Мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип б марки 2: Асфальтобетонная смесь горячая плотная мелкозернистая Тип “Б” марка 2 купить

Типы асфальтобетонных смесей | Все об асфальте на сайте NFLG

Разные задачи требуют разных подходов. В этом смысле асфальт не уникален: для укладки городских дорог используют смесь с одним соотношением компонентов, для парковок — с другим, для пешеходных дорожек в парке — с третьим. Будущие нагрузки на поверхность, в том числе климатические, определяют выбор дорожно-строительных компаний в пользу тех или иных типов и марок асфальтобетона при реализации проектов транспортной и социальной инфраструктуры.

 

 

 

Как известно, асфальтобетон — это уплотненная смесь, состоящая из щебня или гравия, песка, битума и других добавок, создающих необходимые изменения в структуре полученного в результате смешивания материала. Каждый компонент смеси влияет на физико-механические свойства будущего слоя дорожного полотна, а значит — на его качество. Таким образом, правильно подобранные тип и марка асфальтобетона, которые определяют на основании используемых в производстве компонентов, а также результатов лабораторных испытаний образцов готовой продукции, имеют важное значение при устройстве надежных слоев основания и покрытия дороги.

Ключевым стандартом, классифицирующим асфальтобетонную смесь и асфальтобетон, является ГОСТ 9128-2013. В зависимости от основного инертного компонента в составе материала, он разделяет асфальтобетон на:

  • щебеночный;
  • гравийный;
  • песчаный.

При этом, если максимальный размер зерен достигает 40 мм, то асфальтобетон считают крупнозернистым, 20 мм — мелкозернистым, а 10 мм — песчаным.

Вязкость битума, а также возможная температура состава при укладке, классифицируют асфальтобетонную смесь на горячую и холодную. Первую производят, используя вязкие или жидкие битумы, — ее укладывают при температуре не менее 110 °C. А для приготовления второй применяют только жидкие нефтяные дорожные битумы, ее температура при укладке должна быть не менее 5 °C. 

Результаты лабораторных испытаний образцов асфальтобетона разделяют его на основании остаточной пористости:

  • от 1 до 2,5 % — высокоплотный;
  • свыше 2,5 до 5 % — плотный;
  • свыше 5 до 10 % — пористый;
  • до 10 % — высокопористый.

Последний, в свою очередь, может быть щебеночным и песчаным.

 

Типы асфальтобетона

Щебеночные и гравийные горячие смеси, а также плотные асфальтобетоны, в зависимости от содержания в них щебня (гравия), подразделяют на три типа, обозначаемых буквами:

А — c содержанием щебня от 50 до 60%;

Б — с содержанием щебня или гравия от 40 до 50%;

В — с содержанием щебня или гравия от 30 до 40%.

При этом высокоплотные горячие смеси, в соответствии с ГОСТом, должны содержать от 50 до 70% щебня.

Щебеночные и гравийные холодные смеси и асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на два типа — Бх и Вх, где буква «x» означает «холодные».

Песчаные смеси и асфальтобетоны, горячие и холодные, разделяют на основании применяемого мелкодисперсного материала:

Г и Гх — с использованием песка из отсевов дробления;

Д и Дх — с использование природного песка или смеси природного песка с отсевами дробления.

Типы А, Б и В, включая холодные, используют для устройства и восстановления верхних и нижних слоев покрытия дорожной одежды, а Г и Д, включая холодные, — для устройства и восстановления тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек.    

 

Марки асфальтобетона

Физико-механических свойства асфальтобетона, а также применяемые в его составе компоненты, определяют три марки асфальтобетона.

 

I

Горячие смеси: высокоплотные; плотные типа А, Б, Г; пористые; высокопористые щебеночные.

Холодные смеси: типа Бх, Вх, Гх; высокопористые щебеночные.

II

Горячие смеси: плотные типа А, Б, В Г, Д; высокопористые песчаные.

Холодные смеси: типа Бх, Вх, Гх, Дх.

III

Горячие смеси: плотные типа Б, Г, В, Д.

 

Подходящую марку асфальтобетона для конкретного проекта выбирают исходя из категории будущей дороги, учитывая дорожно-климатическую зону. Так, для устройства верхнего слоя покрытия для автомагистралей, скоростных дорог и дорог обычного типа от двух полос движения шириной 3,75 м, ГОСТ 9128-2013 рекомендует использовать только горячую плотную и высокоплотную асфальтобетонную смесь I марки. А для дороги промышленного района, состоящей из двух полос по 3,5 м — ту же горячую плотную и высокоплотную смесь, но уже II марки, а также холодную смесь I марки. Дорожно-климатическая зона в этих случаях устанавливает используемую в производстве асфальта марку битума.

Таким образом в проекте контракта на устройство слоя автомобильной дороги указывают конкретное наименование необходимой продукции. К примеру — «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь: типа Б марки II». Это означает, что необходима горячая смесь, которая содержит в себе от 40 до 50 % щебня или гравия, с максимальным размером фракции 20 мм, а остаточная пористость материала должна находится в границе от 2,6 до 5 %. Конечно, при этом физико-механические показатели асфальтобетона должны соответствовать требованиям национального стандарта.

Каждая серия асфальтобетонных заводов от компании NFLG — Pioneer, Smena, Optima, Progress, Zuk и Fast —  способна эффективно выпускать асфальтобетонную смесь всех типов и марок. Продукция, производимая на заводах NFLG характеризуется повышенной однородностью, а результаты лабораторных испытаний образцов полученного асфальтобетона — подтверждают соответствие приготовленного материала требованиям ГОСТов.

Если вы планируете приобрести асфальтосмесительную установку высокого качества, то обратите внимание на АБЗ компании NFLG. Все оборудование оснащено надежными комплектующими, автоматической системой управления и современными технологиями защиты окружающей среды. Для того, чтобы начать совместную работу, позвоните нам по телефону 8 (800) 555-73-40, напишите в чате или отправьте запрос на [email protected] Наши менеджеры подберут оборудование под решение ваших задач, сориентируют по срокам поставки и составят индивидуальное предложение.

 

Асфальтосмесительные установки NFLG — гарантия гомогенного выпуска асфальтобетона необходимых типов и марок.

Производство асфальтобетонных смесей ГУП “ДСУ-3”

Главная / Товары и услуги / Асфальтобетонные смеси

Асфальтобетонные смеси

Асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 184-2016 выпускаются следующих видов и типов:

 – А16ВН

 – А16НН

 – А11ВН

 – А11НН

 – А8ВН

Асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 184-2016 производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ.

Асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2013 (ГОСТ 9128-2009) выпускаются следующих типов и марок:

– горячая крупнозернистая щебеночная для высокопористого асфальтобетона марки I

– горячая мелкозернистая щебеночная для высокопористого асфальтобетона марки I

– горячая крупнозернистая для пористого асфальтобетона марок I, II

– горячая мелкозернистая для пористого асфальтобетона марок I, II

– горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип А марок I, II

– горячая крупнозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марки I

– горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марок I, II, III

– горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип В марок II, III

– горячая песчаная для плотного асфальтобетона тип Г марок II, III

– горячая песчаная для плотного асфальтобетона тип Д марок II, III

 Асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2013 (ГОСТ 9128-2009) производятся во всех филиалах ГУП «ДСУ-3».

 

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь в соответствии с ПНСТ 183-2016 выпускается следующего типа:

– ЩМА 16

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 183-2016 производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ.

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси по ГОСТ 31015-2002 выпускаются следующих видов:

– ЩМА-20

– ЩМА-15

– ЩМА-10

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси могут быть изготовлены с применением битума по ГОСТ 22245-90 или полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) по ГОСТ Р 52056-2003.

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ, Меленковское ДРСУ.

 

Литые асфальтобетонные смеси

Литые асфальтобетонные смеси по ГОСТ Р 54401-2011 выпускаются следующих типов:

смесь литая тип I

смесь литая тип II

Литые асфальтобетонные смеси производятся в ВПП ГУП «ДСУ-3».

 

Полимерно-битумное вяжущее

На базе филиала ГУП «ДСУ-3» «СДРСУ» осуществляется производство, реализация и транспортировка (объем до 28 м3) полимерно-битумного вяжущего (ПБВ 60, ПБВ 90, ПБВ 130) соответствующие стандартам ГОСТ Р 52056–2003, производимое на установке MASSENZA модели CHALLENGER-S.

Производство расположено в п. Улыбышего, Судогодского района Владимирской области.  

ПБВ — новый материал, превосходящий по характеристикам битумы нефтяные дорожные (БНД), выполняет  функцию вяжущего (замещая БНД) при производстве асфальтобетонных смесей применяемых при
строительстве, реконструкции, ремонте дорог, мостов и аэродромов.

ПБВ входит в состав щебёночных, песчаных, щебёночно-мастичных и литых полимерасфальтобетонных смесей для вновь возводимых автодорог, мостов или для их реконструкции.

ПРЕИМУЩЕСТВА:
ПБВ относительно БНД
1. Увеличение срока службы дорожных покрытий в 2–3 раза, с 6 лет при использование БНД, до 12–18 лет при использовании ПБВ;
1. 1. Повышенная деформационная устойчивость. ПБВ относятся к классу эластомеров и поэтому отличаются от БНД: высокой эластичностью (более 70%), широким интервалом пластичности, повышенной прочностью при растяжении, более сильной адгезией с компонентами асфальтобетонной смеси. Эти свойства сохраняются и при низких температурах. В результате, дорожное покрытие построенное с применением ПБВ выдерживает повышенные нагрузки на дорожное полотно и обладает высокой трещиностойкостью при отрицательных температурах и большой цикличности замораживания-размораживания;
1.2. Повышенная коррозионная стойкость дорожных покрытий;
1.3. Снижает вероятность колеобразование на дорогах летом за счет более высокой температуры размягчения.
2. Существенное снижение затрат на эксплуатацию и текущий ремонт дорожных покрытий за счет увеличения срока службы.

 

Битумные эмульсии

Эмульсия битумная дорожная по ГОСТ Р 52128-2003 выпускается класса ЭБК-1.

Эмульсия битумная дорожная катионная по ГОСТ Р 55420-2013 выпускается марки ЭБДК-Б.

Эмульсия битумная дорожная (ГОСТ Р 52128-2003) и эмульсия битумная дорожная катионная (ГОСТ Р 55420-2013) производятся в филиале ГУП ДСУ-3» «СДРСУ».

 

Песок

ГУП «ДСУ-3» производит песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 и песок природный по ГОСТ 32824-2014.

Исследование изменения температуры нагрева дорожного покрытия в процессе горячего безразборного рециклинга асфальтобетона Вячеслав Савенко, Сергей Ильяш, Татьяна Стасюк :: НСРН

Савенко В., Ильяш С., Стасюк Т. (2020 ). Исследование изменения температуры нагрева дорожного покрытия в процессе горячего безразборного рециклинга асфальтобетона. Технологический аудит и производственные резервы, 2 (1 (52)), 22–24. doi: http://doi.org/10.15587/2312-8372.2020.200628

3 страницы Опубликовано: 7 октября 2020 г.

Смотреть все статьи Вячеслава Савенко