Лаз 695р – ЛАЗ-695 — Википедия
ЛАЗ-695НГ — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2017; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2017; проверки требуют 13 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуЛАЗ-695НГ | |
---|---|
Завод-изготовитель | / ЛАЗ, ДАЗ |
Выпускался, гг | 1985—2010[1] |
Полная масса, т | 7525[2] |
Макс. скорость, км/ч | 85[2] |
Класс автобуса | высокопольный средней вместимости |
Мест для сидения | 33 |
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | |
Длина, мм | 9 190 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота по крыше, мм | 3 100[2] |
База, мм | 4 190 |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | 2+2 |
Напряжение бортовой низковольтной сети, В | 12 |
ru.wikipedia.org
Модель двигателя |
|
---|
ru-wiki.ru
ЛАЗ-695 — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
ЛАЗ 695 | |
---|---|
Випуск, роки | 1956 — 2002 |
Характеристики маси | |
Маса у спорядженому стані, т | —— |
Маса повного автобуса, т | —— |
Швидкісні характеристики | |
Макс.швидкість при повному завантаженні, км/год | 80 |
Макс.швидкість пустого автобуса, км/год | 120 |
Розгін 0-60 км/год за, сек | 31 |
Місткість, осіб | |
Місць для сидіння: | 55 [1] |
Стоячих місць (7 осіб/м²) | 32 [1] |
Повна місткість (8 осіб/м²) | 67 |
Розміри | |
Довжина, мм | 9190 |
Ширина, мм | 2500 |
Висота , мм | 2980 |
Колісна база, мм | 4190 |
Кліренс, мм | —– |
Двигун | |
Тип двигуна | Бензиновий |
Назва двигуна | 6-ти циліндровий, карбюраторний |
Потужність, кВт | 109 к.с. при 2000 об/хв |
Коробка передач |
ЛАЗ 695 — перше сімейство автобусів, що вироблялися з 1956 по 2002 роки на Львівському автобусному заводі.
Автобуси відзначались неймовірно високою стійкістю в експлуатації на всіх категоріях автомобільних доріг та простотою конструкції: навіть нині деякі 40-річні автобуси досі працюють на маршрутах у країнах пострадянського простору.
ЛАЗ-695 мав багато модифікацій та доробок, загальна кількість вироблених автобусів сягнула приблизно 115-120 тисяч машин.
Автобус ЛАЗ-695 може бути сміливо занесений до Книги
uk.wikipedia.org
ЛАЗ-695Е
Городской автобус ЛАЗ-695Е “Львов” выпускался Львовским автобусным заводом с 1964 по 1970 год.
Кузов автобуса вагонного типа с несущим основанием, имел три двери, в том числе две для пассажиров. Двигатель установлен в задней части автобуса.
Одновременно с автобусом ЛАЗ-695Е выпускался городской автобус ЛАЗ-695Ж, который отличался от него в основном установкой двухступенчатой гидромеханической коробки передач, разработанной в НАМИ.
Технические характеристики:
Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние
Число мест:
для сидения 32
полное 55
Длина 9220 мм.
Ширина 2500 мм.
Высота 3050 мм.
База 4190 мм.
Колея спереди/сзади 2076/1740 мм.
Дорожный просветы:
под передней осью 340 мм.
под задней осью 270 мм.
Снаряженная масса 6223 кг.
на переднюю ось 1946 кг.
на заднюю ось 4277 кг.
Полная масса 10213 кг.
на переднюю ось 3340 кг.
на заднюю ось 6873 кг.
Радиус поворота 9,5 м.
Максимальная скорость 75 км/час
Контрольный расход топлива при скорости 40-50 км/час 36 л/100 км
Двигатель ЗиЛ-130Л: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, верхнеклапанный
Число цилиндров 8
Число клапанов 16
Рабочий объём 6,0 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 100,0х95,0 мм.
Степень сжатия 6,5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальная мощность с ограничителем 150 л.с. (110 кВт) при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 41 кгс*м при 1600-1800 об/мин
Карбюратор К-88
Электрооборудование 12 В
Аккумуляторная батарея 3СТ-135 2 шт.
Генератор Г-2В, 60 А, 750 Вт.
Стартер СТ-130, 1,5 л.с.
Селеновый выпрямитель РС-300А
Свечи зажигания А-15Б
Прерыватель-распределитель Р-4В
Сцепление однодисковое, сухое.
Коробка передач 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.
Передаточные числа:
коробки передач I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; з.х. – 7,09.
главной передачи 7,63.
Рабочие тормоза барабанные на все колёса, с пневматическим приводом.
Стояночный тормоз барабанный с механическим приводом на трансмиссию.
Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом, передаточное число 23,5.
Передняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами; амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия.
Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами.
Число колёс 6+1
Размер шин 10,00-20
Топливный бак 150 л.
Топливо бензин А-76
nashi-avto.ru
автобусы родом из детства(Лаз-695Н) — DRIVE2
в детстве этот автобус произвел на меня хорошие впечатления, очень теплые, мягкие сиденья, у этого автобуса много модификация и я расскажу подробней о них, итак это было вступление, поехали о главном
Получив новую переднюю панель кузова с более высокими лобовыми стёклами и большим козырьком сверху, машина стала называться ЛАЗ-695Н. На этой модели задние и передние двери стали одинаковыми. Комбинация приборов и спидометр стали несколько меньшего диаметра. Первые опытные образцы были продемонстрированы в 1969 году. Впрочем, в серию эта модель третьего поколения пошла лишь в 1976 г., до этого же продолжала выпускаться предыдущая модификация.
Zoom
Лаз-695Н
Машины ЛАЗ-695Н конца 70-х — начала 80-х гг. имели небольшие окошки снаружи над дверями в салон с подсвечиваемыми надписями «Вход» и «Выход», на более поздних машинах они были удалены. Также поздние автобусы ЛАЗ-695Н отличаются от более ранних машин формой и расположением передней и задней светотехники. На ранних автобусах спереди были установлены прямоугольные фары производства ГДР, такие же, как у автомобиля «Москвич-412», и алюминиевая фальшрадиаторная решётка. С середины 80-х гг.
алюминиевую решётку упразднили, а фары стали круглыми.
В 1978 году на базе ЛАЗ-695Н был разработан специальный учебно-тренировочный автобус для подготовки водителей, оснащённый дополнительным комплектом управления и комплектом фиксирующей аппаратуры
(скоростемер СЛ-2М, тахограф 010/10, режимомер, трёхкомпонентный самописец перегрузок ЗП-15М и магнитофон)[1].
Для Олимпиады-1980 и экспорта было выпущено незначительное количество автобусов модификации ЛАЗ-695Р с более удобными и мягкими сиденьями и двустворчатыми дверьми (которые ранее также были на опытных экземплярах ЛАЗ-695Н, но в серию не пошли). После Олимпиады автобусы этой модификации использовались как экскурсионные.
До 1991 года в обязательном порядке автобусы ЛАЗ-695Н имели большой открывающийся люк в передней стенке кузова — в случае военной мобилизации эти автобусы переделывались в санитарные, а люк предназначался для погрузки и разгрузки носилок с ранеными (через узкие двери носилки пронести было бы невозможно). После 1991 года эту «лишнюю деталь» быстро упразднили.
В первой половине 1990 годов на ЛАЗ-695Н появился гидроусилитель руля. Тогда же перестали устанавливать задние мосты «Раба» и опять, как много лет назад, начали комплектовать машину двойной главной передачей (без колёсных редукторов).
На базе автобуса ЛАЗ-695Н выпускались автобусы ЛАЗ-697Н «Турист» и ЛАЗ-697Р «Турист»
Zoom
ЛАЗ-695Т более поздняя модификация Лаза-695Н
Zoom
ЛАЗ-695Р
В 1986 году Львовский автобусный завод выпустил спецпартию автобусов, оснащённых защитой от гамма-излучения и радиоактивной пыли, получивших индекс ЛАЗ-692. Эти автобусы производились на базе массовой модели ЛАЗ-695Н, но на них устанавливались свинцовые листы, закрывающие большую часть окон, а на крыше, в которой отсутствовали люки, устанавливались системы фильтрации воздуха.
ЛАЗ-692, наряду с гражданским ЛАЗ-695Н, использовался для эвакуации местного населения и для доставки ликвидаторов на Чернобыльскую АЭС. Затем эти автобусы были утилизированы, так как подверглись сильному радиоактивному облучению и были непригодны для дальнейшего использования
В 1985 году специалисты Всесоюзного конструкторско-экспериментального института «Автобуспром» приспособили модификацию автобуса ЛАЗ-695Н для работы на природном газе. Баллоны с метаном, сжатым до 200 атмосфер, были размещены на крыше автобуса в специальном кожухе. Оттуда газ по трубопроводам подавался в редуктор, понижающий давление. Газовоздушная смесь из редуктора поступала в двигатель. Благодаря размещению баллонов на крыше автобуса, метан, который легче воздуха, при аварийной ситуации моментально выветривается, не успев заняться огнём или взорваться.
ЛАЗ-695НГ
Zoom
ЛАЗ-695НГ работающий как на обычном топливе так и на газовом
В 90-е гг. автобусы ЛАЗ-695НГ стали достаточно распространёнными, особенно на Украине ввиду топливного кризиса. Кроме того, многие автобусы ЛАЗ-695Н автопарки самостоятельно стали переводить на метан, который дешевле по сравнению с бензином.
также они проходили капитальный ремонт на заводе “Марз”
Zoom
некоторые экземпляры ЛАЗ-695Н было очень трудно отличить от Марза
www.drive2.com
ЛАЗ-695
Городской автобус ЛАЗ-695 “Львiв” выпускался Львовским автобусным заводом с 1956 по 1958 год.
Кузов автобуса вагонного типа с несущим основанием, имел три двери, в том числе две двустворчатые для пассажиров и боковой заборник воздуха. Двигатель установлен в задней части автобуса. Отопление кузова калориферного типа от отдельного отопителя. Вентиляция приточная через потолочные люки.
Выпущено 306 экземпляров.
В 1956 году построили 4 опытных образца два городских и два пригородных, с одной одностворчатой дверью для пассажиров.
В декабре 1957 года построили опытный образец с мягкими сиденьями в салоне и багажными полками, который стал прототипом нового семейства ЛАЗ-697 “Турист”.
Технические характеристики:
Колёсная формула 4х2
Число мест:
для сидения 32
полное 57
Длина 9215 мм.
Ширина 2520 мм.
Высота 2920 мм.
База 4200 мм.
Колея спереди/сзади 2076/1740 мм.
Дорожные просветы:
под передней осью 340 мм.
под задней осью 270 мм.
Снаряженная масса 6500 кг.
на переднюю ось 2070 кг.
на заднюю ось 4430 кг.
Полная масса 10775 кг.
на переднюю ось 3690 кг.
на заднюю ось 7085 кг.
Радиус поворота 8,5 м.
Максимальная скорость 65 км/час
Контрольный расход топлива при скорости 40-50 км/час 36,0 л/100 км
Тормозной путь со скорости 30 км/час 13,0 м.
Двигатель ЗИЛ-124: карбюраторный, 4-тактный, нижнеклапанный.
Число цилиндров 6
Число клапанов 12
Диаметр цилиндра и ход поршня 101,6х114,3 мм.
Рабочий объём 5555 см³
Степень сжатия 6,2
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Максимальная мощность 109 л.с. (80 кВт) при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент 34,0 кгс*м при 1100-1400 об/мин
Карбюратор К-84 с падающим потоком
Электрооборудование 12 В
Аккумуляторная батарея 3СТ-84 4 шт.
Генератор Г-2Б, переменного тока, 60 А, 750 Вт
Реле-регулятор РР-5
Селеновый выпрямитель РС-21
Стартер СТ-15Б, 1,8 л.с.
Прерыватель-распределитель Р-21А
Свечи зажигания А16У
Сцепление двухдисковое, сухое, с гидравлическим приводом.
Коробка передач 5-ступенчатая, 3-ходовая.
Передаточные числа:
коробки передач I-6,24; II-3,32; III-1,90; IV-1,00; V-0,81; з.х.-6,7
главной передачи 9,28 (число зубьев — коническая пара 25 и 11, цилиндрическая пара 49 и 12).
Размер шин 10,00-20
Рулевой механизм: глобоидальный червяк и трёхгребневый ролик, передаточное число 23,5.
Подвески:
передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, с корректирующими пружинами; амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия;
задняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, с корректирующими пружинами; амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия.
Тормоза:
рабочие барабанные, на все колёса с пневматическим приводом;
стояночный барабанный, на задние колёса с механическим приводом.
Топливный бак 150 л.
Топливо бензин А-66.
nashi-avto.ru
60 лет назад появился первый ЛАЗ-695
Сразу после окончания Великой Отечественной Войны во Львове приступили к созданию нового производства. Задачей нового завода был выпуск техники на базе существующих грузовых шасси. Подъемные краны, автолавки, погрузчики – вот что было продукцией нового завода. Кстати львовские автопогрузчики и сейчас можно встретить на предприятиях.Но в 1956 году на заводе начали выпуск весьма деликатной и высокотехнологичной продукции – пассажирских автобусов. Первым стал ЛАЗ-695. Первые опытные машина построили в 1956 году, а со следующего года начали серийный выпуск машин.
самый первый опытный ЛАЗ
всего в 56-м было построено 4 экспериментальных машины. На фото – третья машина
еще один экспериментальный автобус уже 1957 года с мягкими креслами авиационного типа для междугородних перевозок. Машина была унифицирована с серийной по “железу”
это уже серийный 695Б – в таком виде было построено боле 16 тысяч машин с 1958 по 1964 год
ЛАЗ-695БТ – такие троллейбусы строились во Львове в течении двух лет с 1963 по 1965 годы. Вполне вероятно такие машины строились для работы на трассе Крымского троллейбуса
ЛАЗ-695Е – в таком виде машину делали до 1970 года
машина в модификации 1967 года, ЛАЗ-695М
Особое внимание было уделено подвеске – машина получила рессорно-пружинную зависимую подвеску, которая разрабатывалась совместно с НАМИ. НАдо сказать, конструкция подвески практически не менялась до окончания выпуска машин. При этом по комфортабельности новая машина могла уже посоревноваться с венгерским франтом. Двигатель был бензиновый, агрегатированный с механической коробкой передач от ЗиС/ЗиЛ-155/158. Но в отличии от московских машин, он находился в хвосте, что резко снижало загазованность и шумность в салоне и кабине машины.
один из экспериментальных “Туристов” ЛАЗ-697, 1958 год
ЛАЗ-697М “Турист” выпуска 1970 – 1974 годов
ЛАЗ-695Н уже с новым оформлением кузова – по сути в таком виде машина будет выпускаться до последнего
ЛАЗ-697Н “Турист” еще без задней двери
так выглядел “Турист” выпуска 1974-1979 годов
В 1958 году машину модернизировали – модернизация в массе своей заключалась в усилении кузова. Выявились слабые места, было усилено дище, несколько снизилась площадь остекления. ТАк же начался выпуск 697 модели – “Турист” предназначался для работы на междугородних и туристических маршрутах.
В 1963 году модернизации подверглась агрегатная часть – москвичи полностью перешли на выпуск машины ЗиЛ-130 и ЛАЗы получили новый восьмицилиндровый зиловский мотор. Позже появился удлиненный ЛАЗ-697Н.
ЛАЗы стали первыми в СССР автобусами, использующие газомоторное топливо. В 1985 году был начат выпуск метановых ЛАЗ-695НГ. ТАк же в 1986 году завод построил серию машин ЛАЗ-692 для работы в условиях радиоктивного загрязнения. Все эти машины были утилизированы.
С 1993 года ЛАЗ неоднократно пытался выпускать 695-ю с дизельным двигателем.
В 2002 году на ЛАЗе прекратили выпуск 695 машины. Ее документаия была передана в Днепродзержинск, на ДАЗ. Где и выпускались дизельные и газовые машины.
В настоящее время в России автобусов 695 серии практически не осталось – экзамена на практичность не выдержал бензиновый мотор с весьма суровым топливным “аппетитом”.
После приобретения Украиной независимости выпуск машин резко упал. Не до автобусов было. Потом за счет активного маркетинга белорусов и российских заводов, ЛАЗу путь на российский рынок (наиболее крупный в СНГ) был заказан. С 1994 года завод стал выпускать троллейбусы. Но экономические реалии, а также нежелание перевозчиков связываться с большими машинами привело к тому, что завод стал потихоньку чахнуть.
Ныне Львовский Автобусный Завод не существует. В 2015 году предприятие прошло через процедуру банкротства и упразднено. В настоящее время в Украинской республике остается только одно предприятие автомобильной отрасли, сохранившее свой профиль и свои разработки – Кременчугский Автомобильный Завод (АвтоКрАЗ).
rivershkiper.livejournal.com
Добавить комментарий