Ман или даф что лучше: Подержанные тягачи DAF и MAN меньше всего теряют в стоимости

Что лучше: шасси Вольво или ДАФ

Споры о том, какая из этих марок лучше, ведутся давно и, кажется, не окончатся никогда. И «швед» и «голландец» имеют свои преимущества и недостатки, которые отмечают профессионалы. Их объем — с поправкой на «плюс-минус» — примерно одинаков: машины обоих брендов демонстрируют высокую надежность и отлично зарекомендовали себя на деле. О плюсах и совсем немного о минусах при сравнении двух марок — в этой статье.

DAF

Флагман голландской автоиндустрии выпускает широчайший ряд модификаций: с колесными формулами 6х4, 6х2, 4х2; 1-, 3-, 4-осные; с приводом на один и два моста, различными вариантами надстроек, трансмиссий, кабин. При производстве мусоровозов наиболее широко используются следующие модели шасси:

  • CF75.360 FAG с дизельным двигателем Paccar PR и автоматической коробкой передач Allison. Колесная формула — 6×2. Один из лучших вариантов для сбора больших объемов мусора — объем основного бункера составляет до 24 м3.
    Оси шасси оборудованы ступенчатыми редукторами. Машина имеет высокую производительность — рабочий цикл составляет 17-20 секунд.
  • DAF LF 280 — дизельный трехосник с АКПП, с колесной формулой 4х2. Имеет тот же объем основного бункера. Несмотря на большие габариты, легкий в управлении, мобильный и маневренный. Отлично выдерживает высокие нагрузки при интенсивной эксплуатации.

Преимущества ДАФов

  • Высокий рабочий ресурс — пробег без капремонта достигает 1,5-1,6 млн км.
  • Надежная и простая и в диагностике и ремонте система управления топливом (UPEC).
  • Экономичность при обслуживании и замене расходников.
  • Возможность эксплуатации в условиях интенсивного режима, очень высоких нагрузок.
  • Адаптированность к российским климатическим условиям и дорогам.

Особая гордость DAF — кабина водителя. Среди аналогов других марок она считается наиболее просторной и удобной, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы.

Выпускается в трех модификациях: без спального места (Day Cab), со спальным местом (Sleeper Cab) и повышенной вместимости (Space Cab).

Вольво

Шведский концерн выпускает более широкий спектр модификаций мусоровозов — всего более 30 моделей с колесными формулами 6×4, 6х2, 4х4, 4х2. Наиболее производительными, как и в случае с DAF, признаны мусоровозы с задней загрузкой. В числе самых популярных моделей:

  • Volvo FL 4×2 — компактные и маневренные среднетоннажники с комбинированным подъемником. Полезный объем кузова — 12 м3. Оснащены аварийным тормозом и кнопками управления с 2 сторон, имеют 4 фонаря освещения сзади кузова. Благодаря компактности и малому радиусу разворота отлично подходят для работы в условиях плотной городской застройки. Один из лучших вариантов при необходимости частых остановок с включением и выключением рабочих режимов насоса.
  • Volvo FM 6×4. Рассчитанный на высокие нагрузки и непростые дорожные условия мощное шасси. Обеспечивает высокий коэффициент выхода на линию, за рейс собирает до 130 контейнеров объемом 1,1м3. Оснащен дистанционно управляемой пневмоподвеской, механизмом подъема ведущего моста. Повышенная маневренность и безопасность хода обеспечивается за счет стабилизатора задней подвески.

Преимущества

  • Высокая производительность, в которой машины бренда превосходят конкурентов аналогичного класса.
  • Возможность эксплуатации в условиях низких температур.
  • Универсальность — подходят под любые контейнеры, в том числе и для сбора КГМ.
  • Высокая надежность и маневренность благодаря стабилизаторам ходовой части.
  • Современное оснащение с использованием электронного управления узлами и механизмами.
  • Доступность комплектующих, запчастей и расходных материалов.
  • Возможность эксплуатации шасси на дорожных линиях с ограничением высоты.

Сравнение

По количеству модификаций, а значит и по широте выбора мусороуборочной спецтехники Volvo можно считать безусловным лидером в профильной автоиндустрии.

Многие эксперты и профессионалы отдают предпочтение ему и по параметрам маневренности, безопасности, шумоизоляции, хотя с полным правом можно сказать, что и голландские модели последних серий демонстрируют не менее высокие показатели по данным параметрам.

  • И те, и другие мусоровозы отлично чувствуют себя на российских дорогах, а также при значительных минусах зимой (до -40 градусов).
  • И те, и другие оснащены новейшей электроникой с возможностью дистанционного управления пневмоподвеской, надежнейшей трансмиссией, механизмами ходовой, обеспечивающими максимально безопасную езду.
  • И те, и другие в случае заправки топливом не идеального качества (а в наших реалиях случается и такое) продолжают безотказно работать благодаря надежнейшим двигателям с оптимально продуманной топливной системой.

Однако не всё так просто. При непринципиальных различиях для многих компаний значительную роль играет цена. И здесь выигрывают рабочие лошадки DAF — их стоимость в среднем всегда ниже, чем цена грузовиков с самым известным (и вполне заслуженно) брендом.

И тем не менее, выбор в пользу той или иной модели всегда индивидуален: его определяет масса факторов — серия, специфика назначения, объем работ, комфорт для водителя, стоимость расходников и запчастей и многие другие.


Седельный тягач DAF XF – Страница 2 из 2 – Рейс.РФ

Опыт эксплуатации седельных тягачей DAF XF на примере автопарка российского подразделения крупной европейской компании Bertschi AG

21.05.2019

Мнение

Сергей Тюпин
генеральный директор компании «Бертчи Москва»

– Bertschi AG это ​один из крупнейших в Европе мультимодальных перевозчиков, имеющий в парке около 1200 магистральных крупнотонажных автопоездов с тягачами DAF и MAN. Компания специализируется на доставке продуктов химической промышленности, большая часть которых относится к опасным грузам. В российское подразделение Bertschi AG входит четыре филиала (в Московской области, Санкт-Петербурге, Владимире и Нижнем Новгороде), а парк техники включает 60 автопоездов с полуприцепами-контейнеровозами – ​бельгийской марки LAG. Наливные грузы перевозим в 20- и 23-футовых танк-контейнерах емкостью 25-33 кубометров. Для доставки насыпных используем сило-контейнеры длиной 30 футов.

Тягачей MAN у нас 17 единиц, остальные – ​марки DAF. Корпоративная политика головной компании предусматривает использование автомобилей недорогих моделей и модификаций – ​они выгодней флагманских как по цене, так и в эксплуатации – ​благодаря более легкой кабине. Ранее мы тоже приобретали только такие, и основу российского парка пока составляют тягачи DAF CF. Первые партии этих автомобилей мы заказывали на двухосных шасси с 410-сильными двигателями – ​как принято в европейских подразделениях Bertschi AG. Впоследствии выяснилось, что для работы на российских дорогах с более низкой предельной нагрузкой на ось лучше подходят трехосные тягачи – ​не нарушая ПДД, можно перевозить в танк-контейнере до 26 тонн полезного груза. С тех пор все вновь приобретаемые тягачи мы заказываем на шасси колесной формулой 6х2. Годом позже мы отказались и от бюджетной модели тягача DAF CF, отдав предпочтение более дорогой XF.
Дело в том, что в нашей стране около 95 процентов продаваемых грузовиков DAF – ​именно флагманской модели. Их кабины более комфортабельны в дальних рейсах, на дилерских складах почти всегда есть все востребованные запчасти для DAF XF, а подержанные машины пользуются хорошим спросом на вторичном рынке. В отличие от тягача СF, найти покупателя на который порой непросто.
Первую партию тягачей DAF XF мы получили в 2018 году. Восемь машин в одинаковой комплектации: на шасси 6х2 с кабиной SpaceCab, 460-сильным двигателем, более подходящим для 44-тонного автопоезда нежели 410-сильный, а также с новой 16-ступенчатой роботизированной коробкой передач вместо 12-ступенчатой, что завод ставил ранее. Как и прежде, автомобили мы получаем в особом, соответствующем нашему корпоративному регламенту, исполнении. Оно включает не только спецоборудование для перевозки опасных грузов (кстати, требования Bertschi по безопасности еще строже, чем содержащиеся в международных нормативных актах ADR), но и, например, специально модифицированные топливные баки, систему выпуска отработавших газов, тормоза, электрооборудование, и т.
д. Корпоративная оранжевая окраска кабин выбрана не случайно – ​это цвет обозначения опасных грузов.
Другая важная составляющая безопасности – ​спецподготовка водителей. Они у нас ежегодно проходят тренинги по системе BBS. Три из четырех предприятий Bertschi на территории России получили международный сертификат SQAS (Система оценки безопасности и качества), в том числе, станции мойки контейнеров. В большинстве случаев наши перевозки – ​мультимодальные. Типичный пример – ​доставка химического продукта с расположенного в одной из европейских стран завода заказчику из России. Вначале танк-контейнер перевозят автопоездом в морской порт и перегружают на палубу судна-контейнеровоза. После прибытия в порт Санкт-Петербурга, емкость снова попадает на платформу автопоезда Bertschi и отправляется по российским дорогам по адресу получателя. Другой вариант – ​например, через наш железнодорожный терминал в Истре – ​не требует морской перевозки и может включать всего два этапа: от завода сразу по рельсам через несколько границ в Россию и после перегрузки в Подмосковье автопоездом прямо на предприятие заказчика.

На сегодняшний день пробеги наших тягачей DAF XF составляют от 100 до 120 тыс. км. Что для машины такого уровня равносильно окончанию обкатки. Ни один из восьми автомобилей ремонтов пока требовал, заменяли только масла, фильтры и прочие расходные запчасти при плановых ТО. Опыт эксплуатации тягачей DAF с гораздо большими пробегами – ​до миллиона километров – ​у нас накоплен немалый. Машины самой первой приобретенной партии – ​2008 года выпуска – ​как раз сейчас идут на продажу. Капитального ремонта моторов пока не было, все дорогостоящие агрегаты тягачей-миллионников – ​в рабочем состоянии. По одному разу заменяли сцепление, ремкомплекты шкворневых узлов, почти на всех десятилетних машинах приходилось ремонтировать подверженную коррозии электропроводку. Шины служат до выбраковки 200-250 тыс. км – ​мы используем зимнюю модель Goodyear Ultra Grip Max D. Отличные сцепные свойства в любой сезон и экономия на шиномонтаже (не дважды в год, а раз в два года) вполне компенсируют повышенный темп износа летом.
Обслуживание и ремонты наших автомобилей мы проводим только в сервисных центрах официальных дилеров, запчасти используем только оригинальные.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

Email*

Новости СМИ2

Все спецпроекты

10 самых мощных грузовиков в мире

Volvo, Scania, MAN или DAF — все они оснащены двигателями огромной мощности и высокой тяговой мощностью. Но какой грузовик самый мощный? Во впечатляющей десятке лучших мы собрали самые мощные грузовики и тягачи в мире. Нажмите на картинки, чтобы найти их все на TruckScout24.

# 10: DAF XF 530

530 л.с.

фото: www.bts-daf.de

Четырехосный XF 530 открывает нашу десятку самых мощных грузовиков на рынке. С тяговым усилием 80 тонн, двигателем MX-13 с 12-ступенчатой ​​коробкой передач TraXon и крутящим моментом 2600 Нм при 1000–1425 об/мин XF является топовой моделью голландской грузовой компании.

# 9: Kenworth W990

565 HP

изображение: kenworth.com

Ретро снаружи, современно внутри: Kenworth W990 сочетает в себе роскошь, высокое качество и высокую надежность. Благодаря 12,9-литровому двигателю PACCAR MX-13, длинноносая машина развивает мощность 565 л.с., что позволяет легко перевозить тяжелые грузы.

# 8: IVECO S-WAY

570 л.с.

фото: iveco.com

С дизельным двигателем Cursor 13, 570 л.с. с 12,9литров и крутящий момент 2500 Нм при 1000-1605 об/мин, Iveco S-Way занимает 8-е место среди супергрузовиков.

# 7: Scania R 580

580 л.с. Наш счастливый номер семь среди гигантов грузовиков.

# 6: Peterbilt 389

590 л.с.

изображение: specs.lectura.de

Один из самых больших грузовиков среди американских грузовиков: от 14,9литров дизельного топлива, Peterbilt развивает впечатляющие 590 л.с. и поэтому заслуживает 6-го места в нашей десятке лучших.

# 5: Mercedes Actros 1863

625 л.с.

фото: roadstars.mercedes-benz.com

Наша немецкая звезда юга! 625 л.с. от шести цилиндров и рабочий объем 15,6 л. Швабский Mercedes-Benz Actros 1863 блистает крутящим моментом 3000 Нм при 1100 об/мин и, следовательно, занимает 5-е место в нашем рейтинге.

# 4: MAN TGX 18.640

640 л.с.

image: truck.man.eu

Рядный шестицилиндровый двигатель D38, объемом 15,5 литров, крутящим моментом 3000 Нм и мощностью 640 л.с. — это MAN TGX 18.640 и наш номер 4 в рейтинге.

# 3: Scania R 730

730 л.с.

фото: en.wheelsage.org

Сильнее, сильнее, Scania! Этот супертрак — один из самых мощных грузовиков на рынке: восемь цилиндров, рабочий объем 16,4 л, мощность 730 л.с. и крутящий момент 3500 Нм.

# 2: Volvo FH 16 750

750 л.с.

изображение: volvotrucks.de

Красавец снаружи, зверь внутри: Volvo FH 16 750 с дополнительными 20 л. с. еще мощнее, чем Scania R 730. 6 цилиндров, Объем двигателя 16,1 л и крутящий момент 3550 Нм при 1050–1400 об/мин делают Volvo одним из самых мощных серийных грузовиков в мире и, следовательно, вторым в нашем рейтинге.

# 1: Volvo Iron Knight

2400 л.с.

изображение: facebook.com/volvotrucks

Вау! 4,5 тонны веса, но от 0 до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Только Iron Knight от Volvo способен справиться с этим благодаря своему рабочему объему 12,8 л, рядному шестицилиндровому двигателю D13, крутящему моменту 6000 Нм и гордым 2400 л.с. Iron Knight занимает первое место в нашей десятке, что делает его королем дорог и настоящим гигантом грузовиков.

>> Еще по теме: Грузовики | Тягачи

>> Лучшие грузовики марки вы найдете на TruckScout24.

Обзоры грузовиков | AutoTrader

Обзоры и новости грузовиков

  • Как многоосный жесткий грузовик Scania серии P не имеет себе равных; легкая, желанная и готовая рабочая лошадка.

    Экспертная оценка 3 года назад

  • Ведущий британский грузовик грузоподъемностью 7,5 тонн DAF LF пользуется безоговорочным успехом благодаря своей репутации легкого, экономичного и…

    Экспертная оценка 3 года назад

  • Когда большинство людей думают о модельном ряду тяжелых грузовиков Mercedes-Benz, на ум сразу же приходит Actros. Однако за последние несколько лет компания…

    Экспертная оценка 3 года назад

  • Тягач DAF CF с простой спецификацией, предназначенной для закупок автопарком, заработал репутацию трудолюбивого, универсального грузовика,…

    Экспертная оценка 3 года назад

  • Провозглашенный Iveco «самым технологически продвинутым транспортным средством», Stralis заикался в своем младенчестве, прежде чем, в конце концов, догнал… пользуется солидной репутацией благодаря долговечности, качественной разработке и производительности.

    Экспертная оценка 3 года назад

  • Успех Iveco Eurocargo, ставшего верным британским автоперевозчиком на протяжении трех десятилетий, обусловлен его надежностью и доступностью.

    Экспертный обзор 4 года назад

  • Запущенный как рабочая лошадка без излишеств, Renault Premium превратился в экономичный грузовик с аккуратными инновациями. Строго универсальный, он понравился…

    Экспертная оценка 4 года назад

  • Один из самых продаваемых грузовиков в Великобритании, тягач DAF XF является эталоном, по которому измеряются все другие грузовики .

    Экспертный обзор 4 года назад

  • В Volvo FH стиль сочетается с содержанием. Идеально подходит как флагманский двигатель с самым мощным в отрасли дорожным двигателем или как рядовой…

    Экспертное мнение 4 года назад

  • R-серия «первого поколения» пришла на смену четырехсерийной. и закрепили за Scania место в авангарде британских грузоперевозок.

    Экспертное мнение 4 года назад

  • Mercedes-Benz Actros четвертого поколения — элегантный, универсальный грузовик, в основе которого лежат безопасность и топливная экономичность, что помогло производителю.