Маз 107 фото: подробное описание и устройство, модификации, технические и базовые характеристики, параметры двигателя, особенности, плюсы и минусы
Автобус МАЗ-107
А. Ерохин, фото автора
Наконец редакции удалось получить для тестирования новинку из Белоруссии – городской низкопольный трехосный автобус МАЗ-107. При длине почти 15 м по вместимости он равноценен сочлененному городскому автобусу. При этом отсутствие механизма сочленения и «гармошки», закрывающей разрыв между передней и задней частями, значительно увеличит ресурс кузова автобуса.
Машина выглядит довольно привлекательно. Интерьер салона тоже смотрится очень неплохо. Кроме того, низкий пол предоставляет пассажирам в городе максимальные удобства: передняя и средняя двери не имеют ступеней вообще. Если вспомнить среднюю длину поездки пассажира в городе, то это весьма солидное преимущество низкопольной машины. Недаром в Европе уже много лет в качестве городского автобуса используются в большей степени именно они.
Рабочее место водителя удобное, обзор панели приборов не затруднен, сами приборы и контрольные лампы не перекрываются ободом рулевого колеса и руками водителя.
Топливный фильтр с подкачивающим насосом расположены «под рукой» |
Автобус МАЗ-107060 имеет и ряд других интересных особенностей. Моторный отсек расположен в заднем левом углу салона и занимает все пространство от пола до потолка. Радиаторы системы охлаждения двигателя и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха расположены в верхней части моторного отсека прямо над двигателем и установлены вдоль левой стенки салона машины. Вентилятор имеет гидравлический привод, поскольку ременный оказался бы еще сложнее.
Машина оснащена рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz, cагрегатированным с автоматической лицензионной коробкой передач Voith Diva казанского производства. Замечательно, что коробка имеет встроенный гидравлический тормоз-замедлитель (ретардер). Насколько он удобен на городском автобусе, не надо говорить. Ведь режим движения машины – разгон и торможение на каждой остановке. И благодаря ретардеру ходимость тормозных колодок может вырасти с 10–15 тыс. до 110 тыс. км.
Комбинация приборов: всё видно, руль ничего не закрывает |
Кроме основной тормозной системы МАЗ-107060 есть еще три запасных (аварийных). Тормозные механизмы снабжены автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами, что облегчает техническое обслуживание. Антиблокировочная (ABS) и противобуксовочная (ASR) системы при полной массе машины около 24 т и плотности движения транспортного потока в современных городах тоже не кажутся лишними.
Чтобы обеспечить низкий пол в салоне картер редуктора заднего моста максимально смещен к левому колесу. Правда, на доставшейся нам для тестирования машине его качество оказалось не идеальным: на скоростях, близких к максимальной, и на максимальной в салоне появляется сильный шум редуктора, что сильно портит впечатление от автобуса. Нам кажется, что с этой проблемой заводчане справятся и все будет в порядке.
Еще одна интересная особенность автобуса МАЗ-107060: при движении машины вперед колеса задней поддерживающей оси являются самоустанавливающимися. Фактически ось работает как передний мост, не связанный с рулевым механизмом. Это значительно уменьшает сопротивление качению машины в повороте, снижает расход топлива и износ шин. Для движения задним ходом колеса поддерживающего моста блокируются от поворота с помощью гидравлики, управляемой клавишей на панели перед водителем.
Моторный отсек – вид из салона |
По независящим от нас причинам МАЗ-107060 мы протестировали только в груженом состоянии. Первое, что вызывает опасение – это длина машины и связанные с ней затруднения при вождении. Однако никаких неудобств при движении по служебным дорогам автополигона, пользовании площадками для разворота, движении по горной дороге мы не обнаружили. Автобус нормально управляется, обзор через зеркала достаточный, ширина коридора, занимаемая машиной в поворотах, а именно она и вызвала опасения, не так уж и велика. Да, она несколько больше, чем у автобуса нормальной длины (10–11 м), но существенно меньше, чем у тягача с полноразмерным трехосным полуприцепом грузоподъемностью 25 т.
Двигатель Mercedes-Benz в сочетании с автоматической коробкой работает очень хорошо, моменты переключения передач подобраны удачно, а сам процесс переключения происходит плавно, без рывков. Рулевое управление в норме, усилие на руле небольшое даже при его вращении на месте.
Пол в салоне ровный |
Пользование педалью тормоза на этом автобусе немного необычно. Дело в том, что при нажатии педали сначала последовательно включаются три ступени ретардера, и только затем, при дальнейшем нажатии, вступает в работу основная тормозная система. При этом ретардер обеспечивает служебные замедления машины примерно до 2,0–2,5 м/с2.
Во время снятия топливно-скоростных характеристик автобус нам в основном понравился. Исключение составил режим максимальной скорости, на котором и проявился шум редуктора заднего моста в салоне. Динамические качества машины с полной нагрузкой средние, максимальная скорость для городского автобуса вполне достаточная – 80 км/ч.
Машина оставляет хорошее впечатление. И даже с таким, не слишком мощным, двигателем она имеет неплохую динамику. Проблему с шумом редуктора на заводе, безусловно, решат, и автобус быстро найдет своего потребителя на российском рынке.
Коллектив редакции благодарит руководство Минского автобусного завода за возможность познакомиться со своей новой продукцией – автобусом МАЗ-107060.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.Трехосный автобус МАЗ-107 – Основные средства
М. Раллиев, фото автора
Минский автобус МАЗ-107 произвел достаточно сильное впечатление на посетителей прошлогоднего Российского автосалона. Сейчас он проходит эксплуатационные испытания в одном из автобусных парков Минска. По очевидным причинам управление этой машиной доверили опытнейшему и технически очень грамотному водителю Александру Красувскому. К нему мы и обратились, чтобы узнать, насколько хороша и практична новинка в эксплуатации. Что ни говори, трехосный автобус в СНГ – диковина, а в России он даже нормативными актами пока не предусмотрен.
МАЗ-107 забирает большую часть пассажиров с остановки |
Первое, на что Александр обратил внимание – задний мост. В свое время сотрудники испытательного центра МАЗа видимо не придали значения тому, что при повороте по малому радиусу (а в городе для 15-метровой машины такими становятся почти все) третья ось просто-напросто скользит по дороге. И при эксплуатационных испытаниях на городских маршрутах установленные на ней шины превратились в «слики», оставшись без протектора. И это при том, что на спидометре автобуса всего-то 12 тысяч километров. Сей факт вызывает, мягко говоря, удивление. Ведь существует же опыт изготовления трехосных автобусов в других странах.
В одном из американских фильмов, недавно транслировавшегося телевидением, на экране постоянно мелькал трехосный междугородный автобус GM эдак 70-х годов выпуска. Любой специалист обратил бы внимание на работу третьей оси, очень часто попадавшей в кадр. Все очень просто: средний мост автобуса ведущий со спаренными колесами, а задний подруливающий, односкатный.
В этом месте дверные кронштейны быстро ломаются |
Вторая «заковыка», которую на протяжении долгого времени не могут решить на автобусном производстве МАЗа, это кран уровня пола. Он абсолютно ненадежен, да еще и стоит в неудачном месте, где постоянное попадание влаги ускоряет коррозию. Кстати, об этой проблеме на заводе знают. Год назад заместитель главного конструктора АМАЗа Василий Владыцкий говорил о том, что завод сменил уже нескольких поставщиков крана уровня пола. Но судя по всему, «воз и ныне там». Правда, водители народ смекалистый. Они либо устанавливают в кран «начинку» Ikarus, либо вообще его отключают.
Машина имеет двигатель Renault MIDR 06.02.26 Y41 мощностью 250 л.с., тот же, что ставится на МАЗ-103. По мнению А. Красувского, этот мотор для более тяжелой 15-метровой машины слабоват. К разгону претензий нет, но на подъеме не тянет. Увеличение нагрузки сказалось и на том, что двигатель перегревается, приходится эксплуатировать МАЗ-107 с включенным отоплением. Зимой хорошо, но летом… Кондиционера в кабине водителя нет, да и пассажирам «африканский» климат в салоне не очень нравится. Александр предпочел бы управлять трехосным автобусом с более мощным двигателем, имеющим сил 290 – 300. Кстати, на более легком «сто третьем» проблем с силовым агрегатом не возникает.
Люк для доступа к трансмиссии должен быть больше, а открываться – легче |
На АМАЗе о слабости мотора знали еще год назад и предполагали установку более мощного двигателя Mercedes. Видимо, он пойдет на следующие модификации МАЗ-107. А пока водитель трехоски продолжил «экскурсию» по больным местам вверенной ему машины. Следующим объектом стали некоторые лючки моторной шахты, расположенные так, что затрудняется обслуживание и двигателя, и трансмиссии.
Много нареканий у водителя вызывает оборудование салона. В первую очередь, это люки, закрывающие коммуникации и некоторые агрегаты, расположенные в верхней части боковых панелей автобуса. Вернее, даже не столько они, сколько замки, благодаря которым люки открываются от вибрации. Ну, представьте себе, едет пассажир в салоне, ничего не подозревает, никого не трогает и вдруг получает по голове – лючок открылся. .. Мило, не правда ли? Или вентиляционные форточки на окнах автобуса, которые открываются внутрь: сколько повреждений может получить пассажир об их углы? Поэтому и надо делать форточки сдвижными. Потолочные вентиляционные люки быстро выходят из строя из-за ненадежности их крепления. Петли дверей салона тоже слабоваты: быстро появляются трещины в местах крепления.
Крепление потолочного вентиляционного люка надежно |
Но в общем, Александр автобусом доволен, поскольку тот состоит не только из недостатков, но и из достоинств. К ним относится, например, очень удобное расположение коммуникаций. Хотелось бы еще и электропроводку перенести вверх, чтобы исключить попадание на нее влаги и соответствующие этому проблемы.
А самые восторженные отзывы Александр дал о рабочем месте водителя: великолепная обзорность, удачно расположенные наружные зеркала с электрообогревом, что для водителя автобуса немаловажно, удобное водительское кресло, регулируемая рулевая колонка, компактная и максимально информативная панель приборов.
Еще Александр очень доволен гидромеханической коробкой передач Voit Diva D851. Самое главное, что к концу смены правая рука «не отсыхает», как допустим, на Ikarus, а сам автобус не дергается при переключении как ЛиАЗ. Хорошее впечатление от рулевого управления: несмотря на 15 м длины машина оказалась на удивление маневренной. А подвеской водитель недоволен, потому как слишком жесткая.
Почему АМАЗ занялся трехосными соло-автобусами? Да потому, что у них вместимость как у сочлененных машин, но отсутствует дорогой и капризный в обслуживании узел сцепного устройства.
Итак, мнение эксплуатационников о трехосном 15-метровом городском автобусе МАЗ-107 вполне определилось. Сама машина хорошая, ее давно уже ждали, но только недоработки все портят. Надеемся, что все конструкторские огрехи будут учтены и главным конструктором АМАЗ Александром Мышко и его замом Василием Владыцким, и следующие модификации МАЗ-107 будут иметь минимум нареканий.
Редакция благодарит Агентство Деловых Связей (АДС), руководство автобусного филиала МАЗа и автобусного парка города Минска за предоставленную возможность отслеживания эксплуатационных испытаний автобуса МАЗ-107.
Купить городской автобус
МАЗ 107 Украина Харьков, WU20402
БОГДАН А09202
$18,000
MAN A21
$18,000
IRISBUS Cross путь LE 12 м
17 000 €
МАЗ 103075
4 000 $
SOLARIS LE – 7 шт.
17 500 евро
MAN A 20 Lion´s City
15 900 евро
Посмотреть все фотографии
1/14
PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Телеграмма
17 500 долларов США
≈ 15 960 евро
Связаться с продавцом
Марка МАЗ
Модель 107
Тип городской автобус
Год выпуска 2010
Первая регистрация 2010
Пробег 346000 км
Количество мест 115+30
Расположение Украина Харьков Размещено на
12 июня 2023 г.
Идентификатор автолинии WU20402
ДвигательМарка Мерседес Бенц 906
Мощность 292 л.с. (215 кВт)
Топливо дизель
Объем 6000 см³
евро Евро 5
Коробки передачТип автоматический
ОсиКоличество осей 3
Подвеска воздух/воздух
ТормозаАБС
СалонАдаптирован для инвалидов
Панорамные окна
Кабина 90 002 ГУРОтопитель
Бортовой компьютер
Кондиционер
Автомагнитола
Тахометр
СостояниеСостояние б/у
ПодробнееЦвет красный
Важно
Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.
Советы по покупке
Советы по безопасностиПродажа техники или транспортных средств?
Вы можете сделать это с нами!
БОГДАН А09202 18000 долларов Городской автобус 2008 г. 600000 км Украина, м.Черкассы ЧЕЛОВЕК А21 18000 долларов Городской автобус 2013 500000 км Украина, м.Черкассы IRISBUS Crossway LE 12 м 17 000 евро Городской автобус 2010-10 678000 км Дания, Кристиансфельд МАЗ 103075 4000 долларов Городской автобус 2004 г.
107 PENNSYLVANIA AVE, FREDERICK, MD 21701 Продажа | № MLS MDFR2034266
Абсолютно очаровательное бунгало с 2 спальнями и 1 ванной, с деревянным полом. Войдите через гостиную, которая открыта для столовой и ведет обратно на кухню с причудливыми деталями, такими как открытый кирпич! Вторая спальня как скрытая мансарда с доступом по лестнице! Полностью огороженный задний двор с большой террасой или отдых на крыльце! Расположен рядом с улицей Патрика Э., недалеко от выставочного комплекса. Предлагается парковка во дворе через задний переулок.
Подробная информация о 107 PENNSYLVANIA AVE
Год постройки
1920
Парковка
Нет информации
Цена/кв.м
$347
ТСЖ
Нет Информация
Охлаждение
Да
Отопление
Да
На сайте
45 дней
Акры
0,14
Бытовая техника
Посудомоечная машина, вытяжной вентилятор, увлажнитель, микроволновая печь, холодильник, льдогенератор, духовка/плита – электрическая
Ванные полные
1
Ванные комнаты Всего
1
Всего спален
2
Напольное покрытие
Твердая древесина
Жилая площадь
864 кв. фута.
Подтип собственности
Резиденция на одну семью
Тип недвижимости
Жилая
Год постройки
1920
Размер участка, акров
0,14
Размер партии Квадратные футы
6000
Единицы размера партии
Квадратные футы
Пул
Нет пула
Зонирование
ДР
Охлаждение
Потолочный вентилятор(ы), центральный кондиционер
Охлаждение Топливо
Электрический
Отопление
Нагнетание воздуха
Топливо для отопления
Природный газ
Горячая вода
Электрический
Город
Фредерик
Графство или приход
Фредерик
Начальная школа
Спринг-Ридж
Средняя школа
Губернатор Томас Джонсон
Средняя или младшая школа
Губернатор Томас Джонсон
Муниципалитет
Фредерик Сити
Школьный округ
Государственные школы округа Фредерик
Наименование подразделения
Нет Доступно
Компенсация агентства покупателя *
2,5% * Предложение компенсации листингового брокера делается только участникам MLS, где листинг подан.
Окружной налог
1352.00
Короткая продажа
Нет
Годовая сумма налога
$2 284,00
Налоговый год
2022
Школьный налог
0,00
Сведения о состоянии
Активный
Налог Итого готовая SQFT
864
Всего ниже уровня SQFT
864
Всего SQFT
1728
Цена за квадратный метр и сутки на сайте не указаны и рассчитываются компанией RE/MAX.
Листинговое бюро РЕ/МАКС 1-я недвижимость, 3047251001
MLS# МДФР2034266
Обновлено 17:26 – 14.
Добавить комментарий