Мосты уаз на соболь 4х4 – Мост от соболя на уаз. — DRIVE2

УАЗ 469 non vvti › Бортжурнал › Передний мост ГАЗ Соболь 4*4. Пользительный универсальный гибрид.

Без горячего никак.

Готовый картер к дальнейшей работе

Стенка волговской трубы 5мм это только гражданская эксплуатация…

Доброго времени суток опять же ко всем, кого вдруг заинтересовала эта скромная статья.

Рассказчик из меня не особо выдался, собственно, как и писатель, но все же кратко попробую. Расскажу об одном довольно интересном изготовлении можно сказать “с нуля” переднего моста на ГАЗ Соболь 4*4.
Проект подразумевал собой замену родного переднего моста Соболя на крестовинах на более усиленный мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то и выиграть в ремонтопригодности относительно штатного. И не забыть о блокировке межколесной для увеличения проходимости (это часть, скажем, уже тюнинга)
Почему же все таки тема называется “Пользительный универсальный гибрид”?!

Все просто, во- первых мост получился достаточно интересным, своего рода уникальный. Во- вторых в тоже время он состоит из з/ч разных производителей, здесь и УАЗ, и ГАЗ и кое, что индивидуальное. В третьих возможны были различные варианты в компоновке. И на последок мост получился более надежным, чем его штатный собрат, что в свою очередь очень благоприятно скажется в процессе его эксплуатации.

… Итак, что же все таки было сделано? Из чего и как собрано, а самое главное, почему не штатное?
Опять же повторюсь- важными критериями для нового агрегата были такие, как высокая надежность и максимальная ремонтопригодность, стоит подчеркнуть, т.к это важно, потому что все, что делалось было направленно именно на эти критерии. Начнем с последнего- “почему не штатный?”

Для создания такого гибрида- моста привело следующее:

Это в принципе не удачная заводская конструкция штатного моста на крестовинах, которая объясняется видимо только удешевлением производства на заводе ГАЗ. Кто знает, тот понимает о чем речь.

А так попробую объяснить просто — крестовины не двойные, а следовательно НЕ равных угловых скоростей, что не совершенно само по себе, но проще в изготовлении. При движении в руль прямо, то ничего особенного не происходит, куда сложнее все в поворотах руля. При такой конструкции страдает кинематика подвески во время поворотов, а их достаточно много во время движения. Это не ощущается, но подвеска получает рывки при вращении ШРУСов, что со временем ведет к износу, а следовательно к поломкам некоторых элементов моста и раздаточной коробки (о штатной р/к можно отдельно поговорить, об ее удачном расположении, об углах кардана, но не сегодня) .
Еще один момент- это не возможность двигаться в случае поломки на переднем мосту, точнее возможно, но, как!
Т.к Соболь под определенные цели- экспедиции, ежедневная эксплуатация и городе и с выездами на бездорожье, увеличенные колеса без фанатизма, то выбор сделали в пользу наименее затратного варианта, хотя, если так можно это назвать. Самих же вариантов было несколько, ниже укажу какие.
Итак, то, что было выбрано и сделано:

1. За центр моста взяли Волговский “орех”, т.е был приобретен волговский задний мост 3110 и выпотрошен полностью до картера редуктора. Электрозаклепки убраны и места расширены под новые большего диаметра. Почему волговский, а не от спайсера УАЗ- от волги мост гипоидный- крепче.

2. Далее вопрос с трубами. Здесь, кто во, что горазд. Но со свой колокольни скажу, что трубы волго моста не вариант от слова совсем! Трубы же от мостов УАЗ конечно уже лучше, но тоже не совсем. У меня есть статья о геометрии мостов спайсер и нарываться на такое же, тем более при таком подходе не хотелось. А ведь, что волго “орех”, что от уаз моста “спайсер” по сути веса и пр для труб одно и тоже. Нам ведь нужна надежность, хоть и весу добавится, поэтому в нашем варианте это было не настолько критично. Вариант с трубами от соболя тоже отклонен. Трубы ставили свои из хорошей марки стали купленные на заводе специализированном по производству трубной продукции. Более толстые трубы укрепили жесткость будущего агрегата он стал надежнее, крепче.

Подготовили, вывели размер. Трубы запрессованы, осажены. Параметры ровные, электрозаклепки мощнее, но также по 3 штуки, но, что важно — сделано крепче заводских. Благо опыт на эти дела имеется).

3. Края же выбраны из элементов от моста УАЗ типа “спайсер”. Это важно, т.к это уход от крестовин в пользу ШРУСов с правильной работой, гранаты УАЗ 3160, тормоза 3160 двухпоршневые суппорта (лучше штатных Соболь однопоршневых). В тоже время стоит отметить еще один важный момент при перепрессовке (назовем это так)- это установка правильного угла наклона шкворней и хвостовика моста! Гранаты. Валы же в этом случае сделаны усиленные, благо в наших уральских тех университетах есть люди понимающие и знающие. это дело.
Мост получился под любой дифференциал. Можно ставить блокировку хоть принудительную, хоть самоблок на выбор. Также возможна установка дифференциала от бтр 80 кулачкового с переходными шлицевыми втулками (на видео он с правой стороны).

Возможны были разные варианты изготовления моста с разной толщиной труб (хоть под здоровенные колеса). Опишу некоторые из них в кратце, т.к выбор может и был бы в пользу одного из них, если задачи у автомобиля были другие. Все же это поле для умов и рук в котором много, что можно…
__Бортовые передачи (края не прямых мостов спайсер, а от военных мостов УАЗ) дает дополнительную разгрузку трансмиссии, есть свои +/- (можно дополнительно обсудить), но это уже под большие колеса, т.к доп передаточное число надо компенсировать, играть с передаткой. Либо установка редукторных мостов целиком, что в принципе не дешево, т.к сами мосты чего то стоят+ усиление их тоже+ выводить редуктор и делать правильный наклон шкворней и хвостовика- это опять перепрессовка. Использовать опять же свои трубы т.к, у редукторных мостов, что у обычных, что у “Барс” (они по шире) колея все равно не такая, как у Соболя. Грубо говоря сделать нужно редукторные мосты Барс еще шире. Плюс в использовании “ореха” от редукторного моста- он меньше, что для бездорожья плюс, второе у него гп 2,77, что с бортовыми передачами дает передаточное число 5,38. Увеличится тяга без понижения раздаточной коробкой. Далее плюс в самих бортовых, т.к мост П- образный, то еще и клиренс становится выше. Проще говоря все плюсы военных мостов с колеей Соболя и расположенным под соболя редуктором. Вариант более затратный для более мощных везделазов вполне себе приемлем.

__Края моста с элементами шаровой через переходник от тойота 80. Переходник съемный/ не съемный, гранаты тойота, цапфы, тормоза тоже. Надежно, крепче, чем на краях моста УАЗ “спайсер”, но бюджетнее получается. Если конечно с разборов брать, то вполне можно тоже вписаться. На гранатах от ТЛК80 по надежности выше, чем от того же Патриота.
__Края моста с элементами ГАЗ 66 через свой не съемный переходник, но без ШРУСов и тормозов 66-го барабанных, тяжело и не эффективно) Тормоза и диски тормозные УАЗ 3160
Самый крепкий вариант для мостов под большие колеса, который можно применить и довольно не дорогой. Опять же ремонтопригодность хорошая.
__А самая изюминка, которая была проанализирована и опробуется в деле (будет описана в другой теме)- это 2 моста задних газель с элементами краев ГАЗ 66, как описано выше. Дает крепость точно не хуже, чем у мостов ГАЗ 66 (при использовании правильных полуосей и передних валов даже лучше), но по весу значительно легче. В такой компоновке выйдут крепче, надежнее, чем мосты ТЛК80, т.к мосты Газель цельные, крепкие, тягают грузы с перегрузом порой 2т на ось и пр. стоит отметить, что даже при так называемом СВАПе на японский мотор V8 или рядный 6 с мостом никаких доработок не проводят. А в этом варианте добавятся доработки в виде элементов ГАЗ 66.
Мосты 66 весят 370/280кг, а эти мосты будут весить ориентировочно 220/190кг (первая цифра передний мост, вторая задний). Для супергряземесов это очень пользительно убрать столько веса и улучшив надежность…

P/S К УАЗу эти варианты по изготовлению/замене также применимы, как и к соболю, поэтому универсально, надежно и ремонтопригодность хорошая.

Небольшое видео:

Всем спасибо.
По мере времени буду править текст, т.к он далеко не идеал, а времени вечер съел.
Кому интересно — задавайте вопросы. Может, кто то, что добавить захочет- пожалуйста, пишите, делитесь опытом.

Полный размер

www.drive2.ru

Снова о Винтике и Шпунтике!)) — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Никак не отпустит идея внедрения единого агрегата РК и КПП на полноприводный соболь!
Первый эксперимент переноса двигателя в кабину, как на Валдае и установки кпп и Рк даймос Уаз патриота с широкими мостами спайсер, себя не оправдал! Так как технически, конечно, это возможно, но вот с узакониванием возникли бы большие проблемы, и проект был успешно слит в металлолом!

Но до установки на передний мост хабов был ещё один эксперимент — проект по установке мостов от патриота и кпп с Рк от тойота, которые по своим размерам имели большую длину от места стыковки колокола с ДВС, до флянца РК на передний кардан, с подгонкой переднего кардана от 469. На голой раме от недоприводного Соболя.

Колокол у тойотовской коробки был переварен под двигатель 406-409. Такие комплекты ставились на Уазы до появления КПП Даймос.
Теоретически, все получилось, но двигатель все равно уехал в салон кабины, но уже всего лишь на 15 см, результатом в принципе был доволен!
Обыграть 15-20 см можно было бы кожухом радиатора, как на Патре (он там широкий), да и лебедку вполне можно было бы уместить в штатный бампер соболя!
Были изготовлены специальные кронштейны для крепления Патро-мостов на рессоры Соболя, которые позволяли докручивать редуктор до желаемого угла, угол кастора планировалось выставить поворотными кулаками!

Задний кардан скорее всего имел бы подвесной подшипник.
Также было проверено положение моста относительно двигателя при полностью сжатой подвеске, оказалось, места вполне предостаточно!

Так как Уазовские мосты уже Соболиных, передние кронштейны рессор решено было использовать от газели (они установлены практически под рамой в отличии от полноприводных), что позволило выиграть несколько сантиметров, задние остались от версии 4х4 из за того, что редуктор расположен посередине, места там предостаточно, а вот передние кронштейны от задних рессор пришлось покупать от Соболя 4х4, задние же кронштейны в полноприводной версии просто перевёрнуты.

Под крепление КПП был изготовлен оригинальный кронштейн крепления под траверсу от УАЗа.

Но и этот проект был заморожен), оставшись только на бумаге в виде набросков и фотографий!

Кпп и Рк уехали для установки на патриота, а широкие спайсеровские Мосты на Уаз 452.

На данный момент в разработке находится проект переходного вала и колокола между КПП даймос (которые встают без переделок на Двигатель 406-409 ) и Рк от иномарки с большим передаточным числом при включении пониженной передачи и правильным выходом на передний штатный мост соболя 4х4.

Полный размер

Полный размер

Продолжение следует)!

www.drive2.ru

Хабы АДС и ступицы Уаз — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2

Иду на пути к отключаемому передку.
Первый этап- замена ступиц.
Цель- получить ремонтопригодные надежные ступицы с минимальным изменением оригинальных заводских деталей.
Проставки изготовлены по чертежу Сергея Katok90rus
a-a.d-cd.net/61db332s-960.jpg
под военные ступицы и военные цапфы Уаз.
Сальник соответственно подходит от военного моста без всяких переделок, он же сальник ступицы задней Газель.

Цапфы не надо точить болгаркой, т.к. использовал болты под шестигранник с прочностью 12,9, сами болты чуть шлифанул шляпки, что бы не упирались в цапфу. Болты кстати используются с резьбой М10х1,5. важный момент- надо подобрать длину резьбы, что бы проставка хорошо притянулась, резьба в кулаке не сквозная и не очень глубокая.
Тормозные диски Уаз патриот- не точил ни ступицу, ни диск, чуть поправил на токарнике задний железный пыльник на ступице(чуть упирался почему-то на обеих ступицах, при желании можно просто замять кромку пыльника внутрь).

Полный размер


Хабы Адс с изготовленной внутрянкой под наши привода такие как здесь подпомогли изготовить Александр dadsasha и Эдуард ed6846 , за что им огромное Спасибо!
Сальники на мост- от полуоси Волги 6шт, сальники на проставку- от первичного вала кпп Волга.
Снятие шайб из моста довольно увлекательное занятие, использовал обратный молоток и чуть приплюснутую трубу в распор, что бы не выскакивал носик молотка.


Попутно поменял шкворни на левой стороне. Думал поставить подшипники от маятника Соболя, но не нашел их в продаже. С разворачиванием втулок разверткой те еще приключения. Кстати Газелевская развертка, что обычно встречается в продаже- коротковата для нашего кулака, повезло была чуть длиннее, которой хватило впритык.
Кстати важный момент- проставка требует доработки- надо отпилить кусок под суппорт!

Поставил перебранные суппорта(собирал на смазку для суппортов Мс1600). Поставил новые колодочки TRW- самые лучшие на мой взгляд, на Волге использую только их, отличное торможение.

Т.к. Использовались тормозные диски Уаз, а не Соболь, что бы они были по середине суппорта, под суппорт понадобилось подложить шайбы толщиной 7мм и с другой стороны почему-то 3 мм. видимо цапфы и ступицы немного отличаются друг от друга или скобы суппортов, в общем качество запчастей… Соответственно, вместо болтов крепления суппорта использовал шпильки чуть подлиннее.


Сразу снял передний кардан и выключил хабы, катаюсь на заднем, расход еще не замерял.
На очереди следующий этап- куплена с консервационной машины раздатка от Газ-66.

Полный размер

Полный размер


Буду внедрять))
Продолжение эпопеи со ступицами и новая, более правильная версия тут

www.drive2.ru

Ступицы УАЗ часть 2 — logbook GAZ Соболь 4Х4 2006 on DRIVE2

Продолжение темы
Проведя небольшое расследование тут
И основываясь на печальном опыте товарищей-Соболеводов
Александра dadsasha www.drive2.ru/r/gaz/720448/
i-a.d-cd.net/96a1es-960.jpg
Алексея ZzzzZ www.drive2.ru/l/454444649507980589/
и других
озаботился доработкой ненадежного узла.
Ездил как на пороховой бочке, однако до момента замены на новый образец ничего не заклинило.
Правда в промежуточном варианте виден был след касания

Zoom

следы касания

и износ хаба

износ хаба

вернул втулку в цапфу (цапфа военная, втулка на конце со стороны хаба), ничего не точил, втулка придерживает шлицевую часть и чуть-чуть выпирает наружу, ни за что не цепляет, все померил. набил смазки.

втулка


Хаб пребрал и собрал на медную смазку.

хаб


Отьездил некоторе время, пока готовилась новая версия.
Одновременно с Алексеем ZzzzZ отдали в изготовление чертежи, правда у Алексея немного свой вариант, а у меня свой)
Большое Спасибо Алексею ZzzzZ за помощь в изготовлении проставок!
Решил использовать подходящие отечественные детали, доступные везде.
Проставку задумал под двухрядный подшипник 3207 от кпп Уаз, а поскольку закрытый подшипник сложно найти, решил поставить сальник от полуоси Волга и запорную втулку подшипника полуоси(ошибочно, по размеру от полуоси внутренний 37мм, а у нас 35мм), втулку под сальник пришлось точить с нуля.
Внутреннее отверстие на проставке сделал 65, лишнее мясо там не нужно, да и на случай извлечения внешней обоймы подшипника можно подлезть.
Подшипник как раз практически полностью внутренней частью опирается на проточенную с завода на D=35мм часть на наружней вилке привода (она примерно 35мм по длине).
втулка под сальник 52ммх35мм получилась после примерки тощиной 8мм. при повороте кулака привод вращается так же легко в любых положениях и заметного осевого люфта привода нет.
чертеж проставки.
получившаяся проставка

Zoom

Zoom

Zoom

примерка

Zoom

примерка

примерка без втулки и сальника

сальник закрывает подшипник в проставке

втулка


Итог- наружняя вилка привода имеет две опоры. Из моста пока подшипник не убирал и пока не знаю, надо ли, при любых поворотах привод как вращался легко- так и вращается без закусываний. вероятно при износе шкворня будет все-таки излом и нагрузка на крестовину и подшипники, эксплуатация покажет.
Ездили пробивать просеку на Володарского, довольно тяжело нагружал машинку, даже 66 умудрились там засадить) дергали Соболем и Патриотом паровозиком (выдрали буксировочую проушину на Соболе и повредили ей Патру)) Ступицы работают без претензий, все четко.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom


Лежит сотка уголок, ждет внедрения вместо штатных хлипких буксировочных проушин))

www.drive2.com

Рубрика “Custom”. Соболь 4х4 на портальных мостах от Volvo 303C. — LTruckService на DRIVE2

Добрый день, уважаемые читатели нашего блога!
Сегодня расскажу Вам о достаточно редком варианте подготовки Соболя.
Давайте начнем с того, что определимся с целью подготовки. У всех разные цели, поэтому и задачи совсем разные по подготовке. Сегодня мы обсудим решение, целью которого является экспедиции в места, куда не один стандартный автомобиль не доберется! Горы, озера, болота нашей необъятной родины!
Все это стихия сегодняшнего нашего героя:
Соболь, построенный на нестандартных агрегатах, а именно:
1) Двигатель дизельный QD32 от Ниссан;
2) Коробка от какого-то грузовичка и раздатка от Land Rover;
3) И самое интересное, мосты портальные (редукторные) от Volvo 303C ( в народе: “Лапы”, “Лапландеры”)
И так… Вот этот плод человеческой фантазии, знакомимся:

Полный размер

Косолапый

Полный размер

Зимняя обувка

Сразу оговорюсь, мы не строили этот автомобиль с нуля. К нам он приехал на доработки после первого серьезного тест-драйва в горы.
Ну согласитесь, не каждый день встречаешь такой автомобиль на дороге )))

В итоге после первой поездки не выдержали некоторые элементы подвески, рулевой. Какие-то решения оказались неудачными или непрактичными. Но мастерская до нас сделал огромную и сложную работу, молодцы парни. Но все просчитать с первого раза, без полевых испытаний, не всегда возможно.

И так. Он у нас.

Полный размер

Высота потолков и подъемник в притык для этого автомобиля.

Полный размер

Знакомство с передней частью Соболя.

Полный размер

Задняя часть Соболя.

Нам предстоял огромный список работ по доработке.
1) Обслужить мосты “лапы” с заменой поврежденных элементов;
2) Автомобиль ехал боком. Проверка показала, что криво стоял задний мост.
3) В полевых испытаниях не выдержали ШС рычагов и сами рычаги, сайлентблоки рессор, оказались слабыми амортизаторы.
Мы переделали крепление рычагов с ШС на втулки, усилили места запрессовки сайлент-блоков, переделали конструкцию сайлент-блоков рессор, заменил амортизаторы.

Полный размер

Замена элементов рычагов с использованием более толстого металла.

Полный размер

Втулки вместо ШС и новые кронштейны на раму.

4) Не выдержал кронштейн гидроассиста, необходимо было укоротить рулевую сошку, усилить крепление рулевого редуктора, заменить наконечники рулевое и в целом обслужить рулевое.

Полный размер

Укоротили сошку.

Сварили новый кронштейн гидроассиста, служащий одновременно защитой рулевых тяг и моста.

Полный размер

Кронштейн-защита.

Полный размер

Крепление гидроассиста.

Установили ресивер и дополнительный топливный бак.

Полный размер

Ресивер спрятали так, что повредить его будет сложно, правда как и установить или снять )))

Полный размер

Бак варили не мы, но с его установкой и изгтовлением кронштейнов пришлось повозиться от души.

Нами было переделано крепление РК, для более удобного обслуживания в полевых условиях. Заменен кардан между КПП и РК. Обслужены агрегаты и многое другое.

Автомобиль переобули в 42-ые! колеса и он отправился в очередную поездку, в этот раз недалеко. В скором времени мы ждем “Косолапого” снова в гости и с удовольствием продолжим работы над этим интересным экземпляром.

Полный размер

Соболь на 42-ых колесах!

Хочу напомнить Вам, что мы не боимся нестандартных задач. Готовы поломать голову над вашей идеей и помочь ее реализовать в жизнь!

С уважением, Парфенов Иван!
LTruckService
+7 (495) 2904038
Наш сайт: LTruckService.ru
Наш e-mail: [email protected]

www.drive2.ru

Установка переднего моста от соболя 4*4 — УАЗ 31519, 3.0 л., 1997 года на DRIVE2

Установил передний мост от соболя целая ипопея ну ничего он там и показывает себя неплохо

Подготовил клюхи от патруля 60

Прикинул к мосту

Прихватил его на профиль заранее все размеры замерил

Идавай колхозить чашки

Мост то широкий чашки то долеко от рамы вот и задумался ч тораму то сломает от такого выноса то…

И давай ваять подрамник…

В виде листа с усилением в нутри

ООО тонн

В итоге вот оно как

Вот оно че делоется то

Ходик…)))

Лопаткой хвостону)))))Да да я заболел как купил уаз на всю голову не судите строго

Цена вопроса: 100 000 ₽ Пробег: 0 км

www.drive2.ru

УАЗоступицы и хабы установлены и испытаны — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2

Итак очередной этап модернизации машины можно считать завершённым. Ступицы и хабы установлены и даже испытаны в поездке из Твери в Осташков, к истоку Волги и Нилову пустынь. Хоть к 350 летию обретения мощей Нила Столобенского дороги местами отремонтировали, осталось ещё много участков где реально страшно ехать, того гляди колёса отвалятся. Но дороги усиленно делают, что вселяет надежду.
Итак, установленная четыре года назад раздатка от ГАЗ 66, позволила задуматься о полном отключении переднего моста путём установки ступиц от УАЗа и хабов по всем известному в узких кругах методу. Удалось недорого купить военные ступицы да вместе с военными цапфами в придачу.

Полный размер

Военная ступица и цапфа


Уже были куплены тормозные диски от Соболя, их и решил ставить, так как старые диски прошли 240 тысяч и ещё неплохо выглядели. Думаю новые тоже походят.

Полный размер

Старые тормозные диски. Прошли 240 тысяч.

Полный размер

Другая сторона

В цапфу наружняя вилка привода не лезет, поэтому проточили цапфу до диаметра 36 мм до наружной втулки и саму втулку до диаметра 35 мм. Ступицу и тормозной диск тоже подогнали друг к другу.

Полный размер

Цапфа проточена до диаметра 36 мм

Далее установка проставок на поворотный кулак с подгонкой под тормозной суппорт.

Полный размер

Доработанная по месту проставка.

Всё собираем на место.

Полный размер

Все основные элементы на месте.

В итоге имеем отключаемый передний мост.

Полный размер

Было.


Полный размер

Стало.

Ну и итоговые фото с декоративным колпаком.

Полный размер

Закрыл ступицу декоративным колпаком.

Полный размер

Общий вид.


Ну вот как то так, в принципе ничего сложного, главное решиться на переделку и приобрести комплектующие.
Да, самым сложным оказалось удалить маслоотбойные шайбы из чулков моста, за 12 лет плотно там обосновались, но всё получилось в итоге.
Вчера добавил купленные грязезащитные щитки от УАЗа и по два дополнительных болта крепления цапфы к проставке, чтоб уж не думалось о надёжности крепления узла. При изучении поверхности вилки на предмет касания ею стенок отверстия в цапфе никаких следов не увидел, правда с включёнными хабами проехал всего километров 40.

Полный размер

Хабы заказывал в Барнауле.


Итог- переделкой доволен, следующий этап, антикорозийная обработка днища и скрытых полостей кузова с частичной покраской кузовных элементов, затронутых коррозией и изготовление нового каркаса спальника с системой быстрой сборки и разборки.
Всем ровных дорог и не ломаться.

.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru