Марка асфальта для дорог: Асфальт: марки и типы – ОАО Макродор

Содержание

холодный фасованный в мешки, горячий жидкий литой, крупно и мелкозернистый, технические характеристики по ГОСТ

Невозможно представить строительство дорог, благоустройство территорий без использования асфальта. С каждым днем растет количество автомагистралей, появляются новые микрорайоны, которые требуется благоустраивать. Поэтому спрос на асфальт постоянно растет.




Описание материала, его виды и марки

Асфальт – устойчивый материал для создания ровных дорог. По ним автомобили движутся бесшумно, производят в атмосферу меньше вредных выбросов, потребляют намного меньше топлива. Асфальт делают из битума, камней, песка, гравия и других наполнителей. Существует множество типов асфальта.

Холодный

Холодный асфальт используют как всепогодную смесь, в основном для ремонта дорог. Работы с ним максимально упрощены. Из старого покрытия убирают все загрязнения, обрамляют края ямы и насыпают холодную смесь в яму. После чего ее утрамбовывают и посыпают цементной пылью или песком, с той целью, чтобы избежать прилипания при проезде первых машин. Все работы производятся вручную.

Преимущества холодного асфальта:

  1. Можно проводить ремонт дорог при низких температурах.
  2. Имеет длительный срок хранения.
  3. Не нужны специальные механизмы для ремонта.
  4. Имеет высокую адгезию, гидроизоляционные свойства, повышенную устойчивость.

Хранится и транспортируется холодный асфальт в специальных мешках или картонных бочках-контейнерах. Он полностью готов к использованию, без предварительного разогрева и подготовки.

На видео — холодный асфальт фирмы «Асфаколд»:

Горячий

Горячий асфальт является традиционной и все еще очень распространенной технологией укладки, для которой требуется трамбовочная техника. Горячую асфальтовую смесь готовят из камней, содержание которых доходит до 95%, песка или гравия.

Их связывают друг с другом асфальтовым цементом и продуктами сырой нефти. Компоненты насыпают в агрегат, смешивают и нагревают, после чего грузят в самосвалы. Асфальт выливается на дорогу и прессуется с помощью тяжелого ролика.

Литой

Этот вид асфальтобетона популярен в Европе. У нас в стране он менее распространен из-за дороговизны смеси и оборудования для укладки. С помощью литого асфальта можно легко и быстро построить трассу, устранить повреждения с глубиной до 50 мм в окружности строительства трасс, обустроить тротуарные и велосипедные дорожки.

Литой асфальт имеет одинаковый состав с обычным, и отличается от него лишь иным количеством компонентов и способом укладки.

Литой асфальт разогревают до 250?С, при такой высокой температуре он становится очень текучим и равномерно распределяется по поверхности. Каток для уплотнения не требуется.

Преимущества литого асфальта:

  • Продается готовым к использованию, упакованным в специальный контейнер.
  • Можно использовать круглогодично.
  • Можно легко и быстро отремонтировать практически любые поверхности.
  • Имеет большую устойчивость к деформации.
  • Обладает большой водонепроницаемостью.
  • Не чувствителен к соли и химикатам.
  • Экологичен и безвреден.
  • Долговечен.

Укладка литого асфальта

Природный

Природный асфальт получается из нефти. Поднимаясь на поверхность, нефтяные углеводородные соединения испаряются. Вследствие чего накапливаются смолисто-асфальтеновые вещества, которые окисляются и уплотняются, и превращаются в более твердые, легко плавящиеся асфальтовые массы. В природных асфальтах содержится от 25 до 50% масел, некоторые из них обогащены серой — до 10 и более процентов.

Песчаный

Песчаный асфальт делается из смеси, в составе которой содержится рационально подобранный состав фракционного зернового отсева дробления щебня или песка, имеющего размер не более 5 мм. Из такого асфальта делают тротуары и пешеходные дорожки.

Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах.

Сульфированный

Сульфированный асфальт делают путем процесса сульфирования природного нефтяного асфальта. Его используют в буровой отрасли, где обрабатывают любые промывочные жидкости на водной основе. Сульфированный асфальт помогает заблокировать трещины ствола скважины, предотвратить осыпи и обвалы, а также загидратизировать глинистые сланцы.

Фрезерованный

Фрезерованный асфальт в последние годы становится популярным в России. Холодная фреза более востребована, чем горячая. С ее помощью снимают старое асфальтовое покрытие и делают его более текстурированным, чтобы уложить на этом месте новое полотно. Современные фрезы позволяют сразу смешивать старый материал с новым.

Цветной

Времена унылого серого асфальта заканчиваются. Благодаря современным технологиям дорожного строительства, многие производители стали предлагать цветной асфальт.

Цветной асфальт позволяет выделить места остановок общественного транспорта, велосипедных дорожек, парковок, пешеходных зон, территории образовательных учреждений.

Цветную асфальтобетонную смесь делают из осветленного битума, в который добавляют красящий пигмент. Красный асфальт является разновидностью цветного. Он широко распространен на дорогах ОАЭ, в местах, где требуется жесткое ограничение скорости. Такая система предупреждения водителей хорошо действует.

Сухой

Сухой асфальт продается в виде сухой порошковой смеси, упакованной в пластиковые ведра или мешки. Из него приготавливают сухой асфальт. Обычно в ведре бывает 30 кг смеси, а в мешке по 50 кг. Сухой асфальт предназначен для ямочного ремонта асфальтированных дорог.

Жидкий

Жидкий асфальт применяется при горячей и холодной укладке дорог и их ремонте. Также им часто заливают полы в производственных помещениях и обустраивают кровли.

Жидкий асфальт

Крупнозернистый

Крупнозернистый асфальт содержит в своем составе фракционный зерновой щебень, величиной свыше 20 мм. Его применяют для нижних и выравнивающих слоев дорожного покрытия. У данного покрытия достаточно жесткая структура.

Мелкозернистый

В мелкозернистой асфальтобетонной смеси содержится зерновой щебень размером до 20 мм. С помощью такой смеси обустраивают верхние слои дорожного покрытия.

Мягкий

Мягким асфальтом покрывают полы в производственных помещениях. Следует учитывать, что этот тип асфальта частично растворим в спирте.

Резиновый

Резиновые добавки в асфальте препятствуют попаданию воды внутрь асфальтированного участка, благодаря чему асфальт не разрушается и сохраняет твердость. И хотя покрытие с резиновой крошкой получается дороже обычного, оно долго служит и не требует частого ремонта. Это позволяет в долгосрочном периоде снизить затраты.

Наливной

С помощью наливного полимер-модифицированного холодного асфальта делают ремонт выбоин при любых погодных условиях. Этот продукт соответствует всем мировым стандартам. Главное при работе с ним – это провести правильную и тщательную подготовку.

Вторичный

Вторичный асфальт производят из асфальтовой крошки, которую получают в результате переработки старого асфальта. Снятый с дороги асфальт проходит через фрезмашину и становится сыпучим. Средняя стоимость этого асфальта получается намного ниже.

Данный дорожный материал очень популярен среди частных домовладельцев. С помощью его делают дорогу на любых видах грунта. Величина слоя в разрыхленном состоянии должна составлять не менее 12 см.

Штампованный

Штампованное асфальтовое покрытие выглядит очень привлекательно, оно прочное, препятствует скольжению.

Этапы технологии его производства:

  1. Асфальт разогревают до мягкого пластичного состояния, используя инфракрасное оборудование.
  2. С помощью специальных гибких штампов придают поверхности асфальта нужную фактуру.
  3. Готовый штамп очищают и грунтуют.
  4. Окрашивают поверхность износостойким полимерным составом.

Технология выполнения декоративного штампованного асфальта:

Пластиковый

Пластиковый асфальт получается в результате добавления в обычный 20 процентов переработанного пластика. По внешнему виду покрытие схоже с традиционным, но него есть масса преимуществ, в первую очередь экологических. Выгоден он и с экономической точки зрения, на производство пластикового асфальта требуется значительно меньше энергетических затрат.

Асфальт марка 2 тип б

Асфальт тип В марки 2 делают из мелкозернистой асфальтобетонной смеси, в которой содержание щебня может доходить до 40 процентов. Этот «среднестатистический» асфальт имеет обширную сферу применения. Имеет чаще всего серый окрас.

Статья расскажет про особенности применения асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта

Технические характеристики и свойства

Технические характеристики и свойства асфальта зависят от количества и вида наполнителя и других примесей. Все искусственные асфальтовые смеси подразделяются на пластиковые, щебеночные, гравийные, песчаные и другие, а также на виды приготовления – холодные, горячие и теплые. Все они могут плотными, пористыми или высокопористыми и иметь различные качества и показатели.

ГОСТ

Каждый вид асфальта имеет свой ГОСТ, в котором прописаны все его технические стандарты. Укладку асфальта проводят также в соответствии с требованиями ГОСТ 9128 2009.

Удельный и объемный вес

Удельный и объемный вес асфальта примерно равны. Измеряют их в кг/м3 в системе МКГСС.

Сколько весит куб асфальта

При асфальтировании дорог важно знать, сколько весит куб асфальта, чтобы не перерасходовать материал. Масса кубометра варьируется в зависимости от типа используемого состава. Чтобы определить точный вес, следует прибегнуть к специальным таблицам или связаться с заводом-производителем, представители которого обязаны предоставить всю необходимую информацию. Приближенно один кубометр весит 1,2 тонны.

Плотность

Плотность природного асфальта составляет 1,1 г/см?. кг. Плотность искусственного асфальта – асфальтобетона зависит от его состава и уплотненности, у мелкозернистого она будет самая высокая, после литого.

Коэффициент уплотнения асфальтового покрытия должен составлять через 10 суток после проведения работ не менее 0,93%.

Толщина

Нагрузка на дорожное покрытие определяет толщину асфальта и вид смеси. Поэтому перед укладкой смотрят на специфику дороги и учитывают предполагаемую интенсивность движения по ней. В среднем новое асфальтовое покрытие имеет толщину 9 см, при этом толщина нижнего – выравнивающего составляет 5 см, и 4 см – верхнего.

Какой асфальт лучше

При выборе дорожного покрытия надо учитывать множество факторов. Главным недостатком обычного асфальта является его непереносимость высоких температур: в жаркую погоду он начинает плавиться и вскоре дорога расслаивается. Поэтому были изобретены асфальты с различными добавками. Так, асфальт с резиновыми или пластмассовыми добавками значительно лучше по своим эксплуатационным качествам.

Что лучше асфальт или бетон

Рассуждая о плюсах и минусах типа дорожного покрытия, чаще всего в первую очередь учитывается экономический фактор. Асфальтированные дороги дешевле бетонных на 80 процентов. Зато бетонная дорога намного долговечнее. В последние годы стали строить дороги на бетонных подушках, на которые укладывают слой асфальта.

Несколько слов о замене асфальта бетоном при строительстве дорог:

Виды и назначение разных марок асфальта

В разнообразии современных товаров потеряться очень легко, поэтому для удобства поиска на них ставят маркировку, отражающую определенные характеристики. Даже такие строительные материалы, как асфальтобетон, не являются исключением. Асфальт также маркируют, однако эти отметки раскрывают лишь часть параметров смеси, поэтому делать окончательный выбор только на основе марки нельзя.

Марка определенной смеси асфальтобетона – это не показатель прочности, а список характеристик. Проще говоря, маркировка не говорит о том, что товар предназначается для какой-то определенной цели – она лишь помогает ориентироваться в основных свойствах, что существенно облегчает поиск подходящего материала. Так происходит потому, что асфальтовые смеси классифицируют по огромному количеству параметров, и некоторые виды раствора подходят лишь для четко определенного вида покрытий.

Что может включать одна марка асфальта?

К одной марке асфальтобетона могут относиться две абсолютно разные по характеристикам смеси. Приведем два варианта материала с одинаковой маркировкой.

Асфальт высокого качества, содержащий не менее 50-60% плотных материалов, таких как щебень или другие горные породы. Также в нем могут быть специальные модификаторы, увеличивающие качество и долговечность смеси. Такой асфальтобетон применяется для строительства трасс, на которые оказывается колоссальная нагрузка в виде большого потока машин.

Асфальт, основой которого является не каменный наполнитель, а песок. Подобный материал не используется ни для строительства, ни для ремонта автомобильных дорог. Причина заключается в том, что он не способен выдерживать большие нагрузки. Песчаная смесь обычно используется только для строительства тротуара и других пешеходных участков.

Очень важно изучить основные классификации асфальта прежде, чем заказывать дорожные работы – такая подготовка поможет выбрать максимально подходящую для конкретной задачи смесь асфальтобетона.

Категории марок асфальта

Всего существует три вида маркировки асфальтобетонной смеси:

  • марка I – разнообразные смеси, общей характеристикой которых является высокий уровень прочности;
  • марка II – самая распространенная категория с разными видами асфальта;
  • марка III – высокоплотный, но непрочный материал.

Значение марки асфальта

Маркировка асфальтобетона классифицирует его по четырем параметрам:

  • состав основы раствора;
  • плотность или пористость готового асфальта;
  • погодные условия и температурный режим во время укладки;
  • тип материала по процентному содержанию плотных компонентов.

Рассмотрим подробнее особенности каждой марки асфальтобетонных смесей.

Марка I. Первая категория включает в себя высокоплотные, плотные разных типов (А, Б и Г), пористые и щебеночные материалы. Также такой отметкой обладают холодные растворы типов Бх, Вх и Гх. В основе состава асфальта марки I может быть щебень, гравий или песок. Дополнительно в смесь входит вяжущий компонент в виде минерального порошка. Тип укладки может быть как холодным, так и горячим. Различные комбинации материалов в смеси позволяют применять его для дорог разного назначения и для различных слоев. Марка I отражает устойчивость дороги к различным внешним факторам исключительно в том случае, если смесь была проложена в соответствующем назначению месте. Горячий асфальтобетон со щебневой основой марки I содержит минимум 40% каменного наполнителя. Такой состав обеспечивает достаточную плотность материала, чтобы прокладывать дороги любого назначения. Пористый материал с маркой I, в составе которого преимущественно каменный наполнитель, отлично подойдет для укладывания средних слоев автомобильных трасс. Смеси с разными видами песка в основе подходят для создания тротуара, однако они близки по составу к материалам с отметкой III.

Марка I считается наиболее дорогой и качественной.

Марка II. Маркировку ставят на следующие разновидности раствора: высокоплотные, плотные (тип А, Б, В, Г и Д), пористые, высокоплотные песчаные и холодные (тип Бх, Вх, Гх и Дх). Асфальтобетон состоит преимущественно из тех же компонентов, что и смеси марки I – гравий, щебень, песок и минеральный порошок. Компоненты менее качественны, чем в наивысшей категории, однако именно этот тип чаще всего называют «обычным» асфальтом. Востребованность такого асфальтобетона заключается в его высокой устойчивости к механическим повреждениям и тяжелым погодным условиям. В целом характеристики смесей марки II ниже, чем марки I, однако все еще остаются на достаточно высоком уровне. Популярность 2-й категории асфальта также обосновывается тем, что не для всех дорог нужно высокопрочное покрытие. К примеру, марка II применяется для строительства городских автомобильных трасс и пешеходных участков. Стоимость такого материала в среднем ниже, чем товара с маркировкой I.

Марка III. В товарах с такой отметкой полностью отсутствует каменный наполнитель. Основа такого материала – плотные песчаные смеси типов Б, В, Г и Д. Это асфальт с высоким уровнем плотности, но с низким показателем прочности. Покрытие из раствора с маркировкой III будет менее крепким, чем из смесей с содержанием горных пород. Недостаток прочности частично компенсируют специальными примесями. На прочность также влияет тип песка в смеси – обычный песок обеспечивает меньшую плотность, чем песок из щебня.

Значение характеристик асфальта, отраженных в марке

Как указано выше, марка отражает следующие характеристики материала:

  • состав наполнителя;
  • плотность и пористость;
  • погодные условия во время выполнения дорожных работ;
  • тип по уровню содержания горных пород.

Рассмотрим каждый параметр подробнее.

– Прочность асфальта в зависимости от главного компонента

Наиболее качественный материал для строительства дорог – это щебеночно-мастичная смесь. Высокий уровень эксплуатационных показателей в основном достигается благодаря щебню, занимающему большую часть состава. Горная порода дополняется волокнами целлюлозы, усиливающими свойства основного компонента. Еще одна отличительная особенность щебеночно-мастичной смеси – полимерный битум. Такой вяжущий компонент превосходит по своим характеристикам нефтяной и дорожный битум.

Щебеночно-мастичный асфальт состоит из следующих компонентов:

  • на 70-80% из горного щебня – материал делает дорогу прочнее и устойчивее к деформации поверхности от постоянной высокой нагрузки;
  • на 0,3-0,5% из целлюлозного волокна – даже небольшого количества такого вещества достаточно, чтобы асфальтобетон хорошо держал форму;
  • на 6-7% из полимерно-битумного вещества – материал увеличивает адгезионные свойства, повышает пластичность и предотвращает коррозию;
  • на 8-12% из минерального порошка – он увеличивает плотность и усиливает вяжущие свойства других компонентов.

Высокопрочный щебеночно-мастичный материал не только обладает большим сроком службы – он также способствует снижению шума при оживленном движении транспорта по трассе.

Смеси с гравием в качестве основного компонента не такие прочные, как щебеночные. Однако даже такой каменный материал все еще считается высококачественным элементом, ведь способен продолжительное время выдерживать нагрузку от оживленного движения автомобилей.

Гравийные асфальтобетонные смеси используют для строительства обычных дорог и тротуаров. Однако у такого материала есть и ограничения – из него нельзя создавать скоростные трассы и взлетно-посадочные полосы.

Наименьшей прочностью обладает асфальт, основным компонентом которого является песок. Однако такой материал тоже может служить достаточно долго, если использовать его по назначению – он отлично справляется с легкой нагрузкой, поэтому подходит для строительства пешеходных зон.

Характеристики песочного асфальта различаются в зависимости от типа песка, находящегося в составе. Наиболее качественными характеристиками обладает песок из щебня и гравия. Главным преимуществом такого асфальтобетона является низкая стоимость.

– Показатель уровня плотности или пористости готового асфальта

Данная характеристика описывает пористость асфальта, образовавшуюся после окончательного уплотнения. Чтобы определить такой показатель, из готовой дороги вырезается небольшой образец. Существуют следующие степени плотности/пористости асфальтобетона:

  • высокоплотный – 1-1,2% пор;
  • плотный – 2,5-5%;
  • пористый – 10%;
  • высокопористый – 10-18%.

В большинстве случаев самыми прочными материалами считаются те, в которых минимальный уровень пористости и максимальная плотность. Тем не менее, такие характеристики могут ввести в заблуждение, ведь высокий уровень плотности не всегда гарантирует прочность. К примеру, остаточная пористость песчаной смеси составляет всего 1%, однако ее прочность гораздо ниже щебневого асфальтобетона.

– Условия для проведения работ

К данному параметру относятся:

  • температура нагрева асфальтобетона во время укладки;
  • погодные условия;
  • температура основы дороги;
  • необходимость окончательного уплотнения.

Каждый тип асфальтной смеси требует определенных условий во время проведения дорожных работ. Рассмотрим особенности технологии укладки каждого вида асфальта.

  • Горячий асфальт. При укладке оптимальная температура раствора составляет 110-150°C, температура воздуха и основы дороги не должны быть ниже +5°C. Материал требует окончательного уплотнения, обладает высокими параметрами прочности и долговечности. Горячий асфальт подходит для строительства и ремонта автомобильных трасс.
  • Литой асфальт. Оптимальная температура для укладки находится в диапазоне 190-250°. Температура воздуха и основы должна быть такой же, как при укладке горячего асфальта. Литой асфальтобетон не нуждается в окончательном уплотнении, обладает высокими физико-механическими показателями. Материал используют для прокладывания и ремонта дорог.
  • Холодный асфальт. Материал не требует нагрева, однако температура основы дороги и смеси при укладке не должна быть ниже +5°C. При этом столбик термометра может показывать до -10°C и даже до -20°C (последнее только в экстренных случаях). Холодный асфальт требует окончательного уплотнения, обладает средними показателями прочности и срока службы. Смесь применяется только для ямочного ремонта дорожных покрытий.

– Виды асфальтового материала

Смеси асфальтобетона разделяются на пять типов в зависимости от основного компонента. Два из них определяют лишь одну конкретную разновидность асфальта.

  • Тип А – на 50-60% состоит из горных пород;
  • Тип Б – содержит не менее 40-50% щебня или гравия;
  • Тип В – в составе около 30-40% каменного наполнителя;
  • Тип Г – щебневый песок;
  • Тип Д – гравийный песок.

Подведем итоги

Марку нельзя использовать в качестве единственного параметра для выбора, ведь под одной маркировкой находятся смеси с абсолютно разным назначением. Одинаковая отметка может стоять как на прочном материале, основой которого служит щебень, так и на песчаном асфальтобетоне, не предназначенном для больших нагрузок.

Всего различают три марки асфальта, описывающих 4 характеристики материала: его состав, плотность и пористость, условия во время дорожных работ и тип в зависимости от компонентов. Каждая марка отражает уровень качества смеси, используемой по назначению, ведь существуют высокопрочные смеси для трасс и менее прочные – для пешеходных дорожек.

Сравнение всех марок асфальтовых и дорожных катков

Дорожные катки, также называемые асфальтовыми, тандемными или двухбарабанными катками, являются популярными элементами тяжелого оборудования для дорожных работ. Хотя они не так распространены на повседневных рабочих площадках, катки для асфальта по-прежнему являются ценным активом для многих проектов дорожного и жилищного строительства.

Что нужно знать перед выбором асфальтового катка

Асфальтовые катки бывают трех размеров: малые (до 10 000 фунтов), средние (10 000–20 000 фунтов) и большие (более 20 000 фунтов). Вес машины важен, поскольку он определяет давление, прикладываемое к поверхности. Чем тяжелее каток, тем лучше он справляется с более тяжелыми объектами и более сложными проектами.

Еще одной важной характеристикой этих катков является ширина барабана. Обычно это измеряется в дюймах и меняет общую площадь, которую вы можете покрыть за один проход машиной. Чем шире барабан, тем легче выравнивать большие поверхности. Таким образом, размер барабана, который вам нужен для шоссе, будет отличаться от того, который вы могли бы использовать для жилого тротуара или дорожки.

Последняя важная характеристика, которую необходимо знать о вальцевых катках, — это мощность их двигателя, обычно измеряемая общей мощностью в лошадиных силах (л.с.). Этот тип оборудования обычно имеет мощность примерно до 100 л.с., хотя катки с пневматическими шинами, о которых будет сказано ниже, могут достигать максимальной мощности до 400 л.с. Мощность жизненно важна для строительного оборудования и определяет общие возможности и скорость машины.

Одновальцовые и двухвальцовые катки

При рассмотрении различных типов вальцовых катков наибольшее различие между категориями заключается в том, состоят ли они из одного или двух вальцов. Каток с одним барабаном имеет большое круглое «колесо» шириной с машину, называемое барабаном, впереди для уплотнения, за которым следуют два обычных колеса для облегчения транспортировки машины. Двухбарабанный каток, также известный как тандемный каток, имеет два больших круглых барабана. Они расположены один впереди и один позади машины и используются как для уплотнения, так и для транспортировки.

Отсутствие шин на двухвальцовом катке может быть преимуществом или недостатком в зависимости от типа проекта, над которым вы работаете. Тандемные катки не обладают таким же сцеплением, как их однобарабанные аналоги, и не так часто используются для специализированных работ.

Преимущество катка с двумя барабанами вместо одного заключается в максимальной мощности и эффективности, поскольку они могут выполнять в два раза больше работы за то же время. Поскольку они могут выравнивать гораздо большую площадь, эти машины отлично подходят для асфальта. Эти катки часто используются на дорогах и автостоянках, выравнивая поверхность перед мощением. Они также не оставляют следов шин на свежеуложенном асфальте.

Основным преимуществом пневматических катков, хотя они менее распространены на рынке, является их статическое проникновение. Это позволяет им часто достигать лучшего основания и плотности уплотнения, что приводит к более визуально привлекательному готовому продукту. Хотя в этой статье основное внимание будет уделено каткам с двойным барабаном, мы также включим пневматические модели, которые также предлагаются, поскольку они довольно похожи.

Рабочие места для одновальцовых катков
  • Выравнивание тротуаров или проездов
  • Создание фундаментов зданий
  • Выравнивание земли под спортивную площадку
  • Работы, требующие повышенной маневренности или работы в ограниченном пространстве
Работы для двухбарабанных катков
  • Проекты, включающие выравнивание тяжелых объектов, таких как земляное полотно и основание дорог
  • Укладка дорожного покрытия (также можно производить с помощью одного барабана, но менее эффективно)
  • Работы, которые обычно требуют двух проходов ролика

Двухвальцовые катки — ценное тяжелое оборудование для подготовки поверхностей. Но с таким количеством доступных, как вы можете знать, что вы получаете правильный? Итак…

Сравнение марок двухвальцовых катков

Для этого сравнения поставщиков мы сосредоточились на создании списка самых популярных производителей дорожных катков в Северной Америке. Ниже мы более подробно рассмотрим преимущества, модели и характеристики следующих брендов: CASE, Bomag, Sakai, Ammann, HAMM, Caterpillar, Wacker Neuson, XCMG и Dynapac.

CASE

Предлагая 11 моделей весом до 23 000 фунтов, CASE может не иметь столько вариантов, сколько некоторые из ее конкурентов, но все их катки являются чрезвычайно мощными машинами. Асфальтовые катки CASE предлагают полный спектр размеров вальцов, средств управления вибрацией и вариантов производительности для удовлетворения требований к качеству и производительности при любом укладке дорожного покрытия.

Одной из лучших особенностей этой линии оборудования является превосходная система подачи воды. Вода играет решающую роль в предотвращении повреждения поверхности и поддержании чистоты роликов, поэтому компания CASE сосредоточилась на создании одной из лучших в отрасли систем распыления.

Большие ролики CASE с тройной фильтрацией; Это означает, что фильтры в баке, насосе и форсунках помогают предотвратить засорение, предотвращающее распыление, и продлевают срок службы компонентов. Эти модели также поставляются с коррозионностойкими баками большой емкости, что позволяет им работать весь день на одном баке. Благодаря нескольким настройкам воды вы можете настроить давление воды на барабан в соответствии с интенсивностью проекта. Это помогает поддерживать чистоту барабана и максимизировать производительность на рабочей площадке.

Серия E представляет собой набор катков меньшего размера, которые имеют те же системы подачи воды, что и их более крупные аналоги. Хотя они используют двойную фильтрацию, а не тройную фильтрацию, это по-прежнему чрезвычайно эффективная система для машины такого размера. Они также предлагают один каток с пневматическими шинами, универсальную восьмиколесную машину, предназначенную для укатывания горячих асфальтобетонных покрытий. Эта модель способна работать на уклонах до 25 градусов и может работать с материалами, обеспечивающими большее сопротивление.

От компактных двухвальцовых катков серии E до моделей серии D с большой рамой, оборудование CASE для уплотнения асфальта обеспечивает мощность и гибкость благодаря одной из лучших в отрасли центробежных сил. Еще одной замечательной особенностью их линейки является гибкость управления, такая как автоматическое управление вибрацией, две частоты и две амплитуды (на некоторых машинах). И каждая машина, в зависимости от конфигурации кабины и модели, совместима с интеллектуальными технологиями уплотнения, которые обеспечивают еще большую точность и качество уплотнения при каждой работе по укладке.

SAKAI

SAKAI America предлагает широкий ассортимент асфальтовых катков для работ любого масштаба. Предлагая выбор из 12 машин серий 300, 500, 600, 700, 800 и 900, они обеспечивают вибрационные, колебательные и статические катки от 1,5 до 15 тонн (3000–30 000 фунтов) и вальцы шириной от 35 до 84 дюймов. .

Эти модели обеспечивают операторам сочетание бесшумной работы, изолированной вибрации деки и вальца, легкого обзора краев вальца и удобного и водонепроницаемого сиденья. Кроме того, универсальность и маневренность этих компакторов делают их идеальными единицами для сдачи в аренду.

Модельный ряд дорожных катков SAKAI также предлагает опции, включая передний барабан и задние пневматические шины. Эти шины обеспечивают эффект перемешивания для получения гладкой поверхности, обеспечивая при этом увеличенное покрытие и эффективность двухвальцового катка. Как и в CASE, Sakai использует систему распыления с тройной фильтрацией для поддержания чистоты барабана и повышения производительности.

Предлагая один пневматический каток, компания SAKAI модернизировала модель GW754 для повышения комфорта и производительности. Благодаря увеличенному вращению сиденья, скорости, вибраторам и улучшенному двигателю эта модель одновременно мощная и универсальная. Его компактный размер превосходит многие стандартные шинные катки, помогая подрядчикам сократить эксплуатационные расходы.

Все асфальтовые катки SAKAI оснащены системами защиты от опрокидывания (ROPS) и стандартными ремнями безопасности. Благодаря отличному разнообразию, производительности и безопасности вам следует рассмотреть двухвальцовые катки SAKAI для проекта любого размера.

BOMAG

Компания BOMAG занимается разработкой, проектированием и производством уплотнительного оборудования уже 60 лет. Их цель — сделать каждое новое поколение моделей чуть лучше, чуть экономичнее и чуть производительнее, чем предыдущее поколение. Благодаря многолетнему совершенствованию дорожные катки BOMAG стали одними из самых эффективных и популярных на рынке.

Предлагая 48 моделей, охватывающих каждую размерную категорию, катки BOMAG предлагают широкий выбор ширины вальца и различных функций на выбор. С их системой контроля уплотнения BOMAP вы можете отслеживать результаты уплотнения почвы и асфальта в режиме реального времени. Благодаря этой вспомогательной системе можно легко проверить и задокументировать степень уплотнения на рабочей площадке. Операторы могут сразу увидеть, где грунт оптимально уплотнен, и определить области, где требуются дополнительные проходы.

Обновления BOMAP Connect и JOBLINK предлагают еще больше возможностей для объединения в сеть всего парка машин, используемых на строительной площадке, и упрощения обработки записанных данных. Вместе с BOMAP они представляют собой идеальную команду для достижения максимальной эффективности и экономичности на стройплощадке, подключенной к цифровым технологиям.

У BOMAG Telematic, BOMAG Economizer и других функций слишком много функций, чтобы их можно было включить в наше краткое описание бренда. В целом, эти инновации обеспечивают эффективный мониторинг и актуальную информацию о вашем катке и рабочей площадке. Они также позволяют сократить количество необходимых проходов до 25% без ущерба для качества конечного продукта.

Ammann

25 моделей дорожных катков Ammann разделены на две широкие категории: малые тандемы и большие тандемы. Дорожные катки Ammann имеют один из самых широких диапазонов ширины вальцов в отрасли. На многих их моделях рабочее место оператора выходит за пределы рамы для улучшения обзора барабана, поверхности и системы распыления. Кроме того, во всех их моделях используется вращающееся сиденье, которое помогает оператору видеть спереди и сзади машины.

Небольшие тандемные катки Ammann отлично подходят для уплотнения асфальта и грунта, а также для подготовки парковок, тротуаров, велосипедных дорожек и игровых площадок. Обе эти модели и их более крупные аналоги оптимизированы для удобства оператора, что приводит к повышению производительности на рабочей площадке. Например, удобно расположенные и интуитивно понятные органы управления делают работу оператора проще и эффективнее. Уменьшенная вибрация кабины означает меньшую утомляемость оператора и большее усилие, прилагаемое к цели уплотнения. В этих моделях комфорт является синонимом производительности.

Если вам нужен каток, способный выполнять проекты с более высокой интенсивностью, большие катки Ammann станут отличным выбором для любой строительной площадки или тяжелых дорожных работ. Благодаря отличному обзору, комфорту и производительности эта линейка моделей отлично подходит для асфальтовых оснований, уплотнения заполнителей и работ на зданиях. Эти большие катки достигают максимального веса более 30 000 фунтов и могут конкурировать по размеру и производительности с любым брендом на рынке.

С Q Compaction вы можете дополнить технологии катков Ammann цифровым управлением уплотнением площади на основе GPS с точностью до положения. Информация об уплотнении автоматически записывается, визуализируется для водителя с точностью позиционирования и сохраняется в облаке данных. Таким образом, все водители катков на строительной площадке получают информацию о состоянии уплотнения. Это повышает качество продукта при одновременном сокращении общего времени прокатки, необходимого для проекта.

HAMM by John Deere

Предлагая три серии тандемных катков: HD CompactLine, HD+ и DV+, HAMM является одним из ведущих производителей на рынке. Мы предоставим разбивку каждой из их серий ниже, прежде чем коснуться общих характеристик всех их моделей. №

Компактные катки с шарнирно-сочлененной рамой серии HD CompactLine с эксплуатационной массой от 1,4 до 4,5 тонн являются отличными универсальными машинами для укладки асфальта, земляных работ и ландшафтного садоводства. Их работа чрезвычайно проста и позволяет операторам не тратить время на обучение обращению с машиной. Кроме того, катки с осиной талией впечатляют своим оптимальным обзором и выдающимися ходовыми качествами и управляемостью, которые в первую очередь связаны с трехточечным шарнирным соединением.

Тандемные катки с шарнирно-сочлененной рамой серии HD+ охватывают диапазон от 7 до 14,5 тонн с более чем 40 моделями и обеспечивают ширину вальцов от 59,1 до 84,3 дюймов. Кабина или платформа XXL очень большие и удобные. Отсюда водители имеют прекрасный обзор барабанов, системы орошения водой и рабочей зоны. Благодаря исключительно благоприятному распределению веса катки серии HD+ отличаются превосходными характеристиками погрузочно-разгрузочных работ и уплотнения. Прямые участки, уклоны, изгибы или круговые движения — эти катки быстро создают идеально гладкие поверхности.

На тандемных катках с поворотным шарниром серии DV+ концепция управления Easy Drive обеспечивает первоклассную эргономику и комфорт. С девятью моделями, достигающими 11 тонн, это мощные катки, но они не совсем соответствуют высшему эшелону машин большого класса в отрасли.

Из полностью остекленной панорамной кабины с оптимальным обзором водитель в любой момент может наслаждаться хорошим обзором краев барабана, оборудования для прижатия/отрезания кромок и строительной площадки. Дополнительные смотровые окна в полу кабины также позволяют водителю беспрепятственно видеть барабаны или колеса.

Система колебаний, разработанная HAMM и используемая в этой серии, научно доказана, что обеспечивает высококачественное и равномерное уплотнение. Чтобы согласиться с этим, их концепция управления Easy Drive. Он состоит из трех частей: приборной панели с дисплеем, джойстика и многофункционального подлокотника. Разработанные таким образом, чтобы каждая модель была максимально похожей и независимой от языка, элементы управления всегда расположены в одном и том же месте на платформе оператора, а это означает, что если вы использовали каток HAMM, вы уже научились использовать их все.

Предлагая различные серии и специальные модели, сохраняя при этом превосходный дизайн, компания HAMM позиционирует себя как конкурента на рынке дорожных катков. Среди 22 катков всех типов, веса и ширины вы обязательно найдете тандемную или пневматическую модель, которая соответствует требованиям вашего проекта при аренде у HAMM.

Caterpillar

Плотность и гладкость — вот девиз Cat, и их катки, безусловно, делают это и многое другое. Ассортимент тандемных вибрационных катков Cat достигает до 31,941 фунт и обеспечивают одни из самых широких вариантов веса и ширины в отрасли. Большие двойные вальцы легко настроить для максимальной эффективности уплотнения любого типа смеси, и вы можете найти модель с шириной вальца, идеально подходящей для вашего применения.

Будь то узкая обочина, ремонт, парковка или велосипедная дорожка, среди 17 моделей вы обязательно найдете каток Cat, который подходит именно вам. Оснащенные отличными функциями безопасности и простыми в эксплуатации, эти тандемные модели являются надежными и мощными машинами.

Cat также предлагает три пневматических катка весом от 11 464 до 22 050 фунтов и шириной барабана до 84 дюймов. Универсальные, гибкие и производительные, эти модели отлично подходят для различных материалов. Они также обеспечивают работу в экономичном режиме, что позволяет поддерживать производительность и одновременно снижать воздействие на окружающую среду. Будь то двойной барабан или пневматический каток, Cat — лучший бренд, который следует учитывать при принятии решения об аренде.

Wacker Neuson

Какими бы ни были требования, у Wacker Neuson есть идеальный каток для любого мелкомасштабного проекта. Будь то езда на большой площади почвы или асфальта или траншейный каток с дистанционным управлением, их широкий выбор катков позволяет выполнять проекты легко и эффективно.

Специализируясь на небольших катках, компания Wacker Neuson предлагает шесть моделей, ни одна из которых не превышает 10 000 фунтов. Благодаря барабанам шириной от 35,4 до 54,3 дюймов и эргономичной рабочей платформе, предназначенной для снижения вибрации, эти машины идеально подходят для работ с низкой интенсивностью.

Шарнирно-сочлененный каток RD40 — это мощный каток со сбалансированным распределением веса на передний и задний вальцы, что обеспечивает очень равномерное уплотнение. Он предлагает высокую степень устойчивости при движении и легко маневрирует. Кроме того, отличный обзор уплотняемой площади и большой диаметр вальца способствуют первоклассным результатам. Защитная конструкция при опрокидывании, которую можно сложить назад для транспортировки, создает более безопасную рабочую среду.

Компактная конструкция модельного ряда Wacker Neuson обеспечивает отличный обзор барабанов, что упрощает приближение к стенам и препятствиям. Благодаря обзору на 360 градусов требуется меньше зеркал и камера заднего вида. Эти модели созданы для удобства работы, здоровья и удовлетворения оператора, а также для повышения эффективности работы и отлично подходят для небольших проектов.

XCMG

Предлагая восемь тандемных катков весом от 18 700 фунтов до более 30 000 фунтов и 13 пневматических катков с максимальным весом 35 200 фунтов, XCMG предлагает один из лучших вариантов оборудования на рынке.

Вибрационный каток XD123 представляет собой тип оборудования для уплотнения асфальта, который был независимо исследован и разработан бизнес-подразделением XCMG Road Machinery. Основанная на многолетнем опыте исследований и разработок уплотняющей техники, эта модель предназначена для уплотнения асфальтового покрытия. Специализируясь на слоях асфальта из различных материалов и различной толщины, он особенно подходит для дорог, парковок, аэропортов и других крупных инженерных проектов. Его также можно использовать для уплотнения дорожного полотна и подстилающего материала, широкая сфера применения.

Каток на пневматических шинах XP103 — это крупнотоннажный каток, разработанный с учетом потребностей оператора. Эта модель в основном применима для уплотнения асфальтового покрытия, первичных и вторичных слоев фундамента, а также для насыпных работ. Идеальная машина для строительства высококачественных дорог, аэропортов, плотин и других промышленных строительных площадок, эта модель, как и ее аналоги XCMG, представляет собой высокопроизводительные катки.

Независимо от выбранной вами категории или модели, каждый каток XCMG представляет собой мощное и ценное оборудование. Среди множества машин средних и больших весовых категорий вы обязательно найдете модель, подходящую для вашей рабочей площадки. Эти ролики особенно полезны при работе над проектами, которые имеют некоторые дополнительные сложности.

Dynapac

Благодаря огромному выбору из 40 тандемных моделей двухвальцовых катков Dynapac характеристики соответствуют любой работе, которую вы только можете себе представить. Их машины весом от 2 750 до 27 280 фунтов охватывают все три весовые категории и обеспечивают превосходные возможности, которые могут конкурировать с лучшими брендами в отрасли.

Dynapac уделяет особое внимание максимальному увеличению времени безотказной работы и обеспечению высококачественных результатов. Их конструкция позволяет вашей команде избегать незапланированных простоев и работать более эффективно, обеспечивая при этом последовательное уплотнение в конечном проекте. С акцентом на экологическую устойчивость выбор дорожного катка Dynapac является социально ответственным выбором и идеально подходит для работ, требующих низкого уровня выбросов CO2 и шума.

От самой маленькой модели CC900G до самой большой модели CO6200 VI компания Dynapac обязательно найдет модель, соответствующую требованиям вашего проекта. Предлагая барабаны шириной от 31 до 84 дюймов, на рынке мало брендов, которые могут конкурировать с Dynapac в выборе веса и ширины.

Dynapac также представляет серию пневматических шиномонтажных станков весом от 4200 до 5400 фунтов. Их новые модели включают в себя несколько новых функций, повышающих эффективность, комфорт и качество. Дизайн кабины также предлагает превосходное рабочее место для оператора, а двухконтурная тормозная система является эксклюзивной функцией Dynapac.

Куда идти дальше

Большинство перечисленных выше брендов предлагают относительно похожие продукты, хотя некоторые из них могут иметь больший вес и способность выполнять более сложные задачи. Самым важным фактором при определении того, какой бренд вам подходит, всегда будет размер и масштаб проекта, за которыми следуют конкретные функции, которые вы хотите получить от своей машины.

Теоретически, чем больше вариантов предлагает производитель, тем больше вероятность, что вы найдете модель, подходящую для вашего проекта. Хотя вы можете выбрать нужный каток и придерживаться его, часто лучший вариант — арендовать его у разных брендов и протестировать их модели на месте работы. Это позволит вам ознакомиться с вашими вариантами и предпочтениями и поможет получить хорошее представление о том, что вы ищете, собираясь взять напрокат следующий двухбарабанный каток.

Аренда двухвальцового катка

Независимо от того, нажали ли вы эту статью в поисках модели определенного размера и мощности или просто пытаетесь выяснить, кто делает лучший двухвальцовый каток, мы надеемся, что этот блог был полезным инструментом и предоставил информацию для вашего решения об аренде. Независимо от того, хотите ли вы строить автомагистрали, футбольные поля или просто подъездные пути и тротуары, мы уверены, что вы найдете прокат катков, который подойдет именно вам.

Хотите арендовать каток для асфальта? Найдите на рынке DOZR модели по вместимости ковша, чтобы найти свой следующий колесный погрузчик для аренды уже сегодня.

Что у тебя на асфальте? | FHWA

Недавно государственные дорожные службы и FHWA были поражены открытием: тайное использование остатков моторного масла в асфальте широко распространено.

 

Саймон Хесп, Королевский университет (Кингстон, Онтарио)

Асфальтовое покрытие на этом участке трассы 655 в Онтарио, Канада, не содержит остатков моторного масла, подвергшихся повторной очистке, и после 9 лет эксплуатации на нем не наблюдается трещин. услуга. Однако на аналогичном участке того же шоссе, на котором находится REOB, наблюдаются значительные трещины. Химическая лаборатория TFHRC разрабатывает метод испытаний для анализа REOB в асфальтовых смесях.

 

Асфальт – это липкий черный остаток, остающийся после переработки сырой нефти. Его используют для мощения уже более ста лет. Когда асфальт впервые вошел в обиход, нефтеперерабатывающие заводы раздавали его. Однако сегодня это широко торгуемый товар, требующий премиальных цен. Эти цены резко выросли. В 2002 году асфальт продавался примерно по 160 долларов за тонну. К концу 2006 года стоимость удвоилась и составила примерно 320 долларов за тонну, а затем снова почти удвоилась в 2012 году и составила примерно 610 долларов за тонну.

Асфальт чрезвычайно эффективен, так как составляет всего от 4 до 5 процентов веса дорожной смеси. Асфальт, служащий вяжущим для дорожного покрытия, также является самой дорогой частью стоимости материала для мощения дорог. Вес асфальтового покрытия варьируется в зависимости от типа заполнителя, асфальта и содержания воздушных пустот. Используя средний пример 112 фунтов на квадратный ярд на дюйм толщины, четырехполосное шоссе длиной 1 миля (1,6 км) с подъемником 4 дюйма (10 сантиметров) и 12 футов (3,6 метра). ) шириной полосы весит около 6300 тонн (5700 метрических тонн). Из них примерно 6000 тонн (5400 метрических тонн) заполнителя по цене около 7 долларов за тонну стоят 42000 долларов. 300 тонн асфальта в 2002 году стоили бы около 48 000 долларов. К 2006 году эта сумма увеличилась бы до 9 долларов.6000, а к 2012 году до 183000 долларов. Это увеличение примерно на 135 000 долларов на каждую милю шоссе всего за 10 лет.

Рост цен на асфальт оказал большое влияние на стоимость строительства тротуаров, что повысило интерес к поиску способов снижения затрат. Методы снижения затрат включают минимизацию количества асфальта в смеси, увеличение использования восстановленного асфальтового покрытия (RAP) и замену части асфальта более дешевыми добавками. РАП уже содержит асфальт, хотя и состаренный материал, который не обладает такими же свойствами, как свежий асфальт.

Во время разговора в коридоре на техническом совещании 2010 года Мэтт Мюллер, в то время государственный инженер по материалам из Иллинойса, сообщил, что его транспортный отдел обнаружил фосфор в одном из закупаемых асфальтовых вяжущих. Спецификации штата Иллинойс не допускают модификации связующего с использованием полифосфорной кислоты (PPA). Поставщик отрицал добавление PPA, но отказался сообщить, что именно было добавлено в связующее. Под давлением департамента транспорта поставщик сообщил, что добавляет то, что он назвал наполнителем асфальта, который теперь известен как переработанные остатки моторного масла (REOB). РЭОБ содержит небольшое количество фосфора, что первоначально идентифицировали химики отдела.

Никто, ни в дорожном агентстве штата, ни в Исследовательском центре шоссейных дорог Тернер-Фэрбанк (TFHRC) Федерального управления шоссейных дорог, никогда не слышал о REOB. «Никто не знал, что этот материал добавляют в асфальт, не видел каких-либо исследований о том, как это может повлиять на характеристики горячих асфальтовых покрытий, и не знал, как долго и насколько широко он используется по всей стране», — говорит Мюллер. После обсуждений на техническом совещании он говорит: «Это быстро превратилось из простой проблемы в Иллинойсе в национальную и международную проблему».

Одной из задач Химической лаборатории TFHRC является разработка новых методов испытаний. Разработка метода тестирования для анализа REOB стала исследовательским проектом.

Тестирование асфальта

Свойства битумных вяжущих широко варьируются в зависимости от источника сырой нефти и используемого процесса очистки. Для низких зимних температур необходим более мягкий асфальт, чтобы избежать растрескивания. Чтобы предотвратить колейность в жаркую погоду, асфальт должен быть более жестким. Первоначальный тест для определения жесткости асфальта заключался в том, чтобы испытуемый его жевал. Однако сегодняшние методы гораздо более изощренные.

 

Реометр динамического сдвига, показанный здесь, измеряет вязкоупругие свойства асфальта дорожного покрытия. Операторы помещают измеряемый материал между двумя пластинами размером с четверть.

 

Прибор, называемый реометром динамического сдвига (DSR), был представлен в промышленности во время исследовательского проекта Стратегической программы исследований автомобильных дорог, который выполнялся с 1987 по 1992 год. DSR теперь является отраслевым стандартом для измерения вязкоупругих свойств асфальта дорожного покрытия. . Однако машина не была разработана для дорожно-строительной промышленности. Применение DSR было адаптировано из пищевой, косметической и фармацевтической промышленности, где его использовали для измерения жесткости материалов при различных скоростях сдвига. Например, DSR позволяет разработчикам продуктов создавать зубную пасту с нужной консистенцией, чтобы ее можно было выдавить из тюбика, но она не падала с зубной щетки.

DSR тестирует связующее вещество, помещенное между двумя параллельными пластинами размером примерно с четверть. Одна из пластин движется, и машина измеряет вязкоупругие свойства асфальта. DSR используется для определения максимального класса высокотемпературных характеристик (PG) в градусах Цельсия. Эти температуры увеличиваются с шагом в 6 градусов и обычно составляют PG 52, 58, 64, 70, 76. Они обеспечивают максимальную рабочую температуру дорожного покрытия. Например, связующее PG 70-28 будет иметь максимальную рабочую температуру 70 градусов Цельсия и минимальную рабочую температуру минус 28 градусов Цельсия.

Добавление мягких материалов к асфальту снизит класс высокой температуры (например, с PG 76 до PG 70). Несколько добавок были оценены промышленностью и академическими кругами, в том числе отработанное масло для жарки, остатки кукурузной соломы и даже переработанный свиной навоз для этой цели.

Аналогичным образом, высокотемпературный класс можно повысить, добавив что-то, что сделает асфальт более жестким (как правило, полимеры, такие как стирол-бутадиен-стирольные полимеры), но они очень дороги.

Что такое REOB?

Компании собирают отработанное моторное масло, слитое из автомобилей, а затем перерабатывают или «повторно очищают» его для повторного использования. Проще говоря, они удаляют масло путем вакуумной перегонки. Смазочное масло перегоняется в вакуумной колонне и используется повторно. Восстановленное масло соответствует всем спецификациям автомобильной промышленности для свежего смазочного масла. Однако в результате этого процесса на дне вакуумной колонны остается осадок, известный под разными названиями. Для целей данной статьи это доочищенные моторные масла (РММ).

Масло в двигателе автомобиля — это не просто масло. Он содержит различные присадки для улучшения характеристик автомобиля. К ним относятся полимеры, модификаторы вязкости, термостабилизаторы, дополнительные смазочные материалы и противоизносные присадки. REOB содержит все присадки, которые были в отработанном масле, а также металлы износа двигателя (в основном железо и медь). Эти добавки включают диалкилдитиофосфат цинка, который содержит цинк, серу и фосфор; фенат кальция, содержащий кальций; и дисульфид молибдена, который содержит молибден и серу.

 

Во время замены масла из автомобиля сливается отработанное моторное масло, как показано здесь.

 

Анализ жидкого асфальта на следы металлов кальция, меди, цинка и молибдена позволяет измерить количество присутствующих REOB. Сера и железо также могут быть проанализированы, но поскольку они естественным образом встречаются в асфальте, их использование может запутать анализ.

Тестирование в TFHRC

Исследователи FHWA из TFHRC выбрали метод рентгенофлуоресцентной спектроскопии (XRF) для анализа REOB. Они выбрали XRF, потому что у них уже была машина в доме, а также потому, что многие государственные дорожные агентства уже имеют XRF для анализа цемента. Другие методы, такие как спектроскопия с индуктивно-связанной плазмой и атомно-абсорбционная спектроскопия, вероятно, будут работать одинаково хорошо. Основные принципы аналитического метода XRF доступны в документе Совета по исследованиям в области транспорта (TRB) 2015 года под названием «Анализ битумных вяжущих для переработанных остатков моторного масла с помощью рентгеновской флуоресцентной спектроскопии».

Поскольку REOB является отходами, его состав сильно различается не только между производителями, но и между образцами одного и того же производителя в разные дни. На композиционный анализ также влияет асфальт, в который его добавляют. Однако при приготовлении множества смесей с использованием разных образцов REOB и разных битумных вяжущих вариации в значительной степени могут быть усреднены.

Несколько штатов предоставили образцы известного состава REOB исследователям TFHRC, которые проанализировали образцы, чтобы сравнить процент добавленных (известных) REOB с найденным (проверенным) количеством. Анализы показали сопоставимый процент добавленных и обнаруженных РЭОБ.

Кроме того, исследователи связались с дорожными агентствами штата, чтобы запросить образцы асфальтовых вяжущих для тестирования. Они получили исчерпывающий ответ. Исследователи TFHRC проанализировали 1532 образца из 40 штатов, одной провинции Канады и двух участков автомагистралей Федеральных земель. Они проанализировали каждый образец дважды, что составило более 3000 анализов. Ни одно из этих государств не подозревало, что асфальт, который они покупают, содержит REOB. Одно государство настаивало на том, что его образцы не имели REOB. Однако 38 из первых 90 образцов из этого штата содержали его.

Из 1532 протестированных образцов 12 % содержали REOB, а некоторые содержали его в заметно высоких количествах (10–20 %). Самый высокий уровень составил 34 процента в образце из Техаса, который TxDOT использовала в составе пластыря. Это тестирование также выявило присутствие фосфорной кислоты в 11 процентах образцов, а 2 процента содержали измельченную шинную резину.

Результаты исследования вызвали высокий интерес по всей стране. Два года назад на ежегодном собрании TRB федеральные исследователи провели семинар REOB и представили результаты своих лабораторных оценок стоящей толпе.

Круговое тестирование

Хотя некоторые агентства не запрещают REOB конкретно, они проводят физические испытания, которые исключают его использование — фактически запрет. Другие не запрещают его спецификацией, но имеют соглашения с поставщиками асфальта, чтобы избежать использования REOB. Из 50 штатов и Вашингтона, округ Колумбия, 3 подразделения автомагистралей Федеральных земель, а также Онтарио, Канада, почти половина специально или фактически запрещают использование REOB, а большинство остальных не уточняют, разрешено это или нет. Горстка действительно разрешает REOB, некоторые в определенных пределах. Например, в штатах Огайо и Техас предельный уровень составляет менее 5 процентов асфальта.

 

При комнатной температуре REOB представляет собой жидкость.

 

Чтобы разработать надежный метод испытаний, который могут использовать все штаты, исследователи TFHRC разработали план кругового тестирования. Участниками являются 11 государственных дорожных агентств (Иллинойс, Массачусетс, Миннесота, Миссисипи, Монтана, Северная Каролина, Оклахома, Южная Каролина, Техас, Вермонт и Вайоминг), 2 независимые испытательные лаборатории, Министерство транспорта в Онтарио, Королевский университет в Онтарио. и подрядчика по укладке дорожного покрытия в Онтарио.

Для выполнения плана компания TFHRC предоставила первоначальный метод испытаний и 45 смесей различных битумных вяжущих, модифицированных REOB, с концентрациями REOB 2, 5, 8, 10 и 20 процентов. Всего исследователи подготовили и отправили 720 смесей.

Участники тестируют образцы самостоятельно, используя рекомендации, предоставленные исследователями TFHRC. Круговое тестирование почти завершено, и TFHRC находится в процессе сбора результатов. Результатом будет предлагаемый метод тестирования AASHTO, который может принять и использовать любое государство.

REOB и срок службы дорожного покрытия

Остается без ответа вопрос, влияет ли REOB негативно на срок службы дорожного покрытия. В Соединенных Штатах имеется очень мало доказательств, возможно, потому, что до недавнего времени ни одно дорожное агентство штата не знало, что их связующие вещества содержат REOB. Однако исследования в Канаде связали преждевременный выход из строя шоссе 655 в Тимминсе, Онтарио, с наличием REOB.

Анализ проб с государственной автомагистрали
Агентства с известным содержанием REOB
Источник Процент добавленных REOB
(Известно)
Процент REOB, обнаруженный
(проверено) в двух анализах
Иллинойс DOT 5 5, 5
Иллинойс DOT 10 9, 9
Поставщик DOT Северной Каролины 10–11 14, 13
Поставщик DOT Северной Каролины 10–11 9, 9
Штат Нью-Йорк, DOT 0 0, 0
Штат Нью-Йорк, DOT 6 6, 5
Штат Нью-Йорк, DOT 0 + SBS (стиролбутадиен-
стирольные полимеры)
0, 0
Штат Нью-Йорк, DOT 2 + СБС 2, 2
Штат Нью-Йорк 6 + СБС 5, 5

 

Резюме анализов REOB 1532
образцов вяжущих, отправленных в TFHRC
Государственный Количество образцов
Полифосфорная
Кислота
РОБ Земля
Резина для шин
REOB
Диапазон (%)
Статус
АК 5 0 0 0   Запрещено 1
АЛ 20 0 2 0 4–10 Запрещено
АР           Не указано
АЗ 35 9 23 10 1–10 Не указано
СА 4 1 0 4   Не указано
КЛЛ 135 12 20 0 10–18 Не указано
СО           Запрещено
КТ 16 2 0 0   Запрещено
DC 9 0 3 0 2 Не указано
Германия           Не указано
Флорида 11 0 0 4   Разрешено
Г. А. 38 0 0 0   Запрещено
Привет            
ИА           Запрещено
ID 9 0 3 0 6 Не указано
Ил           Запрещено
В 10 3 3 0 9 Разрешено
КС 21 0 0 0   Не указано
КН           Не указано
ЛА 6 0 0 4   Не указано 2
МА 16 10 2 0 9 Запрещено
МД 15 7 0 0   Запрещено
МЭ 8 5 0 0   Забанен
МИ 72 12 0 0   Запрещено
МН 11 4 1 0 1 Разрешено
МО 48 2 1 0 3 Не указано
МС 2 0 2 0 1 Не указано
МТ 23 0 0 0   Не указано
НЗ 70 1 6 0 14 Запрещено
НД 10 2 0 0   Разрешено
СВ 30 0 2 8 2 Разрешено
НХ 19 6 1 0 1 Запрещено
Нью-Джерси           Запрещено
НМ           Запрещено
НВ 5 3 1 0 2 Запрещено
Нью-Йорк 68 3 5 0 6 Запрещено
ОХ 13 1 0 0   Разрешено 3
ОК 41 4 13 0 7–12 Не указано
ОНТ 14 2 5 0 4–17 Запрещено
ИЛИ 8 3 3 0 1–3 Разрешено
Полиамид 73 10 4 0 3–15 Не указано 4
РИ 5 2 0 0   Запрещено
СК 14 0 0 0   Разрешено
SD 16 0 0 0   Не указано
ТН 12 0 0 0   Не указано 4
ТХ 86 6 18 4 2–34 Разрешено 3
UT 20 6 2 0   Не указано5
ВА 21 1 1 0 2 Не указано
ВТ 15 0 1 0 0–6 Запрещено
Вашингтон 433 50 58 0 12 Не указано 1
ВФЛ 12 0 0 0   Не указано
Висконсин           Не указано
WV 33 0 1 0 3 Не указано 2
WY           Не указано
Итого 1 532 167 181 34    
%   11 12 2    
1 Физический тест исключает использование
2 Не хочу этого
3 5-процентный максимум (только на базовых и промежуточных курсах в Огайо)
4 Рассматривается запрет или максимальное ограничение в будущем
5 Не указывает использование PPA или REOB, но имеет спецификацию SHRP Plus, включая DTT (испытание на прямое растяжение)
с минимальной деформацией 1,5%, которая помогает контролировать эти добавки

 

Ночная температура в этом районе может достигать -40 градусов по Фаренгейту (-40 градусов по Цельсию). Покрытие без REOB на одном участке шоссе 655 после 9 лет эксплуатации не показало повреждений. Покрытие с REOB, расположенное в 0,6 мили (1 км) от покрытия без REOB, имеет идентичное грунтовое покрытие, плотность движения и климат. Тем не менее, сегмент Highway655 с REOB от 5 до 10 процентов показал значительные трещины. В данном примере выявленной причиной растрескивания при низких температурах было наличие РЭОБ.

«Характеристики различных участков испытательной дороги в Тимминсе иллюстрируют влияние, которое они оказали на срок службы дорожного покрытия», — говорит Саймон Хесп, профессор химии Королевского университета в Кингстоне, Онтарио. «По нашему опыту в Канаде, даже небольшие количества в 2–3 процента могут быть проблемой».

Аналогичным образом, участок испытательного дорожного покрытия в Миннесоте (MN1-4), на котором были обнаружены REOB, также преждевременно растрескался. Тротуар хорошо работал в течение первых 3-4 лет, но затем начал трескаться. Это покрытие также подвержено воздействию низких температур.

В 2015 году исследователи TFHRC провели несколько испытаний смеси (смешивание вяжущих с заполнителем). Испытания не были обширными, но они показали, что при уровне содержания 6 и более процентов прочность асфальта на растяжение значительно снижается. На уровне 3,5% REOB различия в методах физических испытаний были больше, чем влияние REOB. На самом деле исследователям было трудно оценить, присутствовал ли REOB.

Некоторые данные свидетельствуют о том, что присутствие REOB можно обнаружить с помощью реометра с изгибающейся балкой. Одним из рассматриваемых параметров вяжущего является разница между критической температурой жесткости (S) при низких температурах в реометре с изгибающейся балкой и крутизной ползучести реометра с изгибающейся балкой (значение m), отмеченной как ΔT критический . ∆ T C = T C ( S ) – T C  ( m-значение 9016 4). Оценка этого параметра еще продолжается.

Две независимые исследовательские группы, одна из AASHTO, а другая из Института асфальта, пришли к выводу, что необходимы дополнительные исследования по использованию REOB в асфальте.

Новый взгляд на вяжущие

Исследователи TFHRC планируют по-новому взглянуть на вяжущие для асфальта. Ранее во всех испытаниях асфальта измерялись технические характеристики, такие как жесткость. Эти тесты не показывают, какие материалы были добавлены в асфальт.

Один образец, полученный во время исследования TFHRC, имел очень странный анализ. Образец имел следующие результаты испытаний: Superpave® PG 64-28 с высокотемпературным классом 67,3 ΔT критическая на реометре с изгибающей балкой составила 6,7 градуса Цельсия. Химический анализ показал, что он содержит примерно 1,7% фосфорной кислоты, 10% измельченной резины для шин и 19% REOB. Добавление 1,7% фосфорной кислоты, вероятно, сделало бы асфальт очень жестким. Десять процентов шлифованной резины сделали бы ее еще жестче. Затем 19процент REOB смягчит его и вернет в соответствие со спецификацией.

Несмотря на то, что он прошел стандартизированные протоколы тестирования AASHTO, он «с треском» провалил испытания на физическую колейность в Гамбурге (по словам исследователей). Результаты не были неожиданными, поскольку почти 31% вяжущего не был асфальтом.

Эти результаты показывают, что в стандартизированных протоколах инженерных испытаний есть недостатки, которые могут быть использованы. Производитель может иметь экономическую выгоду, и продукт проходит все стандартизированные испытания, но продукт может не обеспечивать долгосрочную эффективность.

 

Это дека образцов XRF-спектрометра.

 

Для решения этой проблемы и расширения ассортимента новых добавок и наполнителей для асфальта TFHRC запускает исследовательскую программу с использованием портативных спектроскопических устройств, рентгеновской флуоресцентной спектроскопии и инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье для проведения анализов в полевых условиях. вместо того, чтобы брать образцы обратно в лабораторию. Инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье может даже обнаружить известь в смеси, а также полимеры стирол-бутадиен-стирол и стирол-бутадиен-каучук. Рентгеновская флуоресцентная спектроскопия может обнаруживать REOB и фосфорную кислоту, а портативная спектроскопия работает для выборочных проверок. Эти инструменты могут быть предварительно запрограммированы и не требуют дополнительного обучения или навыков для операторов. Все эти испытания могут быть выполнены непосредственно с асфальтоукладчика или на асфальтовом заводе неквалифицированным оператором, что экономит время и связанные с этим расходы. Этими методами гораздо труднее манипулировать, потому что они почти всегда могут сказать, какие материалы были добавлены в смесь. Они также позволяют проводить выборочные проверки в полевых условиях и устраняют возможность ошибок при отборе проб, когда используемый асфальт не соответствует тому, который был получен испытательной лабораторией.

 

Саймон Хесп, Королевский университет (Кингстон, Онтарио)

Асфальтовое покрытие на этом участке шоссе 655 в Онтарио было изготовлено из вяжущего, содержащего REOB и стирол-бутадиен-стирольный полимер. После 9 лет эксплуатации на нем заметны значительные трещины. Этот участок расположен всего в 0,6 мили (1 км) от идентичного земляного полотна, подверженного такому же трафику и климату, но не содержащего REOB. На участке дороги без РЭОБ за 9 лет эксплуатации трещин не наблюдается.

 

Команда TFHRC вскоре представит в AASHTO проект методов испытаний, которые транспортные агентства могут использовать для проверки присутствия REOB в асфальтовых смесях. Эти методы испытаний помогут транспортным агентствам узнать, какие материалы и добавки присутствуют в асфальте. смеси, которые они покупают.


Теренс С. Арнольд — старший химик-исследователь в группе материалов для дорожных покрытий в Управлении исследований и разработок инфраструктуры FHWA, а также заведующий федеральной химической лабораторией в TFHRC.