Мтз 82 отзывы: купить, продать и обменять машину
Трактор МТЗ-82(Беларус): технические характеристики, цена, отзывы
Удачный во всех отношениях легендарный универсально-пропашной трактор МТЗ-50 стал основой для разработки машины повышенной мощности, которая после существенной модернизации поступила на тракторный рынок под названием МТЗ-82.
Рабочие характеристики нового трактора определили его применение в широком перечне сельскохозяйственных, транспортных и коммунальных работ.
- МТЗ может агрегатироваться с сельскохозяйственными машинами разного назначения — транспортными прицепами, экскаваторными, погрузочными и снегоуборочными устройствами.
- Габариты и высокая маневренность машины определяют возможность ее эксплуатации в закрытых объемах оранжерейных и животноводческих комплексов.
- Эти и другие свойства в сочетании с доступной стоимостью сделали 82-ю модель и ее модификации востребованными во многих странах ближнего, а также дальнего зарубежья.
- Потребительский спрос на эту модель стабилизировался на высоком показателе за счет умеренной стоимости самой машины и комплектующих агрегатов, высокой производительности при минимальных затратах на обслуживание.
Фото: трактор МТЗ-82
Более мощная силовая установка и модернизация трансмиссии позволили увеличить тяговый класс трактора Беларус-82 на уровень 1,4. В особенностях новой разработки особо отмечена повышенная надежность, долговечный ресурс основных узлов и механизмов, экономичная эксплуатация, возможность применения в нестандартных климатических условиях.
Содержание:
1. Технические характеристики
2. Двигатель и трансмиссия
3. Преимущества и недостатки
4. Цена трактора МТЗ-82
5. Аналоги
6. Отзывы владельцев
7. В заключение — мнение эксперта
Технические характеристики
Применение более мощной силовой установки на увеличении габаритов машины практически не сказалось. Базовая модель весом 3770 кг имеет размеры 3850 х1970 и высоту 2780 мм.
В перечне основных преимуществ 82-й модели грузоподъемность 3,5 мм и дорожный клиренс 465 мм, полноприводная ходовая часть с регулируемой колеей в пределах 1385- 1850 мм, небольшой 4,1 м радиус разворота.
Двигатель и трансмиссия
В базовом варианте — это простой в обслуживании и надежный в работе фирменный 81-сильный четырехцилиндровый дизель Д-243, объемом 4,75 литра.
- Характерная особенность этого агрегата — отсутствие турбонаддува и полураздельные камеры сгорания. В северных модификациях предусмотрена установка системы электрофакельного подогрева.
- В рабочем режиме расход топлива не превышает 162-166 г/ л.с. в час. Емкость топливного бака 130 литров достаточна для работы агрегата на протяжении полутора полных смен.
- Экономичность силовой установки во многом определяется ее крутящим моментом 298 Н/м и гибкими тяговыми характеристиками.
- В состав трансмиссии входит работающая в масляной ванне многодисковая муфта сцепления и механическая двухдиапазонная коробка передач.
- Девять ступеней переднего хода и 4 передачи заднего позволяют выбрать оптимальный по расходу топлива рабочий или транспортный скоростной режим, до 35 км/ч включительно.
Имеется возможность блокировки дифференциала ходовой части, позволяющей повысить проходимость трактора на участках с переувлажененными и рыхлыми почвами. Для активации навесных агрегатов используется зависимый синхронный вал отбора мощности.
Бортовая гидросистема универсальная, раздельно-агрегатного типа с двухрежимной позиционной и силовой регулировкой глубины вспашки и последующей обработки грунта. Также возможно смешанное управление и фиксация навесных агрегатов во время транспортировки.
Фото: тюнингованый BELARUS-82.1
Преимущества и недостатки
МТЗ-82 оборудуется комфортной тепло-звукоизолированной кабиной с внутренним жестким каркасом, гидроусилителем рулевого управления, круговым обзором, удобным размещением основных элементов управления, наличием датчиков крена повышающих безопасность работы тракторного агрегата на крутосклонном рельефе.
Эксплуатационные параметры трактора значительно расширены за счет возможности установки дополнительных комплектующих — ходоуменьшителя, балластных грузов, спаренных колес, реверсного редуктора и гидрофицированного прицепного устройства.
Трактор МТЗ-82 отличается от аналогичных моделей более чем доступной стоимостью, высокой совместимостью с большим ассортиментом навесных и прицепных агрегатов, с приводом рабочих узлов от гидросистемы или вала отбора мощности.
Для ранних серий характерны отказы бортовой гидросистемы, распределителей и шестеренчатых насосов. Имели место претензии к качеству гидроцилиндров и резины дверных уплотнений. В настоящее время дает о себе знать дефицит запасных частей. Проблема решается частичной или полной взаимозаменяемостью с ремонтным ассортиментом современных прототипов.
Цена трактора МТЗ-82
82-я модель уже снята с конвейера, поэтому о приобретении новой машины говорить не приходится. А вот ее модификация 82.1 успешно продается. На сегодняшний день, цена варьируется в пределах 20000 — 22000$. Тем, у кого бюджет меньше, стоит обратить внимание на рынок бэушной тракторной техники, где можно найти вариант в хорошем техническом состоянии и с достаточным остатком ресурса.
- Ценовой диапазон в зависимости от пробега машины и ее комплектации варьируется в пределах от 100 до 200 тысяч грн (4000 – 8000$), для тракторов с капитальным ремонтом этот показатель существенно выше.
- Ремонтопригодность 82-й модели на сегодняшний день достаточно высокая, при наличии запасных частей и узлов восстановить рабочий потенциал изделия с минимальным остатком ресурса технически несложно.
Аналоги
В этой категории представлены модели разного назначения, разработанные на основе базового варианта МТЗ-82. Львиную долю всего объема продаж подержанных машин, которые пользуются спросом в частных и небольших фермерских хозяйствах, составляют именно данные модификации.
Этому способствует совместимость со старыми моделями навесного оборудования, доступность выполнения ремонтных работ своими руками, возможность замены изношенных запчастей из наличного ассортимента.
Идентичный по мощности и рабочим характеристикам трактор общего назначения АЕС-804 совместного российско-китайского производства, отличающийся большим весом и габаритами.
Заслуживает особого внимания новая отечественная разработка нескольких модификаций универсально-пропашного трактора Агромаш-85. По мнению экспертов, машины нового поколения будут конкурентоспособными не только на отечественном тракторном рынке, но и за рубежом.
Отзывы владельцев
Минские тракторы уважаю за надежность, неприхотливость к ГСМ и доступность самостоятельного ремонта. Работаю на МТЗ-82 с экскаваторным оборудованием. Количество отказов на среднестатистическом уровне, дефицит запчастей отсутствует, поэтому проблем с ремонтом не имею.
Валентин Николаевич
Принял МТЗ-82 в нормальном состоянии, единственная доработка — промыл радиатор и поставил в кабине магнитолу с колонками. Зимой в кабине тепло даже в сильные морозы. Немного шумит трансмиссия, впрочем, жаловаться грех. Машина уже дорабатывает второй назначенный срок службы. Насколько знаю, у моего предшественника были проблемы с кинематикой переднего моста.
Миша
В заключение — мнение эксперта
Ценовой диапазон машин нового поколения многими потенциальными покупателями воспринимается неоднозначно. Перенасыщенность трактора сложной электроникой отрицательно сказывается на его стоимости и расходах на сервисное обслуживание.
Простая неисправность электронного блока, особенно на протяжении гарантийного пробега, может надолго вывести трактор из строя. Высокая ремонтопригодность машин выпуска прежних лет сводит время вынужденных простоев к минимуму.
Отзыв МТЗ 82.1-23/12 2012 г. Часть 2
После проведённого ТО-500 часов, созрела вторая часть. Как я уже писал, у нас два трактора МТЗ 82.1. Одному 11 лет от роду, а второму ещё и года нет. Будем сравнивать… У нового в отличии от старого воет коробка, имеется масляный аппетит, было с десяток крупных и мелких поломок за зиму, перед самым ТО-500 «засопливил» один из РВД. Вскрытие показало, что в передней левой опоре имеется отверстие с резьбой (см. фото). Для чего неизвестно. Зато из-за этого отверстия смазать переднюю опору было невозможно, смазка выдавливала пластиковую заглушку, не попадая в трущуюся пару. Правая опора без отверстия, смазывается нормально. Полдня искали, что бы туда вкрутить, чтобы заглушить, а потом смазать… При движении трактора по неровной поверхности крыльчатка вентилятора цепляет за корпус, трактористу с данным экземпляром никогда не скучно.
Из позитивного: на новом тракторе стоит гидроусилитель руля, на старом, чтобы повернуть руль, тракторист должен ногами упираться в стойки кабины. На 11 летнем печка, стоящая под потолком, на низких оборотах еле-еле греет. Видимо насос системы охлаждения требует замены, либо кран печки до конца не открывается, магистраль подачи жидкости в отопитель очень длинная. В прошлом году старику заменили стартёр, генератор и пару рукавов высокого давления. Зимой старик держался молодцом, ломался, гнулся, рвался только металл ковша и фронтального погрузчика. По окончании зимнего сезона старика поставили в стойло, варить его потребуется дня три… У нового ковш так же уже варили, по весне заметили трещину в раме погрузчика, заварим.
А что у соседей? А у них тоже пара МТЗ 82.1 четырёх лет от роду. Работали зимой на них «всадники апокалипсиса» раз в неделю-две один из двух стабильно вставал на серьёзный ремонт, так как пропадал дня на два или на неделю. В конце концов один сейчас стоит без погрузчика, рама погрузчика представляет собой жалкое зрелище (см. фото). На обеих тракторах меняли что-то по переднему мосту…
Что ещё отличает наши трактора отимпорШных аналогов? Конечно же звук, слышно его из далека. Казалось бы коммунальные трактора используются в городе, где запрещены звуковые сигналы, а он сам как звуковой сигнал. Ну почему CAT, JCB работают бесшумно? Мощности 81л.с трактору МТЗ для коммунальных работ хватает, а вот реализовать её полностью он не может. Если заставить его работать на ¾ потенциала, то скорее всего вы очень быстро лишитесь муфты привода переднего моста, согнёте фронтальный погрузчик… Насос гидросистемы имеет малую производительность – всего 45л/мин практически у всей линейки (вплоть до МТЗ 1025), соответственно все движения рабочими органами вялые, неуверенные. Тогда как JCB аналог по мощности имеет аж два насоса: главный 73л/мин и вспомогательный 51л/мин, почувствуйте разницу… Фотки с «косяками» добавил. В надёжность, продуманность конструкции, заботу о людях, на них работающих, в постсоветских тракторах я не верю. Новый трактор произведённый в России или в Белоруссии не может ежедневно безаварийно работать от ТО до ТО, те кто тешит себя такой надеждой при его покупке глубоко заблуждаются. Трактор ломает сам себя. Четыре тонны, упирающиеся в ковш, гнут и рвут металл, гидрораспределитель управления навесным оборудованием весь “сопливит”, гидравлические шланги теряют герметичность, не отработав и года. Фотографии говорят сами за себя.
МТЗ-82.1: характеристики и отзывы
Белорусское качество – тема особого разговора. Ни для кого не секрет, что продукция, которая и по сей день производится в этой бывшей советской республике, по-прежнему славится высочайшим качеством изготовления. И речь идет не только о продуктах питания и текстиле, но и о сельхозтехнике, в том числе. В этой статье мы подробно рассмотрим трактор МТЗ-82.1, его особенности, характеристики и отзывы пользователей.
Историческая справка
Тракторостроение в Беларуси вышло на новый уровень в 1970 году, когда по постановлению Совета Министров СССР началось производство тракторов МТЗ. Именно в то время правительством было принято решение о выпуске очень мощного трактора рядного типа. За основу был взят МТЗ-50. Многочисленным изменениям подвергся дизайн автомобиля, модернизирована также кабина, обшивка, установлен новейший двигатель повышенной мощности. Первые испытания МТЗ-82.1 прошли в 1972 году и прошли вполне успешно. На основе этих тестовых заездов был сформирован перечень агрегатируемых узлов и деталей, а также создано около 230 устройств, предназначенных для выполнения различных видов работ. При этом скорость движения трактора достигала 30 км/ч, что позволяло применять его для транспортных работ.
Первая ласточка
Первая описываемая машина была выпущена Минским заводом в 1974 году. Еще на начальном этапе эксплуатации пользователи очень положительно стали отзываться о тракторе, и инженеры решили и дальше увеличивать объемы производства этой оборудование. За четыре десятилетия своего производства МТЗ-82.1 стал обрабатывать поля практически всех континентов нашей планеты. В частности, эти тракторы популярны в странах Азии, Африки и Южной Америки.
Основное назначение
Машина изначально создавалась для работы в полях. Хотя в принципе он достаточно многофункционален и является полноприводным средним тягачом. Он вполне способен сеять различные культуры, убирать их, вспахивать поля, вспахивать. Очень часто трактор, оснащенный навесным оборудованием и прицепами, используется для перемещения различных грузов, а также дорожных или других земляных работ.
Некоторые нюансы
МТЗ-82.1 может эксплуатироваться практически в любых погодных и климатических условиях. По своей сути эта машина является точной копией (по функционалу) МТЗ-82. Единственным существенным отличием является увеличенный объем салона модели с индексом 1. 9.0003
В целом модель 82.1 как по своим внешним данным, так и по техническим характеристикам имеет вид полурамной конструкции, у которой задние ходовые колеса имеют значительно больший диаметр по сравнению с передними. Мотор, в свою очередь, расположен прямо под кабиной водителя.
Двигатель и коробка передач
Расход топлива МТЗ-82.1 весьма незначителен из-за наличия дизельного агрегата Д-243, который, как и трактор, также производится на Минском заводе. Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил, что позволяет машине ехать со скоростью 35 км/ч и параллельно с этим использовать навесное оборудование для выполнения требуемой работы. Необходимое техническое обслуживание минимально.
Несмотря на то, что двигатель четырехтактный, трактор имеет привод с электростартером, оборудованным предпусковым подогревателем. Также имеется жидкостная система охлаждения, позволяющая работать двигателю как в сильный мороз, так и в жару.
Что касается КПП, то до 1985 года этот трактор комплектовался только механической трансмиссией, в которой число передач было не более 18×4 для передних колес и 16×4 для задних колес. В настоящее время задний мост можно заблокировать с помощью гидравлической системы. Надежная остановка дифференциала и его фиксация позволяют повысить проходимость техники.
Гидросистема
Включает в себя такие основные элементы:
- Гидронасос шестеренный типа НШ-32.
- Гидравлический усилитель веса сцепки (используется для навесного оборудования).
- Регуляторы мощности и положения.
- Гидравлический цилиндр для прямого управления распределителем и шарниром.
Всеми этими узлами можно управлять из кабины машиниста с помощью педалей и рычагов.
Основная суть гидрооборудования как новой модели, так и трактора МТЗ-82.1 – высокоточная регулировка положения в пространстве используемого навесного оборудования на самых различных типах грунтов и под разными подстилающими поверхностями.
Непосредственно на регуляторах расположены чувствительные датчики, реагирующие на любое изменение пространственного положения сцепляемого модуля и тяги. В целом гидросистема трактора позволяет увеличить производительность трактора и улучшить качество его работы (например, гарантировать равномерную вспашку земли с одинаковой глубиной).
Контрольно-измерительные приборы
МТЗ-82.1 новый комплектуется щитками с приборами, которые, в свою очередь, могут быть как автономными, так и входить в состав комбинации оборудования. Кроме того, имеются блоки специальных сигнальных ламп и предохранителя, имеющие плавкие вставки для надежной защиты всех имеющихся электрических цепей.
Например, индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет сигнальные лампы разного цвета:
- Рабочий диапазон (от 80 до 100 градусов Цельсия) – зеленый.
- Нерабочий диапазон (до 80 градусов) – желтый.
- При температуре более 100 градусов Цельсия красный цвет.
Давление масла в дизеле должно быть в пределах 1 – 5 кгс/см 2 . Допускается скачок давления до 6 бар в момент пуска холодного двигателя. Однако, если аварийная лампа продолжает гореть и при дальнейшей эксплуатации, немедленно остановите двигатель и приступайте к устранению неисправности. В свою очередь пневмосистема работает в диапазоне от 5 до 8 кгс/см 2 и включает в себя компрессор и клапан-распределитель для управления дифференцированной работой тормозной системы.
Технические показатели
Любой трактор МТЗ-82.1 (в том числе б/у) имеет следующие технические данные:
- Мощность двигателя – 60 кВт.
- Номинальная скорость 2200 об/мин.
- Количество цилиндров – 4 шт.
- Объем дизеля – 4,75 литра.
- Предельный крутящий момент 290 Нм.
- Расход топлива при номинальной мощности 220 г/кВтч.
- Запас крутящего момента 15%.
- Объем топливных баков 130 литров.
- Тип сцепления – однодисковое, сухое.
- Скорость движения вперед 1,89 – 33,4 км/ч.
- Скорость обратного хода 3,98 – 8,97 км/ч.
- База станка 2450 мм.
- Длина 3930 мм.
- Дорожный просвет под передней осью 645 мм.
- Просвет между дорогой и задней осью 465 мм.
- Эксплуатационная масса 3900 кг.
Мнение пользователя
Независимо от того, где был приобретен трактор МТЗ-82.1 («Авито», другие площадки или непосредственно на заводе), многие аграрии заметили, что производительность машины не слишком высока при обработке больших полей – свыше 80 га . Также отмечалась слабость работы третьей и шестой передач в моменты больших нагрузок.
В свою очередь двигатель не слишком чувствителен к качеству потребляемого топлива, но если дизель слишком низкий, двигатель вполне может заглохнуть или не запуститься. В этом случае, как показала практика, проблема устраняется регулировкой форсунок или заменой дизельного топлива.
Из положительных качеств трактора стоит отметить его практически абсолютную «непригодность», так как на него практически не действуют ни жара, ни холод, ни бездорожье, ни пыль, ни любые возможные атмосферные осадки. Кроме того, машина достаточно легко сочетается со многими навесными приспособлениями и очень проста в эксплуатации. Водители также отметили достаточно высокий уровень комфорта кабины, полностью отвечающий всем современным эргономическим нормам и требованиям.
Обкатка
Сегодня на “Авито” трактор 82.1 МТЗ можно приобрести совершенно новым. Важно знать, что новая машина должна непреднамеренно проработать не менее 30 часов. Эта процедура является обязательной, так как позволяет всем без исключения деталям трактора прижиться и обеспечить последующий долгий срок службы. Запрещается запускать с буксира новый, отвязной дизель во избежание быстрого износа его комплектующих.
Техническое обслуживание
Плановые работы проводятся по следующей схеме:
- Проверка натяжения ремня вентилятора (через 125 часов работы) – прогиб ремня не должен превышать 15 – 22 мм при нажатии с усилием из 40 Н.
- Контроль свободного хода педали сцепления (после 500 часов работы) – 40 – 50 мм по ее подушке.
- Измерение люфта рулевого колеса (после 500 часов работы) – он ни в коем случае не должен превышать 25% при работе двигателя.
- Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров (после 1000 часов работы) – момент затяжки должен быть в пределах 19 – 21 кгсм.
- Проверка затяжки гайки защиты промежуточного подшипника – муфта должна быть способна передавать крутящий момент 40 – 80 кгсм.
- Контроль уровня охлаждающей жидкости в радиаторе (через 10 часов работы трактора) – он должен быть не более чем на 50 мм ниже кромки заливной горловины.
- Замена масла в картере двигателя – через 500 часов непрерывной работы.
- Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки – через 1000 часов непрерывной работы.
- Конденсат из ресивера сливается каждые десять часов работы.
- Своевременно летом и зимой переходите на соответствующие марки масел и смазок.
Заключение
Приобретая МТЗ-82.1 или еще где-нибудь на Авито, всегда помните, что этот трактор может активно использоваться как погрузчик, экскаватор, бульдозер и даже в некоторых случаях комбайн. А учитывая его сравнительно небольшую стоимость, становится понятно, почему спрос на него остается стабильно высоким на протяжении многих лет.
МТЗ 82 характеристики, цены и отзывы пользователей
Главная / Характеристики / Сельскохозяйственная техника / Тракторы
Тракторы МТЗ
Разместить объявление
- Руководство 2009 (ru)
Технические характеристики | |
---|---|
Шасси | Колесный |
Макс. мощность | 81 л.с. |
Общая ширина | 1,97 м |
Рабочее давление | 12. 3 МПа |
Макс. скорость вперед | Указать |
Тип питания | Указать |
Размер резервуара | Указать |
Гидравлический бак | 25 л |
Номинальная мощность | Указать |
Высота над кабиной | 2,47 м |
Общая длина | 3,93 м |
Грузоподъемность | 3. 2 т |
Номинальный крутящий момент | 240 Нм |
Радиус поворота | Указать |
Макс. скорость назад | Указать |
Макс. крутящий момент 1400об/мин | Указать |
Колесная база | Указать |
Макс. крутящий момент 1500об/мин | Указать |
Номинальная скорость | Указать |
Вес изделия | 3500 кг |
Максимальное давление | 20 МПа |
Макс. |
Добавить комментарий