Мтз 82 объем охлаждающей жидкости: Заправочные емкости и их объемы у МТЗ-82 и МТЗ-80

Заправочные емкости МТЗ-80, 82: Главные характеристики

Из каких компонентов состоят емкости для заправки? Как правильно пользоваться заправочными емкостями тракторов Беларусь?

Эффективная и продуктивная работа трактора МТЗ, впрочем, как и иной техники сельскохозяйственного назначения, невозможна без качественного топлива и смазочных материалов, определённый запас которых всегда должен находиться в заправочной ёмкости транспортного средства. О том, что из себя представляет данный агрегат, его особенностях, заправке и обслуживании и пойдёт речь в этом материале.

Заправочная ёмкость и её характеристики

Заправочная емкость – ёмкость, которая используется для хранения дизельного топлива, масла и иных жидкостей технического характера непосредственно на борту трактора. Выполнена она в виде герметически закрытого стального корпуса, оснащённого горловиной для заливки жидкости, которая сверху закрывается особой крышкой, также герметичной.

Стоит заметить, что заправочные емкости состоят из целого ряда отдельных компонентов, отличающихся как по объёму, так и по наполнению, основные из которых представлены ниже (весь объём указан в литрах):

  • Топливные баки (дизельное топливо) — 120;
  • Бак пускового мотора (дизельное топливо) — 1,9;
  • Охлаждающая система (теплоноситель) — 20;
  • Смазочная система (масло) – 15;
  • Корпус трансмиссии – 40;
  • Гидравлический комплекс — 2,5;
  • Гидроусилитель руля – 6;
  • Масло в топливном насосе — 0,2;
  • Корпус редуктора на пусковом двигателе — 0,4.

Что касается расхода топлива, то здесь всё во многом зависит от оборотов двигателя, загруженности транспортного средства, дорожных и погодных условий. Так, при чрезмерной нагрузке трактор будет потреблять на порядок больше топлива, нежели на холостом ходу. В среднем же, как показывает практика, его расход составляет порядка 9,5-13 л/час.

Особенности использования заправочных ёмкостей

Очень важно использовать правильный тип топлива – это обеспечит качественную и надёжную работу всех узлов и агрегатов. Подбирать его следует в зависимости от температурного режима, помня, что температура застывания самого топлива примерно на 10 градусов должна быть ниже, чем температура окружающего воздуха. Для заливки в бак можно использовать летний вариант топлива – для температуры 0 градусов и более, зимний – для минус 20 и 30 градусов (две разновидности) и арктический – для минус 50 градусов по Цельсию и ниже. При этом использование иных разновидностей топлива с большей вязкостью (масло соляркового типа) или же меньшей (например, керосин) является хоть и возможным в крайних случаях, но совсем нежелательным, поскольку это существенно ухудшает функционирование как фильтрующего комплекса в частности, так и всей топливной аппаратуры в целом.

Топливо, перед заправкой в трактор, должно отстояться на протяжении не менее 48 часов, быть максимально чистым и не иметь в своём составе воды или каких-либо механических примесей.

Заправку рекомендуется выполнять в конце рабочего дня, следя за тем, чтобы баки не оставались пустыми на длительный временной промежуток – это может привести к формированию конденсата, переходящего со временем в коррозию. Особо стоит следить за тем, чтобы выработка топлива не доходила до отметки оголения заборной трубки, поскольку это вызовет завоздушивание системы питания, с её последующим ремонтом (длительным и весьма дорогостоящим) – топлива в баке должно оставаться не менее 5-20 литров.

Заключение

Заправочные ёмкости – элемент, важность и актуальность которого переоценить крайне сложно. От того, в каком состоянии они пребывают, зависит и эффективность эксплуатации трактора, а также его продуктивность. Для поддержания работоспособности системы на должном уровне, необходимо проводить её периодический осмотр и профилактику, вовремя сливать скапливающийся отстой и конденсат, а также, при необходимости, выполнять замену повреждённых или вышедших из строя компонентов.

Статья: “Система охлаждение трактора МТЗ-80 и МТЗ-82”

Главная » Про систему охлаждения тракторов моделей МТЗ-80 и МТЗ-82

Под системой охлаждения подразумевается целый комплекс элементов, который служит для отвода тепловой нагрузки нагревающихся деталей, которая выходит в атмосферу в принудительном порядке. Она поддерживает температуру и улучшает показатели работоспособности трактора.

Для чего же необходима данная система?

Во время сгорания топлива, в камере сгорания температура становится высокой, доходит до 2000 по Цельсию. Газами выталкивается поршень и начинает вращаться коленчатый вал Д-243. Во время этого процесса газы могут быстро остывать. Но до того как остыть и пока произойдет выброс через систему выхлопа, им приходиться взаимодействовать с цилиндрами и максимально их нагревать. Это называется температурным режимом при совокупности общего фонового тепла в двигателе и температуры.

Для того чтобы трактор работал без перебоев, перед тем как купить его, следует изучить все тонкости. Очень важно соблюдать допустимый уровень температуры в двигателях Д-240, Д-243. Правильный температурный режим увеличивает ресурсы двигателя и избавляет от постоянной поломки и неисправностей. Если не соблюдать режим, уменьшать и увеличивать его, то таким образом снижается мощность, происходит больший расход топлива, выплавляются коренные и шатунные вкладыши, а также двигатель начинает заклинивать и может выйти из строя. Разрушаются детали, а на ремонт понадобится потратить средства.

Оптимальной температурой для тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 является показатель 95 градусов по Цельсию. Чтобы температура находилась в норме, существует специальная охлаждающая система закрытого типа. В ней происходит циркуляция жидкости по всей системе и осуществляется нагрев. Благодаря цилиндрам и горячим деталям, по окончании процесса, тепло выходит в атмосферу.

Составные части охлаждающей системы модели МТЗ двигателя Д-243 и его элементы

  • Водяной насос с центробежным типом патрубков. Он предназначен, чтобы охлаждать жидкость в системе принудительно.
  • Радиатор в виде пластин. Он необходим для циркуляции тепла жидкости охлаждения с воздухом.
  • Вентилятор. Он прогоняет воздух сквозь пластины и трубки охлаждающей системы.
  • Рубашка охлаждающего блока цилиндров. Такие стенки с двойными цилиндрами и головками с жидкостью для охлаждения.
  • Трубопроводы, которые передают жидкость от двигателя к радиатору и наоборот.
  • Термостат. Он способен регулировать частоту охлаждения.

Система имеет два типа циркуляции и называется двухконтурной. В большом круге установлены: рубашка блока с охлаждением, дизель, водяной насос, радиатор и термостат. Малый круг имеет рубашку с охлаждением, дизель, а также есть водяной насос и термостат.

Благодаря термостату происходит переключение с большого круга на малый. Это необходимо, чтобы быстро запустить холодный двигатель. Важно помнить, что охлаждающая система должна быть исправной. Это поможет машине правильно работать и избежать неисправностей.

Особенности охлаждающей системы

Прежде чем купить новую модель МТЗ- 82 следует тщательно изучить все нюансы, которые касаются процесса эксплуатации. Для того чтобы дизель работал при правильной температуре, должны соблюдаться два показателя: необходимое количество и качество жидкости охлаждения. Другими словами, при простом заливе жидкости в мотор нет гарантии качества охлаждения.

Самым оптимальным вариантом считается тосол. Его выпускали и использовали еще в советские времена. На сегодняшний день, под тосолом понимают любую жидкость для охлаждения. В тосоле смешаны антифриз с водой и присадками. Присадки уменьшают коррозию всей охлаждающей системы и защищают жидкость от термохимических разрушений. Антифриз в тосоле обеспечивает наличие этиленгликоля. Как альтернативу используют воду. Она может быть мягкая после дождя или талая. При использовании жесткой воды появляется слой накипи, и качество охлаждения сильно ухудшается. Если добавить в жесткую воду немного кальцинированной соды, она смягчается.

Вторым нюансом является то, в каком количестве находится тосол в охлаждающей системе. Верхний бачок радиатора должен содержать уровень тосола на 50 мм меньше, чем в горловине для залива. Если уровень будет завышен, то тосол может вытечь и загрязнить не только все вокруг, но и сам двигатель, и экскаватор выйдет из строя. Более низкий показатель будет недостаточным для необходимого охлаждения, и двигатель будет постоянно перегреваться.

Как проверить работу охлаждающей системы?

Следует время от времени проверять натяжение ремня привода, который ведет к водяному насосу. Просто берут за ремень и нажимают, при этом потребуется приложить усилие. Норма прогиба ремня составляет до 22 мм. Слабое натяжение приводит к слабой работе помпы 240-1307010А-02, ремень привода будет проскальзывать и мотор перегреется.

Необходимо иногда делать проверку состояния пробки горловины залива в радиаторе. В ней имеется специальный клапан, который герметично закрывает охлаждающую систему.

Система охлаждения будто помогает системе «дышать». Во процессе нагрева тосола, пары выбрасываются сквозь клапан и, таким образом, снимаются излишки давления. Когда клапан неисправен, жидкость может протекать через сальники, и выводить их из строя.

Как промывать охлаждающую систему трактора моделей МТЗ-80, МТЗ-82?

Заниматься промывкой охлаждающей системы нужно через 2 тыс. часов работы мотора. Это не зависит от вида жидкости. Она может загрязниться, поменять состав и прийти в негодность. Устаревший тосол сливается, промывается вся система и заливается свежий тосол в необходимом количестве.

Во время промывания сквозь горловину заливки радиатора наливают около двух литров керосина с содовым раствором. Работа мотора с такой промывкой должна производиться не менее 12 часов.

После этого промывку сливают и промывают радиатор с помощью чистой воды.

Не стоит забывать про чистку сухим способом при помощи сжатого воздуха. Радиатор так устроен, что в него попадает вся грязь и мусор, забиваются теплообменные пластины и снижается охлаждающая способность.

Большинство трактористов избавляются от термостата. Это может привести к перебою температуры в моторе, мощность будет потеряна и начнутся поломки. Ремонт может обойтись дорого, лучше купить новый термостат.

Продажа фронтальных погрузчиков и других наименований специализированной техники осуществляется компанией «СмолТра». Чтобы совершить покупку, достаточно просто связаться со специалистами. Помимо всех услуг, “СмолТра” также занимается продажей надежжных навесных погрузчиков. Обратившись в нашу компанию – Вы получте развернутую консультацию до приобритения техники, которая поможет Вам сделать правильный выбор. Ждем Вас!

Объем промывочной жидкости | Стальные солдаты

1993
Участник

только что слил мою охлаждающую жидкость. вышло всего около 4 литров.
Купил 7 галлонов охлаждающей жидкости (дизельная спецификация), потому что я читал, что 6,2 HMMWV требует 6,5 галлонов.

должно ли выйти больше? нужно ли отсоединять шланги?
вытекшая охлаждающая жидкость темно-зеленого цвета, выглядит довольно красиво.

планировал промыть, запустив двигатель с дистиллированной водой, но я думаю просто долить то, что я слил, свежей жидкостью, пропустив промывку.

Есть мысли?

 

кен
Активный член

В блоке еще есть охлаждающая жидкость. Если вы вынули морозильную пробку, она стечет. Я бы смыл. Там всегда есть ржавчина/песок от литья. Чем больше вы выходите, тем дольше прослужит уплотнение водяного насоса.

 

1993
Участник

кен сказал:

В блоке еще есть охлаждающая жидкость. Если вы вынули морозильную пробку, она стечет. Я бы смыл. Там всегда есть ржавчина/песок от литья. Чем больше вы выходите, тем дольше прослужит уплотнение водяного насоса.

Нажмите, чтобы развернуть…

Я не хочу, чтобы моя окончательная смесь разбавлялась 3 галлонами дистиллированной воды.
Рядом с собой я смог найти только предварительно смешанную дизельную охлаждающую жидкость.

редактировать:
наконец-то нашел емкость в ТМ.
“Система охлаждения автомобилей, описываемых в данном руководстве, имеет объем 26 кварт (25 л)”.

Исходя из этого, похоже, что через сливной клапан я слил только половину жидкости.

 

Последнее редактирование:

кен
Активный член

Да, примерно так. Вы никогда не получите все это. Есть ли у вас трактор в вашем районе? Они используют концентрат охлаждающей жидкости Rotella Diesel. Он в черном кувшине. Здесь около 12 долларов за галлон. Используя то, что у вас есть, я знаю, что это было бы пустой тратой времени, но вы могли бы дважды слить и снова наполнить, чтобы сделать смесь богаче. Я понимаю, что это не идеально. Я не знаю, насколько ниже точки замерзания нужно готовиться в Нью-Йорке. Я полагаю, вам понадобится 50/50 в минуту?

 

1993
Участник

кен сказал:

Да, примерно так. Вы никогда не получите все это. Есть ли у вас трактор в вашем районе? Они используют концентрат охлаждающей жидкости Rotella Diesel. Он в черном кувшине. Здесь около 12 долларов за галлон. Используя то, что у вас есть, я знаю, что это было бы пустой тратой времени, но вы могли бы дважды слить и снова наполнить, чтобы сделать смесь богаче. Я понимаю, что это не идеально. Я не знаю, насколько ниже точки замерзания нужно готовиться в Нью-Йорке. Я полагаю, вам понадобится 50/50 в минуту?

Нажмите, чтобы развернуть…

да, после заливки еще 4 галлонов дистиллированной воды я сливаю и доливаю 50/50.
я верну остальные в магазин и попытаюсь найти немного концентрата до зимы. в плохую зиму можно и в -20 спуститься.

какие-либо проблемы с остатками старой охлаждающей жидкости зеленого цвета, смешивающейся с новой охлаждающей жидкостью оранжевого цвета с максимальной заправкой?

 

таг
Активный член

Я использую заряд флота. Можно смешивать

 

911joeblow
Активный член

таге сказал:

Я использую заряд флота. Можно смешивать

Нажмите, чтобы развернуть…

Очевидно, что у нас большой опыт в области охлаждения этих грузовиков, и я не могу не подчеркнуть то, что было сказано выше. Эти грузовики нуждаются в очень тщательной промывке! Сочетание жизни в армейском моторном парке и действительно плохой конструкции охлаждающего потока внутри блочного литья, есть много мест, где можно спрятать мусор. После первоначального дампа рекомендую перезалить и сбросить еще несколько раз. Очевидно, что это много дистиллированной воды, поэтому у нас есть садовый шланг с 1-микронным фильтром, который мы используем для промывки (и, кстати, моет машину, так как он не оставляет пятен от воды!). Каждый раз, когда вы промываете, запускайте грузовик и всегда убедитесь, что нагреватель работает на полную мощность, а также скрывает охлаждающую жидкость и мусор. Один из вариантов – оставить крышку переливного бака открытой и пропустить шланг для фильтрованной воды в бак, а также открыть слив, просто продолжайте наполнять и сливать воду при работающем грузовике, пока слив не станет чистым. Затем для окончательной заправки подводим воздушный шланг к переливному бачку с резиновой пробкой и открываем слив, нагнетая давление воздуха. Это удаляет много застоявшейся воды, оставшейся в блоке и сердцевине нагревателя. Затем залейте НАИМЕНЬШЕЕ количество охлаждающей жидкости, чтобы достичь уровня защиты от замерзания. Чем больше охлаждающей жидкости вы используете для дистиллированной воды, тем МЕНЕЕ эффективно ваш грузовик будет охлаждаться в жаркие летние месяцы.

Кроме того, с помощью хорошего насадки высокого давления попробуйте направить струю из-под радиатора вверх (нелегко, когда вентилятор мешает), так как там скапливается много грязи, особенно если грузовик преодолевал большие расстояния.

Прямо сейчас, помогите своему грузовику работать лучше и прожить дольше с помощью одного из наших комплектов модернизации системы охлаждения…. https://paradoxbydesign.com/collect…oducts/hmmwv-humvee-cooling-upgrade- система-v3

 

Синторион
Участник

911joeblow сказал:

Прямо сейчас, помогите своему грузовику работать лучше и прожить дольше с помощью одного из наших комплектов модернизации системы охлаждения. … https://paradoxbydesign.com/collect…oducts/hmmwv-humvee-cooling-upgrade-system -v3

Нажмите, чтобы развернуть…

Пожалуйста, объясните, как вы можете заявлять, что любой грузовик будет «работать лучше и прослужит дольше», если вы не провели НИ ОДНОГО испытания этого дерьма, которое вы продаете. Вам действительно должно быть стыдно за то, что вы делаете такие заявления только для того, чтобы набить карманы. Мне нужно вернуться к твоему посту полуторагодичной давности, где ты @ Retiredwarhorses

что вы проводили испытания и до сих пор не делали этого? Ваша единственная поддержка – это очень ненаучные тесты, которые показали противоположное тому, что люди могли бы ожидать с вашими оправданиями, что это нормально. Я не могу поверить, что steelsoldiers позволяет вам рекламировать себя как продавца.

 

911joeblow
Активный член
Синторион,

Я не знаю, какие у вас личные планы, но несколько пользователей этого сайта попросили вас уйти. Опять же, мы очень тщательно протестировали наши продукты, вам просто не нравится, как мы это сделали. Наши клиенты на этом сайте и по всему миру не согласны с вами. Вы можете высказать свое личное мнение, но отвечать на все, что я публикую снова и снова, не в духе этого сайта. На этом этапе каждый может принять собственное решение, и я продолжу давать свои советы и да, добавлю свой проверенный продукт там, где, как я думаю, он может помочь. Я буду считать вас тем, кто не будет одним из наших клиентов, хорошо?

 

Синторион
Участник

911joeblow сказал:

Sintorion,

Я не уверен, какие у вас личные планы, но несколько участников этого сайта попросили вас уйти. Опять же, мы очень тщательно протестировали наши продукты, вам просто не нравится, как мы это сделали. Наши клиенты на этом сайте и по всему миру не согласны с вами. Вы можете высказать свое личное мнение, но отвечать на все, что я публикую снова и снова, не в духе этого сайта. На этом этапе каждый может принять собственное решение, и я продолжу давать свои советы и да, добавлю свой проверенный продукт там, где, как я думаю, он может помочь. Я буду считать вас тем, кто не будет одним из наших клиентов, хорошо?

Нажмите, чтобы развернуть…

Не пытайтесь свалить это на кого-то другого и игнорировать факты. Факты есть факты. Ты лжец. Вы солгали, когда сказали, что предоставите данные. Вы солгали, когда сказали, что «ваш грузовик будет работать лучше и проживет дольше». Если это то, что вам нужно сделать, чтобы продать свой продукт, так тому и быть. Я определенно не буду покупать ваше дерьмо, и, надеюсь, я спас других от траты денег.

 

911joeblow
Активный член
Всех с 4 июля.

Если вы хотите узнать больше о нашем продукте, вот статья в блоге, в которой все довольно хорошо освещено.

https://paradoxbydesign.com/blogs/news/the-humvee-diesel-engine-cooling-paradox

 

CMPPhil
Известный член

Вернуться к исходному вопросу

1993 сказал:

только что слил охлаждающую жидкость. вышло всего около 4 литров.
Купил 7 галлонов охлаждающей жидкости (дизельная спецификация), потому что я читал, что 6,2 HMMWV требует 6,5 галлонов.

должно ли выйти больше? нужно ли отсоединять шланги?
вытекшая охлаждающая жидкость темно-зеленого цвета, выглядит довольно красиво.

планировал промыть, запустив двигатель с дистиллированной водой, но я думаю просто долить то, что я слил, свежей жидкостью, пропустив промывку.

Есть мысли?

Нажмите, чтобы развернуть…

Привет всем

Думаю, это был довольно хороший вопрос. Что делать, будет во многом зависеть от того, что еще было или не было сделано с MV, в данном случае с HMMWV, ранее.

Любопытно было бы узнать, каков был выбранный план действий, и каков был результат, сколько антифриза вы залили, каков был уровень защиты охлаждающей жидкости в результате? Тогда большой вопрос, как выглядит охлаждающая жидкость через год, она выглядит чистой и свежей или как грязная лужа?

Всем удачного вождения.