Краны в порту: Портовое и морское крановое оборудование – Основные средства

Содержание

Портовое и морское крановое оборудование – Основные средства

«Журавли» на морском фронте (Часть 1)

По-английски кран (crane) – «журавль». Без этих «журавлей» грузовым портам не прожить и дня: погрузочно-разгрузочные работы на «морском грузовом фронте» (так называют комплекс причалов и берегового оборудования для погрузки судов) – их задача. И с каждым днем потребность в новом крановом и перегрузочном оборудовании только увеличивается. О тенденциях в развитии современных портовых кранов и их производителях мы поговорим в этой статье.

Часть 1 Часть 2

Общеизвестно, что водный транспорт на сегодняшнее время является самым экономичным для перевозки массовых грузов. С 2000 г. грузооборот российских портов увеличился в несколько раз, и 3/4 объема этих грузов перегружается в портах на железнодорожный и автомобильный транспорт портальными кранами.

При этом специалисты отмечают, что значительная часть оборудования в российских портах, и в том числе кранового, устарела.

Несколько тысяч единиц оборудования, находящегося в эксплуатации портового кранового хозяйства, на 90–95% исчерпали свой ресурс. По этой причине около 50% затрат на содержание портовых кранов уходит на аварийные ремонты.

В такой ситуации исключительно важно проводить последовательное обновление портового подъемно-транспортного оборудования. Морские порты получают основные доходы с международных перево­зок, и конкурентная борьба вынуждает портовиков активнее проводить замену оборудования и приобретать современное оборудование.

Компания Liebherr – один из ведущих в мире производителей портового и морского кранового оборудования. Портовое оборудование Liebherr охватывает широкий спектр мобильных портовых кранов, а также кранов на стационарном пьедестале и кранов на рельсовом ходу: это хорошо сбалансированная программа из 7 вариантов существующих моделей с г/п от 40 до 308 т. Диапазон работ включает в себя высокоэффективную перевалку контейнеров, до 45 движений/час, навалочно-насыпных грузов с производительностью до 2300 т/ч, перевалку металлолома, генеральных грузов и даже тяжеловесных грузов массой до 308 т – все это путем смены грузозахватных приспособлений.

Широкая гамма причальных контейнерных перегружателей для обслуживания судов от класса Panamax до последнего поколения судов класса Megamax: с вылетом стрелы более 70 м, способных перегружать крупнейшие в мире контейнеровозы, и с максимальной рабочей г/п 120 т.

Портальные краны на пневмоколесном ходу серии RTG производятся в соответствии с потребностями конкретных заказчиков. Типоряд включает модели с шириной портала от 5 до 8 контейнеров плюс полоса для движения автотранспорта и высотой портала от 3 до 6 контейнеров плюс 1 контейнер. Портальные краны поставляются с ходовыми тележками 8- или 16-колесной модификации, с приводом постоянного или переменного тока. По желанию заказчиков доступны системы автоматического рулевого управления DGPS, организации штабелирования, полуавтоматизации и удаленного доступа. Поставляется полный ассортимент приводов – дизельных, электрических, гибридных или комбинированных.

Liebherr разработал ряд электронных систем для управления крановыми операциями. Litronic – основная электронная система управления и контроля рабочих параметров крана, гарантирует точное и безопасное выполнение краном рабочих операций. Система имеет модульную открытую архитектуру, которая позволяет быстро адаптировать систему при изменении условий работы, совместима с другими электронными системами и позволяет реализовывать функции диагностики, обработки данных, архивации и т. д.

Правительством Российской Федерации в 2012 г. разработана «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 г.». В ней отмечается, что морские порты Российской Федерации имеют стратегическое значение для развития народно-хозяйственного комплекса. Государство начало поддерживать отечественное тяжелое машиностроение, но пока операторы закупают в основном зарубежную технику.

Внутри страны потребности в грузоперевозках покрывают в основном железнодорожный и автомобильный транспорт. Поэтому в речных портах нет больших объемов перевалки грузов, на экспорт они не работают, а каботажные перевозки в финансовом плане не очень выгодные. Поэтому и спрос на новое оборудование от речных портов минимальный.

Насколько позволяют объемы журнальной статьи, рассмотрим тенденции в развитии портового и морского подъемно-транспортного оборудования и его производителей.

ВМТП установит новый портальный кран Liebherr

Во Владивостокский морской торговый порт пришел новый портальный кран Liebherr LPS (Liebherr Portal Slewing) 420 для обработки различных грузов. Техника приобретена в рамках программы модернизации производственных мощностей для повышения интенсивности обработки грузов.

Грузоподъемность крана – до 124 т, максимальный вылет стрелы – до 48 м. Он будет иметь самую большую грузоподъемность в парке портовой техники ВМТП.

Ввод оборудования в эксплуатацию был запланирован в 2020 г.

Владивостокский морской торговый порт в 2020 г. получит также четыре портальных крана «Витязь» производства ЗАО «СММ». Грузоподъемность каждого крана составляет до 63 т, максимальный вылет стрелы – до 40 м. Техника универсальная, позволяет работать с любым видом груза.

Импортозамещение

Среди задач, сформулированных в «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России», не только обновление подъемно-транспортного оборудования, но и повышение доли оборудования российского производства. Ежегодно страна закупает для портов несколько десятков кранов, однако в большинстве случаев они зарубежного производства.

Антироссийские санкции негативно повлияли на спрос на оборудование, была отложена реализация проектов развития в некоторых портах. Тем не менее у отечественной техники есть значительные преимущества, которые заключаются в отсутствии импортных таможенных пошлин и низкой стоимости оборудования по сравнению с европейскими аналогами. А рост курса доллара к рублю окажет только положительный эффект, поскольку заказчик оплачивает продукцию в рублях,

Например, в 2014 г. рынок портальных, судовых и офшорных кранов на 90–100% составляла техника импортного производства – эта традиция была заложена еще во времена СССР, когда большинство портальных кранов завозилось из-за рубежа – из Франции, Италии, ГДР и Венгрии. Введение антироссийских санкций и девальвация рубля сыграли на руку российским производителям крановой техники. Кроме того, в 2015 г. Минпромторг одобрил план импортозамещения в отрасли тяжелого машиностроения, предполагающий, в частности, что к 2020 г. доля отечественных портальных кранов должна быть увеличена до 47%. Отечественные предприятия, включенные в программу, смогут получать целевые займы на срок до семи лет по льготной ставке 5% годовых для модернизации производства и разработки конкурентоспособного продукта.

Так, ПО «Технорос» (г. Санкт-Петербург) в рамках программ по импортозамещению предлагает услуги по проектированию и производству различного подъемно-транспортного оборудования для буровых судов и платформ: кранов офшорных и портальных доковых с прямой стрелой. Краны портальные доковые имеют узкий портал, позволяющий разместить оборудование на башне дока. Поставляются в исполнениях с г/п от 5 до 30 т, высота подъема до 27 м, вылет стрелы до 40 м.

В дополнение к противоугонным захватам краны оснащаются системой защиты от опрокидывания.

«Технорос» – единственная отечественная компания, которая предлагает широкую линейку оборудования и для универсальных портов, и для специализированных судопогрузочных терминалов, и в том числе широкую линейку портальных кранов. Новая линейка портальных кранов «Зубр» (поворотный с шарнирно-сочлененной стрелой) и «Восход» (с прямой однозвенной стрелой) представлена монтажными, перегрузочными и доковыми кранами. Также предлагаются контейнерные перегружатели типа RMG (на рельсовом ходу), козловые краны-перегружатели RMG (в зависимости от модификации г/п 36–45 т, пролет от 25 до 65 м, скорость передвижения крана до 80 м/мин).

Увеличение грузоподъемности кранов

С каждым годом увеличиваются габариты обрабатываемых судов, и возможностей существующего оборудования морских портов уже недостаточно. С увеличением водоизмещения судов растут грузоподъемность и габариты подъемных кранов. К тому же морская добыча углеводородов развивается, размеры морских платформ и отдельных элементов их конструкции растут, в связи с этим для обслуживания строительства и функционирования, а также работ по выводу из эксплуатации морских платформ требуются судовые подъемные краны все бóльших типоразмеров и грузоподъемности.

Крупнейшим мировым производителем портового оборудования является китайская корпорация ZPMC. На ее долю приходится 82% глобального рынка портовых и судостроительных кранов, которые она поставляет более чем в 100 стран мира. ZPMC, обладая собственной проектной и производственной базой, производит портальные краны г/п от 10 т до 800 т различного назначения: терминальные для обработки навалочных грузов, многоцелевые, краны с бункером для сыпучих грузов и наконец, сверхмощные судостроительные г/п до 2000 т.

ZPMC производит причальные контейнерные краны-перегружатели STS, козловые краны RMG и RTG для скоростной обработки контейнеров. Специализированные системы позволяют им одновременно захватывать сразу несколько контейнеров, что сокращает время разгрузки/ погрузки в 2–4 раза.

ZPMC предлагает клиентам широкий ассортимент сопутствующих услуг и комплексные решения, включающие предварительную совместную проработку технического задания на изготовление портового оборудования, поставку оборудования в собранном виде собственными флотом компании, сервисное обслуживание 24/7, снабжение запасными частями и комплектующими и проч. ZPMC – один из немногих в мире производителей с пакетным предложением по автоматизации терминалов, способный самостоятельно спроектировать схему обработки грузов на терминале, разработать программное обеспечение для электронной системы управления и поставить требуемое оборудование «под ключ».

Компания «Технорос» поставила новый специальный козловой кран для шлюза Краснодарского водохранилища и новый портальный кран во Вьетнам

Козловой специальный кран КК-СП 32(16+16)/4(2+2)-14-33/1,77-А3, У1 установлен на шлюзе Краснодарского водохранилища и предназначен для подъема и перемещения рыбы в передвижном, наполненном водой контейнере.

В начале февраля 2017 г. в порту Вунгтау (Вьетнам) был сдан в эксплуатацию новый портальный кран «ЗУБР-М-550», спроектированный и изготовленный ПО «Технорос». Кран г/п 32 т предназначен для монтажа буровых платформ и судов, а также выполнения разгрузки судов снабжения и прочих перегрузочных операций в порту. Исполнение крана «ЗУБР-М-550», нетипичное для российских портов, учитывает все особенности тропического климата Вьетнама: высокий уровень влажности, высокие температуры и большое количество осадков.

Ходовые системы портовых кранов

Портальные краны на рельсовом ходу (англ. RMG) – один из наиболее распространенных видов причальных перегружателей. Как подсказывает название, ходовые тележки этих кранов передвигаются по рельсовому пути. Заметим, что крановые рельсы отличаются от обычных железнодорожных – они шире и массивнее, поскольку должны выдерживать более высокие нагрузки. Универсальные портальные краны на рельсах с кабельным электропитанием, электрогидравлическим приводом и прямой стрелой хорошо зарекомендовали себя в работе по перегрузке массовых грузов в крюковом и грейферном режимах, а также при перегрузке контейнеров.

Колея портала крана (расстояние между рельсами) может варьироваться, но стандартной колеей считается 30,5 м (100 футов). Более широкая колея портала улучшает устойчивость крана-перегружателя без значительного увеличения колесных и угловых нагрузок, поэтому в будущем, вероятно, вслед за увеличением вылета стрелы будет увеличиваться ширина колеи портала крана-перегружателя. Вылет стрелы на морскую сторону зависит от ширины обслуживаемого судна. В настоящее время самые крупные суда рассчитаны на 22 ряда контейнеров.

RMG по сравнению с пневмоколесными кранами имеют преимущество в колее большого размера, что улучшает устойчивость и позволяет обрабатывать больше уровней штабелей, а следовательно, более эффективно использовать территорию склада, уменьшать объем работ по техническому обслуживанию, а также характеризуются простотой в эксплуатации, низкими эксплуатационными расходами и легкостью внедрения автоматического управления. Недостатком кранов RMG является ограниченная мобильность из-за рельсового хода.

Можно с гордостью отметить, что в настоящее время российские предприятия разработали и освоили выпуск портальных кранов высокой грузоподъемности, каких не выпускала промышленность СССР.

Например, у монтажного портального крана СММ-4500 от ЗАО «СММ» каждая из четырех опор поставлена на четыре тележки и восемь стальных колес. Колеса от железнодорожных отличаются наличием второй реборды. Тележки связаны с опорой шарнирно-балансирной системы, которая дает возможность ходовой части компенсировать неровности кранового пути, не допускать зависания колеса над рельсом, при котором остальные колеса будут испытывать повышенные нагрузки. Специалистами ЗАО «СММ» модернизированы ходовые механизмы кранов: теперь краны могут свободно перемещаться по криволинейным подкрановым рельсовым путям с радиусом закругления 120 м.

Основной профиль ЗАО «СММ» – проектирование и строительство портальных кранов, в том числе для портов и верфей. Петербургская компания выполняет до 80–90% всех существующих заказов в России. Предприятие выпускает портальные краны серий «Стриж», «Аист» и «Витязь» в диапазоне грузоподъемности в грейферном режиме до 60 т и в крюковом – до 200 т, с максимальным вылетом стрелы до 60 м. Также компания «СММ» выпускает монтажные краны мод. СММ-1400 и СММ-4500 с грузоподъемностью главного подъема до 100 т, судовые, козловые, мостовые, мобильные портовые краны и другую портовую технику.

Мобильные портальные краны на пневмоколесном ходу (англ. RTG). Грузоперевозки по воде являются одними из самых экономичных, поэтому многие современные порты активно увеличивают площади для складирования грузов, а их причальные линии имеют большую протяженность. К тому же часто оказывается удобно и экономически выгодно, если кран может оперативно перемещаться по территории порта не только вдоль отдельного грузового фронта, но и между различными грузовыми фронтами (причальным, железнодорожным, автомобильным) и складскими рабочими зонами. Такие возможности имеют мобильные портальные краны на пневмоколесном ходу с гидравлическим опорным устройством. Специалисты называют такие цифры: мобильные портальные краны в новых портах имеют коэффициент использования до 0,8, в то время как средний коэффициент по отрасли не более 0,3.

Краностроительная компания «Балткран» (г. Калининград) – предприятие полного цикла производства, выпускает портальные, козловые контейнерные краны и краны-штабелеры как на рельсовом, так и на пневмоколесном ходу. Также выпускается большая номенклатура другого кранового оборудования. Оригинальная конструкция пневмоколесной ходовой части позволяет крану перемещаться по неровной поверхности, покрытой снегом и льдом. Краны могут эксплуатироваться при температуре до –40 °С.

Портальные краны предлагаются как с горизонтальными, так и с шарнирно-сочлененными стрелами и имеют грузоподъемность до 50 т и выше. Конструкция шарнирно-сочлененной стрелы обеспечивает горизонтальную траекторию перемещения груза, за счет чего раскачивание груза сводится к минимуму. Уникальная система противораскачивания хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации в условиях морских портов, при сильных порывах ветра. Опорно-поворотное устройство кранов комплектуется централизованной системой смазки. Система управления представляет собой программируемый логистический контроллер (PLC), частотные преобразователи, сеть ProfiBus обеспечивает связь между отдельными агрегатами, контроль работы крана, возможность удаленной диагностики крана и др.

Существуют портовые мобильные краны и на гусеничном ходу.

Так, новинка в производственной линейке компании SENNEBOGEN Maschinenfabrik GmbH – мобильный портовый кран SENNEBOGEN 6200 HCC оснащен усиленной гусеничной ходовой частью с планетарным редуктором и широкой колеей. Гусеничные ленты необслуживаемые тракторного типа с гидравлическим натяжителем. Плоские башмаки шириной 1200 мм обеспечивают низкое малое давление на грунт. Максимальная скорость движения крана составляет 1,3 км/ч. Машина не нуждается в аутригерах, и это удобно. Максимальная г/п крана – 121 т, длина стрелы – 30–60  м, подъем крюка от 46 до 60 м, эксплуатационная масса – 240–250 т. Кран способен перемещаться с грузом.

Кабины: SENNEBOGEN PORTCAB и SENNEBOGEN maXcab оснащаются армированными передним и верхним стеклами толщиной 30 мм. Переднее стекло поднимается под крышу для вентиляции. Переднее и верхнее стекла оснащаются стеклоочистителями. Кабина комфортная, просторная, на демпфирующих опорах, с отличной шумоизоляцией, подъемная. Высота обзора с кабины оператора – до 15 м.

Сиденье эргономичное, на демпфирующей подвеске, жесткость и высота подвески регулируются, подушка сиденья регулируется в горизонтальном направлении и по углу наклона, поясничный подпор и подлокотники регулируются, рулевая колонка регулируется, система отопления и вентиляции кабины с воздушным фильтром.

Новая диагностическая система SDS позволяет контролировать все важные параметры работы крана со световой и звуковой аварийной сигнализацией, предупреждающей о неисправностях.

Краны «Балткран» увеличивают пропускную способность дальневосточных портов и терминалов

Компания «Балткран» снова получила заказ на поставку контейнерного козлового крана на рельсовом ходу для интермодального терминала-хаба в Хабаровске, одного из самых крупных на Дальнем Востоке. Грузоподъемность крана под спредером – 45 т, высота штабелирования 3+1, пролет моста – более 40 м. Двухконсольный козловой кран оснащен поворотной грузовой тележкой и механической системой против раскачивания контейнера, которая обеспечит быструю обработку контейнеров даже при штормовом ветре. Спредер крана имеет возможность захвата контейнера при глубоком снеге и обледенении. Новый кран предназначен для эксплуатации в непростых погодных условиях дальневосточного контейнерного терминала при температуре до –40 °С, большом количестве снега, сильных метелях и др. Механические и электрические компоненты крана надежно защищены от осадков и оснащены подогревом. Поставка крана была запланирована на 2020 г.

Часть 1 Часть 2

Портальный кран GANZ (Ганц) – «старый друг надежней новых двух»

Портальный кран представляет собой грузоподъемное устройство, которое используется в сфере судостроения, в портах и на складах. Оно трудно заменимо в строительной отрасли и при выполнении монтажных и сборочных работ в цехах.

Типы портальных кранов

Все портальные механизмы можно разделить на два типа: береговые и плавучие.

К первым относятся те установки, которые работают на суше. При этом не имеет значения их местоположение, ведь они могут стоять в доках, находиться в порту или на заводе, который осуществляет ремонт судов.  Такие системы имеют большую грузоподъемность, они рассчитаны на перемещение тяжестей весом более 300 тонн.

Плавучие установки находятся на воде. Они имеют вид судна, на котором установлен механизм для подъема грузов. Установки требуются для устранения аварий и выполнения ремонтных работ. Их используют не только на воде, но и вблизи берега.

Портальные краны обеих типов нужны не только для погрузки, а также для выполнения разгрузки, когда необходимо перенести с места на место тяжести.

Грузоподъемная установка имеет стрелу. Так называют его часть, которая может поворачиваться из стороны в сторону, обеспечивая оператору доступ к грузам. Береговые краны способны перемещаться по ж/д рельсам, их укладывают на землю или на эстакаду.

Классификация портальных кранов по назначению

Существует также классификация портальных кранов по их назначению. Условно, все грузоподъемные установки можно разделить на монтажные и перегрузочные.

Первые подразделяют на следующие типы: судостроительные и строительного назначения.

Перегрузочные относятся к портовым кранам, они рассчитаны на перенос тяжестей весом от 1,5 до 20 тонн. Практически они незаменимы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Установки, которые могут переносить грузы от 3 тонн и более, как правило снабжены грейферами. С их помощью можно работать с сыпучими материалами.

Также грузоподъемные механизмы оборудованы крюками, это дает возможность переносить контейнеры.

Установки грузоподъемностью до 3 тонн не оборудуют грейферами. Их используют для того, чтобы снабжать углем плавучий речной транспорт. Такие механизмы имеют только крюки.

Какой портальный кран нужен в морском порту?

Если необходима грузоподъемная система для функционирования в морском порту, стоит установить грейферный кран. Он будет перемещать грузы весом до 25 тонн. Например, для переноса грузов часто используется «Аист». Это многофункциональное грейферное устройство, работающее на электричестве.

Выбирая кран для порта, следует обращать внимание на максимальный вылет, он может быть в пределах 15-40 метров. Чаще всего используют механизм с вылетом стрелы 30 метров.

Важным параметром является ширина колеи. Она зависит от количества железнодорожных путей, которые перекрываются порталом. В портах стараются устанавливать такие системы, которые на всех вылетах имеют постоянную грузоподъемность.

Ширина колеи крана

Порталы могут быть следующих видов:

  • однопутные;
  • двухпутные;
  • трехпутные.

Если возникает необходимость, они могут быть заменены полупорталами Г-образной формы. Отличаются тем, что одной стороной горизонтальная рама опирается на ходовые тележки. Они движутся по подкрановым рельсам, которые укладывают на эстакадах или на несущие конструкции прикордонных складов.

А какой грузоподъёмный механизм эффективен в речном порту?

Речные порты часто имеют откосные набережные. В этом случае полупорталы могут перемещаться по рельсам, которые уложены на нескольких уровнях. Это сделано для того, чтобы ось вращения крана была как можно ближе к судну, которое требует разгрузки.  Во время паводков уровень воды поднимается, заливая железнодорожный путь, но это не мешает работе ходовых тележек. Они перемещаются по нижнему рельсу, работая под водой.

Конструкция трехпутного крана сложная, но он может обслуживать большую площадь. Сооружение подкрановых путей отличается высокой стоимостью, поэтому перед установкой перегрузочных кранов необходимо принимать во внимание срок окупаемости проекта.

Несколько слов о кранах монтажных

К большой группе относятся монтажные краны, используемые в сфере строительства судов. Они требуются для выполнения судоремонтных работ, с их помощью перемещают штучные грузы.

Для размещения грузоподъемных установок используют высокие порталы, это повышает качество обслуживания судов при проведении ремонта.

Краны нужны при строительстве кораблей на плаву, они носят название достроечных. Необходимы, если требуется выполнить ремонт судна в сухих доках. Такие системы можно часто встретить у ремонтных набережных.

Краны могут носить название стапельных. Эти грузоподъемные установки эксплуатируют, когда собирают корпуса кораблей на стапелях.

Сборка осуществляется узлами, которые имеют большой вес. Это оказало влияние на грузоподъемность систем. Достроечные и стапельные устройства перемещают грузы весом до 80 тонн. Есть механизмы, которые способны переносить с места на место более тяжелые грузы.

Монтажные краны поднимают крюк на высоту 50 метров, они передвигают груз весом от 20 тонн. Механизмы имеют не только основной крюк, но и дополнительный. Грузоподъемность систем переменная, она часто зависит от вылета. Груз перемещается с небольшой скоростью, это отличает краны такого вида от перегрузочных. Максимальный вылет стрелы — 35-40 метров. Например, в портах можно увидеть краны «Абус» и «Альбрехт», которые были выпущены в ГДР.

Отдельно необходимо выделить доковые краны, ибо они движутся с малой скоростью. Их используют только внутри доков.

Строительные портальные краны

Строительные портальные краны требуются при возведении плотин, зданий ГЭС. Их используют для укладки бетонного раствора, подаваемого по эстакаде, монтаже щитов опалубки, плит и арматуры. С их помощью можно построить бункер, перемещать части турбин и другие тяжелые грузы.

Грузоподъемность установок от 10 до 20 тонн. Крюк может быть поднят на 36 метров, опущен на 70 метров. Максимальный вылет стрелы — 50 метров.

Портально-стреловые краны применяются в строительстве, чаще всего ими подают бадьи с бетонной смесью. Установки оборудованы крюками, они имеют ограничитель грузоподъемности.

Механизмы используют на открытых производственных и строительных площадках. Порталы имеют большую высоту. Это сделано для того, чтобы под ними могла пройти эстакада, по которой осуществляется перевозка грузов.

Если есть необходимость, предприятие может приобрести полупортальный механизм. Ремонт портальных кранов и таких установок должен быть поручен специалистам.

 Мобильные передвижные краны

Мобильный передвижной кран устанавливают в том случае, если нецелесообразно использовать козловой или другой механизм. Он часто требуется на складах и в цехах. Его эксплуатируют на открытых площадках, но монтаж возможен только на твердой и ровной поверхности.

Самые распространенные в России портальные краны

Предприятия всех типов широко используют портальные грузоподъемные механизмы. Выбирая установку для предприятия, стоит обратить внимание на самые распространенные модели.

Кран “Сокол “работает от электричества, у него 4 опоры. Механизм имеет хорошие технические характеристики. Он полноприводный, конструкция блочная. Стрела сделана таким образом, что груз перемещается по горизонтали. Управление поворотным устройством осуществляется из кабины, благодаря этому грейфер может быть повернут на 90°.

Портальный кран «Альбатрос» позволяет оператору перемещать грузы с высокой точностью. Впервые эта модель была выпущена в 70-х годах XX века.

Сегодня ее можно встретить в портах, на промышленных площадках. Она оборудована крюком, но в работе часто используют электромагнитный захват. Возможно применение грейфера.

Особенностью грузоподъемного механизма можно назвать то, что он перемещает груз в горизонтальной плоскости. Устройство используется для работы с навалочными грузами, им можно перемещать штучные предметы.

Грузоподъемный механизм “Кировец”, впервые выпущенный в 1968 году, насчитывает более 2 500 устройств. В модификациях, которые выпускают предприятия, устанавливают новые электрические двигатели и редукторы. Покупка таких моделей выгодна тем, что они не требуют больших эксплуатационных расходов.

Безусловно актуальны портальные крановые модели “Кондор”, «Витязь», “КП – 640” и других грузоподъёмных механизмов, но “иных уж нет, а другие так далече” и наступает время вспомнить о нашем старом друге – портальном кране GANZ (Ганц).

«Старый друг» – портальный кран GANZ (Ганц)

Портальный кран «Ганц» производился, производиться и, надеюсь, будет производиться венгерским судо-краностроительным заводом «GANZ» (Budapest).

Он считается одним из лучших и надёжных портальных кранов в мире, благодаря продуманным конструкторским решения для погрузки/разгрузки грузов в порту и на промышленных складах. Кран отвечает всем международным стандартам качества.

По мнению эксплуатирующих специалистов – это весьма и весьма надежный грузоподъемный механизм. Портальные краны Ганц просто незаменимы в любом порту, – морском и речном.

Конечно монтировать данные агрегаты необходимо только лицензированным специалистам фирмы Ganz (Ганц). В эксплуатационник условиях надо только внимательно читать руководство и иметь желание и намерение работать, тогда не будет никаких чрезвычайных происшествий.

На кранах фирмы GANZ присутствует 2 электродвигателя применяемые на механизмах подъема груза, закрытия грейфера и передвижения. А также, 1 электродвигатель установлены на механизме поворота и изменения вылета стрелы. Электродвигатели запитываются от переменного напряжения 380 В.

Механизмы поворота перемещаются вертикально, механизмы передвижения — горизонтально. Управление электроприводами механизмов крана, осуществляется с помощью магнитного контроллера. Для управления работой грейферных лебёдок, используется специальное дифференциальное устройство.

На всех электродвигателях GANZ, имеются плавкие предохранители для защиты от короткого замыкания. На двигателях установлены 2 типа защиты — общая и индивидуальная. На механизме подъема груза и изменения вылета стрелы имеются специальные выключатели, которые применяются для ограничения движения грузозахватного механизма и вылета стрелы.

Портальный кран Ганц отличается высоким КПД. Оператор может использовать в работе грейфер или крюк. Это надежная установка, оснащенная системой рекуперации. Срок эксплуатации механизма большой, поэтому его в свое время приобрели, приобретают и, видимо, будут приобретать многие предприятия.

Заключительные моменты

В рамках действия, до 1991 года, Совета Экономической взаимопомощи Советский Союз приобрел 5 429 грузоподъемных устройств венгерской фирмы GANZ (Ганц). Естественно, большинство из них и в настоящее время работает в российских морских и речных портах, доках и судоремонтных предприятиях.

Но ведь есть и всегда будет такое понятие, как ” Усталость техники”. Более 50 лет эксплуатации не выдерживает ни один грузоподъемный механизм. Портальные краны фирмы GANZ (Ганц) выдержат жестокий режим эксплуатации максимум в 3 (три) года или лучшем случае в 5 (пять) лет.

В таком случае, об амбициозных планах восстановления Северного морского пути и речных перевозках придется надолго забыть.

Владимир Иванов
Сергей Санников 

различных типов портовых кранов | Elebia Blog

23 июня 2022 г.

В портовой отрасли используются различные подъемно-опускные механические устройства, в том числе краны. Эти машины способны поднимать разный вес на разную высоту и с любой лодки или корабля. Для эффективной работы в подъемниках используются тросы и шкивы.

Какие существуют типы портовых кранов?

Существуют различные типы портовых кранов, в зависимости от выполняемых работ. Порт обычно представляет собой улей деятельности; поэтому для обеспечения максимальной эффективности требуются правильные механические инструменты. Портовые краны специально разработаны для загружать и разгружать крупногабаритные грузы , такие как контейнеры, которые весят тонны. Это список лучших портовых кранов, их использование и технические характеристики описаны ниже.

  1. Краны Panamax
  2. Пост панамакс
  3. Суперпост панамакс
  4. Плавучие краны
  5. Краны для обработки сыпучих материалов
  6. Козловые краны
  7. Краны-молоты
  8. Башенные краны
  9. Палубные краны
  10. Краны повышенной проходимости
  11. Мостовые краны

Panamax Cranes

Термин Panamax происходит от названия судов, проходящих через Панамский канал. Эти автоматические док-краны выдвигаются до 30 м и достигают высоты подъема 36-38 м. Краны Panamax имеют до 13 контейнеров на крышке. При одном подъеме эти краны могут быть загружены примерно 40-50 тоннами, а при двойном подъеме – до 65 тонн.

С точки зрения скорости, они имеют скорость подъема 50-125 метров в минуту, скорость движения 45 метров в минуту и ​​скорость движения тележки 150-180 метров в минуту. Их колесная нагрузка колеблется в пределах 30-40 тонн на метр. Краны Panamax используются для погрузки и разгрузки контейнеров с судов в порт или наоборот.

Post Panamax

Это современные портовые краны, более гигантские, чем краны Panamax. Они вмещают до 16 контейнеров на крышке. Они достигают до 45 метров с высотой подъема 35 метров . Как и у крана Panamax, их рабочая нагрузка колеблется от 40-50 тонн при одинарном подъеме до 65 тонн при двойном подъеме.

Скорость подъема 60-150 м/мин, скорость тележки 180-210 м/мин. Кран перемещается со скоростью 45 метров в минуту, с колесной нагрузкой 40-55 тонн в минуту, что больше, чем у большинства портовых кранов. Они используются для погрузки и разгрузки контейнеров с судов, слишком больших для прохода через Панамский канал .

Super Post Panamax

Сейчас это огромный доковый кран. Многие порты по всему миру в настоящее время получают этот кран для более качественных и быстрых операций в порту. Их разбрасыватель может вместить около 65 тонн при двойном подъеме. Тандемный подъемник грузоподъемностью 110 тонн может иметь размах до 53 м и высоту подъема 40 метров.

Кроме того, этот тип крана для подъема контейнера характеризуется скоростью подъема 70-175 метров в минуту, скорость движения 45 метров в минуту, а скорость перевозки 210-240 метров в минуту. Эти краны весят около 180-190 тонн, с грузоподъемностью колес 70-80 тонн в минуту.

Плавучие краны

Это суда, состоящие из прикрепленных к ним лебедок . Они в основном используются при строительстве гаваней и мостов. Эти устройства также используются при погрузке и разгрузке необычно тяжелых предметов в порту. Судовые подъемники способны поднимать более десяти тысяч тонн.

Плавучий тип также может быть использован для подъема затонувших кораблей с помощью крюка крана. Еще одной важной особенностью является то, что эти сосуды могут перемещаться с одного места на другое. Это означает, что они достаточно гибкие, чтобы перемещать объекты в назначенные места. Некоторые распространенные типы включают полупогружные и отвесные ноги.

Информационный бюллетень

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте последние новости от elebia

Краны для перевалки сыпучих материалов

В портах наиболее эффективным и надежным методом обработки большого количества крупногабаритных грузов является использование грейферных подъемников, которые приводятся в действие с помощью такелажа. Лебедки для перевозки сыпучих материалов очень эффективны, когда речь идет о перемещении таких материалов, как гравий , уголь и продукты питания, такие как зерно.

В основном они полезны при нагрузках, с которыми трудно справиться человеку и другим машинам. Эти устройства доступны как мобильные или стационарные устройства. Машины для обработки сыпучих материалов могут помочь оператору крана справиться с примерно 2 300 тонн каждый час .

Козловые краны

Козловые краны могут использоваться в различных отраслях промышленности. Эти машины доступны с фиксированной или регулируемой высотой и изготовлены из стали или алюминия, в зависимости от их назначения. Базовая конструкция этих машин состоит из двух вертикальных балок, которые крепятся друг к другу горизонтальной балкой. Эти две вертикальные балки соединены с двумя А-образными рамами, к которым прикреплены колеса. Эта особенность делает их передвижные и переносные . Меньшая версия козловых кранов в основном используется для перемещения более крупных объектов в строительной отрасли и в доках для перемещения контейнеров. В других случаях более крупные версии этого подъемного устройства используются в таких рабочих зонах, как склады.

Краны-молоты

Это один из наиболее распространенных типов кранов, используемых в портах, он также известен как гигантский консольный кран. Лебедка Hammerhead состоит из высокой стальной башни, которая держит горизонтальную двойную консоль, оснащенную подъемной тележкой с крюком крана. стрела выдвигается назад , что важно для балансировки веса.

Обратите внимание, что система ключей с головкой-молотком выполнена с вращательным движением, позволяющим перемещать тележку вперед и назад. Это движение также предотвращает взаимодействие с высотой груза. Эти краны также создаются огромных размеров и могут поднимать грузы весом более 350 тонн.

 

Башенные краны

Это современный тип балансировочного ключа, который обычно закрепляется на земле. Башенные краны дают хорошее сочетание грузоподъемности и высоты. Они в основном используются для подъема грузов на очень большую высоту, особенно на судостроительных заводах и для подъема контейнеров в гаванях. Чрезвычайно высокие краны могут достигать высоты до 1000 метров с основанием около 3,5 метров.

Палубные краны

Палубный кран можно найти на корабле или лодке. Они в основном используются для грузовых операций, таких как погрузка и разгрузка. Эти машины также очень полезны для поиска товаров на берегу , не имеющие разгрузочных устройств. Большинство из них имеют гидравлический привод. Это означает, что они используют либо электрическую, либо дизель-гидравлическую систему.

Краны для пересеченной местности

Обычно они устанавливаются на тележку с четырьмя колесами и предназначены для работы в условиях пересеченной местности. При подъеме аутригеры выдвигаются как по горизонтали, так и по вертикали, чтобы сбалансировать и сохранить устойчивость. Эти подъемники для пересеченной местности используют один двигатель для привода как лебедки, так и ходовой части.

Способность этой машины маневрировать по каменистым и гравийным участкам делает ее очень эффективной для перевозки тяжелых грузов по строительным площадкам.

Мостовые краны

Мостовой кран также называют подвесным краном. Хотя они в основном используются на заводах для подъема тяжелых грузов, кран-гигант также используется на верфях. Они состоят из подъемников, установленных на тележках. Тележка устроена таким образом, что позволяет перемещаться по одной или двум балкам . Он также движется под углами в одном направлении по земле и над уровнем моря.

В общем, эти механические устройства очень интересные и мощные машины. Оператор крана хорошо обучен управлению и обслуживанию этих устройств . Благодаря своей способности поднимать тяжелые и крупногабаритные грузы на большую высоту, гаджеты очень полезны для строительных и портовых работ.

Крючки elebia, правильное решение для портов

Крюк elebia — это привлекательный крючок,0009 обязателен для портовых операторов . Он поставляется с отличными функциями, которые гарантируют вам отличную производительность крючка. Для слаженной работы любой системы она должна быть полной, и все ее части должны работать эффективно. Поэтому автоматические крановые системы должны иметь прочный и надежный крановый крюк Evo.

Набор автоматических крюков elebia все типы автоматических кранов , такие как Panamax и Post-Panamax. Эти большие крючки имеют вертлюг с подшипниками. Вертлюг обеспечивает свободное перемещение крюка. Как оператор, вертлюг позволит вам зафиксировать крюк в неподвижном положении.

Автоматические крюки elebia оснащены электродвигателем, защищенным муфтой, чтобы избежать перегрузки. Еще одной фантастической особенностью является структурированный стальной корпус с высокопрочным и коррозионно-стойким полиэфирным покрытием, позволяющим выдерживать суровые условия работы.

Как оператор, вы можете отрегулировать предел высвобождения с помощью точного электронного крутящего момента и, в конечном итоге, устранить серьезные проблемы с такелажем, а ваши логистические операции будут оптимизированы и продуктивны.

Продукция, созданная для вашей компании

 

Все, что вам нужно знать — курс фрахтования

Портовые краны играют жизненно важную роль в повседневной работе порта. Без помощи этих кранов контейнеры невозможно штабелировать во дворе или погрузить на судно. Есть два типа портовых кранов: причальные краны и дворовые краны.

  • Причальные краны : Эти типы кранов используются для работы с контейнерами с корабля на берег и с берега на корабль, поэтому они также известны как причальные краны (STS). Причальные краны расположены вдоль причала, где легко доступны контейнеровозы.
  • Дворовые краны : Эти типы кранов в основном расположены на контейнерной площадке порта и перемещают груженые контейнеры со двора на трейлеры. Хотя существует несколько типов дворовых кранов, наиболее распространенными из них являются козловые краны на рельсовом ходу (RMG) и козловые краны на резиновых колесах (RTG).

Причальные портовые краны бывают двух типов: с высоким профилем (с А-образной рамой) и низким профилем. Хотя они функционируют одинаково, именно в процессе проектирования контейнерного порта определяется тип крана на основе его пригодности.

Низкопрофильный кран оснащен фиксированной стрелой для погрузки контейнеров с судна и на судно. Он разработан и используется для сценариев, когда морской порт находится рядом с аэропортом, чтобы воздушные суда не отвлекались и не блокировались кранами.

С другой стороны, портовые краны с высоким профилем имеют шарнирную стрелу, которая облегчает навигацию при посадке или выходе из дока.

Низкопрофильный портовый кранВысокопрофильный портовый кран

Как питаются портовые краны?

Портовые краны обычно приводятся в действие двумя типами двигателей: переменного тока (AC) и постоянного тока (DC). Большинство портовых кранов приводятся в действие мощными двигателями переменного тока, поскольку они обычно обеспечивают более высокий крутящий момент, чем альтернатива постоянного тока.

Для портовых кранов требуется несколько двигателей, обеспечивающих определенные функции крана. Имеются двигатели для перемещения стрелы, портала и тележки, а также для подъема. Кроме того, каждый портовый кран предназначен для работы с различными классами контейнеровозов.

Краны разных размеров для судов классов Panamax, Post Panamax и Super Post Panamax. Для более крупных судов требуются более крупные портовые краны, поэтому для них требуется двигатель большей мощности. По данным Nidec, ниже приведены некоторые общие характеристики и цифры двигателя крана.

Motor Type Power Quantity
Boom Motor 100 – 500 kW 1
Gantry Motor 25 – 50 kW 16 – 20
Trolley Motor 20 – 80 kW 2 – 4
Hoist Motor 200 – 1000 kW 2

How Much Can a Port Crane Lift?

Портовые краны имеют расчетную грузоподъемность в среднем около 40-80 метрических тонн. Порты по всему миру имеют различное устройство, и некоторые причальные краны способны поднимать более тяжелые грузы — некоторые даже до 120 тонн.

Конфигурация с одним подъемником и одним спредером может обрабатывать один 20-футовый, 40-футовый, 45-футовый или два 20-футовых контейнера. С другой стороны, существует конфигурация с двумя подъемниками и двумя разбрасывателями, которые могут обрабатывать 2 x 40 футов и 45 футов или 4 x 20 футов. Это значительно повышает производительность.

Портовые краны измеряются производительностью, которая измеряется в «ходах». Одно перемещение соответствует полному перемещению контейнера с причала на судно или с судна на причал.

На «движение» влияют мощность и скорость двигателей, а также грузоподъемность портового крана. В зависимости от размера судна кран может выполнять от 30 до 50 перемещений в час. Несколько кранов могут развернуть судно примерно за 51–64 часа.

Кто такой оператор портового крана?

Несмотря на то, что технологические достижения последних лет привели к появлению нескольких автономных портовых устройств, портовым кранам обычно требуются крановщики.

Основная работа оператора портового крана заключается в погрузке и разгрузке морских контейнеров с или на судно. Работа требует максимальной концентрации, точности и отличной зрительно-моторной координации.

Операторы портовых кранов сидят в защитной кабине, также известной как кабина. Кабина крепится к стреле крана, что дает им лучший угол обзора для выполнения своих задач.

Обе руки управляют отдельными джойстиками с множеством функций. С помощью грузчиков и радиосвязи крановщики собирают контейнеры, используя спредер и следя за тем, чтобы все поворотные замки совпадали с карманами контейнера перед подъемом.

Контейнер доставляется к причалу или к ожидающему грузовику, который доставит контейнер в назначенное место. Обратное происходит при погрузке контейнеров на судно с использованием направляющих ячеек для облегчения позиционирования.

Как проходят обучение операторы портовых кранов?

Лучший способ повысить производительность — обучить операторов портовых кранов безопасному и эффективному обращению с оборудованием. Обучение обычно предоставляется операторам портовых кранов производителем крана.

Несмотря на то, что все портовые краны работают одинаково, существуют определенные нюансы, которые могут предоставить только производители. Поэтому обучение обычно проводит производитель крана.

Вот список тем, которые охватывает такое обучение:

  • Точный подъем
  • Правила техники безопасности
  • Осмотр оборудования
  • Использование ручных сигналов
  • Основные компоненты крана Если производитель кранов находится не в стране, где были приобретены краны, портовый оператор может отправить команду в ближайший учебный центр производителя.

    Сколько зарабатывают операторы портовых кранов?

    В США оператор портового крана зарабатывает около 45 000 долларов в год, что в среднем составляет 3 750 долларов в месяц. Однако важно отметить, что заработная плата операторов портовых кранов зависит от уровня квалификации и опыта, а также от типа портового крана, которым они управляют.

    Оператор также должен уметь подниматься, чувствовать себя комфортно на большой высоте и работать под давлением. Минимальным требованием к образованию обычно является аттестат о среднем образовании.

    Быть умелым и эффективным оператором портового крана означает уметь без проблем поднимать, переносить и поворачивать контейнер. Оператор крана также может потребоваться для работы с другим портовым оборудованием, таким как штабелеры, вилочные погрузчики и грузовики.

    Производители портовых кранов

    Существует множество производителей портовых кранов. Средний причальный кран (STS) стоит от 25 до 40 миллионов долларов, в то время как козловые краны на резиновых колесах (RTG) стоят от 1 до 3 миллионов долларов.

    Liebherr

    Ганс Либхерр изобрел башенный кран в 1949 году. Сегодня немецко-швейцарский производитель кранов производит краны STS, козловые краны на рельсовом ходу и с резиновыми шинами, ричстакеры, мобильные портовые краны и портовые краны.

    KoneCranes

    KoneCranes предлагает различное портовое оборудование. Они известны своими высококачественными кранами STS, рельсовыми и козловыми кранами с резиновыми шинами. В настоящее время KoneCranes работает над расширением предложения оборудования для автоматизации портов.

    Kalmar

    Компания Kalmar начала производить краны STS еще в 70-х годах и теперь предлагает автоматизированное портовое оборудование, такое как портальные краны, козловые краны с резиновыми шинами и электрические перегружатели пустых контейнеров.

    Weihua Cranes

    Weihua Cranes производит краны STS и козловые краны на рельсовом ходу. Известно, что они предлагают портовые краны по доступной цене.

    CCC C

    China Communications Construction Company (CCCC) — крупнейшая компания по проектированию и строительству портов в Китае, базирующаяся в Пекине. Они производят недорогие портовые краны, но также известны тем, что работают над другими глобальными инфраструктурными проектами.

    Краткая история портовых и портовых кранов

    Вплоть до 1950-х годов корабли загружались в основном как навалочные грузы. Это было очень медленно, трудоемко, а также было подвержено воровству и повреждению. Расписание судов не было фиксированным и повлияет на последующие заходы в порт.

    Товары, которые мы также загружали неэффективно, что означало увеличение времени оборота судов. Груз укладывался на поддоны, перекладывался на грузовую сетку и поднимался краном с причала на судно.

    Оказавшись на судне, его нужно было правильно закрепить, чтобы избежать повреждений при транспортировке. Эта концепция загрузки изменилась, когда были введены стандартные контейнеры. Наличие стандартизированных контейнеров означало, что можно было сконструировать специализированные портовые краны для более эффективной и действенной обработки процесса погрузки.

    Эти портовые краны предназначены в основном для обработки 20-, 40- и 45-футовых контейнеров.