Коробка передач amt что это такое: Что такое коробка передач AMT? Чем она отличается от механики? — Авто43 Киров

Содержание

разбираем предложение читателя ЗР — журнал За рулем

Модернизация роботизированной коробки передач АМТ, по мнению читателя, значительно улучшит ее потребительские качества. «За рулем» разобрался, возможно ли это.

Напомним, впервые АМТ появилась еще в 2014 году на Приоре и в итоге добралась до Весты. В основе робота – механическая коробка передач ВАЗ-2180 с тросовым приводом. Исполнительный механизм ZF, сцепление Valeo такие же, как на механике.

Что предлагается

Вазовский робот АМТ обновили. Теперь мы знаем о нем всё!

Вначале процитируем наиболее интересные выдержки из письма нашего читателя:

«Обычные автоматические КП имеют возможность ручного переключения, но ручной режим является всего лишь иллюзией выбора, т.к. не позволяет водителю реализовать крутящий момент, как на механической коробке передач.
Предлагаю идею КП, которая объединяет все плюсы автоматической и механической трансмиссии.
Все электроприводы управления коробкой передач и сцеплением остаются такими же, как на роботизированной коробке. Добавляется педаль сцепления, которая с помощью электроники управляет электроприводом сцепления. А ручка коробки передач позволяет через электрическую связь включать нужную передачу.
Нажатием кнопки (переключением тумблера) водитель включает механический режим управления КП. В этом режиме, при нажатии педали сцепления, электропривод выжимает сцепление в зависимости от степени нажатия педали. Механизм выбора и включения передач на коробке включает заданную водителем передачу.
Повторным нажатием той же кнопки водитель переводит коробку передач в автоматический режим. Тогда коробка и сцепление работают как в обычном роботе.
Преимущества в том, что автомобиль с такой системой лучше будет преодолевать бездорожье. Кроме того, возможна раскачка при буксовании автомобиля, появляется возможность буксировать тяжелые прицепы. То есть можно использовать трансмиссию в полноценном механическом режиме».

Схема модернизации, предложенная читателем ЗР.

Мнение редакции

Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?!

Современный уровень развития техники, конечно же, без труда позволит реализовать предложение нашего читателя. Но давайте рассмотрим, как при таком управлении будут себя вести два главных «участника событий» – коробка передач и сцепление.

Наш читатель предлагает обеспечить рычаг переключения передач возможностью двигаться по классической «вильчатой» схеме, когда выбором передач ведает поперечное перемещение рычага, а включением – продольное. Только в конце каждого хода происходит замыкание микровыключателя и блок управления коробкой получает сигнал о том, что передача включена. Все понятно, но чем это принципиально отличается от схемы управления современными автоматическими коробками всех возможных типов, у которых предусмотрены ручной режим и возможность выбора передачи движением рычага?

В чем различие с уже имеющейся у АВТОВАЗа АМТ версии 2.0? Тронуться со второй (хвала автомобильным богам) теперь она тоже может. При обгоне на трассе понизить передачу для обеспечения запаса тяги – да пожалуйста. Так что при повседневной эксплуатации принципиального выигрыша мы не получим.

Буксировка прицепа

Инструкция к автомобилю Лада Веста с АМТ позволяет буксировать прицеп массой 900 кг в обычных условиях и снизить ее до 450 кг в сложных дорожных условиях (горные или заснеженные дороги, грунтовки). При этом водителю рекомендуется перейти в режим «М» (ручной). Так стоило ли огород городить, если и штатная АМТ позволяет буксировать прицеп?

На бездорожье

8 примеров, когда вариатор лучше обычного автомата

Автор идеи рассчитывает на то, что электропривод будет выжимать сцепление в зависимости от степени нажатия педали. Резкое отпускание педали сцепления может пригодиться только в одном случае: если захочется тронуться с пробуксовкой. Без этого вполне можно обойтись. А вот плавное отпускание или режимы с полувыжатым сцеплением нужны довольно часто.

Все, кто выбирался из грязи или снега, знает, что скорость вращения колес нужна небольшая, а мощность двигателя при этом требуется приличная. Для этого коленвал двигателя должен вращаться со скоростью не менее 1500 об/мин, а диски сцепления — частично буксовать. Но сможет ли трансмиссия, предложенная читателем, обеспечить такой режим работы? К сожалению, нет. И вот почему.

Схема роботизированной коробки передач АМТ

Схема роботизированной коробки передач АМТ

Недавно АВТОВАЗ модернизировал АМТ. Новая программа управления позволила сократить время переключения передач: с первой на вторую и со второй на третью — аж на 30%.

Недавно АВТОВАЗ модернизировал АМТ. Новая программа управления позволила сократить время переключения передач: с первой на вторую и со второй на третью — аж на 30%.

Конструктивный недочет

Коробка передач дергается — почему и что делать?

Привод, закрепленный на картере сцепления (актуатор), предлагается оставить прежним, а управлять им планируется на выбор либо электронному блоку, либо самому водителю посредством привычной педали.

Вам такая схема ничего не напоминает? Правильно – электронную педаль газа. Раньше ее привод был тросовый, честный. Сколько нажал, настолько и открылась дроссельная заслонка. Но теперь всем ведает электроника. Прямой связи нет. Далеко не всегда реакция дроссельной заслонки адекватна степени нажатия на педаль газа. Ведь электроника учитывает множество факторов: скорость движения, угол поворота рулевого колеса, наклон машины относительно горизонтальной плоскости и т.д. Все для повышения экологических показателей двигателя.

То же самое получится и при реализации идеи нашего читателя. Автопроизводителю важно, чтобы узел прослужил без поломок в течение всего гарантийного периода. А значит алгоритмы работы такой АМТ обязаны исключать чрезмерные нагрузки на детали трансмиссии. Другими словами, без «защиты от дурака» не обойтись. На деле привод никогда не позволит включить сцепление слишком быстро или, наоборот, плавно. Он будет защищать от поломки демпферные элементы диска сцепления или накладки от ускоренного износа.

То есть электроника все равно будет действовать по своему алгоритму в допустимом, довольно узком диапазоне. Иначе АВТОВАЗ разорится на гарантийных ремонтах сцепления.

В редакционном парке с декабря 2015 года трудится Лада Веста с АМТ…

В редакционном парке с декабря 2015 года трудится Лада Веста с АМТ…

Заводской комплект сцепления на редакционной Весте прошел всего 20 000 км. Его заменили по гарантии. Второй продержался 18 000 км. Потом нам установили модернизированное усиленное сцепление, опять же бесплатно. И вот с ним наступила другая жизнь! Уже 32 000 км оно не выказывает никаких признаков износа, хотя на его предшественниках они проявлялись уже спустя 5000 – 10 000 км в зависимости от сезона.

Заводской комплект сцепления на редакционной Весте прошел всего 20 000 км. Его заменили по гарантии. Второй продержался 18 000 км. Потом нам установили модернизированное усиленное сцепление, опять же бесплатно. И вот с ним наступила другая жизнь! Уже 32 000 км оно не выказывает никаких признаков износа, хотя на его предшественниках они проявлялись уже спустя 5000 – 10 000 км в зависимости от сезона.

Экономическая целесообразность

Lada Vesta из парка ЗР: держаться корней

Механические коробки передач пользуются спросом лишь в бюджетном сегменте. Главная причина: невысокая стоимость. Предложенная читателем схема настолько усложнит конструкцию, что автомобиль с подобной коробкой передач будет стоить едва ли не столько же, сколько аналогичная машина с классическим автоматом. Несложно предположить, какой автомобиль предпочтет большинство потенциальных покупателей.

Еще одна возможная проблема: водительские навыки. Если человек долгое время проездил на автомобиле с механикой, а затем пересел за руль машины с автоматом, то какое-то время прежние рефлексы будут давать о себе знать. Водитель будет регулярно по привычке нажимать левой ногой на несуществующую педаль сцепления, задевая при этом педаль тормоза. Ведь, как известно, у двухпедальных машин педаль тормоза шире и зачастую смещена влево, по сравнению с педалью тормоза у машин с механикой. Одним словом, переучиться с одного алгоритма управления на другой непросто. Читатель же предлагает третий, гибридный вариант управления автомобилем. Представляете, какая путаница возникнет в голове у водителей, особенно начинающих, и сколько по этой причине может произойти аварий?

А что думаете вы?

Конечно, критиковать легко, а предложить что-то новое куда сложнее. Поэтому мы предлагаем вам, нашим читателям, присоединиться к обсуждению этой идеи. Возможно, совместными усилиями мы сможем предложить АВТОВАЗу схему модернизации АМТ, которая устроила бы всех: и производителя, и потребителя.

Как автоматическая коробка передач поможет вам сэкономить деньги

 

Компьютер, который вовремя выбирает за вас нужную передачу, тем самым сокращая потребление топлива – веская причина сказать до свидания механической коробке передач навсегда.

Давайте не будем себя обманывать. Конечно, вы можете быть уверены в том, что вы математический гений, но есть устройства, которые умнее вас, особенно когда речь идет о таких тонких расчетах. Если вы проводите достаточно много времени за рулём, если одна ваша рука постоянно находится на муфте, если вы хотите уменьшить затраты топлива – эта статья для вас!

Авторынок на сегодняшний день переполнен машинами, оснащенными компьютерами, которые выбирают за нас нужную передачу. Не подумайте, это не глобальный заговор против «механики», усилия производителей скорее нацелены на победу в войне с расходом топлива.

Истина такова: ручное переключение не всегда осуществляется в идеальное время. Когда это произойдёт – решает только водитель. И если смотреть правде в глаза, вовремя это сделает далеко не большинство. Прогресс тем временем внедряет новую формулу сокращения расхода топлива, и водитель в ней уже не является необходимой составляющей.

Развенчание распространенных мифов

В прошлом автоматические коробки передач рассматривались как пожиратели. Но это уже не так. Вы можете сэкономить реальные деньги, используя их, но для этого, как вы, наверное, догадались, вам придется следовать инструкциям производителя о замене трансмиссионной жидкости.

Автоматические коробки передач выбирают передаточное число в соответствии с данными, которые они получают о скорости движения автомобиля. Компьютер выбирает наиболее подходящую передачу всегда, тем самым постоянно регулируя эффективность и обеспечивая максимальную производительность двигателя. Это помогает производителям достичь экономии топлива. 

Постоянный прогресс и достижения в научной области сократили расход топлива у машин с автоматической коробкой передач на 10% по сравнению с механикой. Именно поэтому 50% всех транспортных средств, выпускаемых в мире в настоящее время, оснащены автоматической или полуавтоматической коробкой передач. И этот показатель продолжает расти.

Виды автоматических коробок передач

Полуавтоматическая коробка передач

Это простая механическая коробка передач, которая включают в себя автоматизированную механическую коробку передач (AMT). Также известные, как безмуфтовые механические коробки передач, они очень популярны в Европе и часто используются в автомобилях Alfa Romeo (Selespeed), Audi R8 (R-Tronic), BMW (SMG), Citroen / Peugeot (CMP), Fiat (Duallogic), Lancia (DFN) и Opel (Easytronic). Они используют ту же трансмиссионную жидкость, как и для механических коробок передач, несмотря на то, что для автоматических коробок передач необходим другой продукт.

Автоматическая коробка передач

Традиционные автоматические коробки передач используют гидротрансформаторы. Компьютер использует гидравлическую систему для автоматического переключения передач. Эти передачи требуют специальные смазочные материалы, такие как Dexron или Mercon; тип варьируют в зависимости от автопроизводителя. Замену жидкости необходимо производить примерно каждые 60 000 километров. АКП могут иметь четыре, шесть, восемь передач, а иногда и больше. Они очень популярны в Соединенных Штатах, Японии и Южной Корее.

Бесступенчатая трансмиссия или вариатор(CVT)

Коробка передач, в которой два конуса, соединённые ремнем, непрерывно управляют гидравлическим вариатором для изменения скорости вращения и диаметра колбочки. Эта система используется в Audi (Multitronic S), Jeep и Dodge (AutoShift), Mitsubishi (6S-CVT), Subaru (E5-AT Sportshift) и Mercedes (Autotronic). Япония и Китай являются крупнейшими рынками, отдающими им свое предпочтение. Подбирать жидкости для них необходимо в зависимости от типапередачи.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Такую коробку можно описать как две системы, слитые в одну. Режим переключения скоростей может быть полностью автоматизирован или, наоборот, отдан в руки водителю. Но тут на замену старой доброй ручке приходят удобные переключатели, которые обычно находятся на руле. Этот тип передач завоевывает все большую популярность в Европе и Китае. Эту систему используют Volkswagen (DSG), BMW (DKG), Ford(PowerShift), Nissan (ATTESA E-TS), Volvo (Powershift) и Porsche (PDK). Для таких коробок передач непригодна жидкость, которую используют для автоматических коробок, и наилучшим решением станет подбор жидкости вместе со специалистом.

Итак, если вы решили перейти на другой вид коробки передач ради экономии, помните, что специалисты TotalEnergies советуют всегда использовать смазочные материалы премиум-класса, которые соответствуют требованиям вашего авто, и жидкость трансмиссионную выбирать стоит по тому же принципу.

Терминология

Auto: что такое AMT/AT/MT?

Автоматизированная механическая коробка передач сочетает в себе лучшее от автоматической и механической коробки передач. Узнайте, почему Suzuki AMT — это коробка передач будущего.

Расчетное время чтения: 3 минуты 33 секунды.

 

Suzuki производит забавные, но надежные автомобили, которые доставляют удовольствие и обеспечивают безаварийное вождение на тысячи километров. Важнейшей частью любой конструкции Suzuki является выбор трансмиссии: каждое транспортное средство и конфигурация двигателя лучше работают с определенным типом коробки передач, которая придает автомобилю свои характеристики ускорения и переключения передач. Традиционно коробка передач обеспечивает ряд передач, помогающих автомобилю оптимально работать при трогании с места, подъеме на холм или ускорении на шоссе. Большинство слышали о коробках передач с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач (MT и AT), но существует новый тип коробки передач, называемый автоматической коробкой передач с механической коробкой передач (AMT), который является следующим шагом в эволюции коробки передач, и он должен изменить то, как мы ездим и наслаждаемся нашими автомобилями, в значительной степени.

Необходимо краткое объяснение, чтобы понять, как работает каждая из этих конструкций коробок передач, в чем разница между ними и как коробка передач AMT обеспечивает лучшее от МТ и АТ, поэтому давайте переключимся на первую передачу и отправимся в путь!

Механическая коробка передач (MT)

MT существует столько же, сколько и сам автомобиль, и используется на всех типах транспортных средств по всему миру. Хотя ручное управление постепенно заменяется автоматизированными вариантами, оно все еще имеет место в современном автомобилестроении. МТ требует, чтобы водитель отключил коробку передач от диска сцепления, а затем вручную выбрал передачу перед тем, как отпустить сцепление. Эта форма переключения передач стала резервом как для автомобилей начального уровня, так и для спортивных автомобилей, причем некоторые считают, что МТ обеспечивает наибольшую вовлеченность водителя.

Автоматическая коробка передач (АТ)

Впервые автоматическая коробка передач была представлена ​​в 1921 году и с тех пор стала одним из самых популярных способов передачи мощности от двигателя к колесам. Что многие считают самым большим преимуществом AT, так это тот факт, что он избавляет водителя от необходимости нажимать на педаль сцепления и выбирать передачу, когда возникает необходимость. AT предлагает более расслабляющий опыт вождения, но имеет тенденцию к задержке переключения передач. , что может вызвать разочарование при попытке быстрого обгона или трогания с места.

Представляем автоматизированную механическую коробку передач (AMT)/технологию автоматического переключения передач (AGS)

Впервые разработанная Maruti Suzuki революционная технология автоматического переключения передач (также известная как AMT) оснащена интеллектуальным приводом управления переключением передач, электрогидравлическим приводом. которая автоматически выполняет операции сцепления и переключения, позволяя пользователю испытать футуристическую двухпедальную технологию. Автоматическое переключение передач объединяет привод и контроллер и монтирует их непосредственно в трансмиссию, чтобы унифицировать рабочие компоненты. Это позволяет синхронизировать управление сцеплением, переключением передач и двигателем для более плавного переключения передач, а также совмещать преимущества как механической, так и автоматической трансмиссии.

Итак, каковы преимущества AMT?

Во-первых, коробка передач AMT обеспечивает все удобства традиционной АКП, устраняя необходимость нажимать педаль сцепления, а также избавляясь от колебаний, часто возникающих при переключении передач в автоматической коробке передач. AMT удается переключать передачи быстрее, чем когда-либо могла любая традиционная MT, улучшая производительность и вовлеченность водителя – и все это в соответствии с показателями экономии топлива.

Короче говоря, AMT обеспечивает большую гибкость для автомобиля и водителя, сохраняя при этом комфорт автоматической коробки передач и экономичность и отзывчивость механической коробки передач. В конце концов, Suzuki всегда выберет самый надежный и привлекательный вариант для каждой модели, гарантируя, что вы получите максимум удовольствия от каждой поездки. В настоящее время AMT доступен в Celerio, Swift, Dzire и Ignis. Снижая стресс и усилия при вождении в плотном городском потоке, AMT обеспечивает комфортное вождение. Чтобы получить совет по выбору автомобиля, ознакомьтесь с этой статьей о правильном выборе автомобиля.

Узнайте больше о своем автомобиле, прочитав наше руководство со 101 фактом об автомобиле, созданное специально для владельцев автомобилей Suzuki.


Независимо от того, какую коробку передач вы выберете, регулярное техническое обслуживание автомобиля поможет поддерживать его бесперебойную работу. Клиенты Suzuki могут подписаться на напоминания об обслуживании, поэтому мы напомним вам о необходимости записать свой автомобиль на ежегодную проверку состояния здоровья или вооружитесь нашим удобным руководством о том, что вы должны спросить у своего дилера при покупке автомобиля — нового или подержанного.

AMT или автоматизированная механическая коробка передач Рабочая

AMT расшифровывается как автоматизированная механическая коробка передач. Это разновидность полуавтоматической трансмиссии. «Безмуфтовая механическая трансмиссия» — это другое название AMT. Он быстро набирает популярность среди автопроизводителей и покупателей. Это потому, что она предлагает экономичность по сравнению с обычной автоматической коробкой передач. Кроме того, эта технология еще и очень удобна в использовании.

Maruti Suzuki Auto Gear Shift или AMT

Как и многие другие автомобильные системы, производители изначально разработали автоматизированную механическую коробку передач для автомобилей Формулы-1. Однако теперь они используют его и на современных легковых автомобилях.

В Индии он впервые представлен Maruti Suzuki на их хэтчбеке Celerio, а теперь также предлагается на New Alto K10. Magneti Marelli разработала систему AMT, используемую в Maruti Celerio. Tata Motors также планирует внедрить такую ​​систему. Его разрабатывает компания ZF Sachs для своего популярного малолитражного автомобиля Nano.

Компоненты и работа автоматической механической коробки передач:

Проще говоря, автоматическая механическая коробка передач — это не что иное, как механическая коробка передач. Он работает без необходимости нажимать педаль сцепления. Вместо этого в нем используется электромеханический привод сцепления, который приводит сцепление в действие по мере необходимости.

Система AMT от Magneti Marelli (любезно предоставлено: Magneti Marelli)

AMT или автоматическая механическая коробка передач состоит из двух компонентов. Электронные компоненты и гидравлические компоненты. Из этих двух гидравлические компоненты являются исполнительными механизмами. Они выполняют такие задачи, как включение и выключение сцепления и передач. Иногда они позволяют водителю выбирать передачу по своему усмотрению. В таком случае их единственная роль состоит в том, чтобы оказать помощь. Как правило, конструкторы объединяют все гидравлические компоненты и монтируют их на редуктор как единое целое.

Схема AMT (предоставлено ZF Sachs)

В системе автоматической механической коробки передач блок управления коробкой передач (TCU) является наиболее интеллектуальным электронным компонентом. Он управляет работой всей этой системы. TCU учитывает текущие условия движения, режим работы двигателя, а также требования водителя. Затем он обрабатывает все данные и соответственно включает нужную передачу.

Преимущества использования AMT:

    1. Удобно работать. Следовательно, это значительно снижает стресс от вождения.
    2. Увеличивает срок службы компонентов сцепления.
    3. Точное переключение передач помогает снизить расход топлива до 5%.
    4. Улучшенная экономия топлива приводит к снижению выбросов.

Magneti Marelli, ZF и Bosch являются ведущими производителями АМТ или автоматической механической трансмиссии для различных транспортных средств, таких как легковые и грузовые автомобили. Тем не менее, производители используют собственные имена, чтобы выделить свой продукт.

Ниже приведены некоторые бренды и их пользовательские названия для AMT или автоматизированной механической коробки передач:

Производители используют специальные названия для автомобилей с автоматической коробкой передач или автоматической коробкой передач.