Крупногабаритное транспортное средство это: Крупногабаритные и большегрузые транспортные средства

Крупногабаритные и большегрузые транспортные средства

   Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по территории Украины осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

– Закон Украины «Об автомобильном транспорте; Https://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/2344-14)

– Закон Украины «О дорожном движении»;(Https://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/3353-12)

– Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Кабинета Министров от 10 октября 2001 года (с изменениями (Https://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/1306-2001-%D0%BF)

 – Постановления КМУ от 18.01.2001 № 30 «О проезде крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным переездам». (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/30-2001-%D0%BF)

– Постановления КМУ 27.06.2007 № 879 «О мерах по сохранению автомобильных дорог общего пользования». (Https://zakon2. rada.gov.ua/laws/show/879-2007-%D0%BF)

   Тяжеловесным и крупногабаритным транспортным средством считается транспортное средство, весовые и / или габаритные параметры которых превышают нормативные нагрузки на ось (оси) и общая масса или габариты которых превышают один из параметров, указанных в пункте 22.5 Правил дорожного движения. При этом транспортное средство не может считаться тяжеловесным и / или крупногабаритным, если его параметры не превышают нормативы более чем на 2 процента.

   Движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным переездам осуществляется на основании разрешения на участие в дорожном движении транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные (далее – разрешение), выданным перевозчику уполномоченным подразделением Национальной полиции, или документа о внесении платы за проезд таких транспортных средств.

   Разрешение оформляется уполномоченным подразделением Национальной полиции на основании согласительных документов с владельцами улично- дорожной сети, железнодорожных переездов, мостового хозяйства, служб городского электротранспорта, электросетей, электрификации, электросвязи, в которых определяются условия и режим проезда указанных транспортных средств.

   Перевозчик, который намерен использовать тяжеловесное и / или крупногабаритное транспортное средство, обязан не позднее чем за трое суток обратиться к балансодержателю дорожной сети с заявлением о выдаче согласования маршрута. Разрешение на движение тяжеловесного и / или крупногабаритного транспортного средства выдается соответствующим подразделением Национальной полиции после предоставления согласования маршрута.

   Запрещается проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств без соответствующего разрешения или документа, подтверждающего внесение платы за проезд, которые должны находиться у водителя и предъявляться по требованию уполномоченных лиц.

    В случае выявления факта превышения хотя бы одного весового и / или габаритного нормативного параметра более чем на 2 процента дальнейшее движение транспортного средства запрещается до внесения платы за его проезд автомобильными дорогами общего пользования (далее – плата за проезд). Плата за проезд тяжеловесного и / или крупногабаритного транспортного средства, двигавшегося без соответствующего разрешения, осуществляется в двойном размере за пройденную часть маршрута по территории Украины. Справка об осуществлении габаритно-весового контроля и / или сертификат взвешивания или документ о внесении платы за проезд действуют на протяжении всего маршрута.

   Движение тяжеловесных и / или крупногабаритных транспортных средств может быть временно ограничено или запрещено в случае наступления погодно-климатических условий, при которых эксплуатация таких транспортных средств может привести к значительному повреждению автомобильных дорог или отрицательно сказаться на безопасности движения.

    Могут также устанавливаться сезонные ограничения на движение тяжеловесных и / или крупногабаритных транспортных средств по определенным маршрутам или на отдельных участках автомобильных дорог по таким маршрутам, о чем Укравтодор должен своевременно информировать перевозчиков через средства массовой информации или путем размещения соответствующей информации на определенной веб-странице в Интернете.

    Ограничение или запрещение движения в дневное время суток при температуре воздуха выше +28 С ° распространяется на транспортные средства фактической массой свыше 24 тонн и нагрузкой на ось 7 тонн, кроме транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, скоропортящихся грузов, живых животных и птицы, а также перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

                                                 Плата за проезд и штрафы

    На сегодня законодательством и иными нормативными правовыми актами предусмотрена ответственность за осуществление перевозок грузов более разрешенных нормативов и начисляется плата за проезд автомобильными дорогами, которая рассчитывается по соответствующей формуле

                                                 П = (РЗМ + Рнв + Рг) х В,

где П – размер платы за проезд;

      РЗМ – размер платы за превышение общей массы транспортного средства за 1 километр проезда;

      Рнв – размер платы за превышение нагрузки на ось (оси) (за единичную + за сдвоенную + за строенную) транспортного средства за 1 километр проезда;

      РГ – размер платы за превышение габаритов (высоты + ширины + длины) транспортного средства за 1 километр проезда;

      В – расстояние перевозки, км.

    Оси считаются сдвоенными или строенными, если расстояние между сближенными (смежными) осями не превышает 2,5 метра.

В случае превышения норматива хотя бы одного весового или габаритного параметра:

  • до 10% – плата за проезд начисляется в двойном размере;                                
  • на 10-40% – начисляется в тройном размере;                                                    
  • более чем на 40% – начисляется в пятикратном.

   Согласно Закона Украины «Об автомобильном транспорте» ответственность за проезд без разрешительных документов транспортных средств, весовые параметры которых превышают нормативные, составляет:                                                          

  • превышение установленных законодательством габаритно-весовых норм от 5% до 10% включительно при перевозке груза – штраф в размере пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан;  

  • превышение установленных законодательством габаритно-весовых норм более 10%, но не более 20% при перевозке груза – штраф в размере одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан;                                                    

  • превышение установленных законодательством габаритно-весовых норм более 20% при перевозке груза – штраф в размере двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.

Проезд негабаритных ТС

 

1. Негабаритные ТС

Крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее – «Правила перевозки грузов»).

Предельно допустимые габариты Транспортных средств

(согласно Правил перевозки грузов)

Длина:

– Одиночное транспортное средство – 12 метров

– Прицеп – 12 метров

– Автопоезд – 20 метров

Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать – 2 метра

Ширина

Все транспортные средства – 2,55 метра

Изотермические кузова транспортных средств – 2,6 метра

Высота

Все транспортные средства – 4 метра

Примечание. Предельно допустимые габариты транспортных средств включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению № 1 Правил перевозки грузов или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению №2 Правил перевозки грузов;

Допустимая масса Транспортного средства

(согласно Правил перевозки грузов)

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей

Допустимая масса транспортного средства, тонн

Одиночные автомобили

двухосные

18

трехосные

25

четырехосные

32

пятиосные и более

38

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 N 1529)

Автопоезда седельные и прицепные

трехосные

28

четырехосные

36

пятиосные

40

шестиосные и более

44

2. Выбор полосы оплаты

При проезде через Пункт взимания платы Пользователь, управляющий тяжеловесным или крупногабаритным Транспортным средством (а также при перевозке опасного груза), обязан проехать по Полосе оплаты № 1 (или №  6 в зависимости от направления движения).

Проезд тяжеловесного, крупногабаритного Транспортного средства, а также ТС, перевозящего опасный груз по другим полосам движения на Пунктах Взимания Платы категорически запрещён.

При проезде по Полосам оплаты Пользователь должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения и обеспечивала безопасность движения, но не менее 3 м.

3. Если Полоса оплаты № 1 (или № 6) закрыта для проезда

Если Полоса оплаты № 1 (или № 6) закрыта для проезда, Пользователю, управляющему тяжеловесным или крупногабаритным Транспортным средством (а также при перевозке опасного груза), необходимо обратиться к Кассиру-оператору или Представителю Оператора с целью проезда по Полосе оплаты № 1 (или №  6) в неавтоматическом режиме.

4. Согласование проезда

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами, указанными в Приказе Министерства транспорта от 24 июля 2012 года №258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов”

Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог и органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Госавтоинспекция)

Для согласования проезда по платному участку автомобильной дороги «Ижевск-Сарапул-Камбарка, граница Республики Башкортостан» необходимо направить заявку по адресу info@osa-kama. ru, 8 (341-47) 2-97-00

Информация о заезде тяжеловесного или крупногабаритного Транспортного средства (а также при перевозке опасного груза) на Объект передается Представителю Оператора или сообщается по телефонному номеру информационного центра 8 (341-47) 2-97-00.

Размер и вес автомобиля

Обзор

Большее и тяжелое транспортное средство обеспечивает лучшую защиту от столкновений, чем меньшее и более легкое, при условии отсутствия других различий.  Часть автомобиля между передним бампером и пассажирским салоном поглощает энергию ударов, сминаясь. В результате более длинные передние части более крупных автомобилей обеспечивают лучшую защиту при лобовых столкновениях. Более тяжелые транспортные средства также имеют тенденцию продолжать двигаться вперед при столкновениях с более легкими транспортными средствами и другими препятствиями, поэтому люди внутри них подвергаются меньшей силе.

Большие транспортные средства уже не представляют такой большой угрозы для людей в небольших транспортных средствах, как раньше . Более легкое транспортное средство всегда будет в невыгодном положении при столкновении с более тяжелым транспортным средством. Но в последние годы автопроизводители уменьшили угрозу, которую представляют внедорожники и пикапы, занизив их энергопоглощающие конструкции, чтобы они соответствовали конструкциям автомобилей.

Экономия топлива может быть улучшена без ущерба для безопасности.  Различные технологии могут повысить эффективность использования топлива без снижения веса автомобиля. Исследования также показали, что самые тяжелые автомобили можно сделать немного легче без ущерба для безопасности, которую они обеспечивают своим пассажирам.

Как размер и вес влияют на безопасность

И размер, и вес влияют на силы, которые испытывают люди внутри автомобиля во время аварии. Величина этих сил напрямую связана с риском получения травмы.

В транспортных средствах большего размера большее расстояние от передней части транспортного средства до салона обеспечивает большую защиту при лобовых столкновениях, на долю которых приходится более половины смертей пассажиров пассажирских транспортных средств. Чем длиннее это расстояние, тем больше можно раздавить раму автомобиля, прежде чем он раздавит людей внутри.

Вес имеет значение при столкновении двух транспортных средств. Во время удара более крупная машина толкает более легкую назад. Это оказывает меньшее воздействие на людей в более тяжелом транспортном средстве и большее на людей в более легком транспортном средстве.

IIHS продемонстрировал роль размера и веса в серии краш-тестов в 2019 году, в которых среднеразмерный внедорожник и малолитражка производства Kia, а также большой автомобиль и малолитражка производства Toyota при столкновении друг с другом продемонстрировали. Оба автомобиля меньшего размера, Kia Forte 2018 года и Toyota Yaris iA 2018 года, получили хорошие оценки в пяти тестах IIHS, касающихся защиты водителя, но плохо себя показали при столкновениях с более крупными автомобилями.

Улучшения в защите от столкновений сделали транспортные средства всех размеров более безопасными, но большие автомобили по-прежнему безопаснее, чем маленькие, даже с этими улучшениями. Как показано на диаграмме ниже, смертность в результате ДТП снижается по мере увеличения размера транспортного средства. Аналогичная диаграмма, использующая вес вместо размера, будет выглядеть почти так же.

Подробнее о показателях смертности водителей по типам и размерам транспортных средств

Совместимость с автомобилями

Более легкое транспортное средство всегда будет в невыгодном положении при столкновении с более тяжелым транспортным средством. Но в прошлом внедорожники и пикапы представляли дополнительную опасность для людей в автомобилях, потому что их бамперы и другие энергопоглощающие конструкции были выше, чем у автомобилей меньшего размера. Это означало, что более высокие и большие автомобили эффективно взбирались на капот небольших автомобилей при авариях, увеличивая риск травм и смерти людей в машине.

Анализ аварий в 2000–2001 годах с участием автомобилей моделей 1997–99 годов показал, что внедорожники и пикапы гораздо чаще, чем легковые автомобили или минивэны того же веса, попадают в аварии, в которых погибают пассажиры других автомобилей или минивэнов (О’Нил и Кириченко, 2004).

Однако совсем недавно автопроизводители внесли изменения в конструкцию, чтобы согласовать энергопоглощающие конструкции новых внедорожников и пикапов с конструкциями легковых автомобилей. В 2013–2016 годах у пассажиров автомобилей было всего на 28% больше шансов погибнуть при столкновениях с внедорожниками, чем с автомобилями, по сравнению с 59 процентами.процентов в 2009-12 гг. Хотя пикапы также представляют меньшую угрозу, чем раньше, в 2013–2016 годах они по-прежнему в 2,5 раза чаще убивали водителя автомобиля, в который врезались, по сравнению с автомобилем, столкнувшимся с другим автомобилем (Monfort & Nolan, 2019). ).

Баланс между безопасностью и экономией топлива

Хотя большегрузные транспортные средства, как правило, безопаснее легковых автомобилей, они также требуют больше топлива для работы. В последние годы автопроизводители использовали технологии для повышения эффективности использования топлива другими способами без ущерба для безопасности, связанного с уменьшением веса автомобиля. Электромобили, гибриды, двигатели с автоматическим запуском и остановкой и более эффективные двигатели внутреннего сгорания — все это решения, которые не жертвуют безопасностью, а в случае с электрическими и гибридными транспортными средствами дополнительный вес их аккумуляторов может фактически повысить безопасность.

Еще одна стратегия, не противоречащая целям безопасности, заключается в том, чтобы сосредоточиться на самых тяжелых транспортных средствах при уменьшении веса парка. Правительственные исследователи обнаружили, что снижение веса самых тяжелых транспортных средств, но не меньших, не увеличивает риск гибели людей (Kahane, 2012). Напротив, повсеместное сокращение веса каждого транспортного средства на 100 фунтов привело бы к увеличению числа смертельных случаев на 1,6% с участием автомобилей весом менее 3106 фунтов. В расчеты были включены не только смертельные случаи людей внутри данного транспортного средства, но и пассажиров других транспортных средств и пешеходов.

Идея о том, что снижение веса самых тяжелых транспортных средств лучше, чем снижение веса по всем направлениям, привело к изменению подхода правительства к экономии топлива. В прошлом производители выполняли поставленные правительством задачи по расходу топлива, продавая больше небольших автомобилей, чтобы сбалансировать более крупных пожирателей бензина. Но текущие требования к экономии топлива, действующие для моделей 2017–2021 годов, используют скользящую шкалу, которая требует, чтобы автомобили меньшего размера соответствовали более строгим целям, поэтому продажа большего количества небольших автомобилей не облегчает достижение цели.

Советы водителям легковых автомобилей

Большие грузовики и автобусы имеют большие слепые зоны, большой тормозной путь и широкие повороты, поэтому всем участникам дорожного движения крайне важно составить план обеспечения безопасности на дороге. Следуйте приведенным ниже правилам дорожного движения, чтобы узнать, какие действия водители легковых автомобилей могут предпринять, чтобы избежать аварий.

1. Избегайте слепых зон

Старайтесь не задерживаться в слепых зонах; если вы не видите лица водителя грузовика или автобуса в их зеркале, они не могут видеть вас.

2. Помните о большом тормозном пути

Большие грузовики и автобусы должны иметь длину до двух футбольных полей, чтобы безопасно остановиться. Оставляйте дополнительное пространство при слиянии перед этими большими транспортными средствами, чтобы дать им необходимое место для остановки.

3. Предвидеть широкие повороты 

Грузовикам и автобусам требуется дополнительное пространство и время, чтобы аккуратно выполнять широкие повороты. Подождите, пока большие транспортные средства закончат поворот, прежде чем продолжить движение. Будьте внимательны, когда грузовики и автобусы поворачивают направо, так как они могут быть не в состоянии легко повернуть с правой полосы и могут сначала двигаться влево, чтобы создать достаточно места для поворота.

4. Держись подальше

Грузовики намного выше над землей, чем легковые автомобили. В случае аварии позади грузовика легковые автомобили могут проскользнуть (или попасть) под грузовик. Держитесь на безопасном расстоянии, когда останавливаетесь позади грузовика или автобуса, особенно при движении вверх по склону, где большие автомобили могут откатиться назад.

5. Безопасное слияние и обгон

Четко сигнализируйте при слиянии или обгоне больших грузовиков и автобусов, используя эти подсказки.

  • Убедитесь, что грузовик или автобус виден в зеркале заднего вида, прежде чем слиться с передним; оставить дополнительное место.
  • Избегайте проезжающих мимо грузовиков и автобусов, спускающихся с холмов, гор и т. д., где они имеют тенденцию набирать скорость из-за своего большого веса.
  • Избегайте обгона с правой полосы.
  • Когда грузовик или автобус проезжает мимо вас или вливается в движение с въезда, предоставьте им дополнительное пространство для безопасной смены полосы движения.

6. Будьте терпеливы

Грузовикам и автобусам нужно время, чтобы разогнаться. Будьте терпеливы и поймите, что они едут с безопасной скоростью для своего груза и веса.

7. Пристегните ремни

Использование ремня безопасности является одним из самых простых и важных действий, которые водитель может предпринять для спасения жизни. Убедитесь, что все пассажиры пристегнуты, а дети находятся на самом безопасном месте в зависимости от их возраста.

8. Сосредоточьтесь

Если вам нужно что-то сделать в машине, кроме вождения, сойдите с дороги и остановитесь. Отвлеченное вождение так же опасно, как и вождение в нетрезвом состоянии.

9. Избегайте вождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии усталости

Алкоголь и другие наркотики ухудшают суждение и скорость реакции. Безопасного предела употребления алкоголя перед вождением не существует. Лекарства, отпускаемые по рецепту и без рецепта, могут вызывать головокружение, сонливость и/или замедление реакции. Если вы используете лекарство, на котором есть предупреждение, назначьте другого водителя или используйте другие виды транспорта.

Делайте регулярные перерывы, прекращайте вождение с напарником или сойдите с дороги и найдите безопасное место для отдыха, если вы чувствуете усталость или сонливость.

10. Понимание различий

Большие грузовики и автобусы имеют значительную разницу в весе и размере по сравнению с другими транспортными средствами на дорогах.