Лаз троллейбус: Троллейбус ЛАЗ-695Т

Троллейбус LAZ-E183A1 (ElektroLAZ-12A)

Главная » Троллейбусы » Троллейбусы Львовского автобусного завода (LAZ)

Опубликовано:

Содержание

  1. Общее описание
  2. Чертеж троллейбуса
  3. Кабина водителя
  4. Основные характеристики троллейбуса

Общее описание

ЛАЗ E183A1 — базовая модель линейки Е183. Это 12-метровий тролейбус, з асинхронным двигателем ДТА-1У1 или ДТА-2У1 и системой управления IGBT ЭПРО (Россия).

Кузов троллейбуса полностью обработан антикоррозионными эмалями и имеет достаточно высокий ресурс работы — не менее 12-15 лет. Колесные арки изготовлены из нержавеющей стали (обработаны антикоррозийным покрытием), багажные отсеки и двери моторного отсека изготовлены из дюралюминия. легкого нержавеющего алюминиевого сплава. Кузов троллейбуса одноэтажный, вагонной компоновки, несущий.

Моторный отсек троллейбуса размещен на его заднем свесе, крышка моторного отсека сделана из дюралюминия.

Лобовое стекло панорамное, трехслойное, изготовлено по технологии «триплекс». Троллейбус оснащен маршрутными указателями спереди, справа и сзади. В качестве опции они могут быть выполнены в виде электронных табло. Подобное табло может быть также установлено и внутри – оно связано с системой автоинформатора, и на нем отображаются названия остановочных пунктов на маршруте. В салоне имеются три широкие (1200 мм) двустворчатые двери поворотного типа, управляемые пневматикой, при этом первая створка передней двери ведет непосредственно в отгороженную кабину водителя. Троллейбус низкопольный (высота пола – 350 мм). Напротив средней двери создана вместительная накопительная площадка, также там можно разместить инвалидное кресло или детскую коляску. Для инвалидов-колясочников предусмотрен откидной трап во второй двери. Отопление внутреннего пространства троллейбуса осуществляется посредством электрических отопителей в салоне и кабине водителя. Для питания низковольтных цепей используется аккумулятор и статический преобразователь напряжения контактной сети (550 В) в напряжение 24 В. Отдельные статические преобразователи для получения трехфазного напряжения 380 В используются для двигателя компрессора и для кондиционера (в случае установки последнего). Пневматическая подвеска может быть дополнена системой подъема и опускания правой части кузова (kneeling). Тормозная система двухконтурная, с пневматическим приводом и антиблокировочной системой (ABS). Львовский троллейбус также оснащен системой измерения токов утечки и контроля сопротивления изоляции. Она контролирует все агрегаты с высоким напряжением, в том числе токоприемники, корпуса тягового и вспомогательных электродвигателей.


Чертеж троллейбуса


Кабина водителя


Основные характеристики троллейбуса

Габаритные размеры, мм12000/2550/3380
Колесная база, мм5850
Радиус поворота, мм12500
Высота уровня пола, мм350
Пассажировместимость, чел100
Мест для сидения30
Снаряженная масса, кг11000
Полная масса, кг18000
Допустимая нагрузка, кг
на переднюю ось6500
на заднюю ось11500
Максимальная скорость, км/ч65
Размер шин11/70R22
Передняя осьZF RL85A (Германия)
Ведущий мостZF AV-132/80 (Германия)
Гидроусилитель рулевого управленияZF 8098 (Германия)
Тяговый электродвигатель
Модель двигателяДТА-1У1
Мощность, кВт180
Напряжение номинальное, В550
Ток номинальный, А276
Частота вращения, об/мин (макс. /ном)4000/1500
Система управления приводомЭПРО (Россия)
Дополнительные опции
Книлинг
Аудио и видеосистема
Кондиционер
Климат-контроль
Выдвижной пандус для инвалидной коляски

 

 

Как вам статья?

Рейтинг

( Пока оценок нет )

LAZ

Троллейбус ЛАЗ 52522

Главная » Троллейбусы » Троллейбусы Львовского автобусного завода (LAZ)

Опубликовано:

Содержание

  1. Общее описание
  2. Чертеж троллейбуса
  3. Кабина водителя
  4. Основные характеристики троллейбуса

Общее описание

За основу троллейбуса был взят пригородный автобус ЛАЗ-5252 и различные его модификации. Модель 52522 имеет 11,44 метра в длину.

Кузов несущий. За обшивку в старых образцов ЛАЗ-52522 использовалась обычную оцинкованную жесть, но уже на более поздних моделях применялись цельнотянутые листы оцинкованной стали с полным антикоррозионным покрытием. Стеклоочистители троллейбуса параллелограмного типа, двухскоростные.

Двигатель троллейбуса установлен под полом салона (примерно напротив средней двери). Первые выпуски комплектовались двигателем московского производства Динамо ДК-210 (мощностью 110 киловатт), позже, на троллейбусы устанавливались двигатели ЭД-138У2 производства Электротяжмаш, Харьков. Рестайлинговани модели получили модифицированный двигатель ЭД-138 — ЭД-13842 мощностью 130 киловатт.

Система управления тяговым приводом — реостатно-контакторная. Групповой реостатный контроллер и пуско-тормозные реостаты вынесены на крышу троллейбуса для естественного охлаждения, поскольку они очень сильно нагреваются во время движения.

ЛАЗ 52522 — высокопольный троллейбус, поэтому в салон ведут две ступеньки. В троллейбуса три двустворчатые двери поворотно-сдвижного типа, передняя створка передней двери выделена для водителя и открывается автономно. Двери имеют систему аварийного открытия изнутри. С помощью кнопки над дверью блокируется неисправный привод дверей и они открываются вручную. Каждая из дверей открывается с помощью кнопки в кабине водителя

Отопление в салоне осуществляется электрокалориферами, работающими от контактной сети. В кабине водителя также установлен специальный калорифер. Освещение в салоне обеспечивается светильниками на боковинах ближе к потолку.

Кабина отделена цельной перегородкой от салона.Передняя створка передней двери открывается автономно и может открываться из кабины или снаружи троллейбуса. Водительское кресло высокое, подрессоренное с поролоновым наполнителем. Приборная панель управления разбита на 3 секции, а также несколько приборов содержится и на левой боковой панели. Большинство нужных при управлении кнопок расположены на правой части приборной панели. Управление движением троллейбуса осуществляется с помощью двух педалей: педали хода и педали тормоза.


Чертеж троллейбуса


Кабина водителя


Основные характеристики троллейбуса

Общие данные
КузовВагонной компоновки, несущий
Обшивка кузоваОцинкованная сталь/оцинкованная жесть
Длина, мм11120
Ширина, мм2500
Высота, мм3532
Колесная база, мм5470
Дорожный просвет, мм350
Снаряжённая масса, кг10200
Полная масса, кг17620
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг6550/11500
Салон
Количество дверей для пассажиров3
Формула дверей2х2х2
Число мест для сидения28
Полная пассажировместимость, чел108
Система отопленияВоздушная, электрокалориферная
Тип сиденийПолумягкие
Рулевое управление
ТипМАЗ-64229 с гидроусилителем
Полный поворот руля из нейтрального положения в какую-либо сторону, обороты2,8
Тяговый двигатель
Модель двигателяДК-210/ЕД-138У2/ЕД-13842
Мощность номинальная, кВт/ч110/130
Система управленияРезисторно-контакторная
Дополнительные агрегаты
Компрессорный агрегатBosh
Скоростные характеристики
Максимальная постоянная скорость при полной загрузке, не менее, км / час60
Максимальная скорость при пустом салоне, км / час80
Разгон от 0 до 40 км / ч за (при 70 процентов загрузки), сек17
Разгон 0 до 50 км / ч за (при полном салоне), сек22
Замедление с 50 до 10 км / ч за, сек14

 

 

Как вам статья?

Рейтинг

( Пока оценок нет )

LAZ

Заброшенные руины Львовского автобусного завода

Автор gregoryhooqe Чтение 6 мин. Изменено автором

Заброшенные руины Львовского автобусного завода. Львовский автобусный завод ЛАЗ был построен в 1945 году для производства автобусов ЗИС для СССР. Так как возникла идея создания совершенно нового автобуса, автобус ЛАЗ 695 был разработан и одобрен Министерством транспорта Москвы.

Подписаться

Фото: urban3p.ru

В октябре 2014 года Львовский автобусный завод остановил производство, оборудование и помещения были выставлены на торги. В период с начала января 2015 г. [71] по конец декабря 2016 г. завод не выпустил ни одной единицы автомобильной техники. В 2018 году на сайте завода появилась информация о возобновлении производства. Однако в начале 2019 года начался полный снос корпусов завода, территорию планируется застроить IT-хабом и жилыми домами.

Советское и импортное оборудование в разобранном, неисправном и непригодном для использования виде. Кроме брошенных советских автомобилей ЗАЗ Таврия и УАЗ были замечены и грузовые автомобили иностранных марок. Все это гниет много лет и никому не нужно.

Фото: zen.yandex.ru/comdig

Львовский автобусный завод ЛАЗ был построен в 1945 году для производства автобусов ЗИС для СССР. Так как возникла идея создания совершенно нового автобуса, автобус ЛАЗ 695 был разработан и одобрен Министерством транспорта Москвы. Производство было запущено в 1956 и продолжался до 2006 года. Это самый успешный автобус в мире, который является мировым рекордсменом по продолжительности производства.

В течение 1970-х годов было создано много новых моделей, таких как ЛАЗ 699 и 697, которые являются туристическими автобусами. В 1967 году на Брюссельском автосалоне ЛАЗ стал лучшим автобусом Европы. ЛАЗ первым в мире создал низкопольный автобус в 1963 году под названием ЛАЗ 360 конструкции Нами СССР. После распада Советского Союза в 1991 году ЛАЗ потерпел экономический крах из-за потери финансирования. Производство остановлено из-за отсутствия заказов. После того, как экономика пошла на поправку, ЛАЗ снова начал производить автобусы.

Был создан ЛАЗ 52523.

В 2001 году ЛАЗ был продан российскому магнату Игорю Чуркину. После продажи компании вся производственная линия была переориентирована на выпуск новых автобусов по низкой цене.

ЛАЗ использовал систему, называемую «гибкой сборочной линией», что означает, что на одной линии можно было производить много разных моделей, поскольку все автобусы ЛАЗ собирались вручную.

Одними из наиболее широко известных продуктов компании являются городской автобус ЛАЗ-695 и его удлиненная туристическая версия ЛАЗ-69.9. ЭлектроЛАЗ, отличительный современный троллейбус ЛАЗ, курсирует более чем в 25 городах мира. ЛАЗ предоставил транспорт для чемпионата Европы по футболу 2012, который проходил в Украине и Польше в 2012 году.

Правительство Украины подписало контракт на закупку 2500 новых автобусов «СитиЛАЗ» и, возможно, еще 800. После чемпионата автобусы ЛАЗ использовались в качестве регулярного городского транспорта в городах, принимающих ЕВРО-2012. В 2012 году были представлены три новые модели: ЛАЗ-69. 5 Союз, ЛАЗ 4207 ДМ и ЛАЗ А183 CNG.

Наш поход начался с подъема на козловой кран для осмотра местности. Брошенная техника, разбросанная в разных местах территории, сразу бросается в глаза. Сразу спускаемся и приступаем к его осмотру.

Фото: zen.yandex.ru/comdig

За двумя старыми «Икарусами» скрывается детище, когда-то выпускавшееся на этом заводе. Старый «ЛАЗ-695Д» как будто робко смотрит, наблюдая за стаей промышленных исследователей, и думает, что его никто не видит.

В ржавой сторожевой вышке с оборудованной будкой больше никто не сидит. Небольшая площадь заполнена старыми грузовиками ЗИЛ. Недавно прошел дождь, все железные конструкции промокли. Чем дальше – тем интереснее. Каким-то чудом мы наткнулись на стоянку готовой продукции завода. Это последние автобусы, сошедшие с конвейера. Сейчас они находятся на закрытой стоянке и вряд ли выйдут на линию.

Фото: zen.yandex.ru/comdigФото: zen.yandex.ru/comdigФото: zen.yandex.ru/comdigФото: zen.yandex.ru/comdigФото: zen. yandex.ru/comdigФото: zen.yandex.ru/comdigPhoto : urban3p.ruФото: urban3p.ruФото: urban3p.ruФото: urban3p.ruФото: zen.yandex.ru/comdigФото: zen.yandex.ru/comdigФото: urban3p.ruФото: zen.yandex.ru/comdig

Важная информация перед посещением


Заброшенные руины Львовского автобусного завода

Узнай, прежде чем идти. Прежде чем приехать и провести время на Заброшенном Львовском автобусном заводе, есть советы и рекомендации по изучению заброшенных мест. Мы хотим, чтобы вы наслаждались своим временем там.

Знай об опасностях  При посещении Заброшенного Львовского автобусного завода наиболее очевидной опасностью является падение сквозь гнилые половицы, но часто бывают гораздо более зловещие невидимые опасности.
Носите подходящую одежду и снаряжение
Если вы собираетесь исследовать, носите одежду, которую не жалко было бы испортить. Тщательно выбирайте обувь. Помимо камеры и любого реквизита для фотосъемки, вам также понадобится фонарик.
Не воруйте сувениры с Заброшенного Львовского автобусного завода
Артефакты, оставленные на заброшенном Львовском автобусном заводе, когда-то принадлежали кому-то, даже если их не было там много лет. В лучшем случае вы разбавляете опыт других городских исследователей; в худшем случае вы крадете и оскверняете историческое место.


Грегори Хук

Эксперт по городскому планированию и заброшенным местам

Г-н Грегори Хук является высококвалифицированным экспертом по городскому упадку и заброшенным местам. Г-н Грегори Хуке занимается городским развитием с 2000 года и много писал на эту тему.
В 2009 году он получил профессиональную награду Корейского фонда за исследования корейских умных городов, а также награду Корейского института развития в 2016 году, награду Global Ambassador в области устойчивого развития и инноваций.

Спасибо, что прочитали эту статью.

Если вам понравилось, не стесняйтесь поделиться им на Facebook. Пока вы это делаете, пожалуйста, подпишитесь и следите за мной в моих социальных сетях.

ЛАЗ-360 | Автоклассика

ЛАЗ-360

В Советском Союзе существовало одно любопытное бюро – Главное союзное автобусное конструкторское бюро (ГСКБ), которое занималось реализацией эскизных экспериментальных проектов в металле с прицелом на производство в Средняя степень.

Бюро выпустило множество экземпляров перспективных автобусов, но в ноябре 1968 года они даже превзошли самих себя. Коллектив ГСКБ с помощью специалистов ЛАЗ разработал поистине революционный городской автобус, не имевший аналогов не только в СССР, но и в мире.

Кузов автобуса был полностью несущим и представлял собой ферму, из которой появились треугольные окна. Для возможности сделать ровный низкий пол практически по всей длине салона пришлось отказаться от традиционной трансмиссии и сделать автобус переднеприводным (!), а двигатель разместить в передней части, справа от водителя.

Подвеска обеих осей была сделана пневматической, что обеспечило высокую плавность хода. Любопытно также, что сиденья в средней и задней части салона были установлены «по принципу метро» — по оси автобуса. Такое решение позволило увеличить пассажировместимость и вместе с широкими дверями облегчить передвижение людей по салону.

По результатам испытаний ЛАЗ-360 стало ясно, что явным недостатком в бытовых условиях является передний привод. При полной загрузке нарушалась развесовка, и передние колеса беспомощно буксовывали на скользкой дороге.

Вслед за постройкой опытного автобуса ЛАЗ 360 ГСКБ приступило к проектированию еще более сложной модели «низкопольника», получившей обозначение ЛАЗ 360ЭМ.

Ходовой образец построен к середине 1970. Конструкция кузова и организация салона позаимствованы у предшественника. Автомобиль вырос в длину до 11 метров, обзавелся еще двумя осями и дополнительными дверями. Благодаря более рациональной компоновке салона номинальная вместимость увеличилась до 109 человек (максимальная — до 155).

При этом все сиденья (31 место) располагались уже по бортам кузова.

Но главное принципиальное отличие скрывалось внутри. Автобус имел электропривод, т.е. использовалась силовая передача, аналогичная железнодорожному транспорту. В конструкцию силовой установки входил двигатель ЗИЛ-375 (под кабиной водителя), который вращал вал генератора ГЭТ-120, который в свою очередь приводил в движение мотор-колеса постоянного тока, вращающие колеса двух задних мостов.

В итоге схема с электроприводом получилась более совершенной, но из-за отсутствия элементной базы и слабого развития электроники на тот момент оказалось нереальной задачей довести идею до жизнь. В результате до конца 90-х годов основной продукцией ЛАЗ были ЛАЗ-695, разработанные еще в конце 50-х – начале 60-х годов, а автомобили, опередившие мировую автобусную промышленность почти на 20 лет, не пошли в массовое производство. из опытных автобусов долгое время в заброшенном виде находился на территории НАМИ, откуда, видимо, и пошел в металлолом.