Краны строительные башенные: Dong Jian QTZ 80-8t QTZ 80-8t

Ростехнадзор разъясняет: Определение границ опасной зоны работы башенного крана

Вопрос: Около дома, где я проживаю, установили башенный кран, для строительства торгового центра. Прошу Вас разъяснить, как определяются опасные зоны и какие меры должны быть приняты строительной организацией для обеспечения безопасности жителей нашего дома при перемещении грузов башенным краном?

Ответ: Согласно пункту 6.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», при строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи нее, работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей:

  • применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;
  • применение защитных сооружений – укрытий и защитных экранов.

В соответствии с пунктом К.5 приложения Ж СНиП 12-03-2001 в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе:

а) вблизи мест перемещения груза краном:

рекомендуется оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы крана должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;

скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м;

перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7 м от границы опасных зон, следует осуществлять с применением предохранительных или страховочных устройств, предотвращающих падение груза;

б) на участках вблизи строящегося (реконструируемого) здания:

по периметру здания необходимо установить защитный экран, имеющий равную или большую высоту по сравнению с высотой возможного нахождения груза, перемещаемого грузоподъемным краном;

зона работы крана должна быть ограничена таким образом, чтобы перемещаемый груз не выходил за контуры здания в местах расположения защитного экрана.

В соответствии с приложением Г СНиП 12-03-2001 границы опасной зоны определяются от перемещаемого груза и не предусматривается возникновение опасных зон от падения крана и его отдельных узлов, поэтому консольная часть крана и часть балочной стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, при соблюдении требований действующих » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее – ФНП по ПС), могут перемещаться за пределами строительной площадки.

В соответствии с » пунктом 101 ФНП по ПС, выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на опасных производственных объектах с применением ПС (в т. ч. грузоподъемных кранов) должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями » пунктов 159 – 167 настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

Строительные башенные краны. Конструкция и расчет. Коган И.Я. 1958 | Библиотека: книги по архитектуре и строительству

Строительные башенные краны. Конструкция и расчет
Коган И.Я.
Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы (Машгиз). Москва. 1958
306 страниц

Содержание: 

В книге излагаются особенности конструкций и расчеты башенных кранов, применяемых на строительстве. Рассмотрены вопросы выбора типа и основных размеров кранов и определения производительности. Приводится описание основных узлов и исходные данные для их расчета на прочность, устойчивость и долговечность. Книга посвящена рассмотрению новых задач и рассчитана на инженеров и техников, занятых изготовлением и эксплуатацией строительных башенных кранов и знакомых с основами краностроения. Она может быть использована в качестве пособия для студентов специальностей «Подъемно-транспортные машины» и «Строительные машины».

Предисловие
Введение

Глава I. Типы кранов и их характеристика

Глава II. Основные критерии выбора размеров и конструкции крана
Вылет и высота подъема
Грузоподъемность
Высота башни и длина стрелы
Способы монтажа
Способы перевозки кранов
Основные требования к конструкции крана

Глава III. Основные данные для расчета
Определение производительности и выбор скоростей
Режим работы крана
Методика конструктивного расчета
Ветровая нагрузка
Динамические нагрузки

Глава IV. Расчет устойчивости крана
Основные положения
Влияние динамических нагрузок
Наклон крана
Уравновешивание опрокидывающих моментов

Глава V. Определение давлений на опоры крана


Исходные положения
Основные условия расчета
Неточность основания крана
Определение податливости основания крана
Определение податливости подкранового пути
Распределение давления на опоры
Предельно-допустимая неточность укладки подкрановых путей

Глава VI. Особенности несущих конструкций крана
Материалы и сечения стержней
Стыки и соединения узлов
Стрелы
Башни
Опорные части
Возможности дальнейшего усовершенствования несущих конструкций

Глава VII. Особенности расчета несущих конструкций
Общие соображения
Определение деформаций канатов
Определение деформаций металлоконструкций
Определение периода собственных колебаний
Устойчивость сжатых стрел и колонн

Глава VIII. Устройства для подъема груза


Канатные полиспасты
Лебедки
Динамика подъема

Глава IX. Устройства для изменения вылета
Типы устройств
Подъемные стрелы с горизонтальным ходом груза
Уравновешивание и устойчивость подъемных стрел
Динамика изменения вылета
Стреловые лебедки

Глава X. Опорно-поворотные устройства
Типы устройств
Расчет опорно-поворотных устройств
Механизмы поворота
Динамика поворота

Глава XI. Ходовые устройства
Типы ходовых устройств
Механизмы передвижения
Сопротивление передвижению
Динамика передвижения

Глава XII. Методы испытания

Приложение. О выборе ширины колеи (базы) башенного крана
Библиографический указатель литературы по башенным кранам за 1948—1955 гг.
Использованная литература

Массовое применение башенных кранов в строительстве ставит перед краностроителями множество вопросов, касающихся дальнейшего усовершенствования и развития этого вида грузоподъемных машин.

Теоретические разработки краностроения, к сожалению, еще отстают от бурного развития этой отрасли техники. Достаточна указать на то, что в теории строительной механики крановых конструкций переход от клепки к сварке до сих пор не получил более или менее полного отражения.

Несмотря на это, имеющиеся данные практического опыта и результаты проведенных исследований, еще не освещенные в литературе и действующих нормах, несомненно представляют интерес для широких кругов инженерно-технических работников. Специфические вопросы расчета строительных башенных кранов, занимающие основное место в книге, излагаются применительно к требованиям практики конструкторских бюро. Вместе с тем, учитывая непрерывное развитие и совершенствование этих кранов, нельзя было ограничиться только расчетными формулами. Конструктор должен иметь ясное представление о физической стороне явлений, характеризуемых формулами, и о пределах применимости этих формул. Поэтому в каждом случае дается вывод той или иной расчетной формулы.

Для облегчения усвоения вначале рассматриваются простейшие задачи, а затем более сложные.

Сложность математических выкладок, как известно, часто затемняет для читателя физическую сущность рассматриваемого вопроса и затрудняет использование им в своей практической деятельности результатов научных исследовании. Для техника весьма важно не только получить правильное и точное решение, но и найти пути к предельному его упрощению, обеспечивающему лишь достаточную для практических целей точность.

Приведенные соображения были приняты за основу при изложении теоретических вопросов, затрагиваемых в настоящей книге. В последней главе коротко излагаются методы испытания, в основном по материалам ВНИИСтройдормаша, в котором под руководством проф. С.А. Стрелкова была проведена большая работа по созданию специальных приборов для испытания башенных кранов.

Краны быстромонтируемые | Либхерр

  • org/ListItem”> Дом
    • О компании Либхерр
    • Продукты
    • Новости
    • Карьера
    • Журнал
    • Годовой отчет
  • Продукты
    • Охлаждение и заморозка
    • Строительные машины
    • Горное оборудование
    • Мобильные и гусеничные краны
    • Технология обработки материалов
    • Морские краны
    • Аэрокосмические и транспортные системы
    • Зубчатая техника и системы автоматизации
    • Компоненты
    • Отели
    • Вложения
  • Строительные машины
    • Земляные работы
    • Глубокий фундамент
    • Башенные краны
    • Бетонная технология
    • Строительные машины на все случаи жизни
    • Продажи и обслуживание
    • Экскаватор
  • org/ListItem”> Башенные краны
    • Быстромонтируемые краны
    • Верхнеповоротные краны
    • Мобильные строительные краны
    • Башенные краны в действии
    • Услуги и решения
    • Башенный кран Litronic
    • Кабина крана LiCAB
  • Быстромонтируемые краны
    • Краны L1
    • К краны
    • Краны ТМ
    • R-краны

Различные варианты применения

К преимуществам быстромонтируемых кранов можно отнести быстроту монтажа и универсальность в использовании. Это означает, что эти краны можно использовать для строительства отдельных и многоквартирных домов, а также для небольших инфраструктурных проектов.

Быстрая транспортировка

Быстромонтируемые краны транспортируются по дорогам в виде готовых к эксплуатации узлов. Благодаря короткой колесной базе и компактной конструкции поворотной платформы ими легко маневрировать на тесных строительных площадках.

Краны L1

Краны Liebherr серии L1 можно быстро подготовить к работе. Их компактный дизайн делает их идеальными для объектов с ограниченным пространством. Краны L1

Краны тяжелого класса

Балласт и тандемная ось входят в комплект кранов Liebherr серии HM. Это делает эти краны мобильными, чтобы их можно было транспортировать в сборе. Краны ТМ

К краны

Краны K обеспечивают фантастическую гибкость. Секции башни легко вставляются. Радиус и высоту крюка можно отрегулировать в зависимости от ситуации на площадке. К краны

R Краны

Серия R обеспечивает исключительную мобильность благодаря гусеничной ходовой части. Это позволяет им быстро менять положение на месте и на любой местности. R-краны

Продажа и обслуживание башенных кранов

Наши клиенты могут положиться на всемирную сеть продаж и обслуживания. Найдите нужный контакт здесь. Найдите сервисного партнера

Производственные площадки

Мобильные строительные краны

Маневренные краны-такси модельного ряда MK могут справиться с несколькими ситуациями развертывания в день. Для транспортировки, сборки и эксплуатации требуется всего один человек. Мобильные строительные краны

Подержанные машины Liebherr

От колесных экскаваторов до башенных кранов Liebherr предлагает широкий выбор недорогих подержанных машин, кранов и транспортных средств. К порталу подержанных машин от Liebherr

  • Список желаний

  • 0 Сравните список

Ваш список желаний включает:

  • Товаров: 0
Посмотреть полный список желаний

Недавно добавленный: В вашем списке желаний нет товаров.

Этот продукт недоступен в выбранном диапазоне. Измените диапазон, чтобы удалить товар отдельно из списка желаний.

Понимание основных опасностей безопасности

  • Дом
  • Блог
  • Башенные краны: понимание основных опасностей безопасности

Работа с кранами создает несколько опасностей на любой строительной площадке. Небезопасные методы работы могут привести к серьезным травмам, дорогостоящему повреждению зданий или материалов и даже к гибели людей. При использовании башенных кранов или любого типа подъемного оборудования в проекте очень важно осознавать связанные с этим риски. Должны быть приняты адекватные меры безопасности для обеспечения безопасности строительной площадки и предотвращения несчастных случаев.

Знание основных опасностей при использовании кранов может помочь разработать надлежащие меры по их предотвращению. В этой статье будет представлен обзор некоторых распространенных опасностей, связанных с краном.

Некоторые распространенные опасности:

Падающие грузы

При работе с мостовыми кранами одной из наиболее распространенных угроз является падение предметов с высоты. Падающий груз может привести к серьезным травмам, смертельным случаям или структурным повреждениям объекта и окружающего имущества. Помимо непосредственной опасности падения груза на работника или здание, будет потеряно много времени и потребуются незапланированные расходы для покрытия ущерба. Существует несколько факторов, которые могут привести к падению груза с мостового крана:

  • Ошибка оператора или недостаточное обучение: Все операторы крана должны пройти обучение для эффективного и безопасного выполнения своих функций. Владельцы и разработчики проектов должны требовать надлежащего обучения и сертификации.
  • Отказ оборудования: Как и для любого механического оборудования, существует риск отказа двигателей и других компонентов. Периодические осмотры, техническое обслуживание и ремонт должны проводиться регулярно, чтобы снизить риск механического отказа.
  • Двойная блокировка: Двойная блокировка происходит, когда нижний нагрузочный блок касается верхнего нагрузочного блока. Это значительно увеличивает натяжение троса, и груз или другие компоненты крана могут упасть.
  • Скольжение: Чтобы предотвратить скольжение груза, перед подъемом его необходимо надежно зафиксировать. Плохо закрепленные грузы представляют собой большой риск для всех, кто находится на площадке проекта.
Перегрузка

Большинство несчастных случаев, связанных с разрушением конструкции крана, происходят в результате перегрузки. Все краны поставляются с рабочими характеристиками, включая эксплуатационную грузоподъемность, которой необходимо строго следовать. Если максимальная нагрузка превышена, дополнительные усилия могут привести к разрушению или деформации крана. Перегрузка крана означает не только превышение максимальной нагрузки, но и может произойти при следующих обстоятельствах:

  • Внезапное падение груза
  • Использование дефектных компонентов
  • Тяговые грузы
  • Неуместные грузы
Опасность поражения электрическим током

Опасность поражения электрическим током составляет около 50% несчастных случаев, связанных с мостовыми кранами. Они возникают, когда металлический компонент крана касается источника питания, например линии высокого напряжения. Этот риск присутствует на большинстве строительных площадок, когда подъемные работы выполняются вблизи линий электропередач.

Те, кто непосредственно касается крана, с большей вероятностью могут получить удар током, но любой находящийся поблизости рабочий подвергается риску. Как следствие, авария такого типа может привести к многочисленным смертям или травмам от поражения электрическим током. Надлежащее планирование и размещение перед работой с любым типом крана снизит электрические риски.


Сделайте ваши строительные проекты более безопасными с помощью профессиональных услуг по управлению строительством.


Советы по безопасности

Вот несколько советов по безопасности для безопасного выполнения операций с краном:

  • Надлежащее обучение: Каждая строительная компания или работодатель должны обеспечить надлежащее обучение всех работников, независимо от сферы их деятельности. Адекватное обучение по охране труда и технике безопасности повысит безопасность на рабочем месте, удовлетворение и прибыль. В то же время наблюдается снижение травматизма, несчастных случаев и смертельных исходов.
  • Разграничение рабочих зон: Рабочие никогда не должны стоять под грузом или на своем пути, а операторы никогда не должны поднимать груз над рабочим. Все на стройке должны знать, что стоять под краном или грузом запрещено, в том числе и посетителям. Создание осведомленности необходимо, чтобы держать персонал подальше от опасных зон вокруг кранов.
  • Надлежащая сигнализация: Во всех опасных зонах должны быть установлены четкие предупреждающие знаки, предупреждающие работников и посетителей о потенциальных опасностях. При необходимости проведите учебные занятия, на которых объясняются знаки, чтобы все сотрудники их понимали.
  • Техническое обслуживание: Текущее техническое обслуживание и ремонт всего оборудования на месте должны проводиться квалифицированными работниками. Это обеспечивает надлежащее функционирование и безопасные условия труда.
  • Понимание технических характеристик крана: Все рабочие должны быть проинформированы о технических характеристиках крана, особенно о максимальной нагрузке и пределах подъема.
  • Надзор: Во время работы кранов на строительных площадках всегда должны присутствовать начальники кранов.
  • Средства индивидуальной защиты (СИЗ): Все строительные рабочие и посетители должны иметь соответствующие средства защиты.

Планы безопасности: Надлежащая оценка рисков и план безопасности перед началом проекта являются ключевыми факторами снижения опасностей на площадке. Этот план должен подвергаться постоянной оценке и при необходимости обновляться.

Nearby EngineersКомпания New York Engineers имеет опыт проектирования инженерных сетей более 1000 проектов. Свяжитесь с нами по электронной почте ([email protected]) или по телефону (786) 788-0295212-575-5300 и убедитесь, что ваши строительные системы соответствуют нормам.