Контейнерный козловой кран – Контейнерные козловые краны – Основные средства

Контейнерный козловой кран

1. Комплексная механизация железнодорожного контейнерного склада

В данном проекте рассмотрена комплексная механизация железнодорожного склада. Высокая степень автоматизации погрузо-разгрузочных работ данного склада стала возможной в связи с тем, что грузы на нем хранятся в крупнотоннажных контейнерах.

Контейнеры представляют собой стандартизованные по внешним и внутренним габаритам и местам расположения захватных приспособлений хранилища для грузов. По углам контейнеров размещены специальные элементы – фитинги, используемые как опоры контейнеров при их штабелировании и как элементы для захвата контейнеров при их перегрузке.

В связи с тем, что крупнотоннажные контейнеры массой брутто 10 т (1Д) и 25 т (1ВВ, 1В) в СНГ, как правило не применяются, при автоматизации железнодорожного склада будем исходить из того, что весь грузооборот на нем происходит в контейнерах массой 32 т (1А) и 20 т (1С).

Так как грузооборот склада тесно связан со временем выполнения погрузочно-разгрузочных операций, то целью автоматизации является уменьшение времени на их проведение и как следствие увеличение грузооборота склада и получения максимальной прибыли от использования складских площадей. Кроме того, целью автоматизации является удаление из зоны погрузочно-разгрузочных работ обслуживающего персонала для предотвращения производственных травм.

В качестве средства автоматизации склада в ходе дипломного проекта был выбран козловой контейнерный кран, целесообразность применения которого обоснована большой площадью склада, что усложняет применение наземных погрузчиков. Кроме того, это позволяет увеличить емкость склада за счет складирования контейнеров в 2 яруса и уменьшения промежутков между контейнерами в связи с отсутствием необходимости оставлять проезды для погрузчиков.

В качестве грузозахватного устройства в кране предложено применить специальное грузозахватное приспособление – спредер. Спредер осуществляет автоматическое сцепление и расцепление с контейнером без участия стропальщика. При опускании спредера на контейнер Т – образные штыри заходят в отверстия фитингов и поворачиваются на 90 градусов, осуществляя сцепление спредера с контейнером. После транспортировки контейнера штыри возвращаются в исходное положение, освобождая контейнер.

Для точного наведения спредера на контейнер зазват выполнен поворотным. Кроме того, предусмотрена возможность работы с несколькими типами контейнеров. При необходимости смены типоразмера контейнера вместо контейнера 1С спредер производит захват рамы для работы с контейнером 1А и производится подключение к этой раме электрических разъемов для работы механизмов поворота штыков.

Козловой контейнерный кран выполнен с двумя консолями грузоподъемность, на которых ограничена контейнерами 1С, что удешевляет конструкцию и в тоже время не сказывается на работе склада, так как под контейнеры 1А остается достаточно складского места между опорами крана. В тоже время опоры крана выполнены таким образом, что контейнеры 1С проходят сквозь них без поворота захвата, что ускоряет проведение погрузочно-разгрузочных работ.

2. Краткое описание проектируемого козлового крана

Проектируемый кран – контейнерный козловой кран, предназначенный для обслуживания железнодорожного контейнерного склада, полностью заполненного грузовыми контейнерами, причем половина из них массой 20т, а другая половина – массой 32т. в течение рабочей смены типоразмер перегружаемых контейнеров изменяется, в среднем, четыре раза в день.

Все элементы металлоконструкции – коробчатого сечения. Пролетное строение состоит из 2-х главных и 2-х концевых балок, опирающихся на 4 опоры, соединенные между собой попарно стяжками. Механизм передвижения крана состоит из балансиров и восьми ходовых тележек, собранных попарно под каждой опорой и имеющих индивидуальный привод.

Грузовая тележка представляет собой сварную раму, установленную на четырех двухребордных приводных колесах и перемещающуюся по мосту крана. На раме тележки козлового крана размещается механизм подъема и механизм передвижения тележки.

Механизм подъема представляет собой двухбарабанную лебедку.

Механизм передвижения грузовой тележки состоит из двух приводов: один привод – на каждую пару ходовых колес.

Расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути называется – пролетом крана, а расстояние между осями ходовых колес или между осями балансирных тележек – базой крана. Расстояние между продольными осями подтележечных рельсов называется колеей тележки. Пролет проектируемого крана 25000 мм, а база 14000 мм. Колея тележки 13500 мм, а база 2500 мм.

3. Расчет механизма подъема

3.1 Исходные данные

1. Грузоподъемность, кг

2. Масса захвата, кг

3. Скорость подъема, м/с

4. Кратность полиспаста

5. Число ходовых колес

6. Число приводных колес

7. Группа режима работы 4

Кинематическая схема механизма подъема крана представлена на рис. 1.

Рис. 1

Схема запасовки каната представлена на рис. 2.


Рис. 2.

Для данной схемы:

– Кратность

;

– Число ветвей каната

;

Выбор каната производится на основе выполнения условия:

;

где

– коэффициент запаса (для 4 группы режима работы ,), а – максимальное усилие в канате от веса груза. Оно рассчитывается по следующей формуле: , где: – вес груза; – КПД блока.

Таким образом, окончательно:

.

Таким образом,

.

Выбирается канат ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1 о.с. двойной свивки с органическим сердечником нераскручивающийся (с точечным контактом) по ГОСТ 2688–80.

Исходя из того, что

и разрывное усилие меньше, либо равно 335 кН, выбирается диаметр каната . (Маркировка каната «11-Г-I-СС-Н-1862 ГОСТ 2688–80», т.е. грузовой канат, I марка проволоки, маркировочная группа 1862 МПа, вид покрытия проволоки – оцинкованная, сочетание направлений свивки элементов – крестовая, способ свивки каната – нераскручивающийся).

Диаметр барабана определяется из следующего условия:

;

где

– диаметр каната, а – коэффициент, зависящий от группы режима работы, .

Таким образом,

. По конструктивным соображениям, исходя из нормального ряда диаметров барабанов, выбирается .

Сдвоенный барабан с шагом нарезки:

mirznanii.com

Контейнерный козловой кран

Контейнерные краны (контейнерные перегружатели) типа RMG работают на рельсовом ходу и обслуживают, как правило, железнодорожный фронт терминала. Кран RMG может выполнять весь комплекс перегрузки контейнеров: от выгрузки с железнодорожных платформ и складирования внутри портала крана до погрузки их на автомобильный транспорт.

Для подвода питания к электрооборудованию кран комплектуется гибким питающим кабелем, наматываемым на барабан, или системой троллейного токоподвода. Для реализации разворота контейнеров краны комплектуются поворотной траверсой или поворотной тележкой.

В контейнерных перегружателях производства ПО «ТЕХНОРОС» высокая скорость обработки контейнеров обеспечивается за счёт ⌊⌋ – образной конструкции с нижним ригелем, позволяющей проносить 20-45-футовые контейнеры между опор крана без разворота на всей высоте подъема, а также пространственного подвеса спредера, гасящего колебания.

Козловой кран-перегружатель RMG

Производственное объединение «ТЕХНОРОС» имеет богатый опыт проектирования, производства и монтажа козловых контейнерных перегружателей на рельсовом ходу (RMG) и на сегодняшний день является одним из лидеров в России по поставкам данного оборудованию на тыловые железнодорожные терминалы.


Поделиться ссылкой:

Назад в каталог

tehnoros.ru

Кран контейнерный козловой 35 тонн

Козловые контейнерные краны – это грузоподъемные машины прерывного циклического действия. Контейнерные краны являются основными подъемными средствами для перегрузки средне- и крупнотоннажных контейнеров различных типов и грузоподъемности. Одной из важнейших особенностей контейнерных кранов является возможность перекрывать большие перегрузочные и складские площади, по которым проложены подъездные пути разных видов транспорта, например автомобильного и железнодорожного. Краны используются в терминалах с большим грузооборотом и темпом обработки контейнеров железнодорожных, автомобильных, морских, речных, а также на контейнерных площадках промышленных предприятий и складов. Такие подъемные механизмы оборудуют разнообразными грузозахватными приспособлениями.

Козловые контейнерные краны выполняются бесконсольными, с одной или двумя консолями, а для работы в морских портах – с подъемной консолью. Иногда такие краны устанавливают на палубе судна, и в таком случае их называют судовыми контейнерными кранами. Ими оборудуют контейнеровозы с одной целью – чтобы независимо от портовых возможностей погружать и выгружать контейнеры. Эти краны имеют мост (портал) с откидными консолями или без них. Портал перемещается на палубе судна по рельсам. Кран оснащен опорной или угловой тележкой, часто имеющей поворотную стрелу, что позволяет выполнять портал крана без консолей.

Контейнерные козловые краны производят в разных климатических исполнения (ГОСТ 15150–69).

Краны контейнерные оборудуют следующим опциями:
– сигнализатором давления
– ограничителям грузоподъемности также снабжают ограничителями грузоподъемности
– краны, оборудованные контейнерными захватами, могут не оснащать ограничителями грузоподъемности только в том случае, если 
максимальная масса груза, перемещаемого краном, не превышает 50% номинальной грузоподъемности крана (с учетом массы грузозахватного устройства), а также если 
при этом исключена возможность защемления груза или грузозахватного устройства.
 
Функции контейнерных кранов:
– При нарушениях режимов грузоподъемности ограничитель отключает электрическую цепь управления механизмом подъема груза, если он более чем на 15% превышает 
(с учетом массы грузозахватного устройства) номинальную грузоподъемность крана, указанную в паспорте.

– При срабатывании ограничителя автоматически включается звуковая и световая сигнализация.

По типу захватного устройства: 
Контейнерные — захватным устройством является спредер, то есть навесная распорка с несколькими держателями.
– штыревые,
– штабелеры,
– литейные,
– посадочные,
– стрипперные.


По виду контейнерный козловой кран бывает:

– Обычный козловой (Л образный) верхняя часть опор смыкается на мосту, в результате чего общая ширина между ногами (база крана) уменьшается. Следовательно, для проноса контейнера через опоры, его в пределах внутреннего пролёта нужно развернуть, потом выносить на консоль.
– Специальный козловой контейнерный кран (П образный). Через базу, т.к. она широкая можно пронести контейнер без разворота.

prome-tech.ru

Козлового контейнерный кран Q=32т | Краны

В дипломном проекте рассмотрена комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном контейнерном складе с конструкторской разработкой козлового контейнерного крана,Q = 32 т.
Кран предназначен для транспортировки крупнотоннажных контейнеров типоразмеров 1А, 1С. Пролет крана Lкр=25000мм. Длина консолей lконс=500мм.
Контейнеры представляют собой стандартизованные по внешним и внутренним габаритам и местам расположения захватных приспособлений хранилища для грузов. По углам контейнеров размещены специальные элементы – фитинги, используемые как опоры контейнеров при их щтабелировании и как элементы для захвата контейнеров при их перегрузке.

Введение.
1.Комплексная механизация железнодорожного контейнерного склада.
2.Краткое описание проектируемого козлового крана.
3.Расчет механизма подъема
3.1.Исходные данные
3.2. Выбор кинематической схемы механизма и схемы запасовки каната
3.3. Выбор каната и определение диаметра барабана
3.4.Определение длины барабана и частоты его вращения
3.5. Выбор электродвигателя
3.6. Выбор редуктора
3.7. Проверка редуктора
4.Механизм передвижения крана
4.1.Исходные данные
4.2.Выбор ходовых колес крана
4.3.Определение сопротивления передвижению крана с учетом ветровой нагрузки и уклона кранового пути
4.4.Выбор электродвигателя
4.5.Выбор редуктора
4.6.Проверка редуктора по двигателю
4.7.Проверка запаса сцепления при пуске
4.8.Выбор тормоза
5.Расчет вала ходового колеса крана.
5.1.Расчет вала на статическую прочность.
5.1.1.Определение величины опорных реакций.
5.1.2.Определение изгибающих моментов в расчетных сечениях.
5.2.1.Определение коэффициентов долговечности.
5.2.2.Определение нагрузок при расчете валов на выносливость.
5.2.3.Определение величины опорных реакций.
5.2.4.Определение изгибающих моментов в расчетных сечениях.
5.2.5.Определение общего запаса прочности по усталости.
5.3.Проверка подшипников.
6.Расчет соединений.
6.1.Расчет шлицевого соединения
6.2.Расчет шпоночного соединения
7.Проверочный расчет зубчатого зацепления.
7.1 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.
7.2. Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба.
8. Расчет механизма поворота захвата.
8.1. Исходные данные.
8.2. Определение суммарного момента сопротивления вращению.
8.3. Выбор редуктора.
9. Проверочный расчет штыря.
10.Технологическая часть.
10.1. Назначение и краткое описание конструкции.
10.2.Анализ технических требований.
10.3. Технологичность конструкции.
10.4. Технологическая схема сборки.
10.5. Маршрут сборки механизма.
11.Экологическая часть.
11.Требования безопасности, предъявляемые к проектируемому крану.
11.1. Введение.
11.2.Устройства, обеспечивающие безопасность работы.
11.2.1.Галереи, площадки и лестницы, ограждения подвижных частей.
11.2.2.Электробезопасность.
11.3.Устройства, обеспечивающие безопасность работы механизмов подъема.
11.4.Устройства, обеспечивающие безопасность работы механизмов передвижения.
11.5.Рабочее место крановщика.
11.5.1.Условия работы крановщика.
11.6.Расчет противоугонного захвата
12.ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
13. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Список используемой литературы.

Состав: Дипломный проект

Софт: Компас

vmasshtabe.ru

Контейнерный кран – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Контейнерный кран

Cтраница 1

Контейнерный кран грузоподъемностью 6 т ( рис. 53) – предназначен для работы на контейнерных площадках в тяжелом режиме.  [1]

Контейнерные краны для выполнения по-грузочно-разгрузочных работ выпускаются следующих типов: козловые, мостовые и причальные перегружатели. Причальные перегружатели изготовляют с подъемной или стационарной надводной консолью. Козловые краны изготовляют бесконсольными, одно – и двухконсольными.  [2]

Контейнерные краны являются одним из основных видов машин для перегрузки контейнеров разной массы брутто и различных типов яа железнодорожном, морском и речном транспорте, а также на контейнерных площадках промышленных предприятий. Краны классифицируют по типам и грузоподъемности перегружаемых контейнеров и по сферам применения.  [3]

Контейнерные краны для выполнения погрузочно-разгрузочных работ выпускаются следующих типов: козловые краны, мостовые краны, причальные перегружатели. Причальные перегружатели изготовляют с подъемной или стационарной надводной консолью.  [4]

Тяжелые контейнерные краны с жестким подвесом груза оборудуют предохранительными устройствами, блокировками и контрольной сигнализацией, которые обеспечивают их безопасную и производительную работу.  [5]

Судовые контейнерные краны устанавливают на судах-контейнеровозах для независимой от портовых средств погрузки и выгрузки контейнеров. Эти краны имеют мост ( портал), перемещаемый по рельсам на палубе судна, с откидными консолями ( рис. IV.6.2, а, в) или без них ( б), с опорной ( рис. IV.6.2, а) или угловой ( рис. IV.6.2, б, в) тележкой, часто имеющей поворотную стрелу ( рис. IV.6.2, б), что позволяет делать портал без консолей.  [7]

Мостовой контейнерный кран с автоматическим захватом грузоподъемностью 20 т ( рис. 83) разработан институтом ВНИИПТМаш для применения в закрытых цехах, складах промышленных предприятий, на базах материально-технического снабжения и других объектах.  [8]

Козловые и мостовые контейнерные краны устанавливают на контейнерных складах портов, железнодорожных станций и автотранспортных предприятий. Их общие схемы и параметры определяются конкретными условиями установки и работы. Специфические, определяемые условиями работы с контейнерами узлы и механизмы этих кранов аналогичны используемым на причальных перегружателях.  [9]

Все тяжелые контейнерные краны с жестким подвесом груза имеют следующие характерные черты: наличие поворотного захвата, возможность выноса контейнера на консоль без его поворота, возможность складирования контейнеров в два яруса и транспортирования контейнеров над двухъярусным штабелем.  [10]

Производительность машин: контейнерных кранов типа КДКК-20 грузоподъемностью на захвате ( спредере) 20 т и КК-6 грузоподъемностью на контейнерном автостропе 5 т составляет dm – 20 контейнеро-операций в час; напольных машин – автопогрузчиков с боковым выдвижением грузоподъемника грузоподъемностью на захвате 20 т и автопогрузчиков со стрелой грузоподъемностью 5 т da 8 кон-тейнеро-операций в час.  [11]

Последнее особенно важно для контейнерных кранов, так как наличие подвижного состава и контейнеров под мостом крана затрудняет, а во многих случаях исключает возможность обзора крановщиком крановых путей. Таким обр азом, прерывистый звуковой сигнал является по существу единственным защитным мероприятием, обеспечивающим безопасность людей, находящихся в зоне работы крана.  [12]

Определим, сколько потребовалось бы контейнерных кранов, например, типа КДК. Принимаем производительность машин dM 20 контейнеро-опера-ций в час.  [13]

При напряженной работе, обычной для крупных транспортных узлов, контейнерные краны перегружают до 25 – 30 контейнеров в час. В этих условиях наиболее сложными операциями становятся захват контейнера и установка его на транспортное средство. Жесткий элемент – колонна поднимается и опускается вместе со спредером, двигаясь в направляющем устройстве грузовой тележки.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Козловые контейнерные краны – Энциклопедия по машиностроению XXL

IV.3.5. Технические характеристики козловых контейнерных кранов грузоподъемностью 20 и 32 т (ГОСТ 24390—80)  [c.93]

В табл. IV.4.7 приведены характеристики некоторых отечественных козловых контейнерных кранов по данным работ [8, 10, 111. Указания по расчету козловых контейнерных кранов приведены в работе [151.  [c.125]


Рис. 84. Бесконсольный козловой контейнерный кран грузоподъемностью 20 т
По стоимости оба варианта примерно равны. Если требуется развоз контейнеров по территории предприятия, то предпочтительнее вариант с автопогрузчиками. Если разгрузка осуществляется только на контейнерной площадке или на грузовом фронте какого-либо складского объекта, то предпочтительнее крановый вариант с козловыми контейнерными кранами на контейнерной площадке или с мостовыми кранами в пролетах складов.  [c.182]

ГУ, показанное на рис. 3.51, состоит из так называемой блочной рамы 6 прямоугольной формы, в углах которой находятся канатные блоки, огибаемые канатом. При помощи последнего рама подвешена к козловому контейнерному крану. Для предотвращения перекашивания и раскачивания контейнера в диагональном направлении канатные блоки одной стороны сблокированы между собой при помощи конических зубчатых передач 10.  [c.156]

Козловые контейнерные краны с жестким подвесом груза имеют большую производительность, чем краны с гибким подвесом, и в некоторых случаях несколько большие массу и стоимость. Область их применения в связи с этим ограничивается крупными перегрузочными контейнерными пунктами.  [c.137]

КОЗЛОВЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ КРАНЫ  [c.138]

ЛЕГКИЕ КОЗЛОВЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ КРАНЫ  [c.141]

Возможно дальнейшее совершенствование конструкции козловых контейнерных кранов с жестким подвесом груза. На рис. 57 показан вариант тележки контейнерного крана, снабженной телескопической колонной, что уменьшает общую высоту машины. Наибольшее упрощение и удешевление машины можно получить путем рациональной организации подкрановой зоны при соблюдении следующих положений  [c.156]

Рис. 69. Козловый контейнерный кран грузоподъемностью 32 т

Козловой контейнерный кран КК-32М (рис. 8.15) грузоподъемностью 32 т предназначен для перегрузки контейнеров массой брутто 20—30, 5 т. Кран рассчитан на работу при ветровых нагрузках, соответствующих ГОСТ 1451—77. Его мост представляет собой прямоугольную сварную раму из двух широко расставленных главных балок 1, жестко связанных с двумя концевыми балками  [c.160] К козловым кранам специального назначения относят краны, используемые на гидротехнических сооружениях, контейнерных терминалах и пр. Грузоподъемность их 25—630 т, пролеты 5—20 м. Козловые контейнерные краны (ГОСТ 24390—86) широко применяют на железнодорожном транспорте. Их конструкцию и технические характеристики рассмотрим подробнее.  [c.128]

Рассмотрим конструкцию козлового контейнерного крана КК-32М, предназначенного для перегрузки крупнотоннажных контейнеров массой брутто до 30 т (рис. 7.7). Мост крана двухбалочный сварной конструкции, состоящий из двух главных I и двух концевых балок 9, жестко соединенных угловыми коробками 10. Главные и концевые балки закрытого коробчатого сечения прямоугольной формы. Вылеты консолей главных балок выполнены переменного поперечного сечения, так как по мере роста изгибающего момента должен возрастать и момент сопротивления. Вылетом консоли называют наибольшее расстояние по горизонтали от оси рельса ближайшей к консоли опоры крана до оси грузозахватного органа, расположенного на консоли.  [c.129]

Магнитные контроллеры (МК) (см. п. II.5) Переменный (см. табл. П.1.25) Асинхронные электродвигатели с фазным ротором с резисторами в цепи ротора, используемые на механизмах передвижения и подъема На механизмах передвижения применяется электропривод с регулированием скорости включением в цепь ротора встречного напряжения и изменением сопротивлений резисторов в этой цепи и импульсно-ключевой способ регулирования. На механизмах подъема устанавливается электропривод с динамическим торможением-с самовозбуждением, имеющий жесткие характеристики в режиме спуска Ступенчатое Мостовые, козловые, портальные, башенные, контейнерные краны краны  [c.225]

Контейнерные краны делятся на причальные контейнерные перегружатели, контейнерные козловые, мостовые и судовые краны.  [c.120]

Козловые и мостовые контейнерные краны устанавливают на контейнерных складах портов, железнодорожных станций и автотранспортных предприятий. Их общие схемы и параметры опре деляются конкретными условиями установки и работы. Грузоподъемность мостовых кранов соответствует работе с контейнерами массой до 20 т [91, грузоподъемность козловых кранов — до 30,5 т [8]. Специфические, определяемые условиями работы, с контейнерами узлы и механизмы этих кранов аналогичны используемым на причальных перегружателях.  [c.124]

Контейнерные краны для выполнения погрузочно-разгрузочных работ выпускаются следующих типов козловые краны, мостовые краны, причальные перегружатели. Для перегр зки крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10 20 и 30 т предназначены контейнерные краны грузоподъемностью на захвате 20 32 и 40 т. Причальные перегружатели изготовляют с подъемной или стационарной надводной консолью.  [c.119]

Грузовые дворы опорных станций Л и И категорий должны иметь одну бетонную площадку для переработки контейнерных, тяжеловесных, длинномерных и лесных грузов, оснащенную козловым электрическим краном грузоподъемностью 5 /тг со сменными захватными при-  [c.25]

Рис. 162. Козловой бесконсольный контейнерный кран со спредером грузоподъемностью 30 т на железнодорожном ходу
На небольших контейнерных пунктах основной погрузочно-разгрузочной машиной является козловой бесконсольный кран на пневмоходу (рис. 161). Цикл работы этого крана около 6 мин. Кран обладает небольшим собственным весом, что облегчает его передвижение по покрытию, уложенному на грузовых дворах железнодорожных станций.  [c.207]

На небольших контейнерных пунктах основная погрузочно-разгрузочная машина — козловой бесконсольный кран на пневматическом ходу (рис. 127). Цикл его работы около 6 мин. У крана небольшая собственная масса, что облегчает его передвижение по покрытию, уложенному на грузовых дворах станций.  [c.202]

Рис. 11.2. Кран козловой контейнерный КК-6 грузоподъемностью 6 т для обслуживания складов штучных грузов
Контейнерные краны для выполнения погрузочно-разгрузочных работ выпускаются следующих типов козловые, мостовые и причальные перегружатели. Для перегрузки крупнотоннажных контейнеров массой (брутто) 10, 20 и 30 т предназначены контейнерные краны грузоподъемностью на захвате 20, 32 и 40 т.  [c.359]

Основные типы и краткие характеристики контейнерных захватов для оснащения козловых кранов приведены в табл. 34.  [c.143]

Контейнерные козловые краны (рис. IV.3.6) применяют для обслуживания портов, железнодорожных станций и складов. Они выполняются бесконсольньши, с одной или.двумя консолями, а для работы в морских портах — с подъемной консолью. Контейнерные краны устанавливают иногда на палубе судна. Грузозахватным органом контейнерных кранов являются автоматические захваты — спредеры (см. п. V.11), Козловые контейнерные краны грузоподъемностью 20 и 32 т регламентированы ГОСТ 24390—80 (табл. IV,3.5).  [c.92]

Козловые контейнерные краны грузоподъемностью 6 т получили распространение для выполнения погрузочно-разгрузочных работ со среднетоннажными контейнерами массой 3—5 т на специализированных контейнерных площадках железнодорожных станций и промышленных предприятий. Подвеска крана оборудована автостропом, который позволяет производить захват контейнеров различных типоразмеров. Конструкция блочной подвески обеспечивает поворот контейнера на любой требуемый угол. Для более точной работы с контейнерами скорости движения крана регулируются.  [c.122]

Козловой контейнерный кран с поворотной тележкой грузоподъемностью на спредере 30,5 т изготовлен на заводе ФЭБ Ферладе-унд Транспортанлаген в Лейпциге (ГДР). Техническая характеристика крана приведена в табл. 28.  [c.128]

Узловским машиностроительным заводом им. И. И. Федунца по технической документации ВНИИПТМАШа изготовлены козловые контейнерные краны грузоподъемностью 32 т, предназначенные для эксплуатации на крупных контейнерных терминалах (рис. 69). Краны могут  [c.180]

Руководящий технический материал. РТМ 24.090.67- 82 Нормы расчета и проектирования козловых электрических контейнерных кранОв/ВНИИПТыаш. М., 1982. 28 с.  [c.457]

Металлоконструкции их в принципе такие же, как у обычных козловых и мостовых кранов, при этом пролетное строение, как правило, двухбалочпое. У консоль-ных козловых кранов рамы, на которые опирается пролетное строение, имеют ширину, необходимую для прохода контейнера заданного габарита. Тележка чаще поворотная, с ездой по верхнему поясу пролетного строения. По сравнению с причальными перегружателями эти краны могут иметь меньшую в 2—3 раза скорость передвижения тележки и большую в 2—2,5 раза скорость передвижения крана. Все более широкое распространение получают козловые и мостовые контейнерные краны, предназначенные для работы в условиях автоматизированных систем управления перегрузочными работами [101.  [c.125]

Козловой контейнерный двухконсольный кран типа КК-5 рассчитан на тяжелый режим работы. При оснащении крана захватом ХИИТ-ЦНИИ МПС обеспечивается механизация операций по застропке и отстропке контейнеров. Кран имеет грузоподъемность 6 т и состоит из следующих основных узлов металлоконструкции, ходовых тележек, грузовой тележки, электрооборудования, кабины крановщика, приспособления для монтажа крана и выравнивающего механизма, балки с талью для ремонта тележки. Для увеличения производительности перегрузки среднетоннажных контейнеров на кране предусмотрены высокие скорости подъема и передвижения грузовой тележки и крана по сравнению с аналогичными скоростями у козловых кранов общего назначения.  [c.122]

Козловые бесконсольные краны грузоподъемностью 20 т предусмотрены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных станциях, автомобильных и контейнерных площадках с малым грузооборотом, ВНИИПТМашем разработан легкий бесконсоль-нып контейнерный козловой кран грузоподъемностью 20 т (рис. 84). Кран оснащен автостропами для переработки среднетоинажных контейнеров и автоматическим контейнерным захватом для крупнотоннажных контейнеров. Кран управляется из стационарной кабины. Металлоконструкция крана выполнена из прокатных профилей. Мост крана сварной конструкции выполнен из профильного проката верхний пролет состоит из двух ездовых балок двутаврового сечения и опирается на две опоры рамной конструкции (жесткую и гибкую). Грузовые тележки расположены на разных ездовых балках. На каждой тележке установлены две грузовые лебедки, быстроходные валы приводных редукторов соединены друг с другом с помощью планетарной муфты (рис. 85).  [c.123]

Кран изготовлен на базе выпускаемого Узловским машиностроительным заводом им. И. И. Федунца козлового крана грузоподъемностью 20/5 т. Металлоконструкция пролетных балок, стоек опор и механизмы передвижения крана оставлены без изменения, остальные узлы и механизмы разработаны вновь. Для обеспечения свободного перемещения контейнера между опорами увеличены колея грузовой тележки и база крана. В связи с этим разработана новая конструкция грузовой тележки с колеей 3500 мм вместо 2000 мм у серийно выпускаемых. Реконструированы некоторые другие узлы металлоконструкции крана. Управление механизмами производится из кабины, установленной на специальной тележке и перемещающейся вместе с грузовой тележкой Козловой двухконсольный кран типа КК-32 (рис. 86) грузоподъемностью 32 т предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с крупнотоннажными контейнерами массой брутто Ю 20 и 30 т на крупных железнодорожных терминалах. Кран имеет автоматический контейнерный захват с быстросъемными рамами, управляется из подвижной кабины, которая перемещается вместе с грузовой тележкой. Мост крана—двухбалочный, с открытым пролетным строением (без верхних стяжек).  [c.125]

Наиболее широкое применение находят роботы грузоподъемностью до 20 кг и только околло 2% роботов перемещают грузы более 1000 кг. Для более тяжелых грузов используются краны, управляемые крановщиком, и взят курс на создание кранов с программым управлением – кранов-роботов. По характеру и последовательности манипуляционных действий наиболее близки к роботам, работающим по четко организованному технологическому циклу, специальные краны-штабелеры, колодце-вые, мульдозавалочные, краны для раздевания слитков, контейнерные козловые и др.  [c.70]

mash-xxl.info

Краны для крупнотоннажных контейнеров – Энциклопедия по машиностроению XXL

Краны для крупнотоннажных контейнеров  [c.83]

Техническая характеристика козловых кранов для крупнотоннажных контейнеров  [c.84]

Основные характеристики спредеров для крупнотоннажных контейнеров, перегружаемых рельсовыми кранами, см. в ГОСТ 23002—84 (табл. V.3.7). Поворотные замки спредеров  [c.352]

По типам и грузоподъемности перегружаемых контейнеров могут быть краны, предназначенные для перегрузки малотоннажных контейнеров массой брутто до 5 т, для перегрузки крупнотоннажных контейнеров массой брутто до 30 т и для перегрузки специальных малотоннажных и крупнотоннажных контейнеров. По сфере применения могут быть краны, предназначенные для крупных контейнерных площадок железных дорог и тыловых участков морских и речных портов, средних контейнерных площадок железных дорог, малых железнодорожных станций и промышленных предприятий, а также для береговых терминалов в морских и речных портах. Классификация кранов для перегрузки контейнеров приведена па рис. 82.  [c.119]


Для крупнотоннажных контейнеров 10, 20 и 30 т выпущены специальные удлиненные платформы длиной 18 300 мм, на которых помещаются три 20-тонных контейнера или шесть 10-тонных, и грузоподъемность платформы используется полностью. Использование этих платформ для перевозки других грузов не допускается. Для обслуживания контейнерных площадок с хранением в 2—3 яруса большегрузных контейнеров применяют автопогрузчики-контейнеровозы или козловые краны грузоподъемностью 20 и 32 т.  [c.131]

Крупнотоннажный контейнер массой брутто 20 т разработан институтом ВНИИПТМаш (рис. 40) и предназначен для транспортировки индустриальных штучных, тарно-упаковочных грузов, а также грузов в стоечных и ящичных поддонах. Конструкция контейнера цельнометаллическая, в одной из торцевых стенок находится двустворчатая дверь. Каждая панель двери имеет по две тяги, которые обеспечивают плотное закрывание дверей. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ кранами у контейнера по всем восьми углам предусмотрены фитинги, а для погрузчиков — специальные пазы для вил. Контейнер соответствует нормам ИСО и ГОСТ 18477—79. Техническая характеристика контейнера приведена в табл. 8.  [c.52]

Специализированные суда для перевозки крупнотоннажных контейнеров отличаются от обычных судов архитектурно-конструктивным решением корпуса и наличием специальных устройств и приспособлений для высокопроизводительных погрузочно-разгрузочных работ. Способ перегрузки крупнотоннажных контейнеров повлиял на конструкцию судов. Контейнеровозы по этому признаку могут быть а) с вертикальной погрузкой-выгрузкой, когда контейнеры на суда грузятся и выгружаются береговыми и судовыми кранами б) с горизонтальной погрузкой-выгрузкой, когда контейнеры на автомобильном шасси закатываются на судно и выкатываются с него при помощи тягачей (система Ро—Ро ), Эксплуатируются также суда, которые кроме генеральных грузов в пакетах и с поштучной укладкой перевозят крупнотоннажные контейнеры по крайней мере в одном из своих специально приспособленных трюмов.  [c.114]

Контейнерные краны для выполнения погрузочно-разгрузочных работ выпускаются следующих типов козловые краны, мостовые краны, причальные перегружатели. Для перегр зки крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10 20 и 30 т предназначены контейнерные краны грузоподъемностью на захвате 20 32 и 40 т. Причальные перегружатели изготовляют с подъемной или стационарной надводной консолью.  [c.119]

Береговой контейнерный перегружатель для морских портов (рис. 88) разработан ВНИИПТМашем совместно с ленинградским Заводом подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова, который изготовил этот кран. Перегружатель предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с крупнотоннажными контейнерами массой брутто 10 20 и 30 т на участке берег — судно. Металлические конструкции крана состоят из опорного портала со стойкой и пролетного строения. Каждая из двух рам портала (морская и тыловая) составлена из сварных конструкций, соединенных между собой ригелями и раскосами.  [c.129]

Проектно-конструкторским бюро ЦП МПС для крана КК- 2,5- — – 12,5 с двумя грузовыми тележками создан автоматический контейнерный захват с поворотным устройством. При подъеме крупнотоннажного контейнера со смещенным центром тяжести (относительно продольной оси) подвижные каретки захвата позволяют выравнивать положение контейнера.  [c.143]

Для перегрузки крупнотоннажных контейнеров массой брутто до 30 т включительно институтом ВНИИПТМАШ разработан автоматический контейнерный захват, предназначенный для оснащения береговых контейнерных перегружателей, устанавливаемых в морских и речных портах. В отличие от автоматического контейнерного захвата для козловых кранов этот захват не имеет механизма вращения. Частичный разворот его осуществляется изменением положений верхних блоков, которые установлены на грузовой тележке. Захват имеет две быстроразъемные захватные рамы (верхнюю и основную).  [c.145]

ГОСТ 23002—78 регламентирует основные размеры и параметры спредеров, используемых для перегрузки при застропке сверху, крупнотоннажных контейнеров с угловыми фитингами портальными, козловыми, мостовыми и другими кранами, перемещающимися по рельсовым путям (табл. 3.19 и рис. 3.47).  [c.151]

При перегрузке крупнотоннажных контейнеров спаренными кранами используются полуавтоматические спредеры — жесткие траверсы, подвешенные чалочными цепями к грузовым крюкам тележек (рис. 47). Они предназначены для застропки контейнеров за верхние угловые фитинги. На раме спредера, предназначенного для застропки контейнеров за нижние угловые фитинги при перегрузке спаренными козловыми кранами (рис. 48), установлены раздвижные тележки с захватными лапами, снабженными кулачковыми замковыми устройствами. Лапы охватывают контейнеры с боков.  [c.89]

КРАНЫ С ЖЕСТКИМ ПОДВЕСОМ ГРУзА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ  [c.136]

КРАНЫ ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ  [c.157]

Контейнерные площадки для переработки крупнотоннажных контейнеров оборудуются козловым краном (рис. VII.13). Такие контейнерные пункты целесообразно создавать па крупных разгрузочных базах, складах со значительным грузооборотом (свыше 600 т/сут). В качестве примера можно привести Кунцевский контейнерный пункт (терминал) в Москве, созданный в системе Минавтотранса РСФСР.  [c.317]

Ряд контейнерных пунктов страны оснащается кранами модели ГДР-30 ( Так -раф ), поставляемыми из Германской Демократической Республики и предназначенными для перегрузки крупнотоннажных контейнеров массой до 30 т. Общий вид крана показан на рис. 8.16. Кран имеет характерную металлоконструкцию стойки 8 попарно поверху жест-  [c.161]

Большие собственные массы козловых кранов для перегрузки крупнотоннажных контейнеров, массы брутто последних, а также большие скорости и ускорения рабочих органов кранов являются причиной высокой инерционности в периоды неустановившихся движений. Это существенно усложняет процесс управления исполнительными механизмами кранов, препятствуя, например, точной наводке спредера на контейнер или контейнера на транспортное средство. В этих условиях качественное выполнение погрузочно-разгрузочных операций обеспечивается возможностью работы исполнительных механизмов на основных рабочих скоростях и на скоростях доводочных. Последнее, например, в механизме подъема крана КК-32М реализуется режимом динамического торможения с самовозбуждением двигателя , а в механизмах передвижения — сложением движущих и тормозных моментов электроприводов.  [c.162]

Контейнерные краны для выполнения погрузочно-разгрузочных работ выпускаются следующих типов козловые, мостовые и причальные перегружатели. Для перегрузки крупнотоннажных контейнеров массой (брутто) 10, 20 и 30 т предназначены контейнерные краны грузоподъемностью на захвате 20, 32 и 40 т.  [c.359]

Рассмотрим конструкцию козлового контейнерного крана КК-32М, предназначенного для перегрузки крупнотоннажных контейнеров массой брутто до 30 т (рис. 7.7). Мост крана двухбалочный сварной конструкции, состоящий из двух главных I и двух концевых балок 9, жестко соединенных угловыми коробками 10. Главные и концевые балки закрытого коробчатого сечения прямоугольной формы. Вылеты консолей главных балок выполнены переменного поперечного сечения, так как по мере роста изгибающего момента должен возрастать и момент сопротивления. Вылетом консоли называют наибольшее расстояние по горизонтали от оси рельса ближайшей к консоли опоры крана до оси грузозахватного органа, расположенного на консоли.  [c.129]

Специальные краны предназначены для выполнения подъемно-транспортных или технологических операций, например, перегрузки крупнотоннажных контейнеров, установки грузов в ячейки стеллажного склада, для транспортирования расплавленного или раскаленного металла, взрывчатых или огнеопасных веществ, раздевания мартеновских слитков и т. д.  [c.5]

Для перегрузки крупнотоннажных универсальных и специализированных контейнеров массой брутто от 10 до 30 т включительно (имеющих стандартные угловые фитинги) на контейнерных кранах применяют следующие грузозахватные устройства стропы ручные, контейнерные захваты с ручным или механизированным приводом — автоматические (типа спредер) с жесткой рамой и телескопические.  [c.141]

Козловые бесконсольные краны грузоподъемностью 20 т предусмотрены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных станциях, автомобильных и контейнерных площадках с малым грузооборотом, ВНИИПТМашем разработан легкий бесконсоль-нып контейнерный козловой кран грузоподъемностью 20 т (рис. 84). Кран оснащен автостропами для переработки среднетоинажных контейнеров и автоматическим контейнерным захватом для крупнотоннажных контейнеров. Кран управляется из стационарной кабины. Металлоконструкция крана выполнена из прокатных профилей. Мост крана сварной конструкции выполнен из профильного проката верхний пролет состоит из двух ездовых балок двутаврового сечения и опирается на две опоры рамной конструкции (жесткую и гибкую). Грузовые тележки расположены на разных ездовых балках. На каждой тележке установлены две грузовые лебедки, быстроходные валы приводных редукторов соединены друг с другом с помощью планетарной муфты (рис. 85).  [c.123]

Основные элементы механизма поворота — двигатель, передаточный механизм, тормоз и опорно-поворотное устройство. Двигатель и передаточный механизм (редуктор) могут размещаться на поворотной и неповоротной частях машины. Первый способ получил широкое применение в самоходных стреловых кранах, второй — в стационарных настенных стреловых кранах, в вагонооп-рокидывателях и других машинах. Например, механизм поворота такого типа применен и в рассмотренной конструкции спредера для крупнотоннажных контейнеров, где двигатель и передаточный механизм установлены на неподвижной блоковой раме (см. описание конструкции спредера по рис. 4.20—  [c.118]

Кран изготовлен на базе выпускаемого Узловским машиностроительным заводом им. И. И. Федунца козлового крана грузоподъемностью 20/5 т. Металлоконструкция пролетных балок, стоек опор и механизмы передвижения крана оставлены без изменения, остальные узлы и механизмы разработаны вновь. Для обеспечения свободного перемещения контейнера между опорами увеличены колея грузовой тележки и база крана. В связи с этим разработана новая конструкция грузовой тележки с колеей 3500 мм вместо 2000 мм у серийно выпускаемых. Реконструированы некоторые другие узлы металлоконструкции крана. Управление механизмами производится из кабины, установленной на специальной тележке и перемещающейся вместе с грузовой тележкой Козловой двухконсольный кран типа КК-32 (рис. 86) грузоподъемностью 32 т предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с крупнотоннажными контейнерами массой брутто Ю 20 и 30 т на крупных железнодорожных терминалах. Кран имеет автоматический контейнерный захват с быстросъемными рамами, управляется из подвижной кабины, которая перемещается вместе с грузовой тележкой. Мост крана—двухбалочный, с открытым пролетным строением (без верхних стяжек).  [c.125]

Контейнерные автопогрузчики для перегрузки крупнотоннажных контейнеров выпускаются двух типов фронтальные и боковые. Фронтальные автопогрузчики применяют для погрузочно-разгрузочных работ с крупнотоннажны.ми контейнерами п штабелирования их на складе. При вертикальной системе перегрузки контейнеров в портах автопогрузчики используют для погрузки и разгрузки судов в сочетании с причальными кранами. Для перегрузки груженых контейнеров автопогрузчик оборудуют навешиваемыми на вилы контей нер ны.ми захватами со штыревыми замками. С помоп1,ью вил перегружаются лишь порожние контейнеры. Фронтальные погрузчики применяют также на контейнерных площадках и для внутрпскладского перемещения контейнеров.  [c.134]

Б. Определим, сколько потребовалось бы контейнерных кранов, например, типа КДКК-2 для переработки того же годового объема поступления грузов в крупнотоннажных контейнерах ((Згр = 30 тыс. т). Принимаем производительность машин с/щ = 20 контейнеро-операций в час.  [c.179]

При работе контейнерных кранов. Для перегрузки крупнотоннажных контейнеров установка контейнерного крана КДКК-20 нецелесообразна, поскольку он будет загружен только примерно на 10 % рабочего времени. Действительно,  [c.181]

Зарубежные конструкции перспективных кранов для перегрузки и складиро вания крупнотоннажных контейнеров. М. НИИинформтяжмеш, 1973. 37 с. (Обзор № 6–73—40).  [c.214]

В ЧССР для перегрузки крупнотоннажных контейнеров используют кран модели Портос (рис. 44). Он состоит из двух мостов, опирающихся на четыре опоры, соединенные между собой поперечными балками. Опоры монтируют на спаренных колесах с пневматическими шинами. Кран перемещается по бетонному основанию. Ходовые колеса поворачиваются на 90°, что позволяет крану двигаться во взаимно перпендикулярных направлениях. Привод крана Портос — от дизель-генераторной установки ЛИАЗ-М-634 мощностью 132,48 кВт. Она монтируется на одной из поперечных балок портала. Каждый мост имеет механизм подъема, смонтированный на двух тележках с электроприводом. Бесконсольный кран Портос может обслуживать  [c.85]

Грузозахватные устройства на крупнотоннажных контейнерах выполнены в виде угловых фитингов на верхней 1 нижней рамах с oтвep fиями, расположенными на вполне определенных расстояниях друг от друга. Это позволило разработать специальные рамы (спредеры), снабженные поворотными кулачками, которые входят в отверстия угловых фитингов при застройке контейнеров. Для перегрузки контейнеров одного типоразмера используются спредеры с жесткой рамой (рис. 45), а для разнотипных — с раздвижной (рис. 46). Последний состоит из верхней рамы 2, подвешенной через четырехблочную подвеску к грузовой тележ- ке крана, и направляющих лап 1, облегчающих наводку приспособления на контейнер. На верхней раме установлен механизм поворота 3, обеспечивающий частоту вращения 1 об/мин нижней поворотной части спредера. Последняя состоит из телескопической рамы 5, передвижных кареток 4 и захватных балок 6. На концах захватных балок установлены поворотные кулачки, вводимые в отверстия верхних фитингов контейнеров. Спредер оснащен предохранительными устройствами, которые допускают включение механизма подъема крана, только когда все четыре запорных кулачка либо замкнуты в угловых фитингах, либо разомкнуты. Предохранительное устройство исключает также самопроизвольный поворот запорных кулачков при перегрузке контейнеров. На рис. 46 показано рабочее положение телескопиче-  [c.86]

Склад для хранения крупнотоннажных контейнеров, запатентованный фирмой Krupp , представляет собой четыре секции вертикальных десятиэтажных стеллажей 1 (см. рис. 62). Внизу склада размещены два железнодорожных пути 2 и два проезда для автотранспорта 3. Склад обслуживается двумя специальными стеллажными кранами 4, которые перемещаются в проходе между стеллажами.  [c.164]

Помимо рассмотренных кранов, по индивидуальным заказам и мелкими партиями изготовляют различные козловые краны специального назначения — для пере-грузк1 крупнотоннажных контейнеров, для обслужива-  [c.6]

На конструкцию механизма подъема существенное влияние оказывает выбор типа и кратности полиспаста. Так, в кранах стрелового типа, у которых канат перед навивкой на барабан проходит через направляющие блоки стрелы, и лебедках применяют одинарные полиспасты (рис. 6.3, а). В кранах же мостового типа, у которых канат непосредственно наматывается на барабан, применяют сдвоенные полиспасты (рис. 6.3, б), что обеспечивает строго вертикальный подъем груза. В механизмах подъема грузов козловых кранов, оборудованных спредерами для работы с крупнотоннажными контейнерами, применяются и счетверенные полиспасты, что повышает сопротивление капапюй подвески раскачиванию  [c.105]


mash-xxl.info