Можно ли дизельный двигатель перевести на газ: Газ на дизельный двигатель — газодизель с ГБО

Содержание

Дизель и газ: дизельные двигатели с ГБО

Как известно, более дешевое по цене газовое топливо позволяет существенно экономить денежные средства в процессе эксплуатации различных транспортных средств. Для этого достаточно установить на автомобиль ГБО.

В случае с бензиновыми двигателями, газобаллонное оборудование используется еще со времен карбюраторных моторов. Дальнейшее развитие систем впрыска газа позволило устанавливать подобные решения на инжекторные двигатели, причем как на двигатели с распределенным впрыском, так и на моторы с непосредственным впрыском.

Что касается дизельных моторов, еще несколько лет назад перевести на газ дизельные двигатели не представлялось возможным или такие работы предполагали большую сложность. Однако сегодня ситуация в корне изменилась. Далее мы поговорим о том,  как переводят дизельный двигатель на газ, что такое газодизель, а также какие плюсы и минусы имеет данное решение.

Содержание статьи

  • Газ для дизельного двигателя
    • Принцип работы дизеля на газу: особенности
  • Советы и рекомендации
  • Подведем итоги

Газ для дизельного двигателя

Итак, активное развитие систем газового впрыска привело к появлению пятого поколения ГБО. Такая схема позволяет реализовать жидкий фазированный распределенный впрыск. Решение подходит для установки на любые инжекторные авто, легко интегрируется и совместимо с системами бортовой диагностики OBD и EOBD.

В случае с дизелем за основу также берется данная схема, позволяя современному турбодизелю  работать на сжиженном газе. В результате такой мотор часто называют газодизелем благодаря установленному ГБО. При этом важно понимать, что сам процесс установки и настройки сильно отличается от аналогичной процедуры на бензиновых моторах.  Другими словами, поставить ГБО на дизель является более сложной задачей, которая требует значительных доработок.

Принцип работы дизеля на газу: особенности

Главным отличием дизельного ДВС от бензинового является принцип воспламенения топлива в цилиндрах. В бензиновых агрегатах для поджига смеси воздуха и топлива используется искра, которая создается на свечах зажигания.

В дизеле сначала сильно сжимается воздух, который нагревается от такого сжатия. После этого в последний момент форсунка впрыскивает солярку в камеру сгорания, затем нагретая и сжатая топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно.

Теперь перейдем к ГБО. В качестве газового топлива используется метан или пропан. Однако если подать в цилиндры газ вместо дизтоплива, воспламенения не произойдет. Дело в том, что для самостоятельного поджига газо-воздушной смеси нужны более высокие температуры по сравнению с соляркой.

С учетом данной особенности в дизель необходимо сначала впрыскивать небольшое количество солярки, а уже затем подавать газ. Если просто, солярка воспламеняется от сжатия, затем поджигая газовое топливо.

Естественно, при такой схеме работы возможно только частичное замещение дизтоплива газом, однако в процентном соотношении можно говорить о показателях около 25-30% солярки на 70-75% сжиженного газа. Вполне очевидно, что данное решение способно обеспечить существенную экономию дорогостоящего дизельного топлива.

Добавим, что хотя обязательный подвпрыск солярки не позволяет полностью перейти на газ, однако такая особенность дает возможность сохранить работоспособность дизельных форсунок. На практике это немаловажно, особенно с учетом высокой стоимости любых элементов топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют виды и типы ГБО. Из этой статьи вы узнаете о различных поколениях газового оборудования, а также об особенностях и принциах работы той или иной установки.

Еще отметим, что альтернативой описанному выше решению является полный перевод дизеля на газ. При этом необходимо полностью демонтировать топливную систему дизельного двигателя, поставить внешнюю систему зажигания, доработать ГБЦ и т.д. В результате дизель сможет работать на метане, однако сложность таких доработок  и высокая стоимость работ не позволяют этому способу набрать широкую популярность.

Если говорить о первой схеме, система частичного впрыска газа учитывает частоту вращения двигателя, давление нагнетаемого турбокомпрессором воздуха, объем впрыскиваемой солярки, положение педали газа, нагрузку на мотор, температуру ОЖ и целый ряд других важных параметров.

Если просто, благодаря тесному взаимодействию со штатными системами управления ДВС, газовое оборудование «подбирает» и динамично корректирует нужное количество подаваемого газа. Это позволяет найти и сохранить оптимальный баланс между количеством дизтоплива и газа для нормальной и стабильной работы мотора во всех режимах.

Советы и рекомендации

Для качественной реализации поставленной задачи рекомендуется приобретать системы ГБО для дизеля от проверенных производителей (Westport, OMVL и т.д.). Важно, чтобы установочные комплекты были специально разработаны и адаптированы для подобных инсталляций, а также были должным образом сертифицированы.

  • С большой ответственностью стоит подходить и к выбору самих установщиков. Если было принято решение поставить ГБО на дизель, лучше обратиться в крупные установочные центры, которые дают гарантию как на оборудование (в случае приобретения ГБО в конкретном установочном центре), так и на выполненные работы.

При выборе установочного комплекта стоит учесть, что сегодня на территории СНГ одним из самых выгодных и экономически оправданных решений является установка на дизель метанового оборудования.  Дело в том, что такая установка позволяет заместить около 75-80% дизельного топлива метаном, в то время как замещение пропаном возможно только на 40-45%

  • Еще крайне желательно обращать свое внимание на новейшие разработки и технологии, так установка ГБО на дизель является более «деликатным» процессом сравнительно с бензиновыми аналогами.

Например, технология HPDI является относительно новой схемой, которая позволяет добиться высокоточной комбинированной подачи дизельного топлива и газа метана, при этом соотношение замещения солярки газом достигает отметки  95% газа к 5% дизтоплива.

В основе решения лежит особая форсунка, которая способна последовательно впрыскивать газ и солярку. Другими словами, один инжектор сначала подает в цилиндр небольшую порцию дизтоплива, а уже затем происходит основной впрыск метанового заряда.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие форсунки для ГБО-4 лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях газовых форсунок, их осоновных отличиях от бензиновых и дизельных инжекторов, а также на каком варианте лучше остановить свой выбор в том или ином случае.

Поданное ранее дизтопливо воспламеняется естественным образом от сжатия, играя роль свечи зажигания, а основная порция газа впрыскивается ближе к самому концу такта сжатия и воспламеняется от уже горящего дизельного топлива. Подобные решения позволяют эксплуатировать дизельный ДВС на газу с максимальной экономией.

  • Также добавим, что электронные системы управления двигателем после установки ГБО нужно обязательно настроить. Для этого должно использоваться уникальное программное обеспечение, которое позволяет выполнять тонкие настройки. В результате состав смеси на всех режимах будет оптимальным, что позволяет увеличить ресурс дизеля на газу, получить нужную отдачу от мотора, снизить уровень токсичности выхлопа и т.д.

Подведем итоги

Как показывает практика, на территории СНГ установка ГБО для дизелей не особенно популярна. При этом в Европе такой подход намного более востребован в сфере коммерческого транспорта. Даже с учетом относительно высокой стоимости процедуры перевода дизельного автомобиля на газ, отмечается быстрая окупаемость при больших пробегах.

Кроме экономии на разнице стоимости газа и солярки, водитель также может комбинировать использование двух разных видов топлива. При этом поставить газ сегодня можно практически на любой дизельный двигатель, даже оборудованный сложной  системой топливного впрыска Common Rail.

Напоследок хотелось бы отметить, что для легковых дизельных автомобилей, как правило, нет необходимости устанавливать ГБО. Дело в том, что дизель сам по себе является весьма экономичным типом ДВС. Однако если речь идет о коммерческом транспорте, тогда с учетом  постоянно растущих цен на топливо ситуация полностью меняется, а выгода от установки ГБО на дизельный мотор становится более очевидной.

Ставят ли газ гбо на дизельные автомобили?

  • org/ListItem”> магазин ГБО LPGTECH.UA
  •  » Новости » Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?
  • Традиционно дизельное топливо было дешевле бензина. Правда, подходило далеко не каждому авто. Однако нынешний рост цен побуждает и обладателей дизеля переходить на более дешевый газ. К сожалению, не многие знают, что дизельные двигатели так же поддаются усовершенствованию в плане установки ГБО. Сейчас наибольшей популярностью пользуются два основных способа установки газобаллонного оборудования на дизельный двигатель.

    Чистый газ

    Первый способ модернизации – это полный переход на газовое питание. То есть автомобиль перестает ездить на дизельном топливе, а его двигатель существенно модернизируется. Поскольку конструкция двигателя не приспособлена для газа, степень сжатия последнего приходится снижать. В противном случае может произойти детонация или быстрое разрушение двигателя. Газ горит при температуре, почти в два раза выше, чем дизельное топливо. То есть некоторые детали двигателя все равно потребуют полной замены. При этом от сжатия газ не воспламеняется, так чтобы появилась искра, в конструкцию нужно внести систему искрового зажигания. Это сделает двигатель похожим на те, которые находятся в обычном бензиновом авто.

    Газ + дизель

    Есть и более практичный вариант. Как и на бензиновых авто, он предполагает соседство ГБО и основной топливной системы. Многие удивятся, но такое топливо – это не новшество. Газодизель использовал еще сам Рудольф Дизель, создатель двигателя, названного его именем. В таких системах основным топливом остается дизель, но его часть замещается пропаном или метаном. Чтобы газ воспламенился, необходима искра, появление которой обеспечивает дизельное топливо. Сколько замен деталей оригинального двигателя будет произведено, зависит от того, каким нагрузкам будет подвергаться автомобиль. Такой тандем позволяет сэкономить до 30% при работе с пропаном и до 50% при работе с метаном.

    Преимущества ГБО на дизельном двигателе

    Газодизель мало чем отличается от четвертого поколения ГБО, которое устанавливают на бензиновые авто. Это порождает массу преимуществ:

    • ГБО делается практически универсальным. Основные детали остаются одними и теми же, а дополнительные уже подбираются под каждое авто. Сам процесс монтажа упрощается;
    • в кабине водителя находится одна кнопка, которая легко переведет топливный режим с дизеля на газ и наоборот;
    • увеличивается КПД. Газ помогает нарастить мощность и крутящий момент двигателя. Газ – это более «плавное» топливо, поэтому срок службы деталей увеличится;
    • автомобиль становится экологически чище, ведь часть «грязного» ДТ заменено на газ, который без вреда растворяется в атмосфере;
    • ездить на таком авто становится выгоднее.

    Переход на газодизель позволяет сэкономить как на топливе, так и на обслуживании автомобиля. И чем интенсивнее вы используете машину, тем более очевидным становится результат.

    Автомобиль, работающий на природном газе, часто задаваемые вопросы

    Может ли автомобиль, работающий на природном газе, работать на природном газе и бензине или дизельном топливе?

    Да, в некоторых приложениях вы можете переключаться между видами топлива нажатием кнопки на приборной панели.

    Могу ли я переключаться между видами топлива во время вождения?

    Да, в некоторых приложениях вы можете переключаться между видами топлива в любое время нажатием кнопки.

    Не повредит ли природный газ моему двигателю?

    Нет. На самом деле, это может быть лучше для вашего двигателя, так как это более чистое топливо.

    Сколько природного газа будет потреблять мой автомобиль?

    Как и в случае с бензином или дизельным топливом, используемое количество зависит от автомобиля и объема двигателя, расхода топлива на галлон, пробега по шоссе или городу и манеры вождения.

    Как устанавливается комплект для переоборудования?

    Сертифицированные технические специалисты могут профессионально установить комплекты для переоборудования. Мы можем сотрудничать с вами, чтобы найти квалифицированных установщиков в вашем регионе.

    У вас есть специальные установщики?

    Мы работаем с несколькими сертифицированными установщиками, прошедшими обучение на заводе. Мы соберем всю информацию и экспертов, которые вам нужны для переоборудования вашего автопарка.

    Можно ли переоборудовать дизельный двигатель?

    Нет, автомобиль с дизельным двигателем можно перенастроить, заменив дизельный двигатель на специальный двигатель, работающий на природном газе. Другой вариант — добавить возможность смешивания сжатого природного газа (СПГ). Эта технология, доступная для некоторых дизельных двигателей, позволяет двигателю работать на контролируемой смеси дизельного топлива и СПГ.

    Одобрены и сертифицированы ли комплекты для переоборудования Агентством по охране окружающей среды?

    Да, мы продвигаем только использование сертифицированных, одобренных комплектов для переоборудования и установки.

    Доступны ли налоговые льготы для переоборудования автопарка?

    Да, вы можете претендовать на федеральные и государственные скидки и кредиты. Мы можем помочь вам найти и подать заявку на все применимые скидки и кредиты на федеральном уровне и уровне штата. Вам также следует проконсультироваться со своим адвокатом или налоговым консультантом при рассмотрении налоговых вопросов.

    Смогу ли я пройти государственные проверки?

    Да, вы сможете пройти все проверки, связанные с вашей конверсией. Ваши выбросы будут намного ниже, если вы будете тестироваться на природном газе. Комплекты для переоборудования разработаны так, чтобы соответствовать самым строгим стандартам выбросов во всех 50 штатах или превосходить их.

    Сколько стоит конвертация?

    Существует множество факторов, влияющих на оценку стоимости преобразования.

    Сколько времени занимает установка комплекта для переоборудования?

    В зависимости от автомобиля большинство установок выполняется всего за 8–12 часов.

    На сколько хватит газового баллона?

    Ваш комплект и бак, скорее всего, переживут вашу машину.

    Может ли взорваться газовый баллон при аварии?

    Резервуар для природного газа должен соответствовать строгим государственным стандартам безопасности. Эти баки чрезвычайно прочны и безопаснее, чем пластиковые или металлические бензобаки. В глобальном масштабе миллионы автомобилей безопасно заправляются природным газом. Это включает в себя многие федеральные, государственные и местные транспортные средства.

    Могу ли я установить более одного резервуара?

    Да, вы можете установить более одного бака, чтобы увеличить запас хода, особенно в большегрузных транспортных средствах или транспортных средствах, которые ежедневно преодолевают большие расстояния.

    Можно ли снять комплект для переоборудования?

    Да, его можно снять и установить на другой автомобиль под руководством сертифицированного установщика.

    Где можно приобрести комплект для переоборудования?

    В зависимости от вашего местонахождения в регионах нашего обслуживания есть несколько компаний, которые осуществляют преобразование, сертифицированное EPA.

    Где я могу купить новый автомобиль, работающий на природном газе?

    В зависимости от вашего местонахождения и типа автомобиля на территории нашего обслуживания есть несколько производителей оригинального оборудования (OEM), которые предоставляют автомобили с технологией, сертифицированной EPA.

    Переход на дизельное топливо/природный газ предлагает владельцам выбор — рынок послепродажного обслуживания

    Система перехода на два вида топлива может предложить некоторые из преимуществ двигателя, работающего на природном газе, в плане экономии топлива и выбросов, не выходя из дома и не покупая совершенно новый грузовик.

    Недавние изменения в правилах Агентства по охране окружающей среды, вступившие в силу в 2011 году, упростили для компаний сертификацию преобразований, позволяющих дизельным двигателям работать на смеси природного газа и дизельного топлива. Они могут заменить 50%, 60% или более дизельного топлива более чистым и дешевым природным газом.

    Одним из ключевых преимуществ этих систем является то, что если грузовику необходимо работать в районе, где нет инфраструктуры для заправки природным газом, грузовик может работать на чистом дизельном топливе.

    Вот некоторые из компаний, предлагающих эти системы:

    American Power Group

    Прежде чем выйти на рынок транспортных услуг США, APG предлагала двухтопливные системы для стационарной выработки электроэнергии и для использования на транспорте в других странах.

    Компания объединилась с сетью WheelTime, чтобы помочь ей продавать и устанавливать автомобильную систему с турбонаддувом на природном газе. Кроме того, Ervin Equipment и Fitzgerald предоставляют комплекты планеров с двухтопливной системой APG. APG имеет сертификацию EPA для более чем 200 семейств двигателей.
    www.americanpowergroupinc.com

    Clean Air Power

    Clean Air Power — британская фирма, которая привозит в США свою двухтопливную установку Genesis-EDGE. Она работает с UPS над установкой системы на 10 Mack MP8- тягачи для испытаний флота. Clean Air Power также имеет систему Caterpillar C15, которую можно установить на существующие или новые грузовики с помощью комплекта планера.
    www.cleanairpower.com

    EcoDual

    Система EcoDual MAX/SR позволяет дизельным грузовикам большой грузоподъемности замещать в среднем от 60 до 70 % используемого ими дизельного топлива природным газом. MAX/SR доступен для двигателей Cummins ISX, выпущенных с 2004 по 2009 год.