Мтз 82 развал схождения передних колес: Схождение колёс мтз 82(80) процесс подготовки и настройки

Содержание

Регулировка колес трактора: описание и инструкции

Главная » Трактора

Трактора

Опубликовано

Устойчивость движения трактора зависит от правильной регулировки передних колес машины, положение которых в плоскостях относительно оси связано с углом наклона поворотных шкворней. Важным считается показатель схождения переднего края управляемой пары, для которого необходимо, чтобы совпали вертикальная и горизонтальная плоскости, а также наклон шкворней в продольной и поперечной оси. Кроме обеспечения общей устойчивости, проведение действий по настройке обеспечивает равномерный износ шин.

Регулировать схождение управляемых колес трактора МТЗ 82 необходимо через каждые 240 рабочих часов. Если же во время осмотра машины выявляют износ шин, к проверке настроек приступают немедленно, так как неравномерность стирания протектора может косвенно свидетельствовать о дисбалансе осей.

Содержание

  1. Обслуживание тракторов
  2. Работа с развалом-схождением
  3. Регулировка колес трактора ЮМЗ

Обслуживание тракторов

Сельхозтехника требует своевременного осмотра и эксплуатации исключительно исправных машин, ведь разница в установочных положениях даже в 15 мм недопустима. Полная процедура включает подготовительный и основной этапы. Чтобы отрегулировать схождение передних колес трактора, у машины проверяют:

  • силу фиксации затяжек гаек, труб, соединений рулевых тяг;
  • прочность затяжки гаек сошки вала гидроусилителя;
  • прочность крепления элементов поворотных рычагов;
  • размер зазора подшипников ступиц;
  • давление в шинах;
  • зазор между поворотными кулаками и трубой передней оси для МТЗ 80;
  • расстояние между редукторами и корпусом переднего моста для МТЗ 82.

Работа с развалом-схождением

Чтобы снять замеры, трактор устанавливают на ровную площадку. Положение машины при этом должно совпасть с прямолинейным движением. Телескопической штангой с мерной линейкой на уровне центра ободов колес между их задними внутренними закраинами делают замеры. Инструмент держат в горизонтальном положении. После диагностики в нужных точках делают отметки.

Трактор перекатывают по этой же площадке на 1,5 метра, чтобы предыдущие замеры стали впереди оси вращения и совпали с ее центром. Еще раз штангой меряют расстояние, как и до поворота колес. Без перекатывания настройки не проводят, так как можно получить некорректные данные.

В результате заднее расстояние, или развал, должно быть больше переднего, или схождения, на 4-8 мм. Если сходимость больше, то укорачивают рулевые тяги, если меньше нормы, то удлиняют их с обеих сторон. Для этого проворачивают трубчатую центральную часть тяги при ослабленных контргайках.

Если рулевое управление трактора с ГРУ, то настройки требуют левая и правая поперечные тяги. При комплектации ГОРУ – только общая поперечная тяга. Чтобы было более удобно работать, края деталей делают с разным направлением витков резьбы: один — с левым, другой – с правым.

Регулировка колес трактора ЮМЗ

При выставлении направляющих неведущего моста для изменения колеи допустимый интервал – 100 мм. Регулировка предполагает:

  • одно колесо поднимают над землей и ослабляют гайки болтов 1, которые фиксируют резной конец трубы, а также выбивают фиксатор 2;
  • начинают двигать кулак 3, добиваясь этим изменения расстояния от колеса до продольной оси машины до половины необходимой колеи;
  • отверстия в трубке совмещают под фиксатор, после чего закручивают болты;
  • вымеряют длину поперечной тяги при поднятом левом колесе или толкающей тяги при правом. Для этого ослабляют контргайки 5, проворачивают трубу 6 при фиксированных наконечниках 4 и выставляют необходимый параметр;
  • затягивают контргайки и опускают трактор.

Сходимость направляющих колес ЮМЗ выставляется в пределах 10±6 мм. Регулировка предполагает:

  • установку направляющих колес в положение движения по прямой;
  • определение числа оборотов руля между крайними точками, а затем при возврате его на половину этого расстояния;
  • посредством вращения поперечной и толкающей тяги установка направляющей параллельно оси трактора;
  • простановка меток с внутренней стороны боковой поверхности передней части ведущего колеса на уровне оси вращения;
  • снятие замеров между полученными точками, а затем после вращения рулевых тяг сведение колеса на 2,5 мм внутрь;
  • перекатывание трактора, чтобы метки переместились на 180 градусов;
  • снятие новых замеров и сравнение их с первично полученными данными. Разница между результатами должна быть 10 мм.

Изменение колеи задних колес проводят по схеме:

  • демонтажные болты переводят во вкладыши;
  • болты крепления выставляют на 3-4 оборота;
  • отвинчивают крепления и сдвигают ступицу до головок болтов;
  • ступицу сдвигают вместе со вкладышами до тех пор, пока расстояние колеса от продольной оси не будет равняться 50% от нужной колеи;
  • демонтажные болты переводят из вкладышей и закрепляют ступицу.

Даже миллиметровые погрешности в схождении ведущих колес приводят к износу шин на 5-10%.  Необходимость настройки сельскохозяйственных машин обусловлена также сохранением геометрии обработки грунта и снижением расхода топлива.

Почему съедает с одной стороны протектор на мтз 82 с куном ? Как можно исправить это? — ЗАВОД РУ

  • Автор: Владимир Доброцветов
  • 15 июля 2020
  • Добавить в закладки

Здаров всем, съедает с одной стороны протектор на мтз 82 с куном, как можно исправить это. Спасибо заранее.

Почему Съедает Сторона МТЗ МТЗ 82 Кун Протектор Исправить

Поделиться

Почему съедает наружную сторону протектора одного переднего колеса?
  • Автор: Роман Сыропятов
  • 29 июля 2022
  • 14 комментариев

Всем добрый день. Подскажите пожалуйста съедает наружную сторону протектора одного переднего колеса. Что и где копать и смотреть?

Почему Съедает наружная Сторона Протектор колесо переднее

Почему рулевое не поворачивает вправо, когда нагреется масло? Мтз 82 с куном.
  • Автор: Артём Симанов
  • 05 февраля 2021
  • 27 комментариев

Всем привет. Скажите, пожалуйста, почему рулевое не поворачивает вправо, когда нагреется масло? Мтз 82 с куном.

Почему Рулевое не поворачивает Вправо Масло Нагреется МТЗ Кун мтз с куном МТЗ 82

Мтз-82 Почему руль поворачивается в одну сторону больше, чем в другую, в одну почти заваливаются колеса, а в другую почти прямо.
Что можно сделать и как отрегулировать правильно колонку?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 24 января 2021
  • 12 комментариев

Вопрос от подписчика: Добрый день. Мужики, подскажите, такая проблема. Мтз-82 Руль поворачивается в одну сторону больше, чем в другую, в одну почти заваливаются колеса, а в другую чуть чуть почти прямо. Что можно сделать и как отрегулировать правильно колонку?

МТЗ 82 МТЗ Почему Руль поворачивается одна Сторона больше другая заваливается прямо Что делать Колеса как отрегулировать правильно Колонка Рулевая Колонка

Почему на мтз 82, стук со стороны заднего левого колеса, течёт масло с крышки полуоси? Сальник? подшипник? Если замена подшипника как его лучше достать?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 18 января 2021
  • 17 комментариев

Вопрос от подписчика: Привет, мужики. Подскажите, мтз 82, стук со стороны заднего левого колеса, течёт масло с крышки полуоси. Сальник? подшипник? Если замена подшипника как его лучше достать?

МТЗ 82 МТЗ Почему Стук Сторона Заднее Левое колесо колесо Масло течет масло Крышка Полуось Сальник Подшипник Как Как вытащить Как лучше Достать

Старый мтз 80, новый нш32 поставили.
Почему кун слабо поднимается?
  • Автор: Шалкар Коштаев
  • 21 июля 2022
  • 4 комментария

Здраствуйте, ребята. У меня старый мтз 80, новый нш32 поставили. Кун слабо поднимается, в распреде клапана какой то резинки попдает Подскажите, пожалуйста, что надо менять или что надо сделать?

старый МТЗ МТЗ 80 Новый Новый насос НШ 32 поставил Почему Кун Слабо Поднимается

Почему на мтз 82 выворот колес в право больше чем в лево, иногда закусывает и имеются автоколебания колес? Как исправить? Рулевая простая
  • Автор: Валерий Киржаев
  • 29 ноября 2021
  • 24 комментария

Почему на мтз82 выворот колес в право больше чем в лево, иногда закусывает и имеются автоколебания колес? Как исправить? Рулевая простая

Почему МТЗ МТЗ 82 выворот колесо Колеса Вправо больше Влево Закусывает автоколебания как исправить Рулевая простая

Мтз 82 двс 243 Почему при нагрузке начинает глохнуть и запускается тут же в обратную сторону?
  • Автор: Александр Ермаков
  • 13 октября 2021
  • 12 комментариев

Добрый вечер. Мужики, проблема на мтз 82 двс 243 При нагрузке начинает глохнуть и запускается тут же в обратную сторону, что может быть и куда копать?

МТЗ 82 ДВС ДВС-243 Почему при нагрузке Глохнет запускается обратная Сторона

Почему идёт гул на пониженной передаче? Подшипники новые ставил. После и появился гул. Трактор мтз 82.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 15 августа 2021
  • 4 комментария

Добрый день.. Почему идёт гул на пониженной передаче, подшипники новые ставил. После и появился гул. Трактор мтз 82.

Почему идет Гул пониженная Пониженная передача Подшипники новые появился Трактор МТЗ МТЗ 82

Почему трактор МТЗ тянет в сторону, в чем может быть причина ? Развал колес или дозатор, а может нш плохо качает?
  • Автор: Александр Александр
  • 18 июля 2021
  • 6 комментариев

Доброго времени суток. Подскажите, почему трактор МТЗ тянет в сторону в чем может быть причина ? Развал колес или дозатор а может нш плохо качает

Почему МТЗ тянет Сторона Дозатор схождение Развал-схождение Колеса НШ Плохо качает В чем причина?

Мтз80 переделан под мт82 (передним ведущим).
Почему, когда трактор едет на пониженных и повышенных очень сильно шумит?
  • Автор: Инсаф Галимзянов
  • 16 июля 2021
  • 10 комментариев

Здравствуйте, люди добрые. Пол года назад был куплен мтз80 переделанный под мт82 (передним ведущим). Проблема в том, что когда трактор едет на пониженных и повышенных очень сильно шумит громко, не возможно ехать, и за одно бесит прям до ужаса!!!. Задний мост разобрали там все хорошо, но увы шум как был так и остался!!! Шумит: Пониженном 4,5, скоростях Повышенном там же 7,8 скоростях Заранее всём спасибо!!) Жду ваши комменты, как чинить. Спасибо заранее.

МТЗ МТЗ 80 МТЗ 82 Передний Ведущий Почему сильно шумит повышенная пониженная

Как отрегулировать сход-развал и избежать износа шин трактора

Неравномерный износ шин вашего трактора является ранним предупредительным признаком. Независимо от того, изношена ли шина внутри или снаружи, вероятно, существует проблема с развал-схождением, которая является одной из основных проблем регулировки сельскохозяйственных шин, включая неправильную параллельность.
За определенный период этот дефект может привести к износу шин на 30 % больше, чем если бы проблема была устранена. Это представляет собой значительные затраты для вашей фермы, если учесть цену замены шин на вашем тракторе или сельскохозяйственной технике.

Параллельность или угол развала? Как отличить

Параллелизм, как и угол развала, связан с неправильным углом наклона колес вашего трактора.

Однако важно понимать разницу между этими двумя проблемами выравнивания, чтобы правильно выполнить настройку.

  • Параллельность – горизонтальная ось колес по отношению к оси оси.
    Если стоять лицом к трактору, колеса должны быть параллельны продольной оси трактора.
  • Угол развала — это угол между вертикальной осью колес, используемых для рулевого управления, и вертикальной осью автомобиля.
    Колеса должны быть идеально вертикальны по отношению к земле, чтобы обеспечить правильное сцепление трактора.

 

Как распознать проблему соосности

Существует несколько предупреждающих знаков о несоосности колес. Внимательно наблюдая за своими шинами, вы можете очень быстро обнаружить проблему.

Вот виды износа, вызванного несоосностью:

  • Шины больше изношены с одной стороны, внутренней или внешней.
  • При движении по гладкой поверхности, например по ровной дороге, трактор слегка тянет влево или вправо.
  • Вы можете почувствовать ненормальную вибрацию при ускорении.
  • Вам постоянно приходится регулировать рулевое управление при движении по прямой.

Эти показания могут быть вызваны другими проблемами, такими как уклон поля или дороги (наклонная или выпуклая дорога).
Но, как правило, необходимо исправить развал-схождение, выступы изношены симметрично, внутрь или наружу, на правой или левой шине.

 

Различные типы дефектов: угол развала или параллельность

Развал может быть положительным или отрицательным в зависимости от угла наклона шин по отношению к земле: в шина находится дальше, чем нижняя часть в контакте с почвой.

Это внешние выступы шины, которые чрезмерно изнашиваются.
  • Отрицательный развал: если нижняя часть шины, соприкасающаяся с землей, выступает дальше, чем верхняя часть шины, шина больше изнашивается изнутри.
  • Говоря о параллельности, мы говорим о схождении в зависимости от угла к горизонтальной оси:

    • Схождение: , если передняя часть шины поворачивается внутрь. Это приведет к износу внешней части шин.
    • Схождение: если передняя часть шины вывернута наружу, внутренняя часть шины будет изнашиваться быстрее.

    Повреждение правой стороны шины может усугубляться на наклонных или выпуклых дорогах, которые часто встречаются на небольших проселочных дорогах между полями для облегчения дренажа.

     

    Что делать в случае несоосности?

    Как только вы заметите какой-либо ненормальный износ шин, первое, что нужно сделать, это проверить развал-схождение.


    В случае несоосности передние шины обычно изнашиваются больше, чем задние.

    • Если повреждение слишком велико: вам необходимо подумать о замене шин, чтобы сохранить тяговую способность вашей машины, а также вашу безопасность.
    • Если имеются лишь незначительные повреждения и на поврежденной части шин осталось не менее трети высоты выступа, то можно поменять местами шины, чтобы использовать неповрежденные выступы.

    Какой бы вариант вы ни выбрали, перед повторным использованием машины необходимо отрегулировать выравнивание.

    Как синхронизировать параллелизм?

    Для синхронизации параллелизма всегда обращайтесь к руководству пользователя, предоставленному производителем. Как правило, существует небольшой порог допуска, в пределах которого шины не будут повреждены. Этот допуск колеблется от 0 до 2 мм, независимо от того, является ли трактор полноприводным или двухколесным.

    Чтобы проверить, является ли схождение ваших колес чрезмерным, выполните следующие действия:

    Первый шаг:

      • Установите трактор на ровную, твердую и устойчивую поверхность. Это необходимо, чтобы гарантировать точность измерений, сделанных позже.
      • Накачайте шины до одинакового давления.

    Второй шаг:

      • Измерьте высоту центра ступицы передних колес. Убедитесь, что измерительный инструмент находится строго перпендикулярно земле.
      • Чтобы подтвердить правильность этого измерения, измерьте обе ступицы.


    Третий шаг:

      • Отметьте высоту ступицы сбоку обода (спереди и сзади).


    Четвертый шаг:

      • Измерьте расстояние между двумя точками соответственно спереди и сзади.
        Если расстояние между двумя задними отметками меньше, чем расстояние между двумя передними отметками, у вас схождение.
        И если расстояние между двумя передними отметками меньше, чем расстояние между двумя задними отметками, то у вас схождение.

    Профессионалы часто проводят эти измерения с помощью лазера, который становится все более популярным и доступным инструментом. Всего за несколько кликов вы можете обнаружить несоответствие между передними и задними колесами, не двигая автомобиль.

    Как настроить параллелизм?

    При обнаружении проблемы с параллельностью необходимо отрегулировать колеса для достижения порога допуска.
    Для этого слегка поверните шаровую опору рулевого управления.

    • После снятия контргайки, блокирующей соединение, слегка поверните ее в ту или иную сторону в зависимости от требуемой регулировки.
    • После регулировки еще раз измерьте колеса, чтобы убедиться, что проблема устранена.

    Рекомендуется отрегулировать параллельность с отверстием 2 мм, чтобы компенсировать давление, которому подвергается передняя ось во время использования.


    СОВЕТ: регулярно проверяйте параллельность

    Важно регулярно проверять параметры параллельности трактора. Колеи, вибрация, неровная местность… могут сочетаться друг с другом ежедневно, создавая постепенное схождение или схождение, незаметно для вас.

    Периодически вносимые небольшие корректировки могут сэкономить вам значительную сумму денег.

    • При перекосе в 5 мм ваши шины теряют 12 % срока службы.
    • На 15 мм (схождение внутрь или наружу), это может увеличиться до 26% срока службы ваших шин.

     


    Блог Bridgestone-agriculture.eu создается и управляется экспертами по тракторным шинам, которые всегда готовы дать вам совет по вопросам сельскохозяйственных шин. Они позволяют максимизировать вашу производительность благодаря информации по всем темам, связанным с шинами: Технические характеристики сельскохозяйственных шин – Характеристики сельскохозяйственных шин – Рекомендации по давлению воздуха – Решения для предотвращения уплотнения почвы – Давление в шинах опрыскивателя – Зачем и как балластировать шины трактора – и т.