновременно верхний узкий поясок золотника выходит на верхнюю плоскость корпуса распределителя, и отводное отверстие сообщается со сливной полостью. Канал управления перекрывается цилиндрической частью золотника, и перетекание масла через канал управления, и жиклёрное отверстие клапана прекращается. Вследствие этого давление в надпоршневой и подпоршневой зонах выравнивается, и усилием пружины клапан садится в седло. Чем больше давление возникает в нагнетательном канале, тем с большей силой клапан прижимается к седлу, такт как на него действует прижимающее усилие, пропорциональное давлению вследствие того, что активная площадь подпоршневой зоны несколько больше надпоршневой.

Перемещение поршня цилиндра на СХМ и подъём её в транспортное положение происходят до тех пор, пока тракторист не передвинет рычаг управления золотником в “нейтральное” положение или поршень не упрётся в крышку цилиндра, после чего срабатывает автомат возврата золотника в “нейтральное” положение. Это устройство размещено внутри верхней части золотника и состоит из гильзы, шарикового клапана, его гнезда, направляющей, пружины, толкателя (бустера) и регулировочного винта, который имеет отверстие для прохода масла. От самовыворачивания винт предохраняется натягом в резьбе, который образуется вследствие кернения (деформации) гильзы после регулировки давления на заводе. Гильз вместе с размещенными в ней деталями вворачивается в золотник; между торцом гильзы и золотником устанавливают уплотнительную шайбу и сетчатый фильтр. Автоматический возврат происходит при увеличении давления в системе до 12,5…13,5 МПа. При этом давлении натяжением пружины регулируют открытие шарикового клапана. Масло по наклонным и осевому сверлениям в золотнике подходит к клапану. Под действием давления шарик-клапан отходит от кромки гнезда, и поток масла непосредственно начинает воздействовать на направляющую. Далее масло, проходя через дроссельные отверстия в направляющей и отверстие в регулировочном винте, перемещает толкатель. Толкатель двигает фиксаторную втулку, сжимая пружину. При этом освобождаются фиксирующие шарики, которые под действием пружины полностью уходят в отверстия золотника. В результате прекращения контакта фиксирующих шариков с кромками обоймы золотник под действием пружины возвращается в “нейтральное “положение.
“Плавающее” положение: Золотник устанавливается в крайнее нижнее положение и своими выточками соединяет обе полости гидроцилиндра со сливом и между собой через крышки и сверления в корпусе, соединяющие крышки. Это позволяет перемещать поршень в цилиндре внешним усилием и под действием собственной силы тяжести опускать навесную машину либо рабочий орган гидрофицированной прицепной машины, а также копировать рельеф почвы опорными колёсами навесной машины, обеспечивая постоянную глубину обработки. Буртики на золотнике отсоединяют нагнетательный канал от полостей цилиндра, что обеспечивает возможность независимой работы других золотников в положении “подъём” или “принудительное опускание”.
Положение “принудительное опускание”: Среднее между “нейтральное” и “плавающее”. В этом положении золотники не фиксируются, поэтому золотник в этом положении необходимо удерживать рукой. При этом золотник соединяет нагнетательный канал от насоса с полостью опускания цилиндра, а полость подъёма цилиндра – со сливом в бак. В остальном работа распределителя происходит аналогично работе при установке золотника на “подъём”. Имеющийся в распределителе стержневой клапан способствует быстрому перемещению перепускного клапана даже в тех случаях, когда проходное сечение канала управления перекрывается золотником регулятора медленно. При увеличении давления в канале до 1,5…2,5МПа сжимается пружина дополнительного клапана , уплотняющая головка стержня отрывается от поршня клапана, и к проходному сечению жиклёрного отверстия диаметром 1 мм добавляется сечение. Образованное между отверстием в поршне перепускного клапана и стержнем дополнительного клапана. Отсутствие в корпусе косого сверления, соединяющего канал управления со сливным каналом, соединение канала управления с регулятором, а также наличие дополнительного подпружиненного стержневого клапана и определяют возможность работы распределителя в гидросистеме с силовым и позиционным регулированием.

ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА (ГСВ) С ГИДРОАККУМУЛЯТОРОМ:

Предназначен для повышения тягово-сцепных качеств трактора МТЗ. Им обычно пользуются при работе трактора МТЗ в агрегате с почвообрабатывающим, посевным и посадочным навесным оборудованием и машинами, имеющими опорные колёса. При использовании ГСВ в подъёмной полости цилиндра механизма навески создаётся давление подпора. Величина этого давления недостаточна для подъёма орудия, и копирование рельефа почвы опорными колёсами не нарушается. Однако с орудия как бы снимается часть его собственной силы тяжести и вертикальных нагрузок, действующих на рабочие органы. И передаётся через механизм навески на задние колёса трактора МТЗ. Одновременно нагрузки, снятые с машины, будучи приложенными на определённом расстоянии от оси задних колёс, перераспределяют также и нагрузки с передней оси на задние колёса, дополнительно увеличивая сцепной вес трактора. Использование ГСВ увеличивает нагрузки на задние колёса трактора на11…37%. Это повышает тяговое усилие на 1100…3900 Н (110…390 кгс). Гидроувеличитель: Закреплён на стенке корпуса гидроагрегатов справа от распределителя. В верхней части его корпуса расположен золотник автоматического регулирования заданного давления. В нижней расточке находится ползун который с помощью наружного рычага, оси и внутреннего рычага может быть установлен в 4-х положениях: “ГСВ включен”, “ГСВ выключен”, “заперто”, “сброс давления”.В положении “сброс давления” сжимается пружина, а шарики накатываются на пологую коническую поверхность ползуна. В этом положении ползун может удерживаться только рукой тракториста, так как пружина, разжимаясь, стремится установить его в позицию “ГСВ включен”. Между двумя расточками в корпусе под золотник и ползун расположен обратный клапан, а внизу – запорный клапан. Ось рычагов уплотняется двумя кольцами по большому диаметру, меньший диаметр расположен в глухом отверстии крышки. От осевых перемещений ось предохраняется свертным штифтом, установленным в отверстие передней крышки. Гидроаккумулятор служит для поддержания подпора масла в цилиндре механизма навески и установлен на левом рукаве задней полуоси. Шток с поршнем закреплён через крышку к кожуху. По поршню скользит подвижный цилиндр, который поджимается пружиной. Под давлением масла, поступающего по отверстию в штоке гидроаккумулятора, цилиндр перемещается и сжимает пружину. При работе трактора МТЗ с использованием ГСВ давление масла, возникающее под действием пружины на цилиндр, передаётся в силовой цилиндр механизма навески, создавая в нём подпор масла. Имеющаяся на задней крышке кожуха пробка прдназначена для слива утечек масла, просочившегося через уплотнения штока. Рассмотрим работу гидросистемы трактора в каждом из четырёх положений ползуна гидроувеличителя. “ГСВ выключен”. В этом положении ползуна гидроувеличитель выключен из работы. Масло при подаче его золотником распределителя в цилиндр механизма навески проходит через ползун и открытый запорный клапан, минуя все остальные магистрали гидроувеличителя. “ГСВ включен”: Золотник распределителя установлен в положении “подъём”. Подъёмная полость цилиндра соединена с гидроаккумулятором. Масло под давлением от распределителя поступает в нагнетательную полость корпуса ГСВ. В начальный момент золотник с помощью пружины перекрывает выход масла в сливную полость, масло открывает обратный клапан и проходит в гидроаккумулятор, заряжая его. Когда давление в гидроаккумуляторе превысит усилие пружины золотника, масло переместит золотник назад, а нагнетательная полость сообщится со сливной. Масло из нагнетательной полости с этого момента поступает на слив в масляный бак, обратный клапан закроется. Масло, находящееся в гидроаккумуляторе, через открытый запорный клапан и маслопровод поступает в полость силового цилиндра и подпирает поршень. Давление увеличивается, нагрузка на опорное колесо орудия уменьшается, а вес орудия переносится на ведущие колёса трактора. ГСВ в положении “заперто”: Используется при длительной транспортировке орудия. Основной силовой цилиндр отключается от гидросистемы, т.к. запорный клапан закрывает выход масла из задней полости цилиндра. Это исключает утечку масла из цилиндра по зазорам золотниковых пар распределителя и ГСВ. “Сброс давления”: Ползун сжимает пружину, а шарики находятся на гладкой поверхности ползуна и не фиксируют его. В этом положении ползуна полость силового цилиндра сообщается со сливной полостью распределителя.
Работа с ГСВ в поле:
1. Устанавливаем максимальную догрузку колёс при помощи маховичка, вращая его против часовой стрелки до отказа.
2. Опускаем СХМ и заглубляем рабочие органы.
3. Устанавливаем необходимую догрузку, вращением маховичка по часовой стрелке наблюдая за опорными колесами СХМ, догрузка считается нормальной, если опорное колесо СХМ оставляет след не более 3 см и трактор движется без пробуксовки.
При выполнении работ чтобы не выглубило рабочие органы СХМ на плотных участках, подъезжая к таким участкам рычаг ГСВ устанавливаем в положение “сброс давления” и удерживаем рукой, пока не проедем этот участок.

СИЛОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАВЕСНОГО (ПОЗИЦИОННОЕ) ОРУДИЯ.

Служит для догрузки ведущих колёс тракторов среднего класса тяги при использовании навесного оборудования, догрузка колёс больше чем ГСВ, т.к. осуществляется от всей машины. СПР позволяет повысить качество выполнения работ (автоматически поддерживает постоянную глубину обработки – позиционное регулирование), позволяет увеличить производительность МТА (машино-тракторного агрегата) (силовой способ) без опорного колеса, что уменьшает вес машины, это позволяет работать на повышенных скоростях. Автоматически поддерживает постоянное сопротивление агрегата независимо от состава почвы, что позволяет уменьшить потерю времени на переключение передач, а т.к производительность увеличивается, время на переключение передач уменьшается – увеличивается экономичность. На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 при работе силового регулятора усилие в центральной тяге, следовательно, тяговое сопротивление машины и глубина обработки почвы поддерживаются в определённых пределах. Это обеспечивается тем, что между датчиком, воспринимающим усилие в центральной тяге, и золотником регулятора, управляющим положением поршня цилиндра, имеется механическая связь.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО СПР:

1. Регулятор – распределяет поток масла в полости силового цилиндра, регулирует установленный способ работы. Устанавливается в кабине трактора под сиденьем тракториста.
2. Датчики СПР – обеспечивают передачу усилий меняющегося режима работы регулятора. Устанавливаются на механизме навески, связаны с серьгой центральной тяги и регулятором.
3. Механизм управления СПР – расположен справой стороны сиденья тракториста. Состоит из рычага и сектора, связан с регулятором.
Устройство регулятора СПР:
1. Корпус с двумя крышками
2. Золотник
3. Гильза золотника
4. Предохранительный, перепускной клапана
5. Кран управления потоком масла
В крышках установлены винтовые механизмы, один связан с гильзой и рычагом управления, второй связан с золотником и датчиками. Рычаг управления гильзой устанавливается в трёх положениях: подъём, выключено, рабочая зона. На винтовом механизме золотника устанавливается переключатель режима работы – он устанавливается в 3-х положениях: силовое, позиционное комбинированное. Кран управления потоком масла регулирует чувствительность работы СПР.
Настройка в работу и работа с СПР:
1. Отрегулировать датчики СПР Регулируем гайкой крепления серьги. Затягиваем гайку предварительного сжатия датчиков с определённым усилием и зашплинтовываем.
2. Отрегулировать зону работы рычага управления СПР поворотом сектора ручки управления.
3. Подготавливаем навеску для работы.
Убираем стопорный палец фиксации серьги и устанавливаем центральную тягу в среднее положение.
4. Навешиваем СХМ и устанавливаем необходимый способ работы СПР (для этого навеску с СХМ приподнимаем).
5. Рычаги управления распределителем гидросистемы устанавливаем в нейтральное положение, а рычаг ГСВ в положение “выключено” или “заперто”.
6. Работу СПР производим ручкой управления, настраивая глубину обработки, (сопротивление агрегата) переводя рукоятку в рабочую зону, и фиксируем упором. Подъём навески осуществляем переводом рычага управления в зону подъёма в транспортное положение и по окончании подъёма рычаг переводим в зону выключено. При работе с СПР снимаем опорные колёса с СХМ.

СИЛОВЫЕ ЦИЛИНДРЫ (гидроцилиндры).

Для управления навесным оборудованием трактора МТЗ при помощи цилиндров поднимают, опускают и удерживают в определённом положении механизм задней навески с навешанной на него СХМ или рабочие органы гидрофицированных прицепных и полунавесных машин. На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются два типа цилиндров двойного действия: диаметром 100 мм (Ц100) и диаметром 75 мм (Ц75).
Цилиндр Ц100 устанавливают на тракторе для обслуживания механизма задней навески. Его называют основным цилиндром. Два цилиндра Ц75 вместе со штуцерами и замедлительными клапанами входят в комплект дополнительного оборудования и прикладываются к трактору. Их называют выносными, т.к. устанавливают непосредственно на СХМ, а связаны они с гидросистемой трактора при помощи шлангов и металлических трубопроводов.
Цилиндр состоит из следующих основных деталей: корпуса, передней и задней крышек, штока, поршня, маслопровода, клапана регулирования хода.
Крышки: одна крышка имеет разъём для соединения цилиндра с трактором или СХМ, также выполнен канал подвода масла в полость цилиндра;в другой крышке выпонено отверстие для прохода штока силового цилиндра, в отверстии установлены уплотнители и чистики. В крышке выполнены каналы подвода масла в полости цилиндра и устанавливаются клапаны. На масляном канале подъёма устанавливается ограничительный клапан. В полости опускания замедлительный клапан, который обеспечивает плавное опускание. Крышки между собой и корпусом цилиндра соединяются стяжными шпильками через уплотнения.
Поршень со штоком: соединяются с помощью гайки, на поршне выполнены канавки в которые устанавливаются уплотнительные кольца. Один конец штока соединяется с поршнем, другой конец имеет серьгу (проушину) для соединения с рабочими органами СХМ или навеской трактора. На штоке поршня установлен передвижной хомут для воздействия на ограничительный клапан. Ограничительный клапан – поршневого типа МТЗ – воздействует на подъём механизма навески, ДТ-75 – ограничивает опускание. Замедлительный клапан – пластинчатый с отверстиями.
Машина, опускаясь под действием своей силы тяжести, вытесняет из подъёмной полости цилиндра масло, которое при своём движении прижимает шайбу к бурту корпуса. Для выхода масла остаётся только дроссельное отверстие в шайбе, проходя через которое поток встречает увеличенное сопротивление, что и замедляет движение штока.
Работа гидроцилиндра:
При включении рычага распределителя в положение “подъём” масло поступает через маслопроводы в гидроцилиндр через отверстие в крышке и поступает в полость “подъёма”, масло, находящееся в цилиндре над поршнем вытесняется на слив в масляный бак. При включении рычага в положение “плавающее” распределитель соединяет полости гидроцилиндра в одно целое и масло перетекает из полости в полость.

МАСЛЯНЫЙ БАК И ФИЛЬТР.

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов. К нему крепится кронштейн управления гидроузлами, распределитель и ГСВ. Масляный бак состоит из чугунного корпуса, верхней штампованной крышки и двух боковых крышек, закрывающих технологические отверстия. В нижней части корпуса расположен привод насоса, там же при помощи шпилек закреплён и сам насос. Внизу с правой по ходу трактора МТЗ стороны имеется резьбовое отверстие для слива масла из бака, закрывающееся пробкой. В верхней крышке расположены заливная горловина, масломер, корпус сапуна. Масломер представляет собой стержень с приваренной к нему головкой. На стержне нанесены метки О, П и С (О – нижний уровень масла, П – верхний уровень, С – верхний уровень при работе с самосвальными прицепами и стогометателями). Масло, поступающее от распределителя в бак, проходит через сливной фильтр и очищается в нём от посторонних механических примесей, оставшихся в баке, узлах и трубопроводах после сборки либо образовавшихся в результате износа гидроагрегатов, а так же попавших в бак с воздухом из атмосферы и при заливке масла. Между крышкой фильтра и крышкой бака установлены прокладки. Корпус фильтра уплотняется по бурту войлочной прокладкой. Через отверстие в днище корпуса проходит сливная трубка, на которой нанизаны 18 фильтрующих элементов. По всей длине трубки выполнены три паза. Сверху расположен предохранительный клапан, состоящий из корпуса, шарика-клапана, пружины. Корпус заворачивается до упора в головку, приваренную к трубке. Фильтрующие элементы плотно прижимаются друг к другу пружиной, а при работе насоса ещё и давлением жидкости. Для того чтобы фильтрующие элементы не рассыпались и вынимались вместе с корпусом, внизу под днищем корпуса в пазах трубки продета и закручена проволока. Масло, поступившее в крышку, обогнув отражательную шайбу, продавливается через ячейки фильтрующих элементов. Чистое масло попадает через пазы в трубку и сливается в бак. В случае, если элементы загрязнятся, увеличится сопротивление прохода через них масла. Если это сопротивление достигнет 0,25…0,35 МПа откроется клапан, и часть масла через образовавшуюся между ним и корпусом щель будет сливаться в бак, не фильтруясь. Фильтрующий элемент состоит из наружной мелкой латунной сетки, имеющей просвет между двумя проволочками 0,08 мм, внутренний более крупной стальной каркасной сетки, жесткого каркаса и опорных колец.

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО И РАЗРЫВНАЯ МУФТА

1.Запорное устройство: Устанавливают в месте подсоединения к гидросистеме трактора рукавов высокого давления, связывающих её с гидросистемой СХМ, и предназначается для удержания масла в системе при разъединении маслопроводов и предохранения её от загрязнения. Кроме того, устройство обеспечивает быстрое и удобное соединение и разъединение магистралей и предохраняет соединяемые рукава высокого давления от скручивания. Запорное устройство состоит из двух половин – клапанов, имеющих идентичное устройство. В корпусах расположены шарики-клапаны, которые отжимаются к отверстиям корпусов пружинами, опирающимися на пластинчатые крестовины. Соединяются клапаны накидной гайкой, а уплотняются резиновым кольцом. Когда оба клапана соединены вместе, шарики, касаясь друг друга, отжимаются от гнёзд в корпусах и образуют свободный проход для масла. После разъединения клапанов шарики отжимаются пружинами к гнёздам корпусов и препятствуют выходу масла из гидросистем трактора и СХМ.
2.Разрывные муфты: Предназначены для разъединения рукавов при возникновении на них значительных осевых усилий и предохраняют таким образом рукава от разрушения и исключают потерю масла при их расстыковке. Муфта состоит из двух половин – клапанов. Шарики-клапаны, крестовины и пружины унифицированы с аналогичными деталями запорного устройства. Оба корпуса соединяются между собой при помощи восьми фиксирующих шариков. Эти шарики расположены в ступенчатых отверстиях корпуса; для предохранения от выпадения кромки отверстий в корпусе раскернены. В замкнутом состоянии шарики накрываются запорной втулкой и прижимаются ею в канавку на корпусе. Пружина отжимает втулку до упора в выступ на корпусе. Уплотнение между корпусами обеспечивается резиновым кольцом. Для того чтобы разъединить муфту, необходимо переместить втулку, сжав пружину. После этого фиксирующие шарики выходят из канавки в корпусе, оба корпуса легко разъединяются, а шариковые клапаны предотвращают выход масла из разорванной магистрали.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Использовать только исправныи инструмент.
2. Ежедневно производить внешний осмотр шлангов высокого давления, гидроцилиндров, проверять уровень масла в баке гидросистемы.
3. Нельзя работать с гидросистемой, если в баке недостаточно масла, это может привести к выходу насоса из строя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Гидросистема тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 облегчает работу тракториста при использовании навесного оборудования, как говорят “навески”, позволяет работать с СХМ имеющими большую массу. Использование ГСВ или СПР позволяет производить работы с наименьшими затратами времени и ГСМ.

Назад

На главную

Гидросистема трактора МТЗ-80, Т-40 – схема, устройство, неисправности, диагностика

Уплотнения поршня гидроцилиндров


TTU
GER
MRR
PDE
PDH
TPM
TPM NEO
TTE
TTE / AE / KR
TTE/W
TTO
TTR
TTW
TUT
ГОСТ

Уплотнения штока


BUF
GIP
GIR
K31
PSE
TSE
TTI
TTS
GT5/GT7

Грязесъемники


DKBI
GGW
GHF
GHK
GHP
GHW
GHY
GPA
GPW
SAC
SAL
SCK
SWP
W50

Кольца направляющие, лента


PTFE
PTFE + Br40%
Полиэстер
AFI/AFE
AGI/AGE

Статические уплотнения


GKM/GKS
QR
OR
GDS
GSS

Уплотнения вала


VAY
R44
ROI
VA
VS

Уплотнения пневмоцилиндров


K53
RBP
K50
K51
K25
K26
K54
K59
GSP Показать все Уплотнения

Давление в гидросистеме трактора МТЗ | Гидросистема трактора

Меню

19. 10.2020

Гидросистема трактора — это набор структурных элементов, которые воздействуют на жидкость для увеличения силы или крутящего момента без использования шестерен или рычагов. Более устойчив к поломке, чем аналогичные устройства, использующие в своей работе другие физические принципы.

Устройство гидравлической системы трактора

Гидросистема трактора МТЗ состоит из компонентов:

  • Насос
  • Распределитель
  • Силовые гидроцилиндры
  • Гидроусилители
  • Масляные баки
  • Позиционно-силовые регуляторы
  • Запорные устройства
  • Разрывные муфты
  • Присоединительная арматура

Базовое назначение гидравлической системы трактора МТЗ — подъем навесных машин, поэтому для нормальной бесперебойной работы крайне важно поддерживать гидравлику в рабочем состоянии.

Устранение причин перепадов давления в гидросистеме трактора МТЗ требует знания, опыта, систематичности и часто – удачи. Если масло не поступает в цилиндр, даже небольшие проблемы способны вызвать серьезные поломки впоследствии.

Дефекты в гидросистеме трактора выявляются по-разному. Оценка уровня опасности здесь крайне важна. Часто обнаружить неисправность получается не сразу. Такая ситуация приводит к чрезмерному нагреванию смазывающей жидкости и воздействует в дальнейшем на остальные конструктивные элементы и процессы. Присутствие других дефектов вызывает замедление ряда функций. Также возможен и третий вариант, при котором не работает функционал устройства полностью (весь блок).

Давление в гидросистеме трактора

Во время циркуляционного процесса масляной жидкости между трактором и агрегатом выполняется обязательное условие: чем легче возврат, тем лучше. Аспект актуален для запуска гидравлического компрессора пневматической сеялки. Операционная обратная линия — базовый аспект.

Шланги обрата и соединения между ними имеют поперечное сечение определенного размера. Узкие места в трубопроводе или узкие стоки вызывают нагрев. Это увеличивает расход дизельного топлива и часто приводит к поломкам. Давление скорости в обратной линии нагружает гидравлические двигатели. Если к роликовым уплотнениям приложить противодавление, двигатели со временем утратят герметичность. Между производителями давление варьируется в диапазоне 1–5 бар.

Противодавление в обратном трубопроводе

В гидравлической системе с замкнутым контуром возврат масла не должен проходить через блок управления трактора, поскольку именно здесь возникает давление в гидросистеме трактора (противодавление) до 30 бар. Кроме того, отключение системы вызывает максимальное давление в этой секции.

В зависимости от блока управления возвратный трубопровод обычно закрывается быстрее, чем напорный. В этом случае моторы защищены от избыточного давления, пропуская его через перепускные клапаны, что очень важно при наличии большого количества вращающихся частей.

Обратное давление часто возникает в обратной линии. Основная причина — изношенные втулки масляных шлангов. Аналогичный эффект возникает, когда резьбовые соединения этих элементов нетугие.

Чем меньше циркулирует смазывающей жидкости — тем лучше. В противном случае насос подает по шлангам необходимые объемы, но используется только его часть. Оставшееся неиспользованное количество средства сливается через редукционный клапан, который нагревает его. Если блок управления трактора оборудован регулятором подачи масляной жидкости, на этом этапе его можно уменьшить. В противном случае надо оснастить трактор трехходовым клапаном. Этот регулируемый клапан будет отводить излишки масла в обратную линию.

Основная функция клапана перепада давления — обеспечение работы гидравлического двигателя. Чтобы в этом случае не расходовать слишком много масла, необходимо в блоке управления установить норму его расхода. Остатки используются для других функций.

Нагрузка гидравлической системы — определение переменного расхода масла. Если трактор оборудован напорная, обратной и сигнальной магистралями, насос с чувствительными к нагрузке лопастями гидравлической системы регулирует подачу жидкости по мере необходимости. Такое подключение имеет смысл только для агрегатов с разными функциями или когда потребность в масле меняется.

Чтобы система измерения нагрузки работала быстро, поперечное сечение сигнальной шины не должно быть слишком большим. Медленная реакция системы иногда является следствием попадания воздуха в воздуховод.

Воздействие загрязнений на гидравлику

Чем точнее гидравлическая система, тем она более чувствительна к попаданию грязи. Последняя способна повредить трактор и навесное оборудование, даже несмотря на то, что фильтры на органах управления машины работают исправно.

  • Если грязевые частицы оседают в сигнальном клапане через линию измерения нагрузки, то вся система может выйти из строя. Это приводит к непрерывной работе насоса на максимальных оборотах, что вызывает быстрый износ детали Дополнительный компрессионный фильтр защищает навесное оборудование. Параметры фильтра должны соответствовать подаче насоса. Манометр на входе в фильтр показывает степень его загрязнения.
  • При подключении агрегатов к гидравлической системе старых тракторов выявляется, что их компрессионные фильтры обладают улучшенным поглощением в сравнении с фильтрами автомобиля. Этот фактор способен привести к скорому выходу фильтров из строя.
  • Помимо перечисленных аспектов грязевые частицы оседают на делителях потока масла блока управления. При этом образования даже небольших размеров способны заблокировать систему. Если маслораспределитель не открывается, гидравлическая система трактора МПЗ работать не будет.
  • Грязь влияет на небольшие переходники и обратные клапаны в дроссельных цилиндрах, что вызывает отсутствие подвижности системы

Повреждение от нагрева

Чрезмерный нагрев требует дополнительных усилий со стороны насоса и приводит впоследствии к повреждениям. Нагревание может быть вызвано очень маленьким поперечным сечением, большим количеством резких изгибов маслопровода, а также слишком мощной подачей при небольшом количестве масла в резервуаре. В худшем случае перегрев может привести к поломке уплотнений и других деталей.

Нагрев создает помехи, которые можно устранить путем охлаждения. Например, высокие температуры могут привести к заклиниванию делителя потока. Такие проблемы могут возникнуть при подсоединении холодного агрегата к горячему трактору. Небольшие клапанные делители потока масла нагреваются быстрее, чем самые массивные корпуса.

Другие причины повреждений

Перечислим наиболее распространенные:

  • Повреждения в системе могут возникать вследствие воздействия песка или коррозии.
  • Если на электромагнитных клапанах нет напряжения, это может быть вызвано внутренними разрывами и повреждениями. Слишком плотное закрепление кабелей с помощью зажимов на шлангах и прижимных гильзах создает опасные точки контакта и даже привести к внутреннему обрыву кабелей, так как гидравлические шланги сильно расширяются из-за нагрева.
  • Изоляция провода не любит масляные составы, так как оно делает его более хрупким. Это может вызвать короткое замыкание.
  • Проверить реле довольно легко с помощью электросчетчика. Чаще всего можно самостоятельно заменить неисправное реле, особенно если оно штатное. Если реле включается, но распределительный клапан не реагирует, катушка соленоида должна быть отключена.

Если причину не удается найти, проблема более серьезна. Соленоиды блока управления можно проверить попарно с помощником, выключив двигатель трактора, один поочередно включает и выключает соленоид, другой держит рукой за соответствующий рычаг. Если делитель потока масла приводится в действие электромагнитом, это будет ощущаться. Если элементов управления несколько, испытательные магниты необходимо заменить.

Принцип сцепления трактора

Другие статьи

Возврат к списку

060 гидравлический клапан управления рулем, блок управления рулем Орбитрол для насоса

трактора Беларуси МТЗ


Гидроусилитель руля 060 Для тракторного насоса МТЗ, дозатора трактора МТЗ

1. Характеристики

060 Гидроусилитель руля предлагает следующие преимущества

► Обеспечивает полную изоляцию сил нагрузки от станции управления — обеспечивает комфорт оператора.

► Обеспечивает непрерывное неограниченное управляющее действие с очень низким входным крутящим моментом.

► Широкий выбор цепей управления и размеров счетчиков.

► Может работать со многими типами насосов гидроусилителя рулевого управления или подачи жидкости.

2. Спецификация

2

серии серии
060 – * – *** – ** – *
Функциональный код 1,2,4 1,4
смещение (ML / R) 50 63 80 100 125 160 160 200 250 280 1 280 315 400
Rated ) 5 6 8 10 12. 5 16 20 25 28 28 32 40
Max.Input Давление (MPA) 16
Обеспеченные клапанные настройки давления (MPA) 06,07, 08,10,12,14,15,16
Настройки давления ударного клапана (МПа) 12,13,14,16,18,20,21,22
Максимальное постоянное противодавление 2,5
Вес (кг) 5.75 5.81 5.81 5.89 5.96 6.1 6.3 6.5 6003 6.91 7003
130 130 132 134 137 137 140 145 150 156 3030 156 161 166 176


3. Применение

Сельскохозяйственный трактор, Сельскохозяйственный комбайн и Промышленный трактор Направление гидравлической мощности

Беларусь Трактор МТЗ-80, МТЗ-82, Т-16, Т-25, Т-150


Метки

Гидравлический клапан управления рулем 060, блок управления рулем Орбитрол для насоса трактора Беларуси МТЗ Изображения

Гидравлические цилиндры, насосы и регулирующие клапаны

Информация о продукте

Нгапхат Ко. ООО напрямую импортирует и распространяет во Вьетнаме продукцию крупнейших гидравлических заводов Украины, России, Беларуси таких как ГИДРОСИЛА, ВЗТА, АГУ, ГИДРОПРИВОД…

Типы оборудования и запасных частей изначально предназначены для использования в грузовых автомобилях, бульдозерах, тракторах , экскаваторы производства Россия, Беларусь. Однако в реальной эксплуатации, а также во Вьетнаме, когда они применяются (обрабатываются) для использования в различных областях, требующих гидравлической энергии, таких как гидравлические прессы, двигатели рыболовных сетей, насосы для распыления асфальта, самодельные сельскохозяйственные машины…
Для удовлетворения разнообразных потребностей рынка мы часто заказываем во Вьетнаме в больших количествах:

1. Шестеренные гидравлические насосы (также известные как насосы HSAs., HW): производительностью 10-100см3, 16-25 давление МПа.
2. Гидравлический насос для грузовых автомобилей, тракторов.
3. Гидравлические подъемные цилиндры многих типов и размеров.
4. Гидрораспределители.
5. Гидравлические аксиально-поршневые насосы и моторы, криволинейные насосы


Ниже приведены фотографии и технические характеристики некоторых распространенных типов шестеренных насосов:

Универсальный/тип Y

Длинно-высокий/тип D

Antey / Type A

3









4 4 Технические характеристики: 3 3

A, M

A, M

2

Рабочий смещение, CM3

10

32

40

50

71

100

группа давления

3,4

3,4

3,4

5 3

Нормальное давление, MPA

16

16/20

16

Макс. Давление, MPA

20

5 20/25

20

Тип насоса

5 y / E

y, Yk, D, M

м

y, Yk, D / M

A


ниже других насосов и клапанов управления, цилиндры Мы также предоставляем во Вьетнаме в качестве запросов клиентов :

Шестеренные насосы типа G.
HW10G-3; ХВ-14Г-3; HW-16G-3…HW100G-4.. 
Шестеренчатый насос типа G в корпусе из алюминиевого сплава выполнен с относительным балансом мощности, что позволяет исключить возможность скользящего угла отклонения и тем самым обеспечить стабильность работы насоса в течение всего срока службы. Насосы могут работать в гидросистеме с давлением до 25 МПа.

 

Шестеренные насосы типа К.
ГП1К10, ГП2к16..ГП3К90… и подшипники из ПТФЭ.
Шестеренные насосы серии «К» изготавливаются по стандартам DIN, SAE и ISO
Шестеренный насос типа Т
GP34T, GP43T, GP51T, GP61T, GP82T, GP100T

Рабочий объем – 34…100 см3/об.
   
Номинальное давление – 180-280 бар.
   
Макс. частота вращения – 1800-2800 об/мин


Шестеренчатые насосы серии «Т» изготавливаются с установочными размерами по стандарту ISO.Может быть правого, левого и двустороннего вращения (аналог O.M.F.B., Hyva, Jihostroj a.s., Kazelm Casappa…).
Основной характеристикой этих насосов является низкая чувствительность к осевым и радиальным нагрузкам, что позволяет приводить насос в действие с помощью шкива или ведущей шестерни (цилиндрической или косозубой), установленной на валу насоса.

Корпус и крышки для насосов серии «Т» изготовлены из чугуна.

Насосы применяются на самосвалах, автовышки подъемники

22

Max Speed, R / Min

500

Design код

GP34T

GP51T

GP61T

GP82T

GP100T

Объем, см3

34

51

61

82

100

Нормальное давление, MPA

28

24

5 18

Макс. Максимальное давление, MPA

5 30

26

9003 1

24

20

5 2800

5 2500

5 2000

5 2000

1800

мин скорость, R / MIN

5 500

5 500

5 500

5 500

5 500

Multi раздел Насосы

HW100-50A-3; ХВ-63-63-32М; ХВ32-10; HW28N-10… Гидрораспределители Р80, МР80, Р160
Р80-3/1-22; Р80-3/1-222; МП80-3/1-222; Р80-3/4-222…Р160-3/1-222.

Клапаны регулирующие — это элементы гидросистемы, основным назначением которых является регулирование потока в гидравлических линиях.
Клапаны гидрораспределители серии Р80, ПМ80 применяются для сельскохозяйственных тракторов, таких как трактор Беларус МТЗ 80/82, Беларус 800/820/892… а гидрораспределители серии Р160 применяются для промышленных тракторов К-700, бульдозеров Т-130/Т-170 /ДЗ-171/Б10…

  
Распределители гидрораспределители 820-4634010.
Применяется для автоматического регулирования расхода жидкости в гидроцилиндре 1221-4635010 на задней подвеске тракторов Беларус серий 800/900, 1000/1200 и их модификации МТЗ-800; МТЗ-820, МТЗ-892, МТЗ-1221… 

Распределители гидрораспределители многосекционные MPC70.4 (аналог RP70).

Применение для распределения потока жидкости и защиты системы от перегрузок в гидросистемах сельскохозяйственных тракторов МТЗ800; МТЗ900 ; МТЗ1000 ; МТЗ1200 …
 

Аксиально-поршневые насосы переменной производительности (серии S и H)


Аксиально-поршневые насосы переменной производительности , работающие в замкнутых системах. Они используются для привода мобильных машин, таких как комбайны, или вращающегося технологического оборудования, такого как транспортные смесительные барабаны и т. д.
Аксиально-поршневые насосы просты в управлении и относительно компактны. Подача насоса прямо пропорциональна частоте вращения блока цилиндров, а рабочий объем изменяется в зависимости от положения наклонной шайбы. Направление потока изменяется при наклоне автомата перекоса в любом из противоположных направлений от нейтрального положения.

Спецификация некоторых насосов серии S (degined ПВС)

9006

2

Код

PVS33

PVS52

PVS71

PVS90

Рабочий объем, см3

33,3

51,6

90. 8

9006

113,5

5 151,8

5 186,3

5 218,9

Скорость скорости, RPM

1500

5 35,7

Распределить давление, МПа

22,5

Power, KW

187

39,3

5 63,3


Фиксированное смещение осевого поршневого двигателя S & H



2

Аксиально-поршневые двигатели переменного рабочего объема в конструкции с sed и открытые цепи.
Скорость вращения двигателя пропорциональна потоку, который на него подается. Доработанный крутящий момент пропорционален гидравлическому давлению двигатель получает

3
5 1 89

Максимальный поток, Ленги / мин

65 151,8

MFS33

MFS52

MFS71

MFS90

Смещение, CM3

5 33,3

5 51,6

69.8

5 113,5

5 186,3

218,9

Скорость скорости, RPM

65 2500

Максимальное давление, MPA

42

Rate Rate, MPA

5 35,7

Скорость питания, кВт

14,5

22,4

30,4

5

48



Осите насосы серии BF10 72 72

3
Технические характеристики


Поршневые насосы фиксированного рабочего объема с угол блока цилиндров 26. Основное применение – гидростатические приводы.
Гидравлические насосы преобразуют скорость вращения в поток жидкости. Подача насоса пропорциональна скорости вращения и рабочему объему.
Гидравлические насосы используются в открытых контурах.
Насосы доступны правой рукой и левшинской ротацией, разбивными валами

9

Максимальная мощность (при давлении 400 бар), кВт

9002

5 PBF.10.4.28

г.

PBF10.4,56

PBF10.4.112

Объем, см3

28

56

112

Скорость Скорость, оборотов в минуту

1920

1500

9003

4750

5 3750

5 3000

Максимальный поток, Ленге / мин

79,5

65 134,4

52,6

5 126,7

241,3


Неподвижные движители t Аксиально-поршневые электродвигатели с наклонными валами серии BF10

72 73
Технические характеристики

Двигатели с наклонно-осевыми поршнями фиксированного рабочего объема с углом расположения блоков цилиндров 26 применяются в гидростатических приводах.
Гидравлические двигатели преобразуют поток жидкости в скорость вращения. Скорость вращения двигателя пропорциональна подводимому к нему потоку и обратно пропорциональна рабочему объему. Крутящий момент пропорционален гидравлическому давлению, которое получает двигатель, и рабочему объему.
Гидравлические двигатели изготавливаются с разбивными валами

1 Код

1

MBF.10.4.28

MBF10.4,56

MBF10.4.112

Объем, см3

28

56

112

Максимальная скорость, оборотов в минуту

4750

3750

5 138

9002 138

5 218,7

5 350

Вращающийся крутящий момент (по сравнению давление), Н. M

106

414,9


Гидравлические цилиндры
Гидравлические цилиндры изготавливаются во многих типах и разных размерах для удовлетворения разнообразных потребностей пользователей, таких в качестве цилиндров поршневого типа двухстороннего действия, плунжерных цилиндров и специального назначения, применяемых в сельскохозяйственной, промышленной, строительно-дорожной, гражданской и другой технике.Фабрика принимает заказы, предоставляет все виды стилей и размеров цилиндров по требованию заказчика.
Гидроцилиндры предназначены для работы в гидросистеме давлением от 16 до 30 МПа

 

Ниже приведены технические характеристики гидроцилиндров поршневого типа

МТЗ 900 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать

МТЗ 900 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать | ManualsLib

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ТРАКТОРЫ

920/920. 2/920.3

952/952.2/952.3

2009

1

МТЗ

900/900.3

950/950.3

900 – 0000010 РЭ

  Дополнительные инструкции для БЕЛАРУСЬ 900
  Краткое содержание для БЕЛАРУСЬ 900

2012-2022 ManualsLib

.