Маз 107: Автобус МАЗ 107 – цены, купить Автобус МАЗ 107 у дилера в Москве
Обзор автобуса МАЗ-107 — история модели
Впервые автобус МАЗ-107 был продемонстрирован на Московском автосалоне в 2001 году. 15-метровые трехосные низкопольные автобусы с середины 1990-х годов – это самый популярный класс автобусов в Европе. МАЗ-107 обладает повышенной пассажировместимостью, а конструктивная наследственность с моделью 103 предполагает низкий уровень эксплуатационных расходов. К сожалению, эксплуатация подобных автобусов в России и Беларуси запрещена. Однако использование таких автобусов было разрешено в Москве, ведь московские власти поняли главное преимущество таких автобусов – большая пассажировместимость и отсутствие при этом «слабого звена» – узла сочленения. К тому же, узел сочленения значительно повышает цену автобуса. На минских улицах в 2001-2002 годах проходил обкатку первый экземпляр автобуса – розового цвета, с двигателем Renault и автоматической коробкой передач производства ZF. Сейчас на автобусы, поступающие в москву, устанавливают двигатели Mercedes и АКПП Voith.
В 2003 году показали доработанную версию МАЗ-107-065 c более совершенным двигателем Mercedes-Benz OM906LA мощностью 279 л.с. («Евро-3») и автоматической КП Voith. И самое главное — была доработана задняя тележка, которую оснастили самоустанавливающейся третьей осью с принудительной блокировкой.
Кузов – цельнометаллический, вагонного типа, несущий; три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации (в автобусах для Москвы перегородка отсутствует). Технология производства кузова – «неоплановская» – сваривается остов из коробчатых профилей, а затем обшивается стальным листом. Заготовки каркаса — оцинкованные прямоугольные трубы — закрепляют на большом листе в специальных кондукторах. Так сваривают боковины, пол и потолок. На стапеле их соединяют в единое целое. Колесные арки и часть пола зашивают листами нержавеющей стали. Краска — полиуретановая многокомпонентная. Смешивают ее в собственной лаборатории. Цветовая гамма — глаза разбегаются. Цвет подбирают по желанию заказчика.
Автобус имеет трехрядную планировку. По левому борту расположены сдвоенные сиденья. По правому борту – одиночные. Напротив средней двери имеется большая накопительная площадка. Общее число мест – 140-150. Число мест для сидения – 25-31. Автобус может работать по системе «остановка по требованию», для чего над всеми дверьми установлены кнопки «требование выхода». Водителю достаточно нажать кнопку разрешения выхода, аавтобус сам откроет необходимые двери.
Автобус МАЗ-107 имеет и ряд других интересных особенностей. Моторный отсек расположен в заднем левом углу салона и занимает все пространство от пола до потолка. Уровень пола поднимается от накопительной площадки напротив средней двери до зад-них дверей. Ведь под абсолютно ровный пол ляжет только плоский (горизонтальный) мо-тор, а их раз, два и обчелся. На МАЗ-107 же можно поставить какой угодно. От дешевого ММЗ до «Daimler-Chrysler» и MAN. А вся адаптация — приварить к кузову соответствую-щие кронштейны. Коробки передач тоже на выбор. Хочешь — ярославскую механическую, хочешь – Voith или Mercedes-автомат.
Радиаторы системы охлаждения двигателя и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха расположены в верхней части моторного отсека прямо над двигателем и установлены вдоль левой стенки салона машины. Вентилятор имеет гидравлический привод, поскольку ременный оказался бы еще сложнее. Сзади на левом боку автобуса находится воздухозаборник системы охлаждения, на задней стенке – место для выхода воздуха, продуваемого вентиляторами. Дополнительно сверху в моторном отсеке имеется открывающийся люк. Таким образом, одновременно с охлаждением радиаторов осуществляется и вентиляция моторного отсека автобуса: даже в жару нормальный температурный режим.
Автобус МАЗ-107 имеет и ряд других интересных особенностей. Моторный отсек расположен в заднем левом углу салона и занимает все пространство от пола до потолка. Радиаторы системы охлаждения двигателя и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха расположены в верхней части моторного отсека прямо над двигателем и установлены вдоль левой стенки салона машины. Вентилятор имеет гидравлический привод, поскольку ременный оказался бы еще сложнее. Сзади на левом боку автобуса находится воздухозаборник системы охлаждения, на задней стенке – место для выхода воздуха, продуваемого вентиляторами. Дополнительно сверху в моторном отсеке имеется открывающийся люк. Таким образом, одновременно с охлаждением радиаторов осуществляется и вентиляция моторного отсека автобуса: даже в жару нормальный температурный режим.
Ресиверы пневмосистемы надежно укрыты от злейшего врага — коррозии. Они расположены под крышей автобуса по левому борту. Все трубопроводы из полиамида: дешевле меди и долговечнее стали. Соединения пневмопроводов очень надежны, так что сжатый воздух не уходит без пользы в атмосферу. Контрольные выводы скомпонованы в одном месте — блоке диагностики пневмоаппаратуры. Еще один монтажный блок — в цепи электрооборудования: там собраны все предохранители и реле, а неисправную цепь укажет зажегшийся светодиод.
На автобус устанавливаются дизельные рядные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом производства Mercedes с рабочим объемом 6,37 литров. Максимальная мощность – 231 л.с. (171 кВт) либо 245 л.с. (181 кВт)при 2300 об/мин. Двигатель расположен в заднем свесе. Максимальный крутящий момент (900 Н*м) достигается при 1250-1500 об/мин. Коробка передач – автоматическая, Voith DIWA 851.3E казанского производства. Чтобы обеспечить низкий пол в салоне картер редуктора заднего моста максимально смещен к левому колесу.
Автобус оснащен блокировкой дифференциала (вещь для мирового автобусного производства необычна), которая позволяет без проблем трогаться с остановки на плотно укатанном снегу или льду. Очень актуально для наших зимних дорог – возле остановки в морозную погоду часто образуется «шлифованный» лед. Активизируется и отключается кнопкой на передней панели.
Упругие элементы подвески — пневмобаллоны. Помимо плавности хода, они придают автобусу возможность «присесть» на остановке. Происходит это автоматически при открывании двери. По заказу опцию можно «ополовинить», стравливая воздух лишь с одного бока. Тогда машина просто наклонится к тротуару. В таком положении в салон легко закатить детскую коляску и войти самому. Но для инвалида-колясочника этого недостаточно. А поставить автобус впритык к бордюрному камню водителю сложно. Чтобы перекрыть щель, нужен выдвижной трап. В перечне дополнительного оборудования он есть, однако заказов практически не поступало.
Позаботились на АМАЗе и о пожарной безопасности. Отделочные материалы для салона — огнестойкие, на что есть соответствующий сертификат. «Обычный» автобус сгорает до каркаса за восемь минут, МАЗ тлеет целых сорок, при этом пламя в салон не пробивается! Дополняют картину аэрозольные капсулы системы пожаротушения. Срабатывают ониавтоматически, если температура в «зоне ответственности» превысит 170°С.
Система отопления устроена следующим образом. Радиаторы, подключенные к водяной рубашке мотора, тянутся вдоль всего салона. Два ветродуя создают тепловую завесу у дверей, а еще один нагоняет тепло для водителя. Боковые стекла его кабины и все наружные зеркала, естественно, с подогревом.
Еще одна интересная особенность автобуса МАЗ-107060: при движении машины вперед колеса задней поддерживающей оси являются самоустанавливающимися. Фактически ось работает как передний мост, не связанный с рулевым механизмом. Это значительно уменьшает сопротивление качению машины в повороте, снижает расход топлива и износ шин. Для движения задним ходом колеса поддерживающего моста блокируются от поворота с помощью гидравлики, управляемой клавишей на панели перед водителем.
Управление замедлением также необычно. Дело в том, что при нажатии педали сначала последовательно включаются три ступени ретардера, и только затем, при дальнейшем нажатии, вступает в работу основная тормозная система. При этом ретардер обеспечивает служебные замедления машины примерно до 2,0–2,5 м/с2.
МАЗ-107 — машина вполне современная, оснащена АБС, ПБС, тонированными стеклами, блинкерным табло (с двухцветными поворотными ячейками и светодиодами), бортовым компьютером и прочим.
С точки зрения пассажира можно отметить неплохой интерьер, низкий пол предоставляет пассажирам в городе максимальные удобства: передняя и средняя двери не имеют ступеней вообще. Единственный недостаток – в некоторых местах поручни находятся слишком высоко. Кстати, с виду автобус имеет ровную оконную линию, однако это оптический обман, достигнутый установкой декоративных черных накладок и стеклами окон, заходящими на стенки кузова. Центральный проход имеет ширину 790 мм, а проемы дверей – 1250 мм. Если вспомнить среднюю длину поездки пассажира в городе, то это весьма солидное преимущество низкопольной машины. Автобус имеет неплохую систему отопления,автоматическая коробка передач обеспечивает плавность разгона и торможения. Рабочее место водителя также удобно – хорошая обзорность, информативные приборы, а наличие дополнительной печки и автоматической коробки еще больше улучшает условия работы водителя. Автобусы, кроме электронного маршрутоуказателя оснащаются также речевыми информаторами, а значит, независимо от ораторских качеств водителя, пассажир услышит нужную ему остановку, а водителю не придется напрягать свои голосовые связки.
Автобус спроектирован в соответствии с европейскими стандартами, директивами ЕЭС и Правилами ЕЭК ООН. Серийно выпускаемые модели имеют сертификат «Одобрение типа транспортного средства».
Такие машины нынче эксплуатируют несколько городов. Самым крупным парком минских трехосников обладает Москва. В Минске в качестве эксперимента в 2001-2002 годах эксплуатировался один подобный автобус (на маршртуах 107 и 114).
Автобус МАЗ-107 | Обзор автомобилей
АВТОТРАНСПОРТ
Городской низкопольный трёхосный автобус МАЗ-107 из Белоруссии имеет длину почти 15 м. По своей вместимости он равноценен сочленённому городскому автобусу. При этом отсутствие механизма сочленения и «гармошки», закрывающей разрыв между передней и задней частями, значительно увеличит ресурс кузова автобуса.
Автоубус МАЗ-107 выглядит снаружи довольно привлекательно и современно. Интерьер салона тоже смотрится очень неплохо. Кроме того, низкий пол предоставляет пассажирам в городе максимальные удобства при посадке и высадке: передняя и средняя двери не имеют ступеней вообще. Если вспомнить среднюю длину поездки пассажира в городе, то это весьма солидное преимущество низкопольной машины. Недаром в Европе уже много лет в качестве городского автобуса используются в большей степени именно подобные низкопольные автобусы.
Рабочее место водителя автобуса удобное, обзор панели приборов не затруднён, сами приборы и контрольные лампы не перекрываются ободом рулевого колеса и руками водителя. При возникновении неисправностей, способных привести к выходу из строя двигателя или отказу тормозов, кроме контрольных ламп для привлечения внимания водителя используется и звуковая сигнализация.
Автобус МАЗ-107 оборудован рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz, cагрегатированным с автоматической лицензионной коробкой передач Voith Diva казанского производства. Плюсом является то, что коробка передач имеет встроенный гидравлический тормоз-замедлитель (ретардер). Насколько он удобен на городском автобусе, не надо говорить. Ведь режим движения машины – разгон и торможение на каждой остановке. И благодаря ретардеру ходимость тормозных колодок может вырасти с 10–15 тыс. до 110 тыс. км.
Кроме основной тормозной системы МАЗ-107 имеет ещё три запасных (аварийных) тормоза. Тормозные механизмы снабжены автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами, что облегчает техническое обслуживание. Антиблокировочная (ABS) и противобуксовочная (ASR) системы при полной массе машины около 24 т и плотности движения транспортного потока в современных городах тоже не кажутся лишними.
При движении автобуса МАЗ-107 вперёд колеса задней поддерживающей оси являются самоустанавливающимися. Фактически ось работает как передний мост, не связанный с рулевым механизмом. Это значительно уменьшает сопротивление качению машины в повороте, снижает расход топлива и износ шин. Для движения задним ходом колёса поддерживающего моста блокируются от поворота с помощью гидравлики, управляемой клавишей на панели перед водителем.
Автобус нормально управляется, обзор через зеркала достаточный, ширина коридора, занимаемая машиной в поворотах, не так уж и велика, как кажется.
Двигатель Mercedes-Benz в сочетании с автоматической коробкой работает очень хорошо, моменты переключения передач подобраны удачно, а сам процесс переключения происходит плавно, без рывков. Рулевое управление в норме, усилие на руле небольшое даже при его вращении на месте. Динамические качества машины с полной нагрузкой средние, максимальная скорость для городского автобуса вполне достаточная – 80 км/ч. В целом автобус МАЗ-107 оставляет хорошее впечатление.
Меткиавтобусавтообзор
Купить автобус МАЗ 107, купить автобус МАЗ 107 б/у
АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН
Д-093 А-09216 А-093
AUTOSAN AYATS BRAVO Asiastar Ayats BEDFORD BMC
Midilux Probus
БОГДАН БОВА
Футура
Футура FHD
Магик
БРИТАНСКИЙ АВТОБУС BYD Beulas Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS DAEWOO DAF DEN OUDSTEN
Альянс
Альянс B96
Daimler Деннис Детройт Дизель EOS
90 200
ЭТАЛОН ФИАТ
Дукато
Дукато 2. 8
ФОРД
E450
Транзит
GMC ЗОЛОТОЙ ДРАКОН ХЕСС ВЫСШИЙ
КЛК
КЛК6129
HYUNDAI HeuliezBus INTERNATIONAL
530 S-серия
IRISBUS
Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider Proway
ИРИЗАР
Серия Century I
I4 I6 I8
ИСУЗУ ИВЕКО
Перекрёсток Ежедневно
Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 70
EuroCargo Еврокласс Eurorider
Eurorider 35 Eurorider 43
Маго
Маго 2
Маркополо Рапидо Турбо Дейли
JAC КАРОСА
C-серия
C 935
КАРСАН
АТАК ДЖЕСТ
КОРОЛЬ ДОЛГ
XMQ
XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129 XMQ6130
LOHR LVTong Leyland MAN
Серия A
A01 A03 A20 A21 A23 A32 A39 A51 A78 A91
ИРИЗАР
ИРИЗАР 18. 410
Серия L
Серия Lion
Серия NL
НЛ 263
МАРКОПОЛО МАЗ
107 256
МЦВ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Atego CapaCity Citaro
Citaro O530
Conecto Integro Intouro MB Mediano Sprinter
Sprinter 208 Sprinter 313 Sprinter 316 Sprinter 319 Sprinter 413 Sprinter 414 Sprinter 416 Sprinter 511 Sprinter 513 Sprinter 515 Sprinter 516 Sprinter 517 Sprinter 518 Sprinter 519Спринтер 616
Туристический
Туристический 15 Туристический 16 Туристический 17 Туристический R2
Травего
Травего 15 Травего 16 Травего 17
Варио
Варио 614 Варио 814 Варио 815 Варио 816
Маршелл НЕМАН НЕОПЛАН
CitylinerCityliner N Cityliner P
Евролайнер
Евролайнер N
Jetliner Megaliner Skyliner
Skyliner N Skyliner P
Spaceliner Starliner
Starliner N Starliner P
Tourliner
Tourliner N Tourliner P
Транслайнер
Транслайнер N
НИССАН ОПТАРЕ
СОЛО
ОТОКАР
Навиго
Навиго 185
Султан Вектио
ПАЗ
3205
Прево RENAULT
Agora Ares FR 1
Илиада
Илиада TE
Karosa Mascott Master Ponticelli Tracer
Рампини SAURER SCANIA
Century G-серия Irizar
Irizar Century
K-серия
K113 K114 K124 K230 K280 K310 K340 K380 K440
L-серия
L94 L113
Omni
OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink
Серия P
P92
Серия R Scala Серия T Touring
SETRA
MultiClass
MultiClass S 415 UL
Серия S
S215 S313 S315 S317 S319 S328 S411 S415 S416 S417 S419 S431 S515 S516 S517
SG TopClass
TopClass S 431 DT
СОЛЯРИС
ИнтерУрбино Урбино
Урбино 10 Урбино 12 Урбино 15 Урбино 18
СОЛБУС СТРИЙ АВТО ТАТА
1618
ТЕМСА
Авеню Даймонд LD MD
MD 9
Opalin Prestij RD Safari
Safari HD
TOYOTA
Caetano Coaster Hiace
Тигр ВАН ХУЛ
А300 А330 АГ
АГ300
Astromega Astron EOS серии T
T911 T915 T916 T917 TD TX
Футура
Футура FHD2
ВДЛ БЕРКХОФ
Амбассадор
Амбассадор 200
ВДЛ БОВА
FHD Futura
Futura FHD Futura FLD
Lexio Magiq
Magiq MHD
ВДЛ ДЖОНКХИР
JSD
JSD 134
СБ
СБ 4000
ФОЛЬКСВАГЕН
Крафт
Крафт 2. 5
Транспортер
ВОЛЬВО
7700 8500 8700 8900 9700 9900 Серия BB6 B7 B9 B10 B11 B12 B13
Каррус
Каррус 9700 Каррус Стар
Серия L Серия S
ЮТОНГ
ЗК
ЗК 6852
ЗАЗ ЧЖУН ТОНГ
Показать все
МАЗ 107 Купить городской автобус Украина Харьков, WU20402
У нас есть версия для вашей страны: Автолайн США . Вы хотите переключиться?
Выключатель Нет, спасибо
Close
Volvo 7700
€ 19800
Volvo 8700
€ 19800
MAZ 103075
$ 40003
SCANIIA
9464 SCANIIA
9.33IINIA
SCHANIA
9. 33IINIA
9.33IIA
9464
SCANIIA
4.3IINIA
4.3IIIA
4.3IRIA
4.3IRIIA
4.3IRIIA
4. (ЕВРО 4 | 2009 | ГОРОДСКОЙ АВТОБУС)
€ 8950
Посмотреть все фото
1/15
PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Telegram
17500 $
≈ 16580 €
≈ 26100 австралийских долларов
Связаться с продавцом
Марка МАЗ
Модель 107
Тип городской автобус
Год выпуска 2010
Первая регистрация 2010
Пробег 346000 км
Количество мест 115+30
Расположение Украина Харьков
Размещено на 18 февраля 2023 г.
Autoline ID WU20402
Двигатель
Марка Мерседес Бенц 906
Мощность 292 л.с. (215 кВт)
Топливо дизель
Объем 6000 см³
Евро Евро 5
Коробки передач
Тип автоматический
Оси
Количество осей 3
Подвеска воздух/воздух
Тормоза
АБС
Салон
Адаптирован для инвалидов
Панорамные окна
Кабина
ГУР
Отопитель
Бортовой компьютер
Кондиционер
Автомагнитола
Тахометр
Состояние Состояние
Добавить комментарий