Мтз 1523 фото: МТЗ 1523 Тракторы Беларус — Купить трактор Беларусь в Москве, низкие цены, характеристики, фото — «Белтракт»

Содержание

Трактор Беларус МТЗ-1523: технические характеристики, цена, отзывы

Практически весь ассортимент минских тракторов характеризуется умеренной по отношению к импортным моделям стоимостью и универсальностью применения. Однако главным преимуществом является возможность самостоятельного устранения сложных неисправностей в полевых условиях.

Разработанный на базе изделий МТЗ-1221 и МТЗ-82 трактор МТЗ-1523 значимо отличается повышенной мощностью двигателя, по максимуму унифицированным ассортиментом запасных частей и отдельных механизмов, совместимостью с навесными и полунавесными агрегатами отечественного и зарубежного производства.


Фото: трактор МТЗ-1523

Большой диапазон скоростей определяет его применение в различных сельскохозяйственных, строительных и транспортных работах. На практике доказана пригодность машины для эксплуатации в городских коммунальных хозяйствах.

Содержание:
1. Технические характеристики
2. Двигатель
3. Управление
4. Преимущества и недостатки
5. За сколько можно купить новый или б/у трактор данной модели?
6. Аналоги
7. Отзывы владельцев

Технические характеристики

Энергонасыщенность трактора незначительно сказалась на его компактности.

  • При наличии базы в 2760 мм Беларус 1523 имеет габариты в пределах 4710х2300х3000 мм. Благодаря широкопрофильным шинам, давление базовой модели на грунт находится в пределах 150 кПа.
  • Относительно небольшой радиус разворота всего в 5500 мм, дает основания считать машину одной из самых маневренных в своей категории. Дорожный клиренс составляет 380 мм.
  • Полноприводное шасси с отключаемым дифференциалом позволяет использовать высокие скоростные режимы с оптимальным расходом топлива и смазочных материалов.
  • Тормозные системы трактора и прицепных устройств синхронизированы, что позволяет сократить тормозной путь сцепки не менее чем в полтора раза.
Модификация15231523В1523. 31523В.31523.41523.5
Мощность, л.с./кВт148/109148/109150/111150/111150/111153/112,4
Число передач вперед/назад
16/8 (24/12)
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)227227250250250222
Максимальный крутящий момент, Н·м596,8596,8647647660660
Масса максимально допустимая, кг
9000
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч
Mин 1,73/2,72; Mакс 36,30/17,1

Двигатель

На трактор устанавливается 7,12 литровый, экономичный в эксплуатации 6 цилиндровый фирменный дизель с турбонаддувом, мощностью 155 л.с. Два термостата системы охлаждения стабилизируют рабочий температурный режим двигателя независимо от уровня нагрузок. Дополнительное охлаждение масла реализуется посредством встроенного теплообменника.

Силовая установка характеризуется:

  • экономным расходом топлива — в пределах 161 г/л.с.;
  • высоким крутящим моментом — 603 Н.м с 15%-ным запасом;
  • ремонтопригодностью основных и вспомогательных узлов;
  • стабильными тяговыми характеристиками на всем протяжении назначенного производителями рабочего ресурса.

По экологическим показателям дизельный двигатель трактора соответствует рекомендациям действующих стандартов. 250-литровый топливный бак обеспечивает автономность работы трактора на протяжении полутора-двух смен.


Фото: трактор Беларус-1523 в работе

Управление

Усиленная внутренним каркасом кабина трактора по комфортности не уступает салону легкового автомобиля.

  • Машина комплектуется водительским креслом с большим количеством регулировок, чувствительным гидроусилителем рулевого управления, легко читаемой панелью, на которую встроенные датчики подают информацию о состоянии основных узлов и механизмов.
  • Также имеет место полноценная климатизация внутреннего объема кабины, удобное расположение элементов управления навесными устройствами.
  • Благодаря безрамному остеклению улучшился круговой обзор с места водителя.
  • Мощное светотехническое оборудование позволяет повысить безопасность работ выполняемых в условиях низкой видимости.

Фото: кабина МТЗ-1523

Шасси трактора полноприводное, колея переднего и заднего моста регулируемая, трансмиссия приводится в действие через сухое двухдисковое сцепление и усиленную синхронизированную трансмиссию. Коробка передач трактора имеет 16 положений для движения вперед и 8 в заднем направлении. Рабочий скоростной режим находится в пределах 14, транспортный — 38 км/ч.

Независимый ВОМ (вал отбора мощности) может активировать навесное оборудование в двух скоростных режимах — 550 и 1000 об/мин. Дисковые тормоза и наиболее нагруженные элементы трансмиссии работают в масляной ванне.

Преимущества и недостатки

Трактор характеризуется комфортными условиями работы водителя, повышенной надежностью узлов эксплуатируемых в условиях больших статических и динамических нагрузок. Перечень достоинств модели МТЗ 1523 следует дополнить высокой ремонтопригодностью, доступностью широкого ассортимента запчастей.

По отдельному заказу трактор комплектуется переходниками для установки спаренных колес, противовесами, автоматическими сцепными устройствами. Предоставляется возможность установки кондиционера и дополнительного топливного бака.

Что касается недостатков, то по общему признанию, соотношение качества и стоимости минских тракторов оптимальное. Значительная часть поломок — это следствие неграмотного обслуживания и эксплуатации, в частности выбор рабочих режимов, не соответствующих реальным уровням рабочих нагрузок.

За сколько можно купить новый или б/у трактор данной модели?

Значимое преимущество этой машины по отношению к импортному тракторному ассортименту — доступная стоимость. Ценовой диапазон минского трактора вдвое дешевле аналогичной по мощности и оснастке модели зарубежного, в том числе китайского производства.

Стоимость новой машины с нулевым пробегом в разных регионах варьируется в пределах 14700-15000 у. е. Существенная скидка предоставляется на акционных распродажах или при оптовой закупке не менее 3-х тракторных единиц.

Более доступный вариант — покупка трактора с рук. Его стоимость зависит от количества отработанных моточасов, общего состояния и комплектности машины. На практике, ценовой диапазон тракторной техники б/у в два раза ниже стоимости машин с нулевым пробегом.

Степень износа трактора несложно определить по посторонним шумам двигателя и трансмиссии, состоянию резины колес, наличию следов электросварки и другим признакам.

Аналоги

Практически идентичные характеристики у минского трактора модели 1525. Эта машина отличается наличием автоматизированной гидросистемы «Бош», позволяющей регулировать глубину обработки грунта в нескольких режимах. Естественно, что доработка неизбежно сказывается на повышении стоимости базовой модели.

Трактор производится в нескольких модификациях, отличающихся мощностью двигателя, комплектацией и разницей в стоимости. Ближайшие аналоги модели 1523 — это модификации МТЗ-1523 с индексами В, 3 и 4.

Отзывы владельцев

За два года эксплуатации трактора 1523 имел две серьезные неприятности: разрыв шланга гидросистемы и прогар поршня. Со шлангом более-менее понятно, предыдущий владелец поставил нестандартный. Прогар днища поршня можно списать на более чем умеренное качество топлива. В остальном все нормально, хотя в летнюю жару не хватает кондиционера.
Владимир — тракторист с 7-летним стажем

Напряженный режим городского движения быстро изнашивает диски муфты сцепления. Есть небольшие проблемы с гидравликой, часто засоряется нижний патрубок радиатора двигательной системы охлаждения. Противоледные реагенты интенсивно разрушают резину колес, при интенсивной эксплуатации комплекта хватает максимум на 3 года.
Сурен — работник коммунальной службы

Несмотря на небольшие разногласия, отзывы пользователей на модель 1523 в большинстве своем положительные. В лучшую сторону отмечается повышение эффективности охлаждения дизельного двигателя, усиление переднего моста и трансмиссии.
По общему мнению, при грамотном обслуживании и использовании качественных ГСМ, машина может без особых проблем эксплуатироваться на протяжении 15 и более лет.

описание, производитель, технические характеристики, направление, фото

Модификации и применение

Трактор Беларус МТЗ-1523 является универсальным устройством, которое может использоваться для облегчения работ не только в сельском хозяйстве, но и в других областях, например, дорожными или коммунальными службами, а также для работ в лесничестве.
Беларус МТЗ-1523 принадлежит к 3 тяговому классу и производится в Минске на тракторном заводе. По сравнению с предыдущими моделями МТЗ-1221 и МТЗ-82, трактор имеет улучшенные характеристики по мощности и крутящему моменту.

Беларус МТЗ-1523 адаптирован для работы в различных регионах с отличающимися климатическими условиями.

Большое количество навесного оборудования, использование которого предусмотрено конструкцией, позволяет расширять область эксплуатации трактора.

Колесная формула МТЗ-1523 4х4, благодаря чему увеличена маневренность и проходимость по бездорожью.


В процессе производства, модель МТЗ-1523 претерпевала незначительные изменения, поэтому на рынке известны следующие модификации трактора:

  1. 1523В
  2. 1523.3
  3. 1523В.3
  4. 1523.4
  5. 1523.5

Фактически, модели отличаются только мощностью двигателей и, соответственно, возникает незначительное отличие в расходе топлива. Также присутствуют различия в максимальном крутящем моменте.

Технические характеристики МТЗ-1523 Беларус

  • Двигатель 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом
  • Мощность, л.с./кВт 148/109
  • Марка Д-260.1
  • Экологический стандарт Stage 0/Stage I
  • Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 227,0 ± 7,0
  • Максимальный крутящий момент, Н·м2 596,8
  • Коробка передач Синхронизированная
  • Муфта сцепления фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа
  • Число передач вперед/назад 16/8 (24/12)
  • Задний ВОМ, мин-1 540/1000
  • Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 6500
  • Максимальное давление, Мпа 20-2
  • Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 55
  • Емкость бака гидросистемы, л 30,0 ± 0,5
  • Ходовая система колесная
  • Колесная формула 4К4
  • Шины передние 420/70R24
  • задние 520/70R38
  • Тормоза/тормоза прицепа Сухие (мокрые) трехдисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора
  • Масса максимально допустимая, кг 9000
  • Климатическое исполнение У1
  • Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 1,73/2,72; Max 36,30/17,1
  • Двигатель

    Устанавливаемый на трактор двигатель отличается экономичностью и долгим сроком эксплуатации. Мощность мотора составляет 155 л.с. позволяя легко справляться с обработкой больших площадей и сложных плотных почв.

    Фирменный агрегат оснащен 6 цилиндрами и турбонаддувом и работает на дизеле. Расход топлива составляет приблизительно 161 г/л.с.

    Двигатель трактора Беларус МТЗ 1523 соответствует экологическим стандартам. Бак рассчитан на 250 литров дизельного топлива, что позволяет работать продолжительное время без дозаправки.

    Двигатель МТЗ-1523

    Ознакомьтесь также с этими статьями

    • Сеялка СЗ-5,4
    • Гербицид Торнадо
    • Комбайн Енисей 954
    • Трактор Т-16

    Отличительная особенность этой версии трактора Беларус в используемом двигателе. Турбомотор имеет 6 встроенных цилиндров и рассчитан на мощность в 148 л.с. Согласно европейским стандартам экологичности он подпадает под категории Stage0/Stage 1. Его рабочий объём составляет 7,12 л, а максимальное значение крутящего момента – 596,8 Нм. При этом имеется запас крутящего момента в 20%.

    Номинальная частота вращения 2100 об/мин. Двигатель имеет комбинированную смазочную систему. Охлаждение масла внутри конструкции производится посредством применения теплообменника масляно-жидкостного типа, который вмонтирован в корпус. Для контроля теплового режима предусмотрена пара термостатов.

    Управление

    Кабина отличается удобством и комфортностью, не уступая салону автомобиля.

    Можно выделить несколько отличительных достоинств:

    • Водительское сидение отличается удобством и имеет различные возможности регулирования положения. Панель содержит все необходимые датчики, которые предоставляют водителю полную информацию о работе механизмов и узлов.
    • Кабина оборудована полной системой внутреннего контроля климата. Присутствует возможность включения отопления, охлаждения и вентиляции.
    • Обзор водителя улучшился благодаря использованию безрамной конструкции. Остекление выполнено качественно и создает полную герметичность внутри кабины.
    • Используется мощные светотехнические элементы, которые обеспечивают безопасность работ в темное время суток.
    • Достоинством представленной модели является не только обе ведущие оси, но возможность регулировки колеи на переднем и заднем мосте. Коробка передач имеет 16 скоростей вперед и 8 назад, позволяя развивать скорость до 38 км/ч в режиме транспортировки грузов.
    • Трактор оборудован двухскоростным валом отбора мощности, который при переключении работает на 500 и 1000 оборотов в минуту. Дисковые тормоза и некоторые элементы трансмиссии смазываются в масляной ванне.

    Устройство

    Двигатель

    Шестицилиндровый дизельный двигатель производства ММЗ (Минского моторного завода) в 155 лошадиных сил – рядный, оснащенный системой турбонаддува. Охлаждение в нем – жидкостного типа. Мотор этот экономен в расходе масла и горючего, а также отвечает европейским нормам экологичности.

    Трансмиссия

    Трансмиссия у МТЗ 1523 имеет усиленную двухдисковую сухую постоянно замкнутую муфту сцепления, механическую синхронизированную коробку передач с шестью диапазонами. При перемещении вперед может быть использоваться одна из 16 передач, а назад одна из 8. Задний независимый вал отбора мощности с двумя скоростями имеет гидромеханическую систему управления. Передача заднего моста – планетарная.

    Устройство трактора беларус 1523

    Ходовая часть

    Ведущий передний мост машины оснащен дифференциалом повышенного трения, с системой блокировки. Этот мост — соосный, тип у него балочный. Имеются поворотные двухопорные цапфы и планетарные колесные редукторы. Мост может находиться в одном из трех режимов: принудительно включенным, выключенным или автоматически включающимся, когда задние колеса буксуют. Управление происходит с помощью фрикционной муфты с электрогидроприводом.

    Тормоза (как основные, так и стояночные) — сухие, трехдисковые. Для их управления используется гидростатический раздельный привод. Для торможения прицепа используется пневмопривод. Он сблокирован с тракторными тормозами.

    Электрика

    Генератор дает мощность в один киловатт, значение напряжения (выпрямленного) составляет 14 вольт. Для запуска двигателя используется система мощностью 6 киловатт и напряжением 24 вольта. Приспособление для пуска содержит аэрозольную возгорающуюся жидкость.

    Кабина

    Агрегат оборудован травмобезопасной цилиндрической кабиной с защитным жестким каркасом. Стекла у нее вклеенные, тонированные, открываются боковое и заднее окно, а также люк на крыше. Подающийся внутрь воздух фильтруется и подогревается (при необходимости). Заднее и лобовое стекло оборудованы электрическими стеклоочистителями. Имеется защита ROPS.

    Технические характеристики и габариты

    Общая масса трактора без дополнительного оборудования составляет 5700 кг., причем максимально допустимая масса равна 9 т.

    Габаритные размеры составляют (длина, ширина, высота) 471х225х300 см.

    Для агрегации с трактором Беларус МТЗ-1523 возможно использовать следующее навесное оборудование:

    • Плуг;
    • Платформу для перевозки грузов;
    • Комбайн кормоуборочный;
    • Сеялку;
    • Посевной агрегат;
    • Борону;
    • Почвофрезу;
    • Распределитель удобрений;
    • Прицепы для различных нужд;
    • Косилку;
    • Культиватор и другое.

    Особенности

    — усиленное ЗНУ; -полное капотирование; — изготовление корпуса кабины — металлопластик; — кабина с панорамным остеклением; — гидронавесная система – универсальная, на базе аксиально-плунжерного регулируемого насоса ; — дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II;

    • Технические характеристики
    • Варианты исполнения

    Двигатель:

    ТипРядный дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом, оснащен интеркулером
    МодельД-260.1S2
    Мощность, кВт(л.с.)111(150)
    Номинальная частота вращения, об/мин2 100
    Количество цилиндров6
    Диаметр цилиндров/ход поршня, мм110Х125
    Рабочий объем, л7,12
    Максимальный крутящий момент, Н*м596
    Коэффициент запаса крутящего момента15
    Удельный расход топлива, гр/кВт*Час
    Емкость топливного бака, л250

    Трансмиссия:

    Муфта сцеплениясухая, двухдисковая, постоянно замкнутая.
    Коробка передачсинхронизированная
    Число передач, вперед/назад16/8
    Скорость движения,вперед/назад, км/ч:1,73-32,34/2,7-15,5
    Задний ВОМ:
    независимый I, об/мин540
    независимый II, об/мин1 000
    синхронный I, об/мин3,8

    Размеры и масса:

    Общая длина, мм4 710
    Ширина, мм2 250
    Высота, мм3 000
    База трактора, мм2 760
    Колея, мм:
    по передним колесам1540-2115
    по задним колесам1520-2435
    Агротехнический просвет, мм620
    Наименьший радиус поворота, м5,5
    Масса эксплуатационная, кг6 250
    Масса в состоянии отгрузки, кг5 800
    Масса максимально допустимая, кг9 000
    Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм
    Размеры шин:
    передних колес420/70R24
    задних колес520/70R38

    Гидронавесная система:

    С интегральным блоком «BOSCH», состоящим из золотникового распределителя управления выносными гидроцилиндрами и регулятора с электромагнитным управлением обеспечивает работу трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями с использованием силового, позиционного или смешанного способов регулирования.

    Грузоподъемность на оси,кг6 500
    Максимальное давление, МПа20
    Производительность насоса, л/мин55
    Емкость гидросистемы, л35

    Тормоза:

    Дисковые, работающие в масле

    Рулевое управление:

    Гидрообъемное, состоящее из шестеренного насоса питания, насоса дозатора героторного типа, двух дифференциальных гидроцилиндров

    Передний ведущий мост:

    Портального типа, с планетарно — цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.

    Электрооборудование:

    Генератор мощностью 1150 Вт с выпрямленным напряжением 14В, пусковая система со стартером 24 В.

    Кабина:

    Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла. Модернизированный щиток приборов с электронно — информационным прибором

    Комплектация:

    Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Регулируемая по высоте вилка (ТСУ-3) для прицепов. Захват «Вальтершайд». Передние балластные грузы — 525 кг. ЗиП

    По заказу:

    Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Переднее навесное устройство. Передний ВОМ. Реверсивный пост управления. Грузы балластные передние -1025 кг. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Поперечина ЗНУ

    Вал Карданный
    ГенераторГенератор AAN8169 Д260.9S2-643/Д260.4S2-656 (150А 14v) (Искра 11.204.254) мтз-1822.3/2022.3
    ДвигательДвигатель Д-260.1S2-537 AZF4617(24V) PP6M10P1i-3709 К27-61-08 НШ14Ж-3-04Л AAN8169 МТЗ-1523.3
    Дифференциал
    Кабина
    Колонка рулевая
    Комбинация приборов
    Коробка передач1700010-1522 Коробка передач МТЗ-1523 (маркировка 1522 00)(16F+8R)без крышки 1221-1802085 см. письмо
    Коробка раздаточная
    Корпус гидросистемы
    Корпус сцепления1601015- 1522 Корпус сцепления (без отверстия под валик управления ВОМ)
    Крышка привода переднего моста1802085-1221 Крышка с электрогидрораспределителем привода ПВМ и блокировки диф задМ RH06101-012/РГЕ
    Мост задний
    Передний мост2300020-05-1222 мост передний (1221) для 3ВМ с U=27,336
    Насос дозатор
    Насос НШ гидросистемы
    Насос НШ рулевоеНШ-14Ж-3-04Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221, 2022)
    Насос топливныйТопливный насос (РР)6M(10P1i)-3709 MOTORPAL Д-260.1S2-573 МТЗ-1523.3
    ПневмокомпрессорА29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь — 144 л/мин
    Промежуточная опора карданного вала
    РаспределительРаспределитель РП70-1523. 1 с электрогидравлическим регулятором «Agro-Hytos»(Чехия)
    Регулятор давления пневмосистемы
    Сиденье оператора
    СтартерСтартер 24 вольт 5,5кВт AZF 4617 Д-260 заменен HM95R3005SE 24В 6,5 Квт
    Стеклоочиститель передний
    Тахоспидометр
    Тормозной кран
    Трансмиссия2401010-1523М Задний мост с мокрыми тормозами
    ТурбокомпрессорТКР К27-61-08 Турбокомпрессор (Чехия CZ a.s.) Д-260.2S2-888 МТЗ-1221.3
    Цилиндр гидросистемы
    Шестерни главной передачи в паре
    Шина задняя леваяШина 520/70R38 Бел-111 (диск W15х38-3107020) камера зад мтз-1523
    Шина задняя праваяШина 520/70R38 Бел-111 (диск W15х38-3107020) камера зад мтз-1523
    Шина передняя леваяШина 420/70R24 Бел-90 (диск W12х24-3101020-01) камера перед мтз-1221/1523/2022
    Шина передняя праваяШина 420/70R24 Бел-90 (диск W12х24-3101020-01) камера перед мтз-1221/1523/2022
    Щиток приборов

    Особенности эксплуатации

    Производитель рекомендует использовать только качественные смазочные материалы согласно определенной сезонности в зависимости от температурного режима в условиях эксплуатации.

    В картер двигателя желательно использовать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79.

    При понижении температуры ниже +5 градусов, следите, чтобы не замерзала охлаждающая жидкость в бачке.

    Плановое техническое обслуживание проводится согласно графика, приведенного в инструкции по эксплуатации, с которой можно ознакомиться по следующей ссылке—>

    При проведении планового технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:

    1. Проверить уровень охлаждающей жидкости и масла в моторе.
    2. Убедиться в достаточном количестве масла в трансмиссии.
    3. Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.
    4. Оценить работоспособность двигателя и крупных узлов силового агрегата.

    Основные неисправности

    Принципы проведения основных ремонтных работ приведены в инструкции по эксплуатации. Мотор не заводится:

    • Нехватка дизеля или моторного масла;
    • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
    • Система зажигания вышла из строя;
    • Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.

    Трактор вибрирует:

    • Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
    • Недостаточная затяжка болтов;
    • Неправильное сцепление навесного оборудования.

    МТЗ 1523 Продажа – 2 Объявления | MarketBook.ca