Мтз 82 развал схождения передних колес: Схождение колёс мтз 82(80) процесс подготовки и настройки

✅ Схождение колес МТЗ-82 – MTZ-80.RU


Регулировка сходимости передних колес

Сходимость передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 при заводской регулировке устанавливается в пределах 4-8 мм.
Периодически через каждые 240 часов работы, а также при каждом изменении колеи передних колес проверяйте и при необходимости регулируйте сходимость колес. Перед проверкой сходимости обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.

Схема регулировки сходимости передних колес трактора

  • 1, 9 — колеса трактора
  • 2 — передняя ось
  • 3, 5, 6, 8 — контргайки
  • 4, 7 — правая и левая трубы рулевых тяг

Регулировку сходимости колес производите в следующем порядке:

  1. установите трактор на горизонтальную площадку с твердым покрытием.
  2. установите сошку в среднее положение, для чего подожмите до упора щуп 2 (рис. *) и, поворачивая рулевое колесо, установите его в положение, когда щуп максимально утоплен.
  3. проверьте, чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л) или поворотные кулаки (для тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л) были выдвинуты на одинаковую длину «Б» (рис. выше) соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси.
  4. отрегулируйте левую и правую рулевые тяги так, чтобы для обеих тяг расстояние «А» (рис. выше) между шаровыми пальцами было одинаковым. При изменении длины рулевых тяг следите, чтобы сошка оставалась в среднем положении (удерживайте с помощью рулевого колеса). Для регулировки длины рулевых тяг отпустите контргайки и, вращая левые и правые трубы, установите необходимую длину рулевых тяг.
  5. определите сходимость колес, для чего замерьте расстояние (размер «Г») между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте центров колес) и сделайте отметки мелом в местах замера. Затем проедьте на тракторе вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замерьте расстояние между отмеченными точками (замер «В»). Второй замер должен быть больше первого, разница между вторым «В» и первым «Г» замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах 4-8 мм. При необходимости произведите регулировку сходимости изменением длины рулевых тяг. При регулировке сходимости левую и правую тяги удлиняйте или укорачивайте на одинаковую величину.
  6. снова проверьте установку сошки в среднее положение (по щупу 2, рис. *) и разность размеров «Г» и «В».
  7. законтрите трубы рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес.

Блокировка дифференциала заднего моста

Система блокировки дифференциала состоит из муфты блокировки, датчика блокировки, редукционного клапана, маслопроводов и дистанционного управления блокировкой из кабины.

Муфта блокировки 1 расположена в кожухе 33 (см. рисунок в статье «Задний мост тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82»), который через стакан подшипников 37 и крышку стакана 35 крепится с левой стороны к корпусу заднего моста. Датчик блокировки и редукционный клапан установлены в корпусе гидроусилителя.

Схема гидроусилителя рулевого управления и блокировка дифференциала

  1. муфта блокировки
  2. щуп контрольный
  3. маховичок крана управления
  4. золотник
  5. корпус
  6. шток
  7. поршень
  8. цилиндр
  9. маслопровод клапана блокировки
  10. редукционный клапан
  11. крышка корпуса
  12. сферическая гайка
  13. распределитель
  14. клапанная крышка
  15. сливной фильтр
  16. масляный бак
  17. масляный насос ГУР
  18. пружина бустеров
  19. предохранительный клапан
  20. бустер
  21. регулировочная втулка
  22. червяк
  23. сектор
  24. поворотный вал
  25. сошка
  26. рейка
  27. упор рейки
  28. маслопровод датчика блокировки

Управление блокировкой производится рукояткой 6, расположенной в кабине и соединенной тросом 3 с краном 1 датчика блокировки. Рукоятка и кран имеют три положения.

Схема управления блокировкой дифференциала из кабины

  1. кран
  2. кронштейн
  3. трос управления
  4. муфта
  5. кронштейн
  6. рукоятка

I положение (основное) — «блокирование дифференциала выключено» (рукоятка находится в крайнем переднем положении по ходу трактора, риска крана совпадает с риской «ВЫКЛ» на крышке датчика).

II положение — «блокирование дифференциала автоматическое» (рукоятка выдвинута назад в среднее положение и зафиксирована поворотом ее на 90° по часовой стрелке, риска крана совпадает с риской «ВКЛ» на крышке датчика). Масло под давлением 7-10 кгс/см2, поддерживаемым редукционным клапаном 10, направляется в диафрагменную полость «А» муфты блокировки и дифференциал блокируется. При повороте направляющих колес трактора на угол более 13° от прямолинейного движения рейка 26 перемещается так, что золотник 4 выходит из паза рейки, полость «А» муфты блокировки сообщается со сливом и дифференциал разблокируется. Автоматическое блокирование дифференциала используйте при выполнении всех видов полевых работ, а также при выполнении транспортных работ на грунтовых дорогах в условиях недостаточного сцепления ведущих колес с поверхностью дороги.

При выполнении транспортных работ на дорогах с твердым покрытием в условиях хорошего сцепления автоматическую блокировку дифференциала выключайте для исключения повышенного износа шин.

При движении трактора по скользким дорогам включение автоблокировки по условиям безопасности не допускается на скорости, превышающей 10 км/ч.

III положение — «блокирование дифференциала принудительное, независимо от положения направляющих колес трактора» (рукоятка выдвинута в крайнее заднее нефиксируемое положение, кран повернут против часовой стрелки до упора). Если рукоятку отпустить, она и кран под действием пружины возвратятся в положение I и дифференциал разблокируется.

Принудительное блокирование дифференциала используйте только кратковременно для преодоления возникших дорожных препятствий и для обеспечения требуемой маневренности при выполнении полевых и транспортных работ.

Теги: дифференциал

Похожие материалы:

Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка

» Ходовая часть и рулевое управление » Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка

Для более устойчивого движения трактора, легкого управления и маневрирования, надлежащего износа шин, существуют определенные требования к углам наклона шкворней и колес, по соотношению к остову трактора.

Регулировка схода развала передних колес трактора МТЗ 82 заключается в правильном положении в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной и, кроме того, наклоном шкворней в продольной и поперечной плоскостях.

Угол развала определяется вертикальной плоскостью, которая параллельна продольной оси трактора и плоскостью колеса α. Развал колес создает появление сил во время движения трактора, которые заставляют колеса прижиматься к внутренним подшипникам ступиц. Если бы данная сила отсутствовала, то колесо при малом осевом зазоре в подшипниках находилось бы в не стабильном положении, прижимаясь то к наружному, то к внутреннему подшипнику. Движение колеса вдоль своей оси подвергало бы раскачке верхней части трактора, в следствии чего подшипники колес гораздо быстрее изнашиваются, а также вызывало бы не стабильность в устойчивости движения.

Угла развала и схождения передних колес: α — угол развала; β — угол наклона шкворня в бок; γ — угол наклона шкворня вперед; h — плечо обката.

Помимо всего прочего, наклонное размещение колес снижает усилие, необходимое для совершения маневров трактором. Угол развала трактора МТЗ 82 составляет 3,5º.

Схождение колес трактора МТЗ-82

Для легкого управления трактором, устойчивого его движения, нормального износа шин необходимо, чтобы шкворни, вокруг которых поворачиваются управляемые колеса, а также сами колеса имели определенные углы наклона к остову трактора.

Установка передних колес характеризуется развалом в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной, а также наклоном шкворней в поперечной и продольной плоскостях (рис. 53).

Углы установки передних колес:

a- угол развала; b- угол наклона шкворня вбок; y — угол наклона шкворня вперед; h — плечо обката.

Угол развала

а образуется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Развал колес способствует появлению при движении трактора силы, заставляющей колесо прижиматься к внутреннему подшипнику ступицы. Если бы этой силы не было, то колесо даже при небольшом осевом зазоре в подшипниках находилось в неустойчивом положении, прижимаясь то к внутреннему, то к наружному подшипнику. Передвижение колеса вдоль своей оси вызывало бы раскачивание верхней части трактора и вследствие этого повышенный износ подшипников колес, а также ухудшение устойчивости движения.

Кроме того, наклонное положение колес облегчает усилие, необходимое для поворота трактора. Угол развала для трактора МТЗ-80 равен 2°, а для МТЗ-82 -3,5°.

Поперечный наклон шкворня

определяется углом b между осью шкворня и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Поперечный наклон шкворня способствует устойчивому прямолинейному движению колес. При повороте колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, наклонных относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. Поэтому повернутые колеса всегда будут стремиться возвратиться в среднее положение.

Угол b для трактора МТЗ-80 равен 5°, а для МТЗ-82 -7°.

Продольный наклон шкворня

определяется углом у между осью шкворня и плоскостью, перпендикулярной продольной плоскости трактора. Если нижний конец шкворня наклонен вперед, то угол Y называется положительным, если он наклонен назад-отрицательным. Увеличение положительного угла наклона приводит к повышению сопротивления повороту и к увеличению стремления колес возвратиться в среднее положение. Увеличение отрицательного угла приводит к обратному.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Особенности двигателя агрегата

МТЗ-82 оснащается дизельным 4-цилиндровым мотором, цилиндры которого расположены строго в один ряд. Топливная система подает смесь непосредственно в каждый цилиндр. Если мотор не заводится – причины, скорее всего, кроются в засорении одного из цилиндров. Ремонт в таком случае выполняется путем очистки топливных каналов и самих цилиндров. Система охлаждения в трактора жидкостная, принудительная. Устройство распределения оснащается валом, расположенным снизу, однако клапаны находятся в головке блока цилиндров. Система смазки мотора комбинированная, некоторые детали поддаются смазке под давлением, а остальные – путем разбрызгивания. Привод двигателя выполняется посредством шестерней от коленчатого вала.

Достаточно надежная конструкция мотора позволяет фермеру использовать широкий спектр навесного оборудования. Водитель может применять инвентарь для посадки и сбора урожая, уборки территории, покоса травы и транспортировки грузов.

Регулировка колес трактора: описание и инструкции

Главная » Трактора

Трактора

Опубликовано

Устойчивость движения трактора зависит от правильной регулировки передних колес машины, положение которых в плоскостях относительно оси связано с углом наклона поворотных шкворней. Важным считается показатель схождения переднего края управляемой пары, для которого необходимо, чтобы совпали вертикальная и горизонтальная плоскости, а также наклон шкворней в продольной и поперечной оси. Кроме обеспечения общей устойчивости, проведение действий по настройке обеспечивает равномерный износ шин.

Регулировать схождение управляемых колес трактора МТЗ 82 необходимо через каждые 240 рабочих часов. Если же во время осмотра машины выявляют износ шин, к проверке настроек приступают немедленно, так как неравномерность стирания протектора может косвенно свидетельствовать о дисбалансе осей.

Содержание

  1. Обслуживание тракторов
  2. Работа с развалом-схождением
  3. Регулировка колес трактора ЮМЗ

Обслуживание тракторов

Сельхозтехника требует своевременного осмотра и эксплуатации исключительно исправных машин, ведь разница в установочных положениях даже в 15 мм недопустима. Полная процедура включает подготовительный и основной этапы. Чтобы отрегулировать схождение передних колес трактора, у машины проверяют:

  • силу фиксации затяжек гаек, труб, соединений рулевых тяг;
  • прочность затяжки гаек сошки вала гидроусилителя;
  • прочность крепления элементов поворотных рычагов;
  • размер зазора подшипников ступиц;
  • давление в шинах;
  • зазор между поворотными кулаками и трубой передней оси для МТЗ 80;
  • расстояние между редукторами и корпусом переднего моста для МТЗ 82.

Работа с развалом-схождением

Чтобы снять замеры, трактор устанавливают на ровную площадку. Положение машины при этом должно совпасть с прямолинейным движением. Телескопической штангой с мерной линейкой на уровне центра ободов колес между их задними внутренними закраинами делают замеры. Инструмент держат в горизонтальном положении. После диагностики в нужных точках делают отметки.

Трактор перекатывают по этой же площадке на 1,5 метра, чтобы предыдущие замеры стали впереди оси вращения и совпали с ее центром. Еще раз штангой меряют расстояние, как и до поворота колес. Без перекатывания настройки не проводят, так как можно получить некорректные данные.

В результате заднее расстояние, или развал, должно быть больше переднего, или схождения, на 4-8 мм. Если сходимость больше, то укорачивают рулевые тяги, если меньше нормы, то удлиняют их с обеих сторон. Для этого проворачивают трубчатую центральную часть тяги при ослабленных контргайках.

Если рулевое управление трактора с ГРУ, то настройки требуют левая и правая поперечные тяги. При комплектации ГОРУ – только общая поперечная тяга. Чтобы было более удобно работать, края деталей делают с разным направлением витков резьбы: один — с левым, другой – с правым.

Регулировка колес трактора ЮМЗ

При выставлении направляющих неведущего моста для изменения колеи допустимый интервал – 100 мм. Регулировка предполагает:

  • одно колесо поднимают над землей и ослабляют гайки болтов 1, которые фиксируют резной конец трубы, а также выбивают фиксатор 2;
  • начинают двигать кулак 3, добиваясь этим изменения расстояния от колеса до продольной оси машины до половины необходимой колеи;
  • отверстия в трубке совмещают под фиксатор, после чего закручивают болты;
  • вымеряют длину поперечной тяги при поднятом левом колесе или толкающей тяги при правом. Для этого ослабляют контргайки 5, проворачивают трубу 6 при фиксированных наконечниках 4 и выставляют необходимый параметр;
  • затягивают контргайки и опускают трактор.

Сходимость направляющих колес ЮМЗ выставляется в пределах 10±6 мм. Регулировка предполагает:

  • установку направляющих колес в положение движения по прямой;
  • определение числа оборотов руля между крайними точками, а затем при возврате его на половину этого расстояния;
  • посредством вращения поперечной и толкающей тяги установка направляющей параллельно оси трактора;
  • простановка меток с внутренней стороны боковой поверхности передней части ведущего колеса на уровне оси вращения;
  • снятие замеров между полученными точками, а затем после вращения рулевых тяг сведение колеса на 2,5 мм внутрь;
  • перекатывание трактора, чтобы метки переместились на 180 градусов;
  • снятие новых замеров и сравнение их с первично полученными данными. Разница между результатами должна быть 10 мм.

Изменение колеи задних колес проводят по схеме:

  • демонтажные болты переводят во вкладыши;
  • болты крепления выставляют на 3-4 оборота;
  • отвинчивают крепления и сдвигают ступицу до головок болтов;
  • ступицу сдвигают вместе со вкладышами до тех пор, пока расстояние колеса от продольной оси не будет равняться 50% от нужной колеи;
  • демонтажные болты переводят из вкладышей и закрепляют ступицу.

Даже миллиметровые погрешности в схождении ведущих колес приводят к износу шин на 5-10%.  Необходимость настройки сельскохозяйственных машин обусловлена также сохранением геометрии обработки грунта и снижением расхода топлива.

Вчерашние тракторы – Произошла ошибка

Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время – мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора – нужные детали . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]
Главная | Форумы

Сегодняшняя избранная статья – Тракторные орудия и их использование Кертис фон Фанге . Папа вырос в период депрессии тридцатых годов. В детстве он подрабатывал на ферме в Канзасе, выполняя большую часть работы по дому. У некоторых из наиболее успешных фермеров того времени было новое устройство для экономии времени, называемое трактором. Это повысило производительность фермы и в целом облегчило жизнь, потому что с этим «механическим зверем» можно было выполнять больше работы.

Мой папа мечтал, что когда-нибудь у него будет собственный трактор со всеми орудиями, которые он сможет достать. Когда ему исполнилось шестьдесят … [Читать статью]

Последнее объявление: Хорошо использованный радиатор трактора IH 350 Utility вместе с передним носовым листовым металлом [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2022 Yesterday’s Tractor Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Товарные знаки и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co.

Добавить комментарий