Краны монтажные: Монтажные краны – Что такое Монтажные краны?

Монтажные краны – Что такое Монтажные краны?

Монтажные краны и механизмы подбираются на основании технико-экономических расчетов.

Монтажные краны

Монтажные краны и механизмы подбираются на основании технико-экономических расчетов. 
При выборе монтажного крана необходимо учитывать соответствие его параметров монтажным характеристикам строящегося объекта.
Грузоподъемность крана определяется по массе наиболее тяжелого элемента сооружения. 
При этом учитывают также возможную высоту подъема крюка; высота складывается из высоты установки элемента, расстояний от его низа до точки строповки, длины стропов и зазора между отметкой установки и низом элемента, равной 0,5 м. 
Место строповки определяется из условия устойчивости элемента при подъеме и должно быть на 0,5-1 м выше его центра тяжести. 
Если монтируемые элементы конструкции должны при установке занимать вертикальное положение, строповка их проводится за верх или в обхват с двух сторон элемента стропами, закрепленными на траверсе.
Расстояние от края поднимаемого элемента до грани стрелы при этом должно быть не меньше 0,5 м. 

Основными рабочими параметрами монтажных кранов являются:

  • грузоподъемность – наибольшая масса груза, которая может быть поднята краном при условии сохранения устойчивости и прочности его конструкции;
  • длина стрелы – расстояние между центром оси пяты стрелы и оси обоймы грузового полиспаста;
  • вылет крюка – расстояние между вертикальной осью вращения поворотной платформы крана и вертикальной осью, проходящей через центр обоймы грузового крюка. При определении вылета крюка расстояние принимают от наиболее выступающей части крана;
  • колея – расстояние между центрами передних или задних колес пневмоколесных кранов или ширина гусеничного хода;
  • база – расстояние между осями передних и задних колес пневмоколесных кранов. Для технической характеристики гусеничных кранов указывают длину гусеничного хода;
  • радиус поворота хвостовой части поворотной платформы башенных кранов – расстояние между осью вращения крана и наиболее удаленной от нее точки платформы или противовеса;
  • высота подъема крюка – расстояние от уровня стоянки крана до центра крюка в его верхнем положении;
  • скорость подъема или опускания груза;
  • скорость передвижения крана;
  • скорость вращения поворотной платформы;
  • производительность – количество груза, перемещаемого и монтируемого краном в единицу времени. Производительность монтажного крана может также измеряться циклами, совершаемыми в единицу времени.

Башенные краны используют для монтажа гражданских и промышленных зданий и сооружений. 
Сравнительно высокие затраты на транспортирование, монтаж и демонтаж башенных кранов, необходимость устройства крановых путей определяют область использования башенных кранов – монтаж больших объемов конструкций, а также зданий большой высоты и протяженности. 

Основными технологическими преимуществами башенных кранов являются их устойчивость в работе и большой вылет крюка. 
Башенные краны монтируют и демонтируют в соответствии с инструкцией, прилагаемой к крану заводом-изготовителем или специализированной организацией. 
Некоторые краны устанавливают способом самоподъема, когда поворот башни в вертикальное положение выполняется собственной грузовой лебедкой с помощью стрелы крана, которая в этом случае является монтажной мачтой. 
Для монтажа башенных кранов другими способами используют гусеничные, пневмоколесные, автомобильные краны.  
При монтаже многоэтажных зданий и трубчатых мачт используют самоподъемные (прислонные) башенные краны. 
Башню такого крана подращивают и крепят к монтируемому сооружению по мере его возведения.

Козловые краны применяют для перемещения конструкций на складах, монтажа гидротурбин, цементных печей и других сложных и тяжеловесных конструкций. Необходимость вписывания возводимого сооружения в габариты крана несколько ограничивает область их применения. Козловые краны имеют постоянную грузоподъемность в пределах всей длины ригеля. У козловых кранов можно достаточно быстро изменить пролет ригеля, удлинить или укоротить опоры и, таким образом, изменить его грузовые, высотные и пролетные характеристики. Рельсовые пути, по которым передвигается кран, крепят к шпалам, укладываемым на щебеночный или песчаный балласт.

Гусеничные краны применяются при монтаже гражданских и промышленных зданий и сооружений. Гусеничные краны имеют электрический или дизель-электрический привод.

Передвигаются гусеничные краны с помощью двух гусеничных тележек. Гусеничные краны выпускают в башенно-стреловом исполнении и со стрелой. Они имеют повышенную проходимость и высокую маневренность. Каждый кран может быть оснащен стрелами различной длины с гуськами. На поворотной платформе закреплена стрела крана с полиспастами. Низкое удельное давление и развитый опорный контур позволяют перемещать кран с грузом на крюке по уплотненным грунтовым покрытиям.

Пневмоколесные краны монтируют на специальном шасси с двух- пятиосной ходовой частью, ширина которого больше, чем у автомобильных кранов. За счет этого пневмоколесные краны обладают большей устойчивостью, чем автомобильные. При подъеме грузов массой более 10 т кран должен работать на выносных опорах. Из-за низкой скорости передвижения на большие расстояния пневмоколесные краны транспортируют тягачами, трайлерами или по железной дороге.

Автомобильные краны используют на погрузочно-разгрузочных работах, укрупнительной сборке и на монтаже конструкций.

Краны снабжают выносными опорами, увеличивающими устойчивость, что в свою очередь повышает их грузоподъемность (без выносных опор грузоподъемность снижается в 2-3 раза). Такие краны выпускаются на базе шасси автомобилей.

Для подъема строительных и технологических конструкций используют грузозахватные устройства в виде гибких стальных канатов, различного вида траверс, механических и вакуумных захватов. К конструкциям грузозахватных устройств предъявляются два основных требования:

  • возможность простой и удобной строповки и расстроповки;
  • надежность зацепления или захвата, исключающих возможность обрыва груза.

Грузозахватные устройства, предназначенные для подъема тонкостенных конструкций, чувствительных к деформациям, должны воспринимать на себя монтажные нагрузки и обеспечивать неизменяемость конструкций. Различают следующие принципы работы грузозахватных устройств:

  • зацепление конструкции с применением стропов и траверс;
  • захват с помощью клещевых или подхватных устройств;
  • зажим с использованием фикционных захватов и присос вакуумными захватами.

Грузозахватные устройства испытывают путем их пробного нагружения. В процессе эксплуатации их периодически осматривают. Предельную грузоподъемность грузозахватных устройств указывают на специальном клейме.

Такелажное оборудование, используемое на монтажных работах, составляют канаты стальные и пеньковые, цепи, стропы, захваты, блоки, полиспасты, домкраты, тали, лебедки и якоря.

Строповкой называются работы по закреплению конструкций к крюку крана для подъема; расстроповкой – работы по освобождению конструкций от крюка крана. Стропы к конструкциям крепят за монтажные петли или проушины, а если их нет, то стропы увязывают вокруг конструкции или применяют специальные захваты.

Монтажные краны, их основные технические характеристики

Категория: Кирпичная кладка


Монтажные краны, их основные технические характеристики

При строительно-монтажных работах применяют краны различных типов.

Башенный кран — это грузоподъемная машина, передвигающаяся по рельсовым путям и имеющая башню со стрелой. Такие краны состоят из ходовой тележки, поворотной платформы, башни, стрелы, противовеса, кабины и механизмов подъема, поворота стрелы, передвижения и др. Башенные краны широко применяются в гражданском строительстве.

Самоходные краны имеют привод для свободного перемещения по строительной площадке. К таким кранам относят автомобильные, пневмоко-лесные и гусеничные.

Автомобильный кран состоит из шасси грузового автомо

биля, поворотной платформы с механизмом подъема и кабиной управления. Такие краны мобильны, манев-ренны, имеют высокую скорость передвижения. Они работают на выносных опорах (аутриггерах). Такие краны применяют на рассредоточенных объектах сельского строительства и при погрузочно-разгрузочных работах на приобъектных складах.

Пне в моколесные краны имеют ходовую часть, поворотную платформу с механизмом управления, стрелу с грузовым полиспастом и кабину управления. Такие краны применяют на строительно-монтажных и по-грузочно-разгрузочных работах. Эксплуатационные недостатки пневмоко-лесных кранов заключаются в том, что они перемещаются только по утрамбованной строительной площадке и работают, как правило, с применением выносных опор.

Гусеничные краны имеют ходовую тележку, поворотную платформу с силовой установкой и механизмом управления, стрелу с грузовым полиспастом и кабину управления. Такие краны применяют в основном при монтаже производственных зданий. Работают гусеничные краны без выносных опор.

Рис. 1. Пневмоколесный кран 1 — ходовая часть; 2 — поворотная платформа с силовой установкой; 3 – стрела; 4 — грузовой полиспаст; 5 — силовая установка; 6 — кабина управления; выносные опоры

Рис. 2. Гусеничный кран 1 — ходовая тележка; 2 — поворотная платформа с силовой установкой; 3 — стрела; 4 – грузовой полиспаст; 5 — кабина управления

Основные технические параметры монтажных кранов:
грузоподъемность — наибольшая масса поднимаемого крюком груза в тоннах;
грузовой момент — произведение массы груза в тоннах на вылет крюка;
вылет крюка — расстояние от оси вращения крана до вертикальной оси подъема грузового крюка в метрах;
длина стрелы — расстояние от основания стрелы до оси блока в метрах;
высота подъема — наибольшая высота, на которую поднимается крюк в метрах.

Эксплуатационные возможности строительно-монтажных кранов определяются их техническими характеристиками.

Рис. 3. Монтажный кран МКС—5—20 1 — ось вращения крана; 2 — вылет крюка; 3— длина стрелы; 4 —ось лодьема грузового крюка; 5 — высота подъема крюка



Кирпичная кладка – Монтажные краны, их основные технические характеристики

Сборочные краны – Heavydrive

С помощью наших сборочных кранов можно добраться до труднодоступных мест, напр. проход через 60-сантиметровые дверные проемы и задние дворы. С помощью специальных монтажных наконечников Heavydrive вы можете проникнуть даже под карнизы и за строительные леса.

Аренда и продажа по всему миру      /      Служба доставки 12 часов по всей Германии и 24 часа по Европе      /     Аренда и продажа по всему миру      /      Служба доставки 12 часов по Германии и 24 часа по Европе и круглосуточно по всей Европе

Поиск устройств

Грузоподъемность:

Максимальный вес нетто:

Высота подъема:

Устройство должно быть узким, максимальное:


Передвижной с грузом

без выбросов/для использования внутри помещений

1 человек

ходовая часть подходит для

подходит для крутых оснований > 5% нетронутая земля передвижной по лестнице не оставляет полос на деликатных полах


Дополнительные характеристики

Удалить фильтр

Сортировать по: Грузоподъемность по убываниюГрузоподъемность по возрастанию Вес нетто по убыванию Вес нетто по возрастанию Высота подъема по возрастанию Высота подъема по убыванию


  • org/Article”> Heavydrive доводит до совершенства сложную установку стекла в Солт-Лейк-Сити (США)
  • Стекольная установка в Канаде при минусовой температуре
  • Heavydrive отмечает свое 15-летие
  • Heavydrive укладывает 400-килограммовые каменные плиты под скатную крышу
  • Новые филиалы по всему миру и международные проекты
  • Сборка стеклянных ребер весом 3000 кг в музее Etihad (Дубай)
    • Приложение Heavydrive


    • Заказать/загрузить каталоги


    • Полное обслуживание


    • Техническая консультация


    • Индивидуальные решения


    • Больше, чем просто аренда устройств


    • Круглосуточная служба доставки по всему миру


    • Мастерская и техническое обслуживание


    • Обучение и сертификаты


    Все категории и продукты

      С помощью наших сборочных кранов можно добраться до труднодоступных мест, напр. проход через 60-сантиметровые дверные проемы и задние дворы. С помощью специальных монтажных наконечников Heavydrive вы можете проникнуть даже под карнизы и за строительные леса.

      Сборка башенного крана | Jun ’20

      Если вы пропустили установку первого крана в West Park, вам повезло, так как будут установлены еще два крана, которые помогут построить новую шестиэтажную больницу, подвал и подземную парковку.

      За акцией можно будет наблюдать завтра, 9 июня, когда у бывшего главного входа или нового южного стационара будет установлен второй кран.

      «Нашим следующим краном будет наш самый высокий кран высотой более 250 футов (около 24 этажей) с рабочей стрелой около 220 футов», — говорит LEGO Woman, руководитель проекта West Park по строительству. «Производимый Terex кран способен поднять более 40 000 фунтов или около 28 слонов!»

      Третий и последний подъемный кран West Park появится через несколько недель и будет расположен на бывшем дворе Кингсли Фокс или в будущем месте амбулаторного отделения новой больницы. Уже работающий первый кран расположен перед зданием Радди или новым северным стационарным отделением.

      Для тех, кто хочет узнать больше о кранах, читайте дальше, чтобы узнать, как они собираются, из каких частей состоит кран и каковы его цели.

      Этапы сборки крана

      Согласно Википедии, первой известной крановой машиной был шадуф, водоподъемное устройство, изобретенное в древней Месопотамии (современный Ирак). Варианты крана распространились в Древний Египет и Грецию и развивались на протяжении веков до промышленной революции, которая породила современный кран.

      Ниже приведены основные этапы сборки башенного крана, кульминации изобретательности всей цивилизации.

      Изучите части подъемного крана по приведенной выше фотографии первого подъемного крана в Вест-Парке. Щелкните изображение, чтобы увеличить его.

      1. Создание основания крана 
      Примерно за две недели до сборки строители создают прочный фундамент для поддержки крана. При весе около 400 000 фунтов основание крана обычно имеет размеры 30 футов x 30 футов x 4 фута и состоит из бетонной подушки с большими болтами, встроенными глубоко внутрь, чтобы закрепить кран в земле.

      2. Перевозка частей крана
      Башенные краны в зависимости от высоты прибывают частями на 10-12 тягачах. Знаете ли вы, что для постройки крана нужен подъемный кран? Гидравлический мобильный кран также доставлен на место, чтобы помочь поднять детали в небо.

      3. Добавление мачты 
      Поднимаясь от основания крана, «мачта» или стальные ферменные секции поднимаются мобильным краном по частям и соединяются болтами до достижения желаемой высоты.

      Мобильный кран поднимает и устанавливает секцию мачты, а строители закрепляют ее болтами

      4. Крепление кабины оператора и опорно-поворотного устройства
      На мачте размещается поворотный механизм узел, состоящий из двух компонентов: кабины оператора сверху и опорно-поворотного устройства снизу. Кабина оператора является центром управления краном. Оператор крана контролирует все движения крана с помощью джойстика, электронных устройств контроля и систем связи.

      Поворотное кольцо позволяет крану вращаться с помощью шестерен и двигателя. По данным компании Morrow, компании башенных кранов, правый поворотный механизм «прикреплен к шариковой направляющей и состоит из нескольких сотен точно обработанных зубьев шестерни» и «способен выдавать огромный крутящий момент, но при этом точно двигаться».

      5. Добавление верхней части башни
      Как вишенка на вершине мороженого, верхняя часть башни является самой высокой точкой крана. После установки горизонтальных рычагов (см. ниже) подвесные стержни крепятся от вершины башни к передней стреле и противовесу, что придает крану большую устойчивость и больший крутящий момент.

      6. Крепление противовеса
      Расположенный за кабиной оператора противовес представляет собой короткую горизонтальную стрелу, которая удерживает шестерни, двигатели, электронику и бетонные противовесы крана, чтобы предотвратить опрокидывание крана вперед при подъеме груза.

      7. Крепление передней стрелы
      Передняя стрела представляет собой длинную рабочую стрелу, которая поднимается мобильным краном по частям или целиком. Небольшая группа рабочих, которые, вероятно, не боятся высоты, ждут наверху, а затем закрепляют в воздухе переднюю стрелу штифтами. Затем к нижней стороне передней стрелы прикрепляется тележка с крюком для перевозки грузов.


       
      Строительная бригада закрепляет переднюю стрелу

      До следующего крана

      Напоминаем, что вы можете мельком увидеть второй подъемный кран West Park 9 июня с помощью нашей строительной камеры по адресу wpconstructioncam.org .

      Это может показаться простым, но установка кранов требует тщательной координации, точности и мер безопасности, чтобы выполнить работу. Мы надеемся, что в следующий раз, когда вы увидите подъемный кран, вы больше оцените эти конструкции. И не стесняйтесь хвастаться новым жаргоном, который вы только что выучили!

      О серии «Учись с LEGO Woman»

      Хотите узнать больше о том, что происходит на стройке? Серия «Учись с LEGO для женщин» (или мужчин, если применимо) поможет объяснить процесс сборки на протяжении всей сборки.