Маз 6317: МАЗ-6317 () (6317)- описание, характеристики, история.

МАЗ-6317 () (6317)- описание, характеристики, история.

Бортовой полноприводный автомобиль повышенной проходимости МАЗ-6317 был выпущен в 90-х гг. Автомобиль предназначен для перевозки людей и грузов по всем видам дорог, а также буксировки самолетов на аэродромах. Ярославский дизель мощностью 330 л.с., многоступенчатая трансмиссия, система, изменяющая давление воздуха в шинах, широкопрофильные вездеходные шины, блокировка дифференциалов, большой дорожный просвет позволяют работать на пересеченной местности в составе автопоезда полной массой 44–55 т.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная масса автопоезда, кг 55000
Полная масса автомобиля, кг 25150
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 7150
Распределение полной массы на тележку, кг 18000
Масса снаряженного автомобиля, кг 14000
Грузоподъемность, кг 11000
Внутренние размеры платформы (длина х ширина х высота), мм 6250х2520х1750
Объем платформы, м3 27. 5
Двигатель ЯМЗ-238Д
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 243 (330)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс/м) 1225 (125)
Коробка передач ЯМЗ-202
Число передач КП 9
Число передач раздаточной коробки 1
Передаточное число раздаточной коробки 1.107
Подвеска рессорно-балансирная
Передаточное число мостов 6.59
Размер шин 1350х550х533
Максимальная скорость, км/ч 85
Контрольный расход топлива, л/100 км при V=60 км/ч 45
Основной применяемый прицеп МАЗ-8925-02, МАЗ-8926-02, МАЗ-83781
Топливные баки, л 200+350
Система централизованной накачки шин установлена
Максимальное тяговое усилие лебедки, кгс 2000
Рабочая длина троса лебедки, м 60
Тип кабины большая кабина
Платформа с металлическими бортами и деревянными решетками, без тента
По желанию заказчика устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30

Военный вездеход МАЗ-6317: белорусская замена “Уралу”

    org/BreadcrumbList”>
  • Главная
  • Статьи
  • Военный вездеход МАЗ-6317: белорусская замена “Уралу”

Автор: Виктор Николаев

Боеспособность и высокую маневренность современной белорусской армии во многом обеспечивает автомобильная техника собственного производства. Действительно, было бы странно не использовать для военных нужд мощности Минского автозавода. И, разумеется, белорусские солдаты ездят на МАЗах. Однако, несмотря на то, что с дорогами в стране всё более чем в порядке, для вооруженных сил была разработана специальная модификация белорусского грузовика, фактически грузовой внедорожник – МАЗ-6317, предназначенный для перевозки как личного состава, так и грузов.

БелГрад – Белорусский “Град”

В наследство от советской армии вооруженные силы Республики Беларусь получили значительное количество реактивных систем залпового огня (РСЗО) БМ-21 “Град”.


И до сих пор они составляют большую часть РСЗО, находящихся на вооружении белорусской армии – всего в распоряжении ВС РБ находится 376 систем залпового огня.

Разумеется, системы эти модернизируются и оснащаются новыми ракетами (включая снаряды с кассетной и отделяющейся головной частью). Но уже в конце 1990-х остро встала проблема износа оригинального шасси “Урал”-375Д. И тогда руководство республики приняло решение не закупать новые “Уралы” в России, а разместить БМ-21 на шасси специально разработанного для этого собственного автомобиля повышенной проходимости.


На фото: Урал-375Д

Фото: autowp.ru


Все опытно-конструкторские работы, испытания и т.д. были проведены собственными силами: специалистами Минского автозавода, Военной академии Республики Беларусь, Научно-технического комитета Министерства обороны РБ и Службы ракетно-артиллерийского вооружения Вооруженных Сил РБ.

При этом модернизированная версия оказалась лучше оригинала.



Использование автомобиля МАЗ-6317 позволило, благодаря его первоначальной конструкции, выгодно изменить компоновочную схему установки: длина грузовой платформы автомобиля Минского завода – почти вдвое больше, чем у “Урала” (6 250 против 3 900 мм). Разместив ракетную установку в кормовой части, конструкторы смогли установить между ней кабиной стеллажи для 40 реактивных снарядов (существует и вариант на 80 снарядов). Экипаж перезаряжает пусковую установку без использования транспортно-заряжающей машины, в результате время подготовки ко второму залпу удалось сократить до 7 минут. Из-за большей, чем у “Урала”-375Д, высоты для наводчика на поворотном основании смонтирована откидная площадка.

Единственное неудобство: у МАЗ-6317 отсутствует механизм отключения рессор. Его белорусы разрабатывать не стали, а для повышения устойчивости установки во время стрельбы, просто установили в кормовой части две опоры с винтовыми домкратами.

Испытания первого опытного образца модернизированной установки состоялись 23 декабря 1997 года.


На фото: МАЗ-6317


И по лесам, по сопкам, по воде…

Итак, МАЗ-6317 первоначально предназначался не для перевозки личного состава, а целевым образом разрабатывался в качестве площадки для РСЗО. Кстати, это оставило свой отпечаток на конструкции машины “для людей”: кузов высокий (около полутора метров), и попасть в него можно только через откинутый задний борт по специальным, также откидывающимся, подножкам. Для этого солдаты, несущие на себе снаряжение и оружие, должны проявить соответствующую ловкость, ведь никаких поручней конструкция не предусматривает. Точно так же и покидать машину приходится, буквально десантируясь со “сверхмалой высоты”.

Установленный на военной модификации дизельный двигатель ТМЗ-8424 от российского Тутаевского моторного завода развивает максимальную мощность 425 л. с. На колесах установлены широкопрофильные шины с протектором повышенной проходимости, давление воздуха в них регулируется централизованной системой. На пересеченной местности машина преодолевает подъемы и спуски до 30°, уверенно движется по зыбким грунтам, способна самостоятельно преодолевать броды. При этом она остается хорошо управляемой и не теряет устойчивости. Ну а если болото попалось совсем уж глубокое, то можно воспользоваться для самовытаскивания штатной лебедкой с тяговым усилием 12 тыс. кгс и длиной троса 60 м.



Сами производители утверждают, что MA3-6317 не имеет аналогов в СНГ, а по своему техническому уровню и оснащению соответствует лучшим мировым образцам этого класса. Автомобиль имеет возможность блокировки дифференциалов, а раздаточная коробка с пониженной передачей распределяет усилия по мостам. Что касается внедорожных качеств, то они собрали исключительно положительные отзывы. На учениях белорусские военные гоняют свои МАЗы по танковым полигонам и утверждают, что их проходимость – ничуть не хуже, чем у гусеничной техники, а скорость, соответственно, намного выше.

Лесовоз, эвакуатор, автокран

Что касается простоты и надежности эксплуатации, то в этом гражданский вариант МАЗа, пожалуй, не отличается от военного. В мирной модификации МАЗ-6317 комплектуется Ярославским дизелем объемом 14.8 л и мощностью 330 л.с. (крутящий момент 1 225 Нм), а также удлиненной кабиной со спальным местом. Выпускаются версии и с двумя спальными местами, точно так же и количество пассажирских мест может быть одно или два.



Несмотря на суровый белорусский минимализм, явно позволивший снизить стоимость гражданской версии, знатоки отмечают сравнительно неплохую шумоизоляцию кабины и (что немаловажно) подрессоренное водительское сиденье. Сиденье и рулевую колонку можно регулировать, однако специалисты отмечают: большой диаметр руля, всё равно словно бы подразумевает, что водитель должен быть высокого роста. Во всяком случае, так ему будет удобнее рулить на крутых поворотах.

Благодаря тому, что модификация разрабатывалась для РСЗО, шасси позволяет устанавливать и самые разные виды специализированного гражданского оборудования: манипуляторы, краны, эвакуаторы, цистерны, автоподъемники и лесовозы. Последняя модификация, помимо гидроманипулятора, оборудована ограждением, защищающим кабину от возможных ударов. Производители любят подчеркнуть, что МАЗ-6317 может быть использован, в том числе для буксировки самолетов на аэродромах.


Технические характеристики МАЗ-6317

Длина 9 405
Ширина, мм 2 550
Высота, мм 3 350
Колёсная формула 6х6
Подвеска рессорно-балансирная
Шины 16. 00 R20
Нагрузка на переднюю ось, кг 7 150
Нагрузка на заднюю тележку, кг 18 000
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг 25 150
Модель двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 / ТМЗ-8424
Мощность двигателя, л.с. 330 / 425
Число цилиндров 8 (V-образный)
Вид топлива ДТ (дизель)
Объем топливных баков, л 200 и 350
Коробка передач ЯМЗ-239/9JS135А (число передач – 9)
Максимальная скорость, км/ч 85
Расход топлива, л/100 км 45. 0 (при скорости 60 км/ч)
Запас хода без дозаправки, км до 1 200


Читайте также:


грузовики и автобусы

 

Новые статьи

Статьи / История Праздник длиной в 45 лет: провожаем Ford Fiesta, вспоминая ее самые яркие достижения Fiesta для компании Ford – практически такая же знаковая модель, как, к примеру, Golf для Volkswagen. Ведь за 45 с лишним лет произведено свыше 16 миллионов экземпляров семи поколений. Увы,… 893 3 1 03. 12.2022

Статьи / Выставки Нам на них ездить: новинки международной выставки автобусов Busworld 2022 С 29 ноября по 1 декабря в Москве проходила международная выставка автобусов Busworld 2022. Само собой, на этой выставке по понятным причинам не принимали участие MAN, Volvo, Scania и все ос… 1744 0 6 02.12.2022

Статьи / Практика ATF, PSF и три разных цвета: что заливать в гидроусилитель и что можно смешивать Про жидкость гидроусилителя руля, к сожалению, обычно вспоминают в двух случаях: когда насос уже умирает и начинает выть или если она куда-то вытекла. По-хорошему, конечно, её тоже надо меня… 1444 1 1 02. 12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 18101 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. . 14520 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 11748 26 30 10.08.2022

МАЗ-6317 ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Назначение: перевозка личного состава, грузов, буксировка боевой техники и прицепов, применение в качестве базового шасси специализированных автомобилей.

ТТХ автомобиля МАЗ-6317:

Характеристики

Полный привод

6 х 6

Максимум. скорость, км/ч

80

Объем платформы, м3

27,5

Весовые параметры

Полная масса автомобиля, кг

25 150

Общая развесовка, кг

на передней оси

на тележке

7150

18 000

Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг

14 000

Грузоподъемность, кг

11 000

Максимальная масса комбинации, кг

55 000

Двигатель

Тип

ЯМЗ-7511

Мощность, кВт (л. с.)

294 (400)

Максимум. крутящий момент, Нм

1715

Раздаточная коробка

Количество передач

1

Передаточное число

1.107

лебедка

Максимум. тяговое усилие, кгс

12 000

Длина каната, м

60

Опции

Центральная система подкачки шин (CTIS)


Вернуться к списку

C-6317 | Вики Spintires | Фэндом

в: Транспорт, MudRunner, DLC,

а также еще 5

С-6317

Очки баланса

⛤⛤⛤⛤

Очки прогресса

Отзывной

Запас топлива

330

Способность к повреждению

600

Полный привод (AWD)

Да

Блокировка дифференциала

Всегда

Длина

7,5 м

Шестерни

5

Крутящий момент

150k

Ведомые колеса по умолчанию

Задние

Роль

Универсальный грузовой автомобиль

На базе

МАЗ-6317

Имя файла

maz6317

C-6317 — грузовик с колесной формулой 6×6 в игре MudRunner , представленный в дополнении The Valley .

Содержимое

  • 1 Описание
    • 1.1 Плюсы
    • 1.2 Минусы
  • 2 Как получить
  • 3 Дополнения
  • 4 Общая информация

Описание[]

C-6317 — большой многоцелевой грузовик. C-6317, самый большой из автомобилей C-класса, представляет собой мощное транспортное средство, способное нести немало навесного оборудования, а также способное выстоять на труднопроходимой местности. В целом, это очень прочный и универсальный грузовик общего назначения, который преуспеет в любой ситуации.

Pros[]

  • Уникальная для класса постоянная блокировка дифференциала.
  • Всегда можно носить с собой запасное колесо, независимо от любого другого установленного в данный момент дополнения, и на 20% больше очков ремонта от дополнения «Запасное колесо» по сравнению с другими грузовиками C-класса. Ни один другой автомобиль этого класса не предлагает такого преимущества.
  • Более тяжелый вес, более высокая мощность двигателя и более высокая устойчивость к воде по сравнению с другими грузовиками C-класса с кабиной над двигателем обеспечивают лучшую навигацию в условиях сильных течений.
  • Увеличенный дорожный просвет и немного более высокие шины позволяют легче преодолевать камни и валуны по сравнению с другими грузовиками C-класса с кабиной над двигателем.
  • Возможность самозарядки 7-логарифмической нагрузки за один раз. Это преимущество есть только у Freightliner FLD120, Western Star 6900XD и K-9.000 Экспедитор.
  • Предлагает характеристики, аналогичные C-255, очень хороший универсальный грузовик.

Минусы[]

  • Высокий расход топлива, особенно при буксировке тяжелых грузов в гору с включенным полным приводом.
  • Увеличенный размер по сравнению с другими грузовиками С-класса, затрудняющий передвижение в ограниченном пространстве.
  • Не может нести длинные бревна, несмотря на свои большие размеры.
  • Более узкий выбор аддонов по сравнению с другими грузовиками С-класса.
  • Можно разблокировать только в самом конце игры.
  • Стоимость
  • 4-х звездочных очков баланса.

Как получить[]

В одиночной игре его можно найти и всегда можно найти только на карте Долины, к северо-востоку от восточной заправочной станции. Он всегда поставляется с запасным колесом со случайным количеством точек ремонта, кареткой для бревен и средним прицепом для бревен на буксире. Грузовик нетронутый и полностью заправлен, и им можно управлять, как только игрок обнаружит его или ближайшую точку наблюдения, чтобы обнаружить его.

Дополнения[]

  • Топливная цистерна – Объем топлива: 1400 литров
  • Топливный полуприцеп – Емкость топливного бака: 3700 литров
  • Топливный прицеп – Емкость топливного бака: 1600 литров (добавлено в DLC The Ridge)
  • Запчасти для гаража — вмещает 2 гаражных очка
  • Гаражный полуприцеп — вмещает 4 гаражных места
  • Гаражный прицеп – Вмещает 2 места для гаража
  • Перевозчик бревен – Несущая нагрузка: Короткие бревна (3 балла)
  • Тележка для бревенчатого крана — включает функции крана, грузоподъемность: короткие бревна (3 балла)
  • Прицеп для средних бревен — грузоподъемность: средние бревна (4 балла)
  • Прицеп для перевозки коротких бревен — грузоподъемность: короткие бревна (3 балла)
  • Запасное колесо — 120 точек ремонта
  • Сцепное устройство для прицепа — требуется для установки: топливного полуприцепа, гаражного полуприцепа, грузового полуприцепа
  • Универсальный полуприцеп – Емкость топливного бака: 900 литров, 1200 точек ремонта
  • Универсальный прицеп – Объем топлива: 600 литров, 600 точек ремонта

Общая информация[]

  • До обновления American Wilds у C-6317 была выбираемая блокировка дифференциала и стоимость в 3 балла баланса, что больше соответствует другим грузовикам в этом классе.