Мтз 82 кун: Погрузчики (КУНы) на МТЗ 82

Содержание

Как самому соорудить КУН на МТЗ-82 и стоит ли это делать

Содержание:

  • Что такое КУН?
  • Разновидности КУН
  • Самодельный КУН на трактор МТЗ-82

МТЗ 82 с КУНом применяется в строительстве, сельском хозяйстве и для погрузочно-разгрузочных работ. КУН на МТЗ считается самым распространённым видом навесного оборудования. Существует несколько разновидностей этого оборудования, кроме того, народные умельцы часто изготавливают самодельный КУН. В этой статье мы расскажем вам что такое КУН, рассмотрим популярные модели и разберёмся как сделать КУН на трактор МТЗ-82 своими руками.

Что такое КУН?

Эта аббревиатура расшифровывается как копновоз универсальный навесной, хотя по сути, это фронтальный погрузчик, который работает от гидравлической системы.

Изначально, это приспособление задумывалось для погрузки сена или силоса. Но по факту, КУН для МТЗ-82 может работать практически с любыми грузами, подходящими по габаритам. Например, такое оборудование широко применяется для перемещения грузов на складских помещениях и для выполнения земляных работ.

Разновидности КУН

Трактор МТЗ-82 в основном агрегатируется с двумя видами КУН. Разница между этими механизмами незначительная и заключается в грузоподъемности и способе крепления навесного оборудования. Рассмотрим каждый агрегат более подробно.

ПФ-1

Этот вид фронтального погрузчика имеет собственную несущую раму. Оборудование крепится на заднюю ось трактора МТЗ-82. Такая схема крепления исключает возможность перевернуть трактор при работе с габаритным грузом.

Все составляющие выполнены из высокопрочного металла, КУН приводится в действие двумя мощными гидравлическими цилиндрами.

Технические характеристики:

Масса900 кг
ГрузоподъёмностьДо 1 000 кг
Вылет стрелы3,5 м
Транспортная скорость20 км/час

ПКУ-08

Этот КУН, устанавливаемый на трактор МТЗ-82, является модификацией предыдущей модели. Конструкция получилась более компактной и эргономичной.

По сравнению с предшественником, у этого устройства имеется существенный недостаток. Это способ крепления и сравнительно небольшая грузоподъёмность. Агрегат крепится непосредственно к полураме трактора, соответственно нарушается балансировка машины и возрастает риск опрокидывания.

Технические характеристики:

Масса700 кг
ГрузоподъёмностьДо 800 кг
Вылет стрелы3,5 м
Транспортная скорость20 км/час

Самодельный КУН на трактор МТЗ-82

Некоторые фермеры предпочитают изготавливать такое навесное оборудование своими руками. Если есть определённые навыки, сделать это довольно просто.

Из преимуществ КУНов, сделанных своими руками, можно отметить минимальные финансовые затраты и возможность самостоятельно определить длину вылета стрелы. Стоит отметить, что длинная стрела и чрезмерная нагрузка, могут привести к опрокидыванию трактора. Поэтому при большой нагрузке рекомендуется устанавливать на переднюю полураму противовесы.

Имеются у самодельных КУНов и недостатки, эти изделия значительно проигрывают по производительности заводским моделям.

Процесс изготовления можно разделить на два этапа. Рассмотрим каждый более подробно.

Подготовительный этап

Задумав изготовить своими руками КУН на трактор МТЗ-82, необходимо предварительно позаботиться о материалах и инструментах. Вам пригодятся:

  1. Листовой металл. Толщина зависит от выполняемых задач, но необходимо учитывать, что слишком толстое железо значительно утяжелит конструкцию.
  2. Необходимо раздобыть три гидравлических цилиндра. Их можно снять с любой старой техники. Большой цилиндр будет отвечать за вылет стрелы, два маленьких за углы наклона ковша.
  3. Шарнирные соединения. Чтобы определить их количество, рекомендуется составить предварительный чертёж всей конструкции.
  4. Для изготовления ковша вам понадобится сварочный аппарат и газовый резак.
  5. Из вспомогательных инструментов могут понадобиться гаечные и разводные ключи, зубило и молоток.

Процесс изготовления

Основа для крепления КУН на трактор МТЗ-82 состоит из двух прямоугольников. Внешний прямоугольный каркас будет соединяться с задней навесной системой трактора. Внутренний каркас делают из двух листов металла. К нижней части будет крепиться большой гидроцилиндр для вылета стрелы, в верхней будет располагаться ребро жёсткости, выполненное в виде распорки.

Затем своими руками необходимо изготовить стрелу. Это составная конструкция, поэтому рекомендуемые параметры выглядят так: 70% от общей длины – это основная часть. Она должна находиться ближе к каркасу и соединяться с большим цилиндром.

К основе при помощи шарнирных соединений прикрепляется средняя часть, к которой, в свою очередь, будет крепиться ковш погрузчика. Таким образом, у вас должна получиться конструкция, напоминающая бумеранг и имеющая три точки крепления: на концах и по центру.

Ковш изготавливается из листов заготовленного металла, размеры определяются в зависимости от целевого применения. Чтобы трактор МТЗ-82 стал более функциональным, можно сделать своими руками вилочный погрузчик, который будет в случае необходимости заменять ковш.

Если вы планируете вылет стрелы на высоту более двух метров, на переднюю полураму обязательно устанавливается противовес. Его можно изготовить своими руками из бетонных блоков или мешков с песком.

Почему на мтз 82 с куном гидравлика не держит.

и навеска ? Кун оставляешь поднятом положение ,через час уже опускается.. — ЗАВОД РУ
  • Автор: Айсар Ситдиков
  • 30 апреля 2020
  • Добавить в закладки

Здравствуйте .мтз 82 с куном гидравлика не держит.и навеска и кун оставляешь поднятом положение через час уже опускаются.Спасибо.

МТЗ МТЗ 82 Кун Гидравлика не держит Навеска Положение Опускает

Поделиться

На МТЗ 82.1 установка вместо куна. поворотного отвала, В какое положение ставятся два крана гидравлики которые слева? В сторону отвала или в сторону кабины ???
  • Автор: Илья Григорьев
  • 05 марта 10:10
  • 7 комментариев

Здравствуйте. На МТЗ 82.1 При установке вместо куна. поворотного отвала, в какое положение ставятся два крана гидравлики которые слева? В сторону отвала или в сторону кабины ???

МТЗ 82.1 Установка Вместо Кун Поворотный Отвал Какое Положение вставить Два Кран Гидравлика слева Сторона Кабина

У мтз 82 есть шланг гидравлики с распределителя на насос, который идёт коленом.
.. Он мтз или Д-т или что то своё?
  • Автор: Алексей Копытов
  • 24 ноября 2022
  • 26 комментариев

Мужики, всем привет. Подскажите: у мтз 82 есть шланг гидравлики с распределителя на насос, который идёт коленом… Он мтз или Д-т или что то своё?

МТЗ 82 шланг Гидрошланг Гидравлика Распределитель Насос колено МТЗ ДТ

Мтз. Почему навеска не держит вообще?
  • Автор: Руслан Мурзагильдин
  • 24 июня 2022
  • 12 комментариев

Доброго дня. У меня проблема. Навеска не держит вообще.(Мтз). В чем причина?

МТЗ Почему Навеска не держит вообще

Проблема с рулевым управлением Мтз 82. Почему при работе с куном, при подъёме груза подклинивает, руль не проворачивается? Мост старого образца.
  • Автор: Игорь Трофимов
  • 05 мая 2021
  • 19 комментариев

Доброго времени суток) проблема с рулевым управлением Мтз 82. Работаю с куном, при подъёме груза подклинивает. Руль, если тяжелое что ни будь поднимаешь, вообще заклинивает и пока не совершишь движение, не проворачивается. Без груза все хорошо. Что может быть? Мост старого образца, установлен гору.

Проблема рулевое управление Руль Не проворачивается Подъем Груз подклинивает МТЗ МТЗ 82 при работе Кун Мост Старого образца

Какой лучше купить кун быстросъемный на мтз 82?
  • Автор: Алексей Чижов
  • 03 апреля 2021
  • 11 комментариев

Добрый день, хотел купить кун быстросъемный на мтз 82 Посоветуйте какой взять, какой фирмы хороший?

Какой Какой лучше? Купить быстросъемный Кун МТЗ МТЗ 82

Экскаватор-погрузчик на базе мтз-82 (эо 2626) Возможно ли вместо штатного нш 32 установить более мощный насос, так как долго думает кун?
  • Автор: Никита Шурмин
  • 13 февраля 2021
  • 17 комментариев

Всем привет. Подскажите пожалуйста, экскаватор-погрузчик на базе мтз-82 (эо 2626) Возможно ли вместо штатного нш 32 установить более мощный насос, так как долго подумает кун?

Экскаватор Экскаватор- погрузчик база МТЗ МТЗ 82 ЭО 2626 возможно ли установить штатные НШ НШ 32 Вместо Насос мощный Кун думает Долго

Почему рулевое не поворачивает вправо, когда нагреется масло? Мтз 82 с куном.
  • Автор: Артём Симанов
  • 05 февраля 2021
  • 27 комментариев

Всем привет. Скажите, пожалуйста, почему рулевое не поворачивает вправо, когда нагреется масло? Мтз 82 с куном.

Почему Рулевое не поворачивает Вправо Масло Нагреется МТЗ Кун мтз с куном МТЗ 82

Проблема в переднем мосту мтз 82 Почему при прокручивание за хвостовик, подклинивает в определенном положении? Подшипники и шестерни новые.
  • Автор: Михаил Колпаков
  • 29 января 2021
  • 3 комментария

Всем привет. Проблема в переднем мосту мтз 82 При прокручивание за хвостовик подклинивает в определенном положений В чем может быть причина? подшипники и шестерни новые.

Проблема Передний Передний мост МТЗ МТЗ 82 Почему прокручивает Хвостовик подклинивает Положение Определенное положение Подшипники Шестерня новые

Какой гидрораспределитель навески на МТЗ 80-82 марка р80 лучше купить?
  • Автор: Владимир Тазеев
  • 15 декабря 2020
  • 6 комментариев

Посоветуйте пжл. Какой гидрораспределитель навески на МТЗ 80-82 марка р80 лучше купит? Разброс цен окуеть.

Какой лучше? Какой Купить МТЗ 80 МТЗ 82 МТЗ Гидрораспределитель Р80 Гидрораспределитель Навеска

Установил бульдозер на мтз82. Почему сильно греется масло в гидравлике? Насос меняли на новый, распределитель рабочий, фильтр убрал на время.
  • Автор: Николай Демидов
  • 09 декабря 2020
  • 10 комментариев

Ребят, подскажите. пожалуйста. Почему очень сильно греется масло в гидравлике? Насос меняли на новые 2 раза, распределитель пробовал с рабочего трактора, фильтр вообще убрал на время, причина не ушла. Все началось после того, как установил бульдозер на мтз82. Спасибо заранее.

установил Бульдозер МТЗ МТЗ 82 Греется Греется масло Гидравлика Насос меняли Фильтр убрать Распределитель

Pronar MTZ 82 A vs Pronar MTZ 82 A + ETC 1607-1 ••• AGRIster

Сравнить тракторы: Pronar MTZ 82 A vs Pronar MTZ 82 A + ETC 1607-1

Pronar MTZ 82 A vs Pronar MTZ 82 A + ETC 1607-1 сравнить – общая информация

Технические характеристики Пронар МТЗ 82 А Пронар МТЗ 82 А + ETC 1607-1
Торговая марка Пронар Пронар
Модель Пронар МТЗ 82 А Пронар МТЗ 82 А + ETC 1607-1
Серия н. д. н.д.
Предыдущая модель
Следующая модель
Меньший
Больше
Годы н.д. н.д.
Кабина с ROPS Нет Нет
Отзывы Пронар МТЗ 82 А отзывы Новинка! Pronar MTZ 82 A + ETC 1607-1 отзывы Новинка!

Pronar MTZ 82 A по сравнению с Pronar MTZ 82 A + ETC 1607-1 — производительность

Технические характеристики Пронар МТЗ 82 А Пронар МТЗ 82 А + ETC 1607-1
Максимальная мощность (л.с./кВт) 78,064 км (57,4 кВт) 78,064 км (57,4 кВт)
Число оборотов двигателя 2200 об/мин 2200 об/мин
Расход топлива 243 г/кВтч (об/мин) 243 г/кВтч (об/мин)
Емкость топливного бака 130 л.
130 л.
Макс. скорость н.д. н.д.

Pronar MTZ 82 A и Pronar MTZ 82 A + ETC 1607-1 – двигатель

Технические характеристики Пронар МТЗ 82 А Пронар МТЗ 82 А + ETC 1607-1
Тип топлива Дизель Дизель
Производитель двигателя н.д. н.д.
Модель двигателя Д 243 Д 243
Тип двигателя Дизель (дизельный двигатель) Дизель (дизельный двигатель)
Объем двигателя 4,75 л. 4,75 л.
Ходы, кол-во 4 4
Цилиндры 4 4
Сжатие н.д. н.д.
Отверстие н.
д.
н.д.
Ход н.д. н.д.
Максимальный крутящий момент н.д. н.д.
Воздушный фильтр н.д. н.д.
Топливный фильтр н.д. н.д.
Камеры топливного фильтра, кол-во н.д. н.д.
Масляный фильтр н.д. н.д.
Масляный насос н.д. н.д.
Регулятор скорости (контроль) н.д. н.д.
Нагнетательный насос поршневой насос, непосредственный впрыск топлива поршневой насос, непосредственный впрыск топлива
Форсунки Инжектор с несколькими отверстиями Инжектор с несколькими отверстиями
Давление впрыска н. д. н.д.
Система охлаждения двигатель с жидкостным охлаждением двигатель с жидкостным охлаждением
Принудительное охлаждение Да, насос охлаждающей воды Да, насос охлаждающей воды
Охладитель Да, с вентилятором Да, с вентилятором
Термостат Да Да
Тип охладителя трубчато-пластинчатый охладитель трубчато-пластинчатый охладитель
Емкость системы охлаждения н.д. н.д.
Муфта н.д. н.д.

Pronar MTZ 82 A и Pronar MTZ 82 A + ETC 1607-1 – турбонагнетатель

Технические характеристики Пронар МТЗ 82 А Пронар МТЗ 82 А + ETC 1607-1
Турбокомпрессор Нет Нет
Двойной турбонагнетатель Неприменимо Неприменимо
Интеркулер Неприменимо Неприменимо
Доохладитель Неприменимо Неприменимо
Перепускной клапан Неприменимо Неприменимо
Изменяемая геометрия Неприменимо Неприменимо
Дополнительные параметры

Pronar MTZ 82 A и Pronar MTZ 82 A + ETC 1607-1 – электроника

Технические характеристики Пронар МТЗ 82 А Пронар МТЗ 82 А + ETC 1607-1
Напряжение питания стартера (В) н. д.
н.д.
Заземление н.д. н.д.
Аккумулятор (В) н.д. н.д.
Аккумулятор, шт. н.д. н.д.
Система зарядки Генератор Генератор
Производитель системы зарядки н.д. н.д.
Зажигание Руководство Руководство
Задний стоп-сигнал Да Да
Фонарь задний сельскохозяйственный н.д. н.д.
Лампа для петушков Нет Нет

Pronar MTZ 82 A по сравнению с Pronar MTZ 82 A + ETC 1607-1 – ВОМ

Технические характеристики Пронар МТЗ 82 А Пронар МТЗ 82 А + ETC 1607-1
ВОМ об/мин н.
д.
н.д.
Управление отбором мощности н.д. н.д.

Pronar MTZ 82 A и Pronar MTZ 82 A + ETC 1607-1 – тормоза

Технические характеристики Пронар МТЗ 82 А Пронар МТЗ 82 А + ETC 1607-1
АБС Нет Нет
Тормозной усилитель Нет Нет
Тормозная система н.д. н.д.
Дифференциал Нет Нет
Тип тормоза н.д. н.д.
Диски

Pronar MTZ 82 A и Pronar MTZ 82 A + ETC 1607-1 – размеры

Технические характеристики Пронар МТЗ 82 А Пронар МТЗ 82 А + ETC 1607-1
Вес от 3989 кг (в зависимости от модели) н.
д.
Вес с ROPS н.д. н.д.
Вес с кабиной 3989 кг н.д.
Длина 3930 мм н.д.
Высота 2809 мм н.д.
Ширина 1970 мм н.д.
Зазор 400 мм н.д.
Задний зазор н.д. н.д.
Ширина передней колеи от 1430 мм до 1680 мм н.д.
Ширина задней колеи от 1400 мм до 2060 мм н.д.
Колесная база н.д. н.д.
Передние шины н.д. н.д.
Задние шины н.д. н.д.
Макс. масса прицепа без тормозов 1500 кг 1500 кг
Макс. масса прицепа с тормозами н.д. н.д.
Макс. нагрузка на ось 14 (Fc – klasa uciągu) кН 14 (Fc – klasa uciągu) кН
Макс. общий вес н.д. н.д.
Радиус поворота н.д. н.д.

Pronar MTZ 82 A и Pronar MTZ 82 A + ETC 1607-1 – привод

Технические характеристики Пронар МТЗ 82 А Пронар МТЗ 82 А + ETC 1607-1
Система привода Полный привод (в зависимости от модели) Полный привод (в зависимости от модели)
Дополнительный полный привод полный привод
Постоянный полный привод н.д. н.д.
Стационарные системы, постоянно приводящие в действие все колеса н/д н/д
Динамическое распределение мощности между осями н. д., полный привод н.д., полный привод
Независимая подвеска Нет Нет
Шарнирная подвеска
Гусеничный привод Нет Нет
Гидростатическое рулевое управление Нет Нет
Дифференциал н.д. н.д.
Рулевое управление стержень стержень
Передние тяги н.д. н.д.
Задние планетарные передачи н.д. н.д.
Передние планетарные передачи н.д. н.д.

Pronar MTZ 82 A и Pronar MTZ 82 A + ETC 1607-1 – гидравлика

Технические характеристики Пронар МТЗ 82 А Пронар МТЗ 82 А + ETC 1607-1
Трехточечная сцепка н. д. н.д.
Трехточечная сцепка, тип н.д. н.д.
Трёхточечная сцепка исполнение н.д. н.д.
Трехточечная сцепка давления н.д. н.д.
Датчики нагрузки Нет Нет
Закрыто н.д. н.д.
Центральный Нет Нет
Постоянный расход Нет Нет
Постоянное давление Нет Нет
Система управления н.д. н.д.
Насос н.д. н.д.
Распределитель двухсекционный н.д. н.д.
Быстроразъемные соединения н.д. н.д.
Автоподъемник н. д. н.д.

Pronar MTZ 82 A и Pronar MTZ 82 A + ETC 1607-1 – трансмиссия

Технические характеристики Пронар МТЗ 82 А Пронар МТЗ 82 А + ETC 1607-1
Синхронная передача н.д. н.д.
Коробка передач с механической синхронизацией н/д н/д
PowerShift Нет Нет
PowerShuttle Нет Нет
Дополнительный
Гидростатическая трансмиссия н.д. н.д.
Шестерни переднего хода 18 18
Шестерни заднего хода 4 4
Крипер н.д. н.д.

Pronar MTZ 82 A по сравнению с Pronar MTZ 82 A + ETC 1607-1 – оборудование

Технические характеристики Пронар МТЗ 82 А Пронар МТЗ 82 А + ETC 1607-1
Вилка Да (???) Да (???)
Нижняя защелка н. д. н.д.
Кондиционер н.д. н.д.

Промышленные и большие двигатели — PMC

  • Список журналов
  • Springer Nature – Коллекция PMC COVID-19
  • PMC8055306

Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

МТЗ Мир. 2021; 82(5): 36–37.

Опубликовано в сети 20 апреля 2021 г. doi: 10.1007/s38313-021-0660-0

PMCID: PMC8055306

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Долгая зима Covid-19 дала нам достаточно времени для размышлений. Как насчет грузового корабля, сделанного в основном из дерева, с парусами, солнечными панелями, электроприводом и литий-ионными батареями? С подводными гребными винтами, которые могут преобразовывать кинетическую энергию в электричество, когда судно находится под парусом, с запланированным сроком службы 100 лет и чистым нулевым углеродным следом благодаря схеме лесовосстановления? Это может звучать как идея, пришедшая после хорошей бутылки вина, но на самом деле судно в настоящее время строится на верфи Sailcargo в Коста-Рике. Всего через два-три года трехмачтовая шхуна Ceiba продемонстрирует свою пригодность к регулярной эксплуатации.

С грузоподъемностью 250 т, вместимостью всего для девяти 20-футовых контейнеров и максимальной скоростью 16 узлов Ceiba — это всего лишь капля в море, когда речь идет о международном судоходстве, а не решение для растущей спрос на морские грузовые перевозки. Но идеи, лежащие в его основе, могут представлять собой шаг к углеродно-нейтральному судоходству.

Преобразование энергии и электрификация также являются двумя темами на следующих страницах специальной статьи о промышленных и больших двигателях. Компания АВЛ сообщает о концепции топливных элементов для децентрализованной стационарной выработки водорода и электроэнергии. FEV и Рейнско-Вестфальский технический университет Ахена разработали платформу для испытательного стенда, который можно использовать для оценки гибридных электрических приводов на топливных элементах задолго до их установки на рельсовые транспортные средства.

Еще две статьи иллюстрируют тот факт, что двигатели внутреннего сгорания по-прежнему будут играть важную роль в движении к обществу с нулевым выбросом углерода, хотя бы из-за их длительного срока службы. АББ показывает, как турбонаддув в сочетании с синтетическим топливом может улучшить характеристики сгорания и мощности. Институт технического сгорания при Ганноверском университете совместно с MTU разработали хонинговальную машину для отверстий цилиндров, которая снижает трение и выбросы масла в двигателях.