Лаз 695р – ЛАЗ-695 — Википедия

ЛАЗ-695НГ — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2017; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 января 2017; проверки требуют 13 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
ЛАЗ-695НГ
Завод-изготовитель / ЛАЗ, ДАЗ
Выпускался, гг 1985—2010[1]
Полная масса, т 7525[2]
Макс. скорость, км/ч 85[2]
Класс автобуса высокопольный средней вместимости
Мест для сидения 33
Номинальная вместимость (5 чел./м²)
67
Длина, мм 9 190
Ширина, мм 2 500
Высота по крыше, мм 3 100[2]
База, мм 4 190
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 2+2
Напряжение бортовой низковольтной сети, В 12

ru.wikipedia.org

ЛАЗ-695 Википедия

Модель двигателя
ЗИЛ-130
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-130
Тип Бензиновый
Объём 5969 см3
Максимальная мощность 150 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 402 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 90
Расход топлива при смешанном цикле 32
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 6,5
Система питания карбюратор К-88
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо А-76
ЗИЛ-508.10
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-508.10
Тип карбюраторный, бензиновый
Объём 6000 см3
Максимальный крутящий момент 402 Н·м, при 1800—2000 об/мин

ru-wiki.ru

ЛАЗ-695 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ЛАЗ 695
Випуск, роки1956 — 2002
Характеристики маси
Маса у спорядженому стані, т——
Маса повного автобуса, т——
Швидкісні характеристики
Макс.швидкість при повному завантаженні, км/год80
Макс.швидкість пустого автобуса, км/год120
Розгін 0-60 км/год за, сек31
Місткість, осіб
Місць для сидіння:55 [1]
Стоячих місць
(7 осіб/м²)
32 [1]
Повна місткість
(8 осіб/м²)
67
Розміри
Довжина, мм9190
Ширина, мм2500
Висота , мм2980
Колісна база, мм4190
Кліренс, мм—–
Двигун
Тип двигунаБензиновий
Назва двигуна6-ти циліндровий, карбюраторний
Потужність, кВт109 к.с. при 2000 об/хв
Коробка передач

ЛАЗ 695 — перше сімейство автобусів, що вироблялися з 1956 по 2002 роки на Львівському автобусному заводі.

Автобуси відзначались неймовірно високою стійкістю в експлуатації на всіх категоріях автомобільних доріг та простотою конструкції: навіть нині деякі 40-річні автобуси досі працюють на маршрутах у країнах пострадянського простору.

ЛАЗ-695 мав багато модифікацій та доробок, загальна кількість вироблених автобусів сягнула приблизно 115-120 тисяч машин.

Автобус ЛАЗ-695 може бути сміливо занесений до Книги

uk.wikipedia.org

ЛАЗ-695Е

  Городской автобус ЛАЗ-695Е “Львов” выпускался Львовским автобусным заводом с 1964 по 1970 год.

  Кузов автобуса вагонного типа с несущим основанием, имел три двери, в том числе две для пассажиров. Двигатель установлен в задней части автобуса.

  Одновременно с автобусом ЛАЗ-695Е выпускался городской автобус ЛАЗ-695Ж, который отличался от него в основном установкой двухступенчатой гидромеханической коробки передач, разработанной в НАМИ.

    Технические характеристики:

  Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние

  Число мест:

    для сидения 32

    полное 55

  Длина 9220 мм.

  Ширина 2500 мм.

  Высота 3050 мм.

  База 4190 мм.

  Колея спереди/сзади 2076/1740 мм.

  Дорожный просветы:

    под передней осью 340 мм.

    под задней осью 270 мм.

  Снаряженная масса 6223 кг.

    на переднюю ось 1946 кг.

    на заднюю ось 4277 кг.

  Полная масса 10213 кг.

    на переднюю ось 3340 кг.

    на заднюю ось 6873 кг.

  Радиус поворота 9,5 м.

  Максимальная скорость 75 км/час

  Контрольный расход топлива при скорости 40-50 км/час 36 л/100 км

   Двигатель ЗиЛ-130Л: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, верхнеклапанный

  Число цилиндров 8

  Число клапанов 16

  Рабочий объём 6,0 л.

  Диаметр цилиндра и ход поршня 100,0х95,0 мм.

  Степень сжатия 6,5

  Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

  Максимальная мощность с ограничителем 150 л.с. (110 кВт) при 3200 об/мин

  Максимальный крутящий момент 41 кгс*м при 1600-1800 об/мин

  Карбюратор К-88

  Электрооборудование 12 В

  Аккумуляторная батарея 3СТ-135 2 шт.

  Генератор Г-2В, 60 А, 750 Вт.

  Стартер СТ-130, 1,5 л.с.

  Селеновый выпрямитель РС-300А

  Свечи зажигания А-15Б

  Прерыватель-распределитель Р-4В

  Сцепление однодисковое, сухое.

  Коробка передач 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.

  Передаточные числа:

    коробки передач I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; з.х. – 7,09.

    главной передачи 7,63.

  Рабочие тормоза барабанные на все колёса, с пневматическим приводом.

  Стояночный тормоз барабанный с механическим приводом на трансмиссию.

  Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом, передаточное число 23,5.

  Передняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами; амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия.

  Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами.

  Число колёс 6+1

  Размер шин 10,00-20

  Топливный бак 150 л.

  Топливо бензин А-76

nashi-avto.ru

автобусы родом из детства(Лаз-695Н) — DRIVE2

в детстве этот автобус произвел на меня хорошие впечатления, очень теплые, мягкие сиденья, у этого автобуса много модификация и я расскажу подробней о них, итак это было вступление, поехали о главном
Получив новую переднюю панель кузова с более высокими лобовыми стёклами и большим козырьком сверху, машина стала называться ЛАЗ-695Н. На этой модели задние и передние двери стали одинаковыми. Комбинация приборов и спидометр стали несколько меньшего диаметра. Первые опытные образцы были продемонстрированы в 1969 году. Впрочем, в серию эта модель третьего поколения пошла лишь в 1976 г., до этого же продолжала выпускаться предыдущая модификация.

Zoom

Лаз-695Н

Машины ЛАЗ-695Н конца 70-х — начала 80-х гг. имели небольшие окошки снаружи над дверями в салон с подсвечиваемыми надписями «Вход» и «Выход», на более поздних машинах они были удалены. Также поздние автобусы ЛАЗ-695Н отличаются от более ранних машин формой и расположением передней и задней светотехники. На ранних автобусах спереди были установлены прямоугольные фары производства ГДР, такие же, как у автомобиля «Москвич-412», и алюминиевая фальшрадиаторная решётка. С середины 80-х гг.
алюминиевую решётку упразднили, а фары стали круглыми.

В 1978 году на базе ЛАЗ-695Н был разработан специальный учебно-тренировочный автобус для подготовки водителей, оснащённый дополнительным комплектом управления и комплектом фиксирующей аппаратуры
(скоростемер СЛ-2М, тахограф 010/10, режимомер, трёхкомпонентный самописец перегрузок ЗП-15М и магнитофон)[1].

Для Олимпиады-1980 и экспорта было выпущено незначительное количество автобусов модификации ЛАЗ-695Р с более удобными и мягкими сиденьями и двустворчатыми дверьми (которые ранее также были на опытных экземплярах ЛАЗ-695Н, но в серию не пошли). После Олимпиады автобусы этой модификации использовались как экскурсионные.

До 1991 года в обязательном порядке автобусы ЛАЗ-695Н имели большой открывающийся люк в передней стенке кузова — в случае военной мобилизации эти автобусы переделывались в санитарные, а люк предназначался для погрузки и разгрузки носилок с ранеными (через узкие двери носилки пронести было бы невозможно). После 1991 года эту «лишнюю деталь» быстро упразднили.

В первой половине 1990 годов на ЛАЗ-695Н появился гидроусилитель руля. Тогда же перестали устанавливать задние мосты «Раба» и опять, как много лет назад, начали комплектовать машину двойной главной передачей (без колёсных редукторов).

На базе автобуса ЛАЗ-695Н выпускались автобусы ЛАЗ-697Н «Турист» и ЛАЗ-697Р «Турист»

Zoom

ЛАЗ-695Т более поздняя модификация Лаза-695Н

Zoom

ЛАЗ-695Р

В 1986 году Львовский автобусный завод выпустил спецпартию автобусов, оснащённых защитой от гамма-излучения и радиоактивной пыли, получивших индекс ЛАЗ-692. Эти автобусы производились на базе массовой модели ЛАЗ-695Н, но на них устанавливались свинцовые листы, закрывающие большую часть окон, а на крыше, в которой отсутствовали люки, устанавливались системы фильтрации воздуха.

ЛАЗ-692, наряду с гражданским ЛАЗ-695Н, использовался для эвакуации местного населения и для доставки ликвидаторов на Чернобыльскую АЭС. Затем эти автобусы были утилизированы, так как подверглись сильному радиоактивному облучению и были непригодны для дальнейшего использования
В 1985 году специалисты Всесоюзного конструкторско-экспериментального института «Автобуспром» приспособили модификацию автобуса ЛАЗ-695Н для работы на природном газе. Баллоны с метаном, сжатым до 200 атмосфер, были размещены на крыше автобуса в специальном кожухе. Оттуда газ по трубопроводам подавался в редуктор, понижающий давление. Газовоздушная смесь из редуктора поступала в двигатель. Благодаря размещению баллонов на крыше автобуса, метан, который легче воздуха, при аварийной ситуации моментально выветривается, не успев заняться огнём или взорваться.

ЛАЗ-695НГ

Zoom

ЛАЗ-695НГ работающий как на обычном топливе так и на газовом

В 90-е гг. автобусы ЛАЗ-695НГ стали достаточно распространёнными, особенно на Украине ввиду топливного кризиса. Кроме того, многие автобусы ЛАЗ-695Н автопарки самостоятельно стали переводить на метан, который дешевле по сравнению с бензином.
также они проходили капитальный ремонт на заводе “Марз”

Zoom

некоторые экземпляры ЛАЗ-695Н было очень трудно отличить от Марза

www.drive2.com

ЛАЗ-695

  Городской автобус ЛАЗ-695 “Львiв” выпускался Львовским автобусным заводом с 1956 по 1958 год.

  Кузов автобуса вагонного типа с несущим основанием, имел три двери, в том числе две двустворчатые для пассажиров и боковой заборник воздуха. Двигатель установлен в задней части автобуса. Отопление кузова калориферного типа от отдельного отопителя. Вентиляция приточная через потолочные люки.

  Выпущено 306 экземпляров.

  В 1956 году построили 4 опытных образца два городских и два пригородных, с одной одностворчатой дверью для пассажиров.

  В декабре 1957 года построили опытный образец с мягкими сиденьями в салоне и багажными полками, который стал прототипом нового семейства ЛАЗ-697 “Турист”.

    Технические характеристики:

  Колёсная формула 4х2

  Число мест:

    для сидения 32

    полное 57

  Длина 9215 мм.

  Ширина 2520 мм.

  Высота 2920 мм.

  База 4200 мм.

  Колея спереди/сзади 2076/1740 мм.

  Дорожные просветы:

    под передней осью 340 мм.

    под задней осью 270 мм.

  Снаряженная масса 6500 кг.

    на переднюю ось 2070 кг.

    на заднюю ось 4430 кг.

  Полная масса 10775 кг.

    на переднюю ось 3690 кг.

    на заднюю ось 7085 кг.

  Радиус поворота 8,5 м.

  Максимальная скорость 65 км/час

  Контрольный расход топлива при скорости 40-50 км/час 36,0 л/100 км

  Тормозной путь со скорости 30 км/час 13,0 м.

   Двигатель ЗИЛ-124: карбюраторный, 4-тактный, нижнеклапанный.

  Число цилиндров 6

  Число клапанов 12

  Диаметр цилиндра и ход поршня 101,6х114,3 мм.

  Рабочий объём 5555 см³

  Степень сжатия 6,2

  Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

  Максимальная мощность 109 л.с. (80 кВт) при 2800 об/мин

  Максимальный крутящий момент 34,0 кгс*м при 1100-1400 об/мин

  Карбюратор К-84 с падающим потоком

  Электрооборудование 12 В

  Аккумуляторная батарея 3СТ-84 4 шт.

  Генератор Г-2Б, переменного тока, 60 А, 750 Вт

  Реле-регулятор РР-5

  Селеновый выпрямитель РС-21

  Стартер СТ-15Б, 1,8 л.с.

  Прерыватель-распределитель Р-21А

  Свечи зажигания А16У

  Сцепление двухдисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

  Коробка передач 5-ступенчатая, 3-ходовая.

  Передаточные числа:

    коробки передач I-6,24; II-3,32; III-1,90; IV-1,00; V-0,81; з.х.-6,7

    главной передачи 9,28 (число зубьев — коническая пара 25 и 11, цилиндрическая пара 49 и 12).

  Размер шин 10,00-20

  Рулевой механизм: глобоидальный червяк и трёхгребневый ролик, передаточное число 23,5.

  Подвески:

    передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, с корректирующими пружинами; амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия;

    задняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, с корректирующими пружинами; амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия.

  Тормоза:

    рабочие барабанные, на все колёса с пневматическим приводом;

    стояночный барабанный, на задние колёса с механическим приводом.

  Топливный бак 150 л.

  Топливо бензин А-66.

nashi-avto.ru

60 лет назад появился первый ЛАЗ-695

Сразу после окончания Великой Отечественной Войны во Львове приступили к созданию нового производства. Задачей нового завода был выпуск техники на базе существующих грузовых шасси. Подъемные краны, автолавки, погрузчики – вот что было продукцией нового завода. Кстати львовские автопогрузчики и сейчас можно встретить на предприятиях.
Но в 1956 году на заводе начали выпуск весьма деликатной и высокотехнологичной продукции – пассажирских автобусов. Первым стал ЛАЗ-695. Первые опытные машина построили в 1956 году, а со следующего года начали серийный выпуск машин.

самый первый опытный ЛАЗ


всего в 56-м было построено 4 экспериментальных машины. На фото – третья машина


еще один экспериментальный автобус уже 1957 года с мягкими креслами авиационного типа для междугородних перевозок. Машина была унифицирована с серийной по “железу”


это уже серийный 695Б – в таком виде было построено боле 16 тысяч машин с 1958 по 1964 год

Выпуск новой машины был весьма необходим. Дело в том, что в в 1955 году московский ЗиС освоил производство нового класса автобусов в СССР – междугородних. ЗиС-127 был весьма комфортабелен, достаточно красив (надо сказать, на конструкторов явно оказывало влияние оформление американских “серых собак” – Grayhound). Но выпуск его был достаточно мал (возможности ЗиСа были ограничены). Поэтому СССР начал закупку венгерских машин Ikarus 55 (их выпуск начался в 1953 году). Несмотря на свои недостаки (кличку “пылесос” Икарус получил за очень шумный дизель Csepel D-614) он был весьма комфортабелен и во многом олицетворял достижения европейского автобуспрома. Поэтому для ЛАЗа изначально выбрали среднее – задача львовян была в том, что бы дать стране автобус, приспособленный для работы на пригородных маршрутах. То есть там, где еще использовали городские ЗиС-155, высвободив последние для работы на городских трассах. Хотя позднее ЛАЗы так же работали и в городах.

ЛАЗ-695БТ – такие троллейбусы строились во Львове в течении двух лет с 1963 по 1965 годы. Вполне вероятно такие машины строились для работы на трассе Крымского троллейбуса


ЛАЗ-695Е – в таком виде машину делали до 1970 года


машина в модификации 1967 года, ЛАЗ-695М

Первый ЛАЗ-695 был посланцем с другой планеты – даже в сравнении достаточно футуристичным и лаконичным Икарусом, не говоря о стартчке ЗиС-155 – огромная площадь остекления, обтекаемый кузов с тонкими стойками, которые придавали машине визуальный эффект легкости. Но вот сиденья были как на обычном городском автобусе.
Особое внимание было уделено подвеске – машина получила рессорно-пружинную зависимую подвеску, которая разрабатывалась совместно с НАМИ. НАдо сказать, конструкция подвески практически не менялась до окончания выпуска машин. При этом по комфортабельности новая машина могла уже посоревноваться с венгерским франтом. Двигатель был бензиновый, агрегатированный с механической коробкой передач от ЗиС/ЗиЛ-155/158. Но в отличии от московских машин, он находился в хвосте, что резко снижало загазованность и шумность в салоне и кабине машины.

один из экспериментальных “Туристов” ЛАЗ-697, 1958 год


ЛАЗ-697М “Турист” выпуска 1970 – 1974 годов


ЛАЗ-695Н уже с новым оформлением кузова – по сути в таком виде машина будет выпускаться до последнего


ЛАЗ-697Н “Турист” еще без задней двери


так выглядел “Турист” выпуска 1974-1979 годов

В 1958 году машину модернизировали – модернизация в массе своей заключалась в усилении кузова. Выявились слабые места, было усилено дище, несколько снизилась площадь остекления. ТАк же начался выпуск 697 модели – “Турист” предназначался для работы на междугородних и туристических маршрутах.
В 1963 году модернизации подверглась агрегатная часть – москвичи полностью перешли на выпуск машины ЗиЛ-130 и ЛАЗы получили новый восьмицилиндровый зиловский мотор. Позже появился удлиненный ЛАЗ-697Н.
ЛАЗы стали первыми в СССР автобусами, использующие газомоторное топливо. В 1985 году был начат выпуск метановых ЛАЗ-695НГ. ТАк же в 1986 году завод построил серию машин ЛАЗ-692 для работы в условиях радиоктивного загрязнения. Все эти машины были утилизированы.
С 1993 года ЛАЗ неоднократно пытался выпускать 695-ю с дизельным двигателем.
В 2002 году на ЛАЗе прекратили выпуск 695 машины. Ее документаия была передана в Днепродзержинск, на ДАЗ. Где и выпускались дизельные и газовые машины.



В настоящее время в России автобусов 695 серии практически не осталось – экзамена на практичность не выдержал бензиновый мотор с весьма суровым топливным “аппетитом”.
После приобретения Украиной независимости выпуск машин резко упал. Не до автобусов было. Потом за счет активного маркетинга белорусов и российских заводов, ЛАЗу путь на российский рынок (наиболее крупный в СНГ) был заказан. С 1994 года завод стал выпускать троллейбусы. Но экономические реалии, а также нежелание перевозчиков связываться с большими машинами привело к тому, что завод стал потихоньку чахнуть.
Ныне Львовский Автобусный Завод не существует. В 2015 году предприятие прошло через процедуру банкротства и упразднено. В настоящее время в Украинской республике остается только одно предприятие автомобильной отрасли, сохранившее свой профиль и свои разработки – Кременчугский Автомобильный Завод (АвтоКрАЗ).

rivershkiper.livejournal.com