Максимальная высота груза при автоперевозках: Габариты груза при перевозке автотранспортом
Максимальная высота груза при автоперевозках
Сегодня одним из самых востребованных сегментов грузоперевозок является именно автомобильный. Причин тому множество – доступность, низкая стоимость и высокая скорость доставки.
Также таким видом транспорта возможно осуществлять перевозки грузов негабаритных – но необходимо помнить о некоторых ограничениях как по ширине, так и по высоте.
Кем устанавливаются допустимые габариты
Сегодня устанавливаются достаточно жесткие ограничения на величину грузов, перевозимых по территории как Российской Федерации, так и других стран.
Следует помнить: за нарушения габаритных правил полагается достаточно серьезная ответственность.
Причем не просто налагается штраф, но транспортное средство помещается на специальную штрафную стоянку вместе с грузом. Что соответственно приводит к существенной задержке по времени.
Сегодня максимально допустимые габариты груза устанавливаются:
- специальными органами внутри страны;
- различными международными стандартами.
Российская Федерация на ряду с множеством различных иных государств входит в различные торговые объединения.
Сегодня в РФ формированием законов, регламентирующих рассматриваемого типа момент, занимается Государственная Дума и Совет Федераций. Именно эти законодательные органы занимаются разработкой федеральных законов.
Основополагающим нормативно-правовым документом, на основании которого устанавливаются различного рода стандарты, является Федеральный закон №248-ФЗ от 13.07.15 г.
Именно в соответствии с этим законодательным актом, установленными им стандартами необходимо размещать на платформе негабаритный груз. Существует достаточно большое количество особенностей, связанных с измерением габаритных размеров груза.
За рубежом установлением максимально допустимых габаритных размеров занимаются специализированные государственные органы. Касается это сегодня практически всех без исключения стран.
В том числе Беларуси, Украины, Казахстана. В то же время ЕС имеет единый орган, формирующий специализированные законодательные нормы, действие которых распространяется на территорию всех стран, входящих в него.
Потому в случае, если имеется необходимость провоза негабаритного груза через территорию иных стран, следует обязательно учитывать действующее на их территории законодательство.
В противном случае будет возможны серьезные задержки, иные проблемы при проезде через эти страны. Существует большое количество самых разных нюансов, особенностей.
Ограничения
На территории Российской Федерации, других стран работает очень большое количество самых разных транспортных компаний. Все они предлагают обширный перечень всевозможных услуг по перевозке грузов.
И именно на плечи их логистов ложится проблема прокладки маршрута перемещения конкретного груза. При этом самому заказчику перевозки все же стоит ознакомиться со стандартами, допустимыми габаритными размерами перевозимых грузов.
На данный момент стоит ознакомиться с допустимыми габаритными размерами в следующих странах:
- Российская Федерация;
- Беларусь;
- Казахстан;
- Украина;
- ЕС.
Чаще всего именно через территорию этих стран осуществляется транспортировка различного рода грузов, которые по какой-то причине не укладываются в размеры, установленные законодательно.
По России
На данный момент на территории РФ установлены следующие допустимые габаритные размеры груза, перевозимого по дорогам общего назначения:
общая длина ТС | 18.76 м |
высота от нижней части проектора колес и до верхней части кузова, фуры | 4 м |
суммарная допустимая нагрузка на оси | 40 т |
Важно учитывать: допускается превышение установленной законодательством высоты величиной в 4 метра. Но при этом требуется в обязательном порядке соблюдать определенные правила.
К обязательным мерам относится:
- нанесение специальных цветографических обозначений непосредственно на кузов автомобиля, границы груза;
- использование специальных машин сопровождения (количество зависит от нескольких отдельных параметров).
По Беларуси
В соответствии с соглашением стран СНГ на территории Беларуси действуют нормативы по поводу высоты груза и иных его габаритных размеров аналогичные российским.
На данный момент устанавливаются следующие нормативы:
Также возможна перевозка всевозможных негабаритных грузов. Но опять же – следует помнить о необходимости соблюдения определенных правил, стандартов.
Необходимо будет нанести специальные обозначения на груз, транспортное средство. Понадобится автомобиль сопровождения.
По Казахстану
Для осуществления перевозки грузов по территории Казахстана требуется соблюдать те же габаритные стандарты, которые используются непосредственно на территории РФ.
Максимальная допустимая высота груза составляет 4 метра вместе с высотой платформы, на которой он расположен.
Аналогичным образом обстоят дела с иными габаритными параметрами перевозимого груза (ширина, длина). Аналогичные стандарты действуют относительно массы транспортных средств.
По Украине
При транспортировке грузов по территории страны Украина необходимо будет соблюдать следующие стандарты касательно габаритных размеров:
ширина | 2.65 м |
высота от поверхности дороги | не более 4 м |
суммарная длина | не более 22 м |
выступать за задний борт груз должен | не более 2 м |
Отдельные стандарты существуют для перевозки тяжеловесных грузов. Аналогичным образом обстоят дела с негабаритными грузовыми перевозками.

По ЕС
На территории ЕС стандарты габаритов перевозимых грузом отличаются от принятых на территории РФ, но при этом не существенно.
Необходимо помнить, что во всех странах ЕС действуют единые стандарты по поводу этого момента. Но внутри некоторых отдельных субъектов возможно их нарушение в большую сторону.
При необходимости международной транспортировки через ЕС необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми стандартами.
Выглядят они следующим образом:
Габарит/Наименование страны | Высота, м | Ширина, м | Длина, м |
A | 4 | 2.55 | 12 |
B | 4 | 2.5 | 12 |
Bg | 4 | 2.5 | 12 |
Ch | 4 | 2.5 | 12 |
D | 4 | 2.55 | 12 |
Dk | 4 | 2.55 | 12 |
E | 4 | 2.![]() | 12 |
Eg | 4 | 2.5 | 12 |
F | 4 | 2.55 | 12 |
Стоимость оказания транспортных услуг по перевозки грузов зависит в первую очередь от веса груза и его габаритов. Если размеры вписываются в установленные законодательством пределы, то обычно стоимость относительно невелика.
Если же груз является негабаритным, то в некоторых случаях стоимость его транспортировки (особенно по странам ЕС) вырастает в разы.
Чем чревато нарушения высоты груза при автоперевозках
Максимально подробно вопрос штрафов за транспортировку груза с нарушением установленных габаритных размеров отражается в Кодексе об административных правонарушениях РФ. По поводу каждого отдельного нарушения имеется отдельная статья.
Сегодня наиболее существенными, ознакомиться с которыми необходимо заранее, относятся следующие:
Если будет иметь место многократное нарушение действующих стандартов и нормативов, то возможно наложение гораздо более серьезных взысканий. Вплоть до запрета на ведение определенного вида деятельности.
Как перевезти превышающий максимум по высоте
Для осуществления перевозки груза, превышающего максимум по высоте, необходимо будет соблюдать определенные установленные законодательством правила.
К наиболее существенным относится следующее:
- необходимо наличие специального разрешения на осуществление перевозки такого рода;
- должен быть разработан специальный маршрут и утвержден в специальном ведомстве – водителю запрещено отклоняться от него;
- обязательно наличие специальных обозначений на границах груза, выступающих за пределы определенных габаритов;
- необходимо наличие 1 или нескольких машин сопровождения.
Также сам груз, порядок его размещения на платформе должны соответствовать некоторым определенным требованиям:
- не закрывать обзор дороги водителю;
- не создавать каких-либо иных помех при управлении транспортным средством;
- не создать препятствий для других участников дорожного движения;
- не загрязнять экологию (не допускается шум, пыль, иное).
Важно помнить, что за нарушение действующих законодательных норм полагается достаточно серьезное наказание. Стоит избегать нарушения законодательства. Так как такие нарушения обязательно будут обнаружены и это приведет к наложению соответствующего наказания.
Видео: Так перевозятся очень большие грузы
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область –
- Санкт-Петербург и область –
- Регионы –
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ

Предыдущая статья: Контейнерные автоперевозки по России Следующая статья: Повышение конкурентоспособности грузовых автоперевозок
Допустимые габариты грузов – транспортная компания Unicom Cargo
Уважаемые грузоотправители, будьте внимательны к габаритам сдаваемого к отправке груза. Помните, что при отправках груза в багажных отсеках пассажирских самолетов определяющими обстоятельствами являются размер багажного отсека и размер люка самолета.
При оформлении груза к отправке, получите от агента по бронированию информацию о типе самолета, на котором будет выполняться перевозка.
Эта информация позволит Вам сопоставить габариты планируемого к отправке груза с ниже приведенными параметрами грузовых отсеков и загрузочных люков отдельных типов пассажирских и грузовых самолетов, а также с размерами контейнеров и паллет.
Як-40К
Максимальная коммерческая загрузка 2720 кг – пассажирский вариант, 3200 кг – грузовой вариант Грузовой отсек: объем 22 куб. м; площадь пола 11,2 кв.м; грузовой люк 1,27×1,52м Предельные габариты груза: высота – 1,5м; длина – 5м; ширина – 1,5м Допустимое давление на пол 400 кгс/кв.м (1000 кгс/кв.м)
Ан-24РВ
Максимальная коммерческая загрузка 5000кг Максимально допустимая загрузка: передний багажник – 900кг, задний багажник – 1170кг Передний багажник: грузовая дверь 1,1×1,2м Предельные габариты груза: высота – 0,6м; длина – 1,5м; ширина – 0,8м Задний багажник: багажная дверь 1,41×0,75м Предельные габариты груза: высота – 1,5м; длина – 0,7м; ширина – 1м Допустимое давление на пол 400 кгс/кв.м
Ту-134А
Максимальная коммерческая загрузка 8600кг Максимально допустимая загрузка: передний багажник – 1920кг, задний багажник – 2700кг Передний багажник: объем 6 куб.м, площадь пола 3,2 кв.м, грузовая дверь 1,25×0,75м Задний багажник: объем 8,5 куб.м, площадь пола 4,5 кв.м, люк 0,9×1,22м Допустимое давление на пол 600 кгс/кв.м
Ту-134А грузо-пассажирский
Максимальная коммерческая загрузка 8200кг, в том числе: пассажиры 48 чел (3600кг) груз(4600кг) Максимально допустимая загрузка: передний багажник – 1920кг, грузовой салон – 1230кг, задний багажник – 2700кг Передний багажник: объем 6 куб. м, площадь пола 3,2 кв.м, грузовая дверь 1,25×0,75м Грузовой салон: объем 10 куб.м, площадь пола 6,65 кв.м. Загрузка грузового салона производится через входную дверь самолета и грузового салона Задний багажник: объем 8,5 куб.м, площадь пола 4,5 кв.м, люк 0,9×1,22м Допустимое давление на пол: передний багажник – 600 кгс/кв.м, грузовой салон – 200 кгс/кв.м, задний багажник – 600 кгс/кв.м
Як-42Д (вариант 120 мест)
Максимальная коммерческая загрузка 13500кг – в бесконтейнерном варианте, 12820кг – в контейнерном варианте Максимальная масса каждого моногруза 300кг Задний грузовой отсек: объем 6,9 куб.м, люк 1,35×1,48м Передний грузовой отсек: объем 19 куб.м, люк 1,35×1,48м Допустимое давление на пол 600 кгс/кв.м
Ту-154Б
Максимальная коммерческая загрузка 18000кг Грузовой отсек N 1: предельная загрузка 6450кг; объем 21,5 куб.м; площадь пола 21,5 кв.м; грузовой люк 1,2×1,35м Грузовой отсек N 2: предельная загрузка 4950кг; объем 16,5 куб.м; площадь пола 17,3 кв. м; грузовой люк 1,2×1,35м Допустимое давление на пол 600 кгс/кв.м
ИЛ-86
Ил-86 – широкофюзеляжный, дальнемагистральный пассажирский самолет, способный перевозить от 2 до 15 т груза при полной пассажирской загрузке в зависимости от маршрута. Он имеет два трюма, расположенных под полом, состоящих из пяти отсеков. Отсеки 2 и 4 предназначены для перевозки контейнеров АК-1.5. Отсеки 1, 3 и 5 используются для багажа и штучных грузов.
Отсек 1 | багаж /груз, загружаемый поштучно |
Отсек 2 | восемь АК-1.5 |
Отсек 3 | багаж /груз, загружаемый поштучно |
Отсек 4 | восемь АК-1.5 |
Отсек 5 | багаж /груз, загружаемый поштучно |
Ил-76ТД
Максимальный вес моногруза, загружаемого тельферами – 10 тонн Максимальный вес моногруза, загружаемого лебедками через рампу – 20 тонн Предельные габариты груза: высота – 3,25м; ширина – 3,15м
Ан-12
Предельные габариты груза: высота – 2,3м; ширина – 2,1м; длина – 13м
Ан-26
Предельные габариты груза: высота – 1,6м; ширина – 2,2м; длина – 5м
Boeing 777-200
Передняя кабина | 18 контейнеров ЛД – 3 |
Кабина AFT | 14 контейнеров ЛД – 3 |
Поштучный груз | 600 куб.![]() |
Boeing 767-300
Боинг 767 – среднемагистральный самолет, способный перевозить приблизительно 9 т груза при полной пассажирской загрузке. Самолет имеет два грузовых трюма на нижней палубе, состоящих из пяти кабин. Передний трюм, состоящий из кабин 1 и 2, вместе с кабинами 3 и 4 в заднем трюме только для грузов, загружаемых поштучно.
Кабина 1 | два PAG /ААР или четыре AKC |
Кабина 2 | два PAG /ААР или четыре АКС |
Кабина 3 | четыре АКС |
Кабина 4 | три АКС |
Кабина 5 | только грузы, загружаемые поштучно |
Airbus A310
Груз и багаж транспортируются в трех грузовых кабинах, расположенных под полом и обозначенных как FWD, AFT и Bulk. Грузовые кабины FWD и AFT оборудованы двумя независимыми полуавтоматическими погрузочными устройствами с управлением одним оператором.
Грузовое устройство в кабине AFT рассчитано на подачу 60,4 х 125 дюйм. (2L3P) поддонов и полуразмерных контейнеров.
Задняя грузовая кабина Bulk предназначена для перевозки багажа, поштучных грузов и животных. Она оснащена стягивающими сетями.
Грузоподъёмность при полной пассажирской загрузке: до 2 т.
Вместимость грузовых кабин: 10 контейнеров АК 1.5,
Размеры грузовых люков: 2,44 х 1,71м и 1.81 х1.71м
Boeing 737-400
Боинг 737-400 – узкофюзеляжный, среднемагистральный пассажирский самолет, способный перевозить около 1.5 т груза при полной пассажирской загрузке в зависимости от особенностей каждого маршрута. Самолет имеет два отсека, расположенных под полом и предназначенных для грузов, загружаемых поштучно, и почты.
Кабина | Передняя | Задняя |
Грузоподъемность, кг | 3305 | 3305 |
Объем, м3 | 17.![]() |
17.75 |
Макс, удельная нагрузка, кг/мг | 731 | 731 |
McDonnel Douglas DC-10-40F
ДС-10-40Ф является широкофюзеляжным дальнемагистральным пассажирским самолетом, способным перевозить 74 т груза. ДС 10 имеет два трюма, расположенных под полом, состоящих из четырёх кабин. Первый трюм (кабина 1 и 2) и кабина 3 заднего трюма предназначены для транспортировки погрузочных единиц (ULD), а кабина 4 используется для перевозки только штучных неконсолидированных грузов
Стандартная конфигурация BA ULD
Кабина
1 -два контейнера AAP + 4AKE
2 -два контейнера AAP
3 -десять контейнеров AAP
4 -только штучные
неконсолидированные грузы КАБИНА 1
3 контейнера ААР, или 10 контейнеров АКЕ или 1 ААР + 6 АКЕ КАБИНА 2 6 АКЕ + 1 ААР + 2 АКЕ
ГЛАВНАЯ ПАЛУБА:
27 поддонов 88″ х 125″ + 10 контейнеров ЛД-3
Высота и низкий просвет | Caltrans
Согласно Калифорнийскому кодексу транспортных средств (CVC), никакие грузы не должны превышать высоту 14 футов . Секция высоты CVC составляет 35250 и скопирована ниже:
35250. Никакое транспортное средство или груз не должны превышать высоту 14 футов , измеренную от поверхности, на которой стоит транспортное средство, за исключением того, что двухэтажный автобус не может превышать высота 14 футов 3 дюйма. Любое транспортное средство или груз, высота которого превышает 13 футов, 6 дюймов , должны эксплуатироваться только на тех дорогах, которые владелец транспортного средства или лицо, управляющее автобусом, считает безопасными.
В таблице ниже перечислены вертикальные просветы на государственных трассах размером 14 футов 0 дюймов или менее.
Места измерения: Вертикальные просветы в этом списке на некоторых мостах обочина может быть ниже Некоторые размещенные знаки указывают вертикальный просвет, измеренный от края обочины, и поэтому могут отличаться от информации в этом списке
Только маршруты штата: ; он не включает низкие просветы на дорогах местного значения, которые проходят под государственными трассами.
Расположение на картах: Чтобы просмотреть карты маршрутов движения грузовиков округа Калтранс с местами с низким клиренсом, нажмите на ссылку с названием.
Рте | округ | почтовая миля | Направление | Имя | Вертикальный Зазор |
---|---|---|---|---|---|
5 | Сан-Диего | 15.420 | НБ | Доктор Першинг (PDF) | 13 футов-10 дюймов |
33 | Вентура | 18.231 | НБ | Тоннель Южная Матилия (PDF) | 13 футов-4 дюйма |
33 | Вентура | 18.![]() | НБ | Тоннель Средняя Матилия (PDF) | 13 футов-4 дюйма |
33 | Вентура | 18.846 | НБ | Тоннель Северная Матилия (PDF) | 13 футов-4 дюйма |
33 | Вентура | 18.846 | СБ | Тоннель Северная Матилия (PDF) | 13 футов-4 дюйма |
33 | Вентура | 18.811 | СБ | Тоннель Средняя Матилия (PDF) | 13 футов-4 дюйма |
33 | Вентура | 18.231 | СБ | Тоннель Южная Матилия (PDF) | 13 футов-4 дюйма |
51 | Сакраменто | 7.![]() | СБ | Оберн бульвар. OC на рампе (PDF) | 14′-0″ |
70 | Юба | 15.108 | ЭБ | Железнодорожный переезд Мэрисвилля (PDF) | 13 футов-10 дюймов |
110 | Лос-Анджелес | 24.160 | НБ | Колледж-стрит (PDF) | 13 футов-6 дюймов |
110 | Лос-Анджелес | 24.548 | НБ | Хилл-стрит (PDF) | 13 футов-5 дюймов |
151 | Шаста | 5,508 | ЭБ | Железнодорожный переезд Корам (PDF) | 13 футов-9 дюймов |
151 | Шаста | 5,508 | ВБ | Железнодорожный переезд Корам (PDF) | 13 футов-9 дюймов |
238 | Аламеда | 2.![]() | СБ | Железнодорожный переезд Эденвейл (PDF) | 14′-0″ |
Временные ограничения по высоте
Временные «краткосрочные» ограничения, в том числе по высоте, перечислены на главной веб-странице Caltrans Transportation Permits. Еженедельные краткосрочные ограничения выделены на вкладке «Объявления» на главной странице разрешений.
Какова максимальная высота прицепа до получения разрешения?
Теги: Для водителей, Законы и правила
Перевозка больших грузов требует нескольких соображений, один наиболее важным из которых является максимальная высота прицепа. Если вы хотите купить или арендовать коммерческий прицеп, вы захотите узнать все подробности о том, какой тип прицепа лучше всего подходит для ваш груз, чтобы убедиться, что вы делаете правильный выбор.
США
Министерство транспорта не указывает федеральный предел высоты, но
существуют общие рекомендации, основанные на постановлениях штатов. Максимальная общая
высота составляет от 13 футов 6 дюймов до 14 футов. Есть и другие соображения
также, включая специальные исключения для дорог и мостов с меньшим просветом и
различные типы прицепов для перевозки грузов без разрешений.
Продажа полуприцепов
Аренда полуприцепов
Типы дорог, влияющие на максимальную высоту прицепа
В то время как общий диапазон высоты прицепа находится между 13 футов 6 дюймов и 14 футов, во многих штатах есть исключения. Некоторые позволяют быть выше грузовые, некоторые короче в зависимости от типа дороги.
Например, в Луизиане допустимый рост составляет 14 футов. обозначенные шоссе, но 13 футов 6 дюймов на всех других дорогах. Что такое «другие дороги» и «выделенные автомагистрали», и в каких случаях водителям нужно быть в наибольшей степени в курсе?
Следите за расстоянием между мостами
Если вы водитель, всегда знайте, где находится высота
вашего трейлера. Высота прицепа четко указана на краю прицепа
так что водители могут легко видеть высоту, когда они потенциально приближаются
опасные мосты.
Над большинством автомобильных мостов есть табличка, указывающая водителям высота, но некоторые мосты могут иметь уникальную форму, влияющую на эту высоту по краям. Как видно на фотографии выше, центральный просвет моста обеспечивает достаточно места для большинства прицепов, но края находятся намного ниже средний рост 13 футов 6 дюймов.
Некоторые мосты могут иметь низкий просвет по всему пролету. Государственные трассы указывают на предстоящий низкий клиренс на хорошо обозначенных знаках защитить водителя, пешеходов и общую конструкцию моста и шоссе.
Перед поездкой проверьте общую высоту вашего груза. Ограничения по высоте бортового прицепа больше, чем пределы ступенчатой платформы. прицеп; таким образом, выбор прицепа со ступенчатой площадкой может быть хорошим вариантом, если вам нужно размещать высокие грузы под мостами.
Различия в дорожном просвете на дорогах штата и других дорогах
Одно из основных различий в дорожном просвете относится к
государственные правила маршрута по штатам. Автомагистрали — это те дороги, которые пересекают
через разные состояния, в то время как маршрут состояния уникален для состояния, в котором он находится.
также обратите внимание на эту вывеску
варьируется в зависимости от типа шоссе, по которому вы едете.
Таким образом, штаты могут иметь уникальные правила допуска государственные маршруты, которые могут различаться в зависимости от региона проходит. Например, посмотрите ниже на высоту трассы штата Калифорния. клиренс для различных дорог. Их высота достигает 13 футов 4 дюйма, а высота как 14 футов.
Если вы следуете общему правилу 13 футов 6 дюймов
дюймов, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль ограничен на определенных маршрутах. Всегда проверяйте с
государственные и местные органы власти перед поездкой, чтобы убедиться, что максимальный прицеп
высота находится в установленных законом пределах. Существует также множество инструментов для
водители, чтобы помочь с планированием поездки, например, приложения и веб-сайты, которые помогут вам составить маршрут
в зависимости от высоты вашего груза.
Когда нужно получать разрешение на высоту прицепа
Разрешения могут быть дорогостоящими. Операторы и водители могут Избегайте этих дополнительных расходов с помощью нескольких мер предосторожности:
- Проверить высоту груза
- Подобрать прицеп, который вмещает более высокий груз
юридические ограничения, подумайте о покупке или аренде прицепа с откидной палубой. Падение палубы
прицеп может иметь высоту менее 2 футов, тогда как стандартная платформа составляет 5 футов.
С этой разницей более высокий груз имеет достаточный дополнительный просвет, что может
предотвратить дополнительное разрешение.
Если разрешения требуются независимо от используемого прицепа, здесь следует учитывать некоторые расходы:
- Общий сбор за разрешение, который варьируется в зависимости от состояние и высота
- Плата за обработку
- Обследование маршрута для оценки безопасности дорожного движения для супер грузы
- Пилотные машины/автомобили сопровождения
- Стоимость удаления знаков или обрезки деревьев до подготовиться к перевозке
Грузы, которые превышают максимальную высоту прицепа и ширина может повлечь за собой и другие расходы.
Добавить комментарий