Маз 107 фото: Автобус МАЗ-107

Автобус МАЗ-107

А. Ерохин, фото автора

Наконец редакции удалось получить для тестирования новинку из Белоруссии – городской низкопольный трехосный автобус МАЗ-107. При длине почти 15 м по вместимости он равноценен сочлененному городскому автобусу. При этом отсутствие механизма сочленения и «гармошки», закрывающей разрыв между передней и задней частями, значительно увеличит ресурс кузова автобуса.

 

Машина выглядит довольно привлекательно. Интерьер салона тоже смотрится очень неплохо. Кроме того, низкий пол предоставляет пассажирам в городе максимальные удобства: передняя и средняя двери не имеют ступеней вообще. Если вспомнить среднюю длину поездки пассажира в городе, то это весьма солидное преимущество низкопольной машины. Недаром в Европе уже много лет в качестве городского автобуса используются в большей степени именно они.

Рабочее место водителя удобное, обзор панели приборов не затруднен, сами приборы и контрольные лампы не перекрываются ободом рулевого колеса и руками водителя.

При возникновении неисправностей, способных привести к выходу из строя двигателя или отказу тормозов, кроме контрольных ламп для привлечения внимания водителя используется и звуковая сигнализация. Благодаря этому водитель уже не попадет в ситуацию, которая сложилась у нас при тестировании автобуса ЛиАЗ-5256, когда потеря охлаждающей жидкости чуть не привела к перегреву двигателя.

Топливный фильтр с подкачивающим насосом расположены «под рукой»

Автобус МАЗ-107060 имеет и ряд других интересных особенностей. Моторный отсек расположен в заднем левом углу салона и занимает все пространство от пола до потолка. Радиаторы системы охлаждения двигателя и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха расположены в верхней части моторного отсека прямо над двигателем и установлены вдоль левой стенки салона машины. Вентилятор имеет гидравлический привод, поскольку ременный оказался бы еще сложнее.

Сзади на левом боку автобуса находится воздухозаборник системы охлаждения, на задней стенке – место для выхода воздуха, продуваемого вентиляторами. Дополнительно сверху в моторном отсеке имеется открывающийся люк. Таким образом, одновременно с охлаждением радиаторов осуществляется и вентиляция моторного отсека автобуса: даже в жару нормальный температурный режим.

Машина оснащена рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz, cагрегатированным с автоматической лицензионной коробкой передач Voith Diva казанского производства. Замечательно, что коробка имеет встроенный гидравлический тормоз-замедлитель (ретардер). Насколько он удобен на городском автобусе, не надо говорить. Ведь режим движения машины – разгон и торможение на каждой остановке. И благодаря ретардеру ходимость тормозных колодок может вырасти с 10–15 тыс. до 110 тыс. км.

Комбинация приборов: всё видно, руль ничего не закрывает

Кроме основной тормозной системы МАЗ-107060 есть еще три запасных (аварийных). Тормозные механизмы снабжены автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами, что облегчает техническое обслуживание. Антиблокировочная (ABS) и противобуксовочная (ASR) системы при полной массе машины около 24 т и плотности движения транспортного потока в современных городах тоже не кажутся лишними.

Чтобы обеспечить низкий пол в салоне картер редуктора заднего моста максимально смещен к левому колесу. Правда, на доставшейся нам для тестирования машине его качество оказалось не идеальным: на скоростях, близких к максимальной, и на максимальной в салоне появляется сильный шум редуктора, что сильно портит впечатление от автобуса. Нам кажется, что с этой проблемой заводчане справятся и все будет в порядке.

Еще одна интересная особенность автобуса МАЗ-107060: при движении машины вперед колеса задней поддерживающей оси являются самоустанавливающимися. Фактически ось работает как передний мост, не связанный с рулевым механизмом. Это значительно уменьшает сопротивление качению машины в повороте, снижает расход топлива и износ шин. Для движения задним ходом колеса поддерживающего моста блокируются от поворота с помощью гидравлики, управляемой клавишей на панели перед водителем.

Моторный отсек – вид из салона

По независящим от нас причинам МАЗ-107060 мы протестировали только в груженом состоянии. Первое, что вызывает опасение – это длина машины и связанные с ней затруднения при вождении. Однако никаких неудобств при движении по служебным дорогам автополигона, пользовании площадками для разворота, движении по горной дороге мы не обнаружили. Автобус нормально управляется, обзор через зеркала достаточный, ширина коридора, занимаемая машиной в поворотах, а именно она и вызвала опасения, не так уж и велика. Да, она несколько больше, чем у автобуса нормальной длины (10–11 м), но существенно меньше, чем у тягача с полноразмерным трехосным полуприцепом грузоподъемностью 25 т.

Двигатель Mercedes-Benz в сочетании с автоматической коробкой работает очень хорошо, моменты переключения передач подобраны удачно, а сам процесс переключения происходит плавно, без рывков. Рулевое управление в норме, усилие на руле небольшое даже при его вращении на месте.

Пол в салоне ровный

Пользование педалью тормоза на этом автобусе немного необычно. Дело в том, что при нажатии педали сначала последовательно включаются три ступени ретардера, и только затем, при дальнейшем нажатии, вступает в работу основная тормозная система. При этом ретардер обеспечивает служебные замедления машины примерно до 2,0–2,5 м/с2.

Во время снятия топливно-скоростных характеристик автобус нам в основном понравился. Исключение составил режим максимальной скорости, на котором и проявился шум редуктора заднего моста в салоне. Динамические качества машины с полной нагрузкой средние, максимальная скорость для городского автобуса вполне достаточная – 80 км/ч.

Машина оставляет хорошее впечатление. И даже с таким, не слишком мощным, двигателем она имеет неплохую динамику. Проблему с шумом редуктора на заводе, безусловно, решат, и автобус быстро найдет своего потребителя на российском рынке.

Коллектив редакции благодарит руководство Минского автобусного завода за возможность познакомиться со своей новой продукцией – автобусом МАЗ-107060.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Трехосный автобус МАЗ-107 – Основные средства

М. Раллиев, фото автора

Минский автобус МАЗ-107 произвел достаточно сильное впечатление на посетителей прошлогоднего Российского автосалона. Сейчас он проходит эксплуатационные испытания в одном из автобусных парков Минска. По очевидным причинам управление этой машиной доверили опытнейшему и технически очень грамотному водителю Александру Красувскому. К нему мы и обратились, чтобы узнать, насколько хороша и практична новинка в эксплуатации. Что ни говори, трехосный автобус в СНГ – диковина, а в России он даже нормативными актами пока не предусмотрен.

МАЗ-107 забирает большую часть пассажиров с остановки

Первое, на что Александр обратил внимание – задний мост. В свое время сотрудники испытательного центра МАЗа видимо не придали значения тому, что при повороте по малому радиусу (а в городе для 15-метровой машины такими становятся почти все) третья ось просто-напросто скользит по дороге. И при эксплуатационных испытаниях на городских маршрутах установленные на ней шины превратились в «слики», оставшись без протектора. И это при том, что на спидометре автобуса всего-то 12 тысяч километров. Сей факт вызывает, мягко говоря, удивление. Ведь существует же опыт изготовления трехосных автобусов в других странах.

В одном из американских фильмов, недавно транслировавшегося телевидением, на экране постоянно мелькал трехосный междугородный автобус GM эдак 70-х годов выпуска. Любой специалист обратил бы внимание на работу третьей оси, очень часто попадавшей в кадр. Все очень просто: средний мост автобуса ведущий со спаренными колесами, а задний подруливающий, односкатный.

В этом месте дверные кронштейны быстро ломаются

Вторая «заковыка», которую на протяжении долгого времени не могут решить на автобусном производстве МАЗа, это кран уровня пола. Он абсолютно ненадежен, да еще и стоит в неудачном месте, где постоянное попадание влаги ускоряет коррозию. Кстати, об этой проблеме на заводе знают. Год назад заместитель главного конструктора АМАЗа Василий Владыцкий говорил о том, что завод сменил уже нескольких поставщиков крана уровня пола. Но судя по всему, «воз и ныне там». Правда, водители народ смекалистый. Они либо устанавливают в кран «начинку» Ikarus, либо вообще его отключают.

Машина имеет двигатель Renault MIDR 06.02.26 Y41 мощностью 250 л.с., тот же, что ставится на МАЗ-103. По мнению А. Красувского, этот мотор для более тяжелой 15-метровой машины слабоват. К разгону претензий нет, но на подъеме не тянет. Увеличение нагрузки сказалось и на том, что двигатель перегревается, приходится эксплуатировать МАЗ-107 с включенным отоплением. Зимой хорошо, но летом… Кондиционера в кабине водителя нет, да и пассажирам «африканский» климат в салоне не очень нравится. Александр предпочел бы управлять трехосным автобусом с более мощным двигателем, имеющим сил 290 – 300. Кстати, на более легком «сто третьем» проблем с силовым агрегатом не возникает.

Люк для доступа к трансмиссии должен быть больше, а открываться – легче

На АМАЗе о слабости мотора знали еще год назад и предполагали установку более мощного двигателя Mercedes. Видимо, он пойдет на следующие модификации МАЗ-107. А пока водитель трехоски продолжил «экскурсию» по больным местам вверенной ему машины. Следующим объектом стали некоторые лючки моторной шахты, расположенные так, что затрудняется обслуживание и двигателя, и трансмиссии.

Много нареканий у водителя вызывает оборудование салона. В первую очередь, это люки, закрывающие коммуникации и некоторые агрегаты, расположенные в верхней части боковых панелей автобуса. Вернее, даже не столько они, сколько замки, благодаря которым люки открываются от вибрации. Ну, представьте себе, едет пассажир в салоне, ничего не подозревает, никого не трогает и вдруг получает по голове – лючок открылся. .. Мило, не правда ли? Или вентиляционные форточки на окнах автобуса, которые открываются внутрь: сколько повреждений может получить пассажир об их углы? Поэтому и надо делать форточки сдвижными. Потолочные вентиляционные люки быстро выходят из строя из-за ненадежности их крепления. Петли дверей салона тоже слабоваты: быстро появляются трещины в местах крепления.

Крепление потолочного вентиляционного люка надежно

Но в общем, Александр автобусом доволен, поскольку тот состоит не только из недостатков, но и из достоинств. К ним относится, например, очень удобное расположение коммуникаций. Хотелось бы еще и электропроводку перенести вверх, чтобы исключить попадание на нее влаги и соответствующие этому проблемы.

А самые восторженные отзывы Александр дал о рабочем месте водителя: великолепная обзорность, удачно расположенные наружные зеркала с электрообогревом, что для водителя автобуса немаловажно, удобное водительское кресло, регулируемая рулевая колонка, компактная и максимально информативная панель приборов.

Еще Александр очень доволен гидромеханической коробкой передач Voit Diva D851. Самое главное, что к концу смены правая рука «не отсыхает», как допустим, на Ikarus, а сам автобус не дергается при переключении как ЛиАЗ. Хорошее впечатление от рулевого управления: несмотря на 15 м длины машина оказалась на удивление маневренной. А подвеской водитель недоволен, потому как слишком жесткая.

Почему АМАЗ занялся трехосными соло-автобусами? Да потому, что у них вместимость как у сочлененных машин, но отсутствует дорогой и капризный в обслуживании узел сцепного устройства.

Итак, мнение эксплуатационников о трехосном 15-метровом городском автобусе МАЗ-107 вполне определилось. Сама машина хорошая, ее давно уже ждали, но только недоработки все портят. Надеемся, что все конструкторские огрехи будут учтены и главным конструктором АМАЗ Александром Мышко и его замом Василием Владыцким, и следующие модификации МАЗ-107 будут иметь минимум нареканий.

Редакция благодарит Агентство Деловых Связей (АДС), руководство автобусного филиала МАЗа и автобусного парка города Минска за предоставленную возможность отслеживания эксплуатационных испытаний автобуса МАЗ-107.


Maz 107 Stockfoto und mehr bilder von asphalt – асфальт, Auto, Baum

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
Moscow, Rass – Maysia – Mays 10, 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2011: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2012: 2011: 2012: 2012: 2011: 2012: 2011: 2012: 2011:. the city street.MAZ 107

Essentials Kollektion

Dieses Bild ist nur zur redaktionellen Nutzung bestimmt.?Bilder, die nur zur redaktionellen Verwendung bestimmt sind, haben keine Modelloder Eigentum-Releases. Diese Bilder dürfen daher nicht für kommerzielle, Werbe-, Advertorial-oder Empfehlungszwecke verwendet werden. Diese Art von Inhalt ist dazu bestimmt, im Zusammenhang mit Ereignissen verwendet zu werden, die berichtenswert oder von öffentlichem Interesse sind (beispielsweise in einem Blog, Lehrbuch oder Zeitungs- bzw. Zeitschriftenartikel).

9,00 € для штампов

Günstige и гибкий вариант для бюджета



Umfaszenz unsere.

Erweiterte Lizenz hinzufügen.

Bildnachweis: Darthart

Maximale Größe: 3800 x 2533 Pixel (32,17 x 21,45 см) – 300 DPI – RGB

Стоковой Фатографий -ID: 1061133774

HOCHGELADEN AM:

HOCHGELADEN AM:

HOCHGELADEN AM:

.

Категория:Фотографии | Асфальт

Suchbegriffe

  • Asphalt Fotos,
  • Auto Fotos,
  • Baum Fotos,
  • Boden Fotos,
  • Bus Fotos,
  • Dienstleistung Fotos,
  • Elektromotor Fotos,
  • Fotografie Fotos,
  • Gehweg Fotos,
  • Gemütlich Fotos,
  • Geschützte Naturlandschaft Fotos,
  • Groß,
  • Hauptstadt Fotos,
  • Horizontal Fotos,
  • Im Free Fotos,
  • Kapitell0006
  • Lang Fotos,
  • Maschinenteil – Ausrüstung und Geräte Fotos,
  • Alle anzeigen

Kategorien

  • Verkehrsmittel
  • Reiseziele
  • Architektur
  • Berlin
  • Städte und Gemeinden

Häufig gestellte Fragen


Был ли ist eine lizenzfreie Lizenz?
Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Asphalt-Bilder und Filme.
Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
Социальные медиа-изображения для презентаций PowerPoint и кинофильмов: Вы можете использовать эти данные для iStock, персонализируя и устанавливая их в больших размерах – все, что связано с асфальтом и фильмами – в общем и целом Projektig for Ihre. Mit Ausnahme der “nur zur redaktionellen Verwendung” vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.

Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Fotos an.

MAZ 107 city bus for sale Ukraine Harkiv, WU20402

VOLVO 7700

€19,800

VOLVO 8700

€19,800

MAZ 103075

$4,000

IRISBUS Crossway

€17,940

SCANIA Omnilink

€ 14,059

SCANIA OMNICITY (ЕВРО 4 | 2009 | ГОРОДСКОЙ АВТОБУС)

8,9 €50

Посмотреть все фото

1/15

PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Telegram

17 500 долларов

≈ 16 300 евро

Связаться с продавцом

Марка МАЗ

Модель 107

Тип городской автобус

Год выпуска 2010

Первая регистрация 2010

Пробег 346000 км

Количество мест 115+30

Расположение Украина Харьков

Размещено на 04. 02.2023

Autoline ID WU20402

Двигатель

Марка Мерседес Бенц 906

Мощность 292 л.с. (215 кВт)

Топливо дизель

Объем 6000 см³

Евро Евро 5

Коробки передач

Тип автоматический

Оси

Количество осей 3

Подвеска воздух/воздух

Тормоза

АБС

Салон

Адаптирован для инвалидов

Панорамные окна

Кабасть

Рулевое управление

Нагреватель

Плата компьютер

Кондиционер

Autoradio

Тахометр

Состояние

Состояние б/у

Подробнее

Цвет красный

Важно

Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.

Советы по покупке

Советы по безопасности

Продажа техники или транспортных средств?

Вы можете сделать это с нами!

Похожие объявления

ВОЛЬВО 7700 19 800 евро Городской автобус 2011 Евро 5 Украина, Первомайский р-н, с. Берека ВОЛЬВО 8700 €19,800 Городской автобус 06/2008 Евро 5 Украина, Первомайский р-н, с. Берека МАЗ 103075 4000 долларов Городской автобус 2004 г.