Мтз 80 характеристики: Краткий обзор трактора «БЕЛАРУС» МТЗ-80

Содержание

Характеристики МТЗ 80. Обзор трактора МТЗ 80

Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!

отправить заявку

Ваша заявка отправлена.

Источник фото: fb.ruФото МТЗ 80

Предшественником МТЗ 80 (тип – универсально-пропашной, тяговый класс – 1,4) является трактор МТЗ 50.

Двигатель

По сравнению с моделью, выпускавшейся до этого, на новой разработке советских конструкторов был установлен двигатель увеличенной мощности, который был способен вырабатывать до 80 л.с. Доработкой силового агрегата занимались специалисты Минского моторного завода, которые предусмотрели в конструкции электрострартерный запуск и пусковой двигатель. Также в результате модернизации частота вращения коленчатого вала возросла до 2200 об/мин.

Технические характеристики МТЗ 80: отличия от предшественника

Испытания трактора официально завершились в 1972 году – через 6 лет после утверждения проекта. Серийную сборку на предприятии запустили в 1974 году.

Модель двигателя

Д-240

Мощность двигателя

75-80 л.с.

Объем двигателя

4,75 л

Частота вращения коленчатого вала

2 200 об/мин

Тип трансмиссии

механическая

Скорость передвижения

35 км/ч

Грузоподъемность гидронавесной системы

2 000 кг

Давление в гидронавесной системе

160 кг/см2

В основе трактора лежала традиционная для техники данного класса компоновка: полурамная конструкция, предусматривавшая несущие картеры узлов трансмиссии; двигатель располагался в передней части корпуса; задние колеса являлись ведущими, передние – направляющими. Модель МТЗ 80 имела привод только на задние колеса.

Источник фото: fb.ruПогрузчик на базе трактора МТЗ 80

При этом в конструкцию трактора был внесен и ряд значительных изменений. На момент окончания испытаний трактора МТЗ 80 были улучшены следующие компоненты:

  • Коробка передач. Создатели трактора предусмотрели понижающий редуктор, что позволило удвоить число передач. В итоге количество передач переднего хода составило 18, заднего – 4.
  • Муфта сцепления. Во-первых, появились демпфирующие пружины, во-вторых, разработана новая конструкция маховика. Последний получил плоскую форму, благодаря чему улучшилась вентиляция всей муфты в целом, а также был оптимизирован процесс очистки отсека от продуктов износа, возникающих в результате трения поверхностей друг о друга.
  • Автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Данная функция теперь могла срабатывать на ходу трактора.
  • Привод заднего ВОМ. Благодаря изменению его конструкции появилось две частоты вращения вместо одной.
  • Ходоуменьшитель. В предыдущем тракторе данный элемент отсутствовал. Ходоуменьшитель представлял собой шестеренный редуктор, с помощью которого был расширен диапазон скоростей. Минимальная скорость передвижения достигала 1,3 км/ч.

МТЗ 80 был способен передвигаться с более значительной скоростью (она увеличилась до 35 км/ч), расширился список навесных орудий, которые можно было навешивать на базовую машину. Также была доработана гидронавесная система, которую оборудовали гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором.

Габариты МТЗ 80

Ширина колеи (задние колеса)

1 400-2 100 мм

Ширина колеи (передние колеса)

1 200-1 800 мм

Дорожный просвет

465 мм

Модификации

После определенного опыта эксплуатации трактора МТЗ 80 в различных регионах СССР было разработано несколько модификаций. Основные версии получили индексы “Р” (трактор предназначался для механизированного возделывания рисовых посевов и отличалася увеличенным до 700 мм дорожным просветом), “Н” (предназначение – горное земледелие, особенность конструкции – низкий клиренс) и “К” (разработан для с/х операций на крутых склонах). В конструкцию последней модификации были добавлены такие решения для повышения устойчивости, как бортовые качающиеся редукторы и механизм стабилизации и выравнивания положения остова.

Источник фото: fb.ruФото МТЗ 80

В целом спецверсии трактора отличались дизайном, способом пуска двигателя, передаточными числами трансмиссии, величиной агротехнического просвета и др.

В настоящее время современная базовая модель в линейке Минского тракторного завода имеет индекс BELARUS-80.1. На ее основе выпускается около 20 версий сельскохозяйственной техники мощностью от 81 до 95 л.с.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ 50, МТЗ 912, МТЗ 911, МТЗ 80.1, МТЗ 82, ЮМЗ 6АКМ40.2, АГРОМАШ 85ТК, ЮМЗ 6, АГРОМАШ 60ТК Метан, ЮМЗ 8040.2.

Видео

Видео с канала “Сергей Moto”

Характеристики трактора МТЗ 80: читать стать на сайте Tsi-agro.ru

МТЗ-80 «Беларус» является надежной, проверенной временем моделью универсального пропашного колесного трактора, выпускаемого Минским транспортным заводом вот уже на протяжении 42 лет (с 1972 года). Этот трактор стал результатом глубокой реконструкции и модернизации более старых моделей производителя. Истинная легенда хозяйственного машиностроения!

Что же значат характеристики «универсально-пропашной»? Это значит, что в случае необходимости трактор может использоваться не только для пахотных работ в поле, но и вообще абсолютно любых сельскохозяйственных нужд. Именно на базе этой легендарной модели со временем было создано множество модификаций, результатами которых стали устройства, обслуживающие не только сельскохозяйственную сферу, а и многие другие.

Технические характеристики и особенности трактора МТЗ-80

Это – полурамная заднеприводная модель трактора, выполненная по стандартному для данного вида техники проектированию: задние колеса значительно превосходят в размере передние, а двигатель монтируется спереди. Отдельно о двигателе стоит отметить, что он:

  • четырехтактный
  • четырехцилиндровый
  • дизельный
  • объем – 4, 75 л.
  • мощность – 80 лошадиных сил
  • оснащен поршневой полуразделенной камерой сгорания
  • произведен, как и сам трактор, в Республике Беларусь
Знаете ли Вы?
Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод. Подробней…

Трансмиссия у трактора – механическая, муфта сцепления – постоянно замкнутая, сухая, однодисковая. МТЗ-80 оснащен девятиступенчатой двухдиапазонной коробкой передач (18 передних и 4 задних передачи). На моделях, выпущенных после 1985 года, может быть установлена гидроуправляемая коробка передач. Задний мост оснащен функцией блокировки, управление которой осуществляется при помощи педали на образцах, выпущенных до середины 80-х годов, и гидравликой – в более современных. На передних колесах установлена полужесткая подвеска, на задних – жесткая.

Модификации, созданные на основе МТЗ-80

Как уже отмечалось ранее, на основе модели трактора «Беларус-80» было создано множество различных вариаций спецтехники. Особенно среди них стоит отметить:

  • Беларус-82МК – техника, используемая в коммунальной сфере для уборки тротуаров, их очистки от снега, льда, мусора;
  • Беларус МУП-750 – погрузочно-уборочная техника, используемая в коммунальном хозяйстве для погрузки и последующего перевоза сыпучих материалов, засыпки ям и траншей грунтом;
  • Беларус-ЭП-491 – экскаватор-погрузчик.

Цены на данный трактор

На современном авторынке стоимость модели очень разнится в зависимости от множества факторов, основные среди которых – техническое состояние, степень изношенности и, конечно, год выпуска. Так, к примеру, модели, выпущенные еще в 80-х годах (естественно б/у) можно найти за 1500 – 2000 тысячи долларов. За образец «помоложе» нужно будет выложить в среднем от трех до пяти тысяч условных единиц.

Такие цифры могут показаться завышенными, как для техники с пробегом, но не стоит забывать о том, что такой трактор – это идеальный спутник и помощник в любой отрасли, где требуется применение техники такого рода.

МТЗ-80: технические характеристики

Продукция, выпускаемая Минским Тракторным Заводом, на территории бывшего Советского Союза, уже не одно десятилетие является лидирующей на рынке различной сельскохозяйственной техники. Но неоспоримым флагманом и локомотивом на протяжении многих лет, остается универсально пропашной, легендарный трактор МТЗ-80 и его многочисленные модификации.

Чем же эта машина заслужила такую популярность? Ответ прост — это универсальность, невысокая стоимость, простота в обслуживании и ремонтопригодность. Именно совокупность этих факторов делает этот трактор столь привлекательным как для крупных, так и небольших фермерских хозяйств.

1. История создания МТЗ-80

Постановление о строительстве Минского тракторного завода подписал лично И.В. Сталин в 1946 году. На начальном этапе это должно было быть предприятие способное выпускать 50 машин на гусеничном ходу в сутки с дизелями мощностью 37 л.с. Начать производство планировалось в 1948 г.

Гусеничный КД-35 на МТЗ выпускался всего 9 месяцев, так как в том же 1948 г. минские конструкторы работали уже над своим первым универсально – пропашным колесным трактором. И вот 18 июля 1949 года, в торжественной обстановке из ворот цеха вышел первый, опытный колесный трактор, полностью заводской конструкции. В этом же году было выпущено еще несколько образцов, которые были подвергнуты длительным испытаниям.

Но решающей для завода стала дата 14 октября 1953 года, после испытаний и доработок с главного конвейера сошли первые МТЗ-1 и МТЗ-2 «Беларус». Это событие определило дальнейшую судьбу и основную специализацию завода.
Шли годы, завод совершенствовал существующие и разрабатывал новые модели. В 50-х годах выполнял правительственное задание по разработке и производству гусеничных трелевочных машин. Но работа над колесными тракторами не прекращалась.

МТЗ шел в ногу со временем и когда появлялась нужда в новой: более мощной, маневренной, более приспособленной под те или иные условия модели, завод тут же реагировал. Так, на свет появилась обширная линейка универсальных пропашных тракторов:

МТЗ-5, МТЗ-7 в конце 50-х годов.

В 60-х модернизация производственных мощностей и выпуск МТЗ-50, МТЗ-52.

 А в 1972 году завершились испытания МТЗ-80, этот трактор был разработан путем глубокой модернизации «пятидесятки» и стал по сути абсолютно новой машиной. Трактор получил новый дизель 80 л. с., а также массу других конструктивных изменений и доработок. Количество прицепного и навесного оборудования к трактору выросло до 230-и наименований, а транспортная скорость возросла до 35 км/ч.
В своей современной версии трактор МТЗ-80.1 выпускается и по сей день, спустя четыре десятка лет, на том же самом Минском тракторном заводе!

2. Технические характеристики трактора МТЗ-80:

    • Модель двигателя – Д-240
    • Тяговый класс — 1,4 т.
    • Мощность (Дизель) – 59 (80) кВт/л. с.
    • Количество передач вперед/назад – 18/4
    • Габариты трактора длина/ ширина/ высота – 3815/1970/2470 мм.
    • Колея по передним/задним колесам – 1200–1800/1350–2100 мм.
    • Масса — 3160 кг.
    • Диапазон скоростей – от 1,3 до 35 км/ч.
    • Агротехнический просвет – 470 мм.
    • Радиус поворота – 4,1 м.

2.1 Двигатель трактора МТЗ-80


Дизель Д-240, четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, производства Минского тракторного завода. Рабочий объем цилиндров составил 4,75 л. При номинальной частоте вращения 2200 об. мин. этот двигатель развивает мощность в
80 л.с.
Камера сгорания полураздельного типа.

Масса дизеля составляет 430 кг. Некоторые модификации предусматривают установку предпускового подогревателя ПЖБ-200Б.

Существует два варианта пуска двигателя: электростартерный, или с помощью пускового карбюраторного двигателя. Имеется блокировка пуска, на случай если трактор стоит на скорости.

Для того чтобы этот надежный двигатель вас не подводил и работал как часы, необходимо проводить технический осмотр и обслуживание каждые: 60, 240 и 960 моточасов. Полный перечень работ каждого ТО описан в инструкции по эксплуатации.

2.2 Коробка передач трактора МТЗ-80

Коробка передач на «Беларус» устанавливается механическая, девятиступенчатая с понижающим редуктором, это дает нам вместе с пониженными скоростями 18 передач вперед и 4 назад. Опционально устанавливается ходоуменьшитель, если того требуют условия выполняемых работ.

Если при работе коробки слышны стуки, которые исчезают на других передачах, это прямое свидетельство выкрашивания зубьев или усталостного разрушения отдельных шестерен.

Часть тракторов, старше 1985 года выпуска оснащались гидроупровляемой КПП с возможностью переключения скоростей под нагрузкой. На тракторах с такой коробкой можно включать любую из четырех передач, в пределах одного из 4-х диапазонов, не выключая при этом муфту сцепления. Задний мост снабжен функцией блокировки дифференциала. На тракторах старых моделей управление дифференциалом механическое, при помощи педали. На более свежих модификациях гидравлическое, с переключателем режимов на приборной панели.

Посторонние шумы в КПП и нагрев корпуса в отдельных участках, говорит о неисправности подшипников валов.

2.3 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора МТЗ-80

3. Ходовая часть и управление трактором

Передний мост балансирный, имеет полужесткую подвеску, благодаря балансиру способен повторять неровности поверхности независимо от положения заднего моста и остова трактора. Задняя подвеска жесткая, колеса крепятся клеммовыми соединениями на ведущих осях, это позволяет менять ширину колеи бесступенчато, в диапазоне 1400–2100 мм. Передняя колея регулируется ступенчато, шаг составляет 100 мм. Тормоза дисковые.

«Беларус», в помощь водителю, оснащен гидравлическим усилителем руля. Принцип его работы примерно одинаков с работой ГУР любого автомобиля. Масляный насос создает в системе давление, а гидрораспределитель, получая сигнал от рулевого колеса при помощи карданных валов, направляет масло в одну из полостей гидроцилиндра

4. Кабина трактора МТЗ-80: обзор

Кабина на МТЗ-80 сварная, из тонколистовой стали. Внутренняя обшивка специальными материалами утепляет и шумоизалирует рабочее место тракториста. К остову трактора кабина крепится на четыре резиновых амортизатора, существенно смягчающих тряску и вибрацию.

Обзорность обеспечена хорошая, для очистки переднего и заднего окон в непогоду установлены стеклоочистители. Для естественного притока воздуха, крыша и заднее окно могут открываться и фиксироваться в открытом положении.

Для удобства, с обеих сторон кабины есть поручень и две ступеньки. Рулевая колонка имеет возможность регулирования в двух плоскостях. Наличие отопления делает кабину пригодной для круглогодичной работы. В современных моделях, опционально может быть установлен кондиционер.

Перед сиденьем находятся приборная панель и органы управления. Расположение органов управления принципиально не отличается от других тракторов. Классическое расположение педалей с раздельным тормозом, рычаги управления гидравликой справа от рулевой колонки, справа от сиденья рычаг включения ВОМ.

Для тракториста предусмотрено комфортное мягкое сиденье, с гидравлическим амортизатором либо торсионной подвеской. Регулируется сиденье в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также можно менять наклон спинки и жесткость амортизатора.

В настоящее время в трактора данной модели устанавливаются более комфортные сиденья на пневмоподвеске, с современным дизайном.

5. Система навесного оборудования

«Беларус» оснащен трехточечной системой задней навески, классической компоновки, с двумя продольными и одной центральной тягами, раскосами и силовым цилиндром для подъема и опускания навески с оборудованием.

Для управления навеской, а также гидравликой навесного и прицепного оборудования трактор оснащен раздельно–агрегатной системой гидравлики, состоящей из шестеренчатого масляного насоса НШ-32 с приводом от двигателя, трехсекционного гидрораспределителя, одного или нескольких гидроцилиндров.

Существует огромное количество различного оборудования для тракторов этой модели, их перечисление займет уйму времени, так как еще в 70–80 годах количество наименований перевалило далеко за 200.

6. Модификации трактора МТЗ-80:

За долгие годы модернизаций, «Беларус» научили работать в самых разных сферах, с самыми разными, как навесными, так и прицепными агрегатами и оборудованием. Он стал в доску своим для фермеров, строителей, дорожников и коммунальщиков.

Рассмотрим некоторые модификации:

  • МТЗ-80 – базовая модель, с малой кабиной и задним приводом.
  • МТЗ-80.1 – задний привод и увеличенная кабина.
  • МТЗ-82/82.1 – полноприводная модель с малой/большой кабиной.
  • МТЗ-80Х/80ХМ – трехколесная модель, для возделывания хлопка, имел повышенный клиренс 650 мм. и дизелем Д-240Т мощностью 100 л.с.
  • МТЗ-80Л – лесохозяйственная модификация, работал на трелевке и восстановлении леса, противопожарных работах, отличался дизелем Д-243Л мощностью 60 л. с. немного сдвинутым вперед.
  • МТЗ-82К – полный привод, гидравлическая автоматическая система выравнивания и стабилизации остова трактора. В систему навески добавлены гидроцилиндры, для стабилизации навесного оборудования. Мог работать на крутых склонах, уклон, которых мог достигать 20 градусов.

Трактор МТЗ 80.1

Трактор МТЗ-80Х

7. Опыт эксплуатации трактора МТЗ-80 «Беларус»

По эксплуатации трактора «Беларус» накоплен колоссальный опыт практически все знаменитые модели тракторов советского периода, как, например Т-40 давно прекратил свое существование хоть и встречается повсеместно, по сути доживает свой век. А на Минском заводе сумели не только сохранить, но и продолжить развитие этого замечательного трактора, благодаря чему он и сегодня живее всех живых.

Рассмотрим плюсы и минусы тракторов МТЗ-80.

К явным достоинствам можно отнести:

  • Ремонтопригодность и обширную инфраструктурную сеть на всей территории СССР, а местами и за его пределами, с дилерскими центрами, фирменными магазинами запчастей. Поэтому у вас вряд ли будут проблемы с наличием запчастей или гарантийным обслуживанием.
  • Абсолютно все механизаторы знакомы с этой техникой, а значит проблем с кадрами не возникнет.
  • Огромный выбор навесного и прицепного оборудования.
  • Приемлемая цена в сравнении с конкурентами.

Недостатками считаются:

  • Тесная кабина на базовой модели, но эта проблема решена на МТЗ-80.1
  • Уступает в комфорте большинству иностранных аналогов, условия работы на «Беларусе» считаются спартанскими, не щадящими водителя. Но и в этом направлении в последние годы завод ведет интенсивную работу.

Но у каждого свой взгляд на вещи, разные приоритеты и требования, лучше почитаем что говорят об этом тракторе сами трактористы:

«Довелось отработать сезон в совхозе на этом тракторе, необходимых прав в наличии не было, собственно их никто и не спрашивал. Агрегат зверь, не едет – прет! Трогается в легкую с любой передачи. Запросто справляется с погрузчиком.

Трактор был стареньким, так что о комфорте не было и речи, на сиденье старого образца иной раз подкидывало так, что чуть не вылетал в окна которые полностью отсутствовали. Если говорить о «ломучести», машина переживет любой мерседес, а ремонтируется на раз-два на коленке, с помощью молотка и такой-то матери. В общем настоящий советский трактор!

Сколько работал горя не знал, в управлении легок, маневренный. На нем хоть в поле, хоть по лесу, ведет себя достойно. В обслуживании экономичный и донельзя простой. Довести бы до ума кабину и кондиционер поставить цены бы ему не было, а так в кабине пекло в жаркую погоду. Кто работал знает.»

«Свой трактор собрали с отцом буквально из металлолома! На все про все ушло чуть больше месяца. Трактор очень универсален, хорошо себя показал на самых разных работах. По мелочи ломается часто, что греха таить, но запчасти доступные и недорогие. На свой трактор поставили пневматическое сиденье, стартер на 24 в. чтобы зимой бодрее крутил. Установили магнитолу. В общем, машина огонь!»

8. Заключение

МТЗ-80 и его модификации стал самым массовым трактором в СССР, а позже на территории России и стран СНГ. В России доля рынка МТЗ в 2010–2013 предкризисных годах превышал 90% рынка! Хочется еще раз сказать спасибо Белоруссии и конкретно заводу МТЗ, за то, что в тяжелые времена сумели сохранить эту замечательную машину!

Купить «Беларус» как б/у, так и новый не составит труда, благо предложений хватает и цены вполне доступные.

Трактор 1985–1995 года выпуска в зависимости от состояния обойдется примерно 200–500 т.р.

Свежие 2014–2015 года МТЗ-82 в рублях будут стоить приблизительно 900 000–1 200 000.

Трактор МТЗ-80 история создания

Трактор МТЗ-80 — это одна из самых распространенных сельскохозяйственных машин в странах бывшего СССР. Выпуск агрегата начался более 40 лет назад и продолжается до сих пор. Изменилось только название: сегодня он более известен как «Беларус-80».

Эта машина обладает высокими техническими характеристиками и широкой сферой применения. По сей день она полностью удовлетворяет потребности сельского хозяйства, используется как частная собственность и в коммерческих целях.

История создания МТЗ-80

МТЗ-80 был стратегически важной машиной для сельского хозяйства СССР. Приказ о её разработке утвердили на высшем уровне — в Совете министров.

Для удешевления разработки и отказа от полного изменения производственной базы за основу новинки была взята модель МТЗ-50. Прототип машины был представлен в 1970-м году, в 1972-м успешно пройдены все испытания, а через два года началось массовое производство. Унификация МТЗ-80 по сравнению с предыдущей машиной составила около 70 %.

Описание основных технических характеристик трактора МТЗ-80

МТЗ-80 обладает мощностью 75–80 л. с. Все выпускаемые машины и их модификации — заднеприводные. Данный трактор является одной из самых универсальных машин на постсоветском пространстве: ещё в 1974 году для него был утвержден список из более 200 допущенных к использованию дополнительных орудий и устройств.

Двигатель Д-240 был разработан на том же заводе и находится в массовом производстве. Он представляет собой четырехтактный четырехцилиндровый силовой агрегат с общим объемом всех цилиндров 4,75 литра, обладает полуразделенной камерой сгорания.

Некоторые модели оснащаются предпусковым подогревателем, который полезен при использовании машины зимой. Охлаждение двигателя — жидкостное. Запуск осуществляется с помощью стартера или вспомогательного пускового двигателя ПД-10 (10 л. с.). Расход топлива при максимальной загруженности силового агрегата составляет 242 г / кВт * ч, или около 13 литров в час.

Тракторы МТЗ-80 оснащаются только механической девятиступенчатой коробкой передач. Это комплектующее является двухдиапазонным и оснащается понижающим редуктором. Благодаря этому машина может передвигаться вперед на 18 скоростях, а назад — на 4. Сцепление основано на однодисковой сухой муфте. Диапазон скоростей МТЗ-80 — 1,89–33,4 км/ч. Некоторые машины, выпущенные после 1985 года, обладают гидроуправляемой КПП с возможностью переключения под нагрузкой, что дает возможность выбора любой передачи без задействования муфты сцепления.

Ходовая часть оснащена гидроприводом рулевого управления. Задний мост установлен на жесткой подвеске, передний — на полужесткой. Клеммовые соединения позволили реализовать возможность бесступенчатой регулировки задних колес. Передняя колея регулируется ступенчато с шагом 10 см.

В тракторе созданы 4 тормозных системы: стояночная, рабочая, вспомогательная и запасная. Первая гарантирует устойчивость машины на уклонах. Вторая отвечает за замедление и полную остановку. Вспомогательная система предназначена для поддержания заданной скорости во время движения вверх по склону. Запасные тормоза срабатывают, если основной рабочий орган вышел из строя.

Применение МТЗ-80

Изначально трактор был предназначен для сельскохозяйственных работ, но его неприхотливость в обслуживании и высокие технические характеристики обусловили популяризацию и в других сферах. Сегодня машины данной модели используются не только в сельском хозяйстве, но и в лесозаготовительной промышленности, в строительной сфере (есть модификации с бульдозерным оборудованием), для буксировки транспорта, перевозки различных изделий и т. д.

Технические характеристики двигателей тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1

Трактор МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями; на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин.

Тракторы Беларус МТЗ-80, МТЗ-82 являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 тс (14 кН). Они отличаются между собой типом ходовой системы: МТЗ-80 — с одной ведущей осью, МТЗ-82, МТЗ-82.1 — с двумя ведущими осями.

Тракторы имеют полурамную конструкцию. Их остов состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. Дизельный двигатель спереди эластично закреплен на переднем брусе, а сзади жестко соединен с корпусом муфты сцепления.

Силовая передача трактора МТЗ-80, МТЗ-82 включает муфту сцепления, понижающий редуктор и коробку передач, задний мост с автоматической блокировкой дифференциала и задним ВОМ с двухскоростным независимым и синхронным приводами.

Тракторы МТЗ-82.1 с двумя ведущими осями оснащены передним ведущим мостом и механизмами привода — раздаточной коробкой, промежуточным и передним карданными валами, промежуточной опорой. Рулевое управление тракторов гидромеханическое (с корпусом ГУР) и состоит из червяка, сектора и ГУР.

Управление блокировкой осуществляется педалью, расположенной слева от педалей управления рабочими тормозами.

Привод переднего ведущего моста осуществляется от КПП для обеспечения синхронности оборотов передних и задних колес на всех передачах. Передний мост шарнирно соединен с передним брусом для обеспечения качания моста в поперечной плоскости.

Предусмотрено бесступенчатое изменение колеи передних (для тракторов с ГУР) и задних колес. Для увеличения сцепных качеств и улучшения управляемости на передний брус трактора могут быть установлены дополнительные грузы общей массой 220 или 510 кг.

Технические характеристики и параметры тракторов МТЗ-80 / МТЗ-82

Двигатель трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Модель двигателя — Д-240 / Д-243

Тип 4х-тактный, рядный, с естественным всасыванием

Число цилиндров — 4

Способ смесеобразования — непосредственный впрыск топлива

Силовая передача (трансмиссия) МТЗ-80, МТЗ-82

Муфта сцепления — фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутого типа

Понижающий редуктор — две пары цилиндрических шестерен, удваивающих число передач

Коробка передач — механическая (9 скоростей вперед, 2-назад), ступенчатая со скользящими шестернями

Главная передача — пара конических шестерен с круговыми зубьями

Дифференциал заднего моста — конический с четырьмя саттелитами

Механизм блокировки дифференциала заднего моста — фрикционная муфта с управлением от датчика

Конечные передачи — цилиндрические шестерни с прямыми зубьями

Тормоза — дисковые, сухие

Стояночный тормоз — дисковый, сухой, независимый

Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Остов трактора — полурама

Тип ходовой системы:

  • МТЗ-80 — колеса на пневматических шинах, задние — ведущие, передние — направляющие.
  • МТЗ-82 — колеса на пневматических шинах, задние — ведущие, передние — ведущие и направляющие.

Рулевое управление МТЗ-80, МТЗ-82

Тип гидроусилителя — гидромеханический

Механизм рулевого управления — червяк, косозубый сектор и ГУР

Тип насоса — шестеренный НШ-10-В-3-Л

Подача насоса, л/мин — 21

Максимальное рабочее давление в системе, кгс/см2 (МПа) — 90-0,5 (9,0-0,05)

Гидронавесная система трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Тип гидросистемы — универсальная, раздельно-агрегатная

Давление срабатывания предохранительного клапана — 160 МПа

Номинальное рабочее давление в системе — 200 МПа

Насос — шестеренчатый НШ32А-3 или НШ32М-3 правого вращения

Привод насоса — от дизеля через приводные шестерни ВОМ

Подача насоса, не менее — 45 л/мин

Распределитель — золотниково-клапанный, Р80-3/4-222/111 для тракторов с силовым регулятором, Р80-3/1-222 для тракторов без силового регулятора

Цилиндр — двухстороннего действия Ц100×200-3

Грузоподъемность задней навесной системы на расстоянии 610 мм от оси подвеса при установке раскосов на дополнительные отверстия, не менее — 18(1800) кН(кгс)

Силовой (позиционный) регулятор — автоматический с подвижной управляемой гильзой и следящим золотником

Задний вал отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82

Привод — независимый

Частота вращения хвостовика ВОМ в положениях привода

  • независимый I, об/мин — 540
  • независимый II, об/мин — 1000

Хвостовик сменный, количество шлицев — 8 и 21

Размеры тракторов МТЗ-80 / МТЗ-82

Длина, мм:

  • общая — 4120
  • без грузов — 3840 / 3930
  • по колесам — 3650 / 3740

Ширина, мм — 1970

Высота по кабине, мм — 2780 / 2800

Продольная база, мм — 2390 / 2450

Колея задних колес, мм — 1400-2100

Колея передних колес, мм — 1430-1850

Дорожный просвет, мм — 465

Масса эксплуатационная (без балласта), кг – 3900

Трактор МТЗ-80, технические характеристики, обзор

Универсально-пропашной трактор МТЗ-80 впервые сошел с конвейера в 1974 году. Промышленная машина, построенная на базе трактора МТЗ-50, обширно распространилась по всему миру. Модель стала основой для производства 80-й серии. Выпуск продолжается до сих пор под названием Беларус-80.

Популярность объясняется широкой сферой применения. Беларус широко используется в сфере сельского хозяйства, коммунального хозяйства и для выполнения дорожных работ. У разработки МТЗ-80 интересные технические характеристики, поэтому она пользуется мировым спросом.

Для конструкции 80-й серии предусмотрена большая база модификаций в широком ценовом диапазоне с мощностью двигателя от  81 до 95 л.с. Конструктив МТЗ-80 – основа для моделей:

 

 

·         80.1 – заднеприводный с большой кабиной

·         80Х/80ХМ – техника для выращивания хлопка

·         80/82В – модель с реверсивным редуктором

·         82 – полноприводный с маленькой кабиной

·         82.1 – полноприводный с большой кабиной

·         82 H –  полноприводный с уменьшенным клиренсом и вертикальной поддержкой оператора

·         82 К – модель с дополнительной автоматической гидравликой

·         82 Т – машина для выращивания овощей и бахчевых культур

·         82 Р – машина для выращивания риса                                   

Конструктив МТЗ-80 стал базой и для других видов спецтехники.

Мотор.

На тракторе стоит дизельный, четырехцилиндровый мотор мощностью 80 лошадиных сил. Специфика техники предполагает эксплуатацию промышленной машины в мороз. Для облегчения запуска, мотор оборудован электрическим стартером. Для безопасности пуск блокируется, если включена передача.    

Характеристики двигателя:                   

Тип топлива

Дизельный

Мощность, л.с.

81,6

Модель

Д-243

Частота вращения коленчатого вала, об./мин

2200

Кол-во цилиндров

4

Объём, л

4,75

Крутящий момент, Н*м

298

Объём бака

130

                                       

Трансмиссия.

Коробка передач имеет 18 скоростей вперед и 4 назад.  В коробке передач два диапазона переключений и сухое замкнутое однодисковое сцепление. Максимально трактор разгоняется до 35 км/ч.

Характеристики Коробки передач:

Коробка передач

Ступенчатая механика

Сцепление

Однодисковое, сухое

Кол-во передач вперед

18

Кол-во передач назад

4

Макс. скорость движения вперед, км/ч

35

Макс. скорость движения назад, км/ч

10

 

Гидравлика МТЗ-80.

Гидравлическая раздельно-агрегатная система МТЗ-80 предназначена для организации привода навесной системы. Управление прицепной техникой, работающей с трактором, осуществляется с помощью гидроцилиндра и трёхсекционного гидрораспределителя.

Характеристика гидравлической системы:

Грузоподъёмность, кг

3200

Максимальное давление, Мпа

20

Производительность насоса, л/мин

45

Емкость гидравлической системы, л

25

 

Экстерьер и интерьер Беларус-80.

Для удобной работы на территориях садов и складов, на трактор ставили малую кабину. Для лучшей обзорности в полевых работах машина оснащается большой кабиной. Приборная панель обладает достаточным функционалом, органы управления на ней размещены в полной доступности.   

Размер и масса:

Длина, мм

4120

Ширина, мм

1970

База трактора, мм

2370

 

Обслуживание МТЗ. Поломки промышленной машины чаще всего связаны с неправильным обслуживанием. Топливо для трактора нужно подбирать, учитывая сезон выполняемых работ.

Жидкость системы охлаждения, которые можно использовать в МТЗ-80: ОЖ-40, ОЖ-65, Тосол А40М или Тосол А65М.

В коробку передач заливают масла ТАД-17

В картер дизеля льют М-8ДМ и М-110ДМ. Плановое обслуживание проводится ежемесячно. В режиме беспрерывных полевых работ обслуживать трактор нужно чаще.

Купить запчасти МТЗ:  +7 (8652) 22-57-00

Трактор МТЗ-80 — устройство, области эксплуатации, характеристики

Трактор МТЗ-80 – один из тех немногих советских агрегатов, которые еще способны конкурировать с некоторыми современными сельхозмашинами. Несмотря на всю свою многолетнюю историю, эта модель смогла сохранить свои основные качества – высокую надежность, скромный расход топлива, неприхотливость в ремонте и обслуживании. Именно благодаря этим преимуществам спецмашины МТЗ-80 активно используется на сельскохозяйственных угодьях и в наши дни.

Устройство трактора МТЗ-80

Сельхозмашина МТЗ в 80-й модификации выделяется высоким качеством комплектующих и сборки. Она прекрасно сбалансирована, что делает модель устойчивой как при езде по прямой дороге, так и при передвижении по бездорожью.

Трактор Беларусь МТЗ-80 оборудован усиленной ходовой частью тележечного типа. Этот узел разработан таким образом, чтобы совместить в себе высокую эффективность и простоту конструкции. Задний мост ходовой части оснащен механизмом блокировки дифференциала, который делает сельхозмашину более маневренной. Передний мост в конструкции агрегата – ведомый, и в нем блокировка дифференциала не предусмотрена. Запчасти ходовой агрегата изготовлены из кремниевого усиленного сплава с добавлением керамических компонентов. Это делает их более стойкими к нагреву, трению и коррозии. Детально о конструктивных особенностях ходовой агрегата расскажет фото.

Для постоянного контроля за работой ходовой части в оснащении трактора предусмотрено сцепление, состоящее из вала силовой передачи и корзины. Муфта зубчатого типа регулирует и поддерживает работу механизма при его эксплуатации под переменными и постоянно высокими нагрузками.

В зависимости от комплектации сельхозмашина МТЗ-80 может быть колесной или гусеничной. Колесный трактор МТЗ-80 показывает более высокую скорость движения и маневренность. Агрегат, в оснащение которого входят гусеницы, более проходимый и устойчивый на рыхлой почве.

Для возможности установки на трактор разных видов активной и пассивной навески в его фирменной комплектации предусмотрена раздельно-агрегатная гидравлика, оснащенная встроенным увеличителем сцепной массы и силовым позиционным регулятором. Гидравлическая система состоит из 3 двухсторонних цилиндров, шарнирного 4-звенника с 3-точечным соединением, а также масляной помпы, перекачивающей до 45 л жидкости в минуту.

За маневрирование и остановку в оснащении агрегата МТЗ-80 отвечает усиленная тормозная система. Она дополнена стояночным тормозом, позволяющим неподвижно зафиксировать сельхозмашину на склоне.

В комплектацию трактора МТЗ-80 входит фирменное электрооборудование, которое питает энергией электрический стартер, световую и звуковую сигнализацию, встроенные измерительные приборы. Качественная электропроводка обеспечивает непрерывное напряжение в 12В.

Для более комфортной работы на участке трактор оснащен шумоизолированной просторной остекленной кабиной. В ней находятся мягкое водительское кресло, встроенные системы отопления и вентиляции, а также органы управления, представленные рулем, рычагом КПП и рычагами управления навеской. Рулевое управление и все необходимые для работы тумблеры находятся в непосредственной близости к рукам водителя.

Двигатель трактора МТЗ-80

Сельхозмашина оснащена дизельным 4-тактным двигателем средней мощности, вращающимся на скорости до 220 об/мин. В устройство мотора входят 4 цилиндра диаметром 11 см и рабочим объемом 4,75 л. Во время запуска ДВС цилиндры приводятся в действие в порядке 1-3-4-2.

В устройство мотора входит кованый поршень, диапазон хода которого составляет 12,5 см. Для перекачки горючего двигатель оборудован 4-плунжерной помпой с предварительной подкачкой перед запуском.

За непрерывную работу мотора в условиях высоких температур отвечает эффективная система охлаждения жидкостного типа. Она стабилизирует работу мотора и автоматически сбрасывает обороты при достижении максимально допустимых рабочих температур.

Коробка передач трактора МТЗ-80

В штатном оснащении модель МТЗ-80 комплектуется механической трансмиссией. Встроенная КПП оборудована фирменным понижающим редуктором, передаточное число которого составляет 1,36. Для эффективной загрузки работающего мотора производитель предусмотрел возможность переключения скоростей трактора в диапазоне 18 передних и 4 задних передач. 

В комплектацию трансмиссионного механизма сельхозмашины входит штатный ходоуменьшитель, работа которого направлена на снижение рабочей скорости в целях экономии потребляемого топлива. Максимальная скорость движения не загруженного трактора составляет 33,5 км/ч.

Трактор МТЗ-80 – технические характеристики

Хорошо продуманная конструкция и использование устойчивых механизмов позволило производителю повысить заводские параметры трактора МТЗ-80 Беларусь.

Основные характеристики агрегата включают:

  • тяговый класс сельхозмашины – 1,4;
  • мощность заводского двигателя – 80 л. с.;
  • крутящий момент при скорости вращения 1400 об/мин – 1290 Нм;
  • расход горючего в час – 162 г/л. с.;
  • запас крутящего момента – 15%;
  • топливный резервуар – 130 л;
  • ширина колеи передних/задних колес – 1,35–1,85 м/1,8–2,1 м;
  • клиренс – 64,5 см;
  • минимальный радиус для полного разворота – 3,8 м;
  • эксплуатационный вес агрегата – 3,6 т.

Габариты трактора сравнительно небольшие. Длина сельхозмашины без навески составляет 4,12, ширина – 1,97, а высота агрегата по рулевому колесу – 2,78 м.

Подготовка трактора МТЗ-80 к работе

Чтобы продлить сроки службы стартера, топливной системы и ЦПГ двигателя модели, нужно правильно готовить ее к последующей эксплуатации.

Для этого необходимо:

  1. Тщательно вымыть кузов трактора;
  2. Осмотреть металл на наличие ржавчины. В случае ее появления при первой возможности проблемные части кузова потребуется обработать средством от ржавчины, покрыть грунтовкой и покрасить;
  3. Снять аккумуляторы и зарядить их;
  4. Снять защитные полихлорвиниловые чехлы;
  5. Установить ранее отсоединенные краны блока цилиндров и радиатора. После снятия они должны храниться в специальном защитном ящике;
  6. Проверить количество масла в картере мотора, в защитном корпусе насоса, подкачивающего горючее, в поддоне штатного воздухоочистителя, силовой передаче, редукторе, а также в резервуаре гидравлической системы и корпусе рулевого гидроусилителя. При необходимости масло нужно долить или полностью заменить;
  7. Смазать движущиеся механизмы трактора так, как указывает таблица смазки;
  8. Залить в топливный бак свежее горючее;
  9. Залить в радиатор охлаждения чистую дистиллированную воду;
  10. Проверить давление воздуха в покрышках;
  11. Установить на штатные места заряженные аккумуляторы;
  12. Увеличить ширину колеи передних колес трактора до 1,4 м или больше. Наглядно о подготовке трактора МТЗ-80 расскажет видео.
Во время эксплуатации сельхозмашины нужно регулярно проводить ее техническое обслуживание. Оператор должен следить за состоянием работающих механизмов агрегата и при необходимости производить их своевременный ремонт.

Области эксплуатации сельхозмашины

Полностью исправный трактор МТЗ-80 может эксплуатироваться с разными видами навесных орудий.

Их перечень включает:

  • плуг, борона, культиватор, почвофреза – ширина оборудования не должна превышать 2 м, а масса – 1 т;
  • сеялка, опрыскиватель, грабли, картофелесажалка, картофелекопалка с весом до 0,8 т;
  • отвал шириной до 1,5 м и весом до 1,3 т;
  • кун – его общий вес вместе с грузом не должен превышать 1,8 т.

Трактор МТЗ-80 также можно оборудовать бурами, измельчителями веток, мульчирователями и прицепами, общий вес которых, вместе с багажом, не превышает 2 т.

история создания и основные характеристики.

Сегодня мы поговорим о знаменитом тракторе МТЗ-80. Обсудим его основные характеристики и модификации.

История создания

Создание тракторов МТЗ 80/82 началось постфактум, поскольку издано Постановление Совета Министров Советского Союза № 606, в котором говорилось о необходимости создания универсального трактора, который относится к тяговому классу 1.4, с двигателем мощностью 75-85 лошадиных сил.

Для существенного удешевления производства и ускорения процесса реконструкции руководством завода было принято решение о модернизации трактора МТЗ 50/52. Большое количество доработок было внесено в саму конструкцию МТЗ-50. Из внешних изменений можно отметить, что новый трактор МТЗ-80 получил новую обшивку кабины, а главное на трактор установили новый модернизированный двигатель большой мощности.

В начале 1972 года МТЗ-80 прошел первые испытания, в ходе которых было выявлено, что для работы можно использовать около 230 агрегатов и инструментов.За счет установки нового двигателя, частота вращения которого составляет 2200 в минуту, скорость трактора МТЗ-80 увеличена до 33 км / ч, что позволяет быстрее выполнять транспортные операции. Серийное производство Трактор новой модификации началось в 1974 году. Фотография трактора МТЗ-80 была опубликована в местных информационных источниках того времени.

краткое описание

Степень сходства тракторов «Беларусь-50» и МТЗ-80 составляет 70%, но стоит отметить, что большинство сборочных единиц более модернизированы.

МТЗ-80 практически не отличается от своих предшественников: полурамная конструкция трансмиссии, переднее расположение двигателя, увеличенные в диаметре ведущие задние колеса, уменьшенные направляющие передних колес. У трактора МТЗ-80 только задний привод, а у МТЗ-82 – полноприводный.

Двигатель

На «Беларусь-80» установлены четырехтактные дизельные двигатели моделей Д-240 и Д-243, имеющие четыре цилиндра.

Производитель этих двигателей Минский моторзавод. Этот двигатель имеет полураздельную камеру сгорания и жидкостное охлаждение.Рабочий объем 4,75 л, емкость 80 л. с., Пуск производится с помощью электростартера, в некоторых случаях пускового двигателя марки ПД-10, его мощность составляет 10 л. из.

На некоторых двигателях иногда устанавливается предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Thorax

Но только механическая передача. Сцепление однодисковое, постоянно замкнутое, сухое. Трансмиссия представлена ​​двумя ступенями и двумя диапазонами и дополнена понижающей передачей. Таким образом, есть 18 передач для движения вперед и 4 назад.Возможна установка редуктора скорости.

На тракторах, выпущенных после 1985 года, коробка передач с гидравлическим управлением, включаемая под нагрузкой, позволяет выбрать одну из 4 передач в пределах включенного диапазона, не выключая сцепление.

Задний мост имеет дифференциал с функциональной блокировкой, функция управляется педалью, которая находится на полировке в салоне. На более новых тракторах управление блокировкой гидравлическое, что позволяет переключать режим без особых усилий.

Оборудование

Пневматическое оборудование: распределительный клапан и компрессор, обеспечивающие исправность тормозов прицепа.

Электрооборудование: стартер (для запуска двигателя), освещение, вентиляция кабины (кондиционер), в отдельных случаях может быть установлена ​​сигнализация.

Гидравлическое оборудование: трехсекционный золотниковый клапан, задний гидроцилиндр, регулятор положения и мощности, шестеренчатый насос марки НШ-32.

Ремонт трактора МТЗ-80 не требует больших денег и времени, так как все узлы легко заменяются.

Модификаций

Модификаций трактора «Беларусь-80» много, ниже вы увидите основные:

  • Беларусь-80.1 – имеет большую кабину, также имеет задний привод, как у МТЗ- 80.
  • и
  • МТЗ-82 и 82.1 – полноприводные, вторая версия оснащена большой кабиной.
  • Беларусь-82Р – трактор рисоводческий.
  • Беларус-82К – предназначен для работы на крутых спусках (до двадцати градусов).
  • Беларус-80 / 82В – отличается от базовой версии тем, что на данной модели установлена ​​передача заднего хода.
  • Беларус-82 МК – предназначен для выполнения общественных работ.
  • Т-80Л – используется в лесной промышленности, установлен двигатель большей мощности, поэтому максимальная скорость составляет 36 км / ч. Колеса одинакового размера.

Интересные факты

Саратовский завод «Моссар» производил модельный ряд тракторов «Беларусь 80/82» в масштабе 1:43. В шестом номере журнала «Тракторы: история, люди и автомобили» появился трактор МТЗ-80 красного цвета, а в двадцать девятом выпуске можно было купить МТЗ-82 синего цвета, а после нескольких последующих выпусков модель появится рисовый трактор МТЗ-82Р в синем цвете.

Стоит только спросить себя, что это трактор, а в подсознании остается фото трактора МТЗ-80. Эта модель за время своего существования претерпела множество доработок и модификаций, но остается основной в агропромышленном комплексе и не только.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики, комплектующие

Уникальная колесная машина, выпускаемая Минским тракторным заводом с 1974 года. Сборка производится сегодня. Эта модель очень популярна на территории бывшего Советского Союза.Трактор МТЗ-80 особенно полюбился аграриям. Технические характеристики позволяют использовать его для самых разных целей. Кроме того, агрегат пользуется популярностью из-за достаточно доступной цены и высокой ремонтопригодности. Именно эти факторы побуждают людей использовать эти универсалии. Опыт эксплуатации модели показывает, что продукция МТЗ идеальна для средних хозяйств, которых очень много. Сегодня мы узнаем все о тракторе МТЗ-80: технические характеристики, цена, ремонт и устройство – далее в нашей статье.

Популярные и доступные

Сельскохозяйственная техника европейских производителей имеет более высокую стоимость. Техника из Китая на наших рынках пока представлена ​​слабо и ее ниша невелика. Люди по-прежнему опасаются техники из Китая из-за проблем с доступностью запчастей.

Эту технику может отремонтировать любой человек, хоть немного знакомый с устройством. Запчастей и расходников очень много на рынках и в магазинах.

Сегодня завод значительно расширил ассортимент этой сельхозтехники. Выбор подходящих машин для решения задач, которые предстоит решить. Обсуждение технологии завода лучше всего читать именно с трактора МТЗ-80. Его технические характеристики очень интересны.

Универсал с 30-летней историей

Машину начали производить с 1974 года. В то время перед сельскохозяйственными объектами стояли задачи максимального развития. Это было важно для экономики.Для решения этой непростой задачи требовалось как можно быстрее механизировать аграрный сектор. Трактор в этом процессе сыграл одну из важнейших ролей.

Трактор «Беларусь», выпуск которого был начат в 1953 году, считался одним из самых массовых. Но его параметры не совсем подходили под задачу. Так, мощность 50-й и 52-й моделей составляла 50 л.с. Возрастающие потребности фермеров требовали срочной модернизации существующих, а также разработки и строительства новых, более мощных машин.Так появился трактор МТЗ-80, технические характеристики которого актуальны и сегодня. В качестве базовых инженеры использовали те же 50-ю и 52-ю модели. Такое решение было принято исходя из того, что на новый трактор не было ни времени, ни денег. Они не хотели преобразовывать производство. Но по заказу министерства производство техники мощностью 80 л.с. Надо было бежать как можно скорее.

Естественно, от 50-й модели в новой технике мало что осталось.Вся техническая часть претерпела множество различных обновлений. Изменилось буквально все: внешний вид трактора МТЗ-80, технические характеристики, узлы и агрегаты. Проделана огромная и профессиональная работа, ведь эта техника популярна до сих пор. Затем тракторы начали экспортировать в другие страны.

Многофункциональный помощник

80-я модель считается настоящим универсалом. С этим трактором вы можете выполнять множество различных операций. Это посев, выращивание, а также уборка самых разных культур.Кроме того, трактор используется и для других полевых работ.

До начала массовой сборки в 1974 году первые образцы прошли несколько испытаний в 1972 году. И вот это серийный выпуск.

Конструкторы усовершенствовали кабину трактора МТЗ-80, характеристики двигателя, добавили возможность работы с другой сельскохозяйственной техникой, значительно увеличили скорость движения. Это позволило трактору выгоднее выглядеть на фоне прошлых моделей.

Геометрия

По габаритам автомобиль имел длину 3 850 мм, ширину 1970 мм и высоту 2 700 мм.Вес был равным – 3770 кг. Трактор построен по колесной формуле 4х2.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики

80-ка построена по нормальной для такой техники схеме. Так, в качестве каркаса использовались два канала, которые соединялись литейной планкой. Основание состоит из таких полурам, а также корпусов основных узлов.

Кабина

Кабина герметичная, построена на жестком каркасе. Это сделано для защиты водителя в случае опрокидывания.Кабина отапливается, а также имеет блок воздушного охлаждения. Сиденье водителя торсионное, одинарное. Он оборудован гидроамортизатором, имеет возможность менять положение под рост и вес тракториста.

Комфорт для трактористов

В отличие от предыдущих моделей, кабина оснащалась резиновыми амортизаторами. Это уменьшило шум и вибрацию. В качестве обивки постарались использовать лучшие по характеристикам утеплители материалы.

Перед креслом рулевое колесо, различные органы управления, рычаги и педали; на панели приборов – основные приборы, указатель температуры, давления в системе смазки, манометр, амперметр, спидометр, а также световые индикаторы.

Вентиляция естественная через люк и заднее стекло.

Двери оснащены замками, а также устройством блокировки в открытом положении для удобства посадки в салоне. Для комфорта водителя предусмотрена возможность складывания руля. Рулевая колонка регулируется по вертикали.

Снаружи кабины находятся топливные баки и аккумуляторы. К раме радиатора крепится капот.

Двигатель

Агрегат комплектовался дизельным двигателем, который собирали там, на заводе.Мощность четырехцилиндрового дизеля Д-243 составляла 81 л.с. Объем – 4,75 л.

Существовало несколько модификаций этого мотора. Так вот, в зависимости от конкретной модификации, агрегат должен был запускаться двумя способами: либо с помощью пускового двигателя карбюратора, либо запуск производился с помощью электростартера. В общем, в модели 82 тогда применялся двигатель МТЗ-80, технические характеристики которого вполне удачны.

Максимальный момент копчения при 1400 об / мин составлял 290 Нм.Удельный расход топлива составил 162 грамма на одну лошадиную силу. Бак для соляры мог вместить в себя 130 литров. Если трактор эксплуатировался зимой, то для облегчения пуска машины применялась электрическая факельная система обогрева.

Система трансмиссии

Все время оборудование оснащалось исключительно механической системой с однодисковым сцеплением.

Коробка передач имела 9 ступеней, а в конструкции редуктор.

Большой выбор подходящих передач, в том числе 18 передач для движения вперед и 4 скорости для заднего хода, позволяет обеспечить наиболее эффективное управление нагрузкой на двигатель для различных работ.

Например, в некоторых работах необходимо применять пониженную скорость.

Итак, вы можете использовать обычную систему ходоуменьшителя. Максимальная скорость 33,4 км / ч. В 1985 году мы начали производство модифицированной модели с коробкой передач с гидравлическим управлением. Она дала возможность переключать передачи даже под нагрузкой.

Для блокировки дифференциала на задней оси необходимо было использовать педаль. Позже его заменили на гидравлическое сцепление.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики, подвеска и тормоза

Что касается подвески, то применяются механизмы разной жесткости: от полностью жесткой механики для задних колес до полужесткой в ​​случае передних колес.

Тормоза – дисковая механика. Дополнительно 80-ка оборудована гидроусилителем руля.

МТЗ-80 и МТЗ-82: различия и сходства

Что касается сходства, то технические характеристики тракторов МТЗ-80 и 82 практически совпадают.Среди отличий можно выделить: модель 82-х колесная, тогда как у 80-ка только задний привод.

Все: двигатель, коробка передач, гидросистемы, ходовая часть, тормоза – то же.

Отличие в геометрии и наличие карданной передачи, а также раздаточной коробки на 82-м тракторе.

Несмотря на некоторые общие технические характеристики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, их цены существенно различаются. И все благодаря наличию полного привода у 82-го.У него повышенная маневренность, что очень важно при полевых работах.

Также 82-я оснащена спецтехникой для работы с погрузчиками и другой спецтехникой. Модель экономична и функциональна.

Итак, мы выяснили, какие у трактора МТЗ-80 (Беларусь-80) есть технические характеристики, описание и габариты.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики, комплектующие

Уникальная колесная машина, выпускаемая Минским тракторным заводом с 1974 года.Сборка продолжается и сегодня. Эта модель очень популярна на территории бывшего Советского Союза. Особенно колхозники полюбили трактор МТЗ-80. Технические характеристики позволяют использовать его для самых разных целей. Кроме того, агрегат пользуется популярностью из-за достаточно доступной цены и высокой ремонтопригодности. Именно эти факторы мотивируют людей использовать эти универсалии. Опыт эксплуатации модели показывает, что продукция МТЗ идеальна для средних хозяйств, которых очень много.Сегодня мы узнаем все о тракторе МТЗ-80: технические характеристики, цена, ремонт и устройство – далее в этой статье.

Популярные и доступные

Сельскохозяйственная техника европейских производителей имеет более высокую стоимость. Технологии из Китая на наших рынках по-прежнему представлены слабо и ниша их мала. Люди до сих пор опасаются техники из Китая из-за проблем с доступностью запчастей.

Эта техника сможет отремонтировать любой человек, более-менее знакомый с устройством.На рынках и в магазинах много запчастей и расходных материалов.

Сегодня завод значительно расширил модельный ряд этой сельхозтехники. Выбор подходящих машин осуществляется под задачи, которые необходимо решить. Обсуждение заводской техники правильнее всего читать с трактора МТЗ-80. Его технические характеристики очень интересны.

Универсал с 30-летней историей

Машину начали производить с 1974 года. В то время перед сельскохозяйственными объектами стояли задачи максимального развития.Это было важно для экономики. Для решения этой непростой задачи требовалось максимально быстро механизировать аграрный сектор. Тракторы в этом процессе сыграли одну из важнейших ролей.

Трактор «Беларусь», выпуск которого начался в 1953 году, считался одним из самых массовых. Но его параметры не совсем подходили под задачу. Итак, мощность 50-й и 52-й моделей составляла 50 л.с. Возросшие потребности аграриев потребовали срочной модернизации существующих, а также разработки и строительства новых, более мощных машин.Так появился трактор МТЗ-80, технические характеристики которого актуальны и сегодня. В качестве базовых моделей инженеры использовали все те же 50-ю и 52-ю модели. Это решение было принято исходя из того, что на новый трактор не было ни времени, ни денег. Они не хотели преобразовывать производство. Но согласно постановлению министерства, производство оборудования мощностью 80 л.с. нужно было как можно скорее запустить.

Естественно, в новой технике от 50-й модели осталось немного.Вся техническая часть претерпела множество различных обновлений. Изменилось буквально все: внешний вид трактора МТЗ-80, технические характеристики, агрегаты и агрегаты. Проделана огромная и профессиональная работа, ведь эта техника популярна до сих пор. Затем тракторы начали экспортироваться в другие страны.

Многофункциональный помощник

80-я модель считается настоящим универсалом. С этим трактором вы можете выполнять множество различных операций. Это посев, выращивание, а также уборка самых разных культур.Кроме того, трактор используется и в других полевых работах.

До начала серийной сборки в 1974 г., в 1972 г. первые образцы прошли несколько испытаний. И вот он серийный выпуск.

Конструкторы улучшили кабину трактора МТЗ-80, технические характеристики двигателя, добавили возможность работы с другой сельхозтехникой, значительно увеличили скорость движения. Это позволило трактору более выгодно выглядеть на фоне прошлых моделей.

Геометрия

Размеры машины составляли 3850 мм в длину, 1970 мм в ширину и в высоту 2700 мм.Вес был равен – 3770 кг. Трактор строился по колесной формуле 4х2.

Трактор

МТЗ-80: технические характеристики

80-ка построена по нормальной по аналогичной технике схеме. Итак, в качестве каркаса использовались два швеллера, которые соединялись литой балкой. Основание состоит из такого полурама, а также корпусов основных агрегатов.

Кабина

Кабина была герметичной, построена на жестком каркасе. Это сделано для защиты водителя в случае опрокидывания. Кабина отапливается, а также имеет блок охлаждения воздуха.Сиденье водителя торсионное, одинарное. Оснащен гидроамортизатором, есть возможность менять положение под рост и вес тракториста.

Комфорт для трактористов

В отличие от предыдущих моделей кабина оснащалась резиновыми амортизаторами. Это уменьшило шум и вибрацию. В качестве обивки салона постарались использовать лучшие по характеристикам теплоизоляции материалы.

Перед сиденьем находится рулевое колесо, различные органы управления, рычаги и педали; на панели приборов – основные приборы, указатель температуры, давления в системе смазки, манометр, амперметр, спидометр, контрольные лампы.

Вентиляция естественного типа осуществляется через люк и заднее стекло.

Двери оснащены замками, а также устройством блокировки в открытом положении для удобной установки в кабину. Для удобства водителя руль направления можно наклонять. Рулевая колонка регулируется по вертикали.

Снаружи кабины находятся топливные баки и аккумуляторы. Капот крепится к раме радиатора.

Двигатель

Агрегат комплектовался дизельным двигателем, который собирали там, на заводе.Мощность четырехцилиндрового дизельного двигателя Д-243 составляла 81 л.с. Объем 4,75 л.

Существовало несколько модификаций этого мотора. И теперь, в зависимости от конкретной модификации, двигатель должен был запускаться двумя способами: либо с помощью пускового двигателя карбюратора, либо запуск производился электростартером. В целом двигатель МТЗ-80, технические характеристики которого вполне удачны, тогда применялся в модели 82.

Максимальное количество копчений при 1400 об / мин составляло 290 Нм.Удельный расход топлива составил 162 грамма на одну лошадиную силу. Бак для соляра мог вместить 130 литров. Если трактор эксплуатировался зимой, то для облегчения пуска автомобиля применялась система электрофакельного обогрева.

Система трансмиссии

Все время оборудование оснащалось исключительно механической системой с однодисковым сцеплением.

Трансмиссия имела 9 ступеней, в конструкции редуктор.

Большой выбор подходящей передачи, и вы можете выбирать из 18 передач для переднего и 4-х скоростей для заднего, позволяет обеспечить наиболее эффективное управление тягой двигателя для различных работ.

Например, в некоторых работах необходимо применять пониженную скорость.

Итак, можно использовать штатный системный редуктор скорости. Максимальная скорость 33,4 км / ч. В 1985 году было налажено производство доработанной модели с гидравлически управляемой коробкой передач. Это давало возможность переключать передачи даже под нагрузкой. Чтобы заблокировать дифференциал на задней оси, приходилось использовать педаль. Позже его заменили на гидравлическое сцепление.

Трактор МТЗ-80: характеристики, подвеска и тормоза

В подвеске применяются механизмы разной жесткости: от полностью жесткой механики для задних колес до полужесткой механики для передних колес.

Тормоза дисковые механические. Кроме того, 80-е годы оснащались ГУРом.

МТЗ-80 и МТЗ-82: различия и сходства

Что касается сходства, то технические характеристики тракторов МТЗ-80 и 82 практически совпадают. Среди отличий можно выделить: 82 модель полноприводная, а у 80-ка только задний привод.

Все: двигатель, коробка передач, гидросистемы, ходовая часть, тормоза – то же.

Разница в геометрии и наличие карданной передачи, а также раздаточной коробки на 82-м тракторе.

Несмотря на некоторые общие технические характеристики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, цены на них существенно различаются. И все благодаря наличию полного привода у 82-го. У него улучшилась проходимость, что очень важно при полевых работах.

Также 82-я оборудована специальными функциями для работы с погрузчиками и другой спецтехникой. Модель отличается экономичностью и широкими возможностями.

Итак, мы выяснили, какие у трактора МТЗ-80 («Беларусь-80») есть технические характеристики, описание и габариты.

Страница не найдена | MIT

Перейти к содержанию ↓
  • Образование
  • Исследовать
  • Инновации
  • Прием + помощь
  • Студенческая жизнь
  • Новости
  • Выпускников
  • О MIT
  • Подробнее ↓
    • Прием + помощь
    • Студенческая жизнь
    • Новости
    • Выпускников
    • О MIT
Меню ↓ Поиск Меню Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов

Предложения или отзывы?

Коленчатый вал GM1215 (OEM NO: 240-1005015, 243-1005015 и аналоги)

Доставка по Республике Беларусь при заказе от 2000 BYN с НДС БЕСПЛАТНО!
Доставка по Москве при заказе от 64 000 руб. Без НДС!
Условия для других стран уточняйте у менеджера!
Напишите в чате Живосайт (правый нижний угол) артикул товара и мы Вас проконсультируем!
Технические характеристики соответствуют продукции ММЗ.Применяется вместо коленчатых валов ММЗ:
– 240-1005015
– 240-1005015-Б
– 242-1005015
– 243-1005015
Коленчатый вал устанавливается на трактор МТЗ-80, МТЗ-82, некоторые виды спецтехники и дорожную технику.
Деталь требует замены, если на ее поверхности появляются сколы, трещины и другие признаки износа.
Коленчатый вал GM1215 изготовлен из чугуна. Это прочный, износостойкий, полностью поддерживающий механизм.Основные шейки на производстве гасятся токами высокой частоты.
Особенности конструкции

  • Коленчатый вал с четырьмя шатунами и пятью коренными шейками
  • 1-я, 4-я, 5-я и 8-я шейки коленчатого вала
  • имеют противовес; при необходимости их можно удалить. За счет противовесов снижается износ коренных подшипников и снижается влияние центробежных сил от неуравновешенных масс кривошипа.
  • цапфы кривошипа имеют полости, закрытые заглушками; внутри этих полостей очищается масло, выходящее из основных цапф по наклонным каналам.В шатунных шейках масло очищается под действием центробежных сил
  • Коленчатый вал ограничен от осевого перемещения упорными полукольцами из алюминиевого сплава. Упорные полукольца блокируются от проворачивания выступами, вставленными в фрезерованные канавки в крышке подшипника.
  • , установленный на переднем конце коленчатого вала: шестерня привода масляного насоса; шестерни привода распределения; Шкив клиноременного привода вентилятора, водяного насоса и генератора. На заднем фланце установлен маховик с зубчатым венцом.
  • Детали
Вес 35 кг
Размеры 75 × 20 × 20 см

У нас Вы можете купить коленвал GM1215 для МТЗ-80 (МТЗ-82) со следующими характеристиками:

Параметр Значение
Имя GM1215
OEM НЕТ: 240-1005015, 240-1005015-Б,
242-1005015, 243-1005015
Способ изготовления Кастинг *
Каталожная группа Двигатель
Использование Двигатель Д-240, Д-242, Д-243, Д-244
Цилиндры 4 цилиндра
Ширина; Длина; Высота; Вес 0,2м, 0,75м, 0,2м; 35 кг.

* Производственная компетенция сотрудников GENMOT CRANKSHAFT INDUSTRY позволяет нам изготавливать изделия с использованием различных технологий, таких как:
– метод литья (собственный литейный цех);
– метод литья по технологии ADI (высокопрочный высокопрочный чугун). Это передовой метод, на который переходят все ведущие производители автокомпонентов европейского уровня. Литье под давлением ADI широко используются для изготовления износостойких промышленных деталей.Благодаря упрочняющим свойствам матрицы изделия обладают исключительным сочетанием износостойкости и прочности, при этом они имеют меньший вес и их легче обрабатывать.
– метод ковки

Продажа трактора МТЗ 80

из СНГ, продажа трактора МТЗ 80 из СНГ

б / у. APV ARMATRAC

854 1054

БЕЛАРУСЬ БЛЮМИНГ BOREX

2202

CASE IH 310 500 535 CS

CS 150

JX

JX 110

MX

MX 240 MX 270 MX 285 MX 310 MX 335 MX 340

Магнум

Магнум 260 Магнум 290 Магнум 310 Магнум 335 Магнум 340 Магнум 380 Магнум MX

Maxxum

Максум 125

Puma

Пума 155 Пума 165 Пума 210 Пума 225

Quadtrac

Quadtrac 600

STX

STX 500 STX 535

Steiger

Steiger 500 Steiger 535

CATERPILLAR CHALLENGER MT

MT 655 MT 665 MT 685 MT 765 MT 775 E MT 855 MT 865 MT 875

CLAAS Арес

Арес 826

Арион

Арион 630

Атлес

Атлес 946

Axion

Axion 820 Axion 840 Axion 850 Axion 930 Axion 940 Axion 950 Axion 960

Axos

Axos 340

Challenger

Челленджер 85

Xerion

Xerion 3300 Xerion 3800 Xerion 4000 Xerion 5000

DEUTZ-FAHR Агрофарма Агротрак Агротрон

Агротрон 215 Агротрон 720 Агротрон L Агротрон М Агротрон X

Серия М DT

75

FENDT Vario

Варио 516 Варио 930 Варио 933 Варио 936

FORD FOTON FT

FT 244 FT 354 FT 454 FT 904

Ловол ХИНОМОТО HONDA ХТЗ

150 17021 17221

ИСЕКИ ДЖОН ДИР 4730 4930 6150 М 6170

6170 M 6170 R

6175

6175 M 6175 R

6210 6220 6230 6320 6400 6510 6520 6600 6610 6620 6630 6810 6820 6830 6910 6920 6930 7430 7810 7830 7920 7930 8100 8130 8200 8210 8220 8270 R 8285 R 8295 8300 8310

8310 R

8320 8330 8335 р

8335 РТ

8370 РТ 8400

8400 р

8420 8430

8430T

8520 8530 9400 9510 р 9520 9620 КИРОВЕЦ

К К 701 К 703

КУБОТА B-серия

B1600

Серия D Серия M

M108S M9540

LAMBORGHINI LANDINI 5-110 4645 Powerfarm

Powerfarm 110

LOVOL LS

R-серия

MAHINDRA MANITOU МАССИ ФЕРГУСОН

6480 6485 6490 6713 7495 7722 8240 8250 8470 8480 8737

МИЦУБИСИ MT

MT20 MT180 MT205 MT245

МТЗ НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ CX

CX6090

G-серия

G190

NH T-серия

Т7 Т8

ТД ТГ

ТГ 230 ТГ 255 ТГ 285

TL

TL 105

TM

ТМ 135 ТМ 140 ТМ 155 ТМ 165

TVT РЕНО РОСТСЕЛЬМАШ

RSM

ШИБАУРА КОРПОРАТИВНЫЙ УРАЛЕЦ

220

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

2375 2425 Рядовая культура

ВТЗ 2032

2032-10

2048А Т30-69 ЯНМАР AF

AF 17 AF 18

F-серия

F6 F16

RS

RS 33

YM

YM1601

YTO ЮМЗ

6

ZETOR ZOOMLION ДМТЗ

Показать все

Разработка и рабочие характеристики мембран из сшитого силаном поли (винилового спирта) / хитозана для обратного осмоса

Основные характеристики

Мембраны из сшитого силаном ПВС / ХС были изготовлены методом литья растворением.

Изучены термические, морфологические и обратные свойства мембран.

Сшитые ПВС / CS мембраны показали более высокие гидрофильные свойства.

Антибактериальные свойства показали подавление роста Escherichia coli .

Скорость отсева соли (> 80%) была улучшена за счет загрузки TEOS.

Abstract

Новые тонкопленочные мембраны обратного осмоса на основе поли (винилового спирта) / хитозана (PVA / CS), наполненные силановым сшитым тетраэтилортосиликатом (TEOS), были получены методом литья растворением.Рабочие характеристики и объем мембран обратного осмоса были объяснены с помощью инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье (FTIR), термогравиметрического анализатора (TGA), дифференциальной сканирующей калориметрии (DSC), сканирующей электронной микроскопии (SEM), угла смачивания, дифракции рентгеновских лучей ( XRD) и обратный осмос (RO) тесты проницаемости, которые определяют функциональные группы и сеть ковалентных сшивок, термические свойства, морфологию, гидрофильность, структурные исследования и RO свойства, соответственно.Было обнаружено, что поверхность мембраны стала более гладкой, более гидрофильной, с улучшенной термической стабильностью, повышенным отталкиванием солей и хорошим проникающим потоком после соответствующей инфузии TEOS. Сшитые мембраны показали большую гидрофильность по сравнению с несшитыми ПВХ-мембранами. СЭМ-микрофотографии мембран выявили плотную структуру без пятен на поверхности. PVCS-4 показал оптимальный поток 1,84 л / м 2 ч и 80% отторжение солей, что подтвердило избирательное взаимодействие молекул TEOS с полимерным каркасом PVA / CS по сравнению с исходной (PVCS) мембраной.Антибактериальные свойства мембран показали успешное подавление роста Escherichia coli .

Ключевые слова

Хитозан

Мембрана

Обратный осмос

Проницаемость

Опреснение

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2016 Корейское общество промышленной и инженерной химии. Опубликовано Elsevier B.V.Все права защищены.