Маз 251 расположение мест: МАЗ-251 (от 44 до 49 мест)

МАЗ-251 (от 44 до 49 мест)

Автобус МАЗ-251 используется для пассажирских перевозок на маршрутах большой протяженности. Среди главных преимуществ  автобуса можно отметить мощную систему кондиционирования, отличающуюся эффективностью даже при высоких температурах воздуха, раскладывающиеся комфортабельные сидения, удобные для отдыха и сна, наличие откидного столика и мини-кухни с холодильником. В салоне  установлен биотуалет, что исключает необходимость регулярных санитарных остановок. Благодаря мягкой подвеске обеспечивается аккуратная езда автобуса даже по дорогам с некачественным покрытием.

Перечень, технические характеристики  и место стоянки автобусов 

МАЗ-251

Наименование филиала/место стоянки

Год выпуска

Количество ед.

Количество мест

Описание (кондиционер, мониторы, микрофон, объем багажного отсека)

Филиал “Автобусный парк №1” 

223710, г. Солигорск, Любанское шоссе, 22

 

2019249

Модификация – 251062

Кондиционер, монитор, микрофон, багажный отсек 7,2м3

2007244

Модификация – 251050

Кондиционер, монитор, микрофон, багажный отсек 7,2м3

Филиал “Автобусный парк №2” ОАО “Миноблавтотранс”

223610, г. Слуцк, ул.Транспортная, 4

2009144

Модификация – 251050

Кондиционер, монитор, микрофон, DVD, багажный отсек 7,2м3

Филиал “Автобусный парк №3” ОАО “Миноблавтотранс”

222511, г. Борисов, ул.Строителей,31

2018349Кондиционер, монитор, микрофон, багажный отсек 7,2м3
2010144Кондиционер,  багажный отсек 7,2м3
2008144
 

Филиал “Автобусный парк №4” ОАО “Миноблавтотранс”

222310, г. Молодечно, ул. Великосельская, 38

2019249Кондиционер, TV-система, микрофон,Wi-Fi, холодильник, багажный отсек 7,2м3
2010245Кондиционер, TV-система, микрофон,  багажный отсек 7,2м3
2007145Кондиционер, TV-система, микрофон, багажный отсек 7,2м
3

Филиал “Автомобильный парк №15” ОАО “Миноблавтотранс”

222720, г. Дзержинск, ул. Фоминых, 44  (место стоянки – г.Дзержинск)

 200844 Кондиционер, багажный отсек 7,2м3

Филиал “Автомобильный парк №17” ОАО “Миноблавтотранс”

222666, г. Столбцы, ул. Я.Коласа, 96

 200844 Кондиционер, микрофон, багажный отсек 7,2м3

Филиал “Автомобильный парк №18” ОАО “Миноблавтотранс”

222160, г. Жодино, ул. Труда, 3

 2009 244 Кондиционер, микрофон

Филиал “Автомобильный парк №19” ОАО “Миноблавтотранс”

222811, г. Марьина Горка, ул.П.Гучка, 7

  
 2019149Кондиционер, монитор, микрофон, багажный отсек 10 м3  
 201044
 200844
 Филиал “Автомобильный парк №20” ОАО “Миноблавтотранс”

223232, г. Червень, ул. Н.Зеневича, 53

 201949  

Кондиционер, монитор, микрофон, багажный отсек 3 м3

Автобус маз 251: схема мест и технические характеристики

Автобус туристический большого класса МАЗ-251

Общие сведения

Годом рождения производства автобусов на Минском автомобильном заводе можно считать 1992-й, когда был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan (Германия, ныне фирма принадлежит концерну MAN). В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде» (их цена была запредельной, около $200000). А затем завод начал внедрять отечественные комплектующие, заодно приспосабливая конструкцию к нашим условиям. Например, заводу не удалось наладить выпуск портального ведущего моста — и потому пришлось делать мост более простым, а заодно на 8 см поднимать пол в задней части салона. Сегодня доля импорта — если не считать силового агрегата, — не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей). Однако теперь цена низкопольных автобусов МАЗ-103 в базовой комплектации составляет около 40% от первоначальной.

Туристический лайнер МАЗ-251 впервые был представлен на Московском автосалоне в августе 2004 года. Выпускается Минским автомобильным заводом (Минск, Беларусь) с 2005 года и является вершиной линейки пассажирской техники МАЗ. Автобус является представителем второго поколения автобусов Филиала “АМАЗ” РУП “МАЗ”.

Он дороже автобусов первого поколения, однако существенно дешевле европейских аналогов, при этом создан на основе надежных и высокотехнологичных агрегатов и узлов иностранного производства. По сути, автобус не имеет аналогов в СНГ по современности конструкции и базовому оснащению. Отличительной особенностью автобуса является изготовленные из стеклопластика внешние панели кузова, которым не страшна коррозия. Автобус отличает серьезный и очень современный внешний вид, применение большого количества современных конструкторских решений в трансмиссии и ходовой части, большой список дополнительного оборудования.

Автобус МАЗ-251 – высокопольный, как принято сейчас называть “полутораэтажный” автобус высокого уровня комфорта. Он предназначен для эксплуатации на дальних междугородних маршрутах, международных рейсах, для перевозки туристических групп. Комфортабельные сиденья, наличия мощной системы кондиционирования, мягкая подвеска, наличие мини-кухни, холодильника, биотуалета, удобного спальника для водителя-сменщика — все это позволяет совершать на автобусе поездки практически любой дальности.

 

Кузов и салон автобуса

Автобус имеет четырехрядную планировку по всей длине салона. Слева расположено 12 пар сидений, справа — по 5 пар сидений до и после второй двери. Доступ в салон открывают две двери выдвижного типа, причем вторая замаскирована под панель боковины и не выступает за нижнюю оконную линию.

    

Кузов автобуса – вагонного типа, несущий. Остов кузова сваривается из коробчатых профилей. Заготовки каркаса — оцинкованные прямоугольные трубы — закрепляют на большом листе в специальных кондукторах. Так сваривают боковины, пол и потолок. На стапеле их соединяют в единое целое. При этом балки каркаса имеют довольно сложную форму, обеспечивающую задуманную дизайнерами форму кузова. Колесные арки и часть пола зашивают листами нержавеющей стали. Борта автобуса МАЗ-251 изготовлены из стеклопластиковых панелей, которые в наименьшей степени подвержены воздействиям внешней среды.

Они крепятся к каркасу с помощью клея. Передняя и задняя части изготовлены также из стеклопластика и закреплены на каркасе с помощью клея и заклепок. Бамперы — съемные, также выполнены из стеклопластика. Крыша облицована стальным цельнотянутым листом, приваренным контактной сваркой к каркасу. Краска — полиуретановая многокомпонентная. Смешивают ее в собственной лаборатории. Цвет подбирают по желанию заказчика.

Стекла – вклеенные в проемы бесстыковым способом, что положительно влияет на жесткость кузова. Ветровое и заднее стекла изготовлено из трехслойного стекла и вклеено в роем стеклопластиковой панели. Боковые и заднее стекла, а также стекла дверей, изготовлены из закаленного теплопоглощающего стекла и вклеены в проемы. Окно водителя состоит из нескольких вклеенных стекол, одного сдвижного в полиамидных направляющих и одного вклеенного с нитями электроподогрева.

МАЗ-251 имеет две двери выдвижного типа. Двери оборудованы пневматическим поворотным приводом с краном аварийного открывания. Створки дверей изготовлены из алюминиевого профиля. Вход в кабину водителя осуществляется через переднюю пассажирскую дверь. На автобусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях, которая отключается кнопкой с символом (В) на передней панели в кабине водителя. Двери оборудованы системой, предотвращающей зажатие пассажиров.

    

“Насекомовидные” зеркала автобуса — фирмы Mekra. Они при необходимости складываются к ветровому стеклу. На левом и правом кронштейнах расположены по одному основному зеркалу и одно дополнительное слева, два дополнительных справа. Система зеркал обеспечивает прекрасный обзор, в том числе зон возле передка автобуса.

    

На автобусах МАЗ-251 установлены мягкие пассажирские сиденья с тканевой обивкой. Пассажир по своему усмотрению может регулировать угол наклона спинки, подлокотника, вылет подставки для ног. К услугам каждого пассажира — дополнительная ручка, сетка для хранения карт, журналов и газет, а также раскладной столик с подстаканником. Над пассажирами располагаются багажные полки. В их нижнюю часть вмонтированы индивидуальные блоки управления освещением пассажирского места, вентиляцией, радиооборудованием.

    

У второй двери располагается удобный биотуалет, имеющий унитаз, раковину, подсветку.

         

Рядом с лестницей второго входа имеется мини-кухня: до второй двери над биотуалетом располагается холодильник…

    

… за второй дверью — столик, микроволновая печь, кофеварка.

   

Под потолком  в передней части автобуса, а также у второй двери располагаются экраны видеосистемы с DVD-проигрывателем.

Рабочее место водителя – достаточно просторное, не отделено от пассажирского салона, что характерно для всех междугородних и туристических автобусов. Органы управления расположены на оптимальном расстоянии и не перекрывают друг друга. Перед водителем расположен щиток приборов. За стеклом на единой панели расположены тахометр, спидометр, два манометра тормозной системы, указатели температуры и давления масла, уровня топлива в баке, зарядки аккумулятора. Сверху и по бокам расположены три группы контрольных ламп. Руль оптимального диаметра, приятен на ощупь и внешне. Под рулевых переключателей два — один управляет наружными приборами освещения, второй — стеклоочистителями. На полу расположены три напольные педали — выключения сцепления, управления акселератором и тормозной системой.

    

Справа от панели приборов находятся кнопки открытия дверей, выключатель освещения салона, а также кнопка управления солнцезащитной шторкой. Чуть ниже расположены четыре панели управления. Это электронный тахограф, блоки управления аудиосистемой, климатической установкой и DVD-видеосистемой.ром информационной системы и кнопка аварийной световой сигнализации.

Слева от панели приборов расположены зуммер, ручка управления отоплением, кнопки управления системой наклона кузова, системой потолочной вентиляции, выключатели обогрева стекол, зеркал, освещения салона и кабины водителя, отопителей салона. И слева, и справа от приборной панели находятся дефлекторы системы отопления и вентиляции кабины водителя.Там же расположены таймер управления жидкостным подогревателем, кнопки управления автоматической коробкой передач, рычажок стояночного тормоза, главный выключатель света, выключатель системы опускания кузова, регулятор воздушного подогревателя, аварийный выключатель.

    

Под высоко расположенным полом пассажирского салона располагается внушительный багажный отсек с доступом через большие поднимающиеся боковые крышки. Его объем составляет внушительные 10,5 кубических метров. Также под полом за второй дверью располагается спальный отсек для водителя-сменщика. Он оборудован светильником, отоплением, а также имеет телефон для связи с водителем.

Системы отопления и вентиляции

Система отопления — трехконтурная (на автобусах МАЗ первого поколения применялась двухконтурная). Для обогрева воздуха в автобусе используется энергия жидкости системы охлаждения двигателя. Первый контур системы отопления, обогревающий рабочее место водителя, состоит из крана проходного трубопроводов. Воздух направляется через систему воздушных каналов в коробку воздухопритока, а от нее через воздуходувные отверстия передней панели — на лобовое стекло и в нишу к ногам водителя, а также через воздуховоды в панели управления. Кроме того, для обогрева рабочего места водителя устанавливается независимый воздушный отопитель.  Отопитель имеет два радиатора и два привода вентилятора. Забор воздуха производится из кабины водителя. Вентиляция рабочего места водителя осуществляется через отопитель кабины водителя при отключении подогрева с забором воздуха снаружи автобуса.

Система отопления, обогревающая салон автобуса, состоит из крана проходного трубопроводов, конвекторов и отопителей. Отопители имеют по одному радиатору и одному приводу вентилятора. Естественная вентиляция осуществляется через два люка Parabus, а также принудительно через два крышных вентилятора.

В кузов автобуса МАЗ-251 интегрирована климатическая установка накрышного типа известной фирмы Webasto. Она располагается спереди на крыше автобуса. Подготовленный воздух необходимой температуры подается по воздуховодам к каждому пассажирскому месту. Интенсивность обдува каждый пассажир может регулировать по своему о усмотрению.

 

Силовой агрегат

Моторный отсек расположен в заднем свесе автобуса, что типично для всех туристических автобусов большого класса. Силовой агрегат крепится к каркасу автобуса на четырех опорах (две передние и две задние). Передние и задние опоры имеют одинаковую конструкцию. Каждая опора состоит из амортизатора , закрепленного болтами на кронштейне каркаса.

На модель МАЗ-251 устанавливаются двигатели немецких фирм MAN и Mercedes-Benz. Шестицилиндровый MAN — это мотор из известной серии D28. Двигатель MAND2866 LOh38 отвечает экологическим нормам Euro-3 и развивает 360 л.с. Двигатель Mercedes-Benz — серии ОМ501LA — обладает мощностью 353 л.с. и также отвечает нормам Euro-3. В ближашее время повится также модификации с двигателями в исполнениях Euro-4 и Euro-5.

    

МАЗ-251 имеет электронную систему управления двигателем. При нажатии на педаль акселератора срабатывает датчик ее положения и подает сигнал на управляющий электронный модуль. Автобус оборудован заслонкой моторного тормоза, которая служит для увеличения срока службы основной тормозной системы, являясь механизмом вспомогательной тормозной системы. При работающем двигателе заслонка устанавливается вдоль потока отработавших газов, при включении моторного тормоза — перпендикулярно потоку газов, создавая определённое противодавление на выпуске. Одновременно отключается подача топлива с помощью пневмоцилиндра, связанного со скобой останова двигателя.

Система питания двигателя топливом разделенного типа. Она состоит из топливного бака, топливопроводов низкого и высокого давления, фильтра грубой очистки, топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок.

На автобусах могут устанавливаются жидкостные подогреватели фирмы Webasto. Они предназначены для предпускового разогрева двигателя, что облегчает холодный пуск двигателя, а также для длительного поддержания в автоматическом режиме теплового состояния выключенного двигателя, салона автобуса и места водителя. Питание подогревателя топливом производится по отдельным топливопроводам из основного топливного бака.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе при работающем двигателе (80-95 °С) поддерживается автоматически термостатами и производительностью вентилятора. Радиаторы системы охлаждения двигателя и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха расположены в верхней части моторного отсека прямо над двигателем. Вентилятор имеет гидравлический привод с электронным управлением. Насос — шестеренного типа высокого давления. Насос преобразует вращательное движение входного вала в энергию потока рабочей жидкости. Сзади на левом боку автобуса находится воздухозаборник системы охлаждения.

Сцепление для автобуса МАЗ-251 поставляет фирма Sachs. Оно фрикционное, однодисковое, с диафрагменной пружиной. Ведомый диск имеет гаситель крутильных колебаний. Сцепление оснащается гидравлическим приводом с пневматическим усилением.

МАЗ-251 оборудуется исключительно механическими коробками передач немецкой фирмы ZF. Коробка передач модели ZF 6S-1701 BO — шестиступенчатая, синхронизированная на всех передачах, кроме задней. Привод “механики” — механический, представляет собой цепочку промежуточных валов. Последовательно с КПП подключен эффективный гидравлический тормоз-замедлитель, сберегающий штатные тормозные механизмы, позволяющий комфортно и безопасно преодолевать затяжные спуски.

Более подробную информацию о комплектациях смотрите здесь.

Мосты и подвеска

Как и подобает современному туристическому автобусу, МАЗ-251 имеет пневматическую подвеску с электронным управлением Knorr-Bremse. В состав “электронной” подвески четыре датчика уровня пола, два блока управляющих клапанов, клавиши управления и непосредственно пневмобаллонов, объединенных под командованием блока управления.

На автобусы МАЗ-251 устанавливается ведущий задний мост немецкого производства MAN HY-1336-B07. Расположение центрального редуктора традиционно — без смещения к левому борту. В редукторе крутящий момент передают шестерни с гипоидным зацеплением. Задняя подвеска зависимая, имеет четыре пневмобаллона, два датчика уровня пола, четыре гидравлических амортизатора. Задний мост закреплен на двух нижних и двух верхних реактивных штангах.

Передняя ось автобуса представляет собой два колесно-ступичных узла, закрепленных на шкворнях. Они в свою очередь установлены на отдельных металлических рычагах. То есть автобус имеет переднюю независимую подвеску, как на всех современных туристических лайнерах. Она наделяет автобус плавным ходом и высокой надежностью прохождения поворотов на больших скоростях. Передняя подвеска имеет по одному пневмобаллону, одному датчику уровня пола и одном у амортизатору на каждую “половинку”.

Колеса и шины

На МАЗ-203 устанавливаются дисковые колеса с бескамерными шинами размерности 295/80 R22,5. Ширина и высота профиля несколько больше, чем в городских автобусах. Увеличение ширины делает высокий автобус более устойчивым, а высота профиля оптимальна для обеспечения комфорта. В зависимости от предпочтений заказчика автобус комплектуется шинами Michelin XZA 2 Energy 152/148M или же  Continental 295/80 R22,5 152/148M. Давление в шинах: двух передних колес — 8,5 бар; четырех задних колес — 7,5 бар. Осушитель воздуха автобуса МАЗ-203 имеет специальный вывод для накачки шин от пневматической системы. Запасное колесо находится сразу за передним бампером на откидном держателе.

    

Рулевое управление

Рулевое управление автобусов МАЗ второго поколения создано с расчетом на применение современного рулевого механизма интегрального типа. В кабине водителя расположена травмобезопасная рулевая колонка, регулируемая по высоте и наклону. Вращение и прилагаемое на рулевое колесо усилие посредством двух карданных валов и углового редуктора передается на рулевой механизм. Угловой редуктор представляет собой две конические шестерни. Рулевой механизм связан сошкой и рулевой тягой со шкворнем колеса. Питается система гидравлического усилителя от насоса, поставляемого вместе с двигателем Mercedes-Benz. Поскольку передняя подвеска автобуса независимая, рулевая трапеция — шестизвенная.

В основе рулевого механизма немецкой фирмы ZF лежит тот же принцип передачи вращения и изменения передаточного отношения, что и в привычном механизме с передачей “винт — шариковая гайка — рейка — зубчатый сектор”. Однако в интегральном механизме рейка одновременно является поршнем гидравлического усилителя и делит рулевой механизм на две полости, заполненные жидкостью. Таким образом, он совмещает функции механизма, изменяющего передаточное отношение и цилиндра гидроусилителя. Причем в отдельной установке последнего отпадает необходимость, а заодно упрощается конструкция рулевых тяг. Подобное устройство требовательно к технологии производства, однако значительно упрощает конструкцию и компоновку рулевого управления, а также совершенно не требует обслуживания в течение 800-900 тысяч километров пробега.

Tормозная система

Автобусы оборудованы рабочей, стояночной, запасной, вспомогательной тормозными системами и остановочным тормозом, а также выводами для контроля и диагностики пневмосистемы и питания других потребителей сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автобуса. Рабочая тормозная система оснащена антиблокировочной системой (ABS). Задний контур может быть по требованию заказчика оснащен дополнительно потивобуксовочной системой (ASR). Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы заднего моста, которые приводятся в действие тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Привод пружинных энергоаккумуляторов — пневматический, двухконтурный.

Стояночная тормозная система выполняет функции запасной. Она предназначена для торможения автобуса в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Остановочный тормоз воздействует на тормозные механизмы заднего моста. При включении остановочного тормоза кнопкой, находящейся на панели приборов, или автоматически при открывании любой из дверей автобуса, воздух под давлением подается в тормозные камеры заднего моста.

Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) —  с дистанционным управлением заслонкой в системе выпуска отработавших газов и пневмоприводом выключения подачи топлива. Дополнительно за коробкой передач установлен ретардер — весьма эффективный тормоз-замедлитель, помогающий при движении на затяжных спусках и длительных торможениях.

Тормозные механизмы автобуса МАЗ-251 — дисковые, известной фирмы Knorr-Bremse. Тормозные механизмы запитаны от тормозных камер диафрагменного типа на передней оси, а на заднем мосту — тормозными камерами, которые содержат пружинные энергоаккумуляторы.

Естественно, автобус оборудован современной 4-канальной антиблокировочной системой фирмы Knorr-Bremse. В ее состав входят 4 датчика и столько же модуляторов, а также электронный блок управления. Система предотвращает блокировку колес при торможении на скользком или неоднородном покрытии, помогая водителю эффективно замедлить автобус без потери контроля над траекторией движения.

Электрооборудование

Автобусы имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединений. Минусом является каркас автобуса, соединенный с минусом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.

Блок коммутации расположен за крышкой перед передним левым колесом. В блоке коммутации расположены предохранители, промежуточные реле, реле поворотов, импульсное реле стеклоочистителя, стартерное реле и диодные сборки, обозначение и назначение которых указаны на блоке.

На автобусах в специальных нишах кузова установлены две сухозаряженные аккумуляторные батареи типа 6СТ-190А. Для удобства обслуживания они закреплены на основании с салазками. Генераторы — немецкой фирмы Bosch. Их два, оба мощностью 140 А.

К системе наружной светотехники относятся: фары головного света, противотуманные фары, передние габаритные фонари, передние указатели поворота, боковые повторители указателей поворота, боковые габаритные фонари, задние фонари и фонари освещения номерного знака. К внутренней светотехнике относятся фонари освещения салона автобуса, фонарь освещения рабочего места водителя, фонари освещения дверных проемов и фонарь освещения моторного отсека.

Все автобусы второго поколения имеют современную “точечную” светотехнику с рассеивателями круглой формы. В фарах ближнего и дальнего света, а также в  “противотуманках” устанавливаются галогенные лампы Н7 мощностью 70 Вт. Все задние фонари имеют лампы мощностью 21 Вт, а габаритные огни автобуса рассчитаны на мощность 4-5 Вт. Внутрисалонные светильники представляют собой флуоресцентные лампы Т5 мощностью 13 Вт каждая.

    

Система пожаротушения

Для безопасности пассажиров в случае возникновения пожароопасной ситуации в автобусах МАЗ может устанавливаться автоматическая система пожаротушения моторного отсека. В целом, отделочные материалы для салона и моторного отсека в частности подобраны огнестойкие. При правильном уходе за материалами отделки и отсутствии пятен от горюче-смазочных материалов полностью автобус выгорает более чем за сорок минут.

Устройство системы пожаротушения основано на использовании беспламенного пороха с добавлением специальных ингибиторов, которые гасят пламя при выстреле порохового заряда. Устройство срабатывает, если пламя по огнеупорному шнуру попадает внутрь или аварийной кнопкой генерируется электрический сигнал. Срабатывание также происходит при повышении температуры в моторном отсеке до 170 °С. Огнетушащий аэрозоль струей вырывается наружу. Пламя втягивает облако, содержащее ингибиторы, и горение прекращается. Два генератора аэрозоля расположены в моторном отсеке, еще один — в отсеке жидкостного подогревателя. При этом запрещается открывать люки моторного отсека в течение 5 минут после срабатывания системы для исключения возобновления горения.

МАЗ-251 — современный комфортабельный туристический лайнер для экскурсионных поездок и дальних пассажирских перевозок. Современная компоновка и выбор основных узлов позволили создать легко управляемую и комфортную для пассажиров машину. Оборудование автобуса только двигателями высоких экологических стандартов положительно влияет на экологическую ситуацию.  Пассажиры отметят неплохой современный интерьер, отличную систему отопления и мощную систему кондиционирования. У каждого пассажира — свой плафон освещения, индивидуальная вентиляция, кармашки, ручки, столик с подстаканником. Дизайн автобусов МАЗ второго поколения привлекателен и солиден, и в особенности автобуса МАЗ-251.

Рабочее место водителя также удобно – хорошая обзорность, информативные приборы, дополнительная печка, удобное расположение всех органов управления. Однако наблюдается определенная нехватка ниш и полок для вещей в кабине водителя. Пока один водитель управляет автобусом, второй с комфортом может отдохнуть в удобном спальном отсеке под полом пассажирского салона. Автобус спроектирован в соответствии с европейскими стандартами, директивами ЕЭС и Правилами ЕЭК ООН. Серийно выпускаемые модели имеют сертификат “Одобрение типа транспортного средства”.

Первые автобусы МАЗ-251 появились в Минске осенью 2006 года и получили номера АА 7600-7 и АА 7836-7. В 2007 году закуплено еще два автобуса. А в 2010 году в Автобусном парке №2 имелось уже 15 автобусов. Они используются для экскурсионным поездок, а также на таких маршрутах, как “Минск — Пинск”, “Минск — Санкт-Петербург”, “Минск — Рига”, “Минск — Национальный аэропорт “Минск” и других. Автобусы этой модели в течение 2006-2008 годов поступают и в другие города республики, такие как Брест, Гомель, Могилев, Гродно, Полоцк, Молодечно, Борисов, Солигорск.

 

Техническая характеристика

  Двигатели ( 6-цилиндровые, с турбонаддувом)MAN D2866 LOH 28 рядныйDaimler-Chrysler OM501LA, V-образный
Рабочий объем, л11,9711.95
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин360260 (353) при 2000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин1700 при 1000-13001730 при 1080
Коробка передачМеханическая, 6-ступенчатая, с синхронизаторами, кроме задней передачи
Подвеска ПередняяНезависимая, пневматическая, двухбаллонная, с 2-мя амортизаторами, с 2-мя регулятором положения кузова, с электронным управлением
ЗадняяЗависимая, пневматическая, четырехбаллонная, с двумя регуляторами положения кузова, 2-мя амортизаторами, с электронным управлением
ТормозаРабочийПневматический, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и дисками, с ABS и ASR
СтояночныйНа механизмы задней оси
Максимальная скорость, км/ч133, может быть ограничена электроникой
Число колес6+1
Размерность шин295/80 R22,5
Давление воздуха в шинах передних и задних колес, бар8,5 и 7,5
Число мест для сидения47
Общее число мест47
Высота пола над уровнем дороги, мм1440
Внутренняя высота в центральном проходе, мм2100
Объем багажных отсеков, куб. метров10,5
Полная масса, кг18000
Нагрузка на оси, кг Переднюю7000
Среднюю11000
Длина/ширина/высота, мм11990/2550/3600
Колесная база, мм6060
Колеи осей, мм Передней1820
Задней2096
Передний свес, мм2710
Задний свес, мм3220
Угол переднего свеса, i-рад7
Угол заднего свеса, 1рад8
Продольный радиус проходимости, мм13550
Макс. угол поворота внутреннего колеса, градусов51
Развал колес, градусов1
Продольный угол наклона шкворня, градусов3
Поперечный угол наклона шкворня, градусов5
Наружный радиус поворота, мдо 12,5
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее30
Расход топлива, л/100км26

См. также:

 

 

Иван Войтешонок, 2006-2010

Информацию со страницы можно использовать только после ознакомления с разделом “Авторская группа”

При подготовке страницы были частично использованы материалы Инструкции по эксплуатации автобуса МАЗ-251.

МАЗ-251 – туристический автобус

МАЗ-251 впервые увидели в России в 2004 году. Автобус был привезен представителями Минского автозавода на международную выставку в Москву, хотя и не запускался в 2005 году до 2005 года. по уровню современного дизайна автомобиль до сих пор не имеет аналогов среди моделей автобусов, выпускаемых в России и странах СНГ.

МАЗ-251 – высокопольный (полуторный) автобус, предназначенный для междугородных и международных рейсов, способный обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта.

Кузов

Кузов автобуса представляет собой несущую конструкцию вагонного типа, обшит по периметру стеклопластиковыми панелями, практически не подверженными агрессивной внешней среде. Обшивка крыши представляет собой цельнометаллический лист, приваренный к каркасу.

Интерьер остеклен по самым современным технологиям. Несмотря на то, что стекло достаточно большое, использование бесшовного клеевого метода монтажа не снижает общей прочности конструкции.

Для посадки и высадки пассажиров предусмотрены две раздвижные двери из алюминиевого профиля. Механизм открывания – пневматический, поворотный. Двери оборудованы краном, что позволяет разблокировать их в случае аварии. Кроме того, для обеспечения безопасности автобус МАЗ-251 оборудован отключающим механизмом блокировки движения, если двери автомобиля открыты. Также они снабжены устройством, исключающим возможность зажатия человека. Водитель попадает на свое рабочее место через переднюю пассажирскую дверь.

Зеркальная система производства «Мекра» обеспечивает отличный обзор практически по всему периметру автобуса.

Салон автобуса

МАЗ-251 имеет 44 мягких, обитых сиденья, которые расположены попарно вдоль правого и левого бортов автобуса. Для удобства пассажиров каждое сиденье оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и подлокотниками. Сиденья оборудованы откидными столиками со встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями находится полка для хранения ручной клади, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радио.

Вторая дверь имеет ванную комнату с туалетом и умывальником. Также в каюте есть холодильник и мини-кухня со столом, микроволновой печью и кофеваркой.

В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенные для просмотра видеофильмов.

Место для водителя с продуманной компоновкой (как приборная панель, так и система управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для таких автобусов.

Высокое расположение пола обусловлено внушительным багажным отделением под ним, доступ к которому осуществляется через боковые двери.

Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго съемного водителя. Он оборудован спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем за рулем автобуса.

Отопление и вентиляция

Обогрев воздуха в кабине за счет системы охлаждения силового агрегата. Для дополнительного обогрева места водителя предусмотрен автономный тепловентилятор. Вентиляция места водителя осуществляется через отверстия отопителя при выключенной функции обогрева, при этом забор воздуха осуществляется снаружи автобуса.

Салон отапливается системой, состоящей из трубопровода, конвекторов и тепловентиляторов. Для естественной вентиляции кабины предусмотрено два люка. Принудительная вентиляция обеспечивается двумя вентиляторами, установленными в крыше МАЗ-251.

Также автобус оборудован кондиционером, расположенным на крыше перед вагоном. Проходя через него, обработанный воздух поступает в пассажирские места, где интенсивность его потока может регулироваться каждым пассажиром индивидуально в соответствии со своими предпочтениями.

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики автобуса МАЗ-251, фото которого представлено в статье.

  • Общий вес автобуса 18 тонн.
  • Максимально допустимая нагрузка на заднюю и среднюю оси 11 тонн.
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось 7 тонн.
  • Размеры автобуса 11,99 х 2,55 х 3,6 м (длина, ширина и высота).
  • Общее количество мест 47 (44 пассажирских + 3 дополнительных места).
  • Объем багажного отделения 10,5 куб.м. м.
  • Клиренс – 14,4 см.
  • Максимальная развиваемая скорость 133 км/ч.
  • Расход топлива 26 л/100 км.
  • Радиус разворота – 12,5 м.
  • Максимальная крутизна наземного подъема автобусом не менее 30%.

Силовой агрегат МАЗ-251 может устанавливаться в двух вариантах:

  1. MAN D2866 LOH – 360 л.с. (рассчитано на топливо класса Евро-3).
  2. Mercedes-Benz OM 457 LA – 360 л.с. (под Евро-5).

Тормозная система – пневматическая с ABS и ASR. Стояночный тормоз установлен на задние оси.

Коробка передач – механического типа с 6 ступенями.

МАЗ-251: отзывы

Водители, проработавшие на автобусе около года, отмечают, что в целом машина удобна, и не только для пассажиров. Регулируемое сиденье водителя, а также дополнительные опции делают управление достаточно комфортным. Отмечается, правда, один недостаток – отсутствие дефлектора в боковом стекле кабины. Это мотивировано тем, что во время остановки сотрудниками ГИБДД водитель должен выйти из автобуса для предъявления документов.

Также из мелких недостатков отмечены: скрип пластика салона, увеличенные зазоры в деталях и эстетические недостатки.

А вообще, от ТО до ТО автобус ездит практически без нареканий.

МАЗ-251 – туристический автобус

МАЗ-251 впервые увидели в России в 2004 году. Автобус был привезен представителями Минского автозавода на международную выставку в Москву, хотя серийно выпускаться он начал только в 2005 году. Уровень современности конструкции машины она по-прежнему не имеет аналогов среди моделей автобусов, выпускаемых в России и СНГ.

МАЗ-251 – высокий (одноместный) автобус предназначен для междугородних и международных маршрутов, способен обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта.

Внешний вид

Кузов автобуса представляет собой несущую конструкцию автомобильного типа, обшит по периметру панелями из стеклопластика, которые практически не подвергаются агрессивному воздействию внешней среды. Обшивка крыши представляет собой металлический лист, приваренный к каркасу.

Остекление кабины выполнено по самым передовым технологиям. Несмотря на то, что стекла достаточно большие, использование бесшовного клеевого метода монтажа не снижает общей прочности конструкции.

Для посадки-высадки пассажиров предусмотрены две двери раздвижного типа из алюминиевого профиля. Открыватель – пневматический, поворотный. Двери снабжены краном, что дает возможность отпереть их в случае аварии. Кроме того, для обеспечения безопасности автобус МАЗ-251 оборудован съемным механизмом блокировки движения, если двери автомобиля открываются. У них также есть устройство, исключающее возможность зажатия человека. Водитель попадает на свое рабочее место через переднюю пассажирскую дверь.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Зеркальная система производства компании «Мекра» обеспечивает отличный обзор практически всего периметра автобуса.

Автобус

МАЗ-251 Комплект 44 мягких, обитых сиденья, которые расположены попарно вдоль правого и левого бортов автобуса. Для удобства пассажиров каждое сиденье оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и откидными подлокотниками. В пространстве есть выдвижные столики со встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями есть полка для хранения ручной клади, в нижней части которой встроены индивидуально для каждого стоматологического кресла свет, вентиляция и радио.

Вторая дверь – ванная комната с туалетом и раковиной для мытья рук. Также в автобусе есть холодильник и мини-кухня со столом, микроволновой печью и кофеваркой.

В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана для просмотра видеороликов.

Водительское место с продуманной планировкой (как панель приборов, так и система управления оборудованием автобуса) не отделено от салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.

Высокий пол благодаря расположению оборудованного под ним внушительных размеров багажного отделения, доступ к которому осуществляется через боковые люки.

Под полом во второй двери конструкторы предусмотрели обогреваемое место второго штурмана. Он оборудован спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем за рулем автобуса.

Отопление и вентиляция

Нагрев воздуха в кабине происходит за счет системы охлаждения силового агрегата. Для дополнительного обогрева места водителя будет автономный отопитель. Вентиляция места водителя производится через отверстия отопителя при отключении функции обогрева, в этом случае забор воздуха осуществляется снаружи автобуса.

Кабина отапливается системой, состоящей из трубопроводов, конвекторов и тепловентиляторов. Для естественной вентиляции предусмотрено два люка. Принудительная вентиляция двумя вентиляторами, установленными в крыше МАЗ-251.

Также автобус оборудован кондиционером, расположенным на крыше перед машиной. Пройдя через него, очищенный воздух подается на пассажирские кресла, где интенсивность его потока может регулироваться каждым пассажиром индивидуально в соответствии со своими предпочтениями.

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики автобуса МАЗ-251, фото в статье.

  • Полная масса автобуса – 18 т
  • Максимальная нагрузка на заднюю и среднюю ось – 11 т
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 7 м
  • Габариты автобуса – 11,99 х 2,55 х 3,6 м (длина, ширина и высота).
  • Общее количество мест – 47 (44 пассажирских + 3 дополнительных).
  • Багажный отсек – до 10,5 м.куб.
  • Клиренс – 14,4 см.
  • Развиваем максимальную скорость – 133 км/ч.
  • Расход топлива – 26 л/100 км.
  • Радиус поворота – 12,5 м.
  • Максимальный уклон, преодолеваемый подъемом автобуса – не менее 30%.

Мощность агрегата на МАЗ-251 может быть установлена ​​двумя способами:

  1. MAN D2866 LOH – 360 л/с (рассчитано под топливо Евро-3).
  2. Mercedes-Benz OM 457 LA — 360 л.с. (Евро-5).

Тормозная система – пневматическая с ABS и ASR. Стояночный тормоз установлен на задней оси.

Трансмиссия – механическая, 6 ступеней.

МАЗ-251: отзывы

Водители, работающие в автобусе около года, отмечают, что в целом машина удобна не только для пассажиров. Регулируемое сиденье водителя, а также дополнительные опции делают управление достаточно комфортным. Отмечается, правда, один недостаток – отсутствие дефлекторов в боковом стекле кабины. Мотивируется тем, что во время остановки сотрудниками ГИБДД водителю для предъявления документов необходимо выйти из автобуса.

Так же из мелких недостатков отмечены: скрип пластика салона, увеличенные зазоры в деталях и эстетические дефекты.