Коробка зф – Коробки передач ZF

Коробки передач ZF

Потребность в 16-ступенчатых коробках возникала у «КАМАЗа» в начале 2000-х годов, когда завод осваивал производство тяжелых грузовиков полной массой 33-41 тонн или в составе автопоезда – 44 тонны. Чем мельче разбит диапазон передаточных чисел коробки, тем меньше надрывается двигатель, быстрее и легче разгоняется автопоезд, проще одолевать подъемы, мотор можно держать в экономичном диапазоне оборотов. В то время челнинцы начали закупать коробки у ZF, но очень небольшими партиями. Окончательно поверить в потенциал нового клиента немцев заставила череда побед команды «КАМАЗ-Мастер» на супермарафонах «Дакар», которые стали рядовым событием для челнинской команды с начала 2000-х. Спортивные автомобили собирают на отдельном производстве, с дизелем серии ЯМЗ-840 (по разным оценкам от 850 до 1050 л. с.), с которым агрегатируется именно 16-ступенчатая коробка ZF 16S251, рассчитанная на момент 2500 Н.м. В январе 2005 года, как только закончился очередной победный для «КАМАЗа» «Дакар», было принято решение о создании совместного предприятия. А ведь эти коробки применяют на гонках и DAF, MAN, IVECO, Renault – специалисты ZF с гордостью говорят перевозчикам об этом.

Отлаженная технология

С самого основания, с конца ­2005-го года, производство ООО «ЦФ КАМА» располагалось на арендованной у «КАМАЗа» территории площадью около 5 тыс. кв. метров. Новый же, собственный производственный корпус располагает почти в пять раз большими площадями: 22,1 тыс. м2, из которых 18,5 тыс. м­2 – непосредственно производственные площади и логистические зоны. Такой простор оценят не только старые сотрудники СП – их работает около 350 человек, но и новые, которых планируется принять на работу с учетом увеличения объемов производства. А это (к декабрю 2014 года) еще около 150 человек. Дополнительные «квадраты» не будут пустовать – на площадях размещают новое оборудование, способствующее расширению номенклатуры производимых в России деталей коробок передач, и, что немаловажно – термическое производство. Раньше термообработку деталей делали на соответствующем производстве «КАМАЗа». Дело в том, что в качестве материала шестерен коробок ZF применяют цементируемые стали, естественно, одобренные немцами. Такая сталь дешевле легированной, но требует очень тщательного соблюдения технологий при цементации. Напомним, процесс цементации стальной детали – насыщение ее поверхностного слоя углеродом. Это придает поверхности высокую твердость, но оставляет вязкой, стойкой к удару сердцевину. Пример цементации, который на слуху у автомобилистов, – поршневой палец.

Открытие нового корпуса лишний раз подтверждает, что в Челнах с самого начала работы СП стремились организовать не отверточную сборку коробок из привезенных в «мешках» комплектов, а именно полноценное производство, под освоение всей номенклатуры деталей. Среди производств ZF Friedrichshafen AG, находящихся по всему миру, есть только два предприятия, имеющих смешанный конвейер, который позволяет выпускать два вида коробок передач – 9-ступенчатую КП ZF Ecomid и 16-ступенчатую КП ZF Ecosplit. Один из них – на головном предприятии в Германии, во Фридрихсхафене, другой – в СП «ЦФ КАМА». Причем сборочная линия переналаживается с выпуска одного типа коробок на другой чуть ли не за минуту. Сборка коробок ведется на закольцованном конвейере, куда по радиусам с внешней стороны поступают подсобранные узлы. Коробки семейства Ecosplit и Ecomid очень разные, перепутать что-то сложно, но все равно сборку делят на циклы, куда входит по шесть комплектов той или иной коробки. Технологическая оснастка для сборки каждого типа коробки своя и выкрашена в свой цвет: желтый или синий. Очень важный момент при сборке коробок ZF – подбор толщины стопорных и регулировочных колец. От этого зависит преднатяг конических подшипников. Перетянул или прослабил – результат будет один: уменьшение ресурса агрегата. Другая особенность – в резьбовых соединениях широко применяют контрящий герметик Loctite 241.
Все собранные коробки обязательно поступают на испытательный стенд. Здесь режим обкатки такой: 10 минут и без нагрузки. Контролируется легкость переключения передач, отсутствие посторонних шумов, давление масла, создаваемое в системе смазки, и герметичность пневматических контуров. Если выявляются недостатки сборки – коробку отправляют на особый участок, где ее разбирают и ищут причину неисправности. Но таких случаев – буквально на перечет…
Сейчас коробки семейств Ecomid и Ecosplit кроме «КАМАЗа» приобретает не только автозавод «Урал», но и питерский завод MAN. Это говорит о высоком качестве челнинских коробок. Кроме того, были случаи, когда из Набережных Челнов отправляли изготовленные здесь детали в Европу, на другие заводы ZF.

Важная задача

В локализации изготовления деталей коробок заинтересованы и немцы, и сам «КАМАЗ». Как говорят специалисты СП, локализация позволяет:
   снижать сроки поставки на конвейер деталей и их складские запасы;

   сокращать затраты на развитие сети поставщиков;
   удовлетворять законодательным требованиям страны размещения;
   минимизировать валютные риски и риски, связанные с таможенным оформлением поставляемых из-за        границы деталей.
Возможных российских поставщиков на конвейер «ЦФ КАМА» ждал серьезный аудит производства, затем работа с чертежами, изготовление пробных деталей. Решение о сотрудничестве с потенциальным поставщиком принималось по результатам анализа качества, с учетом цены деталей. В результате российскими партнерами СП по механической обработке, кузнечному и литейному производству стали ОАО «КАМАЗ, ОАО «ЧКПЗ», ОАО «ЗМЗ», ООО «РосАЛит», ОАО «ОЭМК». В 2008 году локализация начиналась с производства трех валов и семи шестерен для коробок Ecosplit. Изготовление заготовок шестерен и валов, их механическая и термообработка, а также мехобработка трех вариантов картеров КП Ecosplit производилась на заводе двигателей ОАО «КАМАЗ». На кузнечный завод ОАО «КАМАЗ» нужный стальной прокат поставляет ОАО «ОЭМК». Восемь из одиннадцати наименований шестерен для коробок семейства Ecomid изготавливают именно на СП «ЦФ КАМА». Еще девять шестерен делает для СП сам «КАМАЗ». В 2010 году в ОАО «ЧКПЗ» были локализированы заготовки семи шестерен коробок Ecomid, мехобработка восьми шестерен и трех валов КП Ecomid проводится на производстве «ЦФ КАМА», а их термообработка – на ОАО «КАМАЗ». Особенность конструкции коробок ZF – корпуса, отлитые из алюминиевого сплава. ­Делать в России отливки корпуса сначала никто не брался – их поставляли из Германии. Была попытка освоить литье относительно простого картера сцепления на Заволжском моторном заводе, но она закончилась неудачей. И это при 40-летнем опыте работы в Заволжье с алюминиевыми сплавами! В 2011 стартовал проект по локализации заготовок семи алюминиевых картеров. Первые образцы отливок картера сцепления Ecomid, были изготовлены на литейном заводе «КАМАЗ Металлургия». Затем отливки шести вариантов картеров были локализованы на нижегородском ООО «РосАЛит», из них два обрабатываются на ЗМЗ, а остальные четыре – на заводе двигателей «КАМАЗ». В 2012 г. локализована отливка и мехобработка картера сцепления на «КАМАЗе», началась локализация трех шестерен. ­Локализованы заготовки трех валов коробок Ecomid и одна шестерня Ecosplit на кузнечном заводе ОАО «КАМАЗ», а еще три заготовки шестерен – в ОАО «ЧКПЗ». Освоено производство двух типов чугунных крышек первичного вала на заводе двигателей «КАМАЗ». Таким образом, по состоянию на 1 апреля 2014 года уровень локализации деталей коробок Ecomid и Ecosplit на СП «ЦФ КАМА» составляет 52 процента, но подшипники, синхронизаторы, сальники поставляются из Германии. Из последних новостей: для челнинских коробок ZF на другом СП – на ООО «Кнорр-Бремзе КАМА» освоили ПГУ сцепления. Немцы считают, что российские партнеры «ЦФ КАМА» со временем вырастут до уровня глобальных поставщиков концерна, удовлетворяющих всем требованиям ZF по качеству, технологиям и цене, вплоть до поставки деталей из России на другие предприятия компании.

Информация

  • Компания ZF Friedrichshafen AG – крупнейший в мире производитель агрегатов трансмиссии, рулевого управления, подвески для автомобилей. Продукцию ZF применяют практически все европейские автомобилестроительные фирмы. Фирма выпускает для грузовиков и автобусов целую гамму КП: самые простые, на 5-6 передач, для развозных среднетоннажников, на более тяжелых автомобилях применяются 8-9-ступенчатые коробки с планетарным демультипликатором, а самые конструктивно сложные коробки делают с двумя дополнительными редукторами: с передним повышающим – делителем и понижающим планетарным – демультипликатором. Здесь если основная коробка трехступенчатая, то с учетом этих двух редукторов, в совокупности, получается 12 передач, а если основная коробка с четырьмя ступенями – то в агрегате 16 скоростей. У ZF эти коробки передач, можно сказать, флагманские. Аналогичные коробки есть у Mercedes, Scania, Volvo, но их никогда не было у «КАМАЗа» и ЯМЗ. Все ограничивалось только разработками. Напомним, ярославский завод традиционно делает коробки передач для «МАЗа» и «УРАЛАЗа». Главное достоинство 16-ступенчатых коробок – компактность и широкий диапазон передаточных чисел: обычно от 16,41 до 1,00 или от 13,80 до 0,84. К примеру, «камазовская» 10-ступенчатая коробка модели «154», наверное, одна из лучших отечественных коробок, но она обеспечивает диапазон от 7,82 до 0,81. Чтобы с ней получить тяговые возможности, сопоставимые с коробками ZF, пришлось бы увеличивать передаточное число главной передачи. А это всегда ухудшает экономичность. Практически по передаточным числам и удобству пользования единственная альтернатива механической 16-ступенчатой коробке – 5-6-диапазонный «автомат» с классической ГМП.

  • Акционеры ООО «ЦФ КАМА»: ZF Friedrichshafen AG, Германия – 51%, OAO «КАМАЗ», Россия – 49%;
    СП ООО «ЦФ КАМА» было основано в январе 2005 года, а сборочный конвейер был запущен уже в ноябре того же года.
    На предприятии производят 9-ступенчатые коробки ZF Ecomid 9S1310 TO и 16-ступенчатые коробки ZF Ecosplit 16S1820 TO, которые агрегатируются с двигателями мощностью от 160 до 500 л. с. Основным потребителем продукции СП является ОАО «КАМАЗ», в 2012 стартовало производство трансмиссий для ОАО «АЗ УРАЛ» и петербургского завода MAN. На 2016 год запланировано начало производства коробок передач для ОАО «МАЗ». В настоящее время объемы производства – порядка 20 тысяч КП в год, с вводом в действие производственных мощностей нового корпуса будет выпускаться до 50 тысяч коробок в год.
  • 2003 г. Первые переговоры между ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ» о создании совместного предприятия по выпуску коробок передач;
    апрель 2005 г. Регистрация СП «ЦФ КАМА»;
    ноябрь 2005 г. Официальное открытие предприятия, начало сборки 16-ступенчатых коробок передач семейства ZF Ecosplit;
    2007 г. Расширение номенклатуры выпускаемых изделий, локализация деталей для коробок, получение статуса «промышленной сборки» и включение в список инвестиционных проектов Республики Татарстан;
    2008 г. Запуск сборки 9-ступенчатой КПП ZF Ecomid;
    2010 г. Начало производства локализованных шестерен и валов для КПП семейства ZF Ecomid, сертификация производства по стандартам ISO 9001 & TS 16949;
    2011 г. Начало строительства нового производственного здания;
    2012 г. Успешное прохождение ресертификационных аудитов DQS и IQNet;
    2012 г. Присвоение Федеральной таможенной службой России статуса уполномоченного экономического оператора внешнеэкономической деятельности;
    2013 г. Начало производства на СП вторичного вала для КПП ZF Ecosplit;
    2014 г. Официальное открытие нового производственного здания. Освоение производства «ЦФ КАМА» на новых площадях, запуск собственного термического участка для закалки шестерен и термообработки валов
  • У коробок ZF Ecosplit есть три варианта передаточных чисел, которые указаны на табличке: от 16,41 до 1,00; от 15,57 до 1,00 и от 13,8 до 0,84. Два варианта с прямой высшей передачей и один – с повышающей, причем эти варианты созданы только за счет шестерен делителя, остальные детали коробок одинаковы. Обычно с ростом крутящего момента, проходящего сквозь коробку, увеличивают модуль зубчатого зацепления – зуб становится чуть длиннее и одновременно толще в основании. Это приводит к необходимости увеличивать межцентровое расстояние между валами коробки, делать разные корпуса. Немцы из ZF сделали хитрее: они с ростом момента увеличивают длину шестерен, то есть длину находящихся в зацеплении зубьев – приходится увеличивать и длину корпуса. У 16-ступенчатых коробок ZF Ecosplit три варианта длины картера: 932, 1015 мм и самый длинный картер 1031 миллиметров – под коробку 16S2720, рассчитанную под момент 2700 Н.м. Причем несколько коробок собираются в одном взаимозаменяемом для них картере. Кроме того, взаимозаменяемы синхронизаторы в сборе, блокирующие муфты, то есть одни из самых подверженных износу деталей коробки, при этом дорогих и сложных в изготовлении. 

reis.zr.ru

Коробка ZF

16-ступенчатая устанавливаются на машины с двигателями 740.51-320, 740.50-360 мощностью 160-500 л/c

Заполните поля,

Менеджер перезвонит Вам обсудить условия поставки

Сроки доставки согласовываются с менеджером

Спасибо за информацию!

от продажи Коробки передач ZF 

Наши менеджеры ищут клиентов и получают процент от продажи.

У Вас наверняка есть знакомые связанные с техникой.

Простой обзвон поможет им найти поставщика, нам – найти клиента а Вам – получить часть прибыли от сделки.  .


Просто задайте им вопрос, а дальше -мы все сделаем! 

Головной офис Москва: +7 (929) 669-73-23
Филиал  Екатеринбург: +7 (343) 382-27-42

Чтобы уточнить модель – просто пришлите шильдик

12-ступенчатая 

Наши коробки передач устанавливаются на КАМАЗы 6520, 6522, 65115, 65117, 4308, 43254 и многие другие марки и модели техники..  

Мы В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ найдем подходящий Вам вариант.
 

И нажмите кнопку:

Спасибо за информацию!

Заполните поля:

Дополнительно: 
Агентская программа.
Найди клиента – получи “процент”.

Офис Москва, офис Екатеринбург.
РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ И БЛИЖНЕМУ ЗАРУБЕЖЬЮ

6-ступенчатые КПП

У нас все просто:

И нажмите кнопку:

ООО “ТехКомЦентр” ИНН 6658520698, ОГРН 665801001

Коробки ZF? Легко!
ZF 6S700, ZF9 – Ecomid 9S1310 TO, ZF Ecosplit 16S1820 ТО, ZF AS Tronic 12S1930 TO.

с доставкой по России от 3 дней

9 ступенчатые устанавливаются на самосвалы КамАЗ-65115 и седельные тягачи 65116

ЗАПОЛНИТЕ ЗАЯВКУ

Введите модель 

Получите детали в течении 2-3 дней

Менеджер свяжется с ВАМИ

Мы подберем детали из наличия по складам в РФ

Можете заполнить как одну так и несколько моделей

ZF16 -EcoSPLIT 16S1820 TO

Мы пришлем Вам на почту информацию или перезвоним Вам

Офис Москва: +7 (929) 669-73-23
Офис Екатеринбург: +7 (343) 382-27-42

www.korobka-zf.ru

Руководствово по эксплуатации КПП ZF 16S151 16S181 и 16S221

Синхронизированная КПП ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251

Ваш автомобиль оснащен синхронизированной коробкой передач типа ZF-ECOSPLIT. Чем лучше Вы знакомы с коробкой передач Ecosplit, тем экономичнее Вы сможете ездить на Вашей машине. В настоящем Руководстве по эксплуатации Вы получите указания, которые помогут Вам максимально использовать технические преимущества коробок передач ZF. Поэтому мы просим водителя перед первой поездкой внимательно прочитать это Руководство по эксплуатации и специальные указания изготовителя автомобиля.

Для обеспечения надежности работы, пожалуйста, соблюдайте предписания для техобслуживания. Для проведения работ по техобслуживанию и для устранения возможно появляющихся проблем в Вашем распоряжении имеются специалисты службы сервиса ZF. Счастливого пути с коробкой передач ZF желает Вам.

Указания по технике безопасности УКАЗАНИЕ

Служит для указания на специальные рабочие операции, методы, информации, использование вспомогательных средств и т.д.

ОСТОРОЖНО

Используется для указания на то, что неправильное и ненадлежащее обслуживание может привести к повреждению изделия.

ОПАСНОСТЬ!

Используется для указания на то, что недобросовестное отношение может привести к травматизму людей и к материальному ущербу.

ОПАСНОСТЬ!

Несоблюдение указаний по технике безопасности может привести к неправильному обращению, повреждению или разрушению установки. Следствием из них могут быть травматизм или опасность для жизни обслуживающего персонала и других людей.

ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!

Смазка и очищающие средства не должны попадать в землю, грунтовые воды или в канализацию.

  • Запросите в учреждении, ответственном за охрану окружающей среды, таблицы параметров безопасности для соответствующих изделий и соблюдайте их.
  • Собирайте отработанное масло в емкости достаточных размеров.
  • Утилизируйте отработанное масло, загрязненные фильтры, смазку, а также очищающие средства согласно предписаниям по охране окружающей среды.
  • При работе со смазками и очищающими средствами соблюдайте предписания изготовителей.
1 Технические данные
Модель Для стандартного привода
16S 151 16S 181 16S 221 16S 251
Крутящий момент на входе Макс. Нм(1) 1600/1850 1900/2200 2200/2500 2700
Передаточные числа Передачи для движения вперёд 16,41-1,00 / 13,80-0,84 13,80-0,84
Передачи для движения назад 15,36-12,92 / 12,92-10,80 12,92-10,80
Спидометр: электронный Z = 6
Монтаж (2) В лежачем положении со встроенным картером
Переключение Основная КПП Передачи для движения вперёд синхронизированы, задняя передача – включение кулачковой муфтой
Демультипликатор и передний делитель Синхронизированы
Управление переключением Узел с 4 передачами Через горизонтальные штоки переключения передач(3) со схемой переключения типа “двойная Н” или схемой переключения “налагающаяся Н”
Демультипликатор (4) “Двойная Н”: переключение осуществляется самостоятельно при соответствующем выборе
“Налагающаяся Н”: переключение с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач
Передний делитель (4) Клапан вспомогательного управления на рычаге переключения передач
Масса (без доп. оборудования) прибл. кг. 289 315 319 334
Количество масла При первичной заправке, прибл. л. 11 13 13 13,5
При смене масла, прибл. л. 8 10 10 11
Сорт масла Согласно действующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02
  • Ориентировочное значение (зависит от вида и параметров транспортного средства, а также от условий эксплуатации).
  • Здесь следует также учитывать директивы ZF для монтажа ступенчатых коробок передач (1203 765 010).
  • Подключение управления переключающими валами может хорошо согласовываться с условиями монтажа в транспортном средстве
  • Необходимое давление воздуха = 6,2 до макс. 10 бар, при более высоких давлениях следует предусмотреть редукционный клапан (ZF № 0501 204 036).
  • Наклон коробки передач 0 до 3°
2 Описание 2.1 Конструкция

Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего делителя.

2.2 Исполнение Узел с 4 передачами:
  • синхронизирован; включение задней скоростикулачковыми муфтами
  • механическое задействование (переключающиевалы)
  • переключение “двойная Н” или “налагающаяся Н”
  • сервомеханизм Servoshift
Рис. 2 Схема переключения “Двойная Н”
Рис. 2.1 Схема переключения “Налагающаяся Н” Демультипликатор:
  • синхронизирован
  • автоматическое переключение (пневматика) при переходе между передач. 3/4 и 5/6 и наоборот (рис. 2) при схеме переключения “двойная Н”
  • переключение с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач при схеме переключ. “налагающаяся Н” (рис. 2.1)
Передний делитель:
  • синхронизирован
  • пневматическое переключение через клапан вспомогательного управления на рычаге переключения передач (рис. 3 и 3.1), затем нажать сцепление.
Рис. 3 Рычаг переключения передач * двойная Н Рис. 3.1 Рычаг переключения передач * налагающаяся Н

* Пожалуйста, учитывайте данные изготовителя транспортного средства.

2.3 Переключение передач Демультипликатор – переключение “двойная Н”

Переключение подразделяется на 5 расположенных рядом друг с другом проходов. В проходах 3/4 или 5/6 имеется подпружиненное нейтральное положение.

Различное подпружинивание позволяет хорошую ориентацию в схеме переключения передач. Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот.

Рис. 4 Схема переключения ZF “Двойная Н” Демультипликатор – переключение “налагающаяся Н”

Переключение подразделяется на 3 прохода, расположенных рядом друг с другом. В проходе 3/4 или 7/8 имеется подпружиненное нейтральное положение.

Пневматическое переключение демультипликатора при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот осуществляется с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач (рис. 3.1).

Рис. 4.1 Схема переключения ZF “Налагающаяся Н”

Управление переключения демультипликатора состоит из клапана переключения (35) и пневмоцилиндра двойного действия (34), находящегося в коробке передач.

Рис. 5

34 Пневмоцилиндр
35 Клапан переключения

Передний делитель

Переключение переднего делителя осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач (рис. 3 и 3а). С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии педали сцепления.

УКАЗАНИЕ Переключение осуществляется при полностью нажатой педали сцепления. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, можно делить любую передачу. Пожалуйста, учитывайте при этом данные изготовителя транспортного средства. 2.4 Сервомеханизм Servoshift

Сервомеханизм Servoshift состоит из механически-пневматического узла управления и пневмоцилиндра двойного действия. Переключение коробки передач Ecosplit c сервомеханизмом Servoshift производится, как описано в пункте 2.3 (рис. 4 и 4.1), однако с пневматическим усилением.

Преимущества:
  • значительно более короткие пути переключения
  • более низкие усилия при включении передач

Рис. 6

2.5 Дополнительные агрегаты

Коробки передач Ecosplit в зависимости от исполнения транспортного средства могут быть оснащены следующими

Рис. 7

3 Управление

Соблюдение следующих указаний для управления поможет обеспечить более экономичный и экономящий топливо режим движения:

  • Ездите при среднем диапазоне частоты вращения.
  • Используйте максимально возможную большую передачу.
  • Учитывайте ситуацию на дороге, будьте дальновидны.
  • Избегайте ненужных торможений и ускорений.
3.1 Пуск двигателя и трогание с места
  • Закрыть стояночную тормозную систему (препятствует случайному укатыванию автомобиля).
  • Установить коробку передач в нейтральное положение.
  • Включить двигатель.
  • Установить передачу (преимущественно 1-ю передачу, для того, чтобы щадить сцепление).
  • Ослабить стояночную тормозную систему и мягко включить сцепление. Учитывайте также указания изготовителя транспортного средства.
ОПАСНОСТЬ!

При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.

3.2 Нажатие сцепления

Всегда полностью нажимайте педаль сцепления.

ОСТОРОЖНО

Переключение при не полностью разъединенном сцеплении приводит к износу синхронизации коробки передач.

3.3 Переключение коробки передач

Коробка передач ZF Ecosplit является синхронизированной коробкой передач. Синхронизация осуществляется синхронизатором колес передачи. Благодаря этому можно быстрее и надежнее переключать скорости:

  • без двойного нажатия сцепления при переключении на более высокие передачи,
  • без нажатия на педаль акселератора и двойного нажатия на сцепления при переключении на более низкую передачу, даже на склоне и в трудных ситуациях.
3.3.1 Схема расположения передач Двойная Н

Схема переключения “двойная Н” (рис. 8) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) и 5/6 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода). Для выбора проходов 1/2 или 7/8 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода. Медленная группа демультипликатора отделяется от быстрой более сильным противодействием пружины (“GP-Hocker”)

Проход заднего хода предохраняется фиксаторомупором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.

Различные усилия пружин позволяют хорошую ориентацию в схеме переключения, т.е. более простое нахождение проходов.

Рис. 8 Рычаг переключения со схемой переключения “двойная Н” и рычагом переднего делителя

Схема переключения – налагающаяся Н

Схема переключения “налагающаяся Н” (рис. 8а) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) или 7/8 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода). Для выбора проходов 1/2 или 5/6 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода.

Проход заднего хода предохраняется фиксатором упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.

Рис. 8.1 Рычаг переключения со схемой переключения “налагающаяся Н”, рычагом переднего делителя и рычагом демультипликатора

3.3.2 Переключение передач

ОСТОРОЖНО

  • Для более бережного отношения к коробке передач всегда полностью нажимайте педаль сцепления.
  • Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя осуществляйте переключение на следующую более низкую передачу лишь после достижения максимально допустимой скорости
  • Перемещайте рычаг переключения быстро, без применения большого усилия. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Рекомендуется осуществлять перемещение рычага переключения
  • При включении передачи держите рычаг переключения против усилия пружины до тех пор, пока не закончится процесс синхронизации и не установится передача.
Двойная Н

При переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот слегка ударьте ладонью по рычагу и быстро, без большого усилия, переведите рычаг

УКАЗАНИЕ

При холодной коробке передач для переключения передач необходимы большие усилия для переключения. Если при обратном переходе из прохода 5/6 в проход 3/4 демультипликатор не осуществляет переключения, то притормозите автомобиль и установите соответствующую передачу при более низкой скорости.

Рис. 9

ОСТОРОЖНО

Недопустим переход между проходами 5/6 и 3/4 или наоборот при скорости автомобиля более примерно 28 км/час.
Переход от одного прохода к другому вызывает синхронизацию демультипликатора, которая при скоростях автомобиля более примерно 28 км/час приводит к преждевременному износу.

Налагающаяся Н

Переключение демультипликатора предварительно выбирается преселекторным переключателем на рычаге переключения передач. Поэтому водитель, если он хочет переключить из 4-ой передачи основной коробки передач на 5-ую передачу, должен:

  • выбрать на переключателе быструю группу,
  • нажать сцепление,
  • переключить коробку передач в нейтральное положение – при этом начинается переключение демультипликатора,
  • выбрать проход 1/2,
  • переключить основную коробку передач на передачу 1 – демультипликатор в это время переключился на положение “быстро”,
  • отпустить сцепление,
  • оставить преселекторный переключатель в выбранном положении.
УКАЗАНИЕ

Нажимайте преселекторный переключатель лишь в том случае, если затем должен быть сразу же выбран демультипликатор.

Рис. 9.1

Задний ход ОСТОРОЖНО

Устанавливайте задний ход лишь в том случае, если автомобиль стоит.

  • Выключение сцепления должно осуществляться лишь при скорости вращения, соответствующей холостому ходу двигателя.
  • Включайте задний ход лишь после остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при установлении заднего хода.
УКАЗАНИЕ

Времена выбега отличаются в зависимости от рабочего состояния и могут быть сокращены за счет короткой синхронизации (короткого включения 1-ой скорости), прежде всего 1-ой скорости.

  • Включить или выключить задний ход. Скрежет при включении заднего хода недопустим. При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения (смотрите раздел 4.5).
  • Медленно отпустить сцепление.
3.3.3 Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift

Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift осуществляется также, как описано в разделе 3.3.2.

ОСТОРОЖНО

Постоянное переключение с большим усилием руки может привести к более сильному износу деталей синхронизатора.

Переключения должны всегда осуществляться при полностью нажатом сцеплении.

УКАЗАНИЕ

При выходе сервомеханизма Servoshift из строя переключение коробки передач возможно при значительно большем усилии.

3.4 Переключение механизмов отбора мощности 3.4.1 Механизмы отбора мощности, зависящие от сцепления Работа при стоящем и едущем автомобиле

Включение/выключение

  • Механизм отбора мощности должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!
  • Разъединение сцепления должно осуществляться только, если двигатель работает на холостом ходу.
  • Включайте механизм отбора мощности лишь после полной остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при включении механизма отбора мощности.
УКАЗАНИЕ

Время выбега зависит от рабочего состояния и может быть сокращено путем короткой асинхронизации, преимущественно 1-ой передачи.

  • Включить или выключить механизм отбора мощности. Скрежет при включении механизма отбора мощности недопустим. При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения (смотрите раздел 4.5).
  • Медленно отпустить сцепление и перейти на рабочую частоту вращения двигателя.
ОСТОРОЖНО
  • При работе механизма отбора мощности смена передачи недопустима.
  • При длительной остановке автомобиля (например, на ночь) механизм отбора мощности всегда должен выключаться.
Блокировка передач (опция)

Блокировка передач необходима, если

  • автомобиль при подключенном механизме отбора мощности не в коем случае не должен перемещаться,
  • должно предотвращаться включение механизмов отбора мощности во время езды.
3.4.2 Механизмы отбора мощности, зависящие от двигателя

Включение осуществляется независимо от сцепления автомобиля.

  • Включение или выключение лишь при работающем двигателе: мин. скорость вращения двигателя 600 об/мин макс. скорость вращения двигателя 2 000 об/мин
  • Возможна работа механизмов отбора мощности при стоящем и едущем автомобиле.
УКАЗАНИЕ

При включении механизма отбора мощности следующие скорости вращения двигателя не должны превышаться: 2 000 об/мин при передаче типа NMV 0,98 1 300 об/мин при передаче типа NMV 1,55 в зависимости от подключаемых момента инерции масс и момента ведения.

УКАЗАНИЕ

Смотрите Руководство по эксплуатации 1315 758 150.

3.5 Парковка
  • Переключите коробку передач на медленную группу демультипликатора (1 – 4 передачи).
  • Закройте стояночную тормозную систему. В качестве дополнительного предохранения при стоянке установите передачу:
  • Если автомобиль стоит на склоне по направлению вверх: передачу переднего хода!
  • Если автомобиль стоит на склоне по направлению вниз: передачу заднего хода!
  • Нагруженные автомобили должны дополнительно предохраняться противооткатными упорами для колес.
3.6 Буксировка с целью пуска двигателя

Запустить двигатель путем буксировки при включении быстрой группы демультипликатора.

ОСТОРОЖНО

Для предотвращения повреждения коробки передач можно буксировать автомобиль для пуска двигателя лишь при включении быстрой группы демультипликатора (5 – 8 передача). Также нельзя буксировать автомобиль с установленной задней скоростью.

3.7 Буксировка неисправного автомобиля

Буксировка неисправного автомобиля возможна лишь при выполнении следующих условий:

  • при встроенном запасном насосе рулевого управления,
  • при включенной быстрой группе демультипликатора, рычаг переключения в нейтральном положении,
  • на расстояние не более 100 км,
  • максимально допустимая скорость буксировки должна определяться в зависимости от передачи осей и размера шин согласно приведенной диаграмме (рис. 10).

Рис. 10
Пример считывания: iось = 6,Rдин = 0,5 м
Скорость буксировки из диаграммы: Vмакс = 25 км/час

УКАЗАНИЕ

Соблюдайте указания изготовителя автомобиля.

ОСТОРОЖНО

Если одно из вышеприведенных условий не выполнено, то следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси. Если имеется подозрение повреждения коробки передач, то тоже следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.

УКАЗАНИЕ

Соблюдайте местные предписания, касающиеся максимальной скорости буксировки.

3.8 Управление автомобилем при неисправности

Неисправности при смене группы демультипликатора (например, при переходе из прохода 3/4 в 5/6 и наоборот) могут иметь следующие причины:

  • повреждение труб в пневматической системе,
  • неисправен клапан переключения (35) или цилиндр переключения (34) для демультипликатора (конденсат или загрязнение).
УКАЗАНИЕ
  • Дальнейший путь возможен лишь в том случае, если включена медленная группа демультипликатора (1 – 4 передачи).
  • Если быстрая группа демультипликатора остается включенной, то следует буксировать автомобиль.

Рис. 11

34 Цилиндр переключения для демультипликатора
35 Клапан переключения для демультипликатора

3.9 Ввод автомобиля в эксплуатацию при низких температурах

Коробка передач заполняется маслом согласно спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02. При температурах ниже –15 °С следует проверить, подходит ли масло согласно спецификации смазочных материалов TE-ML 02. При необходимости сменить масло в коробке передач.

Альтернативным вариантом является подогрев перед пуском двигателя, это может осуществляться, например теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °С.

ОПАСНОСТЬ

При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.

УКАЗАНИЕ
  • Пуск двигателя и трогание с места смотрите раздел 3.1.
  • Обязательно соблюдайте предписания изготовителя транспортного средства.
3.9.1 Парковка автомобиля при низких температурах

При температурах ниже 0 °С при парковке автомобиля следует обратить внимание на то, чтобы коробка передач была включена на медленную группу демультипликатора (рычаг переключения в положении 1-ой скорости или в нейтральном положении прохода 3/4).

4 Техобслуживание

Регулярное проведение работ по техобслуживанию повысит надежность работы коробки передач, поэтому особенно важно соблюдение интервалов техобслуживания.

4.1 Трансмиссионное масло
4.1.1 Сорта масла УКАЗАНИЕ
  • Для заполнения коробки передач допускаются лишь сорта масла, указанные в действующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02.
  • Спецификация смазочных материалов может быть запрошена во всех отделениях службы сервиса ZF или через интернет www.zf.com.
4.1.2 Заполняемое количество масла

Решающим для определения точного количества масла является правильное заполнение масла (см. раздел 4.2.2). Заполняемое количество масла указано на фирменной табличке (размещена сбоку на коробке передач) или в таблице технических данных (страница 4).

Контроль уровня масла объясняется в разделе 4.3

Количество масла / коробка передач 16S 151 16S 181/221 16S 251
При первом заполнении, л 11 13 13,5
При смене масла, л 8 10 11

Заполняемые количества при стандартной конструкции (наклон 0° – 3°)

4.1.3 Интервалы смены масла

Интервалы для смены масла указаны в спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02.

УКАЗАНИЕ

Для обеспечения надежности работы коробки передач следует соблюдать интервалы смены масла, указанные в спецификации!

4.2 Смена масла 4.2.1 Слив отработанного масла Рис. 12 Вид снизу,

1 Резьбовая пробка сливного отверстия (60 Нм)
2 Резьбовая пробка для слива масла с магнитной заглушкой (60 Нм)

ОСТОРОЖНО

Предотвращайте попадание масла в землю, грунтовые воды или канализацию. Собирайте вытекающее масло в надлежащую емкость и утилизируйте в соответствии с предписаниями по охране окружающей среды.

УКАЗАНИЕ

Принципиально: проводите смену масла после длительной поездки, пока трансмиссионное масло еще имеет рабочую температуру и консистенцию.

ОПАСНОСТЬ

Прикасание к коробке передач или к трансмиссионному маслу может привести к ожогам!

  • Вывинтите резьбовые пробки для слива масла на коробке передач (рис. 12, поз. 1 и 2) и слейте отработанное масло в подходящую емкость.
  • Затяните резьбовые пробки для слива масла (1) с указанным крутящим моментом.
  • Очистите резьбовую пробку с магнитной заглушкой (2) и затяните с указанным крутящим моментом.
4.2.2 Заполнение масла
  • Заполнить масло через отверстие для заполнения (рис. 13).
  • Уровень заполнения масла является правильным, если он достигает нижней кромки отверстия для заполнения или если масло уже вытекает из отверстия для заполнения.
Рис. 13

Положение отверстия для заполнения масла и измерение Переполнения

4.3 Контроль уровня масла ОПАСНОСТЬ Слишком малое количество масла приводит к повреждению коробки передач. Опасность аварии! Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач:
  • Контроль уровня масла должен проводиться, если автомобиль стоит горизонтально.
  • Не проводите контроль уровня масла непосредственно после поездки (неправильный результат измерения). Проводите проверку послеохлаждения трансмиссионного масла (<40 °C).
  • Вывинтить резьбовую пробку отверстия для заполнения масла (раздел 4.2.2).
  • Если уровень масла снизился ниже отверстия для заполнения масла, то необходимо дополнить масло (раздел 4.2.2).
УКАЗАНИЕ При каждой проверке контролируйте редуктор на герметичность. 4.4 Техобслуживание коробки передач при исполнении с теплообменником УКАЗАНИЕ Работы по техобслуживанию должны проводиться также как при стандартном исполнении коробки передач.

Дополнительно следует учитывать следующие пункты:

Слив масла:

– Вывинтить резьбовую пробку для слива масла на теплообменнике.

Заполнение масла:
  • После проверки переполнения масла (раздел 4.2.2) завинтите резьбовую пробку отверстия для заполнения. Момент затягивания = 60 Нм.
  • Переключите коробку передач в нейтральное положение.
  • Включите двигатель и оставьте включенным со скоростью вращения 1 200 об/мин в течение 2 – 3 минут. Это необходимо для того, чтобы теплообменник и соединительные трубы были полностью заполнены маслом.
  • Выключите двигатель.
  • Еще раз заполните масло до уровня переполнения.
Контроль:
  • Включите двигатель и оставьте работать на скорости вращения холостого хода в течение прибл. 3 минут.
  • Переключите коробку передач в нейтральное положение.
  • Выключите двигатель.
  • Проведите контроль уровня масла как описано в разделе 4.3.
Рис. 14 Схема: коробка передач Ecosplit с теплообменником 4.5 Контроль сцепления

Безукоризненное разъединение сцепления является гарантией для достижения максимального срока службы синхронизаторов и их готовности к работе. Это действительно и для переключения интегрированных механизмов отбора мощности, зависящих от сцепления.

Безукоризненное разъединение сцепления проверяется следующим образом:

  • Разогретый до рабочей температуры двигатель включен на холостой ход, нажать сцепление;
  • затем через макс. 20 секунд* медленно включить задний ход.

* в зависимости от массы маховика и температуры

Если при этом раздается “скрежет” зубчатого зацепления механизма переключения передач (скрежет кулачков муфты включения), то необходимо отъюстировать или проверить сцепление.

4.6 Контроль клапана включения на педали сцепления

Перед тем как с помощью клапана включения (37) подключается передний делитель, необходимо полностью разъединить сцепление.

ОСТОРОЖНО

В случае неправильно настроенного клапана включения при подключении переднего делителя можно разрушить синхронизатор.

Проверка
  • Сцепление должно быть настроено согласно предписаниям изготовителя транспортного средства.
  • Установочный винт на педали сцепления должен быть установлен таким образом, чтобы клапан включения (37) срабатывал лишь в зоне дополнительного пути педали сцепления (с).
  • В положении (b) сцепление полностью разъединено (контроль смотрите в разделе 4.5). При этом положении педали между клапаном включения (37) и винтом упора педали должен иметься зазор, размером минимум 1 мм.

Рис. 15

a Положение “сцепление замкнуто”
b Положение “сцепление полностью разъединено”
c Зона дополнительного пути педали сцепления
d Конечный упор
17 Цилиндр-датчик для гидравлического задействования сцепления
19 От ресивера для сжатого воздуха
21 К цилиндру ведомого диска сцепления
32 К ускорительному клапану переднего делителя
37 Клапан включения для переднего делителя

4.7 Удаление воздуха из коробки передач

Трансмиссионное масло нагревается при езде, в результате этого создается избыточное давление, которое разгружается через воздушный клапан. Обращайте внимание на то, чтобы обеспечивалась работоспособность воздушного клапана. Воздушный клапан (рис. 16) должен быть всегда чистым и не должен закрываться.

Рис. 16 Удаление воздуха из коробки передач 4.8 Техобслуживание пневматической системы

В каждой пневматической системе образуется конденсат. Для того, чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из ресивера для сжатого воздуха не попадали в клапаны и цилиндры переключения необходимо регулярное техобслуживание пневматической системы. Из ресиверов для сжатого воздуха должен один раз в неделю, а зимой каждый день, сливаться конденсат.

УКАЗАНИЕ

Вместе с ресиверами для сжатого воздуха необходим отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он не работает автоматически. Учитывайте указания изготовителя транспортного средства.

dtbm.ru

Онлайн каталог моделей коробок КПП ZF (ЗФ) и запасных частей. Просмотреть каталог и сделать запрос на запчасти детали для коробок передач КПП ZF (ЗФ)

Коробки ZF

Наш каталог запчастей ZF содержит детали для коробок передач механического и автоматического вида. Данные агрегаты производит немецкий концерн ZF. В каталоге деталей КПП ZF содержится вся необходимая информация для самостоятельного поиска деталей.

В данном разделе представлены каталоги для разных моделей КПП ZF. Каталоги сгруппированы по семействам. Узнать к какому семейству агрегатов принадлежит ваша КПП можно взглянув на информационную табличку.

У нас вы найдете каталоги для следующих моделей КПП ZF:

  • 01 Ecolite – КПП для легких грузовиков и автобусов
  • 02 Ecomid – КПП для среднетоннажных грузовых автомобилей
  • 03 Ecosplit3 и NEWEcosplit – коробка передач для тяжелых грузовых автомобилей
  • 04 Ecosplit4 – самые современные механические КПП для тяжелых грузовиков
  • 05 ASTronic – автоматизированные КПП для коммерческой техники

В каталоге любой модели коробок передач ZF содержится подробная схема коробки ZF с изображением каждой детали. После схемы расположена таблица с перечнем всех деталей изображенных на схеме. Для того чтобы узнать номер детали, необходимо найти изображение этой детали на схеме. Рядом с изображением указан порядковый номер детали. Далее, найдя строку с порядковым номером в таблице, вы легко выясните номер детали.

Каталог

В нашем онлайн каталоге запчастей для КПП ZF представлен весь ассортимент деталей производимых концерном ZF. Если необходимой детали нет в наличии, вы можете заказать её, мы привезем необходимую деталь в кратчайшие сроки.

Запрос запчастей

Искать детали у нас просто – онлайн каталог деталей КПП ZF создан специально для вашего удобства и экономии времени.

Если у вас есть номер нужной запчасти, вбейте его строку поиска каталога и нажмите «Найти». Результаты покажут наличие детали и ее стоимость. В случае если вы знаете только номер КПП, который можно узнать на информационной табличке, так же используйте наш каталог запасных частей ZF, и вы узнаете номер детали.

НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ТО, ЧТО НУЖНО?

Найдем в каталоге сами, а если нет, закажем и привезем необходимую Вам запчасть!

тел. 8 (351) 277-92-84 почта: [email protected]

Наши менеджеры всегда готовы ответить на все ваши вопросы, подробно проконсультировать по выбору и поиску продукции в каталоге запасных частей ZF, условиям покупки и доставки. Кроме того вы всегда можете заказать обратный звонок прямо с нашего сайта.

Оплата и доставка

Выбрав из каталога запчасти на КПП ZF, вы можете оплатить свой заказ банковскими картами, наличными и безналичным способом. Мы организуем доставку проверенными транспортными компаниями, как по Челябинской области, так и по всей России. По запросу мы можем отправить запчасти на КПП ЗФ самолетом. При выборе второго способа доставки заказ приходит максимум через два дня. Жителям Челябинской области, Кургана, Перми, Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Шадринска мы предлагаем доставку запчасти коробки передач ЗФ всего за один день с момента отправки.

Если у вас есть вопросы по выбору, покупке и доставке продукции из нашего каталога запчастей для КПП ЗФ, мы ждем ваших звонков по телефону +7 (351) 277-92-84.

dtbm.ru

Кпп ZF Часть 1 — DRIVE2

Всем привет
Наверное люди ждут про кпп ZF16 продолжение . Но в связи с запчастями данная кпп убрана в дальний ящик.
Привезли еще одно кпп . Тоже с камаза тоже ZF . Мне не сказали причину . Сказали что мол “собери как-нибудь” .
Ну ладно начнем.

Полный размер

Посмотрите внимательно на фото . В нее явно кто то лазил


И действительно . Лазили какие — то мастера простые люди не имеющие представления об этой кпп .
А именно что кпп разбирается с помощью супер приспособ инструмента .

Полный размер

А вот что они не смогли поставить обратно


Конечно в кпп есть такая тема как регулировка высоты шестерен . Регулируется она с помощью специальных шайб, полуколец на главном валу .Если поставить без колец шайб то высота вала первичного измениться а он будет болтаться . А если поставить ремонтные регулировочные шайбы то (размер от стандарта 0,05 в плюсе) то неграмотная подборка шайб может зажать валы и они попросту не будут крутиться при установке картера сцепления .

Полный размер

Вся разборка производиться только с помощью спец инструмента


Да разборка производиться только с помощью спец инструмента . Для начала нам надо выдернуть центровочные штивты . Сидят они там туго . НЕ НАДО колотить по корпусу кпп кувалдой с выпучеными глазами и матерясь на весь цех . Это виноваты штивты . При извлечении штивтов корпус легко сходит

Полный размер

Прошу обратить внимание на поршень включения демультипликатора


Смотреть надо его обязательно . Так как шток поршня не даст сняться крышке .Там есть боковой фиксатор который держит шток . Вы меня спросите ” А что если открутить гайку на штоке поршня и снять сам поршень ?”
Да можно, но усилие очень велико что попросту можно сорвать фиксатор вилки но он стоит денег .
Да есть спец приспособа которая стопорит шток но снимаем только в крайнем случае в случае замены корпуса или самого поршня .

Полный размер

А вот и вскрыли заднюю часть


Да, вот вижу кучу болтов в кпп, — кошмар конечно но ладно . Не когда не делайте так !
Так как большинство болтов попросту провалилось в отверстие под ось задней скорости .Позже намаялся я с ней.

Полный размер

Валы добыты — Идем мыться)


Вот наступил момент когда валы добыты из кпп . Намаялся я сними . ” Почему?” да потому что в корпус попали болты и рука моя не смогла их достать . Но это еще пол беды, фиксатор вилок был выдернут и вилки попросту болтались . Уже приспособление не применишь . Тут то вспоминается школа “Дедушкиного гаража” когда можно просто ползать с кпп и добывать все по отдельности .Слава богу — валы выдернул. Немножко вандально но что поделаешь .

Полный размер

Разбираем


Теперь надо разобраться что же и почему и зачем туда полезли . При разборке вала рассыпался опорный подшипник первичного вала .Как говориться чем дальше в лес тем больше дров. А именно все пояски болтались . также фиксатор поясков тоже не лучшем состоянии . Все под замену .

Полный размер

Посмотрите но как так можно ?

Да тут был примененный мастерами дедовский способ . В нашем случае — болгарка . Как не пропилили вал — удивляюсь . Дело в том что эта втулка съемная и запрессовывается с помощью нагревания .

Ну ладно с коробкой мы разобрались . Сам рад . Теперь ждем запчасти и сборку
P/S
Совсем забыл сказать что кпп ( точнее ее корпус ) Алюминиевый .

Так Что всем удачи на дорогах, подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте .
СПАСИБО .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Разновидности коробок передач ZF

Многие трансмиссии, которые установлены на популярных марках автомобилей — например, Шкода, Пежо или БМВ — это продукция известной немецкой компании ZF Friedrichshafen AG. Модельный ряд КП этого производителя-поставщика довольно широкий и привлекательный для автопроизводителей техническими характеристиками.

Виды и преимущества коробок передач ZF

Концерн ZF Friedrichshafen AG, производит и механические, и автоматические коробки переключения передач. Ряд продукции ZF КП представлен следующими сериями:

  • ZF Ecolite — 5-ступенчатые КП, предназначенная для транспорта массой до 6 тонн;
  • ZF Ecomid — 9-ступенчатые КП, предназначенные для коммерческого транспорта массой до 36 тонн;
  • ZF Ecosplit — 16-ступенчататые, полностью синхронизированные КП;
  • ZF AS-Tronic – это серия АКПП, оснащенные автоматическим сухим сцеплением.

АКПП ZF установлены на авто многих известных автоконцернов марок Мерседес, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Рено, Вольво и др. Продукция компании ZF отличается следующими достоинствами:

  • инновационными технологиями;
  • ориентацией на уменьшение затрат топлива;
  • немецкое качество;
  • надежность;
  • долговечность службы.

Над чем работает компания ZF

Наиболее уязвимым видом в КП считается гидротрансформатор. Компания ZF, усовершенствовав эту деталь, смогла увеличить эффективность нового поколения 8-ступенчатых АКПП на 8% — в сравнение с их 6-ступенчатыми собратьями. Компанию не устаивает то, что в режиме стоп-старт коробки-автомат увеличивают расход топлива больше, чем на 10%, поэтому работу в направлении уменьшения расхода топлива они считают одним из своих наиболее перспективных своих разработок. Удачным примером увеличения эффективности КП стала технология периодичного отключения вращения некоторым деталей в 8-ступенчатых моделях, разработанная немецким производителем.

Концерн ZF также создал инновационную 9-ступенчатую коробку-автомат для легковых авто, топливная экономичность которой превышает 16% на скорости 120 км/ч (в сравнение — с привычной 6-ступенчатой). Еще одно направление разработок — это трансмиссии с двойным сцеплением, которые уже установил на свои модели автоконцерн Порше. В начале 2010-х года компания начала разработку гибридной АКПП, но пока она находится на этапе испытания. Инновационный подход, постоянный поиск и усовершенствование продукции, высокое качество — главные причины, привлекающие к продукции компании ZF внимание автоконцернов и потребителей.

 

rosautopark.ru

Коробка передач ZF (механика) – Автозапчасти и автоХитрости

Коробка передач ZF (механика) – Автозапчасти и автоХитрости Перейти к контенту

Главное меню:

  • Начнем…
  • < manuals >
    • – ALL –
      • Autocom
      • Буквари
      • Knorr – Bremse
      • WABCO
      • Авт. отопители
      • Двигатели
      • КП
      • ЭБУ
      • Cummins
      • BOSCH
      • Тормозные системы
      • «Экран»
      • Тахограф
      • АКБ
      • Турбина VGT
    • MAN
      • Хитрости
      • ЦРУ
      • ЭПБ
      • MAN EURO 6
      • Тренинг персонала
      • Рем. зона
        • МАСТЕРСКАЯ
        • ПОЛЕВАЯ
      • Схемы ОНЛАЙН
      • OBD
      • Электросхемы
      • EDC
        • EDC MS 5
        • EDC MS 6.1
        • EDC MS 6.4
        • EDC 7
      • EBS 5 KNORR
      • EBS 2 KNORR
      • EBS 2 WABCO
      • AdBlue
      • FFR
      • ZBR 2
      • ECAS 2
      • AS-TRONIC
      • Климат TGA
      • Климат TGX
      • Приборы
      • Кондиционер TGS-TGX
      • Кондиционер TG
      • Курсовой контроль
      • Модуль двери TGX
      • Модуль двери TGA
      • Отопители
      • EST 48
      • ECAM
      • HydroDrive TGA
      • CAN
      • EHLA – ALA
      • RAS-EC1
      • F_L_M 2000
    • DAF
    • MERCEDES
    • IVECO
    • SCANIA
    • VOLVO
    • RENAULT
    • FOTON
    • FORD
    • HINO
    • HOWO
    • ISUZU
    • SHACMAN (SHAANXI)
    • HYUNDAI
    • MITSUBISHI
      • Canter EURO 3
      • Canter EURO 4
    • FREIGHTLINER
    • KENWORTH
    • МАЗ
    • КАМАЗ
    • УРАЛ
    • Автобусы
    • Спецтехника

autogeriko.com