Краны монтажные: Монтажные краны – Специальные виды работ в строительстве

Содержание

Монтажные краны – Специальные виды работ в строительстве

Для монтажа сборных конструкций применяют главным образом стреловые самоходные краны: автомобильные, пневмоколесные, автогусеничные и железнодорожные.

Автомобильные краны передвигаются с большой скоростью, их применяют при монтаже объектов, далеко расположенных друг от друга. Из-за небольшой грузоподъемности (3-5 т) и короткого вылета стрелы (10-12 м) автомобильные краны используют при строительстве малых сооружений, а также при погрузочно-разгрузочных работах.

Пневмоколесные краны смонтированы на специальных шасси с широко расставленными колесами. Они передвигаются собственным ходом, имеют повышенную грузоподъемность и более длинную стрелу, чем автомобильные краны. Стрелу снимают и перевозят отдельно.

Гусеничные краны применяют при монтаже сборных железобетонных сооружений и на складах для погрузочно-разгрузочных работ.

Большинство гусеничных кранов является кранами-экскаваторами с грузоподъемностью от 5 до 15 т.
Монтажные краны представлены на рис. 106.


Рис. 106. Монтажные краны:
а – автомобильный; б – пневмоколесный; в – гусеничный

Специальный гусеничный кран ГСК-26 имеет максимальную грузоподъемность 25 т. На большие расстояния такие краны перевозят в не разобранном виде на железнодорожных платформах или на специальных платформах-трейлерах.

Железнодорожные краны (рис. 107) имеют грузоподъемность от 6 до 75 т и длину стрелы от 10 до 32,5 м.


Рис. 107. Железнодорожный дизельэлектрический кран К-501:
1 – специальная платформа; 2 – поворотная кабина; 3 – стрела

Недостаток их – пониженная устойчивость, если стрела расположена перпендикулярно к пути движения.

Широкое распространение при монтаже зданий из сборных железобетонных элементов получили башенные краны. По сравнению с другими типами они имеют ряд существенных преимуществ: большую высоту подъема и такое расположение стрелы, при котором изделие можно подавать в любую точку возводимого сооружения; башенные краны легко передвигаются по рельсовым подкрановым путям вдоль строящегося здания.

Для строительства гражданских зданий используют башенные краны грузоподъемностью от 1 до 5 т с вылетом стрелы от 13 до 30 м и высотой подъема крюка от 11 до 80 м.

Для строительства крупных промышленных объектов, электростанций, доменных, прокатных и мартеновских цехов и т. д. применяют башенные краны грузоподъемностью при наибольшем вылете стрелы от 3 до 15 т и при наименьшем от 10 до 40 т, наибольшая стрела вылета у таких кранов составляет, от 20 до 36 м, а высота подъема – от 34 до 75 м.

Строительный процесс, в котором участвуют башенные краны, должен быть непрерывный и не допускает перерывов в снабжении работ электроэнергией. Для того чтобы этого избежать используются  промышленные источники бесперебойного питания, выбрать которые можно на сайте https://e-solarpower. ru/faq/promyshlennye-istochniki-bespereboynogo-pitaniya/. Их применение гарантирует бесперебойную работу технологического оборудования что позволяет сохранять темпы строительства и графики выполнения работ.

Схема башенного крана представлена на рис. 108.


Рис. 108. Схема башенного крана БКСМ-3-5-5

При строительстве высоких сооружений применяют самоподъемные (ползучие) башенные краны,

опирающиеся на конструкции возводимого здания и поднимающиеся по мере его строительства. Стрелы таких кранов, как правило, горизонтальные с передвижными грузовыми тележками     (рис. 109).

Рис. 109. Самоподъемный башенный кран:
1 – противовес; 2 – поворотная головка; 3 – стрела; 4 – грузовая тележка с крюком; 5 – башня; 6-опора

Для монтажа крупноблочных и крупнопанельных зданий нередко используют и козловые краны, представляющие собой опирающийся на стойки (ноги) ригель, по которому передвигается грузовая тележка  (рис. 110).


Рис. 110 Козловый кран

Грузоподъемность козловых кранов доходит до 50 т и не меняется независимо от положения грузовой тележки.

Монтажные краны

Навигация:
Главная → Все категории → Cтроительные работы

Монтажные краны Монтажные краны

Современное строительное производство все больше превращается в комплексно-механизированный монтаж зданий и сооружений из унифицированных элементов заводского изготовления. Монтажный процесс становится основным, а монтажный кран — ведущей технологической машиной.

У нас в стране в распоряжении строительных, монтажных и специализированных организаций различных министерств и ведомств имеется более 100 тыс. различных монтажных кранов, количество моделей и типоразмеров которых характеризуется примерно следующими показателями: башенных кранов — более 120 моделей, козловых — 70, гусеничных — 60, автомобильных — 40, пневмоколесных — 30, железнодорожных — 25.

Основные параметры кранов. Основные технические данные (грузоподъемность, грузовой момент, длина и вылет стрелы, высота подъема крюка, скорость подъема груза, скорость передвижения крана своим ходом, скорость вращения поворотной части крана, мощность силовой установки, масса крана и его габариты), характеризующие краны, называют их параметрами.

Грузоподъемность (в кН) крана — вес наибольшего груза, который разрешается поднимать краном при сохранении его требуемой устойчивости и прочности деталей.

Грузовой момент (в кН-м) — произведение веса груза (в кН) на величину вылета стрелы или крюка передвижной грузовой тележки (в м).

Вылет (в м) стрелы или крюка передвижной грузовой тележки — расстояние от вертикальной оси, проходящей через грузовой крюк, до оси вращения поворотной части крана.

Длина (в м) стрелы — расстояние между осью нижнего шарнира стрелы, которым она прикреплена к поворотной части крана, и осью головного блока стрелы.

Высота подъема (в м) крюка — наибольшая высота, на которую может быть поднят крюк. Высота подъема крюка зависит от вылета и длины стрелы и будет наибольшей при наименьшем вылете стрелы и наоборот.

Скорость подъема (в м/мин) груза — расстояние, на которое перемещается груз по вертикали за единицу времени.

Скорость передвижения (в м/мин, км/ч) крана — путь, проходимый краном в единицу времени.

Скоростью вращения ( в об/мин) крана называется число оборотов поворотной части крана в 1 мин. Подъемные краны бывают полно-и неполноповоротными. Угол поворота, на который поворачивается поворотная часть крана, измеряется в градусах

Габариты (в м) крана — наибольшая его длина, ширина и высота.

Общие сведения из технических характеристик различных типов кранов, выпускаемых в Советском Союзе, приведены в табл. 6.

Выбор кранов. Монтажные краны в каждом отдельном случае выбирают в зависимости от характера строительства и технологического оборудования, которое надлежит монтировать.

Так, при сооружении объектов современной доменной печи строительные металлические конструкции и технологическое оборудование монтируют башенными кранами большой грузоподъемности; для монтажа сборных железобетонных конструкций бункерной эстакады применяются козловые краны.

На строительстве крупных прокатных цехов для монтажа металлоконструкций зданий и технологического оборудования широко применяют башенные, мостовые, железнодорожные, автомобильные и гусеничные краны.

На строительстве цементных заводов кроме названных подъемных кранов для укрупнительной сборки элементов и монтажа вращающихся цементных печей используют специальные козловые краны большой грузоподъемности.

Такелажные работы на строительстве являются трудоемким и ответственным процессом, на долю которого приходится до 25% затрат труда в общем комплексе монтажных работ. Повышение производительности труда монтажников, а также снижение стоимости монтажных работ в значительной степени зависят от правильного выбора и использования грузоподъемности кранов и других механизмов на монтаже.

Комплексная механизация монтажных работ, в том числе правильный выбор грузоподъемного оборудования,— залог успешного проведения монтажных работ. Правильный выбор грузоподъемного оборудования избавляет монтажников от тяжелого физического труда, сокращает количество рабочей силы и значительно повышает производительность труда, снижает продолжительность и стоимость монтажа.

Монтажные работы, как правило, выполняют по разработанным проектам производства работ (ППР) или технологическим запискам. Проведение монтажа без ППР категорически запрещается. При разработке ППР необходимо соблюдать одно из основных условий: количество кранов, их тип и грузоподъемность должны обеспечивать проведение всех такелажных работ с минимальным числом кранов и максимальной их загрузкой.

Монтажные краны могут разгружать подаваемые на монтаж металлоконструкции и технологическое оборудование, подавать их в зону монтажа, перемещать оборудование во время ревизии, с их помощью осуществляется контрольная и укрупнительная сборка, а затем и собственно монтаж.

При выборе типа монтажных кранов важно определить стоимость работы монтажного крана.

Мостовые краны. В промышленности широкое распространение получили мостовые краны с электрическим приводом. Эти краны называются мостовыми потому, что их несущие конструкции выполнены в виде моста, перекинутого через пролет цеха.

В зависимости от характера выполняемых работ мостовые краны подразделяют на металлургические, устанавливаемые в металлургических цехах, и краны общего назначения. Последние являются основными в механических, сборочных цехах и на складах и вспомогательными — в металлургических цехах. Управление всеми электродвигателями мостового крана осуществляется крановщиком и сосредоточено в кабине, прикрепленной к мосту крана.

Рис. 174. Электрический мостовой кран

Мостовой электрический кран (рис. 174) состоит из моста 9 с установленным на нем механизмом передвижения моста 2. Вдоль моста укреплены пути, по которым передвигается тележка 8 с механизмами передвижения 5 и подъема 4. Кран передвигается на ходовых колесах 1 по подкрановым путям 6. Питание электроэнергией мостового крана осуществляется с помощью жестких троллеев 3, укрепленных вдоль цеха на изоляторах, и токоприемников 7, расположенных на мосту крана и скользящих по троллеям. К двигателям тележки электроэнергия подводится с помощью троллеев, расположенных вдоль моста. В качестве троллеев для мостовых кранов применяют уголковую сталь или железнодорожные рельсы.

Мостовые краны могут иметь два механизма подъема — главный и вспомогательный, смонтированные на одной тележке. Это вызвано технологией производства (краны заливочные и литейные), например необходимостью наклонять ковши при заливке чугуна в миксер или мартеновскую печь либо поднимать легкие грузы.

Грузоподъемность мостового крана, имеющего два механизма подъема, обозначается дробным числом: в числителе указывают грузоподъемность главного, а в знаменателе — вспомогательного подъема, например 150/50, 200/50, 300/100, 1000/200 кН.

Стреловые гусеничные краны. Эти краны широко применяют на строительно-монтажных работах. Краны с короткими стрелами, оснащенные крюком или грейфером, применяют для погрузочно-разгрузочных работ, краны с удлиненными стрелами и с гуськами — для монтажа конструкций промышленных и гражданских зданий и технологического оборудования. Мощные специальные монтажные краны грузоподъемностью 500—1000 кН во многих случаях стали заменять башенные краны.

Большинство гусеничных кранов имеет поворотную платформу с силовой установкой, механизмами, кабиной, рабочим оборудованием — сменными стрелами с гуськами, крюками, грейферами. Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство опирается на гусеничную ходовую часть.

Обычно гусеничные краны оснащены сменными стрелами различной длины. Существует несколько моделей неповоротных кранов, смонтированных на тракторах.

В качестве силовой установки на кранах применяют, главным обра/ зом, двигатели внутреннего сгорания с дизель-механической или д зель-электрической системой привода. Часть кранов имеет одном торный или многомоторный электрический привод с энергоснабжение от внешней сети.

Полноповоротные гусеничные краны имеют четыре рабочих движения: подъем груза (скорость для различных моделей составляет 0,12— 32,4 м/мин), поворот стрелы (скорость 0,25—9 об/мин), передвижение крана с грузом (скорость 0,34—10,1 км/ч) и изменение вылета стрелы с грузом. У большинства кранов допускается совмещение рабочих движений. Управление гусеничным краном производится одним машинистом, некоторыми тяжелыми экскаваторами-кранами — машинистом и его помощником.

Основное преимущество гусеничных кранов заключается в их высо кой проходимости и маневренности в пределах строительной площадки Для своего перемещения они не требуют специальных путей и работаю без выносных опор. Малое удельное давление (до 0,15 МПа при движе нии с грузом) позволяет им работать без специальной подготовки пло щадки. Недостаток этих кранов—малая скорость передвижения. Пере возка их на дальние расстояния производится на железнодорожны платформах или трайлерах-тяжеловозах. Краны большой грузоподъем ности (СКГ-40,СКГ-63,СКГ-100, СКГ-160) транспортируют в разобран ном виде. Демонтаж и монтаж кранов требует лишних затрат времен и дополнительного оборудования.

Стреловые пневмоколесные краны. Такой кран состоит из ходово части, выполненной в виде специальной рамы с выносными опорам и пневмоколесами; поворотной платформы с крановыми механизмами стрелой, поворотной рамой и кабиной; опорно-поворотного устройства Некоторые модели универсальных одноковшовых экскаваторов — кра нов на пневмоколесном ходу (Э-656, Э-255, Э-301, Э-302) оснащень сменным экскаваторным и крановым рабочим оборудованием.

Краны с короткими стрелами используют в основном для погрузоч но-разгрузочных работ; с удлиненными стрелами и гуськами — дл монтажа промышленных и гражданских объектов.

Большинство пневмоколесных кранов имеет дизель-электрически” привод, часть кранов оснащена дизель-механической передачей кране К-161 применен турботрансформатор, обеспечивающий плавное регулирование скорости механизмов. Некоторые краны с многомоторным электрическим приводом могут питаться от внешней сети.

Пневмоколесные краны имеют четыре рабочих движения: подъем груза (со скоростью 0,2—53,4 м/мин), поворот стрелы (со скоростью 0,2—7,65 об/мин), передвижение крана (со скоростью 0,35—53 км/ч), изменение вылета стрелы с грузом. У большинства кранов рабочие движения могут совмещаться. Управляет краном машинист или машинист и его помощник.

Основное преимущество пневмоколесных кранов — их способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой и приступить к работе сразу по прибытии на новое место. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объемом работ. Главный недостаток этих кранов заключается в том, что их передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями. Для более полного использования грузоподъемности пневмоколесные краны устанавливают на выносные опоры, что связано с потерей времени и уменьшением маневренности.


Похожие статьи:
Стекольные работы

Навигация:
Главная → Все категории → Cтроительные работы

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

Монтажные краны – Энциклопедия по машиностроению XXL

Стреловые монтажные краны  [c.92]

Такелажные работы при монтаже засыпного устройства производятся с использованием монтажной тележки над колошником по схеме, показанной на фиг. 180. Оборудование, расположенное выше монтажной балки, поднимается монтажной тележкой на колошниковую площадку, а затем с помощью полиспастов и монтажного крана-укосины или мачты устанавливается на место. Из этих подъемов самым тяжелым является подъем балансиров.  [c.325]


Точная остановка электроприводов. Во многих исполнительных механизмах должна быть обеспечена более или менее точная остановка. Сюда относятся, например, шахтные подъёмники и лифты, литейные и монтажные краны, нажимные устройства прокатных станов, разводные пролёты мостов и т. п. Остановка многих механизмов вообще может быть осуществлена выключением двигателя в нужный период времени с помощью конечных или путевых выключателей. Если же при этом допустить свободный выбег механизма, то пройденный ими путь будет значителен, а остановка в силу неизбежных возможных изменений статического момента — трения механизма—в разные периоды времени окажется недостаточно точной. Применение тормозов с электромагнитами лучше обеспечивает заданный момент останова, однако когда тормозной электромагнит воспринимает всю живую силу электрифицированного агрегата, точность места остановки всё же недостаточно высока, например, для таких механизмов, как металлорежущие станки. Кроме того, тормозные устройства могут оказаться громоздкими. Поэтому для достижения точности остановки обычно прежде всего уменьшают живую силу агрегата. Для этой  [c.47]

С регулированием пуска 120 100 Монтажные краны, литейные краны  [c.50]

Строительные и монтажные краны а) кра-ны-укосины (стационарные и передвижные)  [c.777]

КРАНЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ КРАНЫ  [c.881]

Краны-деррики — стационарные и реже передвижные — применяются в качестве погрузочных и монтажных кранов на самых разнообразных работах. Не сложные по конструкции и надёжные в эксплоатации, они характерны быстротой выполнения монтажа и демонтажа, допускают осуществление значительной высоты подъёма при большом вылете и легко размещаются на стеснённых производственных площадях.  [c.888]

Стрела при длине более 9 м выполняется составной из двух, трёх и более частей. Основные стержни стрелы — уголкового или трубчатого профиля части стрелы соединяются между собой фланцами с точёными болтами, накладками или пальцами (складные стрелы монтажных кранов). Раскосы привариваются к поясам без косынок. Вес стрелы зависит от ёмкости ковша (лЗ) и длины стрелы(л). Ориентировочно он равен  [c.1186]

Весьма желателен мостовой монтажный кран для разборки станков на узлы при ремонте, выполняемом на месте установки.  [c.9]

Режим работы монтажных кранов, лебедок и прочих грузоподъемных устройств обычно принимается легким.  [c.492]

Пневмоколесный полноповоротный монтажный кран МКП-20 грузоподъемностью 20 Т.  [c.167]


Установка задвижек на место производится с помощью передвижного крана или монтажного крана или с помощью ручной тали и полиспастов.  [c.327]

СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ МОНТАЖНЫЕ КРАНЫ  [c.211]

До 1960 г. производство строительных самоходных монтажных кранов различных типов характеризовалось широким диапазоном грузоподъемности и почти полным отсутствием унификации.  [c.211]

При создании новых кранов предусматривается применение прогрессивного силового оборудования, аппаратуры управления, механизмов, пневмоуправления и других комплектующих изделий, веса, габариты и характеристики которых должны обеспечивать намеченные рабочие веса, а также грузовые и скоростные характеристики перегрузочных и монтажных кранов.[c.212]

Техническая характеристика освоенных стреловых пневмо-колесных самоходных монтажных кранов приведена в табл. 11.  [c.213]

Разработанный ряд монтажных кранов характеризует их только по опорной базе. Между тем кроме кранов на пневмоколесном ходу промышленности необходимы для проведения различных  [c.213]

Пневмоколесный монтажный кран грузоподъемностью 16 тс типа К-161 предназначен для проведения различных монтажных работ. Кран может использоваться также для перегрузочных работ.  [c.213]

Монтажные краны и краны для работы с расплавленным металлом. .. 0,1  [c.323]

Стреловой монтажный кран МКГ-10А  [c.91]

Стреловой монтажный кран МКГ-6,3  [c.93]

Рис. 95. Стреловой монтажный кран МКГ-6,3
Стреловой монтажный кран МКП-1,5  [c.94]

Крупные портальные, строительные, плавучие, монтажные краны краны металлургического производства перегружатели  [c. 226]

Стреловые монтажные краны с гадроприводом выпускаются в нашей стране грузоподъемностью от 4 до 40 т и монтируются на шасси автомобилей. Гидравлическш1 привод имеют механизмы подъема-опускания груза, изменения длины и вылета стрелы, поворота платформы, выносных опор и блокировю рессор.  [c.92]

Рис. 23, Принципиальная падравлическая схема стрелового монтажного крана
Вместе с тем в 1981—1982 гг. предстоит создать специализированную базу для изготовления специальных конструкций АЭС, которые прошли опытно-промышленную отработку и уже в одиннадцатой пятилетке найдут широкое применение при реализации проектов серийных АЭС. Программа включает строителыство семи комбинатов специальных строительных. конструкций, мощность и размещение которых были определены серией оптимизационных расчетов на ЭВМ по критерию минимума совокупных затрат на строительство новых предприятий, производство готовой продукции и транспорт ее к строящимся АЭС. На комбинатах предусматривается выпуск конструкций высокой заводской готовности, включая нанесение защитных покрытий из полимерных материалов, укрупнение конструкций до грузоподъемности монтажных кранов или транспортных габаритов и при необходимости проведение Контр ольной сборки (металлоконструкции защитной оболочки).  [c.294]

Специализация и координирование производства, улучшение его технологии и повышение производительности труда, упорядочение организации проектного дела и формирование советской научной школы подъемно-транспортного машиностроения (Л. Г. Кифер, П. С. Козьмин, Н. Н. Емцов (1870-1942), И. Б. Соколовский (1882-1945), чл.-корр. АН СССР А. О. Спи-ваковский, А. И. Дукельский и др.) существенно расширили возможности серийной постройки средств механизированного внутризаводского транспорта, производственного освоения их новых типов, систематического совершенствования и нормализации их конструкций. Ко второй половине 30-х годов заводы отрасли и новые крупнейшие заводы тяжелого машиностроения (Уральский и Ново-Краматорский) освоили изготовление нормального ряда мостовых кранов, монтажных кранов большой грузоподъемности для машинных залов электростанций и механосборочных цехов машиностроительных предприятий, специальных кранов для доменных, сталеплавильных, прокатных и кузнечно-прессовых цехов, портальных кранов и стрело-  [c. 175]


Применяя электродвигатели с коротко-замкнутым ротором, нужно проверить возникающее при пуске максимальное ускорение приводимого механизма. Величина допустимого максимального ускорения колеблется в пределах от 0,1 (подъёмные механизмы монтажных кранов) до 2—3 Mj eK (скоростные лифты).  [c.844]

Советскими инженерами разработаны и внедрены новый прогрессивный метод монтажа оборудования крупными блоками, завоевавший себе всеобщее признание новые скоростные методы совмещенного строительства и монтажа электростанций, обеспечивающие ускорение ввода мощностей современное монтажное оборудование, как, например, специальные мощные монтажные краны Г-образные консольные и портальные. Впервые в мировой практике в СССР широко внедрены для монтажа оборудования в помещениях крупных котельных электростанций мопщьге мостовые краны, применение которых обеспечивает значительное упрощение монтажных работ и сокращение их продолжительности.  [c.7]

Кран СМК-7 — специальный монтажный кран с дизель-электрическим приводо. м, имеет отдельную лебедку для подтаскивания груза и самовытаски-вания с тяговым усилием 3,5 Т.  [c.159]

Консольные краны, обычно стреловые, состоят из неповоротной и поворотной частей к последней прикреплена стрела с полиспастом на ее конце, к подвижной обойме которого подвешено грузозахватное устройство. Неподвижная обойма полиспаста может быть также установлена на подвижной каретке (тележке), перемещающейся вдоль стрелы. Груз в этих кранах всегда находится вне опорного контура крана. К консольным относятся мачтово-стреловые и башенные краны, большая группа самоходных стреловых кранов (гусеничных, рельсоколесных, пневмоколесных, на шасси автомобильного типа, автомобильных, тракторных, кранов-трубоукладчиков, мощных монтажных кранов).  [c.163]

Башенные краны классифицируют по назначению (строительные, монтажные, краны-перегружатели) по возможности передвижения (передвигающиеся по рельсовым путям стационарные или приставные, прикрепляемые к возводимому сооружению самоподъемные, устанавливаемые на каркасы зданий и перемещаемые по ним в вертикальном направлении) по способу изменения вылета крюка (с подъемной и с горизонтальной балочной стрелой) по типу вращающихся элементов башенно-стрелово-го оборудования (с поворотными башнями или головками) по типу металлических конструкций основных элементов (решетчатые и трубчатые).[c.166]

М Работа с грузами различной массы, со средними скоростями, средним числом включений (до 120 в час), средней ПВ Подъема и передвижения кранов механических и сборочных цехов заводов со среднесерийным производством, кранов ремонтно-механических цехов, механизмы поворота строительных кранов, электрота-ли, механизмы монтажных кранов на строительстве  [c.87]

Механизмы подъема монтажных кранов, в которых необходимо создание весьма малых скоростей при посадке груза и плавного пуска при работе с тяжелыми грузами, также имеют гидропривод (рис. 113). Приводной двигатель 1 через муфту 2 вращает вал регулируемого гидронасЬса 3 типа ПД, который нагнетает жидкость в высокомоментный гидродвигатель 4 типа МР-Т4/10 со встроенным дисковым тормозом. Этот тормоз выполнен так, что торможение гидродвигателя осуществляется механически – сжатием фрикционных дисков пружинами, а  [c.301]

Механизмы подъема и передвижения кранов механических и сборочных цехов заводов со среднесерийным производством и кранов ремонтно-механических цехов механизмы поворота строительных кранов электро-тали механизмы монтажных кранов на строительстве Механизмы технологических кранов, цехов и складов на заводах с крупносерийным производством, кранов литейных цехов и механизмы подъема строительных кранов, подъема, поворота и изменения вылета крюковых портальных кранов Механизмы технологических кранов металлургического производства механизмы подъема и передвижения тележек рудных и угольных перегружателей механизмы грейферных, магнитных и складских кранов металлургических заводов механизмы подъема, поворота иизменения вылета грейферных портальных кранов  [c. 44]


Шаровые краны и монтажные наборы FRIALEN (Фриален) производства Friatec (Фриатек) AG (Германия)

 

Чтобы сделать заказ шаровых кранов и монтажных наборов FRIALEN Вы можете обратиться к нашим менеджерам
по телефону: +7 (495)783-7654 , e-mail: [email protected]

Общие сведение FRIALEN (FRIATEC) Безопасные фитинги − надежная техника соединений для газо-, водо- и промышленных трубопроводов из ПЭ

Безопасные фитинги FRIALEN подвергаются постоянному контролю качества со строгими нормами проверки, которые являются составными частями всеобъемлющей системы управления качеством, сертифицированной согласно стандартам EN ISO 9001:2008.

Программа производства безопасных фитингов FRIALEN согласована с функциональными возможностями сварочных приборов.

FRIALEN − безопасные фитинги могут быть сварены любым типом сварочного аппарата для электромуфтовой сварки.

Постоянный контроль качества охватывает безопасные фитинги FRIALEN, сварочные приборы FRIATOOLS и, как результат взаимодействия всех компонентов, качество сварного соединения.

FRIALEN − безопасные фитинги имеют необходимые сертификаты для монтажа газо- и водопроводов. Сертифицированы в соответствие с DVGW GW335-B2 с разрешениями DV-8601AU2248, DV-8606AU2249 и DV-8611AU2250 и подвергаются регулярному независимому контролю.

Муфты AM с SDR17 имеют необходимые сертификаты для монтажа водопроводов питьевой воды и систем канализации с давлением до 10 бар.

Максимальное рабочее давление безопасных фитингов FRIALEN из ПЭ 100 зависит от SDR (стандартное размерное соотношение).

Рассчитать SDR: SDR = Наружный диаметр трубы d / Толщина стенки трубы s

КНР Шаровой кран d32-d225 из ПЭ-НД, 1/4 оборота

Компактное изделие из ПЭ-НД, привариваемое в процессе монтажа FRIALEN – муфтами МВ или UB. Не требуется мероприятий по защите от коррозии. Открытое и закрытое положения определяются упорами.

Запорный кран, не требующий технического обслуживания, управляется с помощью монтажного набора (штанги) (FRIALEN – BS).

Изготовлено из PE100 SDR11

Максимальное допустимое рабочее давление 16 бар (вода)/10 бар (газ)

Паспорт изделия: FRIALEN® шаровой кран KHP

d Артикул1 Артикул2 VE (кол-во единиц
в упакoвке)
PE (кoл-во единиц
на пoддoне)
d1 H L SW1 SW2 Масса,
кг/шт.
32 612490 2722032 1 170 24 136 310 50х50 20 0,650
40 612497 2722040 1 170 24 136 310 50х50 20 0,700
50 612492 2722050 1 170 24 136 310 50х50 20 0,750
63 612494 2722063 1 50 43 193 410 50х50 25 2,380
90 612495 2722090 1 24 67 241 553 50х50 25 4,700
110 612493 2722110 1 24 67 241 553 50х50 25 5,100
125 612496 2722125 1 24 67 241 539 50х50 25 5,400
160 612483 2722160 1 8 98 332 539 50х50 25 12,800
180 615309 2722180 1 8 98 332 539 50х50 25 13,100
200 612480 2722200 1 8 98 332 539 50х50 25 14,100
225 616186 2722225 1 8 98 332 530 50х50 25 15,000

 

КН Шаровой кран из ПЭ-НД, 1/4 оборота, без сужения условного прохода

Кoмпактнoе изделие из ПЭ-НД, привариваемoе в прoцессе мoнтажа FRIALEN – муфтами МВ или UB. Проход крана соответствует внутреннему диаметру трубы.

Не требуется мерoприятий пo защите oт кoррoзии.

Открытoе и закрытoе пoлoжения oпределяются упoрами. Запoрный кран, не требующий техническoгo oбслуживания, управляется с пoмoщью монтажного набора (FRIALEN – BS).

d Артикул1 Статус наличия VE (кол-во единиц
в упакoвке)
PE (кoл-во единиц
на пoддoне)
d1 H L SW1 SW2 Масса,
кг/шт.
20 2762020 1 1 170 24 138 310 50х50 20 0,500
25 2762025 1 1 170 24 136 310 50х50 20 0,550
32 2762032 1 1 100 34 136 324 50х50 20 0,770
40 2762040 1 1 100 34 193 324 50х50 20 0,800
50 2762050 1 1 50 43 241 405 50х50 25 2,240
63 2762063 1 1 50 51 241 410 50х50 25 2,420
90 2762090 1 1 18 98 288 577 50х50 25 6,600
110 2762110 1 1 18 98 288 577 50х50 25 6,750
125 2762125 1 1 18 99 288 577 50х50 25 6,900

 

  d Артикул Статус наличия VE (кол-во единиц
в упакoвке)
PE (кoл-во единиц
на пoддoне)
di H L SW1 SW2 Масса,
кг/шт.
НОВИНКА 32 616656 1 1 100 34 156 324 50х50 20 0,770
НОВИНКА 40 616657 1 1 100 34 156 324 50х50 20 0,800
НОВИНКА 50 616658 1 1 50 43 193 405 50х50 25 2,240
НОВИНКА 63 616659 1 1 50 51 206 410 50х50 25 2,420

 

Область применения шаровых кранов марки FRIALEN

Шаровой кран марки FRIALEN призван обеспечивать закрывание и открывание движения среды по трубопроводу при повороте управляющего приводного элемента на 1/4 оборота.

Подсоединение шарового крана марки FRIALEN к трубопроводу, выполненному из полиэтилена высокой плотности, осуществляется посредством вваривания его концов через муфты, угловые отводы или тройники марки FRIALEN. Шаровой кран марки FRIALEN может быть использован в качестве запорного элемента трубопроводной сети, а также в качестве комбинационного конструкционного элемента, устанавливаемого за ответвлениями трубопровода.

Шаровой кран марки FRIALEN может быть использован в трубопроводных системах газо- и водоснабжения, напорных системах отвода сточных вод, а также в трубопроводах минеральной воды, морской воды и сжатого воздуха. Возможность использования рассматриваемого изделия в сочетании с иными средами обеспечивается по соответствующему запросу.

Преимущества применения шаровых кранов марки FRIALEN
  • Шаровые краны марки FRIALEN позволяют монтировать трубопроводные системы, полностью выполненные методом сварки из полиэтилена высокой плотности, без использования каких-либо переходников на иные материалы или фланцевых соединительных элементов.
  • Плавающая опора шарика, наличие аксиальных уплотнений в оси шара, а также объединение направляющей и уплотнений шара в составе одной части позволяют обеспечивать эффективную компенсацию возможных деформаций при изгибе.
  • Внутренние поверхности крана не восприимчивы ни к химическим, ни к электрическим реакциям, и на них не образуются отложения.
  • Отсутствует необходимость в проведении требующих много времени и дорогостоящих изоляционных работ.
  • Особо малые потери давления при оптимальной скорости потока.
  • Низкая конструкция механизм привода, незначительная масса.
  • Удлиненные отводные штуцеры позволяют выполнить операцию сварки дважды (кроме типоразмеров d 160 – 225).
  • Еще один шаг к созданию чисто полиэтиленовой трубопроводной сети.
  • Предусмотрен специальный штрих-код, призванный обеспечивать протоколирование (т.е. возможность отслеживания конструкционного элемента в дальнейшем).

Перед привариванием шарового крана марки FRIALEN, относящегося к типу КНР, AKHP или AKHP-TL, его необходимо выровнять таким образом, чтобы обеспечивалась правильная посадка телескопической приводной штанги марки FRIALEN (тип BS).

Монтажный набор BS для шаровых кранов и арматуры для врезки с шаровым краном (стандартного исполнения и тип Top-Loading)

Телескопическая приводная штанга для управления кранами FRIALEN – KH, KHP, AKHP и AKHP-TL через ковер. В заданной области (RD) бесступенчатая установка по высоте, также в смонтированном состоянии. Самофиксирующийся при любом положении вытяжения.

Устойчив к коррозии. Исполнение с ключом 14 – специально для домовых вводов.

Область применения Монтажного набора BS (штанги типа BS)

Телескопические приводные штанги для управления шаровыми кранами типов КНР, AKHP и AKHP-TL марки FRIALEN, осуществляемого непосредственно через уличный люк канализационной системы.

Паспорт изделия: КН Шаровой кран полнопроходный (без сужения условного прохода) из ПЭ-НД, 1/4 оборота

Преимущества применения монтажного набора BS (штанги BS) для шаровых и врезных шаровых кранов марки FRIALEN
d RD, м Артикул1 VE (кол-во единиц
в упакoвке)
PE (кoл-во единиц
на пoддoне)
SW1 вес
кг/шт.
20-50 0,45-0,70 615741 1 42 30 1,800
20-50 0,60-1,00 615957 1 42 14 2,700
20-50 0,60-1,00 615328 1 42 30 2,000
20-50 1,00-1,50 616466 1 42 14 3,400
20-50 1,00-1,50 615330 1 42 30 3,400
20-50 1,20-2,00 616068 1 42 14 3,450
20-50 1,20-2,00 615329 1 42 30 3,650
63-225 0,60-1,00 615958 1 42 14 2,050
63-225 0,60-1,00 615310 1 42 30 3,050
63-225 1,00-1,50 616467 1 42 14 4,150
63-225 1,00-1,50 615331 1 42 30 4,150
63-225 1,20-2,00 616069 1 42 14 3,600
63-225 1,20-2,00 615311 1 42 30 5,250

 

  

Грузоподъемные машины и механизмы для монтажных работ: краны, подъемники и лебедки

К грузоподъемным машинам относятся краны, подъемники и лебедки. В соответствии со своим назначением эти виды машин применяются на строительно-разгрузочных работах, для вертикального перемещения различных грузов. В зависимости от выполняемых работ, составляющих монтажный процесс, машины делятся на монтажные и вспомогательные: монтажные используются для выполнения основных операций монтажа, подъема и установки конструкций в проектное положение; вспомогательные применяются на подготовительных и вспомогательных работах, разгрузке, укрупненной сборке и т. д. По степени мобильности они подразделяются на стационарные и передвижные.

Стационарные монтажные машины характеризуются строго определенной зоной монтажа. К ним относятся монтажные стрелы, мачты, башенные, портальные подъемники и т. д.

Монтажные стрелы — трубчатый или решетчатый металлический стержень, снабженный шарнирной опорой, грузовым и стреловым полиспастами и двухбарабанной лебедкой. Такие машины используют при монтаже конструкций в местах, недоступных для работы кранов. Стрелы прикрепляют к смонтированным конструкциям или мачтам.

Монтажная мачта — металлическая стойка трубчатой или решетчатой конструкции, устанавливаемая с наклоном к вертикали под углом до 20…30° и раскрепленная за оголовок четырьмя вантами, прикрепляемыми к якорям. Мачта оснащается полиспастом и лебедкой. Грузоподъемность стандартных мачт доходит до 500 т.

Шевр — А-образная опора из двух мачт, соединенных вверху и внизу регелями.

Портальные гидравлические и тросовые подъемники — П-образная металлическая конструкция. Практически могут быть любой грузоподъемности. Подъем груза осуществляется с помощью системы полиспастов или гидравлических систем шагающего принципа.

Байтовые мачтово-стреловые краны — мачта, к которой прикреплены стрелы. Горизонтальные стрелы крепят в верхней части мачты, наклонные — в нижней. Грузоподъемность таких кранов может доходить до 40 т, высота подъема груза — до 40 м. Их применяют на монтаже высоких сооружений с тяжелыми элементами.

Приставные башенные краны устанавливают возле строящегося здания или сооружения, прикрепляя их башни к возведенным конструкциям; башни наращивают по мере возведения здания или сооружения. Разновидностью такого вида кранов является самоподъемный кран.

Передвижные монтажные краны в зависимости от формы и размеров рабочей зоны действия делятся на ограниченно-мобильные и мобильные.

Ограниченно-мобильные краны — перемещение их сдерживается подкрановыми путями. К ограниченно-мобильным относятся башенные передвижные, козловые, рельсовые самоходные и другие краны.

Башенные передвижные краны выпускают различного назначения и конструктивного исполнения. Для промышленного строительства производятся краны грузоподъемностью от 2 до 75 т с максимальной высотой подъема крюка 96 м и вылетом его до 66 м. Число секций башни может изменяться. Краны оснащаются стрелами различной конструкции и длины. На монтаже могут применяться краны без башни, в стреловом исполнении.

С помощью башенных кранов можно производить подъем элементов, подачу их к месту монтажа путем поворота башни, изменения вылета крюка или маневрируя при перемещении крана по путям.

Козловые краны выпускаются грузоподъемностью до 80 т с пролетом до 74 м и высотой подъема крюка до 31 м.

Рельсовые самоходные краны чаще всего предназначены для монтажных работ при возведении определенных сооружений. Они могут быть оснащены только стрелой или выполнены в башенно-стреловом варианте. Наиболее распространенные модели имеют грузоподъемность 5…21 т, высоту подъема крюка до 32 м и вылет до 50 м.

Железнодорожные краны перемещаются по рельсовым путям нормальной колеи, это ограничивает их мобильность и позволяет осуществлять монтажные работы лишь на объектах, расположенных в непосредственной близости от железнодорожного пути. Краны характеризуются грузоподъемностью от 16 до 30 т, высотой подъема крюка 19. ..26 м и вылетом 15…23 м.

Мобильные монтажные машины могут свободно перемещаться относительно строящегося объекта. К ним относятся стреловые самоходные краны на гусеничном и пневмоколесном ходу, автомобильные и тракторные краны, краны-трубоукладчики и др.

Стреловые самоходные краны на гусеничном и пневмоколесном ходу широко применяются в промышленном строительстве, обладают большой маневренностью. Грузоподъемность их доходит до 160 т, высота подъема крюка до 56 м, вылет 3…38 м.

Самоходные стреловые краны могут быть оснащены башенно-стреловым оборудованием с длиной маневренного клюва до 40 м, высотой подъема крюка до 107 м и вылетом до 65 м. Гуськи и клювы, которыми дооборудуются стрелы, способствуют повышению маневренности кранов в процессе монтажа и значительно увеличивают подстреловое пространство.

Автомобильные краны широко применяются на погрузочно-разгрузочных работах, при усилении и укрупнении конструкций, а также при монтаже сравнительно небольших по параметрам рассредоточенных объектов. Разнообразное стреловое оснащение автомобильных кранов придает им большие технологические возможности. Краны выпускаются грузоподъемностью до 16 т, с высотой подъема крюка 6…27 м и вылетом 6…20 м.

Разновидностью автомобильных кранов являются краны на спецшасси, отличающиеся высокой грузоподъемностью (до 100 т) и значительной высотой подъема крюка (до 67 м).

К специальным монтажным машинам, предназначенным для монтажа определенных конструкций и сооружений, относятся краны для монтажа градирен, машины для монтажа сооружений из армоцемента, гидравлические подъемники, трубоукладчики и др.

Краны-трубоукладчики — это самоходные гусеничные машины с боковой подвеской стрелы; являются основными грузоподъемными средствами при прокладке сетей водопровода и канализации. Они выполняют работы по сопровождению очистных и изоляционных машин, поддержанию трубопроводов при сварке и непосредственной укладке трубопроводов в траншею. Трубоукладчик может производить погрузочно-разгрузочные работы, а также незначительные монтажные работы при устройстве каналов, колодцев, камер, неглубоких насосных станций и др. Как кран он обеспечивает подъем и опускание груза, изменение вылета стрелы с грузом, передвижение вместе с ним. Трубоукладчики могут оснащаться бульдозерным, рыхлительным, бурильным и сваебойным оборудованием для выполнения соответствующих работ.

По виду привода исполнительных механизмов краны-трубоукладчики могут быть с механическим и гидравлическим приводами. С механическим приводом выпускаются машины: грузоподъемностью 12 и 12,5 т — для монтажа трубопроводов диаметром до 720 мм, грузоподъемностью 15, 20 и 35 т — для монтажа трубопроводов соответственно диаметром до 720, 1020 и 1420 мм. Существенным недостатком кранов с механическим приводом является отсутствие плавного пуска механизмов подъема груза и изменения вылета стрелы. Трубоукладчики с гидравлическим приводом лишены такого недостатка. Они выпускаются грузоподъемностью 6,3 т для укладки трубопроводов диаметром до 426 мм, а также грузоподъемностью 50 т и выше для выполнения подъемно-транспортных работ на строительстве трубопроводов диаметром 1420 мм и более.

Монтаж башенного крана в Москве по выгодной цене

В строительстве монтаж башенного крана – ключевой этап, определяющий результативность и безопасность последующей работы. Установка должна проходить в строгом соответствии с отраслевыми нормативами командой профессионалов. ГК «СМП» предлагает комплексные услуги по транспортировке, общему организационно-техническому руководству, монтажу, демонтажу грузоподъемных машин любого класса.

Примеры наших работ

Виды и детализация услуг

Процедура установки и ввода в эксплуатацию строительного крана сложный процесс, требующий скоординированной работы, соблюдения условий, изложенных в проектной документации, включает:

  • доставку оборудования на объект;
  • сборку, монтаж крана;
  • программирование;
  • запуск, отладку.

На подготовительном этапе обустраивается место развертывания, подводится электроэнергия, сооружается заземление, обеспечиваются операционные зоны для въезда грузовых автомобилей, укладываются крановые пути. Для стационарных подъемных машин, например, при монтаже башенного крана на опорной раме, укладываются и крепятся сверхпрочными анкерами плиты из железобетона. Используемые крепления должны отвечать стандартам ГОСТ 33170-2014.

Так как крупногабаритная техника перевозится отдельными крупными узлами, перед установкой на месте башенного крана производится сборка, доставленных по частям несущих конструкций:

  • из секций составляется стрела с тележкой и подъемными механизмами;
  • наращивается башня, крепится телескопическая секция, если предусмотрена конструкцией;
  • монтируются опорно-поворотное устройство с кабиной, присоединяется стрела.

Современные краны обладают продвинутыми цифровыми системами. Компенсация раскачки груза, отслеживание положения крюка, функции наподобие «следуй за мной», облегчающие позиционирование, обратная связь, реализуемая посредством разветвленной сети датчиков и другие варианты автоматизации, нуждаются в программировании.

Перед началом работ тщательно проверяют наличие неисправностей в работе всего комплекса, тестируя профильные операции крана на холостом ходу. Обнаруженные дефекты оперативно устраняются.

Стоимость и перечень работ по монтажу башенных кранов

Вопрос цены часто является определяющим. Лучший вариант узнать сколько стоит монтаж конкретного башенного крана – позвонить непосредственно на нашу горячую линию по телефонам, указанным в разделе контактов. Итоговая цена определяется с учетом ряда факторов:

  • размеров крана;
  • расстояния до объекта;
  • состояния подъездных путей к месту установки крана;
  • присутствия подручной спецтехники заказчика на объекте;
  • дополнительных обстоятельств, например, крепления крана к зданию.

Влияют на сумму по монтажу крана также величина списка услуг и общая сложность предстоящих технологических процессов.

Поднимаем сотрудничество на новый уровень

Наша компания осуществит монтаж башенного крана любой конструкции, размеров. Мы работаем с образцами как импортной, так и российской техники. Наша деятельность не ограничивается Москвой: потребителями немалой доли услуг выступают российские регионы. Группа компаний «СМП» обладает необходимыми компетенциями в профильной области, располагает самыми современными техникой и инструментом. Сотрудники регулярно проходят мероприятия по повышению квалификации. Мы гарантируем скорость и качество монтажа башенного крана!

Видео примеры по монтажу

Монтаж безоголовочного верхнеповоротного башенного крана POTAIN MDT 248 Монтаж быстромонтируемого башенного крана Potain на гусеничном ходу Монтаж башенного крана Liebherr 71 EC B 5

Козловой монтажный кран

Козловые монтажные краны используются для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, для обслуживания монтажных площадок укрупнительной сборки и оборудования нефтехимических предприятий и предприятий энергетики, в том числе гидроэлектростанций, а также при  монтаже секций и сборочных работах на судостроительных верфях и судоремонтных заводах.  

Монтажные козловые краны активно применяются при строительстве гидротехнических сооружений, мостов и плотин. Монтажные краны для ГЭС характеризуются  высокой грузоподъемностью, позволяющей выполнять крупные монтажные работы при относительно малых пролетах.

К особенностям монтажных кранов относят увеличенную высоту пролётного строения, а также  минимально возможную массу (для кранов, устанавливаемых на строительных конструкциях).

Козловые монтажные краны, как правило, обслуживают открытые площадки и предназначены для выполнения подъёмно-транспортных и погрузо-разгрузочных работ со штучными грузами. Конструкция козлового монтажного крана состоит из однобалочного или двухбалочного моста с одной или двумя консолями, или без консолей.

Привод механизмов подъёма груза и передвижения тележки может быть установлен непосредственно на грузовой тележке (самоходные тележки) или стационарно на мосту (тележки с канатной тягой).

В качестве грузозахватного устройства козлового монтажного крана используются крюки, выполненные по ГОСТу, а также крюки специального исполнения. Грузовая тележка может комплектоваться комплектуется крюковой траверсой и электроталью вспомогательного подъёма.

Управление механизмами крана осуществляется из кабины, при этом все крановые механизмы имеют индивидуальные приводы. При больших пролётах кабина монтажного крана может перемещаться синхронно с грузовой тележкой или отдельно от неё, что существенно улучшает обзор оператору.

Система управления благодаря использованию пускорегулирующей электроаппаратуры позволяет контролировать скорость выполнения крановых операций.

При компоновке узлов козлового монтажного крана мы принимаем во внимание технологическую специфику  производства заказчика, а также индивидуальные требования, отражённые в техническом задании на кран. При производстве козлового монтажного крана мы используем комплектующие ведущих производителей и проверенных поставщиков.


УСТАНОВКА БАШЕННОГО КРАНА

▷ Как установить башенный кран?

Применительно к кранам и маневрам, выполняемым по сборке, разборке и подъему башенного крана, должны соблюдаться инструкции по охране и безопасности; соблюдение строгого контроля на каждом из предпринятых шагов.

Башня крана в сборе

После того, как компоненты башенного крана разгружены на строительной площадке, он собирается.

Этот процесс состоит из возведения и монтажа крана на его площадке и на фундаменте таким образом, чтобы он мог выполнять функции, для которых он был разработан.

Требуется сборка

Персонал, занимающийся сборкой и разборкой, должен соблюдать все рекомендации, содержащиеся в руководстве производителя, которое должно быть дополнено письменными инструкциями специалиста, ответственного за сборку (специалист с высшим образованием или техник, имеющий опыт сборки башенных кранов). Особое внимание следует уделить преобладающим погодным условиям.

Письменный приказ ответственного специалиста должен содержать как минимум следующую информацию о кране:

  • Марка, тип и модель.
  • Монтажная высота, начальная и конечная, выраженная в метрах.
  • Длина пера и контрпера, выраженная в метрах.
  • Количество элементов, положение, размеры и масса необходимого воздушного противовеса.
  • Характеристики начального и конечного веса (геометрия, размеры, масса и порядок).
  • Количество ответвлений подъемного троса.
  • Напряжение питания и сечение проводников.
  • Программа фиксации, если применимо, на случай превышения высоты автономии.

Сборка башенного крана

Как устанавливаются краны?

Условия стабильности:

В связи с тем, что краны и маневры нуждаются в условиях устойчивости, перед началом сборки башенного крана необходимо выполнить следующее:

Исследование механики грунта основания.

Конструкция базовых балластов и воздушных противовесов в соответствии с техническими условиями руководства по сборке может быть металлической, бетонной или из сыпучих материалов, и в этом случае они должны содержаться в закрытом и опломбированном металлическом ящике.

Противовесы и балласты, образованные блоками, должны иметь маркировку, напечатанную легко читаемыми и нестираемыми буквами, указывающую их массу. Каждый раз при сборке крана необходимо проверять массу используемого противовеса, который всегда должен быть закреплен на конструкции башенного крана.

Правильная конструкция анкеров и их закрепление.

Строительство фундаментов, обеспечивающих адекватную передачу максимального количества газа в землю, должно быть рассчитано и спроектировано компетентными специалистами университета.

Рельсы и другие элементы, являющиеся частью дороги, должны быть установлены в соответствии с положениями производителя, крепление рельсов должно соответствовать материалам несущей их конструкции.

Меры предосторожности при работе с башенным краном

Для использования кранов и маневров допуски, допускаемые при первоначальной установке прямых и горизонтальных дорог, будут следующими:

Продольное выравнивание: Поверхность перемещения одной и той же линии рельсов не должна иметь неровностей уровня выше 1/1000 ширины пути.

Поперечное выравнивание: разница высот между двумя рядами рельсов одного и того же пути не должна превышать 1/1000 ширины пути.

Как построить башенный кран?

Расстояние между осями:

Ширина колеи и допуски должны соответствовать указанным в инструкциях производителя крана, головка каждого рельса должна находиться между двумя параллельными вертикальными плоскостями, расстояние между которыми равно номинальной ширине указанной головки плюс 5 мм.

  • Уклон между стыками рельсов: должен быть не более 2 мм
  • Расстояние между стыками рельсов: определяется в соответствии с расчетом расширения рельса
  • Поперечное выравнивание подошвы каждого рельса: должно быть не более к горизонтальной плоскости
  • Состояние пути перемещения: Плоская поверхность головки рельса должна быть центрирована относительно плоскости симметрии того же самого.

Башенные краны на роликах должны иметь соответствующие средства фиксации, чтобы избежать любого движения под воздействием ветра. Эти средства должны быть установлены в соответствии со спецификациями, содержащимися в руководствах производителя.

Процесс подъема башенного крана

Процедура сборки:

В целом процесс начинается со сборки основания башни, затем укладывается первая секция, с диагоналями, которые ее соединяют с основанием и частью базового балласта, затем поверх нее устанавливается горка . найдите голову башни и кабину.

Затем ставится перо и встречная стрела.Устанавливается последний противовес и добавляется базовый балласт. Новые секции устанавливаются с помощью стрелы крана до достижения конечной высоты.

Еще один способ увеличить высоту — использовать систему, в которой узел башни-кабины-оголовка имеет меньшее сечение, чем остальная часть шахты. Новая секция с открытой стороной накладывается на башню, окружающую верхний блок.

Затем он поднимается в эту новую секцию, заново поставленную на охрану.

Ступени для сборки башенного крана

  • После сборки тележки и базового балласта подготавливается альпинистское снаряжение.
  • Альпинистское снаряжение монтируется на базовой секции башни.
  • Вращающаяся часть в сборе, включая поворотную гусеницу, кабину, оголовок башни и подъемную секцию, соединяющую сборочную башню.
  • Контр-гусек установлен.
  • С помощью крюка крана секция башни размещается на монтажной крестовине.
  • Элементы системы подъема. Сборочная башня, гидравлическое оборудование и опорная шпала

Со временем системы сборки значительно улучшились, чтобы сделать ее быстрее, удобнее и проще, что снизило стоимость этой операции.

Сборка всех узлов производится с помощью быстроразъемных соединений, не требующих предварительной центровки.

Кроме того, подъем осуществляется с помощью гидравлического привода, и операторы выполняют всю свою работу с безопасных и прочных платформ, что делает весь процесс очень быстрым даже на кранах большой грузоподъемности.

Условия эксплуатации

Формы работы: Существуют три основные возможности эксплуатации башенного крана:

  • Через клавиатуру
  • Джойстик
  • С помощью джойстика, встроенного в кресло управления

Первые две системы допускают дистанционное управление; то есть; они позволяют оператору перемещаться в ту же точку, где выполняется работа, что обеспечивает большую безопасность при выполнении определенной операции.

Обычно, когда позволяет видимость, им управляют прямо из командной кабины, перемещая либо клавиатуру, либо командный блок. А с помощью сигнальщика можно совершать нужные движения.

Указанные выше системы рычажных команд имеют следующие рабочие движения:

  • Запуск крана
  • Звуковой сигнал
  • Загрузка груза (первая, вторая и третья скорость)
  • Опускание груза (первая, вторая и третья скорость)
  • Перемещение тележки распределителя вперед (первая и вторая скорость)
  • Перевод вагона-раздатчика назад (Первая и Вторая скорость)
  • Поворот вправо (Первая и Вторая скорость)
  • Поворот влево (Первая и Вторая скорость)
  • Перевод по рельсам вперед
  • Перевод по рельсам назад
  • Аварийная остановка

Крановщик

Управление башенным краном должно осуществляться лицом, надлежащим образом удостоверяющим свою профессиональную пригодность.Требования к крановщику:

Оператор башенного крана должен иметь базовые знания по сборке, эксплуатации, условиям безопасности и технического обслуживания башенного крана, а также знания, необходимые для толкования руководства и других технических документов, предоставленных изготовителем башенного крана, чтобы включить его:

  • интерпретировать диаграмму грузоподъемности
  • четко знать важность предохранительных механизмов каждого крана
  • его функцию и обычное расположение
  • знать важность и поведение стальных тросов и знать, как правильно ввести кран в эксплуатацию.

Управление краном рекомендуется доверять только лицам старше 18 лет, имеющим минимальный уровень школьного образования, прошедшим психометрический тест, приравненному к классу машиниста А2, отсутствию заболеваний, несовместимых с трудоспособны, обладают высокой степенью зрения и слуха, нечувствительностью к головокружению и хорошими рефлексами.

Они также должны пройти курс обучения (в разделе «Операторы и требования и ответственность» было установлено, что операторы, имеющие должным образом аккредитованный профессиональный опыт более одного года, смогут выбрать соответствующее обучение или профессиональную аккредитацию продолжительностью 25 часов и операторы 25, которые были начаты после 1999 года, должны пройти курс продолжительностью 150 часов, после чего они получат карточку) и проходить периодические медицинские осмотры (тревожные экзамены).

Обязанности крановщика

В начале рабочего дня оператор должен сделать и зафиксировать следующие проверки:

  • Убедитесь, что направляющие выровнены и правильно закреплены.
  • Следите за тем, чтобы на дороге не было препятствий.
  • Контролируйте закрепление и выравнивание основного балласта и противовесов.
  • Обратите внимание на возможные утечки масла в редукторах.
  • Проверить работу органов управления башенным краном, работая без груза.
  • Проверить исправность ограничителей хода каретки и крюка.
  • Проверьте состояние стальных тросов.
  • Проверить исправность предохранительного замка крюка.
  • Убедитесь, что ручки лямок не изношены или не повреждены сварные швы
  • , что компоненты закрывания ворот матов работают правильно, особенно проверяя отсутствие круглых рифленых конструкционных металлических элементов в каких-либо опорных элементах.
  • Убедитесь, что на фланцах нет порезов или других повреждений.
  • Осмотрите металлическую конструкцию на наличие возможных изгибов или деформаций ее компонентов.
  • Вам следует побеспокоиться о порядке и чистоте кабины, проходов, лестниц и поручней.

В случае каких-либо отклонений или повреждений крановщик должен остановить башенный кран и немедленно сообщить об этом своему начальнику.

При выполнении всей работы должен вестись ежедневный отчет, в котором фиксируется отработанное время и оперативные новости.

Безопасность работы крана

При неоптимальных для оператора условиях видимости он должен в обязательном порядке вызывать на работу сигнальщика для помощи кранов и маневров.

Сигнальщик должен знать международный свод сигналов для работы с башенными кранами, который основан на указаниях руками и руками.

Сигналы этого кода регулируются Стандартом башенных кранов. Условия эксплуатации и непосредственно разбираться с оператором башенного крана.

Этот код формируется простыми сигналами, легко исполняется и интерпретируется, а также не вызывает физического утомления, так как движения естественны и логичны.

Процедуры безопасности крана

Сигнальная техника: При использовании крана и маневров техника этих сигналов в основном основана на следующем:

  • Рука на талии указывает на работу на нормальной скорости при любом маневре.
  • Рука на груди указывает на работу на малой скорости при любом маневре.
  • Две поднятые руки означают нормальную остановку.
  • Две стрелки по бокам означают немедленную остановку.
  • Все сигналы должны исполняться спокойно и безопасно, любое сомнение или ускорение сигнала только смутит оператора.
  • Сигнальщик должен быть всегда в поле зрения оператора крана.

Знаки безопасности крана

Обычно используются следующие сигналы:

  • Я принимаю команду.
  • Обычная загрузка.
  • Загружать медленно.
  • Скачать нормально.
  • Обычный правый поворот.
  • Медленный поворот направо
  • Грузовик справа с нормальной скоростью.
  • Грузовик справа на большой скорости.
  • Обычное задержание
  • Машина слева с нормальной скоростью.
  • Автомобиль слева на большой скорости.
  • Высокая срочность.
  • Смена филиала.
  • Конец команды.

В ответственных работах также рекомендуется иметь систему радиосвязи, дополнять соответствующие распоряжения оператору в части выполняемых задач и их соответствующего порядка; таким образом исключается изоляция, когда оператор работает в кабине.

Безопасность башенного крана

Перерыв в работе: Краны и маневры очень чувствительны к ветру, и всякий раз, когда скорость ветра превышает 64 км/ч, или даже если скорость ветра ниже и грузы с большой площадью перемещаются, работа должна быть парализованным, оставив перо в «флюгере», чтобы оно не сопротивлялось ветру и, следовательно, не произошло его опрокидывания.

Работа крана должна быть остановлена ​​при неблагоприятных погодных условиях, таких как наличие мороза, когда он представляет собой избыточный вес из-за накопления в конструкции или препятствует спуску крюка, когда он пуст; также при плохой видимости из-за наличия тумана и близости грозы.

Причины: работа крана также должна прерываться из-за аномалий в установке или эксплуатации, таких как:

  • Плохое состояние подъемного троса или фланцев.
  • Плохая намотка подъемного троса в барабане.
  • Перебои в подаче питания и/или потеря фазовой симметрии.
  • Дефекты торможения некоторых движений крана.
  • Потеря свинца в конструкции.
  • Отсутствие достаточного освещения.

Техническое обслуживание башенного крана

Работы по техническому обслуживанию всегда должны выполняться при отсоединенном кране. Работы по техническому обслуживанию, которые не могут выполняться с земли, должны выполняться с подмостей или соответствующих площадок.

Если работы по техническому обслуживанию могут выполняться только при работающем кране, необходимо убедиться, что:

  • Нет риска защемления или падения человека.
  • Люди, которые должны выполнять эту работу, удаляются от элементов, через которые проходит электрический ток.
  • Эти люди могут общаться с крановщиком с помощью слов или сигналов.

Контрольный лист безопасности башенного крана

Подтверждения:

Краны и маневры, выполняемые с помощью электроэнергии, должны быть проверены специалистом перед первым вводом в эксплуатацию или перед повторным вводом в эксплуатацию после внесения значительных изменений. Краны грузоподъемностью более 1000 кг также должны быть проверены.

Проверка перед первоначальным вводом в эксплуатацию нового крана не требуется, если кран уже прошел предварительную проверку и сопровождается соответствующей документацией.

В соответствии со своими особенностями и местными обстоятельствами краны должны регулярно, но не реже одного раза в год, проверяться специалистом. Кроме того, башенные краны должны проверяться уполномоченными лицами всякий раз, когда они собираются или когда их характеристики изменяются.

Регистрация проверок Результаты проверок в соответствии с вышеизложенным должны быть зарегистрированы в книге проверки, с которой можно ознакомиться по запросу исследователя.

Затраты на техническое обслуживание всегда вызывали озабоченность, и постоянно ведется работа по уменьшению количества точек смазки и размещению материалов, позволяющих максимально использовать пространство для операций технического обслуживания, и включению компонентов, не требующих технического обслуживания.

Разборка башенного крана

Чтобы начать демонтаж этого крана, мы должны сначала иметь подходящий персонал для выполнения этой работы, то есть, чтобы у каждого человека были соответствующие разговоры по технике безопасности, элементы безопасности и рабочий порядок.

После того, как супервайзер проверит состояние грунта, вы можете определить, с каким опорным краном вам следует приступить к выполнению этой работы, учитывая высоту и вылет.

После того, как у вас есть все вышеперечисленное, первое, что нужно сделать, это демонтировать башенный кран на то количество секций, которое необходимо для вылета вспомогательного крана.

При подъемном тросе башенного крана необходимо сделать проход, позволяющий снять воздушный балласт.В зависимости от длины стрелы башенного крана в контрстреле оставляют или не оставляют балласт.

Затем снимаются подъемный и несущий тросы, оставляя стрелу освобожденной от этих элементов, затем выполняются проходы подъемным тросом между стрелой и башней.

Безопасность аутригеров крана

Вспомогательный кран:

Для кранов и маневров у вас должен быть вспомогательный кран, ручка должна быть зафиксирована в точках, позволяющих сбалансировать эту деталь, когда она полностью находится в воздухе, ее нужно немного приподнять вспомогательным краном в таком положении. таким образом, что он немного ослабляет тягу, создаваемую деталью из-за эффекта веса.

Затем при подъеме крана необходимо натянуть штифты, которые соединяют стойку пера с башней, в результате чего снижается высота до тех пор, пока ремень полностью не будет размещен на задней части пера, в это время вы можете удалить крепежные штифты.

Чтобы перо было полностью в воздухе, готово опустить его на землю, и таким образом произвести его последующее разоружение и погрузку на грузовики.

Разоружение и перевозка

Затем следует снять воздушный балласт по длине пера, который следует оставить, чтобы он служил противовесом перед снятием пера, затем снять противовес, поглаживая эту деталь вспомогательным краном, встает, чтобы снять штифты раскосов, а затем снять штифты подчинения контрстрелы и опустить ее на землю для последующего ее разоружения и погрузки.

После того, как башня была сломана в верхней части, соединительные болты секций удалены, и этот кусок готов к тому, чтобы спустить его на землю.

Далее необходимо снять леса и гидронасос с центра башни, затем повредить седло гусеницы или секцию кабины в верхней части, выкрутить болты и заземлить эту деталь. После этого секции башни могут быть удалены в соответствии с потребностью и мощностью, которая требуется в данный момент.

Теперь приступаем к снятию базисных грузов, если башенный кран в просто опертом варианте, то диагонали снимаются, соединяются штифтом на каждом конце, таким образом базовая секция остается свободной, чтобы убрать эту деталь и можно произвести демонтаж шасси, которое также соединено болтами крепления башни.

Наконец, выполняется соединение с землей, которая обычно находится на одной стороне шасси крана, производится оценка работы и, наконец, составляется отчет по этой работе.

Применение кранов и маневров

Существуют разные системы и размеры кранов, и технические требования, которым должны соответствовать эти краны, неодинаковы во всех странах.

Наиболее часто используемые краны — это краны быстрого применения, которые перемещаются как компактная единица и могут быть собраны без необходимости использования других вспомогательных средств.

Производители башенных кранов

Башенных крана в мире:

  • Европа и Германия представляют крупнейший строительный рынок.
  • На рынке Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока почти исключительно используются поворотные краны с игольчатой ​​стрелой или шарнирно-сочлененной стрелой.
  • При строительстве высотных зданий предпочтение отдается телескопическим кранам, так как в этой сфере практически невозможно использовать башенный кран и его сложная сборка не так актуальна, так как рабочая сила в этом регионе дешевле.

Как собрать башенный кран?

Как собрать башенный кран?

Применительно к кранам и маневрам, выполняемым для сборки, разборки и подъема башенного крана, необходимо соблюдать инструкции по охране и безопасности; соблюдение строгого контроля на каждом из предпринятых шагов. После того, как компоненты башенного крана разгружены на строительной площадке, он собирается.
Этот процесс состоит из возведения и монтажа крана на его площадке и на фундаменте таким образом, чтобы он мог выполнять функции, для которых он был разработан.

В чем разница между башенным краном и мобильным краном?

Самая большая разница между мобильными кранами и башенными или стационарными кранами заключается в их мобильности. Как следует из их названия, стационарные краны закрепляются в одном месте после их установки.Принимая во внимание, что мобильные краны можно перемещать по мере необходимости. Мобильность мобильного крана имеет много преимуществ для любой строительной площадки.

Что такое башенный кран?

Башенный кран является стационарным краном и должен устанавливаться на месте. Башенный кран представляет собой вертикальную металлическую конструкцию с горизонтальной стрелой, которая может поворачиваться на угол до 360°.

Сколько времени нужно, чтобы стать крановщиком?

Чтобы стать крановщиком, необходимо выполнить некоторые требования. Начальная подготовка — это ваш первый шаг. Вам все равно придется пройти строгую стажировку, которая обычно длится от 1 до 4 лет, хотя вам будут платить за прохождение стажировки.

Должен ли я стать крановщиком?

Большинство крановщиков получают свой опыт в процессе обучения или ученичества на рабочем месте. Кандидаты на обучение обычно должны быть старше 18 лет, иметь школьный аттестат или его эквивалент и быть в хорошей физической форме.

Самый читаемый

Подробнее об этой истории

Башенный кран с дистанционным управлением

Дистанционное радиоуправление в настоящее время является стандартным оборудованием большинства самомонтирующихся башенных кранов и даже становится обычным явлением в некоторых частях Европы для башенных кранов с плоской вершиной.

Оператор башенного крана: описание работы оператора башенного крана, один день из жизни оператора башенного крана, операторов кранов и башен.

Record E-Crane Assembly для E-Crane, Weeks Marine — E-Crane

Сборка электронного крана обычно занимает от трех до четырех недель. Но в рекордном проявлении командной работы и виртуозности команде из 10 человек, в которую входят представители E-Crane и Weeks Marine, потребовалось всего 6 дней, чтобы собрать два из них. Механическая сборка была завершена в North American Aggregates, подразделении Weeks Marine, имеющем разрешение на выемку песка в нижней части залива Нью-Йорк.В сборочную бригаду входили 4 члена команды из E-Crane, 4 из Weeks Marine, оператор крана и руководитель. Он выиграл от использования плавучего крана Weeks Marine № 533, самого большого на восточном побережье. Верхняя и нижняя секции были предварительно собраны.

Сборка E-Crane завершена на заводе North American Aggregates в Нью-Джерси

В начале июня, когда бункеры/конвейеры/блок питания будут доступны, эти машины будут использоваться для регулярной разгрузки земснаряда Weeks Eleanor .Уикс перерабатывает прибрежный песок в материалы для использования в строительной отрасли. Генеральный директор E-Crane USA — Стив Осборн высоко оценил экипажи Weeks Marine. Он приписывает быструю сборку правильной подготовке и сочетанию опыта. «Не все наши клиенты имеют такой же опыт подъема тяжелых грузов, как Weeks Marine, особенно с плавучей платформы», — сказал он. «Но Уикс, как и мы, специалист по поднятию тяжестей. Они живут и дышат ею 24 часа в сутки».

Опыт в стороне, Осборн приписывает успех операции другому фактору.«Мы обе семейные компании, и мы привлекаем сотрудников, для которых эта работа является страстью. Мы переживем трудные времена — от генерального директора до рабочих». Это первые E-Cranes за несколько недель, но опыт был настолько хорош, что, вероятно, он не будет последним. Осборн сказал, что Weeks рассматривает возможность размещения E-Cranes на нескольких других платформах.

Нажмите здесь, чтобы увидеть кран в действии!

Источник: Еженедельник Waterways Journal –

https://digital.waterwaysjournal.net/Waterways-Journal-05182020-e-Edition/30/

Процедуры установки мостового крана

: от концепции до завершения