Марка и тип асфальта по госту: Типы наполнителя (А, Б, В, Г) и марки асфальтобетона (1, 2, 3)

Содержание

Классификация асфальтобетонных смесей — виды, типы и марки асфальтобетона

Дата публикации: 14.04.2020

Классификация асфальтобетонных смесей бывает совершенно различной. В основном виды асфальтобетона и их свойства зависят от компонентов, которые в него входят. Все дело в том, что существует масса технологий и методик, по которым производят асфальт — у всех свои особенности. Часто асфальтобетон производят сразу с дополнительными компонентами, которые применяются под определенные свойства будущего асфальтобетона.

Поэтому, чтобы облегчить выбор типа асфальтобетона, его делят по определенным, общим для каждой марки асфальтобетонов, параметрам.

 

 

Виды асфальтобетона

Виды и типы асфальтобетона различают по минеральным примесям, которые обязательно добавляют в асфальтобетон. Такие смеси называют:

  • Гравийными (если в качестве минеральной основы используется гравий различной фракции)
  • Песчаными (если минеральной основой для асфальтобетона служит песок)
  • Щебеночными
    (когда щебень используется как основной минеральный компонент).

Виды асфальтобетона еще делят в зависимости от фракций минеральной добавки (щебня, гравия или песка). Их называют:

  • Песчаными (как правило, такие асфальтобетоны используют для тротуара, пешеходной дорожки и дорог без транспортной нагрузки)
  • Мелкозернистыми (такой вид применяют, когда идет строительство дороги, прокладываются городские улицы, рассчитывая на интенсивное движение)
  • Крупнозернистыми (используют как нижний слой дороги — сверху обычно кладется классический асфальт)
  • Смешанными

Пористость также влияет на виды асфальтобетона. Такие типы асфальтобетона бывают: плотными, пористыми, высокоплотными и высокопористыми.

Кроме того, виды асфальтобетона классифицируются еще и в зависимости от используемого битума.

Они бывают горячими, теплыми и холодными.

 

Типы и марки асфальтобетона

Марки асфальтобетона — это достаточно обширное понятие. В основном асфальтобетона марки присваиваются согласно параметрам ГОСТа. Выбор асфальтобетона для маркировки зависит от компонентов, в частности камня и битума. Марки асфальтобетона разделяют эти материалы на камень и битум с высокими показателями, компоненты со средними параметрами и материалы, которые можно использовать только в мягком климате с невысокой нагрузкой.

Чем отличаются марки асфальтобетонов?

Как вы уже поняли, существует три базовых марки для асфальтобетона.

Асфальтобетон марки 1 традиционно включает в себя высоко-пористые и высоко-плотные материалы. Изготавливают такой тип асфальтобетонной смеси на основе песков и гравиев. Этот вид характеризуется высоким качеством, его разрабатывали специально для использования в особых, сложных условиях, для высокоинтенсивной нагрузки. Обычно в состав этого типа асфальтобетона добавляют кварцевый песок, битум, горные породы.

1-ая марка отличается высоким качеством покрытия, поэтому этот асфальтобетон широко используют при строительстве — он может покрыть большинство задач дорог современного города

Марка 2 — это асфальтобетоны пористых песчаных типов, так же высокоплотных. Асфальтобетон 2-ой марки может выдерживать значительные перепады температур и влияние погодных явлений, но эти показатели значительно ниже, чем у асфальтобетона первой марки. В основном вторую марку асфальтобетона используют в большинстве городов и на всех дорогах в городе.

3 марка. Этот вид асфальтобетонов отличается присутствием в своем составе щебня, но уже с добавлением минеральных веществ. Плотность таких асфальтобетонов на достаточно высоком уровне, но прочность все же ниже, чем у асфальтобетонов двух других марок, так как покрытие на основе камней намного прочнее по-умолчанию.

Именно эти типы асфальтобетонов используются для ремонта ям, трещин, повреждений дорог и строительства путей с низкой нагрузкой, строительства дворов домов.

Существует еще классификация, по которой отличают асфальтобетон. Типы асфальтобетона в этом случае отличаются от характеристик наполнителей и от их характеристик. Эти типы бывают такими:

  • А-тип асфальтобетона. В составе такого покрытия обычно содержится около 55-60% камней. От других типов его можно отличить только на основании зернистости. Смесь такого типа используется только в горячем состоянии.
  • Б-тип содержит в своем составе около 45-55% камня. Такие смеси можно использовать и в холодном, и в горячем виде. Зернистость этого типа асфальтобетона лишь немного ниже типа А.
  • В-тип смесей отличается в среднем 35-45% содержания камней. Так же используется для холодных и горячих смесей.
  • Г-тип асфальтобетона содержит только песок, который добывают в процессе дробления различных горных пород. Получают этот песок с помощью отсева. Такой материал вполне износостойкий.
  • Д-тип смесей от остальных отличается составом — его изготавливают с помощью добавления дробленых пород.

Производство асфальтобетонных смесей ГУП “ДСУ-3”

Асфальтобетонные смеси

Асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 184-2016 выпускаются следующих видов и типов:

 – А16ВН

 – А16НН

 – А11ВН

 – А11НН

 – А8ВН

Асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 184-2016 производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ.

Асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2013 (ГОСТ 9128-2009) выпускаются следующих типов и марок:

– горячая крупнозернистая щебеночная для высокопористого асфальтобетона марки I

– горячая мелкозернистая щебеночная для высокопористого асфальтобетона марки I

– горячая крупнозернистая для пористого асфальтобетона марок I, II

– горячая мелкозернистая для пористого асфальтобетона марок I, II

– горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип А марок I, II

– горячая крупнозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марки I

– горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марок I, II, III

– горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип В марок II, III

– горячая песчаная для плотного асфальтобетона тип Г марок II, III

– горячая песчаная для плотного асфальтобетона тип Д марок II, III

 Асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2013 (ГОСТ 9128-2009) производятся во всех филиалах ГУП «ДСУ-3».

 

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь в соответствии с ПНСТ 183-2016 выпускается следующего типа:

– ЩМА 16

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 183-2016 производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ.

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси по ГОСТ 31015-2002 выпускаются следующих видов:

– ЩМА-20

– ЩМА-15

– ЩМА-10

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси могут быть изготовлены с применением битума по ГОСТ 22245-90 или полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) по ГОСТ Р 52056-2003.

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ, Меленковское ДРСУ.

 

Литые асфальтобетонные смеси

Литые асфальтобетонные смеси по ГОСТ Р 54401-2011 выпускаются следующих типов:

смесь литая тип I

смесь литая тип II

Литые асфальтобетонные смеси производятся в ВПП ГУП «ДСУ-3».

 

Полимерно-битумное вяжущее

На базе филиала ГУП «ДСУ-3» «СДРСУ» осуществляется производство, реализация и транспортировка (объем до 28 м3) полимерно-битумного вяжущего (ПБВ 60, ПБВ 90, ПБВ 130) соответствующие стандартам ГОСТ Р 52056–2003, производимое на установке MASSENZA модели CHALLENGER-S.

Производство расположено в п. Улыбышего, Судогодского района Владимирской области.  

ПБВ — новый материал, превосходящий по характеристикам битумы нефтяные дорожные (БНД), выполняет  функцию вяжущего (замещая БНД) при производстве асфальтобетонных смесей применяемых при

строительстве, реконструкции, ремонте дорог, мостов и аэродромов.

ПБВ входит в состав щебёночных, песчаных, щебёночно-мастичных и литых полимерасфальтобетонных смесей для вновь возводимых автодорог, мостов или для их реконструкции.

ПРЕИМУЩЕСТВА:
ПБВ относительно БНД
1. Увеличение срока службы дорожных покрытий в 2–3 раза, с 6 лет при использование БНД, до 12–18 лет при использовании ПБВ;
1.1. Повышенная деформационная устойчивость. ПБВ относятся к классу эластомеров и поэтому отличаются от БНД: высокой эластичностью (более 70%), широким интервалом пластичности, повышенной прочностью при растяжении, более сильной адгезией с компонентами асфальтобетонной смеси. Эти свойства сохраняются и при низких температурах. В результате, дорожное покрытие построенное с применением ПБВ выдерживает повышенные нагрузки на дорожное полотно и обладает высокой трещиностойкостью при отрицательных температурах и большой цикличности замораживания-размораживания;

1.2. Повышенная коррозионная стойкость дорожных покрытий;
1.3. Снижает вероятность колеобразование на дорогах летом за счет более высокой температуры размягчения.
2. Существенное снижение затрат на эксплуатацию и текущий ремонт дорожных покрытий за счет увеличения срока службы.

 

Битумные эмульсии

Эмульсия битумная дорожная по ГОСТ Р 52128-2003 выпускается класса ЭБК-1.

Эмульсия битумная дорожная катионная по ГОСТ Р 55420-2013 выпускается марки ЭБДК-Б.

Эмульсия битумная дорожная (ГОСТ Р 52128-2003) и эмульсия битумная дорожная катионная (ГОСТ Р 55420-2013) производятся в филиале ГУП ДСУ-3» «СДРСУ».

 

Песок

ГУП «ДСУ-3» производит песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 и песок природный по ГОСТ 32824-2014.

Коэффициент уплотнения асфальтобетона \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Коэффициент уплотнения асфальтобетона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Коэффициент уплотнения асфальтобетона Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2021 N 05АП-3159/2021 по делу N А51-682/2021
Требование: О взыскании стоимости работ по устранению недостатков, неустойки, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено.Судом первой инстанции верно установлено, что в подтверждение факта ненадлежащего выполнения работ по договору ООО “Анастазис” представлен протокол испытаний ФГБУ “ЦНИПИ” N 109.971 от 06.06.2019, согласно которому испытанная проба (проба 1) асфальтобетона не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 для смеси асфальтобетонной плотной типа Б марки 1 по процентному содержанию зерен мельче 0,071 и требованиям СП 78. 13330.2012 к коэффициенту уплотнения асфальтобетона из смесей типа Б; испытанная проба (проба 2) асфальтобетона не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 для смеси асфальтобетонной плотной типа Б марки 1 по процентному содержанию зерен мельче 0,071 мм и требованиям СП 78.13330.2012 к коэффициенту уплотнения асфальтобетона из смесей типа Б; в испытанной пробе (проба 3) асфальтобетона превышено ориентировочное содержание битума (ОСТ 9128-2013, прил. Г), а также не соблюдены требования СП 78.13330.2012 к коэффициенту уплотнения асфальтобетона из пористых смесей. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2020 N 21АП-3752/2019 по делу N А84-2822/2018
Требование: О признании недействительным одностороннего отказа от исполнения договора и взыскании денежных средств.
Решение: Требование удовлетворено.Согласно заключению судебного эксперта N 238 от 02. 04.2019, эксперт, проанализировав условия договора, представленную исполнительную документацию по объекту “Ремонт автомобильной дороги 67 Н-350 по ул. Революции 1905 года на участке км 0+00 – км 0+510”, в результате осмотра и лабораторных исследований установил, что качество выполненных ООО “Крымдорстрой” соответствует условиям договора: асфальтобетонное покрытие, в частности, показатели водонасыщения и коэффициента уплотнения готового покрытия соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 “Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия” и СП 78.13330.2012 “Автомобильные дороги”. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Коэффициент уплотнения асфальтобетона Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения04.10.2012 заказчиком от Министерства транспорта Красноярского края получено письмо от 30. 10.2012 N 04-01520, из которого следует, что в ходе проведенных лабораторных испытаний выявлены следующие нарушения: коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси не соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85; водонасыщение асфальтобетона не соответствует ГОСТ 9128-2009, что подтверждается протоколом испытания асфальтобетонных вырубок от 26.09.2012, составленным Краевым государственным казенным учреждением “Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю”. В связи с выявленными нарушениями министерство указало, что выделить субсидии на финансирование работ по данному объекту не представляется возможным.

Нормативные акты: Коэффициент уплотнения асфальтобетона

«Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон. Проектирование асфальтобетона»

Тема дорог всегда являлась проблемой нашего государства. Поэтому правильный подбор материалов для строительства дороги обеспечит долговечность и надежность дорожной конструкции. А хорошие дороги – это показатель экономической стабильности государства и качества жизни его граждан.

Асфальтобетон является наиболее распространенным материалом для устройства дорожных покрытий. Поэтому знание этого материала, умение правильно ориентироваться в его свойствах и особенностях, разбираться в его разновидностях, умение правильно подобрать состав – это тот необходимый минимум, которым должен обладать техник – дорожник.

Определение предмета исследования: Асфальтобетон, его классификация и особенности применения.

Цель данного исследовательского проекта:  запроектировать состав асфальтобетона, обеспечивающий  качество и долговечность дорожного покрытия для поставленной ситуационной задачи «Амурский предприниматель открывает в Благовещенском районе близ села Белогорье с/х предприятие (свиноферму). Необходимо усовершенствовать грунтовую дорогу, положив 2х-слойное асфальтобетонное покрытие. Рельеф местности – равнинный, отдельные участки на невысоких холмах. Подобрать вид, тип и марку асфальтобетона для каждого слоя дорожной одежды, сделав упор на местные дорожно-строительные материалы. Категорию дороги принять самостоятельно. Обосновать сделанный выбор и доказать выгоду данного асфальтобетона».

Задачи исследования:

  1. Изучить асфальтобетон, его свойства и классификацию;
  2. Изучить и проанализировать условия строительства дороги;
  3. Запроектироватьвид, тип и марку асфальтобетона в зависимости от климатических и геологических условий местности и категории дороги;
  4. Рассчитать состав асфальтобетона;
  5. Доказать целесообразность и выгоду применения данного асфальтобетона.

Гипотеза: Для данной дороги целесообразней применять горячий асфальтобетон.

Асфальтовый бетон – строительный материал в виде уплотнённой смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Перед смешиванием составляющие высушивают и нагревают до температуры 100-160°C. Различают асфальтобетон горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре смеси не ниже 120°C; холодный – с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха не ниже 10°C, а температуре смеси не ниже 50С.   Асфальтобетонприменяют для покрытий дорог, аэродромов, эксплуатируемых плоских кровель, в гидротехническом строительстве. В зависимости от нагрузок и климатических условий к асфальтобетону предъявляются соответствующие требования по плотности, прочности,  сдвигоустойчивости, водостойкости. Для приготовления асфальтобетона используют фракционированные минеральные материалы и битумы, качество которых регламентируются государственными стандартами.

Требования к материалам:

Щебень и гравий. Для приготовления асфальтобетонных смесей следует применять щебень игравий для строительных работ по ГОСТ 8267-93, щебень из металлургических шлаков по ГОСТ 3344-83.Щебень с размером зерен мельче 20 мм предназначен для приготовления мелкозернистых асфальтобетонных смесей, мельче 40 мм – для крупнозернистых.

Для смесей типа Б III марки, предназначенных для верхнего слоя искусственных покрытий, не рекомендуемся использовать недробленый гравий.  

Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия должно быть, % по массе, не более:15 – для смесей типа А и высокоплотных;   25 – для смесей типов Б  и высокопористых;   35 – для смесей типов В и пористых.

Песок. Природный песок и песок из отсевов дробления горных пород должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736.

Для приготовления асфальтобетонных смесей следует использовать природные и дробленые пески, а также отсевы продуктов дробления.

Песок может быть использован в качестве компонента щебенистых смесей, а также как самостоятельный наполнитель в песчаных асфальтобетонах.

В зависимости от крупности природного песка содержание пылеватых и глинистых частиц не должно превышать 3% по массе, в дробленом – 5 %.   

Минеральный порошок. Для приготовления асфальтобетонных смесей следует применять активированные и неактивированные минеральные порошки (ГОСТ 16557-78), изготавливаемые путей измельчения карбонатных горных пород.Применение минеральных порошков обязательно в асфальтобетонах I- II марок, предназначенных для использования в I- III климатических зонах. В этих же условиях предпочтение следует отдавать активированным минеральным порошкам, обеспечивающим повышенную плотность, водо- и морозостойкость асфальтобетонных покрытий.

В горячих смесях для плотного асфальтобетона II – III марок допускается использование в качестве минерального порошка тонкоизмельченных основных металлургических шлаков, а также самораспадающихся металлургических шлаков, к которым может быть отнесенаферропыль – отход производства заводов по выплавке феррохромов. Другие порошковые отходы промышленности, например, пыль уноса цементных заводов, золы уноса ТЭЦ и пр. допускается использовать в горячих  смесях для плотного асфальтобетона III марки и I- II марок для пористых и высокопористых асфальтобетонов.

Использование всех порошковых отходов промышленности в качестве минерального порошка следуем допускать только при условии полного соответствия всего комплекса физико-механических свойств асфальтобетона требованиям   ГОСТ 9128-2009.

Битум. Битумы – это органические вяжущие вещества, состоящие из высокомолекулярных углеводородов: нафтенового, метанового и ароматического, а так же кислородных, сернистых и азотистых производных.

Для приготовления асфальтобетонных смесей применяют нефтяные дорожные вязкие и нефтяные дорожные жидкие битумы. Для горячих асфальтобетонных смесей I и II марок следует применять только битумы марок БНД, а для горячих  асфальтобетонных смесей III и IV марок, а также для асфальтобетонных смесей, предназначенных для устройства оснований и нижних слоев покрытий, наряду с битумами марок БНД допускается также применение марок БН соответствующей вязкости.

Выбор оптимального состава асфальтобетона принято производить в зависимости от свойств исходных материалов, характера автомобильного движения и климатических условий местности, что всегда являлось определяющим условием строительства долговечных асфальтобетонных покрытий.

На стадии разработки проекта автомобильной дороги выбирают асфальтобетон определенной разновидности, конкретно для каждого конструктивного слоя дорожной одежды.

В верхних слоях покрытий на дорогах всех категорий используют только плотный асфальтобетон.

Нижние слои покрытий на дорогах I – II категорий устраивают из пористого асфальтобетона, а на дорогах III – IV категорий – из высокопористого асфальтобетона.

Для создания хорошего асфальтового покрытия необходимо обеспечить ему надежное основание с помощью щебня и песка. При этом щебень укладывается более крупными фракциями вниз, а мелкими – в верхние слои покрытия, что не только улучшает качество дороги, но и снижает затраты на ее строительство.

Вид и тип плотного асфальтобетона для верхних слоев покрытий назначают в зависимости от категории дороги и климатических условий района строительства.

Двухслойное асфальтобетонное покрытие, исходя из условия задачи, будем укладывать на дорогу Благовещенск – Белогорье, проходящую через  Моховую Падь. Так как дорога предназначена не только для обеспечения нужд фермы, но и обеспечивает транспортное сообщение населенных пунктов и нескольких баз отдыха, расположенных по данной трассе, то интенсивность движения и нагрузка на дорогу будут высокими, по ней будут проходить как легковые, так и грузовые автомобили, обеспечивающие будущую ферму, турбазы и населенные пункты сырьем и вывозящие продукцию. Данная дорога по принадлежности относится к дорогам общего пользования областной собственности. Предполагаемая интенсивность движения составит до 6000 автомобилей в сутки, что соответствует III технической категории дороги.

Анализ климатических условий:

Климат Амурской областирезко континентальный с муссонными чертами. Климат, прежде всего, характеризуют показатели температуры самого холодного и са­мого тёплого месяцев. Одинаковые показатели разных мест объединяются изотермами. Зима в области суровая. На широте Благовещенска январские температуры варьируют от −24 °C до −27 °С. Бывают морозы до −44 °С.Лето на юге области тёплое. Здесь проходят изотермы от 18 °C до 21 °С. Средние абсолютные максимумы темпера­туры могут достигать до 42 °С.Годовое количество осадков в Благовещенске — до 550 мм.

Для всей области характерен летний максимум осадков, что обус­ловлено муссонностью климата. За июнь, июль и август может вы­падать до 70 % годовой нормы осадков. Возможны колебания в вы­падении осадков. Так, летом с возрастанием испарения увеличива­ется абсолютная и относительная влажность, а весной из-за сухо­сти воздуха снежный покров большей частью испаряется, и след­ствием этого становится незначительный весенний подъём уровня воды в реках.

Такие климатические условия характерны для III дорожно-климатической зоны. Строительство планируется на весенний период (апрель), то есть будет осуществляться в благоприятный (теплый, сухой) период, поэтому целесообразно использовать горячую асфальтобетонную  смесь.Для горячих смесей в средних условиях России (II и III климатические зоны) в основном применяют битумы с вязкостью 60/90, 90/130, 130/200.Главное при выборе марки битума — климатические условия и нагруженность слоев дорожной одежды, то есть категория дороги.Рекомендуемая с учетом климатических условий область применения асфальтобетонов и битумов при устройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог приведена в приложении АГОСТа9128-2009.

Качество битумов БНД выше, чем БН, так как они характеризуются более широким температурным интервалом пластичности и более высокой теплостойкостью, обладают низкой температурой хрупкости, лучшим сцеплением с поверхностью зерен минерального материала, но менее устойчивы к старению.

На основании указанных свойств битумов, учитывая время строительства, условия климата  и категорию дороги, выбираем битум марки БНД 90/130.

В районах III дорожно-климатический зоны, характеризующейся достаточно холодным и влажным климатом при строительстве верхнего слоя покрытий на дорогах третьей категории можно использовать горячие смеси типов А, Б, В, Г и Д II марки. Для устройства верхнего слоя покрытия,исходя из технической категории данной дороги,целесообразно использовать мелкозернистую смесь типа Б с содержанием щебня 40 – 50 % II марки, в которой формируется структура переходного типа в большей степени сзамкнутыми порами, препятствующими прониканию воды в покрытие. В тоже время, так как наша дорога проходит по холмам и имеет уклон, данный тип асфальтобетона обладает  достаточно шероховатой текстурой,  обеспечивающей хорошее сцепление колеса автомобиля с покрытием и гарантирующей безопасное движение.К тому же для повышения шероховатостив верхнийслойпри укатывании асфальтобетона на уклонах будем втапливатьчерный щебень фракции  5–20мм.

Для нижнего слоя нами был выбран высокопористый асфальтобетон, характеризующийся низким содержанием битума. Снижение расхода битума в асфальтобетонных смесях уменьшит стоимость покрытия  с обеспечением необходимого качества оснований дорожной одежды. Высокопористый асфальтобетон рекомендован для устройства оснований под асфальтобетонные полотна на дорогах II и III категорий. Применяем высокопористый щебеночный крупнозернистый асфальтобетон марки I, с использованием щебня фракции 20 – 40мм.       

В качестве каменных материалов, проанализировав доступность и экономическую выгоду, будем применять: щебень и отсев  ООО «Гравелон»,эта компания зарегистрирована по адресу г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе, 24 – 303 офис; 3 этаж.На сегодняшний день «Гравелон» – единственная компания, занимающаяся производством щебня в непосредственной близости к Благовещенску: месторождение располагается всего в 15 километрах от областного центра.Продукция ООО «Гравелон» по всем параметрам соответствует требованиям в строительной и дорожной отраслях – это подтверждено лабораторными исследованиями. Песок речной – производства ООО «Фараон», эта компания зарегистрирована по адресу675520, Амурская область, Благовещенский район, с. Чигири, ул. Новая, д. 4.В проекте мы делаем упор на местные, а значит наиболее экономически выгодные, но при этом высококачественные материалы.

Существует два подхода к проектированию составов асфальтобетонных смесей. Первый — подбор смеси с непрерывной гранулометрией каменного материала (так называемый Макадам). Этот вариант гарантирует высокие механические свойства покрытия благодаря расклиниванию мелкими фракциями щебня более крупных фракций. Покрытие, выполненное из смеси с непрерывной гранолуметрией минеральной части, обладает высокой шероховатостью, устойчивостью к сдвигу. Свойства смеси не изменяются в результате отклонения в дозировке минерального порошка и битума, она легко распределяется, формируется и уплотняется в процессе устройства покрытия. При втором способе подбора смеси — по принципу плотного бетона — разрешается применять каменные материалы с окатанной формой зерен и прерывистой гранулометрией. В процессе уплотнения этих смесей образуется асфальтобетон с замкнутой пористостью, покрытие приобретает более высокую водостойкость и морозостойкость. Однако подобные смеси в большей степени склонны к неравномерному распределению в объеме зерен минеральной составляющей и битума. На их физико-механические свойства большое влияние имеют отклонения в дозировке минерального порошка и битума. Для покрытий из смесей, подобранных по принципу плотного бетона, характерна низкая шероховатость.

Мы применяем метод Макадам.

Для приготовления горячей асфальтобетонной смеси (типа Б, марки II) для верхнего слоя покрытия  принимаем следующие материалы: щебень гранитный фракционированный (фракции 20 – 10 и 15 -5) с истинной плотностью ρ=2620кг/м3;отсев гранитный с плотностью ρ=2760кг/м3;песок речной кварцевый с плотностью ρ=2700кг/м3;известняковый порошок с плотностью ρ=2910кг/м3.Зерновые составы материалов приведены в частных остатках в %:

Материал

Содержание зерен в %, крупнее данного размера в мм

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

<0,071

Щебень 20-10

3

41

54

2

Щебень 15-5

5

38

54

3

Отсев

13

27

30

10

7

6

4

3

Песок

12

18

47

5

8

8

2

Мин. порошок

2

3

5

15

75

Рассчитаем состав минеральных компонентов. Расчёт ведем в табличной форме, рассчитав сначала полные остатки на ситах, а затем полные остатки с учетом долевого содержания каждого материала в минеральной смеси. Долевое содержание каждого материала рассчитываем исходя из рекомендованных ГОСТом.

Расчет минеральной части асфальтобетона в полных остатках приведен в таблице:

Материал

Содержание зерен в %, крупнее данного размера в мм

Д.С.

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

<0,071

Рек. пределы пол. остатков для мелкозерн. а/бетона типа Б (ГОСТ 9128-9)

0 – 10

0 – 20

0 – 30

40 – 50

52 – 62

63 – 72

72 – 80

78 – 86

84 – 90

88 – 94

100

 

Щебень     20-10

3

44

98

100

100

100

100

100

100

100

100

 

Щебень 15-5

5

43

97

100

100

100

100

100

100

100

 

Отсев

13

40

70

80

87

93

97

100

 

Песок

12

30

77

82

90

98

100

 

Мин. порошок

2

5

10

25

100

 

Щебень    20-10

0,45

6,6

14,7

15

15

15

15

15

15

15

15

0,15

Щебень 15-5

1,55

13,33

30,07

31

31

31

31

31

31

31

0,31

Отсев

2,86

8,8

15,4

17,6

19,14

20,46

21,31

22

0,22

Песок

2,64

6,6

16,04

18,04

19,8

21,56

22

0,22

Мин. порошок

0,2

0,5

1

2,5

10

0,1

Сумма

0,45

8,15

28,03

47,93

57,44

68

79,84

83,68

87,26

91,4

100

 

Долевое содержание щебня 20-10 определяем по ситу № 10. Рекомендуется 0÷30%, принимаем 15%. Д.С. = =0,15. Для щебня 15 – 5, рекомендуется 40÷50%, а крупного щебня на сите № 5 у нас уже есть 15%, поэтому рекомендуем 25÷35%,  Д.С.= =0,31. Для минерального порошка должно быть 100-(88÷94)= 12÷6%,  Д.С.=  =0,12. Принимаем Д.С. = 0,1. На песок и отсев приходится Д.С.=1-(0,31+0,15+0,1)=0,44. Отсев повышает шероховатость и сдвигоустойчивость покрытия, но удорожает асфальтобетон, поэтому чтобы не повышать стоимость асфальтобетона, принимаем соотношение отсева и речного песка 50/50. Д.С. песка = 0,22,     Д.С. отсева = 0,22

Поправ.коэффициент = плотность материала/плотность основного материала

Уточненное содержания минеральных материалов приведено в таблице:

Материал

Истинная

плотность

Поправочный

коэффициент

Содержание материалов

Доли объёма

Доли массы

% по массе

Щебень 20-10

2620

1

0,15

0,15

14,6

Щебень15-5

2620

1

0,31

0,31

30,1

Отсев

2760

1,05

0,22

0,23

22,3

Песок речной

2700

1,04

0,22

0,229

22,2

Мин. порошок

2910

1,11

0,10

0,111

10,8

Итого

 

 

1

1,03

100

Содержание битума в смеси выбирают предварительно в соответствии с рекомендациями приложения Г ГОСТа 9128-2009и с учетом требований стандарта к величине остаточной пористости асфальтобетона для конкретного климатического региона.  Битума для горячего плотного асфальтобетона типа Б рекомендуется 5 – 6,5%. 

Оптимальное количество битума рассчитываем по битумоемкости материалов, входящих в состав асфальтобетонной смеси. Для этого вначале рассчитываем зерновой состав материалов, рассматривая породы из которых произведены каменные материала:

Материал

Остатки     на ситах

Размер сит, мм

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

< 0,071

Гранит

П. О

0,45

8,15

28,03

47,93

54,8

61,4

63,6

65,14

66,46

67,34

68

Ч.О

0,45

7,7

19,88

19,9

6,87

6,6

2,2

1,54

1,32

0,88

0,66

Известняк

П.О

0,2

0,5

1

2,5

10

Ч.О

0,2

0,3

0,5

1,5

7,5

Песок

П. О

2,64

6,6

16,94

18,04

19,8

21,56

22

Ч.О

2,64

3,96

10,34

1,1

1,76

1,76

0,46

 

Количество битума:

Размер фракций

 

Частный остаток от целого числа

Битумоёмкость, %

Количество битума,%

Гранит

Известняк

Песок

Гранит

Известняк

Песок

 

20-25

0,0045

4,5

0,0202

15-20

0,077

4,5

0,3465

10-15

0,198

4,7

0,9306

5-10

0,199

5,2

1,0348

2,5-5

0,0951

0,0264

5,5

3,3

1,0348+0,0871=1,1219

1,25-2,5

0,1056

0,0396

5,7

3,8

0,6019+0,1504=0,7523

0,63-1,25

0,1254

0,002

0,1034

5,9

6,0

4,6

0,73986+0,012+0,47564=1,2275

0,315-0,63

0,029

0,003

0,011

6,4

7,0

4,8

0,1856+0,021+0,0528=0,2594

0,16-0,315

0,0276

0,005

0,0176

7,4

7,3

6,1

0,20424+0,0365+0,10736=0,34801

0,071-0,16

0,027

0,015

0,0176

8,4

9,4

7,0

0,2268+0,141+0,16544=0,3678

<0,071

0,0066

0,075

0,0046

18

16

14

0,00891+1,2+0,064=1,27331

Итого

 

 

 

 

 

 

5,80821

В лаборатории готовят три образца из асфальтобетонной смеси с рассчитанным количеством битума и определяют: среднюю плотность асфальтобетона, среднюю и истинную плотность минеральной части, пористость минеральной части и остаточную пористость асфальтобетона по ГОСТ 12801-98. Если остаточная пористость не соответствует выбранной, то из полученных характеристик рассчитывают требуемое содержание битума Б (%) по формуле 

где V°пop – пористость минеральной части, % объема; Vмпор – выбранная остаточная пористость, % объема, принимается в соответствии с ГОСТ 9128-2009 для данной дорожно-климатической зоны; rб – истинная плотность битума, г/см3;rб = 1 г/см3; rмm – средняя плотность минеральной части, г/см3. Рассчитав требуемое количество битума, вновь готовят смесь, формуют из нее три образца и определяют остаточную пористость асфальтобетона. Если остаточная пористость совпадает с выбранной, то рассчитанное количество битума принимается. Так как мы не имеем возможности отформовать образцы из-за нехватки оборудования, считаем на этом наше исследование законченным.

Проведя нашу исследовательскую работу с нормативной литературой и интернет-источниками,мы получили следующие результаты для решенияконкретной ситуационной задачи:

  • Техническая категория дороги – III;
  • Дорожно-климатическая зона участка строительства – III;
  • Минеральные материалы доставляются: из ООО «Гравилон» – щебень и отсев; из ООО «Фараон» – песок речной кварцевый;
  • В зависимости от климатических условий, категории дороги, геологического строения местности, выбран горячий асфальтобетон, приготавливаемый на битуме марки БНД  90/130;
  • Для нижнего слоя покрытия – горячий высокопористый щебёночный асфальтобетон I марки, крупнозернистый с использованием щебня фракции 20 – 40 мм;
  • Для верхнего слоя покрытия –горячий плотный асфальтобетон II марки, типа Б мелкозернистый с использование щебня фракции 10 – 20мм.

Исходя из используемых материалов, рассчитали состав асфальтобетона для верхнего слоя покрытия:

Щебень гранитный фракции 20 – 10 мм   –  14.6%;

Щебень гранитный фракции 15 – 5 мм  –  30.1%;

Отсев гранитный  –  22,3%;

Песок речной кварцевый  –  22,2%;

Минеральный порошок известняковый  –  10.8%;

Вязкий битум марки БНД 90/130  – 5,8 % от массы минеральной смеси.

Мы доказали в процессе исследования, что именно горячая асфальтобетонная смесь более целесообразна для устройства покрытия данной дороги, так как она пригодна как для верхнего, так и для нижнего слоя. Рекомендуется для III дорожно-климатической зоны, применима в весенний период строительства. Позволяет в более короткие сроки по сравнению с холодным асфальтом запустить движение автотранспорта по дороге – структура горячего асфальтобетона формируется сразу после уплотнения и остывания асфальта до температуры окружающей среды. Горячий асфальтобетон более устойчив к воздействию автомобилей и атмосферных факторов. То есть, гипотеза подтверждена.

Для нашей страны асфальтобетон – основной материал дорожного строительства и теперь мы знаем «почему», знаем его основные преимущества. По сравнению с цементобетоном, это менее жесткий и более пластичный материал, а большая часть России находится на территории, характеризующейся большим перепадом среднегодовых, а кое-где и среднесуточных температур. Деформативность асфальтобетона обеспечивает его долговечность. Кроме того после затвердевания он становится более ровным, а значит, менее шумным и обладает необходимой шероховатостью. Во-вторых, по уложенному асфальтобетону можно сразу открывать движение и не ждать, пока он затвердеет, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день. В-третьих, покрытие из асфальтобетона легко ремонтируется, моется, убирается, на нём хорошо держится любая разметка.

Литература и интернет источники

  1. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог.М.: «Инфра-Инженерия», 2005
  2. ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.
  3. СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги»
  4. ФГУП «Информационный центр по автомобильным дорогам». Автомобильные дороги и мосты. Проектирование состава асфальтобетона и методы его испытаний. Обзорная информация. Выпуск 6. М. 2005.
  5. Википедия, свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Асфальтобетон. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/, свободный
  6. «Гравилон». Добыча строительного камня, производство щебня. Стабильность, Качество, Надежность. [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://gravelon.ru/, свободный
  7. Доркомтех. [Электронный ресурс]. – Марки и состав асфальта. – Режим доступа: http://dorkomteh.ru/, свободный

Асфальт. Что это и зачем нужен

Компания ЗАО “Союз-Лес” асфальтобетонный завод (АБЗ) является одним из крупнейших производителей асфальта (асфальтобетонных смесей) в г. Москва в районе САО.

Производство асфальтобетона является основным видом деятельности нашей компании, поэтому благодаря нашим специалистам и сотрудничеством с МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет) достигается максимально возможное качество асфальта в соответствии ГОСТам. А также исходя из данного сотрудничества в области научно-производственой деятельности воплощены нами множество уникальных проектов: улучшение технологий производства афальтобетона за счет достижения модификации битумов; производство новых современных асфалтобетонных смесей таких как сероасфальтобетон, холодный асфальт (битумоминеральная холодная смесь).

Вся продукция выпускаемая на нашем асфальтобетонном заводе сертифицирована на соответствие ГОСТам

Асфальт, виды асфальтобетона. Для чего он нужен?

Асфальт – это твердая, хрупкая или вязкая горная осадочная битумосодержащая порода (битуминозный материал) темно-бурого, почти черного цвета, содержащий тяжелую нефть или природный битум (1-20 %), заполняющая пустоты в породе (известняка, песчаника) или равномерно пропитана (в россыпи – песка).

Асфальтобетон – битумоминеральный материал, полученный в результате уплотнения асфальтобетонной смеси, отвечающий требованиям нормативных документов.

Асфальтобетонная смесь – рационально подобранный материал, состоящий из минеральных компонентов: (щебня или гравия), отсева, песка, минерального порошка с битумом и добавками, взятых в заданных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии в асфальтосмесительной установке. В зависимости от вязкости применяемого битума асфальтобетонные смеси бывают горячие и холодные.

Крупнозернистый асфальтобетон – это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из рационально подобранного состава минеральной части (согласно ГОСТ 9128-97), с содержанием фракционного зернового щебня размером до 40 мм. Особенности структуры крупнозернистого асфальтобетона определяют эффективность применения этого материала как в выравнивающих, так и в нижних слоях дорожного покрытия. Которые наиболее нагружены отражающими нагрузками от колес автомобильного транспорта.

Мелкозернистый асфальтобетон – это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из рационально подобранного состава минеральной части (согласно ГОСТ 9128-97), с содержанием фракционного зернового щебня размером до 20 мм. Особенности структуры мелкозернистого асфальтобетона определяют эффективность применения этого материала как в верхних, наиболее нагруженных и подверженных максимальному износу слоях дорожного покрытия с большой интенсивностью движения, так и в нижних слоях дорожного покрытия.

Песчаный асфальтобетон – это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из рационально подобранного состава минеральной части, с содержанием фракционного зернового отсева дробления щебня (гравия) или песка с размером до 5 мм. Особенности структуры песчаного асфальтобетона определяют эффективность применения этого материала как в верхних, слоях дорожной одежды, так и на пешеходных, тротуарных дорожках.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) – это горячая рационально подобранная асфальтобетонная смесь (согласно ГОСТ 31015-2002), состоящая из жесткого щебеночного каркаса скрепленного матричным асфальтовым вяжущим веществом-мастично подобной массой, в которой весь меж каменный объем заполнен смесью битума с дробленым песком, минеральным порошком и стабилизирующей добавкой. Особенности структуры ЩМА определяют эффективность применения этого материала как в верхних, наиболее нагруженных и подверженных максимальному износу слоях дорожного покрытия с большой интенсивностью движения, так и в нижних слоях дорожного покрытия.

Типы асфальтобетона и некоторые характеристики

Подразделение асфальта в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен:

  • крупнозернистые с размером зерен до 40 мм
  • мелкозернистые с размером зерен до 20 мм
  • песчаные с размером зерен до 5 мм

В зависимости от величины остаточной пористости:

  • высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5 %
  • плотные с остаточной пористостью от 2,5 до 5,0 %
  • пористые с остаточной пористостью от 5,0 до 10,0 %
  • высокопористые с остаточной пористостью от 10,0 до 18,0 %

В зависимости от содерж ания щебня подразделяются на:

  • «Тип А» – содерж ание щебня 50. ..60 %
  • «Тип Б» – содерж ание щебня 40…50 %
  • «Тип В» – содерж ание щебня 30…40 %
  • «Тип Г» -без щебня на дробленом песке или смеси природного и дробленого песка при содерж ании последнего не менее 70 %
  • «Тип Д» – без щебня на природном песке или смесях природных песков с отсевами дробления при содерж ании последних менее 70 % по массе

По качеству компонентов подразделяют на марки:

  • высокоплотные – марка 1
  • плотные – Тип А марки 1, 2
  • Типы Б марки 1, 2, 3
  • Типы В марки 1, 3
  • Типы Г марки 1, 2, 3
  • Типы Д марки 2, 3
  • пористые марки 1, 2
  • высокопористые – марки 1, 2

Эксплуатационные характеристики и долговечность дорожных покрытий из асфальтобетона, прежде всего зависят от правильности подбора спецификации и выполнения технологических требований процесса изготовления и укладки смеси

(PDF) Об использовании асфальтобетонных смесей (по ПНСТ)

ДС АРТ 2020

ИОП Конф. Серия: Материалы Наука и инжиниринг 1159 (2021) 012017

IOP Publishing

DOI: 10.1088 / 1757-899X / 1159/1/012017

9000/1/012017

9000/1/012017

9

[5] Averchenko Ga, Квитко А.В., Барашев М.Н. 2017 Ортотропная Композитная Плита

[Мост с ортотропными композитными пластинами] Патент на полезную модель № RU 174705 U1E01D 19/12

(2006.01) 31

[6] Аверченко Г А, Квитко А В 2017 Ортотропная композитная плита. Патент на полезную модель № RU 173490 U1, E01D 19/12 (2006.01), E01D

101/40 (2006.01) 25

[7] Радовский Б.С. 2007 Расчет состава асфальтобетонных смесей в США методом

Superpave tekhnika Road Mach 86–99

[8] Han D, Wei L, Zhang J 2016 Экспериментальное исследование характеристик асфальтобетонной смеси, разработанной

с использованием различных методов Procedia Engineering 275 407–414

[9] Zhang ZQ, Tao J, Ян Б., Ли Н.Л. 2009 Методология температур смешивания и уплотнения

для модифицированной асфальтовой смеси Специальная геотехническая публикация 5 34–41

[10] Фернандес Ф. М., Паис, Дж.К. 2017 Лабораторное наблюдение трещин в дорожном покрытии с помощью георадара.

Констр. Строить. Mater 154 1130–1138

[11] Hosseini F, Hossain SMK, Fu L, Johnson M, Fei Y 2015 Прогнозирование поверхности дорожного покрытия

Температура с использованием метеорологических данных для оптимальных зимних операций на парковках

Труды Международной конференции по Cold Regions Engineering 39 440–451

[12] Zhang H, Yu T, Huang Y 2020 Сравнительный анализ изменчивости заполнителя HMA на основе ударного и вращательного уплотнения

.Констр. Строить. Mater 242

[13] Khasawneh MA, Alsheyab MA 2020 Влияние номинального максимального размера заполнителя и градации заполнителя

на фрикционные свойства поверхности горячих асфальтобетонных смесей. Констр.

Стр. Mater 244

[14] Ramadan KZ, Al-Khateeb GG, Taamneh MM 2019 Механические свойства пенополистирола-

модифицированных битумных вяжущих Int. Дж. Тротуар Рез. Technol

[15] Приянка Б. А., Саранг Г., Рави Шанкар А. У. 2019 Оценка смесей Superpave для

вечных асфальтобетонных покрытий Road Mater.Pavement 1952–1965

[16] Pereira P, Pais J 2017 Основные методы проектирования нежестких дорожных покрытий и смесей в Европе и

проблемы для разработки европейского метода J. Traffic Transp. англ. 4 316–346

[17] Маковска М., Пеллинен Т. 2016 г. Разработка спецификаций и руководств по горячей переработке на месте

в Финляндии — схема и структура RILEM Bookseries 68 851–862

[18] Маковска М., Аромаа К. , Pellinen T 2017 Реологическая трансформация битума при переработке

повторно стареющего асфальтобетонного покрытия Road Mater.Тротуар Des. 18 50–65

[19] Changsha HS 2009 Характеристика и восстановление материала дорожного покрытия: избранные статьи

с Международной конференции GeoHunan

[20] Mohammad LN, Obulareddy S, Cooper S, Bae A 2008 Анализ постоянной деформации

Смеси

HMA с использованием простых тестов производительности. В: Эффективный транспорт и дорожное покрытие

Системы: характеристика, механизмы, моделирование и моделирование – Труды 4-й Международной конференции по дорогам Персидского залива

601–610

[21] Вальехо Л.Е., Чик З. 2009 Фрактальный и лабораторный анализ дробление и истирание

сыпучих материалов.геомех. англ. 1 323–335

[22] Gao J, Wang H, Bu Y, You Z, Zhang X, Irfan M 2020 Влияние крупнозернистого заполнителя

Угловатость асфальтовой смеси Макрохарактеристики: сопротивление скольжению, высокая температура и

Производительность уплотнения. Дж. Матер. Гражданский англ. 32

[23] Ассоциация технологов асфальтоукладчиков Технические сессии 1985 г. Процедуры Маршалла для

Проектирование и контроль качества асфальтобетонных смесей. Asphalt Paving Technology Proceedings 54

265-284

[24] Ma LJ, Zhang JY, Li Z 2013 Дорожные испытания высокоэффективной асфальтобетонной смеси с

Superpave Applied Mechanics and Materials 1576–1579

Купить битум опт от производителя

Эмульсии битумные применяются при строительстве и ремонте дорог в качестве вяжущего или пленкообразующего материала, а также для грунтовочной обработки поверхности асфальтобетонного покрытия.

Имя Классификация по ГОСТ Р 55420-2013 Вид работы Содержание связующего в композиции продукт, не менее
ПБЭ-1-50
Эмульсия битумная катионная
CBRE-Q — битумная дорожная катионная эмульсия (быстрораспадающаяся) Грунтовка 50%
ПБЭ-1-68
Эмульсия битумная катионная
CBRE-Q — битумная дорожная катионная эмульсия (быстрораспадающаяся) Ремонт котлована 68%
ПБЭ-1-69
Эмульсия битумная катионная
CBRE-Q — битумная дорожная катионная эмульсия (быстрораспадающаяся) Устройство для обработки поверхности 69%
ПБЭ-2-55
Эмульсия битумная катионная
CBRE-Q — битумная дорожная катионная эмульсия (быстрораспадающаяся) Приготовление пористо-щебеночных смесей для устройств оснований дорожных одежд
, холодный ресайклинг
55%
ПБЭ-3-55
Эмульсия битумная катионная
CBRE-Q — битумная дорожная катионная эмульсия (быстрораспадающаяся) Стабилизация грунтовки 55%
СВПЭ-1-69
Эмульсия битумно-полимерная катионная
CBRE-M — Эмульсия битумная дорожная катионная (среднеразрыхляющая) Устройство для обработки поверхности 69%
NOVACHIP
Катионная битумная эмульсия, модифицированная латексом
CBRE-S — битумная дорожная катионная эмульсия (медленно разлагающаяся) Устройство защитных слоев из литых минеральных смесей 65%

Типы битумных эмульсий делятся по используемому эмульгатору:
• Быстрораспадающиеся (CBE 1, CBPE 1). Используются для обработки поверхности и имеют короткое время затухания — до 30 минут.
• Среднераспадающийся (CBE 2, CBE 2). Широко используется в процессе ямочного ремонта. Время распада таких веществ составляет 30-60 минут.
• Медленно распадающийся (CBE 3, CBE 3). Распад происходит в основном за счет испарения жидкости. Используется в производстве литых асфальтобетонов и других плотных смесей.

Битумная эмульсия уже доказала свои преимущества при использовании
Экономичность — требует меньших вложений, дает экономию битума на 30-40%, а затраты на электроэнергию снижаются на 1.5 раз при нанесении)
Технологичность
Экологичность

Области применения
ямный ремонт;
 переработка щебеночных, грунтовочных, гравийных и прочих смесей;
грунтовка фундаментов в дорожном строительстве;
 приготовление асфальтобетонных смесей;
 гидроизоляция фундаментных конструкций;
 изготовление и монтаж мягкой кровли;
 обработка верхних слоев дорожного покрытия.

 Преимущества работы с «ТА Битум»

Экспериментальное исследование неокисленного и окисленного битума, полученного из тяжелой нефти

  • 1.

    Наваз С. М. Н. и Алви С. Энергетическая безопасность для социально-экономической и экологической устойчивости в Пакистане. Heliyon 4 (10), e00854 (2018).

    Артикул Google Scholar

  • 2.

    Carré, D. Le Bitume, Un Matériau Pour Le Développement Durable. RGRA-Revue Generale des Routes et des Aerodromes 2010 , No. 883, 47

  • 3.

    De Castro, C., Miguel, LJ & Mediavilla, M. Роль нетрадиционной нефти в ослаблении пик добычи нефти. Энергетическая политика 37 (5), 1825–1833 (2009 г.).

    Артикул Google Scholar

  • 4.

    Джаякоди, С., Галлаж, К. и Рамануджам, Дж. Эксплуатационные характеристики переработанного бетонного заполнителя в качестве несвязанного материала дорожного покрытия. Heliyon 5 (9), e02494 (2019).

    КАС пабмед ПабМед Центральный Статья Google Scholar

  • 5.

    Sun, F. et al. Характеристики потока и теплообмена перегретого пара в морских скважинах и анализ характеристик перегретого пара. Вычисл. хим. англ. 100 , 80–93 (2017).

    КАС Статья Google Scholar

  • 6.

    Sun, F. и др. Анализ эффективности закачки перегретого пара для извлечения тяжелой нефти и моделирование тепловой эффективности ствола скважины. Энергия 125 , 795–804 (2017).

    Артикул Google Scholar

  • 7.

    Джимасбе Р., Аль-Мунтасер А. А., Сувайд М. А., В. Арфоломеев М. А. Сравнение облагораживания тяжелой нефти и остатков вакуумной перегонки сверхкритической водой. В серии конференций IOP : Науки о Земле и окружающей среде ; Издательство ИОП, 2019 г. ; Том.282, стр. 12044

  • 8.

    Джимасбе Р. и др. Исследование технологии производства модифицированных серой битумных вяжущих. Бык. Воронежский гос. ун-т. англ. Технол. 80 (2), 76 (2018).

    Google Scholar

  • 9.

    Sun, F., Yao, Y. & Li, X. Характеристики тепло- и массообмена перегретого пара с неконденсирующимся газом в горизонтальных скважинах с многоточечной закачкой. Энергетика 143 , 995–1005 (2018).

    Артикул Google Scholar

  • 10.

    Лю, П., Му, З., Ли, В., Ву, Ю. и Ли, X. Новая математическая модель и экспериментальная проверка течения пенистой нефти при разработке пластов с тяжелой нефтью. Науч. 7 (1), 1–13 (2017).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google Scholar

  • 11.

    Чэнзао, Дж., Чжэн М. и Чжан Ю. Нетрадиционные ресурсы углеводородов в Китае и перспективы разведки и разработки. Пет. Исследуйте. Дев. 39 (2), 139–146 (2012).

    Артикул Google Scholar

  • 12.

    Аллен Р. Г., Литтл Д. Н., Бхасин А. и Гловер С. Дж. Влияние химического состава на микроструктуру асфальта и его связь с характеристиками дорожного покрытия. Междунар. Дж. Тротуар Инж. 15 (1), 9–22 (2014).

    КАС Статья Google Scholar

  • 13.

    Абаев Г. Н., Кушнир Ю. В., Дубровский А. В., Михайлова О. Н., Андреева Р. А., Димуду И. А., Клюев А. И. Развитие методов испытаний при перегонке нефтепродуктов. инд. серв. 2013 48 (3)

  • 14.

    Саней Х. Генезис твердых битумов. Науч. 10 (1), 1–10 (2020).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google Scholar

  • 15.

    Фулчер, К., Стейси, Р. и Спенсер, Н. Битум из Мертвого моря в Нубии раннего железного века. Науч. 10 (1), 1–12 (2020).

    Артикул Google Scholar

  • 16.

    Рудык С. Взаимосвязь САРА фракций условной нефти и тяжелой нефти. Натл. Битумные остатки. Топливо 216 , 330–340 (2018).

    КАС Google Scholar

  • 17.

    Туробова М. А., Данилов В. Е., Айзенштадт А. М. Использование отходов деревообрабатывающей промышленности для модификации битумов. В серии конференций IOP : Материаловедение и инженерия ; Издательство ИОП, 2020; Том. 945, p 12061

  • 18.

    Морозов В. А., Старов Д. С., Шахова Н. М., Колобков В. С. Получение дорожных битумов из высокопарафинистых нефтей. Хим. Технол. Топливо Масла 40 (6), 382–388 (2004).

    КАС Статья Google Scholar

  • 19.

    Чжан, Х., Чжу, К., Ю, Дж., Тан, Б. и Ши, К. Влияние нанооксида цинка на свойства старения битума со степенью пенетрации 60/80 при ультрафиолетовом старении. Матер. Структура 48 (10), 3249–3257 (2015).

    КАС Статья Google Scholar

  • 20.

    Курлыкина А., Денисов В., Кузнецов Д., Лукаш Е. А. Щебеночно-мастичный асфальтобетон с применением серововлекающих технологий. Вестник Белгородского государственного технологического университета.Шухов В.Г. 2020 , № 1

  • 21.

    Абдуллин А.И., Идрисов М.Р., Емельянычева Е. Повышение термоокислительной стабильности нефтяных битумов с использованием технологии «переокисление–разбавление» и введением антиоксидантных добавок. Пет. науч. Технол. 35 (18), 1859–1865 (2017).

    КАС Статья Google Scholar

  • 22.

    Соенен Х., Лу Х. и Лаукканен О.-В. Окисление битума: молекулярная характеристика и влияние на реологические свойства. Реол. Acta 55 (4), 315–326 (2016).

    КАС Статья Google Scholar

  • 23.

    Chaala, A., Ciochina, O.G. & Roy, C. Вакуумный пиролиз остатков автомобильных измельчителей: использование пиролитического масла в качестве модификатора дорожного битума. Ресурс. Консерв. Переработка 26 (3–4), 155–172 (1999).

    Артикул Google Scholar

  • 24.

    Чаала, А., Рой, К. и Айт-Кади, А. Реологические свойства битума, модифицированного пиролитической сажей. Топливо 75 (13), 1575–1583 (1996).

    КАС Статья Google Scholar

  • 25.

    Шах А. и др. Обзор новых технологий добычи и обогащения тяжелой нефти и битума. Энергетика Окружающая среда. науч. 3 (6), 700–714 (2010).

    КАС Статья Google Scholar

  • 26.

    Loderer, C., Partl, M.N. & Poulikakos, L.D. Влияние технологии производства резиновой крошки на характеристики модифицированного битума. Констр. Строить. Матер. 191 , 1159–1171 (2018).

    Артикул Google Scholar

  • 27.

    Мардупенко А., Григоров А., Синкевич И., Тульская А. Технология производства модифицированных битумов для дорожного строительства. 2019

  • 28.

    Черагян, Г. и Вистуба, М. П. Исследование старения битума, модифицированного композитом из глины и наночастиц пирогенного кремнезема, на ультрафиолетовое старение. Науч. 10 (1), 1–17 (2020).

    Артикул Google Scholar

  • 29.

    Кок М.В. Термические исследования сейтомерных горючих сланцев. Термохим. Acta 369 (1–2), 149–155 (2001).

    КАС Статья Google Scholar

  • 30.

    Ришвана С. С., Махендран А. и Виджаякумар С. Т. Исследования структурно различных бензоксазинов на основе дифенолов и диаминов: кинетика термического разложения и исследования TG-FTIR. Термохим. Acta 618 , 74–87 (2015).

    Артикул Google Scholar

  • 31.

    Саванчук Р. Анализ влияния группового состава нефтепродуктов на показатели качества дорожных битумов. Альманах World Sci. 6 , 20–23 (2019).

    Google Scholar

  • 32.

    Абдуллин А., Идрисов М., Ганиева Т., Емельянычева Е. Эмульсии водно-битумные ; Литры, 2017

  • 33.

    Волков В. Ю., Аль-Мунтасер А. А., Варфоломеев М. А., Хасанова Н.М., Сахаров Б.В., Сувайд М.А., Джимасбе Р., Галеев Р.И., Нургалиев Д.К. ЯМР-релаксометрия в слабом поле как быстрый и простой метод для in-situ определения SARA-состава сырой нефти. Дж. Пет. науч. англ. 196 , 107990

  • 34.

    Ядыкина В.В., Акимов А.Е., Траутвайн А.И., Холопов В.С. Влияние терморедукционной добавки ДАД-ТА на физико-механические свойства битума и уплотнение асфальтобетона. В серии конференций IOP : Материаловедение и инженерия ; Издательство ИОП, 2018 г. ; Том.327, p 32006.

  • 35.

    Мошреф Х.С., Кутьин Ю.А., Теляшев Э.Г. Нефтяные дорожные битумы. Стандарты, качество, технологии, перспективы. Нефтегазовое дело 2012 , № 6

  • 36.

    Кемалов А.Ф., Кемалов Р.А., Абдрафикова И.М., Фахретдинов П.С., Валиев Д.З. Полифункциональные модификаторы битумов и битумов Достижения в области материаловедения и инженерии 2018 , 2018

  • 37.

    Перейра, Л. и др. Экспериментальное исследование влияния наполнителя на пластичность наполнительно-битумных мастик. Констр. Строить. Матер. 189 , 1045–1053 (2018).

    Артикул Google Scholar

  • 38.

    Zhang, J., Airey, G.D. & Grenfell, J.R.A. Экспериментальная оценка прочности когезионной и адгезионной связи и энергии разрушения систем битум-заполнитель. Матер. Структура 49 (7), 2653–2667 (2016).

    КАС Статья Google Scholar

  • 39.

    Хамидуллин Р., Ковальчук Д., Галиуллин Е. А. Экспериментальные исследования перегонки тяжелых нефтяных остатков в среде инертного газа. Казанский технол. ун-т Бык. 2015 , 18 (20).

  • 40.

    Забродин А., Алибеков С.Ю., Забродина Н., Салманов Р., Марьяшев А. Анализ физико-механических свойств мазута М100. Казанский технологический университет Вестник 2013 , 16 (7).

  • 41.

    Дедов А.Г., Марченко Д.Ю., Зрелова Л.В., Иванова Е.А., Санджиева Д.А., Пархоменко А.А., Будинов С.В., Лобакова Е.С., Дольникова Г.А. органических соединений серы в углеводородных средах. Пет. хим. 2018 , 58 (8), 714–720.

  • 42.

    Хомаюни Ф., Хамиди А.А. и Ватани А. Экспериментальное исследование снижения вязкости при транспортировке по трубопроводу тяжелой и сверхтяжелой сырой нефти. Пет. науч. Технол. 30 (18), 1946–1952 (2012).

    КАС Статья Google Scholar

  • Порошки минеральные МП-1, МП-2-сырье для асфальтобетона, сырье для дорожного строительства

    Порошки минеральные МП-1 и МП-2 являются основой современного дорожного строительства и асфальтобетонного производства .

    Порошки минеральные получают в результате многократного измельчения, измельчения и сушки твердых карбонатсодержащих минеральных пород.

    Применение минеральных порошков в качестве сырья для асфальтобетона позволяет добиться максимальной адгезии (уровня сцепления) дорожного покрытия, повышает эластичность, повышает прочность и износостойкость материала, снижает водопоглощение, повышает способность асфальтобетона к деформации, а также морозостойкость, значительно увеличивающая срок службы образующегося дорожного полотна.

    Кроме , минеральные порошки применяются в строительных работах из уплотненных (бетонных) отливок в качестве наполнителя, улучшающего физико-химические свойства растворов, повышающего эластичность и плотность.

    В связи с тем, что на данный момент существует еще 2 государственных стандарта, регламентирующих производство минеральных порошков, у наших клиентов часто возникает множество вопросов и путаница в терминологии и различия в марках минеральных порошков.

    Мы поможем Вам разобраться в этом вопросе!

    Есть ГОСТ Р 52129-2003 Порошки минеральные для асфальтобетонов и органоминеральных смесей. Используется до сих пор (чаще всего при разработке технических условий для небольших дорог местного значения).

    По этому ГОСТ

    МП-1 получают в результате многократного измельчения карбонатсодержащих минеральных пород (мрамор, доломит, известняк) до фракции 300 мкм.

    МП-2 получают при переработке некарбонатных пород, промышленных отходов.

    Области применения MP-1 и MP-2:

    Штамп

    минеральный порошок

    Тип минерального порошка            Область применения                              
    МП-1 порошок минеральный МП-1 из карбонатных пород, иногда активированный ПАВ и не активированный

    Добавлено:

    Смеси асфальтобетонные

    по ГОСТ 9128:

    Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные изготавливаемые по ГОСТ 31015

    смеси органоминеральные по ГОСТ 30492  

    МП-2 порошок минеральный из некарбонатных пород и твердых промышленных отходов Смеси асфальтобетонные

    по ГОСТ 9128 марки I и II

    смеси органоминеральные по ГОСТ 30491

    Минеральный порошок из порошка промышленных отходов Смеси асфальтобетонные

    по ГОСТ 9128 марка III

    смеси органоминеральные по ГОСТ 30491

    То есть, если в Техническом задании Заказчика прописан порошок минеральный ГОСТ Р 52129-2003 – то мы можем предложить Вам ПАВ активированные кислоты МП-1, ПАВ неактивированные кислоты МП-1. Мы не производим МП-2, так как по сути МП-2 является некачественным продуктом переработки шлаков и других промышленных отходов.

    Однако чаще всего в последнее время ГОСТ 32761-2014 применяют для автомобильных дорог общего пользования. Минеральный порошок. Технические требования. уже повсеместно используется в регулировании строительства автомобильных дорог федерального и регионального значения.

    В этом ГОСТе некачественный порошок из шлака и вторичной породы вынесен в отдельную категорию – МП-3.

    МП-1 – это активированный минеральный порошок:  Материал, полученный из карбонатных пород с добавлением активирующих веществ.

    МП-2 неактивный минеральный порошок:  Материал, полученный измельчением карбонатных пород, без добавления активирующих веществ.

    Для удобства можно использовать данные из этой таблицы:

    Марка минерального порошка

    Тип минерального порошка

    Область применения

    МП-1

    Активируется из карбонатных пород

    Асфальтобетонные и органоминеральные смеси любые

    МП-2

    Инактивированный из карбонатных пород

    МП-3

    Из некарбонатных пород и твердых промышленных отходов

    Смеси асфальтобетонные и органоминеральные любые, кроме асфальтобетонных смесей I сорта и смесей щебеночно-мастичных

    Порошковые отходы промышленного производства

    Смеси асфальтобетонные и органоминеральные любые, кроме асфальтобетонных смесей I и II марок и смесей щебеночно-мастичных

    Завод минеральных порошков “Основа” производит минеральные порошки из мрамора – само1, прочной карбонатсодержащей породы, неактивированные и активированные поверхностно-активными веществами для дальнейшего улучшения качества материала.

    Любую информацию о товаре Вы можете получить связавшись с нашим менеджером. Оставьте заявку на нашем сайте и специалист свяжется с вами в ближайшее время!

    4 лучших таяния снега и льда в 2022 году

    Часто задаваемые вопросы о таянии льда

    Дженни МакГрат/Инсайдер

    Какие бывают виды таяния льда?

    В основном существует шесть различных солей, которые используются для таяния льда, каждая со своими плюсами и минусами. Большинство брендов используют комбинацию двух или более солей, но правильный тип соли зависит от климата, в котором вы живете, и от того, как вы планируете ее использовать.

    • Хлорид кальция (CaCl2) — один из самых популярных вариантов, поскольку он быстро работает при температурах до -40 градусов по Фаренгейту. Проблема в том, что это может повредить растения и траву, если вы используете слишком много.
    • Хлорид магния считается безвредным для окружающей среды и лучше других подходит для использования рядом с домашними животными.Он снижает температуру замерзания воды до -13 градусов по Фаренгейту. Недостатком является то, что это может повредить ваш бетон, асфальт и растения.
    • Ацетат кальция-магния (CMA) менее агрессивен, чем соли с хлоридом, но эффективен только при температуре 20 градусов по Фаренгейту и выше.
    • Каменная соль великолепна, потому что она недорогая, но проблематична по ряду причин: она повреждает практически любую поверхность, смертельна, если ее проглатывают домашние животные, и не работает при низких температурах.
    • Хлорид калия считается более безопасным для домашних животных, но вреден для растений и травы и работает только при температуре 25 градусов по Фаренгейту и выше.
    • Мочевина/карбонилдиамид , вероятно, является самым безопасным вариантом для домашних животных и окружающей среды, но он не очень эффективен при использовании для борьбы с обледенением.

    Какие существуют формы таяния льда?

    • Гранулы (соль) представляют собой крупные кристаллы соли. Они обеспечат отличное сцепление с дорогой и рассыплются в пыль для легкой уборки весной.
    • Гранулы легче проникают в лед, чем гранулы, но они также могут скатываться с холмов или скатываться по обочинам дорожек и подъездных дорог. Поскольку они крупнее и плотнее, они более эффективны, чем гранулы, но имеют тенденцию двигаться.
    • Жидкости являются наиболее быстродействующими средствами. Обычно они работают с распылителем и предлагают такие варианты, как формулы, безопасные для бетона и домашних животных.

    Какой растворитель льда лучше всего подходит для бетона?

    Адамс рекомендовал хлорид калия как лучший растворитель льда для бетона, хотя и признает, что это мнение непопулярно.Поскольку он действует медленнее, чем другие расплавы, он дает жидкости больше времени для стекания или испарения. Это уменьшает количество воды, поглощаемой бетоном, что и приводит к неприглядным трещинам.

    Стоит отметить, что любое таяние льда потенциально может повредить бетон. «Любое химическое вещество на основе хлорида впитается в пористую поверхность бетона и в конечном итоге повредит его поверхность», — сказал Кендзиор. «Они работают быстро, но наносят ущерб».

    Адамс объяснил, что самое важное при использовании тающего льда — это то, как быстро вы потом удалите растаявший лед.«Оставлять ил на подъездной дорожке или тротуаре хуже для бетона, который впитывает и будет впитывать влагу», — сказал он. «Поглощенная влага еще больше повредит ваш бетон во время процесса замораживания-оттаивания».


    Какой лед лучше всего подходит для асфальта?

    По словам Адамса, хлорид натрия, также известный как «каменная соль», является лучшим растворителем льда для асфальта. Это антиобледенитель, который вы, вероятно, видели на дорогах и автомагистралях во время снежной бури. Адамс добавил, что он также дешевле, чем большинство других средств для таяния льда, и его можно эффективно использовать на гравийных поверхностях.Имейте в виду, что, хотя асфальт не полностью защищен от потенциальных повреждений, он, как правило, более устойчив к таянию льда на основе хлоридов, чем бетон.


    Безопасен ли лед для домашних животных?

    «Безопасно для домашних животных» — это довольно широкое понятие, но когда дело доходит до таяния льда, оно потенциально опасно для ваших питомцев. Хлористый кальций и хлорид натрия могут раздражать и обжигать лапы. Большинство расплавов могут быть токсичными при проглатывании, поэтому постарайтесь не подвергать своих питомцев воздействию этих продуктов. Адамс объяснил, что вы также должны принимать меры предосторожности при хранении таяния льда.


    Является ли таяние льда безопасным для окружающей среды?

    В больших количествах таяние льда вредно для окружающей среды. «Когда большие количества противогололедных химикатов попадают в систему ливневой канализации и, в конечном итоге, в водные пути (например, в реку или озеро), они часто вступают в реакцию с другими веществами в воде, что может нанести вред рыбам и диким животным», — сказал Кендзиор. Вот почему важно использовать столько, сколько вам нужно для выполнения работы, и избегать распространения его в местах с растительностью.


    В чем разница между таянием льда для проезжей части или тротуаров и таянием льда для крыш?

    По словам Адамса, хлорид магния является предпочтительным вариантом для крыш, потому что, в отличие от других вариантов таяния льда, таких как хлорид натрия, он с меньшей вероятностью повредит вашу черепицу. Он добавил, что, поскольку он немного безопаснее для окружающей среды, чем хлорид натрия, хлорид магния будет представлять меньший риск для вашего газона или ландшафта, если он стекает с крыши.

    Если вы предпочитаете не использовать таяние льда на крыше, мы добились большого успеха, используя грабли для крыши, которые в первую очередь предотвращают накопление снега и льда.


    Можно ли растопить домашний лед?

    Да, вы можете легко растопить лед с помощью продуктов, которые наверняка есть у вас дома. Для небольших участков, требующих удаления льда, таких как дорожка или лобовое стекло, Адамс рекомендует смешать большое количество изопропилового спирта (медицинского спирта) с теплой водой и несколькими каплями средства для мытья посуды. Это безопаснее и для ваших питомцев.

    Кендзиор добавил, что обычная поваренная соль может быть эффективной, но, скорее всего, она убьет траву и повредит тротуары или подъездные пути.


    Как вы используете таяние льда?

    Рассыпьте лед или талый снег тонким слоем на бетон. Если вы собираетесь покрыть площадь, большую, чем небольшая дорожка или подъездная дорожка), подумайте о колесном разбрасывателе, подобном этому, от Scotts.

    Самое важное, что нужно знать о таянии льда, это то, что он работает лучше всего, когда вы укладываете его перед бурей и полностью предотвращаете образование льда.

    Если на поверхности уже лежит снег, очистите его лопатой или снегоочистителем.

    10 кроссовок для начинающих бегунов, желающих привести себя в форму в 2022 году

    Вестенд61 / Getty Images

    Бег — отличная тренировка: он помогает нарастить мышечную массу, сжигает калории и может даже продлить вашу жизнь на годы. Если какие-либо из ваших новогодних обещаний касаются фитнеса, добавление ежедневной пробежки в ваш распорядок может ускорить их достижение.

    Но прежде чем отправиться в путь, на прогулку или на беговую дорожку, вы можете приобрести новую пару кроссовок. Согласно исследованиям, кроссовки следует менять каждые 500 миль, поэтому, в зависимости от того, насколько износилась ваша старая пара, возможно, пришло время обновить ее.

    CBS Essentials подобрала для нового бегуна одни из лучших кроссовок от всех ведущих брендов, включая Nike, Reebok, Brooks, Asics и Adidas, а также отличные варианты от новых, но известных брендов, таких как Veja и On.


    Вежа Марлин

    Веджас

    Меган Маркл, Кэти Холмс и Риз Уизерспун носят экологически чистые кроссовки Veja. Французская компания, наиболее известная своими кроссовками для кортов, также производит стильные, прочные и удобные кроссовки, которые отлично смотрятся как на беговой дорожке, так и вне ее. В кроссовках Marlin, легких и эффективных беговых кроссовках с хорошей амортизацией, используются экологически чистые материалы, включая амазонский каучук, рис и сахарный тростник.Доступны как в мужских, так и в женских размерах.

    Veja Marlin для женщин, 180 долларов США

    Veja Marlin для мужчин, 180 долларов США


    Reebok Floatride Energy 3

    Рибок

    Планируете заняться трейлраннингом? Reebok Floatride Energy 3 предлагает дополнительную защиту и долговечность для тех, кто хочет бегать с дорог по легким тропам. Эти легкие кроссовки, изготовленные как минимум на 30 % из переработанного материала, имеют водоотталкивающий верх и упругую и отзывчивую амортизацию из пеноматериала для комфорта.

    Мужские кроссовки Reebok Floatride Energy 3, 100 долларов США

    Женские кроссовки Reebok Floatride Energy 3, 100 долларов США


    На Облачном Свифте

    На

    On, швейцарский спортивный бренд с десятилетней историей, продолжает выпускать кроссовки, которые обожают бегуны по всему миру.Разработанный для бега по твердым поверхностям, популярный стиль Cloudswift имеет ультрамягкую подошву, которая выглядит так же круто, как и удобна. Доступны как женские, так и мужские размеры в различных цветах.

    Женские на Cloudswift, 150 долларов  

    Мужские на Cloudswift, 150 долларов


    Призрак Брукса 14

    Брукс

    Заядлые бегуны любят Ghost, одну из самых популярных моделей кроссовок от Brooks. Последняя версия, Ghost 14 running, предлагает достаточную амортизацию для мягкой и плавной езды от начала до конца и имеет обновленную межподошву, которая реагирует на ваш уникальный шаг. Доступны в мужских и женских размерах.

    Мужские кроссовки Brooks Ghost 14, 140 долларов США

      Женские кроссовки Brooks Ghost 14, 130 долларов США и выше 


    Хока Один Один Клифтон 8

    Хока Один Один

    Hoka One One — это бренд, который ортопеды неизменно называют самым удобным и эргономичным на рынке.Clifton 8 — самая популярная беговая обувь бренда благодаря обтекаемому силуэту, воздухопроницаемой сетчатой ​​верхней части и подошве из пеноматериала для дополнительной амортизации при беге по асфальту.

    Hoka One One Clifton 8, $140  


    Nike Air Zoom Pegasus 38

    Найк

    Компания Nike начала производить невероятно популярные модели Pegasus еще в 1983 году, а модель Air Zoom Pegasus последней разработки продолжает оставаться самой продаваемой кроссовкой всех времен. Бренд описывает его как «рабочую лошадку с крыльями» с мягкой опорой, дышащими материалами и прочной конструкцией. В наличии мужские, женские и детские размеры.

    Женские кроссовки Nike Air Zoom Pegasus 38, 120 долларов США

    Мужские кроссовки Nike Air Zoom Pegasus 38, 120 долларов США


    Гелевые кроссовки Asics Contend 7

    Асикс

    Те, у кого ограниченный бюджет, оценят Asics Gel Contend, высококачественные беговые кроссовки без излишеств, которые постоянно хвалят за лучшее соотношение цены и качества на рынке.Доступен в множестве цветовых вариантов и в мужских и женских размерах.

    Мужские кроссовки Asics Gel Contend 7,  47 долл. США и выше

      Женские кроссовки Asics Gel Contend 7, 52 долл. США


    Adidas UltraBoost 22

    Адидас

    Новая классика Ultraboost является флагманом кроссовок Adidas. Вы чувствуете себя так же комфортно, как и выглядите, с ультрамягкой и отзывчивой промежуточной подошвой и дополнительной пеной вокруг пяток, чтобы предотвратить появление волдырей.Доступны в различных цветах, как в мужских, так и в женских размерах.

    Женские кроссовки adidas Ultraboost 22, 190 долларов США

    Мужские кроссовки adidas Ultraboost 22, 120 долларов США


    Under Armour Flow Velociti SE

    Под броней

    Контурные кроссовки Under Armour Flow Velociti SE, выполненные в виде ботинок, имеют подушку и подошву без резины, что обеспечивает более легкую езду, сохраняя при этом сцепление с землей.Доступны в различных цветах, как в мужских, так и в женских размерах.

    Мужские Under Armour Flow Velociti SE, 130 долларов США

      Женские Under Armour Flow Velociti SE, 130 долларов США


    New Balance Fresh Foam Roav

    Новый баланс

    Эти ультрамягкие, легкие кроссовки от New Balance стоят в два раза меньше, чем многие конкуренты, но обеспечивают поддержку, комфорт и воздухопроницаемость, необходимые для победы в гонке.