Квик каплер – Квик-каплер — Википедия

Квик-каплер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 октября 2016;
проверки требует 1 правка.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 октября 2016;
проверки требует 1 правка.

Квик-каплер, от англ. quick coupler, — это элемент соединения различных частей строительного оборудования, позволяющее произвести быстрое снятие (установку) навесного оборудования.

Автоматический квик-каплер в открытом положении, которое позволяет установить или снять навесное орудие.

Один из видов быстроразъемного соединения.
Применяются во время оперативной замены одного устройства на другое. Благодаря их использованию можно легко установить ковш, разрыхлитель, гидромолот и другое навесное оборудование для погрузчиков, экскаваторов и т.д. Все эти операции может выполнять один оператор, благодаря чему экономятся средства и время.

Автоматический квик-каплер в закрытом положении. Обратите внимание на большую пружину, которая помогает предотвратить случайное отделение навесного оборудования.

механические

Соединение происходит с помощью стяжного болта, который разжимает и фиксирует петли на пальцах навесного оборудования
Преимущества: нет необходимости в дополнительной гидролинии.

гидравлические

Соединение происходит с помощью гидроцилиндра, которым управляет оператор из кабины машины.
Преимущества: оператор не покидает кабину; не требует дополнительных усилий при замене оборудования.

Различные варианты использования (крепление и освобождение ковш

ru.wikipedia.org

Квик-каплеры – Основные средства

Без сомнения, быстросменный механизм (БСМ, или Quick Coupler) – одно из самых впечатляющих приспособлений, которое освоено строительной отраслью в последние годы и действительно экономит время оператора. Оно предназначено для быстрой смены навесного оборудования в условиях рабочей площадки: при необходимости оператор может быстро снять ковш и установить гидромолот, гидроножницы, рыхлитель или грейфер.

Несмотря на то, что основным способом крепления рабочих органов остается прямое соединение и для оператора старой школы не составляет труда выбить пальцы с помощью кувалды, быстросменные механизмы завоевывают все большую популярность. Долгий эволюционный путь этих устройств начался в 1970-х гг. с появлением в Швеции первых механических БСМ. Они значительно облегчили смену одного вида навесного оборудования на другой по сравнению с простым извлечением и установкой пальцев и одновременно обеспечили универсальность применения устройств для экскаваторов различных производителей одного класса.

Следующее поколение квик-каплеров было оборудовано гидравлическим цилиндром с гидрозамком. Последнее достижение в данном сегменте – полностью автоматический квик-каплер, включающий помимо гидрозамка гидромост с набором быстроразъемных соединений (БРС), которые совместимы с интерфейсом адаптера навесного оборудования. Таким образом, теперь при смене рабочего органа не только само оборудование автоматически крепится к БСМ и замыкается гидрозамком, но и БРС соединяются с гидросистемой машины в автоматическом режиме. Применение всех трех типов устройств сокращает время простоя техники, но процесс смены с механическим БСМ достаточно медленный. Первые два варианта требуют вмешательства оператора, который должен вручную зафиксировать установленное оборудование. При захвате необходимо исключить перекосы и усилия, которые могут вызвать деформацию или даже поломку зацепов или пальцев.

После монтажа БСМ необходимо его протестировать. Несмотря на то, что конструкции всех устройств (при правильном использовании) абсолютно безопасны, необходимо учитывать человеческий фактор. Известны случаи, когда операторы в силу халатности или недостаточности опыта не фиксировали БСМ должным образом, как этого требует инструкция, и это приводило к трагическим последствиям. Такая ситуация исключена при использовании полностью автоматического квик-каплера или при эксплуатации полностью механического варианта. За счет встроенной электронной системы автоматическое БСМ обеспечивает надежный захват оборудования независимо от величины давления в системе гидравлики.

Большинство автоматических устройств имеют двойную фиксацию, но несколько производителей уже шагнули дальше и предлагают БСМ с тройной фиксацией, которая выводит быстросъем на новый уровень безопасности. Это особенно важно в сегменте работ, связанных с демонтажом и разрушением зданий и сооружений, когда оператор не должен находиться в опасной зоне и может оставаться в кабине экскаватора. Плюс к этому применение такого устройства значительно сокращает время работы и обеспечивает более высокую производительность.

 Engcon

Шведский производитель наклонно-поворотных платформ (тилтротаторов) разработал БСМ для всех типов экскаваторов массой от 6 до 25 т, которое предлагается под маркой Q-Safe. Новый быстросъем представляет собой высокопрочную стальную конструкцию и включает тройную систему безопасности. Отсоединение навесного оборудования возможно только при его контакте с землей под определенным давлением. Сама фиксация оборудования происходит механически, как только навесное оборудование занимает устойчивое положение. Одновременно происходит механическое закрытие паза заднего пальца посредством фиксатора с выступом, который полностью исключает возможность отсоединения ковша или его раскачивание.

В дополнение к механической фиксации и защитному выступу быстроразъемное соединение контролируется с помощью двух независимых датчиков, которые фиксируют контакт с обоими пальцами ковша. Мощные пружины удерживают блокировку даже при падении давления в системе. БСМ Q-Safe подготовлены для подключения внешней звуковой или световой системы оповещения. Удлиненные захватывающие крюки обеспечивают легкий и безопасный захват оборудования. Модели быстроразъемных соединений Q-Safe QS45, QS60 и QS70 заранее адаптированы к работе с быстроразъемными электрическими и гидравлическими соединениями EC-Oil. 

Dromone

Ирландские автоматические быстросъемы Multi-Lock созданы в соответствии с высокими стандартами производителей оригинального оборудования и используются в паре с носителями от 6 до 110 т с различными навесными приспособлениями. И передний, и задний пальцы хорошо видны оператору и остаются надежно зафиксированными механическим способом на протяжении всего рабочего цикла. Обратный клапан, фиксирующий положение гидроцилиндра, входит в стандартную комплектацию. Трехступенчатая система последовательного управления из кабины не допускает случайного высвобождения оборудования. 

Hill

Североирландская компания Hill производит БСМ Tefra, который имеет только три движущиеся части. Во время работы два литых крюка действуют в паре с гидроцилиндром, который оборудован электромагнитным клапаном, не требующим обслуживания, и полностью закрывают оба пальца рабочего оборудования, обеспечивая самоблокировку. Кроме того, система активной защиты действует как полностью независимая вторичная блокировка, включающая два элемента. Пластинчатая пружина обеспечивает постоянное воздействие на передний крюк. Эта компактная и долговечная пружина служит гарантией, что крюк всегда сохраняет свое положение. Винтовая пружина выполняет ту же функцию в отношении заднего крюка. Характеристики обеих пружин намного превышают параметры существующих требований безопасности и проходят жесткие испытания, которые обеспечивают долговечность и надежность конструкции. 

Geith

Базирующаяся в Ирландии компания Geith, которая входит в группу Doosan, изготовливает полностью автоматический БСМ для носителей массой от 2 до 90 т, отличающийся простотой конструкции, легкостью и прочностью. В устройстве применяется система двойной блокировки пальцев, которая обеспечивает безопасную работу даже при потере мощности. Блок управления БСМ имеет опцию, гарантирующую, что навесное оборудование может быть отсоединено только в безопасном положении.

ESCO

Хотя компания ESCO (США) больше известна производством быстроизнашивающихся частей, в ее каталоге есть и быстросъем PosiGrab. Данный захват имеет передний и задний замки с механической фиксацией, которые открываются с помощью гидравлики. Естественное положение для PosiGrab закрытое. Открытие происходит только под воздействием гид-равлической жидкости под давлением.

Digbits

Четыре типа БСМ – Semi-HQ, Springloch Q-Hitch, Wedgetype Q-Hitch и полностью автоматическое Hydraulic Q-Hitch производятся компанией из Стаффордшира. Легкие, компактные и очень простые механические варианты Semi-HQ и Springloch Q-Hitch требуют участия оператора (гидролиния при этом не нужна) для установки и предназначены для замены ковшей на компактных экскаваторах массой от 750 кг до 8 т. Semi-HQ не рекомендуется производителем для использования с гидромолотом. Wedgetype Q-Hitch, тоже механического типа, подойдет для экскаваторов от 10 до 50 т. В данном простом механизме используется качающийся задний крюк, блокирующий задний палец, который фиксируется зубчатым клином. Небольшой шплинт вставляется в зубцы, предотвращая клин от перемещения, и вся конструкция запирается основным штифтом, проходящим через весь корпус БСМ. Полностью автоматический вариант снабжен задним зажимом типа «крокодил» и передней защелкой, которая предохраняет ковш от падения даже в случае открытия заднего крюка или при его неправильном положении.

Klac

Компания Klac производит небольшие устройства, оборудованные автоматическим замком механического типа и встроенной системой безопасности, для машин массой до 8 т. Модель «плюс» подойдет для экскаваторов массой до 24 т. БСМ Klac изготавливаются из литых стальных деталей для обеспечения максимальной долговечности и прочности и имеют автоматический механический замок. Гарантия на изделия составляет 2 года. Люфт при работе исключается благодаря системе компенсации износа.

Oriel

Относительно новое имя на рынке – Oriel, ирландская компания, которая первой разработала быстросменный механизм с тройной фиксацией для экскаваторов, с диаметром пальцев крепления ковша от 50 до 130 мм. При работе третий замок блокирует второй и предотвращает возможное высвобождение пальца. Устройство имеет минимальный набор движущихся частей, самые важные из которых (шток цилиндра, пружина) защищены от загрязнений стальным кожухом. Положение замка хорошо просматривается из кабины оператора.

Быстросъем для экскаватора (квик-каплер) OilQuick позволяет менять навесное оборудование на экскаваторе или погрузчике в полноавтоматическом режиме. Квик-каплер OilQuick может устанавливаться на экскаваторы весом от 5 до 120 т. С помощью быстросъема OilQuick можно менять не только навесное оборудование, но и саму стрелу.

 

Miller

Компания производит быстросъем с двойной фиксацией PowerLatch с системой автоматической блокировки, которая в случае неисправности в системе гидравлики автоматически запирает оба пальца механически, без использования гидравлического контура. Устройство оборудовано световой и звуковой сигнализацией. Механический БСМ того же производителя для экскаваторов массой до 5 т также предлагается с панелью сигнализации для контроля за процессом смены оборудования.

 

Liebherr

Полностью автоматическая система быстрой смены Liebherr Likufix используется как на гидравлических экскаваторах, так и на фронтальных погрузчиках среднего класса. Liebherr – единственный производитель, предлагающий автоматическую гидравлическую систему смены оборудования для фронтальных погрузчиков в паре с системой автоматического подключения гидроразъемов. Будь то строительство дорог, операции по демонтажу или строительство, прокладка труб и канализации, многим в таких ситуациях требуется использовать сразу несколько инструментов с одной машиной. С Likufix оператор может безопасно и быстро переключаться с одного механического или гидравлического устройства на другое с помощью нажатия кнопки. В случае колесных погрузчиков, например, с ковша на грейфер или миксер для бетона. Оператор не теряет драгоценное время, так как соединение гидравлических линий происходит автоматически.

 

«Традиция-К»

В качестве основы быстросъемных устройств Компании «Традиция-К» (г. Москва) используется прочная стальная рама, имеющая подвижный зажимной крюк и мощную неподвижную скобу. БСМ этого производителя имеют различные варианты исполнения и адаптированы для российских условий. Процесс установки оборудования с помощью механического варианта выглядит следующим образом: машинист, зацепив неподвижную скобу за передний палец ковша, должен защелкнуть подвижный крюк на заднем пальце. Роль эластичного элемента исполняет пружина. Остается только зафиксировать подвижный крюк специальным штифтом. За счет уменьшения количества деталей повышается надежность механизма в целом, в том числе и при работе в зимних условиях. К достоинствам конструкции можно отнести отсутствие необходимости в дополнительной приводной гидравлической линии и невысокую общую стоимость владения.

В гидравлических БСМ отсутствует пружина, а в качестве привода подвижного крюка используется встроенный гидроцилиндр. Чаще всего такие изделия применяются на средних и тяжелых экскаваторах, позволяя менять оборудование не покидая кабины. Гибридные гидромеханические БСМ сочетают достоинства механической и гидравлической конструкции.

К особенностям оборудования, которое предлагает Компания «Традиция-К», можно отнести следующие.

Безопасность. Все изделия, поступающие в продажу, обладают большим запасом прочности и оснащены блокираторами самопроизвольного открытия.

Совместимость с базовой машиной. Как известно, существует множество типоразмеров и моделей экскаваторов. Устройство должно подходить к каждому экземпляру, включая «старичков», по монтажным размерам, обеспечивать неизменную кинематику движения оборудования, не конфликтовать со штатной гидросистемой.

Надежность. Несмотря на кажущуюся простоту БСМ содержит множество деталей, которые должны быть точно спроектированы и изготовлены из качественных материалов с соблюдением жестких размерных и технологических требований.

Износостойкость. В конструкции любого БСМ есть ряд деталей, подвергающихся износу в процессе работы. Здесь не обойтись без использования специальных сталей Hardox, Weldox.

«Профессионал»

Модельный ряд быстросъемных соединений от ивановской компании «Профессионал» включает две группы БСМ: механические, которые изготавливаются компанией на собственном высокотехнологичном производ-стве, и гидравлические, снабженные гидрозамками. Осуществлять смену ковша, рыхлителя или другого негидравлического инструмента с помощью гидравлических устройств можно прямо из кабины. Это позволяет экономить время при реализации поставленных задач. Правда, для установки гидромолота, гидроножниц, грейфера и другого гидромеханизма придется вручную подсоединить гидравлические разъемы рабочего инструмента к гидравлике базовой машины с помощью рукавов высокого давления.

Компания «Професcионал» изготавливает квик-каплеры и на экскаваторную технику, и на фронтальные погрузчики. Квик-каплеры для экскаваторов представлены тремя видами. Механические пружинные БСМ производятся пока только для экскаваторов-погрузчиков. Пружинный механизм облегчает монтаж БСМ и навесного оборудования. Механические винтовые квик-каплеры могут устанавливаться на любую экскаваторную технику.

Гидравлические устройства быстрой смены для экскаваторов представлены быстросъемами производства Kangto Heavy Industries (Италия). Компания «Профессионал» – официальный партнер и авторизованный дилер Kangto Heavy Industries на территории России с правами на импорт, продвижение и сервисное обслуживание всего ассортимента, выпускаемого под брендом Kangto. К концу 2015 г. специалисты компании «Профессионал» планируют начать серийный выпуск гидравлических квик-каплеров на собственном производстве. В данный момент ведутся их испытания.

Квик-каплеры для фронтальных погрузчиков включают два варианта: механический и гидравлический. Ассортимент квик-каплеров, выпускаемых «Профессионалом», представлен моделями, совместимыми с экскаваторной техникой массой от 3 до 50 т российского и зарубежного производства. В диапазон навесного оборудования входят устройства массой от 50 до 650 кг. В стандартный комплект включаются быстросъемный механизм, два пальца и при необходимости гидравлическая линия. Кроме того, «Профессионал» изготавливает все виды адаптерных подвесок и переходных плит на любой тип и модель базовой машины.

 

Reschke Russia 

Ивановская компания Reschke Russia, производитель ковшей и навесного оборудования, предлагает безопасный, легкий в эксплуатации, простой вариант быстросъемного соединения для смены устройств без особых усилий для всех марок экскаваторов с эксплуатационной массой до 50 т. Усиленная конструкция гарантирует долгий срок эксплуатации данного оборудования и точное присоединение без болтов и конуса с помощью простого пружинного зажима. Кроме механической версии в ассортименте компании есть квик-каплеры с гидрозамком.

 

В настоящее время ассортимент сменных рабочих органов различного назначения для одной базовой машины может насчитывать до двадцати наименований. Например, для гидравлического экскаватора может быть использована широкая номенклатура сменных устройств для земляных работ (различные виды ковшей), монтажно-ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ (крюковые подвески, грейферы, захваты), для измельчения материала (гидроножницы, пилы), отделочно-монтажных работ (виброплощадки, трамбовочные плиты, плитоукладчики). С расширением номенклатуры и функциональности БСМ структура парка строительных машин также изменяется: «лишние» технические средства могут быть исключены из перечня необходимой техники без ущерба для деятельности подрядчика. То же самое относится к штату основного и вспомогательного персонала.

Таким образом, в результате применения БСМ в комплексе с навесным оборудованием достигается высокая эффективность выполняемых работ и снижаются общие затраты на строительство. Современные быстросъемные устройства обеспечивают минимальное участие оператора в процессе смены оборудования, при этом в перспективе оператору вообще не нужно будет покидать кабину. Уже сейчас ряд производителей, например OilQuick и Lehnoff, предлагают
БСМ не только с автоматическим захватом и фиксацией, но и с автоматическим соединением электрических и гидравлических магистралей, при этом на всю операцию требуется не более 10–15 секунд.

 

os1.ru

История появления быстросъемов

Квик-каплер (quick coupler) – технические преимущества за счет революционной идеи

История устройств, которые во всем мире принято называть квик-каплерами (quick coupler, быстросъемный механизм, быстросъемное устройство БСУ), началась примерно 40 лет назад в Европе, а точнее в Швеции. В России их называют как быстросменитель, быстросъем (БСУ), быстросъемный механизм, быстросъемные соединения, гидрозамок. Именно шведы впервые задумались  о том, как превратить экскаватор из простой землеройной машины в универсальное устройство. Швеция – это лесная страна и зачастую приходилось выполнять различного рода работы в глубоком лесу – валить лес, корчевать пни, копать котлованы, прокладывать дороги, что требовало завозить  и использовать различную технику и навесное оборудование. Ковш экскаватора приходилось  использовать не только как землеройный инструмент, но и корчевать им пни, валить лес, ровнять дороги и т.п. И только в крайних случаях, выбивая пальцы на рукояти и на рычаге ковша, менять навесное оборудование. Несомненно, такой способ организации работы был крайне трудоемок, приводил к порче ковша и занимал значительное время при смене оборудования. Шведам пришла идея создать универсальное быстросменное устройство, которое позволило бы быстро и с минимальными усилиями менять на экскаваторе ковш, рыхлитель, грейфер и.т.д.

Первооткрывателем быстросменных систем или быстросъемов принято считать шведскую компанию Akerman, которая первой выпустила на рынок свой механический быстросменитель. Чуть позже стала производить квик-каплеры и компания Bofors (Швеция), которые тоже были механическими. Остальные компании также прошли свой уникальный путь развития и совершенствовали свои быстросменные системы. Как видно из таблицы, подавляющая часть компаний ограничилась лишь созданием механических и гидравлических квик-каплеров или быстросменителей (quick coupler). И пока только пять компаний решили создать полновтоматическую быстросменную систему. 
















Компания

Быстросменные системы

  Страна  

Класс

экскаватора (т)

Механическая

Гидравлическая

Полноавтоматическая

Akerman

+

Швеция

12 – 40

Arden

+

+

Франция

1 – 53

Bofors

+

Швеция

12 – 40

CAT (Verachtert)

+

+

Coupfix

Голландия/Германия

1 – 160

Demo

+

+

Ю.Корея     

3,5 – 50

Lehnhoff

+

+

Variolock

Германия

1 – 120

Liebherr

+

+

Likufix

Германия

9 – 140

Mantovanibenne

+

+

Италия

5 – 70

Martin

+

+

Австрия

4 – 26

Miller

+

+

Великобритания

1 – 200

OilQuick

+

OilQuick

Швеция/Германия

1 – 120

SMP

+

+

Швеция

0,5 – 50

Wimmer 

+

+

Oilmatic

Австрия

3 – 90

 

Первые быстросменные системы состояли из двух основных компонентов – это быстросменитель, который крепили пальцами к посадочным местам рукояти и рычагу экскаватораи адаптер (ответная часть) который устанавливался на навесное оборудование, как например ковш, грейфер, гидромолот и.т.д. 

Смена оборудования значительно облегчилась, но несмотря на это экскаваторщику нужно было и при такой технологии выполнять ряд операций для смены одного оборудования на другое:

  • выставить рукоять с ковшом в надежное стабильное положение
  • покинуть кабину экскаватора и с помощью специального ключа открыть затвор квик-каплера
  • разъединив быстросменитель (квик-каплер) и ковш,  вернуться в кабину
  • отложить ковш в безопасное положение
  • повернуть экскаватор к следующему оборудованию, например к грейферу и надежно его зацепить
  • повторно покинуь кабину экскаватора и специальным ключем закрыть замок быстросменителя (квик-каплера) надежно соединив быстросменитель с грейфером
  • после этого соединить 4 гидравлических РВД грейфера с гидросистемой экскаватора
  • вернувшись в кабину экскаватора, приступить к работе.

 

Механические квик-каплеры несомненно сократили время смены навесного оборудования и облегчили труд операторов, но указанные выше операции были ещё достаточно сложны, трудоемки и опасны, и особенно если навесное оборудование менялось на крупнотонажнымх экскаваторах. Кроме этого, если экскаваторщику нужно было менять навесное оборудование более 4-х раз в день, процесс смены отнимал значительную часть рабочего времени. 

На сегодняшний день быстросменители (квик-каплеры) делятся на три основные  группы:  

  • механические
  • гидравлические (полуавтоматические)
  • полноавтоматичские

 

С появлением на рынке первых  механических быстросменителей, время на смену одного навесного оборудования на другое значительно сократилось. Экскаваторщики стали чаще менять и использовать оборудование по назначению, а также появилась возможность использования оборудование на экскаваторах различных производителей.

В 80-х годах стали появляться первые гидравлические быстросменные системы – квик-каплеры с гидрозамками. Весь процесс смены оборудования был ещё раз облегчен. Механические затворы квик-каплеров были заменены гидравлическими. Работу по замыканию и отмыканию квик-каплера стала выполнять теперь гидравлика экскаватора.

В самом быстросменителе появился так называемый гидрозамок, это гидравлический цилиндр с запирающими клапанами приводящий в движение затвор квик-каплера при навешивании и снятие навесного оборудования. Теперь стало гораздо проще менять различное оборудование на экскаваторе, особенно если менялся только ковш на ковш, либо ковш на рыхлитель, то есть при смене негидравлического оборудования оператору не приходилось покидать кабину экскаватора. Но когда требовалось навесить гидравлическое навесное оборудование, будь то гидроножницы, гидромолот, виброплита, грейфер и.т.д. экскаваторщику опять таки приходилось покидать кабину экскаватора и соединять гидравлику экскаватора с гидравликой оборудования. Проще говоря, соединять и разъединять РВД в ручную.

В начале 90-х годов появился первый полноавтоматический быстросменитель, который как и самый первый механический был придуман в Швеции, это система OilQuick. Принцип работы этой системы был достаточно прост. На гидроцилиндре быстросменителя (квик-каплера) был установлен гидромост с максимальным количеством БРС (быстроразъемных соединений), а на адаптерах гидронавесного оборудования, как например грейферах, ответная часть этих БРС. Теперь при смене гидронавесного оборудования,  не только само оборудование автоматически крепилось к быстросменителю и замыкалось гидрозамком, но и соответственное количество БРС соединялись и разъединялись с гидросистемой машины в автоматическом режиме.

За последние годы рынок квик-каплеров существенно изменился и вырос. Существуют ряд быстросменных систем и компаний которые регионально более или менее распространенны:

По возможности использования навесного оборудования в прямом или обратном режиме работы (прямая и обратная лопата), все быстросменные системы делятся на две основные группы:

I. Симметричные быстросменные системы

Дают возможность использовать навесное оборудования (ковши) как в обратном (обратная лопата), так и в прямом режиме работы (прямая лопата):

  • OilQuick
  • Lehnhoff SW01-SW08 (класс экскаваторов от 0.5 – 12т)
  • Miller
  • Liebherr
  • Daemo
  • SMP S-System
  • Mantovanibenne QPU-System
  • Martin

 

II. Асимметричные быстросменные системы

Дают возможность использовать навесное оборудования (ковши) только в режиме работы – обратная лопата.

  • Lehnhoff SW10-SW100 (класс экскаваторов от 12.0 – 120т)
  • CAT (Verachtert)
  • Wimmer
  • SMP (Akerman/Bofors/Volvo) 
  • Mantovanibenne QC-System
  • Arden

 

Все быстросменные системы можно классифицировать не только по своим функциональным возможностям, но и по своей универсальности. Указанные выше основные мировые быстросменные системы делятся на:

  • адаптерные –  это системы не зависящие от посадочных мест навесного оборудования экскаваторов, они позволяют использовать любое навесное оборудование на экскаваторах не зависимо от производителя
  • посадочные – это системы, к быстросменителям (квик-каплерам) которых можно условно зацепить только то навесное оборудование, которое по своим посадочным местам подходит к этому быстросменителю (квик-каплеру), что значительно влияет на универсальность их применения.

 

Что это означает?

Адаптерные быстросменные системы состоят принципиально из двух компонентов: самого быстросменителя (квик-каплера), монтируемого пальцами (аналогично ковшу) на рукоять и опорный рычаг экскаватора, и адаптера устанавливаемого  на навесное оборудование. Чтобы использовать имеющиеся в наличии оригинальные ковши различных производителей экскаваторов, эти ковши переоснащаются определенным адаптером, а при заказе новых ковшей клиент уже получает ковш с оптимально интегрированным адаптером.

Посадочные  быстросменные системы по их устройству принципиально все сходны – быстросменители (квик-каплеры) состоят из переднего жесткого и заднего подвижного захвата (в виде крюка) с определенный посадочным диаметром под пальцы ковшей. Посадочные диаметры пальцев в определенных классах экскаваторов, могут быть различными у различных производителей экскаваторов. Например если рассматривать класс экскаваторов от 13 – 20т, то диаметры пальцев ковшей различных производителей экскаваторов могут быть от 5мм до 80мм с шагом диаметра в 5мм. Это значит, заказывая квик-каплер под определенный диаметр пальцев, клиент может захватывать им только то оборудование (ковши, гидромолоты и.т.д.) которое по диаметру посадочных пальцев строго соответствуют этому квик-каплеру. А такое соответствие на практике будет означать, что клиент сможет использовать (захватывать) только например ковши от Hitachi, Komatsu и Kobelco, но не сможет использовать оборудование Liebherr, Terex или CAT.

Производители посадочных быстросменных систем стараются привлечь клиентов тем, что принципиально возможно крепление и использования оригинальных ковшей без их переоснащения, хотя и это во многом зависит от геометрии верхней части ковша (геометрия верхнего профиля ковша должна подходить под геометрию быстросменителя).

В итоге получается, если оригинальные ковши производителей экскаваторов не подходят по параметрам зацепки к быстросменителю, то и эти ковши нужно будет переоснастить под один размер быстросменителя. Только тогда можно будет использовать навесное оборудование всеми экскаваторами имеющими один и тот же тип быстросменителя (квик-каплера).

Несомненно, самыми удобными можно смело назвать полноавтоматические быстросменные системы (автоматические квик-каплеры), они особенно удобные и эффективные при работе в тяжелых климатических условиях, при смене навесного оборудования более чем 3-4 раза в день, на строительных объектах где работает ряд экскаваторов различнейших производителей и у них есть возможность использовать быстро и эффективно всю гамму имеющегося в наличии навесного оборудования и особенно на крупных экскаваторах, где процесс смены оборудования очень трудоемкий и занимает много времени.

 

Тот, кто работал на экскаваторах, знает, что при смене гидронавесного оборудования необходимо в ручном режиме выставить верное давление и гидропоток масла. Ошибка при настройке этих параметров может вывести из строя как навесное оборудование, так и сам экскаватор. Компания OilQuick изобрела уникальную автоматического систему опознавания навесного оборудования, при его смене через быстросменитель (квик-каплер). Таким образом электроника экскаватора автоматически распознает что за оборудование крепится оператором экскаватора и в автоматическом режиме устанавливается нужное давление и гидропоток масла под определенное гидронавесное оборудование.  Это система называется ToolControl и предлагается как дополнительная опция, чтобы ещё раз улучшить эффективность работы всей системы и снизить вероятность ошибок при работе оператора.

Оператор полностью занят выполнением своих работ, а полноавтоматическая быстросменная система OilQuick с автоматическим опознаванием оборудования ToolControl гарантирует надежность быстрой смены навесного оборудования и обеспечивает высокую эффективность выполнения строительных работ.

В настоящее время, быстросменные системы весьма широко распространены в строительной индустрии (особенно в Европе). Они значительно повышают эффективность использования строительной техники.


ecv-wagner.com

Квик-каплеры

Без сомнения, быстросменный механизм (БСМ, или Quick Coupler) – одно из самых впечатляющих приспособлений, которое освоено строительной отраслью в последние годы и действительно экономит время оператора. Оно предназначено для быстрой смены навесного оборудования в условиях рабочей площадки: при необходимости оператор может быстро снять ковш и установить гидромолот, гидроножницы, рыхлитель или грейфер.

Несмотря на то, что основным способом крепления рабочих органов остается прямое соединение и для оператора старой школы не составляет труда выбить пальцы с помощью кувалды, быстросменные механизмы завоевывают все большую популярность. Долгий эволюционный путь этих устройств начался в 1970-х гг. с появлением в Швеции первых механических БСМ. Они значительно облегчили смену одного вида навесного оборудования на другой по сравнению с простым извлечением и установкой пальцев и одновременно обеспечили универсальность применения устройств для экскаваторов различных производителей одного класса.

Следующее поколение квик-каплеров было оборудовано гидравлическим цилиндром с гидрозамком. Последнее достижение в данном сегменте – полностью автоматический квик-каплер, включающий помимо гидрозамка гидромост с набором быстроразъемных соединений (БРС), которые совместимы с интерфейсом адаптера навесного оборудования. Таким образом, теперь при смене рабочего органа не только само оборудование автоматически крепится к БСМ и замыкается гидрозамком, но и БРС соединяются с гидросистемой машины в автоматическом режиме. Применение всех трех типов устройств сокращает время простоя техники, но процесс смены с механическим БСМ достаточно медленный. Первые два варианта требуют вмешательства оператора, который должен вручную зафиксировать установленное оборудование. При захвате необходимо исключить перекосы и усилия, которые могут вызвать деформацию или даже поломку зацепов или пальцев.

После монтажа БСМ необходимо его протестировать. Несмотря на то, что конструкции всех устройств (при правильном использовании) абсолютно безопасны, необходимо учитывать человеческий фактор. Известны случаи, когда операторы в силу халатности или недостаточности опыта не фиксировали БСМ должным образом, как этого требует инструкция, и это приводило к трагическим последствиям. Такая ситуация исключена при использовании полностью автоматического квик-каплера или при эксплуатации полностью механического варианта. За счет встроенной электронной системы автоматическое БСМ обеспечивает надежный захват оборудования независимо от величины давления в системе гидравлики.

Большинство автоматических устройств имеют двойную фиксацию, но несколько производителей уже шагнули дальше и предлагают БСМ с тройной фиксацией, которая выводит быстросъем на новый уровень безопасности. Это особенно важно в сегменте работ, связанных с демонтажом и разрушением зданий и сооружений, когда оператор не должен находиться в опасной зоне и может оставаться в кабине экскаватора. Плюс к этому применение такого устройства значительно сокращает время работы и обеспечивает более высокую производительность.

 Engcon

Шведский производитель наклонно-поворотных платформ (тилтротаторов) разработал БСМ для всех типов экскаваторов массой от 6 до 25 т, которое предлагается под маркой Q-Safe. Новый быстросъем представляет собой высокопрочную стальную конструкцию и включает тройную систему безопасности. Отсоединение навесного оборудования возможно только при его контакте с землей под определенным давлением. Сама фиксация оборудования происходит механически, как только навесное оборудование занимает устойчивое положение. Одновременно происходит механическое закрытие паза заднего пальца посредством фиксатора с выступом, который полностью исключает возможность отсоединения ковша или его раскачивание.

В дополнение к механической фиксации и защитному выступу быстроразъемное соединение контролируется с помощью двух независимых датчиков, которые фиксируют контакт с обоими пальцами ковша. Мощные пружины удерживают блокировку даже при падении давления в системе. БСМ Q-Safe подготовлены для подключения внешней звуковой или световой системы оповещения. Удлиненные захватывающие крюки обеспечивают легкий и безопасный захват оборудования. Модели быстроразъемных соединений Q-Safe QS45, QS60 и QS70 заранее адаптированы к работе с быстроразъемными электрическими и гидравлическими соединениями EC-Oil. 

Dromone

Ирландские автоматические быстросъемы Multi-Lock созданы в соответствии с высокими стандартами производителей оригинального оборудования и используются в паре с носителями от 6 до 110 т с различными навесными приспособлениями. И передний, и задний пальцы хорошо видны оператору и остаются надежно зафиксированными механическим способом на протяжении всего рабочего цикла. Обратный клапан, фиксирующий положение гидроцилиндра, входит в стандартную комплектацию. Трехступенчатая система последовательного управления из кабины не допускает случайного высвобождения оборудования. 

Hill

Североирландская компания Hill производит БСМ Tefra, который имеет только три движущиеся части. Во время работы два литых крюка действуют в паре с гидроцилиндром, который оборудован электромагнитным клапаном, не требующим обслуживания, и полностью закрывают оба пальца рабочего оборудования, обеспечивая самоблокировку. Кроме того, система активной защиты действует как полностью независимая вторичная блокировка, включающая два элемента. Пластинчатая пружина обеспечивает постоянное воздействие на передний крюк. Эта компактная и долговечная пружина служит гарантией, что крюк всегда сохраняет свое положение. Винтовая пружина выполняет ту же функцию в отношении заднего крюка. Характеристики обеих пружин намного превышают параметры существующих требований безопасности и проходят жесткие испытания, которые обеспечивают долговечность и надежность конструкции. 

Geith

Базирующаяся в Ирландии компания Geith, которая входит в группу Doosan, изготовливает полностью автоматический БСМ для носителей массой от 2 до 90 т, отличающийся простотой конструкции, легкостью и прочностью. В устройстве применяется система двойной блокировки пальцев, которая обеспечивает безопасную работу даже при потере мощности. Блок управления БСМ имеет опцию, гарантирующую, что навесное оборудование может быть отсоединено только в безопасном положении.

ESCO

Хотя компания ESCO (США) больше известна производством быстроизнашивающихся частей, в ее каталоге есть и быстросъем PosiGrab. Данный захват имеет передний и задний замки с механической фиксацией, которые открываются с помощью гидравлики. Естественное положение для PosiGrab закрытое. Открытие происходит только под воздействием гид-равлической жидкости под давлением.

Digbits

Четыре типа БСМ – Semi-HQ, Springloch Q-Hitch, Wedgetype Q-Hitch и полностью автоматическое Hydraulic Q-Hitch производятся компанией из Стаффордшира. Легкие, компактные и очень простые механические варианты Semi-HQ и Springloch Q-Hitch требуют участия оператора (гидролиния при этом не нужна) для установки и предназначены для замены ковшей на компактных экскаваторах массой от 750 кг до 8 т. Semi-HQ не рекомендуется производителем для использования с гидромолотом. Wedgetype Q-Hitch, тоже механического типа, подойдет для экскаваторов от 10 до 50 т. В данном простом механизме используется качающийся задний крюк, блокирующий задний палец, который фиксируется зубчатым клином. Небольшой шплинт вставляется в зубцы, предотвращая клин от перемещения, и вся конструкция запирается основным штифтом, проходящим через весь корпус БСМ. Полностью автоматический вариант снабжен задним зажимом типа «крокодил» и передней защелкой, которая предохраняет ковш от падения даже в случае открытия заднего крюка или при его неправильном положении.

Klac

Компания Klac производит небольшие устройства, оборудованные автоматическим замком механического типа и встроенной системой безопасности, для машин массой до 8 т. Модель «плюс» подойдет для экскаваторов массой до 24 т. БСМ Klac изготавливаются из литых стальных деталей для обеспечения максимальной долговечности и прочности и имеют автоматический механический замок. Гарантия на изделия составляет 2 года. Люфт при работе исключается благодаря системе компенсации износа.

Oriel

Относительно новое имя на рынке – Oriel, ирландская компания, которая первой разработала быстросменный механизм с тройной фиксацией для экскаваторов, с диаметром пальцев крепления ковша от 50 до 130 мм. При работе третий замок блокирует второй и предотвращает возможное высвобождение пальца. Устройство имеет минимальный набор движущихся частей, самые важные из которых (шток цилиндра, пружина) защищены от загрязнений стальным кожухом. Положение замка хорошо просматривается из кабины оператора.

Быстросъем для экскаватора (квик-каплер) OilQuick позволяет менять навесное оборудование на экскаваторе или погрузчике в полноавтоматическом режиме. Квик-каплер OilQuick может устанавливаться на экскаваторы весом от 5 до 120 т. С помощью быстросъема OilQuick можно менять не только навесное оборудование, но и саму стрелу.

 

Miller

Компания производит быстросъем с двойной фиксацией PowerLatch с системой автоматической блокировки, которая в случае неисправности в системе гидравлики автоматически запирает оба пальца механически, без использования гидравлического контура. Устройство оборудовано световой и звуковой сигнализацией. Механический БСМ того же производителя для экскаваторов массой до 5 т также предлагается с панелью сигнализации для контроля за процессом смены оборудования.

 

Liebherr

Полностью автоматическая система быстрой смены Liebherr Likufix используется как на гидравлических экскаваторах, так и на фронтальных погрузчиках среднего класса. Liebherr – единственный производитель, предлагающий автоматическую гидравлическую систему смены оборудования для фронтальных погрузчиков в паре с системой автоматического подключения гидроразъемов. Будь то строительство дорог, операции по демонтажу или строительство, прокладка труб и канализации, многим в таких ситуациях требуется использовать сразу несколько инструментов с одной машиной. С Likufix оператор может безопасно и быстро переключаться с одного механического или гидравлического устройства на другое с помощью нажатия кнопки. В случае колесных погрузчиков, например, с ковша на грейфер или миксер для бетона. Оператор не теряет драгоценное время, так как соединение гидравлических линий происходит автоматически.

 

«Традиция-К»

В качестве основы быстросъемных устройств Компании «Традиция-К» (г. Москва) используется прочная стальная рама, имеющая подвижный зажимной крюк и мощную неподвижную скобу. БСМ этого производителя имеют различные варианты исполнения и адаптированы для российских условий. Процесс установки оборудования с помощью механического варианта выглядит следующим образом: машинист, зацепив неподвижную скобу за передний палец ковша, должен защелкнуть подвижный крюк на заднем пальце. Роль эластичного элемента исполняет пружина. Остается только зафиксировать подвижный крюк специальным штифтом. За счет уменьшения количества деталей повышается надежность механизма в целом, в том числе и при работе в зимних условиях. К достоинствам конструкции можно отнести отсутствие необходимости в дополнительной приводной гидравлической линии и невысокую общую стоимость владения.

В гидравлических БСМ отсутствует пружина, а в качестве привода подвижного крюка используется встроенный гидроцилиндр. Чаще всего такие изделия применяются на средних и тяжелых экскаваторах, позволяя менять оборудование не покидая кабины. Гибридные гидромеханические БСМ сочетают достоинства механической и гидравлической конструкции.

К особенностям оборудования, которое предлагает Компания «Традиция-К», можно отнести следующие.

Безопасность. Все изделия, поступающие в продажу, обладают большим запасом прочности и оснащены блокираторами самопроизвольного открытия.

Совместимость с базовой машиной. Как известно, существует множество типоразмеров и моделей экскаваторов. Устройство должно подходить к каждому экземпляру, включая «старичков», по монтажным размерам, обеспечивать неизменную кинематику движения оборудования, не конфликтовать со штатной гидросистемой.

Надежность. Несмотря на кажущуюся простоту БСМ содержит множество деталей, которые должны быть точно спроектированы и изготовлены из качественных материалов с соблюдением жестких размерных и технологических требований.

Износостойкость. В конструкции любого БСМ есть ряд деталей, подвергающихся износу в процессе работы. Здесь не обойтись без использования специальных сталей Hardox, Weldox.

«Профессионал»

Модельный ряд быстросъемных соединений от ивановской компании «Профессионал» включает две группы БСМ: механические, которые изготавливаются компанией на собственном высокотехнологичном производ-стве, и гидравлические, снабженные гидрозамками. Осуществлять смену ковша, рыхлителя или другого негидравлического инструмента с помощью гидравлических устройств можно прямо из кабины. Это позволяет экономить время при реализации поставленных задач. Правда, для установки гидромолота, гидроножниц, грейфера и другого гидромеханизма придется вручную подсоединить гидравлические разъемы рабочего инструмента к гидравлике базовой машины с помощью рукавов высокого давления.

Компания «Професcионал» изготавливает квик-каплеры и на экскаваторную технику, и на фронтальные погрузчики. Квик-каплеры для экскаваторов представлены тремя видами. Механические пружинные БСМ производятся пока только для экскаваторов-погрузчиков. Пружинный механизм облегчает монтаж БСМ и навесного оборудования. Механические винтовые квик-каплеры могут устанавливаться на любую экскаваторную технику.

Гидравлические устройства быстрой смены для экскаваторов представлены быстросъемами производства Kangto Heavy Industries (Италия). Компания «Профессионал» – официальный партнер и авторизованный дилер Kangto Heavy Industries на территории России с правами на импорт, продвижение и сервисное обслуживание всего ассортимента, выпускаемого под брендом Kangto. К концу 2015 г. специалисты компании «Профессионал» планируют начать серийный выпуск гидравлических квик-каплеров на собственном производстве. В данный момент ведутся их испытания.

Квик-каплеры для фронтальных погрузчиков включают два варианта: механический и гидравлический. Ассортимент квик-каплеров, выпускаемых «Профессионалом», представлен моделями, совместимыми с экскаваторной техникой массой от 3 до 50 т российского и зарубежного производства. В диапазон навесного оборудования входят устройства массой от 50 до 650 кг. В стандартный комплект включаются быстросъемный механизм, два пальца и при необходимости гидравлическая линия. Кроме того, «Профессионал» изготавливает все виды адаптерных подвесок и переходных плит на любой тип и модель базовой машины.

 

Reschke Russia 

Ивановская компания Reschke Russia, производитель ковшей и навесного оборудования, предлагает безопасный, легкий в эксплуатации, простой вариант быстросъемного соединения для смены устройств без особых усилий для всех марок экскаваторов с эксплуатационной массой до 50 т. Усиленная конструкция гарантирует долгий срок эксплуатации данного оборудования и точное присоединение без болтов и конуса с помощью простого пружинного зажима. Кроме механической версии в ассортименте компании есть квик-каплеры с гидрозамком.

 

В настоящее время ассортимент сменных рабочих органов различного назначения для одной базовой машины может насчитывать до двадцати наименований. Например, для гидравлического экскаватора может быть использована широкая номенклатура сменных устройств для земляных работ (различные виды ковшей), монтажно-ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ (крюковые подвески, грейферы, захваты), для измельчения материала (гидроножницы, пилы), отделочно-монтажных работ (виброплощадки, трамбовочные плиты, плитоукладчики). С расширением номенклатуры и функциональности БСМ структура парка строительных машин также изменяется: «лишние» технические средства могут быть исключены из перечня необходимой техники без ущерба для деятельности подрядчика. То же самое относится к штату основного и вспомогательного персонала.

Таким образом, в результате применения БСМ в комплексе с навесным оборудованием достигается высокая эффективность выполняемых работ и снижаются общие затраты на строительство. Современные быстросъемные устройства обеспечивают минимальное участие оператора в процессе смены оборудования, при этом в перспективе оператору вообще не нужно будет покидать кабину. Уже сейчас ряд производителей, например OilQuick и Lehnoff, предлагают
БСМ не только с автоматическим захватом и фиксацией, но и с автоматическим соединением электрических и гидравлических магистралей, при этом на всю операцию требуется не более 10–15 секунд.

 

www.gruzovikpress.ru

каплер – это… Что такое Квик-каплер?

Квик-каплер, от англ. quick coupler, — это элемент соединения различных частей строительного оборудования, позволяющее произвести быстрое снятие (установку) навесного оборудования.

Автоматический квик-каплер в открытом положении, которое позволяет установить или снять навесное орудие.

Один из видов быстроразъемного соединения. Применяются во время оперативной замены одного устройства на другое. Благодаря их использованию можно легко установить ковш, разрыхлитель, гидромолот и другое навесное оборудование для погрузчиков, экскаваторов и т.д. Все эти операции может выполнять один оператор, благодаря чему экономятся средства и время.

Автоматический квик-каплер в закрытом положении. Обратите внимание на большую пружину, которая помогает предотвратить случайное отделение навесного оборудования.

Классификация

механические

Соединение происходит с помощью стяжного болта, который разжимает и фиксирует петли на пальцах навесного оборудования Преимущества: нет необходимости в дополнительной гидролинии.

гидравлические

Соединение происходит с помощью гидроцилиндра, которым управляет оператор из кабины машины. Преимущества: оператор не покидает кабину; не требует дополнительных усилий при замене оборудования.

Эксплуатация

Различные варианты использования (крепление и освобождение ковшей и навесного оборудования) приводят к отличиям в конструкции. Можно разделить квик-каплеры на ручные, полуавтоматические и автоматические.

Ручные

Крепление и отсоединение выполняется с помощью инструмента, оператор должен покидать свое место.

Полуавтоматические

Для работы устройства используется гидравлическая система машины, необходимо вручную выполнять блокировку. Устройство блокировки (предохранительное устройство) предотвращает отделение ковша или навесного оборудования при отказе гидравлической системы или другом отказе оборудования. Блокировка обычно выполняется с помощью предохранительного штифта, в некоторых устройствах необходимо вручную перемещать рычаг квик-каплера.

Автоматические

Для работы квик-каплеров устройств этого типа используется гидравлическая система, они снабжена автоматическим предохранительным устройством. Как и в полуавтоматических квик-каплерах предохранительное устройство предотвращает отделение ковша или навесного оборудования при отказах систем

Ссылки

КВИК-КАПЛЕР http://intertexnika.ru/cat/1-navesnoe_oborudovanie/68-bystros_yomy

Быстрые захваты http://www.gsk-s.ru/catalog/7/

http://sdk74.ru/spares/rig/%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%80/

http://www.doosan-infracore.ru/ext/20/ http://ecv-wagner.ru/information/bistrosmenitel_quick_coupler.html

dic.academic.ru

Квик-каплер – Howling Pixel

Квик-каплер, от англ. quick coupler, — это элемент соединения различных частей строительного оборудования, позволяющее произвести быстрое снятие (установку) навесного оборудования.

Один из видов быстроразъемного соединения.
Применяются во время оперативной замены одного устройства на другое. Благодаря их использованию можно легко установить ковш, разрыхлитель, гидромолот и другое навесное оборудование для погрузчиков, экскаваторов и т.д. Все эти операции может выполнять один оператор, благодаря чему экономятся средства и время.

Классификация

механические

Соединение происходит с помощью стяжного болта, который разжимает и фиксирует петли на пальцах навесного оборудования
Преимущества: нет необходимости в дополнительной гидролинии.

гидравлические

Соединение происходит с помощью гидроцилиндра, которым управляет оператор из кабины машины.
Преимущества: оператор не покидает кабину; не требует дополнительных усилий при замене оборудования.

Эксплуатация

Различные варианты использования (крепление и освобождение ковшей и навесного оборудования) приводят к отличиям в конструкции. Можно разделить квик-каплеры на ручные, полуавтоматические и автоматические.

Ручные

Крепление и отсоединение выполняется с помощью инструмента, оператор должен покидать своё место.

Полуавтоматические

Для работы устройства используется гидравлическая система машины, необходимо вручную выполнять блокировку. Устройство блокировки (предохранительное устройство) предотвращает отделение ковша или навесного оборудования при отказе гидравлической системы или другом отказе оборудования. Блокировка обычно выполняется с помощью предохранительного штифта, в некоторых устройствах необходимо вручную перемещать рычаг квик-каплера.

Автоматические

Для работы квик-каплеров устройств этого типа используется гидравлическая система, они снабжена автоматическим предохранительным устройством. Как и в полуавтоматических квик-каплерах предохранительное устройство предотвращает отделение ковша или навесного оборудования при отказах систем

Ссылки

Видео работы квик-каплера

Квик-каплеры (быстросъемные механизмы механические и гидравлические)

Квик-каплер (быстросъемное соединение)

Каплер

Каплер (англ. Kappler) — имя собственное; распространено в виде фамилий.

Каплер, Алексей Яковлевич (1903—1979) — советский кинодраматург.

Каплер, Крис (род. 1967) — американский спортсмен по конному спорту, соревнуется в конкуре.

Квик

Квик (нидерл. Quik) — имя собственное; распространено в виде фамилий.

Квик, Георгий Алексеевич — российский музыкант, певец, гитарист, аранжировщик, заслуженный артист Российской Федерации.

Квик, Мартинтье (род. 1973) — голландская спортсменка, гребчиха, призёр кубка мира и чемпионата мира по академической гребле.

На других языках


This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).


Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.


Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Квик-каплер — Википедия. Что такое Квик-каплер

Квик-каплер, от англ. quick coupler, — это элемент соединения различных частей строительного оборудования, позволяющее произвести быстрое снятие (установку) навесного оборудования.

Автоматический квик-каплер в открытом положении, которое позволяет установить или снять навесное орудие.

Один из видов быстроразъемного соединения.
Применяются во время оперативной замены одного устройства на другое. Благодаря их использованию можно легко установить ковш, разрыхлитель, гидромолот и другое навесное оборудование для погрузчиков, экскаваторов и т.д. Все эти операции может выполнять один оператор, благодаря чему экономятся средства и время.

Автоматический квик-каплер в закрытом положении. Обратите внимание на большую пружину, которая помогает предотвратить случайное отделение навесного оборудования.

Классификация

механические

Соединение происходит с помощью стяжного болта, который разжимает и фиксирует петли на пальцах навесного оборудования
Преимущества: нет необходимости в дополнительной гидролинии.

гидравлические

Соединение происходит с помощью гидроцилиндра, которым управляет оператор из кабины машины.
Преимущества: оператор не покидает кабину; не требует дополнительных усилий при замене оборудования.

Эксплуатация

Различные варианты использования (крепление и освобождение ковшей и навесного оборудования) приводят к отличиям в конструкции. Можно разделить квик-каплеры на ручные, полуавтоматические и автоматические.

Ручные

Крепление и отсоединение выполняется с помощью инструмента, оператор должен покидать своё место.

Полуавтоматические

Для работы устройства используется гидравлическая система машины, необходимо вручную выполнять блокировку. Устройство блокировки (предохранительное устройство) предотвращает отделение ковша или навесного оборудования при отказе гидравлической системы или другом отказе оборудования. Блокировка обычно выполняется с помощью предохранительного штифта, в некоторых устройствах необходимо вручную перемещать рычаг квик-каплера.

Автоматические

Для работы квик-каплеров устройств этого типа используется гидравлическая система, они снабжена автоматическим предохранительным устройством. Как и в полуавтоматических квик-каплерах предохранительное устройство предотвращает отделение ковша или навесного оборудования при отказах систем

Ссылки

Видео работы квик-каплера

Квик-каплеры (быстросъемные механизмы механические и гидравлические)

Квик-каплер (быстросъемное соединение)

wiki.sc