Маз дакар: Белорусской команде МАЗ запретили участвовать в «Дакаре» — Motor

Содержание

Лидер МАЗа признал, что у команды нет шансов выступить на “Дакаре”-2022

https://rsport.ria.ru/20211204/maz-1762200101.html

Лидер МАЗа признал, что у команды нет шансов выступить на “Дакаре”-2022

Лидер МАЗа признал, что у команды нет шансов выступить на “Дакаре”-2022 – РИА Новости Спорт, 04.12.2021

Лидер МАЗа признал, что у команды нет шансов выступить на “Дакаре”-2022

Белорусская команда “МАЗ-СПОРТавто” не имеет шансов на участие в ралли-рейде “Дакар” в 2022 году, заявил РИА Новости лидер коллектива Сергей Вязович. РИА Новости Спорт, 04.12.2021

2021-12-04T19:25

2021-12-04T19:25

2021-12-04T19:29

маз (автомобиль)

ралли дакар

сергей вязович

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/03/1739749415_28:636:1861:1667_1920x0_80_0_0_07ffa9acab30ad379204f56c26e03672.jpg

МОСКВА, 4 дек – РИА Новости, Александр Говоров. Белорусская команда “МАЗ-СПОРТавто” не имеет шансов на участие в ралли-рейде “Дакар” в 2022 году, заявил РИА Новости лидер коллектива Сергей Вязович.В июне автопроизводитель МАЗ попал в расширенный список санкций ЕС по Белоруссии. В минувшее воскресенье команду “МАЗ-СПОРТавто”, выступающую в зачете грузовиков, убрали из списка участников на сайте ралли-рейда, который пройдет в Саудовской Аравии 2-14 января. В среду команда объявила, что компания-организатор “Дакара” официально сообщила представителям “МАЗ-СПОРТавто”, что она не будет допущена к участию в ралли “Дакар”-2022.”МАЗ-СПОРТавто” выступает в “Дакаре” с 2012 года. В 2018 году команда заняла второе место в зачете грузовиков, в 2020-м – третье.

https://rsport.ria.ru/20211203/vyazovich-1762025994.html

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости Спорт

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/03/1739749415_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_c108c712f3f302cec4faec2668a458e6.jpg

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

маз (автомобиль), ралли дакар, сергей вязович

19:25 04.12.2021 (обновлено: 19:29 04.12.2021)

Лидер МАЗа признал, что у команды нет шансов выступить на “Дакаре”-2022

МОСКВА, 4 дек – РИА Новости, Александр Говоров. Белорусская команда “МАЗ-СПОРТавто” не имеет шансов на участие в ралли-рейде “Дакар” в 2022 году, заявил РИА Новости лидер коллектива Сергей Вязович.

В июне автопроизводитель МАЗ попал в расширенный список санкций ЕС по Белоруссии. В минувшее воскресенье команду “МАЗ-СПОРТавто”, выступающую в зачете грузовиков, убрали из списка участников на сайте ралли-рейда, который пройдет в Саудовской Аравии 2-14 января. В среду команда объявила, что компания-организатор “Дакара” официально сообщила представителям “МАЗ-СПОРТавто”, что она не будет допущена к участию в ралли “Дакар”-2022.

“Я думаю, что в этом году нет шансов на участие команды МАЗ в “Дакаре”, – сообщил Вязович.

“МАЗ-СПОРТавто” выступает в “Дакаре” с 2012 года. В 2018 году команда заняла второе место в зачете грузовиков, в 2020-м – третье.

3 декабря 2021, 15:08

Вязович о снятии МАЗа с “Дакар”-2022: бесконечное издевательство

МАЗ ПОКАЗАЛ ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРОЛОГЕ “ДАКАР-2021”

Белорусская команда  «МАЗ-СПОРТавто» впервые в истории занимает первое и второе места на этапе.

2 января экипажи спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» максимально успешно выступили на прологе ралли «ДАКАР-2021». Экипаж Сергея Вязовича занял первую строчку, пройдя пролог за 6’38” секунд. Секундой позже финишировал второй капотник “МАЗ-СПОРТавто” под управлением Алексея Вишневского. Третью строчку занял чешский пилот Мартин Мацик с отставанием от лидера пролога в 3 секунды.

Победа на прологе означает, что экипажи Сергея Вязовича и Алексея Вишневского 3 января будут стартовать на первом этапе  с первой и второй позиции соответственно.

Общая протяженность первого  этапа составит 623 километра, из них спецучасток –  277 километров. «Трасса ожидается гравийная, местами встретятся камни, поэтому нужно соблюдать максимальную осторожность. Тем не менее, мы надеемся, что наше удачное выступление на прологе продолжится и на протяжении всей гонки», – поделились в команде «МАЗ-СПОРТавто».


На первом этапе экипаж под номером 502 ( С.Вязович/П.Гаранин/А. Запорощенко) стартует в  13:30:00,  экипаж № 505 (А.Вишневский/М.Новиков/С.Сачук) отправится со стартовой позиции на три минуты позже. 

Вчера в Джидде прошла торжественная церемония открытия, во время которой на подиум поднялись все участники ралли «ДАКАР-2021». 

Напомним, что  в ралли примут участие пилоты Сергей Вязович и Алексей Вишневский, штурманы Павел Гаранин и Максим Новиков, механики Антон Запорощенко и Сергей Сачук.  В этом году организаторы ралли  составили список приоритетных пилотов, в число которых в категории «Грузовики» попали все три пилота «МАЗ-СПОРТавто»: Сергей Вязович, Алексей Вишневский и Александр Василевский.

Следите за выступлением команды “МАЗ-СПОРТавто” в наших социальных сетях Facebook, Instagram  и Youtube

МАЗ исчез из списка участников «Дакар-2022»

Не прошло и недели с того момента, как организаторы ралли-марафона «Дакар-2022», который пройдет с 2 по 14 января в Саудовской Аравии, торжественно объявили стартовые номера экипажей. Мазовская команда должна была поехать с табличками 502, 507 и 517. В воскресенье и эти номера, и фамилии мазовских спортсменов исчезли из списка участников главного ралли-марафона планеты. Сегодня команда дала пояснения.

Объективный факт заключается в том, что 29-го ноября на официальном сайте марафона «Дакар» в опубликованном списке участников нет ни одного экипажа МАЗа и их номеров. Российский «Матч ТВ», опираясь на данные своего собственного источника, знакомого с ситуацией, сообщает, что «грузовики направлялись в Марсель на погрузку на паром, который с гоночной техникой через несколько дней возьмет курс на Саудовскую Аравию, но команду не пустили». Другой источник «Матч ТВ» предположил, что такое решение организаторов может быть связано с санкциями в отношении Минского автозавода.

Во вторник представители организатора ралли-марафона — французской компании A.S.O подтвердили российскому порталу «Чемпионат», что МАЗ не допущен на старт из-за санкций: «Вследствие мер, принятых Европейским союзом и затрагивающих различные белорусские юридические лица, включая автопроизводителя МАЗ, французские власти проинформировали организаторов «Дакара», что для МАЗа юридически невозможно принять участие в гонке 2022 года.

Организаторы «Дакара» были вынуждены проинформировать МАЗ об этом решении».

Дополнено

В пятницу, 3 декабря, Сергей Вязович с командой собрали пресс-конференцию и озвучили свои мысли по поводу произошедшего:

— Мы сильно расстроены. Но пока гонка не стартовала, мы считаем, что не окончательно не допущены, а не допущены только на паром. Хотя есть уведомление с формулировкой от организаторов о том, что нам отказано и в участии. Это было полной неожиданностью. Мы уже начали подготовку, держали постоянную связь с организаторами гонки «Дакар-2022». Команда своевременно уплатила стартовый взнос, он был принят, препятствий не было. Позже мы выехали в Марсель, беспрепятственно пересекли границу с Польшей и двигались по ее территории. Тогда к организаторам A.S.O. вышли с таким напоминанием: «Смотрите, к вам едет белорусская команда, возможно, это создаст у вас какие-то проблемы». После чего организаторы обратились в таможенную службу Франции. Там ответили, что наша техника не может быть допущена в порт.

В случае ее заезда в порт она может быть арестована. В случае, если же организаторы возьмут на себя ответственность и погрузят нашу технику на паром, паром не выйдет из порта. После этого сообщения мы развернулись обратно в Минск.


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

команду МАЗ сняли с ралли Дакар

Минский автозавод попал под санкции Евросоюза. Ограничения затронули и команду МАЗ.

Команда “МАЗ-СПОРТавто” не будет принимать участие в ралли Дакар-2022. Организаторы ралли из компании A.S.O. подтвердили, что причиной такого решения являются санкции, наложенные на Минский автозавод.

Об этом пишет сайт Чемпионат.

ФОКУС в Google Новостях.

Подпишись — и всегда будь в курсе событий.

Изначально в стартовом листе ралли Дакар было три экипажа на грузовых МАЗ. Затем их убрали по решению властей Франции (A.S.O. – французская компания).

МАЗ выступает в ралли с 2012 года [+–]

Фото: МАЗ

“Вследствие мер, принятых Европейским союзом и затрагивающих различные белорусские юридические лица, включая автопроизводителя МАЗ, власти Франции проинформировали организаторов Дакара, что для МАЗа юридически невозможно принять участие в гонке 2022 года. Организаторы Дакара были вынуждены проинформировать МАЗ об этом решении”, — сообщили представители A.

S.O.

Важно

Юбилею посвящается: Toyota показала особый вариант самого культового Land Cruiser

Минский автозавод стал одной из белорусских государственных компаний, против которых Евросоюз ввел санкции в связи с нарушениями прав человека и репрессиями против гражданского общества. Кроме того, одной из причин называется выпуск на МАЗе автозаков и спецавто для подавления протестов.

Теперь выяснилось, что ограничения распространяются и на гоночную команду МАЗ. Она участвует в ралли Дакар с 2012 года. В 2022 году марафон пройдет с 1 по 14 января и в нем примет участие украинский экипаж.

Ранее Фокус рассказывал, что на Дакар-2022 заявлена старая 37-летняя Нива. Выступать на ней будет швейцарская команда.

В Минске открыли автоспорт-кафе «МАЗ-Dakar»: показываем, что получилось

Автоспорт-кафе «МАЗ-Dakar» открылось в белорусской столице.
Оно расположено во дворце культуры Минского автозавода.

Александр Трохачёв

Идея создания подобного заведения, что называется, витала в воздухе не один год. Желание воплотить ее в жизнь усилилось в прошлом году, когда заводская гоночная команда «МАЗ-СПОРТавто» отметила 10-летие с момента основания. Название и тематику кафе определил директор Дворца культуры Минского автомобильного завода Дмитрий Куприянюк, хотя инициатива шла сверху, от Валерия Иванковича, директора ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». А подсказали их успехи команды, достигнутые в ходе международных спортивных баталий и, прежде всего, в престижном ралли-марафоне «Дакар».

Ничего перестраивать или возводить заново не пришлось. Местом дислокации автоспорт-кафе было выбрано полуподвальное помещение, расположенное в торце здания ДК, слева от главного входа. Ранее его сдавали в аренду организациям и частным лицам, но у начальства давно родилась идея разместить здесь точку общепита с мазовским уклоном. Приступить к выполнению нового плана удалось вскоре после того, как истек срок контракта с последним арендатором.

Логотип будущего автоспорт-кафе энтузиасты разработали еще в январе 2021 года. За основу взяли боковую проекцию зубра – животного, чей профиль присутствовал в первых грузовиках МАЗ конца 40-х годов прошлого века. По сути, это и стало отправной точкой реализации проекта. Общую концепцию группа энтузиастов разработали и утвердили уже спустя шесть месяцев. Потом собрались, обсудили, внесли небольшие корректировки. К практическим работам на объекте приступили в середине лета.

Директор ДК МАЗ Дмитрий Куприянюк уточнил, что на все работы по внутренней отделке автоспорт-кафе отводилось только два с половиной месяца. Можно было управиться и быстрее, но задачу усложняла старая система коммуникаций ДК, проложенная в начале 70-х годов прошлого века. Из-за внушительного возраста и устаревших технологий прежняя электропроводка с трудом поддавалась модернизации. Но не зря говорят: глаза страшат, а руки делают. К начале третьей декады сентября все было завершено под ключ.

ПЛАНИРОВКА

Дворец культуры МАЗа был открыт в далеком 1974 году, за 10 лет до прокладки первой ветки столичной подземки. Главой Белорусской ССР в ту пору был Пётр Миронович Машеров, Первый секретарь ЦК компартии Белоруссии. Большой зал с комфортабельными мягкими креслами рассчитан на размещение 993 человек: 660 на посадочных местах в партере и 333 в креслах на балконе. И проводили здесь не только заводские и городские, но также республиканские мероприятия: выставки, конференции, совещания, концерты, награждение победителей и многое другое. Теперь вот паломники будут стремиться на встречу со спортсменами гоночной команды «МАЗ-СПОРТавто», а в их отсутствие – на огонек большого автоспорта.

Суммарная площадь помещений автоспорт-кафе составляет 300 м2! Основной зал рассчитан на одновременное присутствие 70 посетителей. Еще дюжину гостей вмещает роскошный VIP-зал с мебелью, обтянутой белой кожей. За круглым столом установлены 10 шикарных кресел с высокой спинкой и подлокотниками. Еще несколько человек могут удобно разместиться на широком диване. Этот малый зал, по задумке авторов проекта, предназначен для ведения переговоров, записи бесед, устройства деловых мероприятий.

Внутренняя обстановка автоспорт-кафе напоминает о знаменитых ралли-марафонах международного уровня, и прежде всего, конечно, о «Дакаре». Никто не скрывает, что консультативную поддержку проекту оказали спортсмены «Красной дружины» – гоночной команды «МАЗ-СПОРТавто» и самые компетентные болельщики. Прямо на входе в заведение на стене закреплено реальное колесо гоночного МАЗа, принимавшего участие в ралли-марафоне «Дакар». По аналогии с кабиной оригинального грузовика кресла Evolution для посетителей установлены в ряд по три штуки – как для пилота, штурмана и механика. Они имеют анатомическую форму ковшового типа с развитой ягодичной и поясничной поддержкой. Все это поможет каждому посетителю на время почувствовать себя частью боевого экипажа, добывающего золото, серебро и бронзу соревнований топ-уровня. Атмосферу большого автоспорта поддерживают граффити на стенах, фотографии с белорусскими «зубрами» в динамике, многочисленные предметы с реальных соревнований периода 2010-2021 гг.

МОДЕЛИ И АРТЕФАКТЫ

Редчайшие экспонаты, достойные экспозиций лучших автомузеев мира, пока сконцентрированы в трех стеклянных витринах в виде вертикальных столбиков. Это артефакты, предоставленные автоспорт-кафе членами «Красной дружины», триумфаторами, призерами и участниками минувших спортивных битв. И эта подборка неоднородна: здесь есть призы и медали, дипломы и коллективные фото, образцы экипировки спортсменов и детали экстерьера гоночных машин.

В прозрачном столбике-витрине есть руль ОМР гоночного автомобиля Александра Василевского, пилота экипажа #535 ралли-рейда «Дакар» 2013 года. К тому же периоду времени относится табличка с #502 ралли-марафона 2013 года по маршруту Перу – Аргентина – Чили. На другой стеклянной полке «припаркованы» перчатки Sparco Алексея Вишневского, пилота экипажа #506, участника ралли-рейда «Дакар-2019». Один из самых свежих экспонатов – черный карбоновый шлем руководителя команды «МАЗ-СПОРТавто» и боевого пилота Сергея Вязовича, который он использовал в составе экипажа #502 во время ралли-рейда «Дакар» 2021 года. А более ранний белый пластиковый шлем принадлежит Павлу Гаранину, штурману экипажа #552, участника ралли-рейда «Шёлковый путь» 2011 года.

Отдельная тема – точные модели-копии гоночной техники, уменьшенной в 43 раза. Они расположены в огромной витрине и на макете, имитирующем пески пустынь, по которым проходит «Дакар». Уникальная диорама посвящена одному из этапов ралли-марафона «Дакар» и воссоздает реальную обстановку по фотографиям организаторов. Бутафорская мини-пустыня заполнена специальной мелкозернистой фракцией из песочных часов и дополнена авторскими элементами. В их числе находится дышащий водяным паром «действующий вулкан», подсветка с имитацией солнечного света в пустыне, реалистичный ландшафт с дюнами и т.п. Экспозиция вобрала в себя вертолёт маршалов гонки со съёмочной группой на борту, пикапы Toyota технической поддержки, грузовики Tatra, КАМАЗ и МАЗ. Нашлось место мотоциклам и мотогонщикам, верблюдам с погонщиками, волонтерам и другим участникам престижных соревнований. Все они выполнены белорусскими мастерами-макетчиками в масштабе 1:43.

Белорусские «зубры» гоночной команды «МАЗ-СПОРТавто» тех же пропорций расположились и в витринах, и на макете. Это копии бескапотных грузовиков МАЗ-5309RR (4×4) и МАЗ-6440RR (4х4) капотной компоновки. У каждого автомобиля – свой стартовый номер. Например, у бескапотного шасси №2 это #306, у шасси №5 – #508 и т.д. Работа проделана колоссальная, и все выполнено компетентно, аккуратно, стильно.

Для просмотра реальных событий, происходящих на международных соревнованиях, на стене закреплены большие ЖК-экраны. Прямо с USB-карты можно воспроизвести видеозапись тренировки, репортажа быта членов команды, устроить слайд-шоу и т.д. Помимо встреч фанатов «МАЗ-СПОРТавто» со спортсменами и механиками по выходным дням планируется проведение концертов белорусских, российских, украинских и зарубежных артистов. Директор ДК МАЗа Дмитрий Куприянюк не скрывает своих надежд на то, что со временем автоспорт-кафе «МАЗ-DAKAR» станет не только фанатским, но и семейным местом досуга. И для этого есть все предпосылки!

Редакция рекомендует:






Дакар: Гонщики КАМАЗ и МАЗ об итогах дня

Шестой этап ралли-рейда «Дакар-2020» для гонщиков «КАМАЗ-мастер» получился очень неоднозначным. Начался он со схода лидера российской команды, Эдуарда Николаева, выигравшего три последних «Дакара». А завершился победой Андрея Каргинова, причём в первой четвёрке по итогам дня оказалось сразу три КАМАЗа – Шибалов финишировал вторым, Сотников четвёртым, пропустив только МАЗ Сергея Вязовича.

Андрей Каргинов: «Интересный песчаный спецучасток практически без камней, очень скоростные и быстрые дороги. Начались небольшие дюнки, чтобы вкатиться, вспомнить их и почувствовать машину, это самое то. Машина не подводит, всё отлично. Навигация сложная, но всё в порядке, всем экипажем работаем над штурманством. Догнали Антона Шибалова, он нас пропустил, и так вдвоем доехали до финиша».

Антон Шибалов: «Мы довольны результатом, несмотря на небольшие проблемы в начале гонки. Думаю, это были минимальные потери относительно других участников. Рады, что наступил экватор “Дакара”. Главное теперь – довезти результат. Сегодня пошло разнообразие маршрута, почти не было камней. Весь день быстрые дороги, высокие и несложные дюны, интересные по своей конфигурации. Проехали спокойно».

Дмитрий Сотников: «Сегодня ехали в роли быстрой технички, страховали экипажи Каргинова и Шибалова, пропустив обоих. Видели, что за нами ехал Вязович. Не пытались оторваться от него, ехали спокойно и аккуратно. Если бы он принял решение атаковать, мы пропустили бы его».

Сергей Вязович: «Теперь стало очевидно, почему мы столько проигрываем в последние дни. Сегодня мы были в прямой видимости с «КАМАЗами» и стало очевидно, что мы сильно проигрываем по мотору. В том числе на прямых участках с мягким грунтом, мы не достигаем такой скорости – они просто уезжают. Поэтому сегодня мы выдали свой максимум. Атаковали изо всех сил, но на большее мы пока не способны…

Если говорить о характере трассы – дюны сегодня были не сложные, они чередовались с быстрыми плато. Мы, где-то спрямляя, к Диме Сотникову подъезжали, но как только начинался тяжёлый грунт – наша максимальная скорость 120-130 км/ч, и мы ничего с этим сделать не можем.

Еще на одном из подъёмов мотоциклист “подсадил” нас. Подъём был довольно “острый”, мы не смогли взять его ходом. Сигналили парню в Sentinel, но он не пропустил – хотел первым подняться. Но мотоциклы идут с меньшей скоростью, нам пришлось сдать назад и объехать. Думаю, минуты две мы на этом потеряли. Но в целом, сегодняшний результат – это наш максимум, двигатель проигрывает».

«МАЗ-СПОРТавто» в ралли-рейде «Дакар-2017» – Основные средства

Команда «МАЗ-СПОРТавто» примет участие в международном ралли-рейде «Дакар-2017», который пройдет в Южной Америке с 2 по 14 января. Беларусь на марафоне представят три экипажа.

Для белорусской команды это уже шестой «Дакар». Основная цель на этот раз – войти в число лучших команд по итогам ралли-рейда и преуспеть на отдельных этапах. Помимо спортивных амбиций, предприятие преследует и имиджевые цели: участие в гонке подогревает интерес к технике Минского автозавода. «И хотя подготовка автомобилей и вступительные взносы обходятся недешево, тот положительный эффект, который получает производитель и страна в целом, окупает его сторицей. Благодаря участию в «Дакаре» практически в каждой стране мире знают о МАЗах как о быстрых и выносливых автомобилях», – отмечает руководитель команды Сергей Вязович.

Минский автозавод выставит на «Дакар-2017» три боевых экипажа. Лидером команды останется Сергей Вязович, компанию которому составят штурман Павел Гаранин и механик Андрей Жигулин. Второй грузовик поведет бессменный пилот Александр Василевский вместе со штурманом Дмитрием Вихренко и механиком Антоном Запорощенко. Третий экипаж обновится заметнее: за руль сядет трехкратный чемпион страны по дрифтингу Алексей Вишневский, который успел доказать, что владеет грузовиком не хуже легкового спорткара. Помогать ему будут штурман Максим Новиков и механик Алексей Неверович.

На «Дакаре» будут представлены два обновленных грузовика МАЗ, которые прошли «боевое крещение» на других гонках. Спорткары легче и проворнее предшественников: автомобили оснащены 12,5-литровыми моторами мощностью 930 л.с., которые созданы чешской командой Buggyra на основе агрегатов от Caterpillar. Конструкция грузовика стала надежнее, в салоне появился кондиционер, установлена и система круиз-контроля, чтобы ехать максимально быстро, но без риска получить штрафные минуты за превышение скорости.

Белорусские гонщики готовились к «Дакару» на протяжении всего года: обкатывали новые автомобили, тренировались на полигоне, участвовали в ралли-рейдах. Самым серьезным опытом стало выступление на международном автомарафоне «Шелковый путь», в котором все три мазовских экипажа вошли в десятку сильнейших. Ралли привело гонщиков из Москвы в Пекин и по сложности оказалось сравнимо с «Дакаром».

Спортивные автомобили и машины технического сопровождения будут погружены на паром 25 ноября, после чего их ждет трехнедельное плаванье через Атлантический океан. В конце декабря команда сможет забрать технику в морском порту Аргентины, после чего будет несколько дней, чтобы подготовиться к гонке, пройти необходимые административные и технические проверки.

В декабре белорусские гонщики планируют провести тренировку в ОАЭ. Местная пустыня с дюнами и барханами имеет условия схожие с теми, которые ожидают экипажи на «Дакаре».

Ралли-рейд «Дакар-2017» пройдет в Южной Америке с 2 по 14 января 2017 года. Помимо Аргентины и Боливии, гонка впервые затронет территорию Парагвая. Протяженность маршрута составит порядка 9 тыс. км. Гонщиков ожидают изматывающие горные перевалы, опасные извилистые дороги, коварные пески и дюны. Около половины участков будут новыми, с ними гонщики еще не сталкивались в прошлые годы.

Ралли-рейдовая сеть – МАЗ представил новый грузовик для ралли Дакар

Минский автомобильный завод (МАЗ) представляет свой первый гоночный грузовик с более чем 960 «лошадями». После серии испытаний команда «МАЗ-СПОРТавто» планирует использовать его для участия в нескольких международных ралли-рейдах.

Гоночный грузовик МАЗ-6440РР взял лучшее из трех имеющихся грузовиков из модельного ряда белорусского производителя. Шасси от боевой машины МАЗ-5309РР, большая кабина от серийного «трудяги» МАЗ-5440, наконец, и капот от МАЗ-6440ПА. Новинка получила обновленную платформу и новый кузов из стекловолокна.

Грузовик с новой капотной компоновкой, с кабиной, расположенной почти по центру. Смещение кабины к центральной части машины позволило улучшить развесовку, разгрузив переднюю ось и снизив нагрузку на экипаж. Таким образом, пилоту будет легче управлять грузовиком, а весь экипаж будет чувствовать себя лучше и комфортнее благодаря более плавной езде.

Внешне грузовик напоминает огромную полноприводную машину . «Мы еще ничего подобного не делали. Мы постарались создать один из самых красивых спортивных грузовиков в истории. Он не только мощный и маневренный, но и эффектно выглядит. Во время крупных ралли-рейдов он обязательно привлечет к себе много внимания, что в свою очередь позволит еще лучше продвигать бренд МАЗ в мире», — сказал руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.


Усовершенствованный гоночный грузовик также компактен и низок. Его общая длина 7,05 м, ширина 2. 55 м, высота 3,4 м, колесная база 4,3 м. В полной комплектации и в гоночной комплектации МАЗ имеет полную массу 9,6 тонны. Такая впечатляющая машина имеет также впечатляющий двигатель под капотом, там мы можем найти 6-цилиндровый турбированный двигатель Gyrtech G-13, производящий ошеломляющие 960 л.с. и 4500 Нм крутящего момента. Со всеми этими возможностями МАЗ очень легко достигает максимальной скорости 140 км/ч, которая ограничена электроникой, чтобы избежать штрафов. Что касается регламента, то МАЗ-6440РР соответствует всем требованиям технического регламента всех международных гонок.

Грузовик спроектирован и собран на Минском автомобильном заводе. И почти все производится в головном офисе и на заводах холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». В частности, рама, кабина, платформа, кронштейны, панели и силовой каркас производятся в Беларуси. Также используются некоторые импортные комплектующие: автоматическая коробка передач Allison серии 4000, пружины Weweler, амортизаторы Reiger, мосты SISU и раздаточная коробка ZF.

«Наш грузовик разработан конструкторами Минского автомобильного завода.В разработке принимала участие команда из 6-7 человек. Тогда рабочие МАЗа помогли воплотить все это в жизнь. Мы считаем, что успешное выступление команды на ралли-рейдах — это, прежде всего, продвижение белорусского производителя», — пояснил коммерческий директор ОАО «МАЗ» Геннадий Скитов.


Начиная с весны пройдет серия внедорожных испытаний. После этого грузовик опробуют в ралли-рейдах, и если все пойдет по плану, его отправят на гонку «Дакар-2020».Кроме того, на капоте будут опробованы различные технические решения. Впоследствии их можно будет использовать на спортивных и серийных грузовиках МАЗ.

«Капотник в первую очередь создан для победы. Но мы также будем использовать его для проверки технических новинок в экстремальных условиях, — пояснил руководитель спортивной команды. – Сейчас команда «МАЗ-СПОРТавто» входит в число фаворитов международных ралли-рейдов. С внедрением новой конструкции грузовика мы сможем не только увеличить свои шансы на успех, но и доказать конструкторские возможности Минского автозавода.


Пока в Европе продолжается разработка нового грузовика, хорошо известные гоночные грузовики МАЗ-5309РР будут бороться за лучшие позиции на ралли «Дакар-2019», которое пройдет в Перу с 6 по 17 января.

Сеть ралли-рейдов адаптации
Источник пресс-релиз МАЗ

Команду МАЗ-СПОРТавто не допустили на ралли Дакар из-за санкций – организаторы

Организаторы ралли «Дакар» официально подтвердили, что команда «МАЗ-СПОРТавто» не сможет принять участие в гонке 2022 года из-за санкций, наложенных на автозавод.пишет «Чемпионат».

В своем заявлении организаторы подчеркнули, что они были вынуждены исключить экипажи мазовцев из стартового состава по решению французских властей (компания-организатор ASO базируется во Франции).

«В связи с мерами, предпринятыми Европейским союзом и затрагивающими различные белорусские юридические лица, в том числе автопроизводителя МАЗ, власти Франции уведомили организаторов «Дакара» о невозможности участия МАЗ в гонке 2022 года по закону. Организаторы «Дакара» были вынуждены сообщить МАЗ об этом решении». , – рассказали изданию в пресс-службе.

Изначально в предварительном списке грузовой классификации было три экипажа МАЗ-СПОРТавто, но затем они из него вышли. Это стало неожиданностью для белорусской команды.

Минский автомобильный завод (МАЗ) был включен в список физических и юридических лиц из Беларуси, в отношении которых Евросоюз ввел санкции, летом 2021 года.Он был ограничен в поставках западных двигателей, которыми комплектовался модельный ряд.

Ралли Дакар пройдет в Саудовской Аравии со 2 по 14 января. МАЗ-СПОРТавто — заводская команда. Белорусские гонщики без перерыва выступают с 2012 года. В 2018 году команда заняла второе место, а в 2020 году – третье.

КАК НАС ЧИТАЮТ В БЕЛАРУСИ >>>

Министерство информации Беларуси заблокировало доступ к сайту телеканала «Настоящее время» на территории страны.Официальная причина называется «распространение гиперссылок на материалы, признанные экстремистскими». Жители Беларуси могут читать и смотреть материалы в режиме реального времени через VPN, в телеграмме и других социальных сетях, а также с помощью зеркал.

.

MAZ, fuera del Dakar 2022 por el conflicto entre Europa y Bielorrusia

La politica определяет el deporte y el motorsport no es excepción . Así se ha visto reflejado en la exclusión de MAZ del Dakar 2022. El equipo MAZ SPORTauto desaparecía este miércoles de la lista de inscritos del Dakar en la categoría de camiones, segun medios belorrusos como respuesta a las sanciones de la Unión Europea hacia su país y lacrisis diplomática 90elrusia bientre entre 4.0elrusia bilorusos exentente Una situación Que ha sido confirmada por MAZ, viendo que salvo giro de los acontecimientos sus camiones no podrán competir en Arabia Saudí como consecuencia de los embargos trades que la Unión Europea ha impuesto a Bielorrusia por cuestiones politicas. Кабе-реестр МАЗ является превизоконкурентом против трех юнитов Сергея Вязовича (#502), Алексея Вишневского (#507) и Александра Василевского (#517) .

Pese a la Confusión inicial, los responsables del equipo MAZ SPORTauto se han pronunciado sobre la situación . Sin dar detalles, por los giros que pueda dar este конфликтный ан лос próximos días y ante la necesidad de no buscar más ‘enemigos’, MAZ SportAuto ha explicado en redes sociales: « Ahora mismo, los organizadores del Dakar, ASO (Amaury Sport Organistaion) han anunciado que MAZ SPORTauto no podrá tomar parte del Dakar 2022 ».En esta misma línea, su Principal piloto, Сергей Вязович, ha añadido: «Por el momento, ASO no nos deja participar. La situacion es compleja». Pese a la alusión directa de los responsables y el piloto de referencia de MAZ, desde ASO no se han hecho declaraciones al Respecto .

Bahrain Raid Xtreme Подтвердить участие пилотов в Дакаре-2022
Узнать уведомление

Los Que sí se han pronunciado han sido varios de los equipos конкурирует с MAZ в категории camiones del Dakar. El Team KAMAZ Master ha expresado su apoyo a sus соперничает в Белоруссии con la esperanza de que se encuentre una solución con los organizadores que разрешение на решение лос-проблем surgidos y que MAZ pueda participar en el rally, ya que la presencia de sus camiones hará la competición más brillante e interesante. Ales Loprais y su equipo Loprais Team también han Mostrado su apoyo a MAZ en esta cruzada, asegurando que la politica no debería afectar a ningún deporte. El equipo Buggyra Racing también se ha expresado en el mismo sentido que sus соперничает у compañeros.

Ралли-Дакар ГРУЗОВИК: МАЗ с новой мощностью 960-PS-Geschoss и 4500 Нм!

МАЗ , ausgeschrieben Minski Awtomobilny Sawod und zu Deutsch Minsker Automobilwerke sind mittlerweile die dritte Macht im Kampf um die Krone bei der Rallye Dakar. Der aus Weißrussland stammenden Fahrzeughersteller legt nach und präsentiert für 2020 ein komplett neues Fahrzeugkonzept , dass dem von Renault und Iveco ähnelt. Die Sprache ist von einer Hauber-Konstruktion , die Mehr Möglichkeiten für die optimale Fahrzeugbalance bietet. Zudem sind die Einflüsse für den Piloten samt Mechaniker und Navigator Hinter der Achse sitzend geringer als direkt über der Achse, был unter diesen extrem langen und harten Bedingungen während der Rallye-Dakar auf Dauer Eine Massive Erleichterung mit sich Bringt.

Der neue MAZ Rallye-Truck Hört auf die Bezeichnung MAZ-6440RR und vereint das Beste aus drei Welten, so das das 6-köpfige Entwickler-Team от MAZ.Das Fahrwerks-Konzept stammt vom bisherigen Rallye-Truck MAZ-5309RR на Дакаре 2019 года. Штамп , большой корпус , коммт от “Hard Worker” МАЗ-5440 и штамп Haube , штамп от МАЗ-6440ПА. Die Karosserieteile sind vornehmlich aus Fiberglass gefertigt, um das Gewicht möglichst niedrig zu halten.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДАТА

  • Длина: 7,05 м
  • Брейте: 2,55 м
  • Высота: 3,40 м
  • Радиатор: 4,30 м
  • Gesamtgewicht: от 9,6 до
  • Двигатель: Gyrtech G-13 с турбонаддувом
  • Motorleistung: 960 л. с.
  • Момент: 4500 Нм
  • Höchstgeschwindigkeit: 140 км/ч (электронное начало)
  • Бак Kraftstoff: 1000 л
  • Получить: Эллисон 4000
  • Verteilergetriebe: ZF
  • Федерн: Weweler-Blattfedern
  • Stoßdämpfer: Reiger-Doppeldämpferanlage
  • Аксен: Сису

Испытание нового МАЗ-6440RR


HINWEIS: Das Video ist noch deaktiviert, damit keine unerwünschte Datenübertragung zu Youtube stattfindet.Нажмите Zur Aktivierung bitte auf das Vorschaubild/Video-Link. Damit werden Daten übermittelt, zu deren Art, Umfang und Verwendungszweck wir keineAuskünfte geben können. ПРИМЕЧАНИЕ. Видео по-прежнему деактивировано, чтобы нежелательная передача данных на YouTube не происходила. Для активации нажмите на ссылку предварительного просмотра изображения/видео. Это передает данные о типе, объеме и цели, о которых мы не можем предоставить никакой информации.


HINWEIS: Mit Anklicken des Videos stellen sie autotisch eine Verbindung zu Youtube/Google her, был einen ungewünschten personenbezogenen Datenaustausch mit sich Bringen kann. Дополнительная информация: www.google.de/privacy


 

Damit MAZ frischen Ветер в категории. Für Aufmerksamkeit hatte man schon bei der diesjährigen Ausgabe gesorgt. Bei einer wilden Verfolgungsjagd mit einem Kamaz in den peruanischen Dünen produzierte man einen Nose-Dive! (Видео: 15:03)


HINWEIS: Das Video ist noch deaktiviert, damit keine unerwünschte Datenübertragung zu Youtube stattfindet.Нажмите Zur Aktivierung bitte auf das Vorschaubild/Video-Link. Damit werden Daten übermittelt, zu deren Art, Umfang und Verwendungszweck wir keineAuskünfte geben können. ПРИМЕЧАНИЕ. Видео по-прежнему деактивировано, чтобы нежелательная передача данных на YouTube не происходила. Для активации нажмите на ссылку предварительного просмотра изображения/видео. Это передает данные о типе, объеме и цели, о которых мы не можем предоставить никакой информации.


HINWEIS: Mit Anklicken des Videos stellen sie autotisch eine Verbindung zu Youtube/Google her, был einen ungewünschten personenbezogenen Datenaustausch mit sich Bringen kann. Дополнительная информация: www.google.de/privacy


 

Изображение: МАЗ

МАЗ рассказал о новом спорткаре, который он тестировал в клубе любителей спорта «Шелковый путь Маз» в контакте

По объективным причинам в наших дакаровских обзорах нельзя уделять много внимания белорусским участникам грузовой классификации: материал не может быть бесконечным, а мазовцы обычно поздно прибывают на бивуак.Чтобы хоть как-то исправить этот вакуум, корреспондент Championship.com решил расспросить гонщика МАЗ Александра Василевского о его команде.

– Александр, как МАЗ решил создать команду Дакар?

– Это была идея нашего генерального директора. Ему поручили составить команду чисто заводских рабочих. Меня пригласил пилот. Первый грузовик был создан в 2010 году, и меня попросили сесть за руль. Договорились, поехали, потом решили создать вторую машину. И первый переделали, получив на выходе два одинаковых грузовика.

На «Дакаре» мы выступаем второй год. Конечно, у нас в Беларуси нет таких песков, барханов, температур, поэтому все было новым. В этом году мы уже выступаем более успешно. В прошлом году мы заняли 31-е место, в 2013-м после первой половины дистанции идём 21-е. Если машина не подведет, возможно, мы даже улучшим свой результат.

– Какой опыт у вас был в тот момент, когда вы получили приглашение стать гонщиком?

– У меня не было серьезного опыта.На заводе я был водителем-испытателем, проработал 15 лет. В юности занимался прыжками с трамплина, так что какой-то экстремальный опыт был. Чуть больше занимаюсь мотокроссом – в общем, совсем чуть-чуть. Поехал, пощупал машину и решил погонять.

– Есть ли у МАЗа потенциал когда-нибудь начать борьбу с фаворитами? Что для этого нужно?

– Мы молодая команда, только что созданная. Набираюсь опыта участия в «Дакаре» и чемпионате России. Разработка продолжается, в том числе консультации с командой КАМАЗа. Подходим к Чагину, спрашиваем что и как.

Первая задача – сделать так, чтобы машина меньше ломалась. Мы создаем новые детали, постоянно все тестируем. Пока не можем добиться снижения веса: у нас тяжелые машины, по 10 с половиной тонн с минимальным лимитом 8600. Пока делаем детали прочными, а уж потом облегчим. Все впереди. Может года через три выйдет что-то существенное. Место в первой десятке? Да что-то подобное.

Опыт – это первое. Например, вам нужно научиться обслуживать высокоскоростной грузовик. Найти в поворотах ту черту, на которой едешь быстро, но не переворачиваешься. Вы должны чувствовать машину. Вы почувствуете – поедете быстрее и результат будет лучше.

– Получается что-то подглядывать за другими гонщиками?

– Конечно. Когда ты в дюнах, ты смотришь, как проехал еще один грузовик. Смотрите, анализируйте. Все внимательно следят за каждым грузовиком.Спускаешься с бархана и видишь, что один пошел направо, а другой налево, и думаешь, а можно ли идти прямо. Говорить можно долго, а сообразить нужно за доли секунды. Начиная восхождение на бархан, нужно четко знать, куда вы идете.

МАЗ пытается расправить крылья

– Камазовцев иногда обвиняют в том, что на их грузовиках мало российских запчастей. И как МАЗ с этим справляется?
– Наш автомобиль фактически создан на базе серийной модели 6316.Мосты и коробка импортные, все остальное родное. Ну и амортизаторы на всех грузовиках иностранные, потому что производятся в основном голландскими компаниями. Все им пользуются, потому что у нас нет спортивных амортизаторов. А так – рама, кабина, все комплектующие белорусского производства.
– Вы говорите о помощи от КАМАЗа. В целом, похоже, у вас хорошие отношения со всеми участниками из бывшего СССР. На днях ваш техник с прицепом привёз на бивуак грузовик Ардавичуса, сейчас на прицепе машина Романа Брискиндова…
– Да, мы все друг другу помогаем. Мы не можем поделиться своим опытом, мы изучаем чужой. Никто никогда не отказывает нам в совете. Еще перед этапом приезжаем к тому же Чагину, спрашиваем о деталях допа – при каком давлении в шинах ехать, проконсультируем по роудбуку и так далее. Главное, что он говорит: не торопись, не думай, что у тебя с первого дня все пойдет хорошо. Нужна катушка, а не все сразу. И вот команда КАМАЗ говорит, что у нас все неплохо, машины сделаны качественно, но уровень более опытных команд еще не достигнут.К этому необходимо стремиться.
– Насколько высок интерес к вашим выступлениям на Дакаре в Беларуси?
– В прошлом году проценты были ниже, чем сейчас. Половина людей не знала, что мы едем на Дакар. О нас говорили по телевидению, в интернете, но не очень осознавали, что это происходит. По приезду уже пошли материалы, появилось много болельщиков, пришли спонсоры. Теперь звоним домой каждый день. Когда мы заняли 18 место в третьем этапе, то в Минске был чуть ли не праздник! Жена позвонила и сказала, что по городу гуляет.Все развивается, появляются поклонники.
– Государство вас сейчас как-то поддерживает? Или это чисто мазовецкий проект?
– Министерство спорта, конечно, обращает на нас внимание, но все же основная инициатива исходит от генерального директора завода. Серьезная поддержка исходит от спонсоров.
– Какие задачи ставил завод на этот Дакар?
– Гендиректор сказал ехать сколько позволяют возможности, но, конечно, не тащиться куда-то сзади. Чем выше результат, тем лучше.Генерал позвонил нам и сказал, что пока он нами доволен. Два экипажа идут без поломок, занимают штатные места.
– Что из первой половины «Дакара» больше всего запомнилось?
– Вспомнил пятый день, когда были камни. “Стучали” нас в кабине, но выжили! Ну и третий этап с самыми большими дюнами. В прошлом году они были меньше. Ну и пошло: где-то со второго раза встали, где с первого – где как. Мы рады, что машины не подвели, экипажи тоже остались живы.
– Насколько сложно в кабине Mazov во время гонки? Сильно трясет?
— Конечно, спортивную машину «мягкой» не назовешь. Амортизаторы делают свою работу, но кузов все равно ее получает. Чем лучше вы отрегулируете амортизаторы, тем мягче будет приземление. Но проблема жесткости есть у всех автомобилей. Когда мы спрашиваем команду «КАМАЗ», они говорят: «Как вы думаете, если мы будем ехать быстро, то нас не обгонят? Да, он бьет, как и все остальные». Конечно, подвеска у них работает лучше, чем у нас, потому что есть опытные специалисты по ее настройке.А так – обычно первые 50 километров кузов привыкает, а потом уже спокойно едем.

Ралли-марафон «Дакар» — это не только серьезное испытание для техники высокими скоростями по разным типам дорог и бездорожью, с постоянно меняющимся климатом и рельефом, это еще и вызов самому себе. Руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» и штурман экипажа №512 Валерий Козловский в эксклюзивном интервью Sputnik рассказал об условиях, с которыми команда столкнулась в гонке, о решениях, которые не всегда легко принять, и о тем, чем стал Дакар для команды Минского автозавода за пять лет выступлений.

За красивой картинкой стоит тяжелая работа

Дакар — один из самых сложных и престижных ралли-марафонов на планете. Эта гонка собирает сильнейшие экипажи со всего мира. Спорткары ведущих мировых автопроизводителей, являющиеся гонщиками, это, как правило, верх совершенства дизайна и технической мысли. Борьба здесь всегда идет на пределе человеческих возможностей и готовности техники. Здесь нет мелочей. Любой просчет, ошибка, невнимательность могут привести не только к ухудшению результата, но и к человеческим жертвам.Поэтому подготовка к «Дакару» начинается задолго до его старта.

На протяжении всего года команды, планирующие участвовать в этом ралли-марафоне, постоянно и интенсивно занимаются сборкой новых спорткаров, усовершенствованием и доработкой конструкции существующей техники. На протяжении всего сезона команды работают над повышением профессионального мастерства пилотов, штурманов и механиков. Физическая подготовка членов команды также является важным моментом, и при определенных условиях, например, перед «Дакаром-2016», для работы в высокогорных условиях также требуется дополнительная подготовка.Объем работы настолько велик, что часто приходится работать в выходные и сверхурочно. Да, кадры видео и фотографии с этой знаменитой гонки выглядят красиво и захватывающе, но за ними стоит большой объем действительно тяжелой, но интересной работы.

Маршрут «Дакар» пролегает по автомобильным дорогам среди степей, а также по извилистым и опасным горным серпантинам, по руслам рек, по труднопроходимым дорогам, среди барханов и барханов. Нам предстоит преодолеть пески, грязь, каменистые участки, овраги, овраги, трамплины, крутые спуски и подъемы.Погода благоприятствовала участникам гонки то проливными дождями, то холодным пронизывающим ветром с температурой воздуха близкой к “0”, то изнуряющей жарой (до 58 градусов в тени), пылью и вездесущей фэш-феш (вязкой пыльной песок – Sputnik). В таких условиях не все, кто стартовал на первом этапе, доходят до финиша последнего – усталость экипажей и гоночной техники, и, как ни странно, организаторы допускают ошибки при составлении роудбуков.

При испытаниях нашего нового спортивного грузовика в ралли-марафоне были выявлены определенные недостатки, которые были обсуждены и сейчас конструкторы коллектива разрабатывают документацию для внесения изменений в следующее поколение боевого грузовика. Но, в целом, результатами испытаний конструкции новой машины и установленного на ней двигателя мы остались довольны.

Итоги и планы на будущее

Высокий уровень подготовки техники и опыт членов нашей команды позволили нам достойно бороться среди лидеров гонки. Однако проблемы с двумя двигателями не позволили экипажам добиться запланированных результатов. Было очень обидно слезать с двух машин, но это спорт, и здесь всякое может случиться.Нужно уметь принимать поражения, делая при этом обоснованные выводы из них, чтобы минимизировать такие потери в будущем.

В этом сезоне мы уделим особое внимание вопросу жесткого контроля за работами по восстановлению узлов и агрегатов наших автомобилей в сторонних организациях и сроками подготовки спортивных грузовиков к соревнованиям. Будем работать над повышением ответственности каждого члена команды за выполняемую работу. Кроме того, мы планируем серьезно повысить уровень физической подготовки наших спортсменов.

Ближайшая гонка, в которой примет участие МАЗ-СПОРТавто, — 2-й этап Чемпионата России «Золото Кагана». Он состоится в апреле и пройдет по территории Астраханской области. Затем команда проведет сборы на измененном раллийном маршруте, который ежегодно готовят для нас организаторы гонки. Этот ралли-рейд и тренировка для нас ценны тем, что Астраханская область по своим природным условиям очень похожа на аргентинские степи, с небольшими дюнами и песчаными участками.Здесь сама природа создала идеальные условия для проведения полноценных тренировок по подготовке членов команды к участию в раллийных марафонах самого высокого международного уровня.

В 2016 году возобновляется ралли-марафон «Шелковый путь», который пройдет в июле. Гонка пройдет на территории трех стран: России, Казахстана и Китая. По словам организаторов, он стартует в Москве, а финиширует в Пекине. Гонка обещает быть очень интересной и привлечь экипажи со всего мира.По словам организаторов «Шелкового пути», по сложности и протяженности этот ралли-марафон превысит уровень «Дакара». Мы были на презентации гонки в Париже, где многие именитые спортсмены, такие как Жерар де Рой, ХансСтейси, Алес Лопрайс и многие другие, изъявили желание принять в ней участие. Для нашей команды участие в этом ралли-марафоне – одна из главных целей в сезоне этого года. В этом году планируется участие СК «МАЗ-СПОРТавто» в чемпионате Беларуси по ралли-рейдам, но остается вопрос, будет ли грузовая классификация, так как подготовка маршрута для грузовиков требует значительных финансовых и человеческих ресурсов.Кроме того, мы рассматриваем варианты участия нашей команды в этапах Чемпионата России во втором полугодии, на гонке в Марокко и организации подготовки экипажей в ОАЭ.

Работа или образ жизни

Для многих, кто пришел в МАЗ-СПОРТавто, это исполнение той детской мечты, которая наверняка была у любого мальчишки, увлекавшегося автомобилями. Это огромный эмоциональный подъем, возможность проявить себя как член экипажа, как конструктор, как механик, возможность получить бесценный опыт и реализовать свои самые смелые спортивные амбиции.Стоит того, когда ваши мечты, ваши увлечения становятся работой.

   © Фото: «МАЗ-СПОРТавто»

Команда «МАЗ-СПОРТавто» на «Дакаре-2016»

Все, кто собрался в команду, это люди, попавшие сюда случайно. В основном это инженеры-конструкторы, водители-испытатели и механики, ранее работавшие в различных подразделениях МАЗ. Этих людей объединила страсть к автоспорту, идея создания на нашем предприятии спортивных грузовиков и участие на них в ралли-рейдах.Конечно, членами команды стали не только наши заводчане. Очевидно, нелишним для команды оказался опыт участия в классических раллийных соревнованиях Сергея Вязовича и Константина Синебока.

Например, осенью в нашу команду был приглашен Алексей Вишневский, сегодня он чемпион Беларуси по дрифту, а в прошлом успешный картингист. Пока он работает механиком, но в ближайшее время, после прохождения обучения по программе подготовки пилотов, мы возлагаем на него большие надежды, как на пилота боевого грузовика.Сейчас мы планируем активно обучать молодежь, привлекать в команду перспективных ребят, повышать квалификацию специалистов. Это позволит нашей команде сделать шаг вперед и добиться более высоких и стабильных результатов.

    Хотя пройдено всего три этапа, темпы Вишневского и Вязовича впечатляют: оба экипажа заводской команды «МАЗ-СПОРТ» входят в четверку лучших с разницей в 3-4 позиции.
MOTO RACING.RU, 09.01.2018   – Вслед за российскими КАМАЗ-Мастер, МАЗ-СПОРТ машине предстояло проверить командные отношения на прочность в быстроходных дюнах Айка.

Сергей Вязович (№ 518) не смог с первой попытки подняться на одну из небольших дюн перед финишем СУ3. Точно так же, как накануне Айрат Мардеев поставил свой КАМАЗ, Вязович уронил свой грузовик на бок – на неровном и очень рыхлом подъёме земля буквально ушла из-под колёс! Этот «трюк» в воскресенье проделали многие. Но мало кому удавалось так же быстро исправить ситуацию.


В этот момент рядом находился Алексей Вишневский, который сразу же пришел на помощь товарищу по команде: на возвращение мазовского задка на 4 колеса ушло рекордно малое время.В итоге оба заводских грузовика легко доехали до финиша и после подведения всех итогов Вишневский занял 3-е место в ралли-марафоне «Дакар», Вязович – 4-е. Оба проигрывают лидеру класса ГРУЗОВЫЕ СРЕДСТВА Эдуарду Николаеву (КАМАЗ-Мастер) 52 и 53 минуты.

Позиция в зачете TRUCKS после SU3:

1. НИКОЛАЕВ Э. (КАМАЗ) – 07:47:19
2. ВИЛЛАГРА Ф. (IVECO) +0: 08: 58
3. ВИШНЕУСКИЙ А. (МАЗ) +0: 52: 34
4.С. ВЯЗОВИЧ (МАЗ) +0:53:32
5.М. МАЦИК (ЛИАЗ) +1:01:24

Новый маршрут ралли Дакар уже вошел в историю как самый непредсказуемый, а по количеству аварий и неожиданных сходов в первые 3-4 дня гонки бьет рекорды.

Всего за 1 километр до финиша СУ3 заслуженный испанский автогонщик Нани Рома выбыл из борьбы: его MINI «сделал крышу», а сам Рома в результате инцидента получил травму шеи и головы и на следующее утро остался в передвижном госпитале на бивуаке в Сан-Хуане.Сегодня заднее колесо его прототипа Peugeot сломал многократный чемпион Дакара в классе МОТО Сирил Депре. Француз по-прежнему стоит в дюнах и ждет приезда техников.

Именно СУ3 разбогатели на сходах: в классе АВТО (джипы и багги), помимо Нани Ромы, не смогли продолжить гонку еще 10 автомобилей, 4 экипажа грузовиков, в том числе японцы с завода HINO , официально выбыл из гонки.

Всего за три дня ралли выбыло: 34 джипа, 16 мотоциклистов, 4 квадроцикла и 9 экипажей грузовиков.

«При прохождении третьего этапа в гонку вмешались организаторы, которые внесли коррективы в этап, предоставившие необоснованное преимущество отдельным участникам гонки, а экипажу 302 спортивной команды МАЗ-СПОРТавто дополнительное Потеря времени», — сообщили в пресс-службе команд.

«Эта ситуация повлияла на результаты третьего этапа и положение экипажей в общем зачете. На наш взгляд, такое поведение организаторов является нарушением принципов честной борьбы.В связи с этим спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто» приняла решение не продолжать участие в международном ралли-рейде «Шелковый путь — 2018», говорится в сообщении.

На третьем спецучастке, который был остановлен из-за проливных дождей, руководитель гонки Владимир Чагин призвал экипажи команды «КАМАЗ-мастер» не останавливаться, чтобы вытащить из грязи застрявшие машины соперников. Это произошло в тот момент, когда экипаж Сергея Куприянова остановился, чтобы помочь пилоту МАЗ. Такой шаг со стороны руководства ралли-марафона «Шелковый путь» вызвал обоснованное недовольство белорусской команды, которая приняла решение сняться с гонки. Организаторы решили засчитывать гонщикам время финиша на первой контрольной точке. Это сказалось на результатах этапа и положении команд в общем зачете.

Ситуацию прокомментировал руководитель международного проекта «Шелковый путь». Владимир Чагин : «Сергей Вязович талантливый гонщик, но, видимо, сложности третьего этапа, с которыми столкнулся его экипаж и вся команда «МАЗ-СПОРТавто», помешали им быть объективными в своих высказываниях.

Хочу подчеркнуть, что ралли-рейд «Шелковый путь» является международным проектом и всегда соответствовал стандартам FIA и соблюдал правила честной этики, за соблюдением которых строго следят международные спортивные комиссары и руководители ралли.

В начале третьего этапа погодные условия стали резко меняться, проливной дождь перевел трассу в непроходимое состояние. Пилотам нужно было быстро адаптироваться к погодным условиям, а организаторам – обеспечить безопасность и не ставить под угрозу продолжение гонки в последующие дни. Поэтому спортивные комиссары решили остановить гонку на 140-м километре.

Хочу поблагодарить все экипажи, которые помогали друг другу в сложившейся ситуации, в том числе пилотов команды ГАЗ Рейд Спорт Болеслава Левицкого и Михаила Шкляева, экипаж КАМАЗ-мастер Антона Шибалова – который в тот день дважды тянул машину Сергея Вязовича . Вообще в этом году особенно приятно наблюдать за взаимовыручкой между экипажами. В ралли-рейдах без этого невозможно добраться до финиша и невозможно победить.

Я как руководитель проекта и от лица всей дирекции ралли «Шелковый путь» сожалею об эмоциональном решении Сергея Вязовича всей командой покинуть гонку, что лишает остальные экипажи возможности продолжить участвовать в соревнованиях в этом году, и я надеюсь, что трассы Шелкового пути всегда будут оставаться ареной честной и бескомпромиссной борьбы сильнейших гонщиков мира, к которым я, конечно же, отношу и команду МАЗ-СПОРТавто.

Обзорная статья Дениса Бушковского и Романа Пшеничного о команде МАЗ-СПОРТавто.

За успехами белорусских братьев в России в России очень внимательно следят, и это потому, что МАЗ всегда считался своей родной машиной, и поэтому, когда белорусская команда впервые стартовала на Дакаре-2012, многие наши дакаровские болельщики вздрогнули болеть за это.

Автокоманда МАЗ-СПОРТ уже по праву считается крепким середняком среди грузовых участников, а ведь они провели всего два Дакара, старт на нынешнем будет только третьим.

Немногие участники грузового зачета могут похвастаться таким титулом в дебюте, хотя некоторые команды участвуют в гонках на Дакаре уже не один десяток лет. Но в моих словах есть и доля лукавства – не будем забывать, что МАЗ-СПОРТ заводская команда, а это совсем другой уровень и ресурсы, тут многие частники не конкуренты.

Но это еще не все “молодые-зеленые”, вы наверное помните мое фото с летнего российского этапа по гонкам на грузовиках на Смоленском кольце, вот этот обзор, тогда этот “Мазай” выставлялся как экспонат в память о выступлениях марки этапы чемпионата Европы по рингу. А в трак-триале все любители автоспорта хорошо помнят команду МАЗ-ЯРОВИТ, она тоже выступала на различных соревнованиях, а в 2000 и 2001 годах становилась чемпионкой Европы по трак-триалу.

На ралли «Шелковый путь-2010» МАЗ под руководством Петра Орсика (чемпион Европы по трак-триалу) занял 12-е место в общем зачете, задача была дойти до финиша, но некоторые экипажи тоже смогли обойти.

Команда уже выставила на ралли «Шелковый путь 2011» две машины, с этого года почему-то на официальном сайте идет обратный отсчет истории команды, хотя он не обновлялся с лета 2013 и судя по нему, команда не участвовала в нынешнем Дакаре.

Итак, в 2011 году. Для раллийской команды SHP была репетицией платьев до их дебюта в Дакаре, в то время экипаж Александра Васильевского завершил 18-го, а экипаж Александра Полищука был 22-е, хотя в этом году число участников Настолько заметно выросли по сравнению с предыдущим.

Dakar-2012 был дебют для команды MAZ-Sportauto, а затем команда экипажа Александра Васильевского, закончила 31-й в классификации грузов, но экипаж Александра Полищука перевернулся на одном из этапов и на пенсию

.
97

на ралли шелкового пути в 2012 году команда, выполненная с лучшим результатом, экипажа Александра Васильевского финиша 11-го, а экипаж Сергея Вязовича, который сделал свой дебют в команде, приходит к финише 18-го.

На Дакаре 2013 у второго экипажа команды Сергея Вязовича гонки не было, у них была серьезная поломка на втором этапе, техничка ехала к машине и машину ремонтировали всю ночь. Впоследствии экипаж получил штраф в один час, но продолжил гонку. На заключительных этапах мазовецкие экипажи то держались вплотную к двадцатке, то даже попадали в нее. На 13-м этапе экипаж Александра Василевского финиширует с 13-м временем, это пока его лучший результат на Дакаре.По итогам всей гонки экипаж Василевского занял 21-е место, а экипаж Вязовича — 27-е.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» очень достойно выступила на ралли «Шелковый путь 2013» – экипаж Александра Василевского занял шестое место, а экипаж Сергея Вязовича – третье место.

Будет ли Дакар-2014 таким же для команды? Но это самое интересное. В этом году команда стартует уже в составе трех экипажей, используя тактику боевых машин – боевую технику.И этот третий технический — темная лошадка.

Дело в том, что МАЗ по тем же причинам, что и КАМАЗ, должен перейти на новый двигатель, их старый двигатель так же, как и наш, не пропускает объем и дым. По словам представителей коллектива, именно на третью машину будет установлен новый двигатель, какой он марки, на сайте завода скромно умалчивается, но я нашел интервью замдиректора ОАО “МАЗ” и куратор команды Дмитрий Короткевич которому он дал

, в нем он говорит, что третья машина будет оснащена китайским двигателем марки Weichai, его технические характеристики вы увидите ниже.

UPD: Наталья в комментариях сказала, что в последний момент от китайского мотора отказался двигатель МАЗ и на техничке стоял агрегат производства Автодизель, так что все три Мазая пойдут с отечественными двигателями.

Итак, уже на этом Дакаре команда выйдет на результат, в чем пожелаем ей удачи.

№521 Александр Василевский – Валерий Козловский – Антон Запорощенко
№529 Сергей Вязович – Дмитрий Вихренко – Алексей Неверович
№561 Александр Полищук – Павел Гаранин – Андрей Жигулин

MAZ: История белорусских автомобилей, ктер boduje на Дакару 2020

Při pohledu do vysledkové listiny letošního Dakaru zaujme tovární tým MAZ, který dokaže poražet i osvedené Kamaz.Pojďme си туто méně známou značku z Běloruska přiblížit.

Советский автомобильный промысел не был так выделен, как судопроизводство западоевропейского государства, ве выследку вшак набил богатую набитку товарен. Доднс С. Н. Знаме Хлавны Москювского АЗЛК (Vyrábějícío Vzidla Značky Moskvič), ГАЗ УАЗ Специализировал ZIL Zaměřený na státní limuzíny a nákladní a především Vaz Z Toljatti Produkující Značky Lada. Был у вас еще такой ПАЗ (Павловский автомобильный завод), украинский ЛуАЗ или другой ЗАЗ и такой же белорусский МАЗ.A právě ten si dnes připomeneme.

МАЗ, он же Минский автомобильный завод, фактический завод страновых медий, соответственно технических спортивных. Его товарный состав тотал boduje в Ралли Дакар 2020, а также его специальный МАЗ-Спортавто достал по другому этапу до чела pořadí hodnocení kamionů, который взгромоздился на русские Kamazy, летать dominující t. Co je vlastně značka MAZ zač?

Отправка в советскую провинцию

У нас есть непременный знак богатой истории, МАЗ был в технике советским Минску заложен статичным рождением уже в червенцах 1944.Sériová výroba ale Začala až o pět Пусть Поздджеджи, КДК V ROCE 1949 Vyjelo Z Bran První Sérivé Vyjelo, модель MAZ 200. Ten Byl Známý Též Jako Yaz 200, Jelikož Se v Té Době už Dva Roky Vyráběl V Jaroslavském Motorovém Závodu (Yaaz). Jednalo se o 7,6 metru dlouhé nákladní vozidlo, první sovětské phaněné Diesel agregátem. Конкретное масло или 4,7-литровый двуудобный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ.

Возврат урчило и дальний смерч производства автомобилей – МАЗ се замерил на виробу накладных воздел, кто производит додне.Набідка се поступне расцвела, в половине падай лэт се зачала тестовать ржаду МАЗ 500, наступке МАЗ 200, ктер се вшак квіли проблемум с вывоем мотору зачала серіове выработaй повіт ажи в пр.

Подобное яко в производственных предприятиях МАЗ и МАЗ знаменал розвой Минску. В его окрестностях была строительная инфраструктура, читающие быты, немецницы, обходы и кина. Na výstavbě se přitom podíleli i němečtí váleční zajatci.

Поступный розвой

Розвой знаменал, же с МАЗ поступите сталью нефтеперерабатывающим заводом накладных возил в Советском союзе.Поступне тотиж взниклы и деташованные заводы в местеч Барановичи, Осиповичи небо Жодино. Už v roce 1959 závod překonal 100.000 vyrobených náklaďáků, v roce 1975 padla hranice půl milionu postavených aut.

В его портфолио нечибель и большие осмиколовы носовые ракеты МАЗ 543 для баллистических ракет Эльбрус. Представил се в половине шедесатный лет, пржичем о его похон се старал дизельный дванактивалец о выкону жруба 386 кВт, піводне выуживаний в танціч.

Товарная связь не подавала возидла жен до советской связи.В начале 1950 года были выпущены новые модели МАЗ 205 в Польше.

Сполупраче на Западе

В devadesátých летеч по розпаду Sovětského svazu sice odbyt MAZu подобны u jiných postsvetských výrobců klesl, statem vlastněná společnost se však dokázala nove dobe přizpůsobit. Диверсифицировала свое портфолио, а также в девятнадцатом летнем развитии продуктов или автобизнеса. Ты взниклы дики licenci od renomované německé značky Neoplan.На складе воздел засе автомобиль зачала в другой половинке девадесатых пусть сполупракирует се знакоу МАН, с ним доконце заложила сполечный подник.

Днес йе так портфолио МАЗу пикнэ широке, покуд спочтеме все варианты набізніх накладніч возидел, автобусов, троллейбусов и специальных возидел, фирма себе хлібі, же набизі пржес 500 модель. Конкретные její autobusy ехать через Беларусь брать в Rusku, Polsku, Rumunsku nebo Srbsku.

Взгляд на заводской столб!

Я сделал презентацию МАЗ на заводе поли.Уж в гонке 2010 г. доставлен заводской грузовик МАЗ-5309RR, который был учреждён на реновации Rallye Hedvabné Stezky. Далши лета уже была ве знамени участи на славном ралли Дакар.

Té se MAZ попрве zúčastnil v roce 2015 a hned z toho byl slušný vysledek. Посадка заводчика Александра Василевского скончила мези камни десата, пржичем в неколика рыхлостнич зкоушках была мези треми нежлепшими. Nejlepším výsledkem je zatím ten z Dakaru 2018, kdy posádka Sergeje Vjazoviče skončila mezi kamiony na druhé příčce.Лепший был жен Эдуард Николаев на Камазу. Loni však Vjazovič s MAZem spíše než celkovým výsledkem zaujal nehodou, která se odehrála kousek od skupinky diváků.

O vítězství pak MAZ zatím bojuje i v letošním Dakaru. Po dvou etapách se dokonce Vjazovič dostal do čela pořadí trucků. „Co je specialního na MAZu je to, že jsme kolegové a po práci přátelé. Dnes je moje хобби (rallye) také moje práce, cž mě dělá šťastným,“ říká běloruský podnikatel, čtyřicetiletý Viazovič.

Ралли Дакар 2020 с командой МАЗ-СпортАвто специально для частных лиц. Два (МАЗ 5309RR) большой трамвайный вагон, один, десять вязовичей, специальный МАЗ 6440RR с капотованным вагоном. Двойной идеальный разложенный hmotnosti 50:50 между двумя направите на лепестки ovladatelnost, модель 5309RR má 55 % váhy váhy, což při skocích může рожодовать или добровать, či spatném dopadu.

Под крышкой, предназначенной для приготовления ржавого нефтяного масла C16 или объемом 13 литров от большой фирмы Gyrtech, мощность до 950 киловатт (699 кВт) с мощностью 5.000 Нм MAZu ho mimochodem dodává na klíč roudnická Buggyra. Spárován je с автоматом Эллисон.

Čtyřicetiletý jezdec o sobě pred závodem prohlásil, že patří mezi favourity a vytyčil si cíl stat alespoň na stupních vítězů. Zatím je na dobré cestě to splnit.

АВТОГОНКА #147;МАЗ-Спортавто#148;

Автогоночная команда Минского автомобильного завода «МАЗ-СПОРТавто» была основана в 2010 году. Именно тогда возникла идея создания заводской команды, которая будет участвовать в самых престижных международных раллийных соревнованиях.Это намерение было реализовано в виде создания в короткие сроки первого раллийного грузовика. Стоит отметить тот факт, что раллийные автомобили проектировались конструкторами завода на базе серийного полноприводного грузовика.

Команда дебютировала в международном ралли-рейде «Шелковый путь — 2010» , в ходе которого экипаж успешно преодолел все 8 этапов трассы, общей протяженностью более 4 000 км. Через год после проведения всех технических доработок грузовика в ралли-рейде «Шелковый путь – 2011» приняли участие 2 экипажа.

 

В 2012 году команда «МАЗ-СПОРТ авто» впервые приняла участие в крупнейшем международном ралли-рейде «Дакар» (Перу, Аргентина, Чилли). В соревнованиях приняли участие 2 экипажа во главе с пилотами Александром Василевским и Сергеем Вязовичем. На тот момент они вышли на финишную прямую и вошли в число 30 лучших экипажей в классе «Грузовики». Экипаж Александра Василевского занял 21 место; Экипаж Сергея Вязовича занял 27-е место.

 

Команда регулярно принимает участие в крупнейших международных соревнованиях, таких как «Дакар» (январь), «Шелковый путь» (июль), «Золото Кагана» (апрель), «Сибирский тракт» и др.

 

За свою историю команда «МАЗ-СПОРТ авто» стала достойным соперником и серьезным соперником сильнейших представителей международного автоспорта (КАМАЗ, Iveco, Scania, MAN).

 

Команда — чемпион Республики Беларусь по ралли-рейдам в категории Т4 «Грузовики», бронзовый призер ралли-рейда «Шелковый путь — 2013». Команда неоднократно занимала лидирующие позиции на отдельных этапах ралли-рейда «Дакар» (с 2012 по 2018 год команда 7 раз стартовала на ралли-рейде «Дакар»). Экипаж во главе с Александром Василевским занял 6-е место на «Дакаре — 2017».

 

 

Все три экипажа МАЗ вошли в десятку лучших на международном автопробеге «Шелковый путь — 2016» .

 

40-й юбилейный ралли-марафон «Дакар — 2018» проходил с 6 по 20 января 2018 года на территории трех стран: Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность маршрута составила около 9000 км.Протяженность спецучастков составила около 3500 км, при этом большая часть маршрута проходила по трассам с крупными песчаными дюнами, солончаками, руслами рек и горными массивами. Из 44 экипажей, стартовавших в начале, в итоговом общем зачете осталось всего 19 грузовиков. Гонка состояла из 14 этапов, один из которых был отменен из-за плохих погодных условий. (Для сравнения: протяженность маршрута в 2017 году также составляла около 9000 км. На «Дакаре-2017» стартовало 50 экипажей, а до финиша дошли лишь 42 грузовика).

 

 

Команду

«МАЗ-СПОРТ авто» на марафоне представляли 3 грузовых экипажа. Белорусские гонщики стартовали в ралли в прежнем составе. Ключевой целью участия команды было вхождение в число сильнейших экипажей, и эта цель была достигнута.

 

Экипаж под руководством Сергея Вязовича занял второе место в итоговом общем зачете по итогам «Дакара — 2018», что является лучшим результатом для белорусов.Кроме того, «МАЗ-СПОРТ авто» стала единственной командой, дошедшей до финиша в полном составе. Остальные участники потеряли свои экипажи во время гонки.

 

 

 

 

Версия для печати

.