Модифицированный битум: Модифицированный битум и его особенности

Содержание

Модифицированный битум и его особенности

Модифицированный битум – это битум с добавками из специальных полимеров. Он нашел свое применение в основном в дорожном покрытии. Его появление было обусловлено чисто техническими причинами. Рост интенсивности движения автотранспорта увеличивал нагрузку на дорожное покрытие, и обычный битум, имеющий более низкие эксплуатационные характеристики, часто не выдерживал этих нагрузок. 

Кроме того, учитывая определенные специфические свойства материала, битум требует тщательного подхода к работе с ним. Так, например, для хранения нужна особая емкость для битума

Таким образом, требовался более усовершенствованный материал, обладающий лучшими показателями прочности в отношении к дорожному покрытию и более удобный в хранении, применении и т.д. Добавление полимеров в битум позволило решить эту проблему.

Модифицированный битум обладает повышенной эластичностью, что делает его более стойким к деформации. Разница температур у модифицированного битума колеблется в диапазоне ста градусов, а у обычного битума между хрупкостью и размягчением всего шестьдесят градусов. Кроме того, практика показала, что даже после десяти лет использования в качестве асфальтобетонного покрытия модифицированный битум не теряет своей вязкости.

Не требует он и дополнительных мер предосторожности при работе с ним – емкость для хранения битума с полимерами обладает обычным набором характеристик, свойственных всем емкостям для нефтепродуктов.

Для модификации битума используется целый ряд полимеров различного предназначения. Условно их можно поделить на несколько групп. Термопласты размягчаются при нагревании и затвердевают при остывании. При нормальной температуре модифицированный битум с термопластом увеличивает свою вязкость и жесткость, сохраняя, при этом эластичность на прежнем уровне.

Эластомеры, в соответствии с названием, увеличивают эластичность битума при обычных температурах, а при большом колебании температур позволяют сохранить ее на высоком уровне. Битум с эластомерами сохраняет свои свойства при морозе и температуре до двухсот градусов по Цельсию. Однако хранение битума этого вида сопряжено с рядом особенностей. Так, его необходимо постоянно перемешивать, поскольку эластичные полимеры все время стремятся отделиться от битумной основы.

Третий вид модифицированного битума представляет собой сочетание первых двух. Термоэласты подвергаются деформации и размягчаются только при очень высоких температурах. Также для модификации битума в него часто добавляют природную и синтетическую смолу, асфальты, некоторые неорганические соли.

Большое влияние на характеристики модифицированного битума оказывает не только состав вводимых в него полимеров, но и сам способ ввода. Именно поэтому модификация битума проводится только на нефтеперегонных заводах или в специальных установках, где над этим процессом ведется строгий контроль.

Технология производства полимер-модифицированного битума – Добыча

Использование полимер – модифицированного битума (ПМБ) или полимер- битумного вяжущего (ПБВ) растет во всем мире.

Перспективы

Использование полимер – модифицированного битума (ПМБ) или полимер- битумного вяжущего (ПБВ) растет во всем мире.

Использование ПМБ существенно увеличивает срок службы дорог в регионах с большим перепадом температур и повышенной нагрузкой на дороги.

Для приготовления ПМБ используются установки установки модификации битумов.

Модифицированный битум с повышенными технологическими характеристиками по теплостойкости, морозостойкости и др. изготавливают из дорожного, строительного и других видов битума с использованием полимерных добавок – термоэластопластов.

Технология изготовления модифицированного битума:

Исходные материалы вводятся в установку раздельно.
Битум нагревается в котлах или в постоянном течении через теплообменник до температуры около 180

оС и закачивается в один из смесителей установки до расчетного уровня.
Полимер, поступающий в мешках, загружается из мешков в смеситель.
Одновременно в тот же смеситель загружается пластификатор.
Установка позволяет готовить модифицированный битум как с пластификатором, так и без него. В ряде случаем одно или несколько ароматических масел вместе с адгезионными реагентами может быть введено в битум для улучшения свойств конечного ПМБ.
Дозировка всех жидкостей осуществляется расходомерами. Актуальное значение регистрируется системой управления и автоматически регулируется в соответствии с заданным рецептом.
Полимеры вводятся посредством автоматизированной весовой системы дозирования. Она состоит из весов расположенных ра тензодатчиках. Тензодатчики соединены с компьютером, к который управляет дозировкой полимеров. Точность системы очень высокая.
Смешение компонентов происходит в смесителе 1 при одновременной работе мешалки смесителя и рециркуляции массы, организуемой с помощью коллоидной мельницы. В мельнице полимерный гранулят дробится на мелкие частицы и эффективно вмешивается в битум.
Далее компоненты через коллоидную мельницу поступают в смеситель 2.
Смеситель 2 оснащен своей насосной станцией.
После окончания смешения с помощью насосной станции производится перекачка готовой массы в битумные котлы для готовой продукции или в смеситель 3 для производства битумной мастики.
Смесь ПМБ должна выстояться 60 минут, чтобы произошло набухание гранулята.
Из хранилища модифицированный битум подается на собственное производство асфальтобетона или сторонним потребителям.
Мастика может заливаться непосредственно в заливщик или расфасовываться в тару для хранения в виде брикетов.
Смесители работают периодически и параллельно.
Загрузка сыпучих компонентов производится вручную, через загрузочные отверстия в емкостях.
Качество модифицированного битума проверяется визуально, а также анализом взятой пробы в аналитической лаборатории на пенетрацию, КиШ, эластичность, растяжимость и другие показатели в соответствии с ГОСТом.
Проба отбирается с помощью крана установленного на рециркуляционном трубопроводе, либо непосредственно из смесителя, либо из емкости с готовой продукцией.

Модифицированные битумы «Газпром нефти» — основа новых качественных дорог

Драйвер роста российского рынка битума — стремление властей улучшить качество отечественных автодорог, сделать их более безопасными и долговечными. Важнейший фактор достижения этой цели — улучшение качества материалов, которые входят в состав асфальтобетонных смесей, в том числе и битума, «клея для асфальта». На этом фоне постепенно изменилось и место битума в номенклатурной линейке нефтеперерабатывающих компаний: из побочного остатка нефтепереработки он превратился в высокотехнологичный премиальный продукт. На рынке появились модифицированные битумы. И у руля этих перемен стоит «Газпром нефть»

В 80-е годы XX века с появлением все большего количества тяжелых грузовиков и увеличением легкового автопарка дорожники столкнулись с проблемой быстрого износа дорожного покрытия. Потребовалась разработка новых конструкций дорог и материалов, более устойчивых к истиранию, разрушению и климатическим особенностям тех или иных регионов. Именно в те годы ученые впервые предложили вводить в привычный ранее битум различные добавки: эластомеры, каучуки, латексы. Но номенклатура этой продукции все еще оставалась довольно ограниченной. С НПЗ выходили всего несколько марок вязких и медленногустеющих битумов. Несмотря на большую потребность дорожной отрасли в современных строительных материалах, нефтепереработчики в те годы не могли достойно ответить на этот вызов.

Основная причина этого — в производственной идеологии. К битумным вяжущим относились как к побочному продукту нефтепереработки. Это были остатки, получаемые в результате использования традиционной, годами не менявшейся технологии, качество которых определялось очень просто: либо «кондиция», либо нет. Такая ситуация оставалась неизменной до 2010-х годов.

Революция битумов

К концу первого десятилетия XXI века «Газпром нефть» производила и реализовывала не более 800 тысяч тонн битумов в год. Впервые о развитии этого направления в компании задумались в 2008 году. Тогда же в составе коммерческой дирекции организовали специальное подразделение, которое в 2014 году было выделено в отдельную компанию «Газпромнефть — Битумные материалы».

После изучения мирового опыта в компании приняли решение активизировать выпуск новых высокотехнологичных продуктов — модифицированных битумов, или полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). Они производятся на основе обычных битумов с добавлением полимеров типа СБС (стирол-бутадиен-стирол) и пластификаторов. Такая композиция делает вяжущие более долговечными, устойчивыми к деформациям, разрушению и перепадам температур.

Первые ПБВ «Газпром нефти» были получены в 2011 году на специализированной установке Омского НПЗ. На тот момент это были единственные в стране мощности на территории действующего НПЗ. Ранее установки ПБВ существовали как отдельные небольшие производства.

Первую тысячу тонн ПБВ дорожные строители применили на опытных участках в Омской области и Алтайском крае.

Однако объем применения инновационных битумных вяжущих на тот момент в России был крайне мал: всего 0,3% от всех вяжущих. Поэтому девять тысяч тонн из полученных десяти ушли на экспорт.

В 2012 году ПБВ «Газпром нефти» уже задействовали на одном из знаковых объектов России: при укладке дорожного полотна вантового моста на острове Русский на Дальнем Востоке. Революционный стройматериал оправдал возложенные на него ожидания. Дорога и мост, построенные к саммиту АТЭС с применением российских ПБВ, не требуют капитального ремонта до сих пор.

В 2013 году на базе Московского НПЗ был реализован международный проект в области производства ПБВ — совместное предприятие «Газпром нефти» и французской нефтяной компании Total. Запуск установки по производству модифицированных битумов под брендом G-Way Styrelf совместно с крупнейшим мировым концерном позволил российской компании перенять и внедрить передовые опыт и технологии и значительно укрепить свою позицию технологического лидера на рынке премиальных вяжущих.

В 2019 году «Газпром нефть» произвела 244 тыс. тонн ПБВ, это 47% от всего объема модифицированных битумов в России

Рынок пошел в рост

Быстрая эволюция российского битумного рынка обусловлена принятой в конце 2012 года госпрограммой «Развитие транспортной системы», предполагающей активное строительство новых дорог и модернизацию действующих. В том же 2012 году началась работа по совершенствованию нормативной отраслевой базы. Новый национальный предстандарт ПНСТ 1-2012 ужесточил требования к некоторым показателям вяжущих, скорректировал методики испытаний и привел отечественную классификацию битумов в соответствие с европейскими нормами. С ростом доказательной базы спрос на качественные битумы на внутреннем рынке стал увеличиваться в геометрической прогрессии. С 2011 по 2014 год объем выпуска ПБВ в России вырос в четыре раза: до 219 тысяч тонн.

«Газпром нефть» осталась двигателем развития сегмента модифицированных битумов в стране. В 2013 году компания консолидировала в свою группу еще один крупный актив, обладающий налаженным производством высокотехнологичных битумов, — «Рязанский опытный завод нефтехимических продуктов», где на тот момент уже работала установка по выпуску ПБВ. Этот шаг вывел «Газпром нефть» в безоговорочные лидеры российского рынка модифицированных битумов. Сегодня рязанский завод удерживает флагманские позиции по объему производства ПБВ в России. В 2019 году он произвел 118 тысяч тонн продукции.

Как привлечь партнеров

Дорожная отрасль в России консервативна. И даже после выпуска ПНСТР-2012 было непросто убедить дорожников в преимуществах нового продукта — ПБВ. Основные трудности касались экономики использования: модифицированный битум дороже обычного в 1,5–2 раза. При этом оценка всего жизненного цикла дорожного покрытия в расчет не принималась. А ведь использование ПБВ в составе асфальтобетона увеличивает срок службы дорожного покрытия в среднем в 2–3 раза.

Сложившуюся парадигму надо было менять. Для организации открытого диалога между нефтяниками и дорожниками в области развития битумного рынка «Газпром нефть» в 2012 году инициировала проведение первого отраслевого форума «Битум и ПБВ: Актуальные вопросы» (впоследствии «PRO битум и ПБВ»). Мероприятие оказалось успешным и востребованным, поэтому было решено сделать его ежегодным. Площадка стала инструментом не просто обсуждения, а решения актуальных вопросов, связанных с развитием вяжущих и современных технологий строительства дорог. Это дало нужный эффект: потребление высокотехнологичных ПБВ в России ежегодно растет. Если до 2012 года поставки модифицированных битумов на объекты автодорожной инфраструктуры были разовыми, а общее потребление ПБВ в России не превышало 0,3% от общего объема битума, то к 2015 году оно увеличилось до 3–4%, а к 2020 году до 6%. Производство ПБВ в стране в 2014–2019 годах выросло в 2 с лишним раза.

Конечно, это пока еще значительно меньше, чем в Европе (30%), Китае (25%) или США (15%), но положительная динамика налицо. И, по прогнозам «Газпром нефти», объем потребления ПБВ и инновационных модифицированных битумных продуктов к 2030 году вырастет на треть.

Безоговорочное лидерство

Сегодня «Газпром нефть» занимает лидирующее положение на российском рынке ПБВ. По итогам 2019 года компания произвела 244 тыс. тонн продукции, что составляет 47% от всего объема модифицированных битумов, выпущенных в стране. Кроме того, около трети производимых компанией высокотехнологичных вяжущих экспортируется в страны Латинской Америки, Европы и СНГ.

Вместе с региональными партнерами «Газпром нефть» наращивает производство премиальной продукции и развивает сеть процессинговых площадок в тех регионах, где у компании нет своих производств. Сегодня такие партнерские площадки действуют в 7 регионах России и в странах СНГ.

Одним из ключевых преимуществ «Газпром нефти» на рынке ПБВ является мощная научная и испытательная база. В 2016 году в Рязани открыт собственный Научно-исследовательский центр битумных материалов, оснащенный оборудованием для изучения и тестирования вяжущих и дорожных покрытий в рамках всех стандартов, действующих в стране и за рубежом.

Благодаря уникальному научно-производственному комплексу «Газпром нефть» выпускает более 100 марок инновационных битумов, соответствующих российским и зарубежным стандартам качества. Эксперты «Газпромнефть — Битумных материалов» участвуют в разработке нормативных актов в части битумных вяжущих, участвуют в НИОКРах и опытно-промышленных пробегах, входят в состав Научно-технических советов Росавтодора и «Автодора».

Виды битумного вяжущего для гибкой черепицы

Битум

Битум – жидкие, полутвердые или твердые соединения сложных органических веществ, состоящих из смеси углеводородов и их соединений с кислородом, серой, азотом.

Битумы могут быть природного происхождения или получены при переработке нефти, торфа, углей и сланцев.

Для производства рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов используют искусственные битумы, полученные при переработке нефти.


Окисленный битум


Окисленный битум – самый эффективный способ повышения теплостойкости битумов – окисление. При этом в битуме образуется структура из жестких частиц – асфальтенов.

При образовании такой структуры резко повышается вязкость смеси (об этом свидетельствует уменьшение пенетрации), повышается жесткость и теплостойкость. Теплостойкость окисленного битума повышается до +110° что позволяет применять материалы с применением таких битумов во всех климатических зонах.


Битум, модифицированный полимерами

При модификации полимерами происходит изменение свойств битума за счет придания им новых свойств, аналогичных свойствам полимера-модификатора.

Битум сохраняет начальную пластичность, и смесь наследует уникальные свойства полимера.

СБС-модифицированные битумы

Получают путем введения в битумную массу стирол-бутадиен-стирол. СБС — искусственный каучук, относящийся к термоэластопластам, представляет собой полистирольные блоки, соединенные между собой полибутадиеном, выполняющим роль эластичной «пружинки».

При введении в битум полимер адсорбирует ароматические соединения масел, набухая в них. СБС активно влияет на свойства битума, понижая его температуру хрупкости (до – 25°С), повышая теплостойкость (до +100°С).

Кроме того, СБС-модифицированные битумы отличаются высокой эластичностью (удлинение при разрыве – более 600%).

Гибкая черепица ТЕХНОНИКОЛЬ производится из вяжущего на окисленном битуме и битуме модифицированном СБС-полимерами.

АПП-модифицированные битумы

Получают путем введения в битумную массу атактического и изотактического полипропилена (изомеров полипропилена).

АПП довольно легко растворяется в битуме, и для производства качественного материала достаточно высокоскоростного миксера. При перемешивании полимер с растворенными в нем маслами образует защитную оболочку вокруг мелких частиц битума.

Чем равномернее распределен полимер в битуме, тем выше защита битума от преждевременного старения.

АПП–модифицированные смеси, применяемые для производства битумно-полимерных материалов, имеют высокую теплостойкость – до +140°С и относительно небольшое удлинение при разрыве – около 150 %. Температура хрупкости по Фраасу находится в пределах от – 15 до – 20 °С.

АПП-битумы отличаются высокой стойкостью к ультрафиолетовому излучению, а также химической стойкостью к щелочам и кислотам, более высокой тепловой стойкостью по сравнению с СБС-модифицированными битумами.

Материалы на битумно-полимерном вяжущем обладают более высокими физико-механическими свойствами вяжущего (более широкий диапазон между гибкостью и теплостойкостью), что обеспечивает лучшую долговечность на кровле и на фундаментах.

Материалы на СБС модификаторе рекомендуется применять в умеренном климате, материал остается гибким, эластичным и не растрескивается на морозе, при этом теплостойкость материала остается на высоком уровне.

Материалы на окисленном битуме имеют оптимальную теплостойкость +110°С, что позволяет применять их даже в регионах с жарким климатом и производить монтаж при высокой дневной температуре без опасения повреждения материала. Также гибкая черепица на основе окисленного битума имеет большую жесткость, чем материалы на модифицированном битуме, что придает им лучшую устойчивость к ветровым нагрузкам.


В соответствии с ГОСТ 32806-2014 требования к теплостойкости битумной черепицы не ниже +100°С, требования EN 544:2011 — не ниже +90°С (для справки: для рулонных битумных материалов, предназначенных для плоских кровель, теплостойкость должна быть не ниже +80°С), что обуславливает необходимость использования в производстве битума, обогащенного кислородом с показателями температуры размягчения от +110 до +120°С.

В настоящее время окислительные установки заводов ТЕХНОНИКОЛЬ способны синтезировать битум с необходимыми показателями теплостойкости и показателями морозостойкости без введения дополнительных полимерных добавок. Таким образом, черепица SHINGLAS на основе битума, обогащенного кислородом имеет итоговую теплостойкость +110°С, на основе битумно-полимерного вяжущего +100°С.

Была ли статья полезна?

Что такое СБС модифицированный битум, какими свойствами он наделяет гибкую черепицу

Не обладая многовековой историей, гибкая (битумная, мягкая) черепица смогла завоевать свое «место под солнцем» не только в США и Канаде, где на ее долю приходится более 80 % частных крыш, но и на постсоветском пространстве. Нашего тридцатилетнего опыта применения этого высокотехнологичного продукта вполне достаточно, чтобы говорить о гибкой черепице, как об одном из лидеров рынка с большими перспективами. Покрытие принадлежит к многочисленному «семейству» кровельных материалов, в производстве которых используется битум (мастики, рулонные разновидности, битумно-волокнистые листы и др.). Правда, «родственники» серьезно различаются по составу, способу монтажа и назначению.

Как и любой высокотехнологичный материал, гибкая черепица отличается как внешне: разновидностью покрытия, формами нарезки, количеством слоев и палитрой, так и качественными и технологическими характеристиками, которые определяются сырьевыми компонентами, рецептурой, а также технологией производства. Эта часть курса будет посвящена технологическим особенностям гибкой черепицы, где мы рассмотрим следующие темы:

  • Строение гибкой черепицы.
  • Разновидности битума и их особенности.
  • Что собой представляет СБС битум.
  • Характеристики гибкой черепицы из СБС модифицированного битума.



Строение гибкой черепицы

Помимо высокой декоративности, материал характеризуется достойными техническими и эксплуатационными показателями, обусловленными, в том числе, и его строением. Гибкая, она же мягкая, она же битумная черепица – мелкоштучное кровельное покрытие, выполненное в виде фигурных плиток (гонтов) размером около 0,34х1,0 м. Изначально на рынке была представлена только однослойная гибкая черепица, позже появились двухслойные и даже трехслойные коллекции. Гибкая черепица – это композитный материал, имеющий многослойную структуру:



Основой современной гибкой черепицы служит пропитанный битумом нетканый стекловолоконный материал (стеклохолст), способный выдерживать значительное продольное растяжение и не подверженный гниению. Стеклохолст получают из расплавленной массы неорганического стекла, волокна связываются между собой благодаря специальным добавкам. Стеклохолст для гибкой черепицы должен быть плотностью от 100 г/м?, чтобы впитать достаточное количество битума, которым его покрывают с двух сторон, а также, чтобы гонты не теряли заданную в процессе производства геометрическую форму.

С двух сторон на стекловолоконную базу нанесен окисленный или модифицированный битум. Лицевая поверхность плиток покрыта минеральной крошкой, защищающей материал от ультрафиолета и придающей ему цвет и объем. Обратная сторона гонтов имеет слой самоклеющегося битума или специального битумного клея (у рядовой черепицы клеится 50% «изнанки», у карнизной и коньковой – 100%). Завершает битумный пирог силиконизированная полимерная пленка, защищающая внутреннюю поверхность плиток во время хранения и транспортировки.

Покрытию из битумной черепицы свойственна надежность,  герметичность, устойчивость к высоким и низким температурам, атмосферным воздействиям, пожарная безопасность. Легкий материал (удельный вес составляет  5-8 кг/м?) не создает дополнительной нагрузки на стропильную группу скатной крыши. Мягкая черепичная кровля не «шумит» при дожде,  не провоцирует лавинообразный сход снега, не подвержена гниению. Укладка покрытия из битумной черепицы отличается простотой и высокими темпами кровельных работ. Доля отходов, неизбежно образующихся в процессе монтажа, не превышает 11% от общего объема использованного материала (максимальный показатель относится к кровлям чрезвычайно сложной конфигурации). Немаловажным преимуществом является эластичность гонтов, позволяющая реализовывать кровли любой сложности и конфигурации с применением минимальных затрат на монтаж.



Разновидности битума и их особенности

Сырьевой битум, являющийся основой гибкой черепицы – это производное перегонки нефти, используемое также в других отраслях строительства. В исходном виде он легкоплавкий и нетеплостойкий (менее +50?С), с выраженным химическим запахом материал. Черепица же, в силу специфики применения, подвергается целому ряду воздействий – ее накаляет летом, замораживает зимой, круглый год обдувает ветром. Сырьевой битум не способен противостоять этому влиянию и будет очень быстро разрушаться, поэтому при производстве черепицы используют модифицированный, преобразованный битум для получения улучшенных эксплуатационных свойств. При производстве гибкой черепицы применяют три типа битума:

  • окисленный битум;
  • битум, модифицированный термопластичными добавками;
  • СБС-битум.

Окисленный битум

Наиболее простым и экономичным процессом производства битумов является окисление – продувка гудронов воздухом. Окисленные битумы получают в аппаратах периодического и непрерывного действия. Принцип получения окисленных битумов основан на реакциях уплотнения при повышенных температурах в присутствии воздуха, приводящих к увеличению концентрации асфальтенов, способствующих повышению температуры размягчения битумов, и смол, улучшающих адгезионные и эластичные свойства товарного продукта. Материал приобретает устойчивость к высоким и низким температурам. Оксидированная черепица характеризуется жесткостью – по ней можно спокойно передвигаться даже в летний зной, не боясь повредить покрытие. Но есть и «подводные камни».

К сожалению, на кровле процесс окисления не заканчивается, поскольку в процессе обогащения кислородом в нем в ускоренном темпе происходят химические реакции, на которые в естественных условиях необходимы десятилетия. Такая технология запускает процесс ускоренного старения битума. При окислении молекулы углеводородов рвутся, на освободившиеся химические связи попадают молекулы кислорода, однако, невозможно отрегулировать процесс так, чтобы окислялось лишь то количество молекул, которое нужно для получения необходимых свойств битума, всегда получаются лишние свободные связи, которые и ловят на себя озон, становясь центрами разрушения битума. Битум окисляется (стареет), становится более жестким и растрескивается даже при незначительных деформациях, после чего покрытие теряет свои гидроизоляционные функции.



Битум, модифицированный термопластичными добавками

По причине проблем со старением, возникающих при использовании окисленного  битума  для изготовления современных кровельных материалов, необходимо было искать новые технологии. В настоящее время, в качестве важнейшего компонента при производстве битумных кровельных материалов используется модифицированный битум.

Такие покрытия также называются битумно-полимерными, они характеризуются своей долговечностью, высокими эксплуатационными качествами и доступностью.

Модификацию проводят посредством добавления в битум различных полимеров, обладающих желаемыми параметрами, которые передаются обогащенной массе. Битумно-полимерные смеси приобретают свойства, схожие со свойствами полимера-модификатора.

К одним из способов модификации битума относится добавление атактического полипропилена – пластик, представляющий собой один из изомеров полипропилена. В этом случае сам битум носит название АПП-модифицированный битум, или пластобитум. Для АПП-модифицированного битума характерно повышение эластичности при нагревании, высокая клеящая способность и стойкость к ультрафиолету. Однако на морозе такой материал «дубеет» и утрачивает свою эластичность.

Для модификации битума также иногда используют изотактический полипропилен (ИПП). Он представляет собой пластомер, характеризующийся высокой плотностью, прочностью на разрыв, морозоустойчивостью (до -15 °С) и хорошей сопротивляемостью статическому продавливанию. Основным препятствием на пути массового использования изотактического полипропилена в кровельном деле является его высокая стоимость.



СБС-битум, модифицированный эластомерными добавками

СБС — это искусственный каучук, относящийся к термоэластопластам, представляет собой полистирольные блоки, соединенные между собой полибутадиеном. СБС-битум, или резинобитум получают добавлением искусственного каучука. В отличие от АПП (смеси, получаемой механическим путем), качественная СБС-смесь представляет собой химическую смесь молекул каучука и битума. Это объясняет подтвержденную опытом эксплуатации в Европе большую долговечность СБС-материалов (25 и более лет у СБС против 18-20 у АПП).

Уникальной особенностью модификации битума при помощи СБС является создание полимерной матрицы, представляющей трехмерную сетку, образованную благодаря интеграции полистирольных блоков в так называемые полистирольные домены. Внутри данной эластомерной сетки в виде мельчайшей дисперсии распределен битум. В этом случае эластомерная сетка становится главенствующей в структуре СБС-битума, а битум становится не наполняемым, а наполнителем.

Распространенный способ придания битуму необходимых свойств для использования в гибкой черепице – это добавление в битум СБС-модификатора. СБС (стирол-бутадиен-стирол) – высокоэластичный полимер (искусственный каучук, как его иногда называют) придает битумам гибкость и эластичность, в том числе и при низких температурах. У СБС-покрытий хорошая адгезия и высокое сопротивление циклическим знакопеременным нагрузкам. Эластичность СБС-битумов достигает 1500-2000%. Молекулярная структура СБС-полимеров взаимодействует с битумом, повышая его гибкость, эластичность и прочность в широком диапазоне температур. Стирольно-бутадиеновые полимеры снижают чувствительность битума к экстремальным температурам и значительно увеличивают свойства такого битума в сравнении с немодифицированными битумами и окисленным битумом. СБС-полимер создает в битуме дополнительную укрепляющую сетевую молекулярную структуру, абсорбируя его компоненты и увеличивая эффективный объем. Это как раз и является главным отличием модификации битума СБС-полимером.

Производство качественного модифицированного СБС-битума – очень трудный технологический процесс. Необходимо подобрать рецептуру и применять совместимый с СБС битум, отличающийся повышенным содержанием ароматических соединений. Именно поэтому для производства битума используют особые сорта нефти, которые не подходят для изготовления топлива.

Для модификации, как правило, используется гранулированный СБС-модификатор, который требует наличия гомогенизатора – специального устройства, «перетирающего» полимер с битумом. Без гомогенизатора смесь выходит неоднородной (негомогенной). Теплостойкость такой неоднородной смеси может оказаться порой даже немного больше, однако гибкость на холоде будет намного хуже и с течением времени начнет еще ухудшаться.

Что характерно, долговечность черепицы не зависит от количества слоев.

Толщина битума никак не влияет на скорость старения и разрушения. Это касается как черепицы из окисленного битума, так и из СБС модифицированного.

То есть, срок службы однослойной и многослойной черепицы зависит не от количества слоев, а от способа модификации битума и соблюдения технологии укладки.

Между однослойной и двухслойной черепицей нет качественных отличий. Если черепица качественная, то даже один слой будет надежный и герметичный, и образует сплошное монолитное основание на кровле. И неважно, сколько еще будет дополнительно слоев – два, три или более, качественные и эксплуатационные характеристики от этого не изменятся. Долговечность кровли зависит от многих других факторов. Основные из них – качество самой гибкой черепицы (которое складывается, в первую очередь, из качества сырья, типа битума, качества СБС-модификатора и т. д.) и правильный монтаж. К двухслойной черепице предъявляются повышенные требования к эластичности и прочности, т. к. ее гонты тяжелее и испытывают повышенные нагрузки при монтаже и в период эксплуатации.

Характеристики черепицы из СБС модифицированного битума

Любая гибкая черепица отличается особыми декоративными свойствами, которые меняются от коллекции к коллекции. Что касается технических характеристик, то они во многом зависят от сырьевой базы. Если речь о выборе черепицы по виду битума, то по опыту реальной эксплуатации различных типов битумных покрытий, наиболее долговечным материалом, способным выдерживать наибольшие нагрузки, является СБС-модифицированная черепица.

Такая черепица сохраняет эластичность при отрицательных температурах, не плавится в летний зной, прочная на разрыв даже при значительном растяжении.

Большой срок службы покрытия объясняется способностью материала деформироваться и возвращаться в исходное состояние без потери целостности.

Основную физическую деформацию гонты гибкой черепицы испытывают при монтаже в ходе различных манипуляций мастеров, будь то распаковка, смешивание, транспортировка или сама укладка на выпуклых поверхностях. Иногда монтаж кровли идет уже осенью, и температура воздуха понижается, что еще более повышает хрупкость битумной черепицы. Именно в процессе монтажа на гонтах (в местах деформации) могут появляться незаметные микротрещины, в которые с течением времени попадает вода, при замораживании и оттаивании постепенно расширяющая их до заметных размеров. В результате кровля теряет не только герметичность, но и внешний вид.




По словам специалиста, есть и второй вид деформаций, возникающий на кровле в процессе эксплуатации. Это напряжения, вызываемые деформацией несущей конструкции, под действием различных факторов. Объемные изменения в отдельных слоях основания кровли, расстояния между температурными слоями, атмосферные осадки и т. д. На гибкую черепицу действуют несколько сил продольного и поперечного натяжения, и эти деформации происходят круглогодично, также и в холодный период, когда хрупкость черепицы повышается.

Характеристики СБС модифицированного битума позволяют гибкой черепице противостоять всем видам деформаций, оставаясь эластичной и устойчивой к растрескиванию.

Проверить же, из какого битума произведена предлагаемая черепица, на практике достаточно просто – нужно аккуратно согнуть гонт за уголок, при этом окисленный битум порвется, а качественный СБС модифицированный битум не потрескается и сохранит первоначальную форму.

Гибкая черепица не зря пользуется популярностью у самозастройщиков – это высокодекоративный, надежный и долговечный материал, способный украсить любую крышу.

 

Оригинал статьи размещен на портале Forumhouse.ru

СБС-модифицированный битум для гибкой черепицы (мягкой кровли)

  1. Главная
  2. Справочная информация
  3. Битумные кровли
  4. Окисленный битум

    Для окисления битумную массу нагревают и пропускают через нее воздух под давлением. Процесс окисления запускает механизмы старения битума: в его составе становится больше твердых частиц. Это позволяет ему лучше держать форму при последующем нагреве.

    Окисление имеет ряд недостатков. Так, битум становится не только более твердым, но и более хрупким. Из-за снижения смолистых, маслянистых составляющих он теряет эластичность и даже при небольших нагрузках растрескивается. Из-за этого его способность к гидроизоляции ухудшается.

    СБС-модифицированный битум

    Для улучшения свойств битумной массы используется полимер стирол-бутадиен-стирол. Он представляет собой каучук. Добавление СБС-полимера улучшает характеристики битума:

    • Снижение хрупкости при охлаждении.
    • Повышение эластичности.
    • Сохранение гибкости при охлаждении.
    • Уменьшение остаточного удлинения при увеличении относительного удлинения (полоска материала после растяжения принимает практически исходные размеры).
    • Снижение усталостного эффекта (при циклических нагрузках свойства материала изменяются незначительно).
    • Гибкость материала — 1500-2000%.

    Современные виды гибкой черепицы изготавливаются с использованием битумной массы, модифицированной СБС-полимером второго поколения. Он обеспечивает высокие свойства покрытия в разных климатических условиях: при частых переходах температуры через 0°C, значительном охлаждении, активном солнечном излучении, нагреве. СБС-модифицированный битум второго поколения используется для производства гибкой черепицы Katepal.

    Преимущества:

    • устойчива к надрыву, растяжению, прочна, эластична;
    • долговечна за счет стойкости к перепадам температур;
    • не становится хрупкой при отрицательных температурах, что позволяет выполнять монтаж в любое время года;
    • оптимально подходит для сложных климатических условий.

    Природный битум для производства гибкой черепицы также модифицируют с использованием PM, APP и других полимеров. Их применение повышает стойкость к температурным нагрузкам, улучшает общие характеристики. СБС-модификатор имеет высокие показатели пластичности. Именно они особенно важны для кровельной системы. Она состоит из набора материалов, которые по-разному реагируют на увлажнение, изменение температуры, механические нагрузки. Кровельное покрытие должно быть универсальным. Важно, чтобы многократно растягиваясь и сжимаясь при нагреве и охлаждении, оно сохраняло исходные свойства и внешний вид.

    У вас есть вопросы?

    Мы перезвоним через 10 минут

    Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

    1. Главная
    2. Справочная информация
    3. Битумные кровли
    4. СБС-модифицированный битум

    %d0%bc%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%84%d0%b8%d1%86%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%b1%d0%b8%d1%82%d1%83%d0%bc — с русского на все языки

    Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

     

    Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

    Что такое модифицированная битумная кровля?

    За последние 50 лет или около того модифицированная битумная кровля превратилась из экспериментальной инновации в одну из самых распространенных коммерческих кровельных систем в отрасли. Его прочность на растяжение, долговечность и относительная простота установки сделали его предпочтительным кровельным материалом для миллионов проектов по всему миру. Но что такое модифицированная битумная кровля и чем она лучше других типов кровли?

    Давайте углубимся в эту тему, обсудим, что такое модифицированный битум для кровли и как он появился, определим различные типы модифицированного битума и ответим на многие другие часто задаваемые вопросы, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, подходит ли модифицированный битум. право для вашего следующего проекта.

    Что такое модифицированная битумная кровля?

    Модифицированный битум считается эволюционным родственником сборных кровельных систем (BUR), которые использовались на крышах с малым уклоном более 100 лет. Он сделан из асфальта в сочетании с полимеризованной резиной или пластиком, а затем усилен стекловолокном для создания прочной, но гибкой водонепроницаемой мембраны.

    Кровля из модифицированного битума

    в основном используется на плоских или коммерческих крышах с небольшим уклоном. В зависимости от типа и материала эти мембраны могут быть установлены как часть двухслойной системы или как часть многослойной системы.

    История модифицированного битума

    Модифицированный битум впервые появился в коммерческих кровлях в середине 1960-х годов в Европе. До этого обычной кровельной системой, использовавшейся в большинстве коммерческих сооружений, была сборная кровля (BUR), сложная система чередующихся слоев асфальта и ткани с верхним слоем гравия.

    Хотя BUR был испытанным методом, он был тяжелым, дорогостоящим в установке, трудным в ремонте и часто не выдерживал экстремальных температур.Объединив битум с полимерами и стекловолокном в простую мембрану, разработчики модифицированного битума надеялись упростить процесс кровли, решив при этом некоторые наиболее распространенные проблемы с BUR.

    В целом усилия увенчались успехом. Модифицированный битум легче укладывать, обеспечивая при этом улучшенную защиту по сравнению с системами BUR даже при очень низких температурах. К 1975 году модифицированный битум широко использовался здесь, в Соединенных Штатах, и сегодня он почти заменил БУР как один из самых надежных кровельных материалов на рынке.

    Методы нанесения модифицированного битума

    Модифицированный битум обычно выпускается в виде мембран в рулонах, которые устанавливаются непосредственно на основание с помощью клея. Материал может быть сварен горячим способом, склеен холодным способом или, в некоторых случаях, самоклеящимся (как и многие из лучших продуктов Polyglass, в которых используется технология самоклеящегося материала ADESO®).

    Некоторые модифицированные битумные мембраны также могут крепиться механически. Для большинства приложений требуется как минимум два слоя (базовый слой и верхний слой), но в некоторых случаях он может быть установлен в многослойной системе из трех или более слоев.

    Типы модифицированных битумных мембран

    Модифицированный битум обычно относится к одной из двух разновидностей: APP и SBS.

    Мембраны APP

    Мембраны из атактического полипропилена (APP), обычно называемые «пластичным асфальтом», состоят из битума, смешанного с пластифицированными полимерами, которые становятся эластичными при высоких температурах. APP устойчив к ультрафиолетовым лучам и является хорошим выбором для конструкций, которым нужен эффект «холодной крыши».

    Мембраны из СБС

    SBS означает стирол-бутадиен-стирол, но это помогает думать о кровле из SBS как об «эластичном» или «прорезиненном» асфальте.Эта мембрана сочетает асфальт с полимеризованным каучуком для естественной гибкости и эластичности. SBS является хорошим выбором для зданий, крыши которых расширяются и сужаются при резких перепадах температуры, а также для крыш, подверженных сильным ветрам.

    Каковы преимущества модифицированной битумной кровли?

    1. Прочность на разрыв. Модифицированный битум обладает выдающейся долговечностью и прочностью на растяжение, что делает его устойчивым к разрывам от атмосферных воздействий, мусора и даже постоянного пешеходного движения.
    2. Водонепроницаемый. При правильной установке модифицированный битум обеспечивает лучшую гидроизоляционную защиту среди всех кровельных материалов, представленных на рынке. Избыточные слои еще больше улучшают это качество.
    3. Простота установки, ремонта и обслуживания. Модифицированный битум прост в уходе, а если он порвется или даст течь, его можно будет легко залатать.
    4. Гибкость. Модифицированный битум расширяется и сжимается при изменении погодных условий, не теряя целостности.
    5. Энергоэффективный. Некоторые типы модифицированного битума обладают высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и отражают солнечные лучи, что позволяет снизить расходы на электроэнергию.

    Модифицированный битум Часто задаваемые вопросы

  5. Модифицированный битум имеет средний ожидаемый срок службы около 20 лет, возможно, больше при надлежащем уходе и обслуживании.

  6. Модифицированный битум, как правило, наносится с помощью термической (горелочной) сварки, холодного клея или самоклеящихся мембран.

  7. Кровля из модифицированного битума обычно легко ремонтируется путем отрезания поврежденного куска мембраны, наложения заплаты из модифицированного битума и нанесения герметика для ее защиты.

  8. APP означает атактический полипропилен, термопластичный материал, используемый в модифицированном битуме.

  9. SBS означает стирол-бутадиен-стирол, разновидность синтетического каучука, используемого в модифицированном битуме.

  10. Модифицированный битум требует некоторых навыков для установки и представляет потенциальную опасность возгорания при термической сварке. Самоклеящиеся модифицированные битумные мембраны решают эту проблему — они не только экономят время и труд подрядчиков, но и не требуют горелки для установки.

  11. Как упоминалось ранее, самоклеящийся модифицированный битум намного легче укладывать, поскольку клейкий слой уже нанесен. Это также устраняет риск возгорания, связанный с сваркой горелкой.

  12. Кровля холодного монтажа относится к кровельным мембранам, которые прикрепляются холодным способом (на водной основе или на основе растворителя), а не с помощью тепловой сварки.

  13. Модифицированный битум можно укладывать при низких температурах с соблюдением определенных соображений и мер предосторожности.Для достижения наилучших результатов выбирайте кровельные материалы, предназначенные для укладки в холодную погоду. Например, низкотемпературные колпачки Polar и базовые мембраны Polyglass специально разработаны для установки при отрицательных температурах.

  14. Узнайте больше о модифицированных битумных продуктах Polyglass

    Polyglass предлагает широкий ассортимент высококачественных кровельных материалов из модифицированного битума для широкого спектра применений. Просмотрите наши модифицированные битумные продукты и обязательно подпишитесь на нашу рассылку ниже, чтобы получить еще больше полезной информации и ресурсов по кровле.

    4 Плюсы и минусы модифицированной битумной кровли

    Модифицированная битумная кровля на основе битума предназначена для крыш с малым уклоном. «Мод-бит» успешно используется в США уже более 40 лет. Его уникальные свойства наделяют его многими преимуществами старомодных сборных кровель (например, битум и гравий) и некоторыми удобствами современных однослойных кровельных систем. Если вы перестраиваете плоскую крышу, мод-бит должен быть в вашем списке вариантов.

    4 Плюсы модифицированной битумной кровли

    1.Многослойность и большая толщина.

    Большинство модифицированных битумных систем укладываются как минимум в 2 слоя или «слоя». Модифицированная битумная кровельная система является одной из самых надежных кровельных систем из-за присущей ей толщины. Двухслойная система Mod-Bit с гранулированным защитным листом обычно имеет толщину 240 MILS или более. С другой стороны, типичная однослойная термопластичная кровельная мембрана часто составляет 60 мил. Там, где важна толщина мембраны, модифицированный битум предпочтительнее из-за присущей ему толщины.

    2. Высокая износостойкость в местах с интенсивным движением.

    Если ваша крыша с низким уклоном подвергается интенсивному движению, модифицированный битум должен быть в вашем коротком списке мембран. Поскольку это более традиционная кровельная мембрана, наносимая в несколько слоев, она очень хорошо выдерживает пешеходное движение. Хотя никакая кровельная мембрана не должна служить патио или рабочей площадкой, реальность такова, что люди часто относятся к плоским крышам как к настилу. С гранулированным верхним листом у модифицированной системы больше шансов противостоять пешеходному движению, чем у других систем.

    3. С ним легко работать в ограниченном пространстве.

    Модифицированный битум – это рабочая лошадка в городах, поскольку он обычно поставляется в рулонах диаметром 36–39 дюймов. Это облегчает маневрирование по сравнению с рулонами термопластов от 10 до 12 футов. Если вам нужно перекрыть крышу в ограниченном пространстве, например, на балконе или городской 3-квартирной крыше, модифицированный битум может быть трудно превзойти.

    4. Совместим с кровельными смесями на битумной основе.

    Звучит странно, но большинство обслуживающего персонала понятия не имеет, какие продукты совместимы с какими кровельными системами.Типичный инженер-строитель тянется к «мокрой заплате» или «кровельному цементу», когда он или она пытается залатать эту аварийную утечку. Эти продукты часто несовместимы с однослойными системами, но они часто разрабатываются для систем на основе асфальта, таких как модифицированный битум. Хотя это звучит упрощенно, модифицированная битумная кровля обычно хорошо работает с готовыми продуктами для ремонта кровли.

    4 Минусы модифицированной битумной кровли

    1. Поглощает тепло летом

    Как и все продукты, модифицированная битумная кровельная система обладает собственным набором уникальных недостатков. Модифицированная битумная кровельная мембрана может быть черного цвета или иметь минимальное отражение. Темный цвет крыши притягивает и поглощает солнечное тепло, а не отражает его от здания.

    Тем не менее, черный – не единственный вариант цвета модифицированных битумных кровельных систем. Цвета варьируются от черного до охристого до белого. При выборе кровельного материала более светлого цвета крыша будет поглощать меньше тепла. Многие производители также предлагают защитные листы из модифицированного битума с высокой отражательной способностью, которые близки по отражательной способности к белым термопластам.

    2. Наиболее распространенные методы нанесения по-прежнему более опасны, чем однослойные системы. Это означает использование пропановой кровельной горелки с высокой теплотворной способностью для нагрева обратной стороны мембраны и приклеивания ее к основанию. За последние 3 десятилетия промышленность отошла от методов применения высоких температур. Старый смоляной котел в наши дни — редкость.

    Из-за неотъемлемых рисков, связанных с применением высоких температур, кровельщики должны пройти обучение CERTA и обладать высокой квалификацией для работы с модифицированными битумными системами.

    3. Долота для модификации могут быть дороже

    В то время как повторное покрытие существующей модифицированной крыши однослойным защитным листом для долот для модификаций является очень рентабельным, установка более одного слоя быстро увеличивает затраты. При монтаже двух- и трехслойной системы эффективно кровлю 2-3 раза обшивают. Скорость монтажа — это область, в которой термопласты действительно блестят. Многослойные системы мод-бит значительно дороже на больших крышах.

    4. Более подвержены запотеванию, чем термопластики

    Здания с крышами, способными удерживать дождевую воду или талый снег, быстрее изнашиваются при установке модифицированной битумной кровельной системы.Лужи и стоячая вода, образующиеся после ливней, могут нанести серьезный ущерб модифицированной битумной кровельной системе и привести к ее преждевременному старению, если эта вода не сливается должным образом. В идеале вода стекает с крыши через 48 часов при разумных условиях сушки. На старых крышах часто отсутствует хороший дренаж. Слои и швы из модифицированного битума хуже справляются со стоячей водой, чем их термопластичные аналоги.

    Заключение

    При правильной установке и надлежащем обслуживании модифицированная битумная кровля станет самым долговечным активом здания.Мы рекомендуем 2- или 3-слойные системы под террасами и палубами на крыше или в очень ограниченном пространстве. Применение холодного клея и самоклеящиеся слои являются новыми на рынке и предлагают множество преимуществ. Благодаря постоянному совершенствованию материалов и клеев модифицированные битумные кровельные системы будут основой кровли на десятилетия вперед.

    Работа с надежной кровлей

    Если вы рассматриваете модифицированную битумную кровельную систему из-за ее многочисленных преимуществ, обратитесь в Надежная кровля для получения услуг по замене кровли премиум-класса. Наши опытные коммерческие кровельщики помогут вам решить, будет ли модифицированная битумная кровельная мембрана соответствовать потребностям вашего здания.

    Несмотря на то, что модифицированная битумная кровельная система является идеальным вариантом кровельного покрытия, управляющие объектами должны знать, что ее компоненты также можно использовать для ремонта существующих кровель. Наши опытные кровельные подрядчики обеспечат правильную и качественную установку изделия.

    Важнейшей частью установки этой кровельной системы является изоляция. Надежная кровля Бригады обеспечивают установку надлежащей изоляции, чтобы модифицированная битумная кровельная система работала оптимально.Мы также следуем всем инструкциям производителя, чтобы ваше здание оставалось защищенным от утечек и повреждений.

    Кровельщики из Надежная кровля отлично справляются с ремонтом, обслуживанием, осмотром и заменой крыш. Хотя обслуживание крыш является нашей основной услугой, мы также располагаем оборудованием для установки кровельного оборудования, такого как гидроизоляция, оборудование ОВКВ и вытяжные вентиляторы. Мы облегчаем гидроизоляцию или герметизацию различного оборудования.

    Если вы хотите установить, обслуживать или осмотреть модифицированную битумную кровельную систему, рассчитывайте на Надежная кровля благодаря нашему опыту, превосходным знаниям в области кровельных материалов и качественному выполнению работ.Мы гордимся тем, что успешно обслуживаем коммерческие предприятия в Чикаго, штат Иллинойс, и его окрестностях.

    Свяжитесь с нами

    Позвоните нам по телефону (815) 981-9801 или заполните контактную форму для получения подробной информации.

    Что нужно знать о модифицированной битумной кровле

    Что такое модифицированная битумная кровля?

    Модифицированные битумные системы представляют собой современную эволюцию старинных сборных кровельных систем (BUR), используемых на зданиях на протяжении 100 лет.   Системы BUR состоят из нескольких слоев кровельного войлока, залитых горячим шваброй. Горячая швабра практически исчезла в современных кровельных покрытиях, уступив свое место модифицированному битуму и однослойным системам, таким как TPO или EPDM. Но модифицированный битум сохраняет многие преимущества и качества BUR без интенсивного труда и опасности систем горячей швабры.

    Как укладывается модифицированный битум?

    Для получения дополнительной информации о модифицированных битумных кровельных системах обратитесь к профессионалам в Reliable Roofing

    Модифицированная битумная кровля обычно состоит из двух слоев: основного листа и покровного листа.Основной лист часто самоклеится к кровельному основанию. Покровный лист либо обжигается, либо приклеивается холодным способом, либо самоклеится (модифицированный битум также можно наносить на горячий асфальт).

    Существует два основных типа листов из модифицированного битума: SBS и APP

    APP. Это расшифровывается как атактический полипропилен и представляет собой термопласт, который помещают в асфальт для отражения ультрафиолетовых лучей и защиты от более низких температур.

    СБС . Это означает стирол-бутадиен-стирол, который представляет собой каучуковый полимер, смешанный с асфальтом.SBS больше похожа на системы BUR.

    APP обладает свойствами современных термопластичных систем. Различия между APP и SBS выходят за рамки этого блога.

    Плюсы и минусы

    Сторонникам модифицированных битумных систем нравится толщина и многослойность систем. Они считают, что такие системы обладают большей долговечностью и отказоустойчивостью. Противники модифицированных битумных систем указывают на неприятие mod-bit прудовой воды, дополнительные трудозатраты, необходимые для установки многослойной системы, и неотъемлемые опасности, связанные с приложениями с отключением факела.

    Что говорят производители

    Производители систем Mod-Bit утверждают, что, в отличие от однослойных мембран, при правильной установке мембраны Mod Bit имеют стабильную толщину, в то время как однослойные мембраны имеют ежегодную потерю толщины из-за атмосферных воздействий.

    Как и во всех коммерческих кровельных проектах, выбор кровельной системы должен соответствовать потребностям владельца и арендаторов здания, а также уникальным характеристикам здания. Проконсультируйтесь с одним из наших специалистов по продажам о том, что подходит для вашего здания.

    Надежная кровля , опытный подрядчик по кровельным работам, может порекомендовать систему, соответствующую вашим потребностям и бюджету, а также гарантию качества, которая защитит ваши инвестиции на срок до 20+ лет.

    Работайте с надежным кровельным подрядчиком

    Если вы заинтересованы в замене существующего кровельного материала модифицированной битумной системой, важно работать с квалифицированным кровельным подрядчиком. Установка коммерческих кровельных систем – это не проект выходного дня.Это тот, который требует опыта и обучения, так как любая ошибка может привести к утечкам.

    При работе с профессионалами в Надежная кровля вы можете рассчитывать на полный профессионализм. Мы полностью лицензированы, связаны и застрахованы на сумму до 6 миллионов долларов США, обеспечивая вашу защиту на протяжении всего нашего обслуживания. Все наши новые кровли поставляются с гарантией, так что вы можете быть уверены, что мы поддерживаем наш сервис.

    Помимо замены крыши, Надежная кровля имеет опыт в ряде услуг, включая техническое обслуживание, ремонт, проверки и многое другое.С гордостью обслуживая столичный район Чикаго, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам за ответами на ваши вопросы о модифицированных битумных кровельных системах или любом другом коммерческом кровельном материале.

    Бесплатная смета

    Чтобы получить бесплатную оценку новой модифицированной битумной кровельной системы, свяжитесь с Reliable Roofing по телефону (815) 981-9801 или заполните контактную форму. Мы надеемся услышать от вас в ближайшее время.

    Модифицированная битумная кровельная система в сравнении с TPO (стоимость, ценность, долговечность)

    Модифицированный битум или ТПО… этот вопрос волнует многих владельцев коммерческих зданий.

    Вообще говоря, существует два типа коммерческих плоских кровельных систем , которые чаще всего встречаются на северо-востоке. Это модифицированный битум и термопластичный полиолефин или ТПО. Первый существует с 1970-х годов и является одним из наиболее традиционных методов плоской коммерческой кровли.

    TPO существует с 1990-х годов, и оба хорошо себя чувствуют при экстремальных температурах, как очень жарких, так и очень холодных. И, учитывая местность (северо-восток), это идеальный набор качеств, чтобы противостоять огромным перепадам температуры.

    Тем не менее, в наши дни коммерческие кровельные покрытия из ТПО становятся все более популярными. Что вы, возможно, не осознавали, так это то, что крыши TPO устанавливаются чаще, чем все другие альтернативы плоских крыш вместе взятые, включая плоскую крышу из ПВХ.

    В этой статье мы подробно рассмотрим оба типа кровельных систем и рассмотрим каждую из них. Это включает в себя стоимость, ожидаемый срок службы и долговечность, а также общую стоимость каждой из этих кровельных систем, чтобы вы могли принять максимально обоснованное решение.

    Плоские крыши из модифицированного битума

    Одним из основных преимуществ использования модифицированной битумной кровли является более низкая стоимость установки. Однако одним из самых больших недостатков является то, что многие крупные коммерческие кровельные подрядчики прекратили их установку, в основном из-за роста популярности крыш TPO. Некоторые дошли до того, что стали наносить ТПО поверх модифицированного битума.

    Как указывалось ранее, использование модифицированного битума началось еще в 1970-х годах и стало серьезной модернизацией традиционных битумных крыш того времени.Он называется «модифицированным» из-за добавления таких веществ, как стирол, бутадиен-стирол (SBS) или атактический полипропилен (APP), которые были предназначены для повышения гибкости и долговечности крыши, особенно по сравнению с теми старыми асфальтовыми крышами.

    За прошедшие годы возникло несколько проблем, связанных с модифицированными битумными кровлями. Во-первых, несмотря на то, что битумная кровля, модифицированная APP, разработана с учетом устойчивости к таким вещам, как повреждение ультрафиолетовым светом, растрескивание, образование пузырей и окисление, в отрасли не хватает стандартов, что привело к тому, что производители экономят на добавление этого приложения в качестве модификатора.

    В чем именно заключается обратная сторона этого? Это приводит к неэффективности крыши. Когда крыша не работает, это может привести к дорогостоящему ремонту. В худшем случае это может означать, что ваша коммерческая крыша нуждается в замене, добавляя к вашей тарелке еще одно дорогостоящее мероприятие.

    Вторая проблема с модифицированными битумными плоскими крышами заключается в том, что, хотя гравий, насыпанный на модифицированную битумную крышу, предназначен для защиты от опасностей и ультрафиолетового излучения, эта зернистая поверхность чаще, чем нет, затрудняет устранение проблем с дренажем и обнаружение утечек. .

    Эти проблемы с дренажем и протечки могут сохраняться намного дольше, чем с крышей из ТПО, а это означает, что может скапливаться вода, которая может повредить структуру самой крыши. Когда происходит что-то подобное, это может привести к проблемам со структурной целостностью, которые могут привести к еще более дорогостоящему ремонту вашего коммерческого предприятия, чем вы когда-либо ожидали.

    Третья проблема, связанная с модифицированными битумными плоскими крышами, заключается в том, что любое использование горелки с открытым пламенем в процессе монтажа может привести к пожару.Было несколько случаев возгорания зданий из-за неправильного обращения с факелом, использованным в процессе установки.

    Риск здесь, безусловно, существенный, и он может быть настолько значительным, что некоторые страховщики даже не будут страховать кровельщиков, применяющих этот модифицированный битум при использовании метода открытого факела. Именно поэтому открытые факельные установки модифицированного битума становятся все более редким товаром. При этом стоимость модифицированной битумной кровли остается привлекательной для некоторых.

    Плоские крыши из термопластичного полиолефина (ТПО)

    Этот метод также известен как кровля из гибкого термопластичного полиолефина (FTPO). Вообще говоря, существует три различных типа коммерческих кровельных установок с использованием ТПО: балластные, полностью приклеенные и с механическим креплением.

    TPO считается одним из лучших материалов для коммерческой кровли, поскольку он предлагает ряд различных преимуществ. И когда дело доходит до вашей коммерческой крыши, ценность и долговечность, безусловно, являются двумя наиболее важными аспектами.

    Прочная однослойная мембрана прочна и устойчива к разливу масла, жира и химикатов.Кроме того, кровельные системы TPO также полностью пригодны для вторичной переработки и устойчивы к ультрафиолетовому излучению. Лучше всего то, что однослойная кровля из ТПО часто считается «зеленым» вариантом, поскольку в процесс приготовления не включаются пластификаторы.

    Одним из замечательных аспектов использования крыш TPO в коммерческих кровельных установках является то, что многие владельцы зданий и менеджеры теперь имеют возможность выбирать из более чем дюжины различных цветов. Это включает в себя белый цвет, который также обладает энергосберегающими свойствами.

    Самое замечательное в этом то, что теперь вы можете подобрать свою новую крышу к внешнему цвету вашего здания. Это может показаться не таким уж большим, но возможность соответствовать этой цветовой гамме может выделить ваше здание в глазах прохожих.

    Лучше всего то, что некоторые из этих первоначальных затрат на установку крыши TPO с рейтингом Energy Star потенциально могут быть возмещены за счет более низких затрат на энергию в течение срока службы этой коммерческой крыши. Это облегчает первоначальные затраты на установку крыши TPO в вашем коммерческом здании.

    Кроме того, можно применять кровельные системы TPO поверх уже существующей модифицированной битумной или металлической кровли. Это при условии, что текущая крыша находится в хорошем состоянии и не имеет существенного износа или повреждений. Установка новой кровельной системы поверх существующей кровельной системы устраняет дополнительные затраты на демонтаж и снижает общие расходы на утилизацию. Это беспроигрышный вариант по всем направлениям.

    TPO также является нагреваемым и свариваемым материалом.Это означает, что можно повторно сварить любые швы, которые потребуются спустя годы. Кроме того, кровельные системы TPO с гладкой поверхностью легче обслуживать и чистить, чем кровли с гранулированным покрытием, такие как модифицированный битум. Возможность правильно чистить и обслуживать вашу крышу означает, что крыша будет держаться дольше, что избавит вас от необходимости покупать новую крышу в течение длительного времени.

    Толщина стандартных однослойных мембран ТПО может незначительно отличаться. Есть некоторые, которые составляют около 40 мил, но они могут достигать 800 мил.Если ваша крыша находится в зоне, где вероятность проколов высока из-за таких вещей, как падение больших веток или любых других острых предметов, вы можете заглянуть в более толстую мембрану, чтобы гарантировать, что ваша крыша не будет проколота ни одним из этих падающих предметов. .

    Установка здесь является ключевой, как и в случае с любым типом коммерческой кровельной системы. Всякий раз, когда крыша TPO выходит из строя, это часто является результатом повреждения, нанесенного в процессе установки. Если это не так, то это потому, что швы не были должным образом проварены в процессе установки.

    Эти разрывы швов могут привести к утечкам или потенциальным катастрофическим отказам при сильном ветре, вызывающем подъем ветром. Хотя это, безусловно, наихудшие сценарии, о них следует помнить при установке крыши TPO. Когда вы нанимаете квалифицированного, опытного кровельного подрядчика для выполнения процесса установки, вам, как правило, не нужно беспокоиться об этих наихудших сценариях.

    Лучшие производители кровельных систем TPO постоянно производят высококачественные, долговечные мембраны TPO, в которых вы можете быть уверены и которые продлят срок службы больше, чем когда-либо прежде.Опять же, надлежащие методы установки от сертифицированного коммерческого подрядчика по кровельным работам гарантируют, что крыша TPO установлена ​​​​правильно и, вероятно, не выйдет из строя.

    Последний звонок: модифицированный битум в сравнении с ТПО (ТПО — король)

    Несмотря на то, что модифицированная битумная кровля дешевле, она имеет слишком много недостатков, чтобы сделать ее жизнеспособной. TPO более энергоэффективен, надежен и универсален, чем его аналоги в кровельной отрасли.

    В сочетании с возможностью индивидуальной настройки цвета вашей кровельной поверхности, просто не существует подходящего варианта TPO в качестве коммерческого варианта кровли. Они также служат дольше, чем битумные плоские крыши, а это означает, что вы экономите на затратах на потенциальную установку, которая произойдет раньше, чем позже, с битумной кровельной системой.

    Когда вы занимаетесь коммерческим бизнесом, вам нужно помнить и волноваться о миллионе разных вещей; Ваша коммерческая крыша должна быть в самом низу этого списка.Когда вы устанавливаете плоскую крышу TPO на своем здании, вы должным образом защищаете его даже от самых экстремальных элементов в течение длительного времени.

    Вы можете значительно сэкономить на установке за годы, когда ваши счета за отопление и охлаждение станут намного меньше, чем когда-либо прежде. Вы можете быть уверены, что ваша коммерческая крыша выдержит испытание временем и с легкостью справится со стихией, что позволит вам сосредоточиться на наиболее важных аспектах вашего бизнеса, таких как получение дохода для поддержания этого бизнеса.

    TPO является правящим королем кровельных материалов и, вероятно, еще долго будет удерживать это место.

    Модифицированные битумные кровельные системы – ZENITH ROOFING SERVICES, LLC

    Кровля из модифицированного битума предполагает установку рулонной мембраны на битумной основе с гладкой или гранулированной поверхностью. Рулоны из модифицированного битума изготавливаются из полимеров, добавляемых в асфальт для придания ему большей гибкости и резиноподобности. Рулоны армированы стекловолокном или полиэфирным матом.Листы из стекловолокна обладают размерной стабильностью. Полиэстер обеспечивает устойчивость к проколам. Рулоны могут быть установлены путем протирания асфальта, сжигания, приклеивания или могут быть самоклеящимися. Гранулы обычно белого или серого цвета, но доступны различные цвета. Модифицированная битумная система обычно укладывается в два слоя. Сначала устанавливается модифицированный основной лист с гладкой поверхностью, затем защитный лист с гранулированным покрытием. Способ нанесения листов может быть как одинаковым, так и комбинацией двух способов.Этот двухслойный метод обеспечивает дополнительную прочность и защиту. Чтобы крыша протекла, вода или повреждение должны пройти через оба слоя. В то время как в большинстве шапочных листов используются гранулы, движение «холодной крыши» создало необходимость для производителей производить листы с высокой отражающей способностью. Большинство из них теперь используют эластомерное покрытие после нанесения гранул. Модифицированные битумные мембраны изготавливаются одного из двух типов:
    • APP (атактический полипропилен): Мембраны APP обычно наносятся с помощью горелки, но их можно наносить холодным клеем. Их можно узнать по прозрачной пластиковой пленке на обратной стороне листа. Torch, применяющий рулон APP, обеспечивает удобство в небольших проектах, где имеется доступ или ограниченное пространство. Отпадает необходимость в битумном котле или установочном пространстве. Хотя существует риск возгорания, NRCA разработало программу CERTA. CERTA — это аббревиатура от Certified Roofing Torch Applicator. Это означает, что монтажник обучен использованию и технике безопасности при работе с кровельными работами. Zenith Roofing имеет в своем штате много квалифицированных инструкторов CERTA и обученных CERTA рабочих.
    • SBS (Стирол-бутадиен-стирол): Мембраны SBS можно наносить шваброй, холодным клеем, горелкой или самоклеящимися. Мембраны изготавливаются с различными основами, которые необходимо учитывать перед началом применения. Листы для асфальта или холодного клея обычно имеют шлифованную основу, в то время как самоклеящиеся листы имеют бумажную или пластиковую основу, которую необходимо снять перед нанесением.
    Производители: Для получения дополнительной информации о модифицированных битумных кровельных системах звоните нам по телефону 1-800-276-6344.

    Преимущества модифицированной битумной кровли

    Хотя коммерческие кровельные системы изготавливаются из различных материалов, одна из них стоит выше остальных как самая популярная и надежная — модифицированная битумная кровля. Это универсальный материал, идеально подходящий для плоских и пологих крыш. Это тоже доступный выбор.

    Lifetime Roofing Utah, ваш местный коммерческий подрядчик по кровельным работам, обсуждает другие его особенности и преимущества.

    Из чего он сделан? Кровля из модифицированного битума

    изготовлена ​​из модифицированного полимером битума, армированного несколькими слоями ткани, которая может быть полиэфирной, стекловолоконной или их комбинацией.Может наноситься обычными методами монтажа или самоклеящимся. .

    Кровля из битумно-битумного полипропилена

    является популярным выбором для новых коммерческих крыш. При этом используется термопластичный полимер, который придает асфальту пластиковое качество, позволяя ему лучше сопротивляться воздействию воды и ультрафиолетового излучения. Стирол-бутадиен-стирол – это еще один вид битумной кровли, который имеет клейкую основу для мембраны.

    Что делает битумную кровлю особенной? Кровля из модифицированного битума

    – долговечный материал со средним сроком службы 20 лет.Но поскольку это кровельная система, не требующая особого ухода, она может прослужить еще дольше при простом уходе и обслуживании. Эта кровельная система также является одной из самых прочных коммерческих кровельных систем и может выдерживать как низкие, так и высокие температуры благодаря своей полимерной модификации.

    Модифицированный битум также универсален, потому что вы можете добавить больше листов полимерного материала, чтобы повысить его физическую и элементную стойкость. В результате ремонт крыши упрощается, поскольку обычно он просто включает добавление еще одного слоя битумной кровли.

    Lifetime Roofing Utah предлагает полный спектр кровельных услуг. Мы даже можем помочь вам с вашими страховыми претензиями через наш процесс страховки крыши. Позвоните нам по телефону (801) 928-8881 для получения дополнительной информации о наших услугах. Мы являемся коммерческим подрядчиком по кровельным работам, обслуживающим владельцев бизнеса по всему Солт-Лейк-Сити, Юта.

    Холодный клей, модифицированный СБС-битумом, для кровельных работ – Ассоциация производителей битумных кровель (ARMA)

    Авторы: Сара Джонас и Тим Керси, члены Комитета по коммуникациям, маркетингу и образованию ARMA

    Кровельные системы с модифицированным битумом

    SBS являются популярным выбором для коммерческих, промышленных и институциональных зданий с низким уклоном, когда требуется асфальтовая система.В дополнение к красоте, доступности и надежности, эти системы надежно работают в экстремальных погодных условиях. Одним из полезных аспектов является то, что их можно наносить с использованием различных методов, включая холодный клей, горелку, самоклеящийся или горячий асфальт, для удовлетворения любых индивидуальных потребностей кровли с малым уклоном.

    Сегодня холодный клей так же распространен на рынке кровли с малым уклоном, как и горячий асфальт. Холодные клеи, наряду с гидроизоляционными цементами, пластиковыми клеями, герметиками и грунтовками, представляют собой продукты на основе битума и являются важным компонентом современных систем кровельных мембран на основе битума.

    Холодные клеи обычно состоят из битума, растворителя, волокон, наполнителей и стабилизаторов; некоторые могут также содержать каучуковые полимеры, такие как SBS. По мере того, как растворитель испаряется из клея, оставшиеся компоненты связываются с модифицированной битумной поверхностью мембраны посредством сварки растворителем.

    Преимущества применения холодного клея

    Для ситуаций, в которых нельзя использовать клеи на основе растворителей, существует относительно новый класс холодных клеев с высоким содержанием твердых веществ, который предлагает варианты со сверхнизким содержанием летучих органических соединений. Из-за низкого содержания растворителя эти клеи практически не имеют запаха, поэтому их можно устанавливать над жилыми зданиями и практически не требуют особых мер предосторожности при обращении. Эти экологически безопасные материалы не только действуют как клей, но и при отверждении добавляют дополнительный эластомерный, модифицированный полимером, водостойкий слой между модифицированными битумными листовыми материалами и подложкой.

    • Кровельные мембраны могут применяться с меньшими ограничениями.
      • Занятые здания, такие как школы, больницы и офисы, могут быть перекрыты с использованием холодных клеев со слабым запахом и сверхнизким содержанием летучих органических соединений.
      • Все компоненты кровельной мембраны находятся в достаточно небольших упаковках, чтобы их можно было транспортировать на лифте.
      • Здания с ограниченным доступом на крышу могут быть покрыты высокоэффективными мембранными системами с резервированием, модифицированными SBS, без использования кранов или другого тяжелого оборудования
    • Подрядчики могут сэкономить.
      • Отсутствие открытого огня и горячих котлов может улучшить условия работы бригад и потенциально снизить затраты.
    • Потенциально более низкие страховые ставки при отсутствии открытого огня или чайников на работе.
    • Достигается превосходная производительность мембраны.
      • Холодный клей (сварка растворителем) и пламя или горячий воздух (термосварка) обеспечивают работу монолитной мембраны.
      • Основываясь на результатах испытаний с использованием стандартного метода испытаний ASTM D5849 для оценки устойчивости модифицированной битумной кровельной мембраны к циклической усталости (совместное смещение), системы холодных клеящихся модифицированных битумных мембран могут пройти испытания как на несостаренные, так и на стареющие методы, связанные с этим методом испытаний на циклическую усталость.

    Некоторые советы по применению

    • Комфорт и безопасность
      • Если используются клеи на основе растворителя, убедитесь, что пары растворителя не будут втягиваться в здание.
        • Большинство, если не все материалы со сверхнизким содержанием летучих органических соединений можно использовать без этой меры предосторожности.
      • Избегайте контакта с источниками воспламенения.
    • Мембраны для использования с клеями холодного нанесения.
      • Всегда используйте листы с песчаной поверхностью; никогда не используйте с пленочными листами.
      • Расслабьте листы перед установкой, если мембрана не ложится ровно.
    • Условия на рабочей площадке (температура).
      • Температура окружающей среды должна быть в пределах от 50°F до 100°F; однако применение допустимо при температурах ниже 50°F, если приняты следующие меры предосторожности.
        • Разрежьте рулоны пополам или на три части и дайте листам отдохнуть перед установкой.
    • Требуется положительный дренаж.
      • В местах скопления воды настоятельно рекомендуется сварка боковых и торцевых нахлестов.
      • Требования к креплению для скатов крыши более 1/2:12 см. у производителя.
    • Норма нанесения холодного клея.
      • Расход в полевых условиях составляет от 1,5 до 2,0 галлонов/100 квадратных футов (0,6–0,8 л/м2) для промежуточных слоев и будет выше для первого слоя, установленного на пористых подложках.
      • Укладка может выполняться с помощью ракеля с V-образным вырезом, валика, кисти или утвержденного распылительного оборудования. Скребок с V-образным вырезом 5/16 дюйма (8 мм) обеспечит надлежащую скорость заполнения 1.5-2,0 галлона/100 квадратных футов.
      • Клеи на основе растворителя являются самовсасывающими, поэтому, как правило, необходимо нанести дополнительно 1,0 галлона/100 квадратных футов (0,4 л/м2) на впитывающие основания.
    • Настройка (т. е. время испарения) зависит от условий сушки, таких как температура, влажность и ветер, а также от типа и количества растворителя и степени покрытия.
      • Во время установки следует избегать движения по крыше во избежание смещения клея.

    Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с техническими описаниями продуктов холодного клея производителя, процедурами холодного клея и общими требованиями.

    Если холодный клей не подходит для конкретного применения, модифицированные битумные мембраны также можно наносить с помощью горелки (термосварка), самоклеящегося или горячего асфальта.

    Для получения дополнительной информации о системах асфальтовых кровель с малым уклоном посетите веб-сайт ARMA по адресу www.asphaltroofing.org.

    Каталожные номера

    Техническая заметка

    RCMA – апрель 2012 г.: Клеи холодного нанесения для кровли с модифицированной битумной мембраной.
    http://roofcoatings.org/wp-content/uploads/2011/10/4932_RCMA_tech-note_4.пдф

    NBEC 11-я Канадская конференция по строительным наукам и технологиям. Материалы, май 2007 г., Тим Керси, Кирк Гудрам, Джереми Тернер: Эксплуатационные характеристики клеев Interply, используемых с битумными мембранами, модифицированными СБС
    http://www. nbec.net/documents/PERFORMANCEPROPERTIESOFINTERPLYADHESIVESUSEDWITHSBSMODIFIEDBITUMEN -TIMKERSEY.pdf

    Интерфейс

    RCI — август 2003 г., Дэвид А. Шайрер: Холодные клеи расширяют возможности BUR.
    http://www.rci-online.org/interface/2003-08-schierer.пдф

    NRCA – сентябрь 2002 г., Тим Керси, Эрнесто Сантос и Кирк Гудрум: Эксплуатационные характеристики клея Interply, используемого с битумными мембранами, модифицированными СБС.
    https://www.nrca.net/rp/technical/search/librarydetails.aspx?IDNumber=133561

    Интерфейс RCI – ноябрь 2002 г., Пол М. Митчелл: История кровли, модифицированной полимерами, и кровель холодного способа.
    http://www.rci-online.org/interface/2002-11-mitchell.pdf

    RCI Interface – февраль 2000 г., Теренс Дж. О’Коннор: Системы холодного применения, нагревающие рынок битумных кровель.
    http://www.rci-online.org/interface/2000-02-oconnor.pdf

    Kellen Digital 12 мая 2015 г.